Сон раскольникова о конце света

Преступление и наказание. эпилог · краткое содержание по главам

Значение снов в романе «Преступление и наказание»

Мир снов и сновидений всегда волновал писателей, учёных и поэтов. Многие русские и зарубежные писатели и до и после Достоевского пытались прибегать к помощи снов, чтобы раскрыть основную идею произведения, раскрыть душу и мысли героя, его внутренние качества и характер, отношение его к себе и к другим героям, чтобы понять, как к этому герою относятся остальные действующие лица.

В русской литературе сны всегда играли очень важную роль. Многие авторы делали сон полноценным «действующим лицом» своих произведений. Зачастую именно сон определяет будущее героев, позволяет понять их характер, причину поступков, отношение к людям и к себе, отражает переживания, раскрывает внутренний и нравственный мир героев. Только когда человек спит, он не может лгать и прикрываться масками, потому что его подсознание освобождается и не сковано внешними условностями. Такими яркими примерами могут служить сон Татьяны в романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, сон Светланы в балладе «Светлана» В. А. Жуковского, сон в романе Чернышевского «Что делать?», сон в книге Радищева «Путешествия из Петербурга в Москву», сон Обломова в романе Гончарова «Обломов», сны в пьесе А. Н. Островского «Гроза», сон Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и многие другие. Но Достоевскому удалось это так глубоко, так точно и так развёрнуто, как ни одному из них.

Писатель не просто раскрыл сам смысл поступков Родиона Раскольникова, но и смог опровергнуть теорию бедного студента, убивающую в человеке всё человеческое при осознании этим человеком возможности убийства им другого, себе подобного.

Именно через сны Родиона Раскольникова мы можем сопереживать герою, подготовиться к последующим эпизодам, полностью сконцентрироваться на развитии сюжета, почувствовать атмосферу того времени, наиболее полно понять цели и мысли людей девятнадцатого столетия, потому что только во сне человеческое подсознание высвобождается и способно о многом поведать читателю

Кроме того, введение в повествование таких элементов, как сны, имеет важное значение в художественно-изобразительном плане. Оно определяет психологизм в изображении главного героя романа

  • Посуда с цитатами маленький принц

      

  • Отношение болконского к женитьбе цитаты

      

  • Субботник дело добровольное цитата

      

  • Характеристика ермака с цитатами

      

  • К чему снится цитата

В чем заключается теория Раскольникова?

Главный герой в результате длительных раздумий пришел к выводу, что люди делятся на две группы. К первой относятся личности, которые могут делать все, что хотят, не обращая внимания на закон. Ко второй группе он отнес бесправных людей, жизнью которых можно пренебречь. Это основная суть теории Раскольникова, которая актуальна и для современного общества. Многие люди считают себя выше других, нарушая законы и делая все, что вздумается. В пример можно привести мажоров.

Изначально главный герой произведения воспринимал собственную теорию, как шутку, но чем больше он об этом думал, тем реальнее казались предположения. В результате он всех людей вокруг себя делил на категории и оценивал только согласно своим критериям. Психологи уже доказали, что человек может сам себя убедить в разных вещах, думая о них регулярно. Теория Раскольников является проявлением крайнего индивидуализма.

Причины создания теории Раскольникова

Не только любители литературы, но и специалисты в разных сферах тщательно изучали произведение Достоевского, чтобы выделить социальные и философские истоки теории Раскольникова.

  1. К нравственным причинам, побудившим героя пойти на преступление, можно отнести желание понять, к какой категории людей он относится и боль за униженных бедняков.
  2. Есть и другие причины возникновения теории Раскольникова: крайняя степень нищеты, понятия жизненной несправедливости и потеря собственных ориентиров.

Как Раскольников пришел к своей теории?

Сам главный герой на протяжении всего романа пытается понять, что стало причиной совершения ужасного поступка. Теория Раскольникова подтверждает, что для того, чтобы большинство жило счастливо, меньшинство следует уничтожить. В результате длительных размышлений и рассмотрения разных ситуаций Родион пришел к выводу, что он относится к высшей категории людей. Любители литературы выдвигают несколько мотивов, которые побудили его совершить преступление:

  • влияние окружающей среды и людей;
  • желание стать великим;
  • стремление получить деньги;
  • неприязнь к вредной и бесполезной старушке;
  • желание проверить собственную теорию.

Что несет обездоленным теория Раскольникова?

Автор «Преступления и наказания» хотел в своей книге передать страдания и боль за все человечество. Практически на каждой странице этого романа прослеживается нищета, и жесткость людей. На самом деле роман, опубликованный в 1866 году, имеет много общего с современным обществом, которое все чаще проявляет свое безразличие к ближнему. Теория Родиона Раскольникова подтверждает существование обездоленных людей, которые не имеют шанса на достойную жизнь, и, так называемых, «вершителей жизни» с большим кошельком.

В чем противоречие теории Раскольникова?

Образ главного героя состоит из одних нестыковок, которые прослеживаются на протяжении всего произведения. Раскольников является чутким человеком, которому не чуждо горе окружающих, и ему хочется помочь нуждающимся, но Родион понимает, что не в его силах изменить уклады жизни. При этом он предлагает теорию, которая полностью противоречит .

Выясняя, в чем ошибка теории Раскольникова для самого героя, стоит отметить факт — он ожидал, что она поможет выйти из тупика и начать жить по-новому. При этом герой добился совершенного противоположного результата, и он попадает в еще более безысходную ситуацию. Родион любил людей, но после убийства старухи он просто не может находиться с ними рядом, это касается даже матери. Все эти противоречия показывают несовершенство выдвинутой теории.

В чем опасность теории Раскольникова?

Если предположить, что идея, выдвинутая Достоевским через мысли главного героя, стала масштабной, то итог для общества и мира в целом очень плачевный. Смысл теории Раскольникова заключается в том, что люди, которые превосходят других по каким-либо критериям, например, финансовым возможностям, могут для своего блага «расчищать» дорогу, делая все что хочется, в том числе и совершать убийство. Если бы по такому принципу жило много людей, то мир бы просто перестал существовать, рано или поздно, так называемые «конкуренты», уничтожили бы друг друга.

На протяжении всего романа Родион испытывает моральные терзания, которые часто приобретают разные формы. Теория Раскольникова опасна тем, что герой всеми возможными способами пытается убедить самого себя, что его поступок был правильным, поскольку он хотел помочь своей семье, а для себя он ничего не желал. Огромное количество людей совершает преступления, размышляя подобным образом, что никак не оправдывает их решение.

Третий сон Раскольникова. Сон об Илье Петровиче и хозяйке

Отрывок из романа Преступление и наказание часть 2 глава II

Он пришел к себе уже к вечеру, стало быть, проходил всего часов шесть. Где и как шел обратно, ничего он этого не помнил. Раздевшись и весь дрожа, как загнанная лошадь, он лег на диван, натянул на себя шинель и тотчас же забылся…

Он очнулся в полные сумерки от ужасного крику. Боже, что это за крик! Таких неестественных звуков, такого воя, вопля, скрежета, слез, побои и ругательств он никогда еще не слыхивал и не видывал. Он и вообразить не мог себе такого зверства, такого исступления. В ужасе приподнялся он и сел на своей постели, каждое мгновение замирая и мучаясь. Но драки, вопли и ругательства становились всё сильнее и сильнее. И вот, к величайшему изумлению, он вдруг расслышал голос своей хозяйки. Она выла, визжала и причитала, спеша, торопясь, выпуская слова так, что и разобрать нельзя было, о чем-то умоляя, — конечно, о том, чтоб ее перестали бить, потому что ее беспощадно били на лестнице. Голос бившего стал до того ужасен от злобы и бешенства, что уже только хрипел, но все-таки и бивший тоже что-то такое говорил, и тоже скоро, неразборчиво, торопясь и захлебываясь. Вдруг Раскольников затрепетал как лист: он узнал этот голос; это был голос Ильи Петровича. Илья Петрович здесь и бьет хозяйку! Он бьет ее ногами, колотит ее головою о ступени, — это ясно, это слышно по звукам, по воплям, по ударам! Что это, свет перевернулся, что ли? Слышно было, как во всех этажах, по всей лестнице собиралась толпа, слышались голоса, восклицания, всходили, стучали, хлопали дверями, сбегались. «Но за что же, за что же, и как это можно!» — повторял он, серьезно думая, что он совсем помешался. Но нет, он слишком ясно слышит!.. Но, стало быть, и к нему сейчас придут, если так, «потому что… верно, всё это из того же… из-за вчерашнего… Господи!» Он хотел было запереться на крючок, но рука не поднялась… да и бесполезно! Страх, как лед, обложил его душу, замучил его, окоченил его… Но вот наконец весь этот гам, продолжавшийся верных десять минут, стал постепенно утихать. Хозяйка стонала и охала, Илья Петрович всё еще грозил и ругался… Но вот наконец, кажется, и он затих; вот уж и не слышно его; «неужели ушел! Господи!» Да, вот уходит и хозяйка, всё еще со стоном и плачем… вот и дверь у ней захлопнулась… Вот и толпа расходится с лестниц по квартирам, — ахают, спорят, перекликаются, то возвышая речь до крику, то понижая до шепоту. Должно быть, их много было; чуть ли не весь дом сбежался. «Но боже, разве всё это возможно! И зачем, зачем он приходил сюда!»

Раскольников в бессилии упал на диван, но уже не мог сомкнуть глаз; он пролежал с полчаса в таком страдании, в таком нестерпимом ощущении безграничного ужаса, какого никогда еще не испытывал. Вдруг яркий свет озарил его комнату: вошла Настасья со свечой и с тарелкой супа. Посмотрев на него внимательно и разглядев, что он не спит, она поставила свечку на стол и начала раскладывать принесенное: хлеб, соль, тарелку, ложку.

Краткий анализ первого сна Раскольникова

Итак, первый сон Родион увидел после того, как решился доказать себе, что он не «тварь дрожащая и право имеет», то есть осмелился на убийство ненавистной старухи. Анализ сна Ракольникова подтверждает, что само слово «убийство» пугало студента, он сомневается, что сможет это совершить. Юноша испытывает ужас, но все же отваживается доказать, что принадлежит к высшим существам, имеющим право проливать «кровь по совести». Раскольникову придает храбрости мысль о том, что он выступит в роли благородного спасителя для многих убогих и униженных. Только вот Достоевский первым сном Родиона разбивает подобные рассуждения героя, изображая ранимую, беспомощную душу, которая заблуждается.

Раскольников видит во сне детские годы в родном городке. Детство отображает беззаботный период жизни, когда не нужно принимать важные решения и отвечать за свои поступки. Не случайно Достоевский возвращает Родиона ночью в детство. Это говорит о том, что проблемы взрослой жизни привели героя к угнетенному состоянию, он пытается убежать от них. С детством также связана борьба добра со злом.

Родион рядом с собой видит своего отца, что очень символично. Отец считается символом защиты и безопасности. Они вдвоем идут мимо кабака, из него выбегают пьяные мужики. Эти образы Родион каждый день наблюдал на улочках Петербурга. Одному мужику, Миколке, вздумалось прокатить остальных на его телеге, в упряжи которой была исхудавшая крестьянская кляча. Вся компания садится в телегу с удовольствием. Хилая лошадь не в состоянии тянуть такой груз, Миколка изо всех сил бьет клячонку. Маленький Родион с ужасом наблюдает, как от ударов заливаются кровью глаза лошади. Пьяная толпа призывает добить ее топором. Остервеневший хозяин добивает клячу. Раскольникову-ребенку очень страшно, от жалости он бросается на защиту лошади, но с опозданием. Накал страстей доходит до предела. Злобная агрессия пьяных мужиков противопоставлена непереносимому отчаянию ребенка. На его глазах произошло жестокое убийство бедной лошадки, что переполнило душу жалостью к ней. Чтобы передать экспрессивность эпизода, Достоевский после каждой фразы ставит восклицательный знак, что помогает сделать анализ сна Раскольникова.

Сон Раскольникова на каторге (третий сон о трихинах и конце света)

…Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.

Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячешных грез…

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», эпилог, глава II.

————

Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве — Появились какие-то новые трихины… — В конце 1865— начале 1866 г. в русских газетах печатались тревожные сообщения о неизвестных в то время медицине существах — трихинах и о повальной болезни, причиняемой ими. Срочно была издана брошюра: Руднев М. О трихинах в России. Нерешенные вопросы трихинной болезни. СПб., 1866.

Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные… — Символический сон Раскольникова — предупреждение человечеству, философский итог романа: герой сознает гибельные последствия, которые имели бы для судеб культуры торжество индивидуализма, забвение нравственных связей между людьми. Стилистически строки навеяны Апокалипсисом, образы которого Достоевский наполняет более широким содержанием (см.: Откровение св. Иоанна Богослова, гл. 8-17). Ряд стихов Апокалипсиса подчеркнут или отмечен Достоевским в принадлежавшем ему экземпляре Нового завета (ст. 11, гл. 13; ст. 9, гл. 17 и др.).

Символичность сновидения, скрытый смысл

Достоевский раскрывает в произведении животрепещущие темы нравственности и морали, подходя аккуратно к размышлениям героя. Последний сон Раскольникова открывает герою глаза на мир, раскрывает в полной мере его страхи, опасения. Данное сновидение главное действующее лицо видит в эпилоге произведения, когда находится на каторге. Конечно, в формировании иного мировоззрения немалую роль сыграла поддержка Сони Мармеладовой.

Достаточно настрадавшись, Родион, пребывая в тюрьме, размышляет о собственных страхах. Он по-прежнему уверен в правоте своих суждений. Разоблачение приходит в страшном сновидении. Всплывающие во третьем сне Раскольникова образы весьма символичны:

  • трихины, представляющие опасность для всего человечества, приводят мир к утрате всех норм;
  • моровая язва, лишающая людей всех привычных моральных, нравственных качеств;
  • возникшая эпидемия, делающая человека жестоким, что влечет за собой трагедию глобального масштаба;
  • трихины, символизирующие состояние души главного героя.

Удобная таблица по снам Раскольникова

Сны Раскольникова в романе занимают важное место. Каждый из них является знаковым для судьбы Раскольникова. Приходят они в особо ярких состояниях и имеют очень символичное значение

Наиболее удобно символику и значение снов героя отобразить таблица «Сны Раскольникова»

Приходят они в особо ярких состояниях и имеют очень символичное значение. Наиболее удобно символику и значение снов героя отобразить таблица «Сны Раскольникова».

Сон

Значение

Символика

Сон о лошади

Далекое детство Родиона. Они с отцом направляются в церковь и проходят мимо кабака. Родя видит, как выпившие мужики жестоко избивают маленькую слабую лошадь, которая запряжена в очень большую, несоразмерную ей телегу. Родя хочет заступиться за животное, но на его глазах лошадь убивают, прибив до конца железным ломом.

Сон как бы подготавливает Раскольникова, остерегает его, говорит о том, что задуманное злодеяние противоречит чистой душе и положительным качествам героя.

Церковь и кабак как противопоставление жизненных позиций, но находятся они совсем рядом друг с другом. Кабак является олицетворением зла и жестокости, пьянства, которое приводит к негативным последствиям. Церковь же – олицетворение чистого и светлого начала в человеке, Бога.

Церковь и кабак не случайно находят недалеко друг от друга: это показывает, что каждый человек волен сам выбирать, по каким принципам ему жить, а от добра до зла может быть всего один шаг.

Сон об Африке

Египет, оазис, голубая вода и теплый песок.

Жажда души, стремление к чистому и прекрасному. Сон снится на кануне убийства, герой все еще может остановиться и выбрать путь чистой жизни.

Оазис, голубая вода, тепло – как чистота побуждений и образа жизни среди океана нищеты и разрата, грязных мыслей и злобных затей.

Сон об Илье Петровиче и хозяйке

Сон происходит как в бреду. во сне приходит полицейский Илья Петрович и Родион якобы слышит, как внизу он бьет хозяйку квартиры.

Страх Родиона быть разоблаченным, пойманным за свое преступление. Раскольников боится, что его арестуют и ничего не предпринимает для спасения хозяйки.

Сцена выступает как композиционный двойник убийства старухи и Лизаветы. Родион мог остановить себя, одуматься, но ничего не сделал.

Сон о смеющейся старухе

По зову какого-то человека, Раскольников приходит в квартиру процентщицы и видит ее сидящей в углу. Герой пытается расправиться со старухой, но у него не получается, он слышит только ее смех.

Раскольников сбегает и оказывается под взглядом множества людей, которые притаились и молча ждут, что он будет делать.

Сон символизирует внутреннее состояние героя. Не зря сон снится именно перед приходом Свидригайлова, который сознается, что все знает.

Сон означает полный провал эксперимента над собой.

Смех выступает как победа старухи – убил ее, но не выиграл, а проиграл ей, испытывая муки совести.

Сон о конце света

Все люди подвержены страшной болезни. Они должны погибнуть, заражены злобой и жестокостью, убивают друг друга и плодят ужас на Земле. Только некоторые избранные могут выжить с помощью того, что несут в мир свет и чистоту.

Сон снится Раскольникову, когда он находится на каторге, после всех перенесенных им мук. Рядом с ним – Соня, которая умеет сострадать и несет в себе всю боль человечества, очищение и страдание.

Каторга и Соня становятся для героя началом новом жизни и искупления своего страшного греха.

Сон как символ обновления души, ее очищения.

С помощью данной таблицы можно написать сочинение на тему «Сны Раскольникова», указать их значение и символический смысл.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Преступление и наказание»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Преступление и наказание»

для самых компанейских —

Главные герои «Преступление и наказание»

для самых любопытных —

Анализ «Преступление и наказание» Достоевский

для самых крутых —

Читать «Преступление и наказание» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы декабря для 10 класса:

Идея романа «Обломов»

Почему Раскольников совершил преступление?

Анализ стихотворения «Умом Россию не понять» Тютчева

Образ Катерины в пьесе «Гроза»

Заметов

Краткое содержание «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Адресаты любовной лирики Лермонтова

Анализ стихотворения «Как океан объемлет шар земной» Тютчева

Смысл названия и символика пьесы «Гроза»

Основные темы лирики Лермонтова

Популярные сегодня темы

Всем нам интересно разговаривать с человеком, много знающим и способным ясно и четко излагать свои мысли. Это говорит о том, что он занимается самообразованием

В своем романе Гончаров вводит существенное количество второстепенных персонажей, многие из которых представляют образы простых людей. В частности Анисья является служанкой Обломова

В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?

Платон Михайлович не является главным персонажем в произведении Грибоедова Горе от ума, но все равно в его образ вложено многое. Платон Михайлович представлен товарищем Чацкого и желанным гостем в доме Фамусова.

Источник

Сон как художественный прием

На протяжении всего романа Раскольникову часто снятся сны. Введение автором сна в произведение – излюбленный литературный прием многих авторов. С помощью сновидений лучше раскрывается сущность героев, их страхи и желания.

В русской литературе писатели уделяли снам особое внимание. Ведь пока человек спит, он общается со своим подсознанием. Этот прием использовали Пушкин (сон Татьяны Лариной в «Онегине»), Гончаров (сон Ильи Ильича в «Обломове»), Жуковский («Светлана») и многие другие

Сны могли быть вещими или, наоборот, не иметь смысла. Они могли нести радость или предвещать горе

Этот прием использовали Пушкин (сон Татьяны Лариной в «Онегине»), Гончаров (сон Ильи Ильича в «Обломове»), Жуковский («Светлана») и многие другие. Сны могли быть вещими или, наоборот, не иметь смысла. Они могли нести радость или предвещать горе.

Ф. М. Достоевский также использует сновидения, чтобы лучше открыть перед читателем душу и характер главного героя. Сны Раскольникова до преступления скрыты его метания, страх лишить кого-то жизни и обесценить свою собственную. После преступления его сновидения граничат с бредом психически нездорового человека, и только после раскаяния приходит умиротворение.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

Город, в котором живёт Раскольников, полон несправедливости, жестокости, пошлости. Величественное «Петра творенье», Петербург, предстаёт перед нами как город контрастов, где непреодолимая бездна разделяет «людей в каретах», тех, кто живёт в «изукрашенных зеленью дачах», где нет ни вони, ни духоты, ни распивочных, и людей, таких же, как Раскольников, как Мармеладовы, задавленных бедностью, снимавших за гроши жалкие коморки, сломленных жестокой судьбой и ищущих забвенья, а порой «скорби и слёз на дне полуштофа» или восстающих в безобразном бунте против этой жизни, как Раскольников.

Сны в произведении

Сны в этом романе крайне психологичны, в них отражаются вся сложность внутреннего мира героев. Сновидения удачно вписаны в событийную канву произведения. Главному событию (убийству старухи Раскольниковым) предшествует описание сна о лошади.

«Мое добро!» — эта фраза несколько раз звучит из уст мужика Миколки во сне, увиденном Родионом Раскольниковым незадолго до убийства. Герою снится как он гуляет с отцом по городу, и в это время около кабака начинается разворачиваться ужасная сцена: пьяный мужик заскакивает в свою повозку, запряженную хилой старой клячей, и зазывет своих спутников, таких же пьяных до безобразия ехать с ним. В итоге набивается полная повозка народу, становится понятно, что савраска «не выдюжит» такой тяжелой ноши. Хозяин начинает хлестать лошадь под улюлюканье толпы, в это время в повозке люди хохочут, спорят сдвинется ли с места кляча. Лошадь едва жива, она силится идти, но не может. Миколка продолжает сечь лошадь. Несколько людей из толпы кнутами тоже секут бедную лошадь по бокам. Потом он берет оглоблю и яростно ударяет ей клячу один, другой, третий раз. Она шатается, оседает, но все еще держится. Остервеневший хозяин, не помня себя, выхватывает лом и бьёт наотмашь. После чего лошадь падает и умирает.

Разве можно представить себе что-то более жестокое и бесчеловечное? Вся картина показана глазами семилетнего Родиона. Но он беспомощен в этой ситуации, ничто уже не может помочь лошади. Ярость хозяина ужасна, но еще ужаснее те, кто его подзадоривают криками «Добивай!», «Топором ее…», «Секи ее, секи!..». Безумство Миколки и толпы продолжает нарастать, до тех пор, пока лошадь не умирает. Хозяин оправдывается себя тем, что кобыла – его собственность, что он имеет право делать с ней что угодно. В этом оправдании воплощается одна из ключевых идей теории повзрослевшего Раскольникова – если ты имеешь власть над кем-то или над чем-то, то можешь оправдать этим даже наказание, расправу, включая убийство. Отец Раскольникова успокаивает словами «пьяные шалят»…

Проснувшись, герой осмысливает сон. Его осеняет мысль о том, что несмотря на весь ужас задуманного преступления, он готов его совершить. Образы будущего убийства снова пролетают в его голове. Трагизм ситуации заключается в осознании Раскольниковым бесчеловечности задуманного им злодейства и, вместе с тем, внутреннего принятия и готовности его совершить.

Влияние идеи на человека по роману федора достоевского преступление и наказание

Сонечка — это как “луч света” в мире тьмы и разочарований, надежда на лучшее будущее, это вера, надежда и любовь. Долгий, страдальческий путь прошла Сонечка Мар-меладова: от унижений до уважения.

Непременно она достойна счастья. После заключения Раскольникова Соня не предалась страху разлуки с ним. Она должна пройти до конца вместе с Раскольниковым все его испытания, лишения, радости и вместе с ним должна добиться счастья. В этом и заключается смысл любви. В остроге, равнодушная ко всему, душа Раскольникова мало-помалу привыкала к заботе, любви и ласке Сонечки. Черствое сердце постепенно, день ото дня открывалось и смягчалось.

Миссию свою Соня выполнила: в душе Раскольникова зародилось новое, неизведанное чувство — чувство любви. Наконец они оба обрели счастье. Пробудившаяся любовь в душе Раскольникова привела его к раскаянию в содеянном преступлении, к появлению нравственности.

Влияние окружения – это воздействие внешних факторов на человека или на что-либо другое. Это может быть воздействие социальной, экономической, природной или культурной среды, а также взаимодействие человека с окружающими его людьми и объектами. Я определяю это понятие так, потому что я считаю, что окружение играет важную роль в формировании нашего мышления, поведения и мировоззрения.

Один из примеров влияния окружения можно найти в произведении Л.Н. Толстого “Война и мир”. В романе показано, как события и обстоятельства влияют на поведение и мышление главных героев. Например, герой Андрей Болконский после тяжелого ранения в битве пересматривает свои взгляды на жизнь и приходит к новому пониманию своей роли в обществе. Таким образом, влияние окружения не только формирует характеры героев, но и меняет их взгляды и убеждения.

Еще один пример можно найти в реальной жизни. Например, дети, выросшие в неблагополучных районах, часто подвержены негативному влиянию окружения и склонны к преступлениям и асоциальному поведению. С другой стороны, дети, выросшие в заботливой и поддерживающей среде, имеют больше шансов на успех в жизни и развитие своего потенциала. Этот пример показывает, как окружение может оказывать решающее влияние на формирование личности и ее будущее.

В целом, влияние окружения является важным фактором в формировании нашей личности и нашего будущего

Поэтому важно заботиться о том, чтобы окружение, в котором мы живем и работаем, было благоприятным для нашего развития и роста, а также сознательно выбирать тех, кто нас окружает

Влияние окружения – это процесс воздействия внешней среды на личность, который может привести к изменению ее мировоззрения, убеждений, характера, поведения, а также к формированию ее культурных и социальных ценностей.

Я определяю понятие «влияние окружения» таким образом, потому что это является важной составляющей в формировании личности. Каждый человек постоянно находится в окружении других людей, природы, социума, что неизбежно оказывает влияние на него

Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным, но оно всегда оставляет след в жизни человека.

Примером влияния окружения из литературного текста является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Раскольников, живет в бедности и страдает от социальной несправедливости. В своей попытке протеста против общественной системы он совершает убийство. Однако в результате этого действия он сталкивается с последствиями, которые изменяют его мировоззрение и характер, позволяя ему найти путь к истинному спасению.

Пример влияния окружения из жизни может быть связан с выбором профессии. Если родители, друзья или общество ожидают от человека, что он выберет определенную профессию, то это может оказать серьезное влияние на его решение. Например, родители могут убеждать своего ребенка стать врачом, даже если ребенок хочет стать художником. Это может привести к тому, что ребенок будет следовать желаниям окружающих, а не своим собственным, что может оказаться неудовлетворительным для него в дальнейшем.

Таким образом, влияние окружения является важным фактором в жизни каждого человека, который может помочь ему развиваться и расти, а также стать источником проблем, если не будут приняты правильные решения

Поэтому важно уметь анализировать влияние окружения и принимать решения

Анализ символики сна в контексте романа «Преступление и наказание»

Во-первых, третий сон о трихинах и конце света символизирует мучительное состояние совести Раскольникова. Трихины, паразитические черви, могут быть ассоциированы с его преступлением и олицетворяют его внутренние страдания. Конец света во сне отражает его чувство катастрофического наказания и страх перед вершиной справедливости.

Однако, помимо негативных ассоциаций, сон также содержит некоторые положительные символы. Например, странное ощущение легкости и непринужденности, которое испытывает Раскольников во сне, может быть интерпретировано как его стремление к свободе и освобождению от бремени вины.

Кроме того, сон также связан с образами смерти и рождения, что является одним из центральных мотивов романа. Во время сна Раскольников видит гроб, который символизирует его утрату и смерть старой жизни, а затем рождение нового, чистого и искупленного человека.

Символика сна в романе «Преступление и наказание» помогает автору передать сложность и противоречивость внутреннего мира главного героя. Она помогает читателю лучше понять его эмоциональное состояние и развитие его персонажа на протяжении всего произведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: