Канакина. 3 класс. учебник №1. проверь себя с. 71

Русский язык в 3 классе

Связь слов в предложении. Союзы. Понятие об окончании. Простое и сложное предложение. Фонетический разбор слова. Правописание предлогов и приставок.

На протяжении всего учебного года учащимся предстоит написать немало сочинений, контрольных и самостоятельных работ. Получить за подобную проверку знаний хорошую или отличную оценку очень сложно тому ученику, кто не справляется даже с элементарными номерами из учебника. Ошибка родителей в том, что они сразу же записывают ребенка на дополнительные курсы. А ведь так малыш чувствует давление со стороны. Единственное правильное решение — это показать третьекласснику, как необходимо правильно использовать данное пособие с верными ответами, чтобы у него самого возникло желание учиться.

Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

В начальной школе дети по русскому языку изучают много тем связанных с описанием слова. Обобщая и систематизируя полученные знания в некоторых программах детям предлагают в качестве домашнего задания подготовить проект «Рассказ о слове». Формы проекта разнообразны: сообщение, презентация, исследовательская работа и др.

Самый популярный вид проекта — презентация, но и письменная работа в тетради или сообщение по заданной теме зачастую заслуживают оценки 5.

Так что же из себя представляет проект «Рассказ о слове»? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный ранее учебный материал.

Как составить рассказ о слове в 3 классе план:

  • Орфография или правописание слова

Лексическое значение
Однокоренные слова
Синонимы
Антонимы
Фразеологизм
Сочетаемость слова
Пословица
Загадка
Предложение с этим словом

Не обязательно все пункты должны входить в ваш проект, вы можете добавить что то интересное от себя. Работа над таким проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях. Популярным источником информации стал интернет. На нашем сайте можно найти много материалов для проекта «Рассказ о слове»

Самая простая форма проекта про слово солнце — письменное сообщение. Приводим пример ГДЗ такого вида:

Скачать проект Рассказ о слове «мороз» в виде презентации

примеры слайдов презентации

Еще один вариант проекта о слове мороз в виде документа Word (скачать файл полностью)

Скачать проект «Рассказ о слове солнце» (файл Word)

Скачать пример ГДЗ презентация проект «Рассказ о слове солнце»

Проект по русскому языку 3 класс «Рассказ о слове собака»

 Уже в 1 классе дети знакомятся с темами, связанными с правописанием слов. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано с запоминанием. Это словарные слова. Есть слова правописание букв в которых можно проверить и научиться этому задача всей начальной школы.

В 3 классе работа на словом усложняется. Ученики начинают понимать природу фразеологизмов, исследуют слово с различных сторон, опираясь на ранее приобретенные знания. Вот и появляется задание создать проект по русскому языку «Рассказ о слове». С его помощью систематизируются, обобщаются знания детей.

Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова. 

Создавая презентацию ученик закрепляет навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь всех учебных предметов начальной школы.

Что такое слово?

К нам в гости пожаловал Сказочный патруль!

Открываем портал в волшебный мир знаний!

Каждая волшебница знает, что волшебство совершается при помощи слов! Сегодня мы поможем девчонкам освоить магию русского языка!

Посмотрите вокруг! Что мы видим? Стол, окно, стул. Каждый предмет имеет свое название! А вы когда-нибудь думали о том, что все наименования в мире – это слова? Прочтите.

Это слово!

Ответим на вопросы

  1. Из чего оно состоит? (буквы, звуки, слоги)
  2. Что называет это слово? (жидкое вещество, то, что льется)
  3. Как вы думаете, что такое слово? (оно все называет, состоит из букв, звуков и слогов)

Молодцы!

Слово – названия всего в мире: предметов, явлений, необходимо для построения предложений.

Словно кирпичик, слово является строительным материалом, из которого можно составить любое «здание» (предложение, текст, произведение). Слова состоят из букв.

Отличить слово от других единиц языка довольно просто. Давайте вместе попробуем назвать на этой картинке из Сказочного мира все слова.

