Характеристика Ольги Ильинской другими героями
Обломов
Обломова пугает острый и насмешливый ум Ольги, её насмешливость.
««О! да она… с ней надо быть осторожным…» — думал Обломов».(Часть вторая, глава 5)
««Она — злое, насмешливое создание!» — подумал Обломов, любуясь против воли каждым ее движением». (Часть вторая, глава 5)
«- Странно! — заметил он. — Вы злы, а взгляд у вас добрый». (Часть вторая, глава 5)
Обломов восхищён красотой Ольги, ее грациозностью.
«Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете! — думал он, глядя на нее почти испуганными глазами. — Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит что-то… душа, должно быть! Улыбку можно читать, как книгу; за улыбкой эти зубы и вся голова… как она нежно покоится на плечах, точно зыблется, как цветок, дышит ароматом…» (Часть вторая, глава 5)
Обломов отмечает деятельную натуру Ольги, её неспособность долгое время пребывать в раздумье, мечтах.
«Она не останавливается на одном месте, не задумывается сладко над поэтической минутой, как будто у ней вовсе нет мечты, нет потребности утонуть в раздумье!» (Часть третья, глава 2)
Обломов восхищается цельной натурой Ольги, её естественностью.
«Чудная Ольга! Невозмутимая, не робкая, простая, но решительная женщина, естественная, как сама жизнь!» (Часть третья, глава 7)
В итоге Обломов понимает, что между ним и Ольгой лежит глубокая пропасть: они совершенно разные люди по своему мироощущению, жизненным планам и целям.
«Я и то вынес горячку, когда увидел, какая бездна лежит между мною и ею, когда убедился, что я не стою ее…» (Часть четвертая, глава 2)
Штольц
Штольц восхищается музыкальными способностями Ольги, её чудесным голосом.
«…прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение!» (Часть вторая, глава 4)
«Любила она музыку, но пела чаще втихомолку, или Штольцу, или какой-нибудь пансионной подруге; а пела она, по словам Штольца, как ни одна певица не поет».(Часть вторая, глава 5)
В начале повествования Штольц относится к Ольге как к нежному, очаровательному, смышлёному ребенку.
«Да и сама она что за очаровательное дитя! Впрочем, может быть я пристрастно сужу: у меня к ней слабость…» (Часть вторая, глава 4)
«Штольц тоже любовался ею бескорыстно, как чудесным созданием, с благоухающею свежестью ума и чувств. Она была в глазах его только прелестный, подающий большие надежды ребенок». (Часть вторая, глава 5)
Штольца привлекает в Ольге её бесхитростность, естественность, простота.
«Штольц, однакож, говорил с ней охотнее и чаще, нежели с другими женщинами, потому что она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни и по счастливой натуре, по здравому, не перехитренному воспитанию не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки». (Часть вторая, глава 5)
«Один Штольц говорил с ней без умолка и смешил ее». (Часть вторая, глава 5)
Штольц понимает, что безудержная жажда жизни Ольги, её деятельная натура не позволят ей состариться, утратить интерес к окружающему миру. Её душа будет всегда молода.
«Не бойся, — сказал он, — ты, кажется, не располагаешь состариться никогда!» (Часть четвертая, глава
Второстепенные герои романа Гончарова «Обломов»
Захар – слуга Ильи Ильича, который чем-то похож на своего хозяина. Он ленив и неопрятен. Автор иронично показывает, как все вещи вокруг ломаются или разбиваются. Однако такие черты характера не мешают герою заботиться о своем хозяине. Он, как и Обломов, — представитель старого порядка, при котором хозяин для слуги – всё. Можно сказать, что жизнь Захара находится в связи с жизнью Обломова. Поэтому когда умирает главный герой, умирает душевно и его слуга, за которым все же пытается ухаживать его жена – Анисья.
Анисья – это кухарка Обломова, чем-то похожая на Агафью Матвеевну. Обе они являются воплощением настоящей русской женщины. Анисья так легко влилась в семью Обломова, что уже стала неотделимой ее частью. Она трудолюбива, добра и житейски умна.
В произведении выделяется и отрицательные образы, к которым относится и Иван Матвеевич Мухояров – брат Пшеницыной. Это хитрый и равнодушный человек, хотя первоначально кажется добродетельным. Мухояров привык получать деньги любым путем, честным и нечестным, он привык брать взятки. У него нет ничего святого, герой вместе с Тарантьевым пытается создать аферу, с помощью которой им удастся обокрасть Обломова. Однако Штольц раскрывает их планы.
Михей Андреевич Тарантьев – такой же бесчувственный аферист и мошенник, готовый на все ради денег. Именно он придумывает план обворовать Обломова, но выполнить этот план одному у него не получается, поэтому он выбирает исполнителя – Мухоярова. Тарантьев – грубый, безнравственный, критикующий всё и всех человек.
Важны в произведении образы своеобразных двойников Обломова, к которым относятся Волков, Судьбинский и Пенкин. Автор показывает, что их жизнь такая же неполноценная, как и у Обломова. Волков, хоть и не лежит на диване, но также бесполезно ее тратит на развлечения и посещение различных праздников. Судьбинский – воплощение чиновничьей жизни. Он действительно много работает, что помогает ему добиться высокой должности. Однако, по мнению Обломова, эта погоня за карьерой портит всех людей, она не способна сделать человека счастливым. Пенкин – литератор, пишущих обо всем на свете и публикующий бессмысленные и бесчувственные произведения. Герой – олицетворение продажного творчества, что, конечно, не поддерживалось И. А. Гончаровым.
Еще одним гостем в доме Обломова является Алексеев. Это человек, который подстраивается под других и не имеет собственного мнения. Имя его никто не запоминает. Алексеев схож с Обломовым тем, что оба они тихие, непримечательные люди.
Важным образом среди второстепенных героев является доктор Обломова, который лечит только состоятельных людей. Он дает совет главному герою: жить по общественным правилам того времени. Однако, по сути своей, он предлагал Обломову поменять диван на такие же бесполезные вещи.
Таким образом, И.А. Гончаров показал не только «обломовщину», но и то общество, в котором формируется данное явление.
Два типа любви
В «Обломове» Гончаров раскрывает тему любви именно через женские образы, как более восприимчивые и чувственные. Любовь Ольги, с одной стороны, была наполнена светлым, всеохватывающим чувством, ради которого она готова была даже втайне от тети сбежать на свидание с Обломовым. С другой же стороны, любовь девушки была эгоистичной – Ольга не думала о желаниях самого Ильи Ильича, стараясь перекроить как его личность, так и его жизнь под свое понимание правильного пути. Расставание возлюбленных было связано не только с пониманием, что оба любили иллюзорные, частично выдуманные и идеализированные образы друг друга, но и с осознанием, что любовь может строиться только на принятии человека таким, какой он есть. Обломов это понимал, поэтому и подсознательно боялся дальнейших отношений с Ольгой, так как их семейная жизнь превратилась бы в борьбу за первенство одной из сфер ценностей, ведь они оба не были готовы уступить другому и измениться. Стремительная, деятельная Ольга могла только вдохновлять своим примером Обломова, но чтобы искоренить в его душе «обломовщину», ей не хватало уступчивости и той женской мудрости, которая приходит с возрастом.
Совершенно иной любовью полюбила Обломова Агафья. Женщина не только окружила Илью Ильича комфортной для него атмосферой, воссоздав Обломовку прямо в своей квартире, но и обожала, практически боготворила своего мужа. Пшеницына принимала как достоинства, так и недостатки Ильи Ильича, продолжая заботиться и создавать для него максимальный уют даже в трудные моменты, делая все, чтобы мужчине не приходилось самому задумываться о суетном быте. Любовь Агафьи сравнима со слепой любовью матери, готовой на все, чтобы ее ребенок всегда оставался дома, не покидая ее ради соблазнов реального мира, потакая каждой его приходи и малейшему желанию. Однако такая забота всегда пагубна, поэтому и привела к болезни, а затем и к смерти Обломова.
Рассудочность любви Ольги
Рассуждая столь абстрактно, Ольга переступает границу дозволенного в отношении главного героя. Она пытается манипулировать Ильей Обломовым, используя убеждение, сарказм. Древние греки когда-то называли такую рассудочную любовь коротким словом «прагма». Таким образом, прагматичная любовь Ольги, как мы видим, не смогла преодолеть недостатки Обломова. Не дано подобному чувству исцелять!
Роль женских образов в романе Гончарова «Обломов» велика. Согласитесь, не будь в ней интриги, внесенной Ольгой Ильинской, то сюжет книги потерял бы свою красную нить.
В результате Обломов, дотоле признавшийся в любви к Ольге, идет на попятную. При этом возвращаясь к обычному своему образу жизни. Он расстается с ней, написав прощальное письмо. Илья Ильич понимает, что публичный образ жизни, к которому его склоняет Ольга — не подходит ему.
Образ Ольги… Только ли образование вызвало у нее стремление к дальнейшему развитию? Вряд ли. Этот типаж женщины — революционный для русской литературы.
Рассмотрим это на сравнительном примере. Образ Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» чем-то напоминает пушкинскую Татьяну Ларину. То же дворянское происхождение, образованность, сходная внешность, изящество. Однако на этом подобие заканчивается. Если Татьяну можно назвать «нежной мечтательницей», то Ольга — самодостаточная личность, деятельная и энергичная. Это — характер, это сущность женщины-воина. Таким образом, женские образы в романе И. А. Гончарова, созданные через четверть века после пушкинских, эволюционизировали, стали другими, соответствуя динамике развития российского общества.
То, что она расстанется с Обломовым — неминуемо. Ольга Ильинская, наконец, признает свою несовместимость с избранником и оставляет Обломова со словами, что любила его будущего. Девушка осознает: совместная жизнь с Ильей Ильичем будет для нее в перспективе означать обоюдное неприятие каждым супругом жизненных ценностей другого. Поэтому она строит свою жизнь по-другому: выходит замуж за такого же деятельного, как и она, Штольца. Впрочем, Ильинская обладает еще большей жизненной энергией, чем ее муж.
Интересную точку зрения на это чувство Ольги высказал литературный критик Николай Добролюбов. Он считает, что Ильинской свойственно выбирать партнеров исходя из собственного интереса, т. е. личных выгод. Поэтому, по его мнению, если Штольц перестанет устраивать ее меркантильный интерес, Ольга оставит и его.
Характеристика гостей
Знакомые для главного героя романа были объектом раздражения, они делали всяческие попытки, чтобы вернуть его к жизни, которая кипела разными событиями. Но к сожалению, их взгляды на жизнь не совпадали, и Обломову его товарищи стали не по душе.
Для того чтобы понять, какую роль играют встречи Обломова с гостями, необходимо рассмотреть каждого отдельно. Какую роль для понимания Обломова сыграл Волков?
Волков представляет собой жизнерадостного и беспечного человека. Этот персонаж хвалится перед главным героем своими недавно приобретёнными вещами, рассказывает последние новости. Такой человек может посоветовать, что модно носить, так как у него всегда одежда из последней коллекции. Жизнь Волкова — это вечное торжество, за сутки умудряется посетить сразу несколько мест. Именно этот персонаж делает попытки поменять отношение Ильи к противоположному полу. Но такая бурная и насыщенная жизнь не вызвала у главного героя зависти, он предпочитает проводить время в спокойной обстановке.
Судьбинский с Обломовым вместе служили в канцелярии, у него довольно говорящая фамилия. А ведь и правда его фамилия соответствует судьбе, Судьбинский самостоятельно построил свою карьеру, получал множество наград и шёл по карьерной лестнице.
Бывший коллега заходил для того, чтобы рассказать о своих делах, о службе, а также он звал Илью в Екатерингоф. Но к сожалению, рассказы бывшего коллеги не вызвали никакого интереса у Обломова. Когда общаются эти два героя, в разговоре на первом плане выступают деньги, звания, но никак не человеческая душа.
Пенкин, это молодой писатель. Главный герой сравнивал Пенкина с машиной, которая постоянно пишет и не знает слова стоп. Для Ильи было странным, что кто-то пишет и продаёт свои мысли, он считал это неправильным. Пенкин даже по ночам, а для Обломова жизнь, в которой нет отдыха и сна представляет собой несчастное существование.
Основной целью визита Доктора было состояние здоровье у Ильи Ильича. Именно этот гость предупреждал, что у Обломова может случиться инсульт, и давал наставления, как необходимо изменить свой образ жизни. Но к сожалению, Обломов не прислушивался к доктору. Поведение доктора всегда сдержанное, он всегда элегантен и хорошо выглядел.
Агафья Пшеницына
Агафья Матвеевна Пшеницына – жена Обломова. Она является антиподом Ольги Ильинской. Она не особо образованна, но еще и очень добра и бескорыстна. Это самый трогательный образ романа. Как и Обломов, Пшеницына – типичный представитель старого мира, где женщина делает все ради своего мужа. Можно сказать, что она не имеет собственного мнения, старается во всем потакать Обломову. Пшеницына хочет сделать его жизнь без трудностей. Ей ничего не интересно, кроме быта. Она действительно любит мужа, а после его утраты теряет смысл жизни.
Волков
Приятель Обломова, богатый дворянин, чиновник.
Один из ярких образов «обломовщины», который впустую прожигает жизнь, не принося пользы обществу. Большой любитель светских развлечений, франт и модник. Не испытывая нужды, живет легко и беспечно, порхая, как мотылек, с приема на прием.
Композиция
Экспозиция в романе включает следующие события: получение письма от старосты Обломовки, в котором сообщалось о падении доходов имения; требование хозяина квартиры, которую снимал Обломов, о выселении из дома на Гороховой улице; посещение Илья Ильича разных знакомых (Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева), которые советуют ему побывать на светских мероприятиях; нежелание Обломова куда-либо выходить из своей квартиры; визит к главному герою Михея Тарантьева, который предлагает Обломову переехать на квартиру к его куме, а также рекомендует сменить старосту Обломовки и написать письмо губернатору. В конце экспозиции после ухода всех посетителей Обломов погрузился в сон.
Завязка в произведении — приезд его друга Андрея Штольца, на которого надеялся Обломов в решении своих бытовых и финансовых проблем. С приходом Андрея Ивановича начинается первая сюжетная линия, связанная с попыткой главного героя измениться и быть более деятельным и активным. Штольц — это последний шанс Обломова стать успешным и счастливым. Первая часть развития действия состоит из следующих эпизодов: помощь Штольца в решении проблем Обломова, приказ Андрея Ивановича о том, чтобы не пускать Тарантьева в квартиру; посещение Ильи Ильичом в сопровождении своего друга различных столичных обществ; жалоба главного героя на суету и шумность людей; планирование Штольцем будущего Обломова: сначала путешествие за границу, затем поездка в Обломовку. Однако мечтам не суждено было сбыться в связи с тем, что произошло новое событие, которое окончательно вывело главного героя из привычного состояния апатии. В точке невозврата Обломов знакомится с Ольгой Ильинской, в которую влюбляется. С этой встречи начинается вторая сюжетная линия, отражающая стремления Обломова построить идеальную счастливую семью. Во второй части развития действия Захар жениться на Анисье; Обломов по совету Тарантьева переезжает в дом Агафьи Пшеницыной, на Выборгскую сторону; он получает письмо от владельца соседнего поместья о том, что дела в Обломовке плохи, прибыли почти никакой нет и нужно срочное личное присутствие хозяина; Илья Ильич по рекомендации брата Агафьи Матвеевны отправляет в качестве управляющего своим имением Затертого, который в дальнейшем окажется вместе с Тарантьевым мошенником, укравшим у Обломова оброк с его поместья. Главный герой продолжает скрывать от всех свои отношения с Ольгой Ильинской, которая хочет уже быстрее выйти за него замуж, однако Обломов предлагает ей еще подождать год, пока он окончательно не решит свои финансовые проблемы. В результате в кульминации романа Ольга, уставшая от нерешительности Ильи Ильича, уходит от его, и они расстаются. Так заканчивается вторая сюжетная линия, посвященная неудачному поиску счастья Обломова. В развязке произведения главный герой в итоге женится на Агафье Пшеницыной, у них рождается сын; Штольц помогает Обломову в разоблачении мошенников, пытавшихся украсть у него имение; Ольга выходит замуж за Андрея Ивановича; через пару лет от инсульта умирает Илья Ильич, которому врачи до этого рекомендовали больше двигаться и соблюдать диету, однако он все этого не делал. После чего Ольга и Андрей усыновляют ребёнка Обломова.
Таким образом, в развязке романа заканчивается первая сюжетная линия, выраженная в попытке главного героя не превратиться в своих родителей. Однако в конце произведения Обломов выбирает покой, довольство и безмятежную тишину, тем самым воссоздав свой родной дом из детства — свою Обломовку:
Сны Раскольникова и их значение в романе
«Преступление и наказание» роман великого русского писателя Ф. Достоевского. Это важный роман, поднимает сложные психологические и социальные темы. Автор писал роман с 1865 по 1866 год.
Сны Раскольникова, это очень важны в романе, они безусловно отображают, суть личности Раскольникова, его переживания, которые и толкнули его на преступление (на всю его судьбу).
Сон – это физическое состояние человека, когда человеческая активность значительна понижается. Мозг продолжает работать и происходит процесс бессистемного воспроизводства воспоминаний и страхов (тревог), когда человек спит он не контролирует «ход своих мыслей», мозг работает без сопротивления сознания.
В романе, множество и других символичных сцен, которые так же играют важную роль для смысла произведения.
Во время своего пребывания на каторге Достоевский, «сидел» не только с политическими «преступниками» но и с уголовными элементами. Многим из них было всё равно, они не раскаивались и охотно бы продолжили свои деяния, когда выйдут.
В середине девятнадцатого столетия, Александр Второй (наконец то) отменил крепостное право (рабство). Многие крестьяне став свободными не понимали что с ней делать, они не имели средств к проживанию и шли на дороги или в города, — грабить и убивать.
Но, были и другие, которые раскаивались и действительно перевоспитались на каторге.
Главная тема романа, ужасная бедность отдельно взятого человека (определённого слоя общества). Основную часть общества мало интересуют проблемы молодого и мучающегося молодого человека
И именно своим невниманием по сути толкает его на преступление. Раскольников безусловно виновен в убийстве старухи процентщицы, но общество виновно не в меньшей степени. В первой части романа Раскольникову снится детство
Снится ему сон, когда он болен, у него температура, озноб
В первой части романа Раскольникову снится детство. Снится ему сон, когда он болен, у него температура, озноб.
Снится, его семья, потом отец. Далее снится улица, где находится кабак, куча хулиганов избивают маленькую лошадь, которая везёт телегу. Маленький Родион хочет заступиться, но ничего не получается. Её убивают, лежащую.
Этот сон как бы показывает, что насилие по отношению к живому существу противоречит его сути.
Во второй части романа (после убийства старухи) ему снится: какие-то странные и страшные звуки: дикие крики, вопли, звуки драки и т. д. Во сне Раскольников уверяет себя что убийство совершено верно, далее он просыпается.
Далее ему снится: он возвышается (выше) над толпой, однако люди смотрят осуждающе, и вот он видит, что старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой.
Последний сон ему сниться на каторге. Сон показывает жестокость и мучения. Он видит до какой степени он ошибался и окончательно отказывается от своей теории (о праве на убийство).
Образец 4
В своем социально-философском романе Достоевский очень хорошо показал, как соединяется реальность с подсознанием, используя различные художественные приемы. Как один из таких приемов, автор задействует сны Родиона Раскольникова. Описание сновидений героя дает нам возможность увидеть его подробный психологический портрет, его внутренние конфликты и душевные муки. Ведь именно во сне человек становится самим собой, говорит и думает без прикрас, действует так, как он хочет, в отличие от реальной жизни, где он скован социальными рамками и общественным мнением.
В течение всего романа Раскольников видит символические сны. В первом сне, еще до убийства старухи, он видит себя семилетним мальчиком, идущим с отцом за руку, мимо большого кабака. Это место и его шумные обитатели вызывали в нем отвращение и страх. Далее он видит, как пьяный мужик Миколка и другие усаживаются гурьбой в телегу, запряженную всего лишь одной тощей саврасой кобылкой. Бедное животное не может двинуться с места, а Миколка, обезумев от злости, начинает нещадно сыпать ударами по бокам кобылы. Остальные кричат и хохочут, а маленькому Родиону жалко кобылку до слез, и он смотрит на эти зверства в беспомощности.
Проснувшись, Раскольников испытывает ужас и омерзение от увиденного насилия, он рад, что это был всего лишь сон, но вместе с тем начинает задавать себе вопрос, как же он сам решится на жестокое убийство? Как сможет занести топор над головой живого человека, как будет скользить в теплой крови, грабить, а потом прятаться?
Накануне преступления, пребывая в болезненном состоянии, он видит еще один сон, в котором он будто находится в Египте, вокруг него золотой песок, голубая вода, красивые камни. Такая картина является полной противоположностью действительности, в которой он находится. Египетская пустыня символизировала собой новый мир Раскольникова, о котором он так мечтал и надеялся построить.
После совершения преступления он чувствует себя ужасно, впадает в беспамятство, и видит очередной кошмар: полицейский Илья Петрович почти до смерти избивает хозяйку квартиры, в которой живет Раскольников. Он слышит крики и вопли хозяйки, звуки ударов и хрипящий голос полицейского, выкрикивающий безобразные ругательства. От испуга его бьет дрожь, он понимает, что Илья Петрович придет и за ним, но ничего не может сделать, ни спрятаться, ни убежать, ни затворить дверь. Все его существо снова противится жестокости, тому, что сделал он со старухой, но разгоряченный мозг твердит о правильности его теории, что убийство-это естественное явление в жизни. Но этот кошмар показывает нам, насколько Раскольников боится быть пойманным, опозоренным, он понимает, что сотворил нечто страшное и необратимое.
В четвертом сновидении герой идет вслед за таинственным человеком, который подзывает его рукой. Он ведет его в квартиру процентщицы, а затем исчезает. Раскольников узнает это место, а затем видит и саму старуху, сидящую на стуле и прячущую лицо. Он хватает топор и начинает бить ее по голове, но удары не вредят ей, как бы сильно он не бил. Он заглядывает ей в лицо и видит, что она смеется, и люди в соседней комнате тоже начинают смеяться. Этот сон показывает, что его теория и попытки изменить мир смешны, что все было тщетно и бесполезно. Он убил людей просто так, ничего, кроме страданий он не получил, а только загубил свою жизнь.
Мы видим, как в самом начале подсознание главного героя пытается с ним говорить посредством первого сна, уберечь от ошибки. Но Раскольников игнорирует этот знак, охваченный идеей своеволия и принципом разделения людей на категории
Остальные сны тоже имеют важное значение, посредством их мы видим, что испытывает герой, как он мучается и борется с самим собой
Популярные сочинения
- Анализ произведения Лескова Очарованный странникНиколай Семёнович Лесков очень любил русский быть, культуру. Он любил свою Родину, в его произведениях можно увидеть, что ключевую роль играют обычные русские люди.
- Страница моего дневника, один школьный день сочинение (4, 7 класс)Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного.
- Моя любимая фотография сочинение-описание изображенного человекаКогда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело. У бабушки нашей старый деревенский домик
Роль и значение второстепенных героев
В романе «Обломов» второстепенные герои играют важную роль в развитии сюжета и позволяют читателю лучше понять главного героя.
Один из таких героев – Штольц. Он представляет собой антитезу Обломова: активен, энергичен, всегда занят делами. Таким образом, через контраст с Штольцем, Обломов выглядит еще более бездельником и безвольным.
Еще одним важным второстепенным персонажем является Ольга, сестра Обломова. Она отражает идеалы своего времени: любознательна, образована, интересуется прогрессивными идеями. Ее характеризуют активность и энергия, которых так не хватает Обломову.
Также стоит отметить Захара, верного слугу Обломова. Он является символом старого порядка, вечной опорой для обеспокоенного и испытывающего раздвоение Обломова. Захар привносит стабильность в жизнь героя и помогает ему оставаться верным своим привычкам и принципам.
Второстепенные герои помогают создать разнообразие и контрасты в романе, позволяющие читателю лучше понять Обломова и его противоречивую природу. Они не просто дополняют образ главного персонажа, но и являются неотъемлемой частью его пути к переменам и самоосознанию.
Сочинение-рассуждение про Сострадание
Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют.
В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше.
Конечно, на самом деле в этом никакого сострадания, а только личный интерес. Людям довольно трудно переживать другим, большинство чувствует явно только собственные боль и несчастье. Даже, когда расстраивают несчастья других, то чаще всего именно по отношению к себе.
Например, если друг или подруга более и не пришел в школу, то начинаешь этому сопереживать и печалиться, однако, если поразмыслить, то из-за чего печаль? Более всего печально из-за отсутствия возможности пообщаться с кем-то приятным на перемене, из-за отсутствия положительных эмоций, то есть печалишься-то из-за себя, а не из-за друга.
Таких примеров много, а вот подлинного сострадания в этом мире мало. Ведь качество настоящего сострадания является труднодостижимым и требует самовоспитания. Не следует путать сострадание с сердобольностью, которая зачастую становится просто привычкой искать повсюду печаль и переживать за других, но без всякой пользы и полезных действий.
Относительно недавно мне удалось немного узнать про такую религию как буддизм и там сострадание считается основным из главных качеств, которые нужно воспитать человеку в себе. Как христианам предписано воспитывать в себе любовь к другим, так буддистам нужно развивать сострадание.
Так вот в буддизме сострадание совсем не связано с жалостью или каким-то ненужными переживаниями, которые вообще считаются иллюзорными и от подобных переживаний стремятся освободиться. Буддийское сострадание является активным и альтруистичным, то есть требует непрестанной внешней и внутренней работы на благо другим.
Например, школьник ходит в школу не просто так, но для того чтобы становиться умнее и благодаря этому потом помогать другим, выполнять какую-то полезную работу, чтобы другие люди меньше страдали.
Мне такое отношение кажется более правильным. Бездеятельное сострадание остается пустышкой и становится самим собой, только проявляясь в поступках и верном отношении к другим.
Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку.
Автор отразил, насколько порой удивительным является сострадание, и хотел донести до читателей такую мысль, что проявлять заботу и внимание об окружающих людях нужно совершенно искренне и бескорыстно, а для того, чтобы развеять все сомнения, он привел в пример данную замечательную историю. 28.10.2018 5:30:09
28.10.2018 5:30:09
2018-10-28 05:30:09