Портрет: образ и характеристика чарткова

Часть 2. История создания портрета

В одном богатом доме проходил аукцион: продавалось имущество умершего мецената. Большая толпа собралась возле портрета смуглолицего старика в восточном одеянии с необычайно живыми глазами. Все жаждали купить этот портрет, но внезапно появился известный художник Б., предъявивший на него права.

Художник Б.
 — известный и талант­ливый художник, 35 лет, сын худож­ника-само­учки, скромно одет, с приятным, безза­ботным лицом и чёрными кудрями.

Он рассказал историю этого портрета, написанного его отцом.

Во времена царствования Екатерины II в мрачном каменном доме глухого района Петербурга жил очень богатый ростовщик, о котором ходили плохие слухи.

Ростовщик
 — богатый, нелю­димый старик в просторном азиат­ском одеянии, высокий, смуг­ло­лицый, с восточной внеш­но­стью и горя­щими, прон­зи­тель­ными глазами.

Ростовщик щедро раздавал деньги на, казалось бы, выгодных условиях, которые оборачивались пожизненной кабалой. Кроме этого, деньги ростовщика приносили несчастья.

Молодой меценат, отличившийся на государ­ственной службе и замеченный императрицей, взял у ростовщика денег на развитие наук и искусств, но после этого сильно изменился. Им овладела зависть к уму и таланту, он стал подозри­тельным и начал писать доносы. Узнав об этом, императрица наказала его, и он умер в припадке страшного безумия.

Князь, хотевший жениться на первой красавице Петербурга, тоже взял заём у ростовщика — родня красавицы считала, что он слишком беден. До этого благородный князь и красавица были влюблены друг в друга и считались идеальной парой, но после свадьбы молодой муж стал неимоверно ревнив, начал всячески изводить и даже избивать жену. Когда она заговорила о разводе, князь попытался убить её, и, потерпев неудачу, покончил с собой.

Ходили слухи и о множестве других несчастий, случившихся с простыми людьми, которые взяли деньги у ростовщика.

Недалеко от ростовщика жила и семья художника Б. Его отец был талантливым художником-самоучкой, он писал картины и иконы для церквей.

Отец художника Б.
 — художник-само­учка, талант­ливый само­родок, честный, прямой, немного грубый, с гордой душой и твёрдым харак­тером и прин­ци­пами.

Однажды ему заказали картину, на которой должен был присутствовать дьявол. Размышляя о том, каким должен быть дьявол, художник невольно вспоминал тёмное лицо и горящие глаза ростовщика.

Однажды ростовщик сам явился в мастерскую художника и заказал ему свой портрет. У ростовщика было одно условие: портрет должен быть «совершенно как живой».

Художник согласился, пришёл в дом ростовщика и начал писать портрет, особенно тщательно выписывая его глаза. Постепенно художником овладел сильный страх. Наконец, он отказался продолжать работу и ушёл, хотя ростовщик и умолял его закончить портрет. Он верил, что если художник верно передаст его черты, он останется жить в этом портрете.

На следующий день слуги ростовщика художнику принесли незаконченный портрет. Вечером художник узнал, что ростовщик умер.

Вскоре характер художника начал меняться, он стал зол, раздражителен и завидовал своему самому талантливому ученику. Когда ученик обошёл его в конкурсе на картину для новой церкви, художник впал в ярость и хотел сжечь незаконченный портрет. Картину спас его приятель-живописец, большой весельчак. Он взял картину себе, но вскоре почувствовал беспричинный страх, и отдал её племяннику, тот продал портрет коллекционеру, и картина пошла по рукам.

Узнав об этом, художник понял, что стал орудием дьявола. Смерть жены, дочери и младшего сына убедили его в этом. Отправив оставшегося сына в Академию искусств, художник ушёл в монастырь, а потом стал отшельником. Отмолив свой грех, он создал великолепную картину, изображавшую рождение Иисуса.

К этому времени художник Б. окончил Академию искусств и перед отъездом в Италию пришёл попрощаться с отцом. Отец рассказал сыну историю портрета и попросил уничтожить, если он попадётся ему на глаза.

Закончив рассказ, художник Б. обернулся к стене, где висел портрет, и не обнаружил его: пока все слушали историю, кто-то стащил картину. Люди долго недоумевали: на самом ли деле они видели изображение страшного старика, «или это была просто мечта, представшая только на миг глазам их, утруждённым долгим рассмат­риванием старинных картин»?