Ответ: дерево, ель, пень, чемодан, Аленка, сверток, сумка, рюкзак, поляна, трава, куст.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Что такое почва?

Ответ:

Почва − это верхний плодородный слой земли. Плодородие − главное свойство почвы.

Задание №2

Какой состав имеет почва?

Ответ:

В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Задание №3

Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?

Ответ:

Доказать, что в почве есть воздух, просто. Нужно поместить немного почвы в воду и вскоре на поверхности воды появятся пузырьки. Это и есть доказательство того, что в почве есть воздух.
Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.
Если продолжать нагревать почву, то вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка − глина.
Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли. Значит, в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Задание №4

Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

Ответ:

В почве обитает много живых существ, например: медведки, личинки, сверчки, кроты, многоножки, жабы, лесные мыши, дождевые черви.
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы.

Проверь себя (стр.71).

Задание №1

Запиши в словарик главное свойство почвы.

Ответ:

Плодородие − это главное свойство почвы.

Задание №2

На основе схемы на с.70 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.

Ответ:

Модель «Что растения получают из почвы»

Задание №3

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового удалось тебе узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?

Ответ:

Дождевыми черви называются от того, что после дождя они попадаются в большом количестве. Это от того, что дождевая вода выгоняет их из под почвы. Дождевые черви питаются гниющими листьями и полусгнившими травинками. Всё это они затаскивают в норку и проглатывают. Передвигаясь по почве, он заглатывает и её.
Черви делают почву более плодородной, пропуская через себя остатки растений и почвенные комочки. А в ходах дождевых червей «запасается» воздух, необходимый для дыхания корней.
Я узнал, что дождевые черви полезны для природы. Теперь я буду их беречь.

← Предыдущее
Следующее →

Как значение слова в русском языке влияет на его сочетаемость?

Значение имеет прямое влияние на сочетаемость слов. Как правило, в русском языке слова изолированно не употребляются, они говорятся и пишутся вместе, в конструкциях. И определение имеет самое прямое влияние на то, как это происходит.

Под лексической сочетаемостью понимается способность слова соединяться с какими-то другими. У каждого есть определенный круг таких сочетаний. Так, можно сказать “металлическая палка”, но нельзя сказать “металлическое озеро”. Допущенная в таком случае ошибка называется лексической.

В помощь школьникам и не только им созданы специальные словари сочетаемости. Но научиться грамотно говорить и писать только с их помощью невозможно – нужно много читать, тогда конструкции, используемые в русском языке, сами закрепятся в памяти.

Что мы узнали?

Лексическое значение слова – это его определение, которое помогает понять, что это слово обозначает. Есть несколько способов найти это значение: его можно прочитать в толковом словаре, подобрать синонимы и антонимы, подобрать однокоренные слова, значение которых уже известно

Лексическая сочетаемость напрямую зависит от значения слова, поэтому грамотному человеку важно его знать

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Словари

Наш язык необычайно богат, в нем около 20 тысяч слов! А где найти все эти слова в одном месте? Конечно же, это словарь! Они бывают разные. В одних можно посмотреть правильное написание слов – орфографические словари. В других – узнать значение незнакомых слов.

Основные виды словарей:

  1. Толковые – указано значение всех русских слов. Если вы не можете понять, что обозначает неизвестное слово, то этот словарь непременно поможет. По алфавиту расположены почти все слова.
  2. Этимологические – происхождение. Эти книги помогают узнать, откуда появилось слово в русском языке.
  3. Орфоэпические – расстановка ударения, произношение. Такая книга очень нужна для подготовки выразительного чтения. Чтобы расставить правильно ударение в словах и произнести их правильно.
  4. Словообразовательные – способы образования слова. А вы знали, что многие понятия построены из других слов!? Словарь образования слов откроет вам удивительный мир, расскажет, откуда появляются новые слова.
  5. Словари синонимов и антонимов. Порой так сложно заменить слова в сочинении другим понятием. И пишем мы: «Я вижу картину. Картина на стене». Но книга синонимов поможет найти другие названия слова «картина», попробуйте, и вам непременно понравится!

Самыми известными во всем мире толковыми словарями являются:

  • Толковый словарь С.И. Ожегова;
  • Словарь великорусского языка В.И.Даля.
  • Словарь Д.Н Ушаков.

Решение — часть 1 / проверь себя / стр. 71 №1 по Русскому языку за 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Решебник №1 / часть 1 / проверь себя / стр. 71 / 1

Решебник №2 / часть 1 / проверь себя / стр. 71 / 1

Решебник №2 / часть 1 / проверь себя / стр. 71 / 7

Проверь себя 3 класс русский язык стр 71 – Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 71

То, что обозначает слово, является его Лексическим значением.
Лексическое значение слова Берёза — лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

Однозначные слова — слова, у которых есть только одно лексическое значение: ландыш, берёза.Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значений: звезда, язык, и́глы.

У многозначного слова может быть Прямое и Переносное значение.

Прямое значение прямо указывает на предмет (признак, действие): дождевое Облако, золотая цепочка, Тяжёлая сумка, стол СтоиТ, костёр Горит.Переносное значение как бы переносит частичку прямого значения на другой предмет (признак, действие) по какому-либо сходству: Облако пыли, Золотые руки, Тяжёлое наказание, работа Стои́т, заря Горит.

В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться. Такие слова называются Синонимами.

В языке есть слова, противоположные по значению: большой — маленький, плакать — смеяться, день — ночь. Такие слова называются Антонимами.

В языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Такие слова называются Омонимами.
Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел».

В рус­ском языке есть слова, ко­то­рые сей­час мы не ис­поль­зу­ем в своей речи. Он упо­треб­ля­лись толь­ко в про­шлом. Слова, вы­шед­шие из ак­тив­но­го по­все­днев­но­го упо­треб­ле­ния, – Уста­рев­шие. Рань­ше шея на­зы­ва­лась ВЫЯ, глаза – ОЧИ, щёки – ЛА­НИ­ТЫ, лоб – ЧЕЛО, палец – ПЕРСТ, плечи – РА­МЕ­НА, пра­вая рука – ДЕС­НИ­ЦА, левая рука – ШУЙЦА. Сей­час слова ВЫЯ, ЛА­НИ­ТЫ, ДЕС­НИ­ЦА, ШУЙЦА вышли из ак­тив­но­го упо­треб­ле­ния и живут толь­ко в ис­то­ри­че­ских кни­гах, в фольк­лор­ных про­из­ве­де­ни­ях.

С появлением новых вещей, предметов культуры, новых технологий и представлений о мире в русском языке появляются новые слова или словосочетания. Их называют Нео­ло­гиз­ма­ми. Нео­ло­гизм – это не про­сто новое слово, а очень «све­жее», со­всем недав­но по­явив­ше­е­ся слово:
Вай-фай
Ксерокс
Рейтинг
Слоган

2. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

Серые тучи — Серый день.Серебристый ландыш — Серебристый звон.

Серые тучи — прямое значение.
Серый день — переносное значение.
Серебристый ландыш — прямое значение
Серебристый звон — переносное значение.

Небо заволокли серые тучи.
Стол украшал маленький букетик серебристых ландышей.

3. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.

Ходят белые Барашки по горам,
Словно пенные Барашки по волнам.

Омонимы:
Барашки 1 — молодые бараны.
Барашки 2 — небольшие белые пенистые волны.

4. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.

Сущ. числит. числит.
Четвёрка, четыре, четвёртый.Сущ. гл. прил. прил.
Сон, спать, сонный, сонливый.

5. Подберите к одному из этих слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Сахар, осина, трактор, ветер.

Сахар/ — Сахар/Ный, Сахар/Ница.Осин/А — Осин/Овый, под/осин/Овик.Трактор/ — Трактор/Ист, Трактор/Ный.Ветер/ — Ветр/Еный, Ветер/Ок.

6. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в них орфограммы.

Безударный гласный в корне.
Проверяемые орфограммы: вОДа — в’дный, рЕКа — рéки, мОРской — мóре.
Непроверяемые орфограммы: зАРя, мОРковь, гОРох.

7. Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1).

Чайка — 2 слога.
— согл., глух. непарн., мягк. непарн.
— гласн., ударн.
— согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— согл., глух. парн., мягк. парн.
— гласн., безуд.
5 зв., 5 б.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 71

1.8 (35.56%) от 45 голосующих

5. Подберите к одному из этих слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Решение — часть 1 / проверь себя / стр. 71 №7 по Русскому языку за 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Окружающий мир.

21.10.2019 18:28:52

2019-10-21 18:28:52

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

ГДЗ ответы по русскому языку 3 класс 1 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 81-я страница ГДЗ к учебнику русского языка 3 класс часть 1 Климанова

Стр. 81

Упражнение 130. Рассмотрите рисунки. Спишите словосочетания. Составьте с ними два-три предложения.

хвост поезда хвост самолёта хвост из волос хвост обезьяны хвост очереди

Объясните, как связаны между собой значения многозначного слова.

Упражнение 131. Определите, в каком значении употреблены выделенные слова.

1. Ребята нашли старинный клад. 2. Берегите наш язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев.) 3. Хозяйка острым ножом режет овощи. 4. Мясо подали с острым соусом.

Материал для справок: Клад — 1. Спрятанные ценности. 2. Нечто, отличающееся достоинствами. Острый — 1. Хорошо заточенный. 2. Сильно действующий на вкус.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,335
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Похожие ГДЗ

ГДЗ учебник русский язык 3 класс В. П. Канакина

ГДЗ Рабочая тетрадь русский язык 3 класс Канакина В. П.

ГДЗ Тетрадь учебных достижений русский язык 3 класс Канакина В. П.

В языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Такие слова называются Омонимами.
Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел».

ГДЗ по русскому языку для 3 класса В. П. Канакина

В языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения.

10.04.2017 4:00:20

2017-04-10 04:00:20

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Виды слов по значению

Ни для кого не секрет, что все слова разные.

Аня, Маша, Иван, Евгений – имена.

Москва, Рязань, Кемерово – названия городов.

Собака, стол, человек – слова повседневного общения.

Звезда, планета, вселенная – космос.

Имена и названия являются собственными существительными, а все остальные – нарицательными. В дальнейшем мы еще поговорим о таких словах в разделе «Имя существительное».

Но слова также можно различать по их значению.

Обратите внимание на слова: кисть и бинт

Как мы видим у слова «кисть» три разных значения, но все-таки предметы имеют общий признак – множество, связанное вместе.

Такие слова называются многозначными.

Многозначные – это такие слова, которые имеют два и более значения.

Рассмотрим примеры.

Задание

Какие значения имеет слова шляпка?

Ответ: шляпка дамы, шляпка гриба.

Есть такие слова, которые имеют одно значение.Грач,бинт, гайка, простуда – эти наименования являются однозначными словами.Чаще всего однозначными являются научные термины. Например, программа, теорема, квадрат, геометрия и др.

Поможем нашей замечательной сказочнице! Слова можно разделить по значению еще на две группы.

Посмотрите на эти пары слов и сравните их. Чем они отличаются?

Молодцы! Слова со схожим значением, как в первой колонке, называются синонимами. А слова с различным, противоположным значением – антонимы.

 

Задание

Попробуйте подобрать синонимы и антонимы к этим словам.

  • Маленький.
  • Холод.
  • Труд.
  • Друг.
  • Доброта.
  • Смелость.
  • Красота.
  • Дело.
  • Громадный.
  • Сильный.
  • Теплый.

Ответ: маленький-мизерный-большой; холод-мороз-жара; труд-работа-праздность; друг-товарищ-враг; доброта-милосердие-злоба; смелость-храбрость-трусость; красота-великолепие-уродство; дело-труд-безделье; громадный-огромный-маленький; сильный – мощный-слабый; теплый-горячий-холодный.

Пока к нам не вернулся злой Морок, идем вперед с добрыми волшебницами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: