Краткое содержание произведения «Песнь о вещем Олеге»
Начинается произведение с описания исторической ситуации и военных походов главного героя.
На своём пути князь встречает кудесника
В беседе тот упоминает о взятии Олегом Константинополя – важном военном достижении князя. Олег просит кудесника предсказать его судьбу, спрашивает о том, где его ждет гибель
Олег просит кудесника предсказать его судьбу, спрашивает о том, где его ждет гибель.
Кудесник говорит, что смерть князю принесет его конь. Олег решает расстаться со своим верным спутником, велит ухаживать за ним, хорошо кормить.
Через время Олег интересуется, как поживает его любимец, и узнает, что его конь умер. Князь гневается на кудесника, называет его «лживым, безумным стариком». «Мой конь и доныне носил бы меня», — говорит Олег и «хочет увидеть он кости коня».
Отправляясь на место, где покоится животное, князь встает головой на череп и беседует с ним. «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!», — с горькой, по-видимому, усмешкой произносит он. Внезапный укус змеи оборвал его жизнь. Кудесник оказался прав.
Факт смерти князя Олега от змеиного укуса отражен в «Повести временных лет».
Стихотворение заканчивается красочным описанием поминок по Олегу
Вариант 5
Песнь о вещем Олеге
Однажды в древней Руси жил великий князь по имени Олег. Он был смелым и сильным воином, который защищал свою страну от врагов. Все люди уважали его и слушались его мудрых советов.
Однажды князь Олег отправился в поход к вражеским землям. Волшебный воин был одинок и могуч, но в сердце его горел огонь мести и справедливости. Он провел много дней на поле битвы, сражаясь с врагами и доказывая свою силу.
Во время похода Олег встретил мудрого старца, который рассказал ему о его судьбе и предсказал ему великие победы. Князь был восхищен словами старца и решил принять его советы.
В числе сражений и побед, Олег не забывал о своей родной земле. Он хотел вернуться домой и увидеть своих близких. Но перед тем, как покинуть вражеские земли, он сделал все, чтобы обезопасить свою страну и народ.
Когда Олег вернулся в свою княжескую резиденцию, его встретили как настоящего героя. Все люди восхищались его мужеством и силой. Он стал известен как вещий Олег, потому что его предсказания всегда сбывались.
И вот так закончилось приключение вещего Олега. Он стал легендой и героем для всех народов, живущих на Руси.
Композиция
Композиция «Песни…» — классическая, поскольку содержит все привычные элементы.
Экспозиция посвящена величию князя Олега, говорится о том, как он гордо скачет по чистому полю. Автор знакомит читателя с личностью князя, чтобы тот проникся симпатией к фигуре правителя, убедился в искренности его патриотических переживаний.
Завязка о том, как князь встречает волхва. Автор настраивает читателя на мистический сюжет, в самом начале уже намекая о сиюминутности человеческой судьбы, бессилии всех смертных перед лицом рока. Во всех отношениях положительный герой предстает перед чередой испытаний.
Развитие действия предусматривает ход сюжета: дальнейшие действия героя, краткое описание череды нескольких лет, в течение которых Олег был вынужден претерпеть разлуку с верным конем, последующее его раскаяние, вызванное якобы неверно истолкованным гаданием.
Кульминация наступает в момент, когда из черепа лошади выползает змея и смертельно жалит князя Олега.
Развязка – смерть князя, исполнение рокового предсказания в момент, когда казалось бы опасность миновала.
Эпилог – жизнь продолжается, имя Олега бессмертно. Воины с грустью вспоминают доблестное прошлое и ратуют о новых патриотических подвигах во имя своей Родины.
История создания «Песни»
Пушкин, автор баллады, переделал сюжет летописи в стихотворной форме. Согласно первоисточнику, на который опирался поэт, князь Олег прославился своими успешными походами на Византию, именно за свой талант полководца князь и получил прозвище «Вещий» — способный предвидеть будущее.
В «Песни» Пушкин не описывает походы князя и его прославленные победы, сосредоточившись на единственной сюжетной линии — беседе Олега с кудесником и последовавшей за этим событием гибели князя.
Очень важным мотивом, присутствующим в «Песни», является тема взаимоотношений поэта с властью. Кудесник не склонился перед князем, облечённым властью, отказался от даров Олега, но предсказал ему судьбу.
Подобно древнему волхву, поэт не должен испытывать страха, его обязанность — смело говорить правду, даже неугодную, в лицо правителям. «Песнь» была написана, когда Пушкин находился в ссылке. Поэт считал себя непонятым и несправедливо наказанным. Это состояние автора проявилось в сюжете из древней легенды, помогая создать образ кудесника, наполненного гордым достоинством. Каков изображённый Пушкиным кудесник, такова и авторская позиция по отношению к правителям не только древним, но и современным ему.
Внутренняя политика
Подчиняя своей власти крупные славянские города, Олег оставлял в них своих «мужей». Этим он закладывал основы для формирования аппарата княжеского управления государством.
После захвата власти в Киеве и образования Древнерусского государства перед Олегом встают новые серьезные задачи: создание общегосударственного аппарата и введение единого налогообложения.
На захваченных территориях Олег строит укрепленные пункты, которые служат местами для сбора регулярной дани. Князь четко определяет размеры дани для каждого племени.
Древнерусское государство в период правления Олега представляло собой федерацию княжеств. Племенные князья сохраняли свою власть на местах, но были обязаны подчиняться при решении общегосударственных вопросов.
Вокруг киевского князя на основе дружины постепенно формировался высший социальный слой – боярство. Из этой среды Олег выбирал вышеупомянутых «мужей» и ближайших советников.
Сила предсказания (по стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»)
Тема: Песнь о вещем Олеге
…примешь ты смерть от коня своего.
А. Пушкин. Песнь о вещем Олеге
А. С. Пушкин всегда очень интересовался историей своего народа. С самого детства его знакомила с народным фольклором няня Арина Родионовна. Пушкин кропотливо изучал летописи, труды по истории.
Очень заинтересовала Пушкина легенда о князе Олеге, правившем в Киеве в начале X века. Олег прославился в народе благодаря своей мудрости (не зря его называли вещим), воинской доблести. Князь умело защищал свои земли от набегов кочевников хазар, заключал выгодные для русских купцов торговые договоры. Поход Олега на Цареград тоже был удачно завершен:
«Твой щит на вратах Цареграда».
Народ любил своего князя, и о его доблести и мудрости складывались былины, песни, легенды.
Одним из центральных и самых значительных образов выступает образ кудесника, встреченного Олегом в лесу. Старик мудр и независим.
Он не боится князя, уверен в своей силе, ведь его язык «правдив и свободен».
Кудесник держится с чувством собственного достоинства, что не может не вызвать уважения со стороны князя Олега, который обратился к вещему старцу с вопросом: «Что сбудется в жизни со мной?»
Олега интересует, когда ему предстоит умереть «на радость соседей-врагов», и он ждет ответа. Кудесник поведал, что Олегу дан «незримый хранитель», поэтому его щадят «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал». Смерть же придет к князю совсем с другой стороны — от давнего верного боевого товарища: «…примешь ты смерть от коня своего».
Олегу очень не хочется расставаться с любимым конем, однако он верит мудрости «любителя богов», ему уже не один раз приходилось гадать о своей судьбе перед походом. Пушкин тоже был достаточно суеверным человеком и верил в приметы.
С грустью прощается князь со своим конем, он долго гладит его, треплет по шее. Строго-настрого завещает Олег своим слугам:
Купайте, кормите отборным зерномВодой ключевою поите.
С тех пор прошло много времени. Кудри Олега «белы, как утренний снег», и он вспоминает о своем друге-коне, спрашивает, здоров ли тот и где он сейчас. Ответ приводит князя в отчаянье: «Давно уж почил непробудным он сном».
Расстроенный Олег называет кудесника «лживым, безумным стариком», ведь получается, что тот обманул князя.
Спи, друг одинокий!Твой старый хозяин тебя пережил…
С усмешкой смеется старый князь над предсказанием кудесника:
Так вот где таилась погибель моя!Мне смертию кость угрожала!
Он не замечает, как
Из мертвой главы гробовая змея.Шипя между тем выползала…
Змея ужалила князя Олега. Предсказание сбылось. Тризной по погибшему князю завершается «Песнь о вещем Олеге» — произведение, в котором А. С. Пушкин с помощью ярких образов создает мир прошлого, воплощая в них свои чувства и мысли.
На этой странице материал по темам:
- сочинение короткий вещей олег прощается с конём
- план стихотворения вещий олега пушкина
- сочинение на тему образ князя вещий олег 6 класс
- песнь о вещем олеге что поведал кудесник о жизни князя
- пушкин предсказатель в своих стихах
Баллада Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Песнь о вещем Олеге |
Баллада Александра Сергеевича Пушкина «Песнь о вещего Олега» является драматическим произведением, которое заставляет задуматься о тяжелой жизни наших предков. В этом произведении описывается жизнь и деятельность Олега — князя новгородского. Трон князя Олегу передал Рюрикович, который был его родственником, также он доверил ему воспитание своего сына князя Игоря.
Олег хорошо справлялся своими новыми обязанностями и во главе княжества он добился многих успехов. Обладая сильным и решительным характером, всегда решал все свои дела силой, а его хитрость помогала ему завладеть тем, что он не мог захватить. Он покорял и распространял свое влияние на ближайшие земли, которые примыкали к его Княжеству. Особенно сильно меня впечатлило его коварство и хитрость в захвате неприступного града Киева. Ну и это можно понять, суровое тогда время было, вокруг была только ненависть и предательство, а земли славянские разрывало междоусобицей.
В 1881 году Олег князь Новгородский отправился в поход для захвата и присоединения новых земель. Когда он вышел к граду Киеву, то узнал, кто правит этим землями, это были князья Дир и Аскольд. Город был хорошо укреплен и Олег пошел на хитрость. Вместе со своей боевой дружиной он прикинулся купцом и позвал к себе в гости киевских князей. Когда Князья Дир и Аскольд пришли в шатер их там убили — «Та будет это место всем местам русским» — сказал Олег, захвативший Киев.
Александр Сергеевич Пушкин красочно и глубоко показал в небольшом произведении «Песнь о вещем Олеге» весь колорит того времени. Он смог вместить в нем целую жизнь Князя со всеми интересными приключениями и испытаниями, которые выпали на его судьбу. Позже в 907 году князь Олег отправился в поход на запад столицу Византии Цареград. На тот момент Византия была уже развитое государство с верой в единого бога, но язычник Олег разбил их армию и захватил Цареград. На воротах покоренного города он повесил свой щит в знак захвата и победы славянского народа. После переговоров князь заключил выгодное соглашение для Руси и всего славянского мира. Это событие описал Пушкин:
Как и большинство военных язычников, Олег верил в приметы и прислушивался к рассказам Волхов. Он хотел знать все о своем будущем и обратился к Волхву за помощью. Волхв, предостерег князя, не смотря на могущество и силу свою, что долю поменять нельзя — «и примешь ты смерть от коня своего». После предсказания старца Олег отпустил коня своего и приказал приглядывать за ним, а для себя он реши, что больше приближается к нему, никогда не будет. На очередном празднование вещий Олег вспомнил о коне своем, который был для него товарищем боевым, и захотелось ему повидаться с ним, но весть поступила, что конь умер. Тогда Олег разочаровался и пожалел, что больше не увидит коня своего, а пророцтво Волхов вовсе презрел:
Разочарованный вестью о смерти значимого в его жизни друга он отправляется к останкам коня. Когда он прибыл на место, и подошел лежащим на земле костям, пророчество забылось – князь подошёл к останкам, лежащим на земле, и поставил ногу на череп коня своего, в тот же миг из черепа вылезла змея, которая и ужалила князя. Автор описывает змию как гробовая – так как она смертельно жалит.
Так все-таки, почему Пушкин решил обратиться к этой исторической легенде, которой посчастливилось дойти до наших времен? Александр Сергеевич Пушкин был настоящим знатоком истории ее преданным ценителем. Он как настоящий романтик и писатель вдохновлённый историей о вещем Олеге, отобразил ее в своем стихотворение. Вещий Олег настоящий герой того времени покоривший и объединивший земли русские. Но его кончина была совсем бесславной, возможно это наказание за подлое убийство двух киевских князей Дира и Аскольда. В настоящее время этот поступок может, и осудили, но мы не знаем какие тогда были нравы и методы войны. Но такого полководца мир еще долгое время не видел.
Почему вещий Олег? Скорее всего, вещий потому что он обладал даром предугадывать развитие событий. Как настоящий князь и полководец, он должен быть стратегом и в тоже время хорошим политиком, что у него хорошо получалось. За это мастерство угадывать поведение своих собеседников его и прозвали – «вещим».
Особенности жанра
«Песнь о вещем Олеге» Пушкин писал на основе древнерусской летописи. Именно обращение к историческому сюжету и обусловливает часто создание баллады, в частности, исторической. Вообще, баллада – лиро-эпическое произведение, написанное в стихотворной форме и характеризующееся напряженным сюжетом. В случае с «Песнью…» Пушкина – это предсказание князю смерти от любимого коня, и затем гибель его уже от праха верного друга.
Вам будет интересно:Что такое гель: понятие, определение, химические составы гелей, назначение и применение
Другие признаки баллады – строгая композиция с завязкой, кульминацией и развязкой; сильные герои-личности; мистическое или таинственное событие, влияющее на судьбу главного персонажа; чувства автора переплетаются с настроением и переживаниями создаваемых им образов.
Как же проявляются черты баллады в произведении А. Пушкина?
Система образов
В произведении очень тонкая система образов.
Кудесник – представитель высших сил, отрешенный от земной жизни, спокойный и уверенный.
Олег – величайший полководец, не знающий поражений, глубоко и искренне чтимый народом. С виду он тоже спокоен и даже насмешлив, но в душе испуган. Это обычный человек, боящийся судьбы, что Пушкин особенно ярко подчеркивает, противопоставляя князю волхва.
Образ коня – трогательный и одновременно пугающий. Мы сочувствуем оставленному животному, но в душе уже заронено зерно сомнения: почему кудесник сказал, что Олег примет смерть именно от боевого друга? Как конь может навредить хозяину? Автор сохраняет интригу, окутывая образ животного завесой тайны.
Змея тоже представляет особенный интерес для понимания сути произведения.
Прежде всего, это глубоко символичный христианский образ, а Пушкин был все-таки человеком верующим. Змея хитра, коварна, более того, это воплощение Люцифера, сумевшего пробраться даже в райский сад, обернувшись пресмыкающимся.
Если анализировать художественный образ, то становится понятно: Пушкин через символы показывает, насколько скользка и извилиста человеческая судьба. Как бы мы ни пытались уйти от предначертанного, рок все равно найдет нас. Особенно, если это злой рок.
Сочинение по литературе. Песнь о вещем олеге
В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царь-град, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царь-граду.
Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в «Песни о вещем Олеге». А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
Пушкин любил и знал русскую историю, «предания веков». В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
- Волхвы не боятся могучих владык,
- И княжеский дар им не нужен.
- Правдив и свободен их вещий язык
- И с волей небесною дружен.
Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
Из мертвой главы гробовая змея,
Шипя, между тем выползала.
Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.
Легенда и сюжет
Любое литературное произведение исторического характера опирается, прежде всего, на исторические факты. Однако виденье писателя или поэта может отличаться от первоисточника: он может привносить свою оценку, придавать событиям живость, даже где-то приукрашать их.
Сюжет баллады Пушкина схож с тем, что представляет Во время очередного похода к великому князю, вещему Олегу, обращается волхв, кудесник. Он предсказывает, что господин встретит смерть от своего любимого коня, с которым провел немало битв.
Тут же Олег повелевает увезти своего верного друга подальше, однако распоряжается, чтобы за ним был осуществлен хороший уход.
Далее мы видим Олега уже убеленного сединой. Во время пиршества он вспоминает о своем верном друге — коне. Ему сообщают, что животное умерло. Олег решает посетить место упокоения верного друга и попросить прощения. Князь приезжает к костям коня, грустит, сокрушается. В это время из черепа выползает змея и наносит смертельный укус.
Произведение заканчивается похоронами Олега.
Песнь О Вещем Олеге
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам;
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из тёмного леса, навстречу ему,
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
“Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня”.
“Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от коня своего”.
Олег усмехнулся – однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.
“Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твоё позлащённое стремя.
Прощай, утешайся – да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня,
Покройте попоной, мохнатым ковром,
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте; кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите”.
И отроки тотчас с конём отошли,
А князю другого коня подвели.
Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне весёлом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
“А где мой товарищ? – промолвил Олег.-
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? Всё так же ль легок его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?”
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.
Могучий Олег головою поник
И думает: “Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твоё предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня”.
И хочет увидеть он кости коня.
Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят – на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: “Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!”
Из мёртвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала;
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
Пушкин А. С.
Центральные персонажи
Центральных персонажей всего двое, и они активно противопоставляются друг другу:
- проницательный, все знающий, действительно уверенный в себе кудесник
- и князь Олег.
Князь обычный человек, внешне такой же спокойный, как и волхв, но в душе испытывающий глубочайшие волнения, переживания. Пушкин относится к нему с сочувствием, рисуя образ талантливого полководца, доброго, заботливого хозяина, пусть и поддавшегося минутной слабости.
Бояться смерти – нормальная реакция любого человека, если только он не пророк, который общается напрямую с Богом и видит мир совершенно иначе.
Вот в чем заключается пушкинский посыл читателю.
Жанр произведения
Жанр произведения – лирика и драма. Пушкин намеренно их смешивает, используя жанр лирический (повесть написана в стихах) и драматический (непосредственно связан с сюжетом).
Как и в любой драме, читатель здесь видит накал страстей, волнующий сюжет и роковую развязку. Кроме того, в экспозиции и эпилоге присутствуют элементы эпического жанра: размеренное, величественное повествование о существовании русской державы создают ощущение непоколебимости, мощи и славы Родины, ее могущества в веках.
Таким образом, можно сделать вывод, что Пушкин использует в «Песни…» все три вида жанра: эпос, лирику и драму.
Вариант 2
Песнь о вещем Олеге
Однажды в древней Руси жил великий князь по имени Олег. Его звали вещим, потому что он был очень умным и мудрым правителем. Все люди вокруг уважали его и слушали его советы. Олег был сильным и мужественным, и его подвиги военные стали легендарными.
Когда Олег стал князем, он решил установить свою власть над всей древнерусской землей. Он начал вести войны с соседними княжествами, чтобы объединить их под своим правлением. Олег был отважным воином и ловким стратегом, благодаря чему он одерживал победы в сражениях.
Но Олег был не только сильным воином, но и умным правителем. Он внимательно слушал советы своих бояр и различных советников, чтобы принимать правильные решения для своего княжества. Он ввел новые законы и улучшил жизнь людей в своей земле.
Однажды Олег услышал о могущественной дружине варягов, которая грабила и убивала нашу Русь. Он решил отправиться на войну против них. Олег собрал свою дружину и смело двинулся на варягов. Сражение было тяжелым, но благодаря мужеству Олега и его воинов, они одержали победу.
После этой победы Олег стал известен как великий князь-воин. Его история стала песней, которую поют и вспоминают веками. Олег оставил глубокий след в истории нашей Руси, и его подвиги будут жить в наших сердцах навсегда.
Форма произведения
В литературе существует понятие балладной строфы, когда количество стоп в нечетных и четных стихах разнится. Поэт в своем произведении прибегает к трех- и четырехстопному амфибрахию с перекрестной (1-3, 2-4) и парной (5-6) рифмой. Это придает повествованию ровный, спокойный тон и полностью подтверждает принадлежность произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге» к жанру баллады.
Заслуживают внимания и тропы, играющие большую роль в создании образов. Так, выразительность и лиричность повествованию придают эпитеты («Олег — вещий», «хазары — неразумные» и т. п.), сравнения (змея уподоблена «черной ленте»), олицетворения («дожди моют»), метафоры (о князе — «щадят победителя годы»). Роднят произведение с балладой также архаизмы (секира, тризна), устаревшие конструкции.