Темы и проблематика

Тематика произведения очень масштабна. Можно выделить список того, какие пороки раскрывает автор в своей книге:

  1. Ключевая тема повести — неравенство. Каждый человек занимает свое место в социальной лестнице. Поведение людей соответствует их формальному положению. Чиновники высшего чина грубят титулярным советникам, а титулярные советники с пренебрежением относятся к обслуживающему персоналу.
  2. Тема маленького человека раскрыта во всех аспектах. Ковалев не имеет связей с большими людьми, он не может даже написать в газете об утрате части своей физической оболочки. И что удивительно, не способен приблизиться к своей собственности, потому что она выше него по чину.
  3. Присутствует и тема духовности. Главное для Ковалева — его положение и визуальный портрет. Этот человек даже не задумывается, почему именно внешность занимает для других ключевую роль, а гнилая душа совсем не воспринимается как порок. Майор ведет себя фривольно, он увлекается девицами, но специально дает надежду дочери Подточиной.

Гоголь поднимает несколько важных проблем. В подробном анализе повести «Нос» для 10 класса можно выделить следующие моменты:

  1. Основная проблема — филистерство. Чиновник обладает узким видением мира, он мечтает о продвижении по службе и его беспокоит, что телесный дефект станет мешать в карьере. Больше всего он печется о мнении окружающих. Ковалев переживает, что подумают люди о человеке без носа.
  2. Образ цирюльника связан с проблемой безнравственности. Он даже не думает вернуть часть тела ее хозяину. Вместо этого брадобрей бежит избавляться от находки, чтобы его не обвинили в случившемся.
  3. Еще одна проблема — лицемерие. Высокомерный нос отказывается общаться с людьми, которые ниже него по статусу, так же как и его владелец.

В повести Гоголя в жанре сатира содержится рассуждение о кризисе личности, подверженной порокам и тщеславию. Главный герой не задумывается о смысле своей жизни, он одержим женщинами, карьерой и развлечениями. Образ Ковалева собирателен, в окружении автора было много таких людей. В своем произведении писатель предупреждает социум о приближающейся катастрофе, которая может коснуться каждого.

Восторг Чарткова перед уникальным произведением искусства

Портрет старика, приобретенный Чартковым за последний двугривенный, оказался для него настоящей находкой. Восхищение перед уникальным произведением искусства охватило его полностью, и он не смог устоять перед желанием стать его владельцем.

Этот портрет воплощал в себе не только талант художника, но и удивительное владение мастера живописи, его способность передать глубокую человеческую душу на холсте. Чартков не мог оторвать глаз от этого произведения, в котором казалось присутствовали сотни эмоций и переживаний.

Уникальные черты произведения:
1. Превосходное использование светотени;
2. Неподражаемая мастерство резкости и детализации;
3. Исключительное воплощение глубины и душевности;
4. Уникальное владение кистью и цветовой гаммой.

Все эти факторы сделали портрет старика поистине неповторимым. Чартков понимал, что такую картину не увидишь больше никогда, и решил, что последний двугривенный – это ничто по сравнению с возможностью стать обладателем такого шедевра.

Выбор художника — тема для сочинения

Когда у художника появляются первые клиенты, он снова оказывается перед выбором: поддаться их требованиям и написать посредственный портрет, который нравится даме с дочкой, или работать над образом Психеи, вкладывая в него талант и душу. Но в погоне за деньгами Чартков выбирает лёгкий путь и за несколько лет разменивает своё дарование на золото. Выберите эту тему, чтобы раскрыть ее в своем сочинении, а анализ повести «Портрет» Гоголя вам поможет в этом, как и краткое содержание.

Только увидев прекрасную картину истинного художника, много лет прожившего в Италии затворником, совершенствуя мастерство, Чартков осознаёт, что зря потратил жизнь. Но воскрешения не наступает: наоборот, он сходит с ума, скупает картины великих художников и в озлоблении уничтожает их.

В повести Гоголя Чарткову противопоставлен настоящий художник. Во второй части мы слышим историю человека, написавшего портрет ростовщика. Это одухотворённый художник-самоучка, постигнувший высокое значение и духовную глубину искусства. Что еще нам становится ясно, когда мы делаем анализ повести «Портрет» Гоголя?

Художник понимает, что создав эту картину, он впустил в мир зло: портрет приносит несчастья всем обладателям. Искупить свою вину герой пытается уйдя в монастырь, отмаливая свой грех. Только очистив душу, он решается написать произведение живописного искусства на религиозную тему. Художник завещает сыну найти портрет, приносящий зло, и «истребить» его.

Словами этого художника об искусстве выражены мысли самого писателя: талант – «драгоценнейший дар Бога», «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», настоящее «высокое создание искусства» снисходит в мир «для успокоения и примирения всех».

Вы прочитали анализ повести «Портрет» Гоголя, и надеемся, что эта информация оказалась полезной и интересной для вас. Посетите наш литературный блог , где сотни статей на подобную тематику помогут вам познакомиться с известными произведениями, а также будут хорошим подспорьем при написании сочинений. Также читайте

Смысл названия

Идейный замысел произведения кроется в его названии – «Портрет». Гоголь не случайно так нарекает своё детище. Именно портрет является краеугольным камнем всего сочинения, позволяет расширить жанровый диапазон от повести до детектива, а также полностью меняет жизнь главного героя. Наполнен он и особым идейным содержанием: именно он является символом алчности, порочности. Эта работа ставит вопрос об искусстве, его подлинности.

Кроме того, такое название повести заставляет читателя задуматься над проблемами, которые раскрывает писатель. Каким ещё мог бы быть заголовок? Предположим, «Гибель художника» или «Жадность», всё это не несло бы такого символического значения, а зловещее изображение оставалось бы только произведением искусства. Название же «Портрет» фокусирует читателя именно на этом творении, заставляет всегда держать в уме, а впоследствии, видеть в нём больше, чем запечатлённое лицо.

Смысл повести

Главная мысль повести «Портрет» заключается в том, чтобы никогда не забывать о своей душе, ограждая себя от пороков и соблазнов. Гоголь считал, что каждый человек обладает всем необходимым для достижения счастья и благополучия в жизни. Не стоит разменивать свою бессмертную душу ради достижения заветной цели – порой, для этого нужно приложить гораздо меньше усилий, чем может показаться на первый взгляд. Главная сила заключается не в деньгах, а во внутренних качествах человека, его целеустремленности и вере в себя.

Во второй части Гоголь уделил много внимания фатальному влиянию денег ростовщика. Но стоит ли приписывать мистике и злому року все беды, что выпали на долю главного героя? Если человек изначально на первое место ставит золото, в его сердце уже нет места для добрых и светлых чувств. Именно по этой причине в Чарткове пробудилась зависть и мстительность, а в счастливом некогда супруге – дикая ревность. Сильная духом личность никогда не позволит столь низким чувствам завладеть собой. Примером тому послужил жизненный путь художника, который нарисовал портрет ростовщика. В этом и заключался философский смысл повести Гоголя.

Чему учит?

Своим произведением Николай Васильевич Гоголь предостерегает от сильной зависимости от денег. Богатство не должно становиться смыслом всей жизни, поскольку это приводит к медленному, но верному разрушению души. Будучи духовно бедным человеком, Чартков быстро стала рабом денег, которые так и не принесли ему счастья и душевного покоя. Единственно верный путь Гоголь видит в духовном самосовершенствовании, сознательном отказе от светских соблазнов. К сожалению, эта простая жизненная истина приходит к главному герою слишком поздно. Не прислушавшись к наставлениям своего мудрого учителя, он оказывается в западне, из которой так и не смог выбраться.

7 стр., 3095 слов

В чём заключается гибель и спасение таланта художника по повести …

… наставляет молодого художника, чтобы тот не тратил свой талант на рисование портретов за деньги. Но Чарткову хочется мгновенной славы и денег. Анализ произведения Гоголя «Портрет» показывает, что за все … с ума и умирает. Во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике. На аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать портрет старика, который по праву должен …

Повесть «Портрет» — произведение вне времени, поскольку в ней затронуты темы и проблемы, актуальные для всех эпох и народов. Именно поэтому книга получила признание при жизни писателя, и продолжает оставаться популярной на протяжении многих лет.

Знакомство Чарткова со стариком

Заинтригованный, Чартков подошел к торговцу и спросил о происхождении истории этого портрета. Торговец рассказал ему, что портрет был найден в старом антикварном магазине и перекуплен им недавно. Когда Чартков потребовал объяснений о том, почему старик обошелся ему всего в две гривны, торговец лишь пожал плечами и сказал, что сам не полностью понимает ценность этого произведения и вообще не считает его ценным.

Разговор не оставил Чарткова равнодушным, и он решил осмотреть портрет ближе. Его взгляд зацепил погруженные в себя глаза старика и выражение его лица — то ли грусть, то ли размышление. В душе Чарткова появилась мысль, что в этом портрете заключена огромная энергия, таинственность и душевная глубина.
Без колебаний, Чартков передал две гривны торговцу и с тихой радостью унес свою новую приобретенную ценность домой. Большая часть его друзей и знакомых не поняла его энтузиазма, а что уж говорить о смысле искусства, который нередко остается за бортом обывательского сознания.

Таким образом, Чартков стал обладателем непостижимой духовной ценности, которая придавала его дому особую атмосферу загадочности и тайны.

Значимость приобретения портрета

Приобретение портрета старика Чартковым за последние два гривны имело большое значение для него лично и для истории в целом.

Во-первых, портрет старика являлся для Чарткова своего рода талисманом, который напоминал ему о его корнях, его предках и о минувших временах. Портрет мог воскрешать в памяти старого крестьянина, его жизненный путь, его простые радости и трудности. Благодаря этому портрету Чартков мог ощутить связь с историей своей страны и своего народа.

Во-вторых, приобретение портрета старика стало для Чарткова символом его собственных ценностей и убеждений. Изображенный на портрете старик являлся выразителем простоты, честности и душевной глубины. Эти качества Чартков по достоинству оценивал и хотел сохранить в своей жизни. Портрет стал для него постоянным источником вдохновения и мотивации быть лучшим, сохранять верность своим принципам и идеалам.

Кроме того, приобретение портрета старика за такую смешную сумму стало для Чарткова символом его отношения к материальным ценностям. Он предпочел вложить свои деньги в образ, который для него имел глубокий смысл, вместо того, чтобы тратить их на какие-то более повседневные и ненужные вещи. Это показывает его отказ от брендовой роскоши и материализма в пользу духовных и эмоциональных ценностей.

Таким образом, приобретение портрета старика за последние два гривны имело большую значимость для Чарткова как символ его исторической и личной связи, его ценностей и отношения к материальным вещам. Это решение подчеркнуло его глубокую духовность, простоту и верность себе.

Связь Чарткова с портретом старика

Приобретение Чартковым портрета старика за последний двугривенный имело глубокую личную связь. Этот портрет обладал для него особенным значением, воплощая уникальную историю и эмоциональную ценность.

Старик на портрете представлялся Чарткову неизвестным, но всегда помнящим лицом. Это было не просто изображение какого-то незнакомца, а символический образ, напоминающий о чужой судьбе и последствиях времени. Чартков видел в этом портрете проецирование своих собственных страхов и ожиданий, чувствуя себя сопричастным к истории этого человека.

Возможно, Чартков видел в старике на портрете отражение своего старения и неизбежности смерти. Купив этот портрет за последние оставшиеся деньги, он видел в нем не только материальную ценность, но и символическое напоминание о преходящей природе жизни.

Именно эта связь с портретом старика заставила Чарткова приобрести его в тот момент. Этот акт стал выражением его личной философии, отражением его отношения к времени и самому себе. Сквозь портрет старика Чартков нашел свое место в бесконечном потоке времени, и это стало для него ценным уроком и привнесло особую эмоциональную ценность в его жизнь.

О чем?

Сюжет повести прост, и сводится к достаточно примитивным действиям: потере, поиску и обретению злополучного носа. Однако произведение цепляет зрителя не сюжетом, а глубоким идейным содержанием.

Однажды утром цирюльник Иван Яковлевич к своему ужасу обнаружил в хлебе нос одного из своих постоянных клиентов, майора Ковалева.  Он решил, что нос оказался отрезанным о лица хозяина по его оплошности. Не на шутку испугавшись странной находке, мужчина решил как можно быстрее избавиться от нее. В растерянности он отправился к реке, чтобы вода поглотила сомнительную улику. Избавившись от носа, Иван Яковлевич с облегчением вздохнул.

Тем временем Ковалев после пробуждения почувствовал неладное. Поняв, что его нос куда-то таинственным образом исчез, он тут же отправился к обер-полицмейстеру. Не застав того на месте, герой по дороге столкнулся со своим собственным носом, который вел себя удивительно нагло и высокомерно со своим хозяином.

Ковалев не намеревался оставить это дело просто так. Он попытался было опубликовать объявление о пропаже носа в газете, но везде его поднимали на смех. Впрочем, удача сопутствовал герою, и вскоре ему вернули нос, который пытался эмигрировать из России. Майор решил тут же водворить нос на место, но тот не собирался вновь прирастать к лицу Ковалева. В отчаянии майор решил, что это порча, которую на него навела противная штаб-офицерша Подточина. Он даже отважился написать женщине гневное письмо, в котором излил все свои претензии. Когда же герой получил недоуменный ответ от Подточиной, то понял, что ошибся в своих подозрениях. К счастью для майора Ковалева спустя две недели ситуация решилась сама собой, и сбежавший было нос оказался на своем законном месте.

Потрясающая история жизни старика на портрете

Портрет старика, который привлек внимание Чарткова, оказался не просто картиной, а настоящим откровением о жизни неизвестного героя прошлого. Каждая морщина, каждая складка на его лице рассказывала историю богатой жизни, полной тайн и приключений

Старик на портрете был похож на орла, готового взлететь в небо своей мудростью и силой. Его глаза светились опытом и молнией уверенности. Он был тем, кто пережил множество испытаний и остался на плаву. Каждая складка на его лице была свидетельством пройденного пути и силе духа.

Однако, самое потрясающее в истории этого старика – это его смех. Его улыбка была чистым, неподдельным счастьем. Она говорила о том, что старик не только выжил, но и прожил жизнь по-настоящему. Он познал радость, любовь и доброту, несмотря на трудности, которые сопровождали его путь.

Старик на портрете стал символом мудрости и силы духа. Он воплощал в себе все, что Чартков ценил и стремился найти в себе – мудрость, опыт и счастье. Портрет старика стал напоминанием о том, что каждая жизнь может быть уникальной и запоминающейся, если мы обладаем силой воли и решимся идти вперед, несмотря на преграды и испытания.

История происхождения портрета

Портрет старика, который Чартков купил на последний двугривенный, имел долгую и интересную историю происхождения.

Считается, что портрет был нарисован знаменитым художником несколько веков назад. Он изображал старика с мудрым и усталым взглядом, чей опыт жизни был практически неисчерпаем. По преданию, этот старик был мудрым советником, которому обращались в трудные моменты и непростых решениях.

Веками портрет передавался из рук в руки, сопровождая владельцев своей мудростью и уверенностью. Его истинная ценность не заключалась в материальных богатствах, а в морали и мудрости, которыми он пронизан.

Когда Чартков увидел портрет, он ощутил сильное влечение к нему. Как будто существо на картине обратилось к нему лично, поделилось своими знаниями и даром уверенности. У Чарткова оставался всего один двугривенный, и он решил, что этим денежным жетоном, достаточным для покупки самых скромных предметов, он может стать обладателем безценного источника мудрости.

Таким образом, Чартков приобрел портрет старика на последний двугривенный, сознавая, что его настоящая ценность превышает любые материальные средства

Портрет стал его источником вдохновения и напоминанием о важности мудрости и морали

Внешность

Возраст Андрея 22 года. Каких-то особых отличительных черт во внешности не имел. Одевался бедненько. Одежда всегда была грязной и рваной. За своим внешним видом не следил.

«…в нем двадцать два года и горячая юность»

«…бедный художник в старой, потертой шинели…»

«…не имел времени заботиться о наряде»

«…надел свой крепко и сильно заношенный халат»

По ходу произведения его внешний вид претерпевает изменения. Деньги из картины позволили ему улучшить свой образ жизни.

«Прежде всего, зашел к портному, оделся с ног до головы и, как ребенок, стал обсматривать себя беспрестанно; накупил духов, помад, нанял, не торгуясь, первую попавшуюся великолепнейшую квартиру на Невском проспекте».

Что такое научная фантастика?

Научная фантастика — это направление в фантастической литературе, которое берет за основу сюжета рациональное допущение, согласно которому необычные вещи происходят благодаря невероятному развитию технической и научной мысли. Один из самых популярных жанров сегодня. Но часто его бывает сложно отделить от смежных, так как авторы могут сочетать несколько направлений.

Научная фантастика — это (в литературе) прекрасная возможность предположить, что было бы с нашей цивилизацией, если бы технический прогресс ускорился или наука выбрала другой путь развития. Обычно в таких произведениях не нарушаются общепринятые законы природы и физики.

Первые книги этого жанра начинают возникать еще в 18 веке, когда происходило становление современной науки. Но как самостоятельное литературное направление научная фантастика выделилась только в 20 веке. Одним из первых писателей, работавших в этом жанре, считается Ж. Верн.

Композиция

Произведение состоит из двух частей, каждая из которых обладает своими композиционными особенностями. Первая часть повести написана по классическому образцу:

  • Экспозиция (описание быта молодого нищего художника).

  • Завязка (случайная покупка портрета).

  • Кульминация (утрата душевного здоровья главного героя).

  • Развязка (смерть Чарткова).

Вторая часть произведения представляет собой авторский комментарий к первой части. Главной особенностью композиции «Портрета» является использование литературного приема «рассказ в рассказе». Во время продажи злополучного холста на аукционе появляется сын художника, написавшего это полотно, который и поведал историю трагической судьбы отца, раскрыл тайну мистического портрета. В качестве обрамления его речи стал тор на аукционе и таинственное исчезновение портрета.

О чем?

В Петербурге жил молодой талантливый художник Чартков, вынужденный влачить жалкое существование. Однажды, во время прогулки по Щукиному двору, Чартков заметил в лавке портрет с изображением старика, чей взгляд был удивительно живым, пронзительным. Не удержавшись, герой приобрел холст на последние гроши. Он даже не подозревал, что эта покупка круто перевернет всю его жизнь.

В ту же ночь Чарткову приснилось, будто старик на полотне ожил и достал мешок с золотыми червонцами. Утром при осмотре картины герой обнаружил крупную сумму денег. Благодаря неожиданной находке Чартков перебрался в приличную квартиру, купил все необходимое для живописи, решив посвятить всего себя искусству. Вот только вышло все не так, как планировал Чартков.

В короткие сроки герой приобрел славу модного художника, к которому записывалась в очередь представители богатой знати, чтобы написать портрет. В угоду своим капризным клиентам Чартков всячески приукрашал их изображения, тем самым все больше отдаляясь от истинного творчества. Однажды герой увидел работу своего давнего товарища, которая произвела на него большое впечатление. Чартков понял, что перед ним было настоящее произведение искусства. С большим энтузиазмом он принялся творить, вот только рука его совершенно не слушалась, повторяя заученные мазки. Герой с ужасом понял, что в погоне за звонкой монетой утратил свой былой талант. Страшное отчаяние овладело Чартковым. Он принялся скупать лучшие полотна, которые только находил в Петербурге и в творческом бессилии безжалостно уничтожал их. Чартков скончался, погубив свой талант, свою творческую натуру ради комфортной красивой жизни.

9 стр., 4489 слов

«Портрет» Н.В. Гоголь

… и радостью. Сочинение на тему «Портрет» Гоголь Повесть Н.В. состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который … портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги. А что же происходит с главным героем далее? Чартков …

Во время аукциона, на котором был выставлен на продажу протрет с изображением ростовщика, появился господин, заявивший на него свои права. Этим господином оказался сын художника, автора мистического портрета. Он принялся рассказывать историю полотна, которое вскоре таинственным образом куда-то исчезло.

Описание портрета

Портрет, который Чартков приобрел за последний двугривеньный ответ, был настоящим произведением искусства. Захудалый и изможденный старик, изображенный на полотне, вызывал сильные эмоции у зрителя. Его мудрые глаза говорили о многих пережитых трудностях, о том, что жизнь была несправедлива с этим человеком.

Мастерство живописца было безусловно высоким. Каждая морщина на лице старика была проработана с особой точностью, словно можно было увидеть каждую линию его жизненного пути. Он был изображен в темных тонах, что еще больше подчеркивало его душевную боль и одиночество. Портрет создавался с такой реалистичностью и натуральностью, что зритель мог почувствовать тяжесть его судьбы.

Этот портрет был не просто изображением лица старика, он был отражением его жизни, его боли и его мудрости. И каким бы удивительным ни было, Чарткову удалось заплатить за него всего два гривенника. Такая цена, казалось, не отражала истинной ценности этого произведения искусства, но Чартков не сомневался в том, что портрет стоит гораздо больше.

Часть 1

Картина приковывала взгляд. Глядя на нее создавалось ощущение незавершенности. На картине изображено лицо старика с азиатскими чертами. Художник Чартков, прогуливаясь по торговой лавке остановился как вкопанный перед необычным творением неизвестного мастера. Глаза, смотревшие с полотна словно живые. Они пронзали насквозь. Вблизи эффект был еще сильнее. Неприятное, непонятное чувство охватывало при виде ее.

Чартков отдал последние деньги, но был несказанно рад покупке, хотя знал, что приближается арендная плата за жилье, а платить нечем. Нищета, в которой он жил, тяготила его.

В расстроенных чувствах художник лег спать. Тягостные думы о нищенском существовании не давали покоя. Он метался на кровати, представляя, как изменилась бы жизнь, будь у него деньги. Лунный свет озарил картину. Полотно словно ожило. На него глядел мертвец со стеклянными глазами. Художника прошиб холодный пот.

Он накинул на портрет простынь, чтобы не видеть кошмарное видение. Простыня падает. Старик сходит с полотна и садится в ноги Чарткову. В складках одежды оказываются свертки с деньгами. Старик сидел и пересчитывал свое богатство. Чартков незаметно от него придвинул к себе один из них. Старец, как ни в чем не бывало вернулся в картину.

Всю ночь его мучили кошмары. Утром пришел квартальный, требуя арендную плату. Он ходил по квартире, рассматривая картины. У картины со стариком застыл, как вкопанный. Послышался хруст. Квартальный с силой сжал раму. Одна из рам отвалилась, а из под нее на пол выпадает сверток с надписью 1000 червонных.

На полученные деньги художник прикупил одежду, рассчитался за жилье, снял новую квартиру, разместил в газете объявление о том, что будет писать картины на заказ.

Чартков становится популярен. Он рисует портреты механически, не вкладывая душу. Лица на полотнах похожи на восковые маски, но заказчиков это не смущало.

На выставке картин художник, рассматривая полотна других мастеров, понимает насколько он бездарен. Все попытки создать что-то стоящее заканчиваются ничем. В гневе он приказывает выкинуть картину с изображением старика, но и это ему не помогло избавиться от чувства никчемности.

Как сумасшедший он скупает картины других мастеров, тратя ни них огромные суммы денег, а дома уничтожает их. Он был безумен. Не выдержав такого душевного состояния он умирает в страшных муках. Глаза старика мерещились ему до последней минуты жизни.

Ход расследования дела Чарткова: краткий обзор

Расследование дела Чарткова началось с приобретения им портрета старика на последний двугривенный. Это стало ключевым фактом в определении его мотивов и возможной причастности к преступлению.

Первоначально следствие заинтересовалось необычным выбором Чарткова, так как портрет не представлял собой никакой художественной ценности. Было предположено, что на картине могут содержаться какие-то скрытые послания или подсказки.

Далее, эксперты провели детальный анализ портрета, выявив на нем следы взлома и перекрашивания. Это указывало на то, что Чартков сознательно изменил внешний вид картины, чтобы скрыть какую-то информацию.

После этого стало ясно, что Чартков получил какую-то ценную информацию, которая угрожала кому-то или что-то. Следствие продолжило расследование, чтобы выяснить, кто именно стоял за портретом и какие были мотивы Чарткова для его приобретения.

На данный момент следствие продолжает собирать дополнительные улики и свидетельства, чтобы окончательно разрешить дело Чарткова. Продолжайте следить за новостями для получения последних обновлений по этому расследованию.

Жанр и направление

Направление фантастического реализма, заданное Гоголем, относительно мало проявилось в этом произведении. Здесь нет призраков, оживших носов или иных очеловечившихся предметов, но присутствует некая мистическая сила ростовщика, чьи деньги приносят людям только горе; картина, выполненная в конце его жизни, продолжает страшную миссию запечатленного на ней человека. Но всем наводящим ужас явлениям, происходившим с Чартковым после приобретения полотна, Гоголь даёт простое объяснение: это был сон. Поэтому роль фантастики в «Портрете» не велика.

Повесть во второй части получает элементы детективной истории. Автор даёт объяснение, откуда могли появиться деньги, находка которых в начале произведения казалась волшебной. Кроме того, черты детектива имеет и сама судьба портрета: он таинственным образом исчезает со стены во время аукциона.

Изображение характеров капризных клиентов Чарткова, его наивная тяга к безвкусной пышности – всё это приёмы комического, воплощенные в книге. Поэтому жанр повести соотносится с сатирой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: