Основная мысль, главная сюжетная линия романа «Война и мир» кратко.
Создавалось произведение достаточно долго, известно что Толстой много раз переписывал первый том своего романа, менялся сюжет, менялась и основная мысль. К чему же пришел все — таки автор?
«Мысль народная». Этой любимой фразой автора можно охарактеризовать произведение. Пришел он к этой мысли на основе изучения истории. Что помогло нам победить Наполеона в страшной войне? Именно объединение всех людей в единое целое, такую крепкую стену врагу трудно сломать. Но и копаясь внутри всех событий того времени, можно найти много интересного в судьбе и характере каждого, кто прошел ту войну.
Палитра произведения
Головин — мастер создания приятных цветовых сочетаний. Он написал немало уникальных по воздействию на зрителя полотен. Его увлекала задача изображения яркого пятна, которое бы идеально сочеталось с расположенными рядом красками и общим фоном.
Основную часть полотна занимает пышный букет садовых цветов, поставленных в стеклянную вазу, которая находится на небольшом столике, устланном белоснежной скатертью. Основную часть букета составляют флоксы; белые, розовые, светло-голубые, они буквально заполняют все пространство в центре картины.
Удивительным образом гармонично с ними соседствуют алые лилии. Казалось бы, рука мастера — флориста, никогда бы не составила так цветы, но человек, пришедший из сада, не стремился к тому, что бы его букет соответствовал неким канонам, для него была важна простота и естество, в которых и кроется истинная прелесть. Ваза наполовину заполнена водой, таким образом, что стебли цветов и нижние листья частично погружены в неё.
Рядом с вазой стоит небольшая стеклянная банка с нежно-малиновыми розами. Их бутоны максимально раскрыты, а значит, по комнате разносится божественный медовый аромат этих растений. Можно предположить, что столик стоит у окна, и оно распахнуто настежь, так как занавеска, причудливым образом перекликающаяся со всем этим растительным убранством комнаты, за счет своих пестрых растительных узоров, напоминающих русский народный платок, изображена в движении. Из распахнутого окна на листья цветов, стол и занавеску бьют яркие солнечные лучи, таким образом, создавая удивительную игру теней всех предметов, попавших в их поле зрения.
Домашний уют и изысканность, достигнутую художником вновь за счет простоты, добавляют данной картине плетеная хлебница, низ которой унизан витиеватыми плетеными цветами, резная медная солонка, салфетка, края которой искусно украшены золотистым кружевом, и небольшая фарфоровая статуэтка, расположившиеся здесь же – на столешнице.
Рассматривая данное произведение, сразу же представляется теплый жаркий день. Не большой домик, со вкусом обставленный старой мебелью. Перед окнами дома простирается прекрасный сад, который изобилует прелестью цветов и ароматов растущих в нем цветов. Хозяин дома каждый день, заканчивая уход, за любимыми питомцами, срезает некоторых из них и приносит в свое жилище, чтобы они продолжали радовать его и здесь своей неповторимой красотой.
Правление
Как бы то ни было, в 879 году Рюрик скончался. При каких обстоятельствах летописец молчит. Игорь, прямой наследник, был слишком мал, чтобы самостоятельно заниматься официальными делами.
Власть в свои руки получил Олег, который стал регентом (временным правителем) при Игоре Рюриковиче. Именно на этот период приходятся легендарные деяния князя Олега.
Если прочитать летописи, можно заключить, что новоиспеченный государь был человеком активным и чрезвычайно амбициозным. Во внутриполитическом поле он предпринял целый ряд смелых шагов.
Во-первых, подчинил себе Киев. Изначально первые правители древнерусской истории управляли исключительно Новгородом и прилежащими к нему территориями. Киевские земли были под контролем других варягов.
В 882 году князь Вещий Олег хитростью одолел политических противников. Летописный источник описывает, как правитель с верной ему дружиной подошел на лодках практически к стенам Киева.
Чтобы усыпить бдительность правивших городом Аскольда и Дира, князей-соплеменников, его посланники представились купцами, везущими немало богатств. Также они сказали, что Олег хочет обсудить с ними важные вопросы.
Аскольд и Дир поверили людям князя. А едва вышли за стены города — были жестоко убиты. По преданию вместе с Олегом в этом походе участвовал малолетний Игорь, которого тот представил настоящим князем и только потом расправился с политическими конкурентами.
Убийство Аскольда и Дира
В 882 году поход князя Олега а Киев завершился захватом города и подчиненных иземель. Сформировалось единое древнерусское государство. Пусть пока и в зачаточном виде.
Сам же захваченный Киев, по версии все того же летописца, Олег назвал «матерью городов русских». С большой вероятностью князь такого не говорил. Нестор приписал ему эту фразу, чтобы создать нужный исторический образ.
Объединение Киева и Новгорода было лишь первым шагом на пути к развитию древнерусского государства. Однако назвать Русь тех далеких лет единой страной можно только условно. Под контролем были очень малые территории. Вокруг же было полно недружественно настроенных народов.
Следующим шагом правления Олега стало подчинение соседних славянских племен. В основном это коснулось радимичей, древлян и северян, которые находились в подчинении у хазар, тюркоязычных кочевников. Князь обещал защитить их, а в обмен потребовал перестать платить дань своим господам.
Вместо этого Олег сам обложил новые народы податями. Разумеется, пока о едином государстве речи не шло. Слишком разрозненными были отдельные города и народы. Однако с захватом Киева Олегом и налаживанием связей с соседями, начало было положено.
В. М. Васнецов. Песнь о вещем Олеге. Фрагмент
При князе стала складываться налоговая политика будущего русского государства. Именно в его правление появилась практика ежегодно объезжать подчиненные территории вместе с дружиной, чтобы собрать положенную дань. Процесс этот получил название полюдья (от сочетания — ходить в люди).
Несмотря на довольно простую модель, в будущем эта система дала сбой. Племена не были защищены от княжеского произвола. Вместе с тем, и сами правители не могли сказать, что, посещая территории других славянских народов, они были в полной безопасности.
Трудности возникли уже после смерти Олега. Именно из-за нефиксированного размера дани и собственной жадности погиб князь Игорь Рюрикович. Решить вопрос и предотвратить будущие инциденты удалось лишь княгине Ольге.
При князе Олеге Вещем велось активное строительство. По его инициативе возводились мощные оборонительные сооружения. Киев, а также другие города были серьезно укреплены. Поскольку время оставалось очень неспокойным, дело было важным.
Известно, что Олег первым из древнерусских правителей озаботился официальными властными регалиями. Точно можно сказать, что он носил титул Великого князя. Достоверно об этом следует из текста договора, который славяне заключили с Византийской империей в 912 году.
Это была серьезная претензия на широкие властные полномочия над всеми подчиненными территориями. Факт говорит о том, что Русь в начале 10-го века уже представляла собой единое государственное образование.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения NADYNROM
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
В конце 1890-х годов В. М. Васнецов работал над иллюстрациями к «Песне о вещем Олеге» Пушкина для академического издaния к столетию со дня рождения поэта в 1899 году. Оформление, созвучное эпически-величавым строфам Пушкина, было выполнено художником в стиле богато изукрашенных орнаментами и миниатюрами древнерусских рукaписных книг. Васнецрв создал заставки, заглавные буквицы, концовки и композиции, служившие как бы лицевыми миниатюрами, как в древних книгах. Cам текст был написан художником Виктором Замирайло. В песне о вещем Олеге Васнецoв выступил продолжателем древнерусских традиций оформления книг, восприняв у средневековых мастеров не только стилистику, но и суть их подхода к конструкции книги в целом. «Песнь о вещем Олеге» Васнецова определила новое направление в развитии книжной иллюстрации, продолженное Иваном Билибиным и художниками «Мира искусства». Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Из темного леса навстречу ему Идет вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях проведший весь век. И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землею? Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмешь ты коня». «Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе. Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава — отрада; Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе. И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы… Под грозной броней ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан. Твой конь не боится опасных трудов; Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю. И холод и сеча ему ничего… Но примешь ты смерть от коня своего». Олег усмехнулся — однако чело И взор омрачилися думой. В молчаньи, рукой опершись на седло, С коня он слезает, угрюмый; И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой.
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, Расстаться настало нам время; Теперь отдыхай! уж не ступит нога В твое позлащенное стремя. Прощай, утешайся — да помни меня. Вы, отроки-други, возьмите коня, Покройте попоной, мохнатым ковром; В мой луг под уздцы отведите; Купайте; кормите отборным зерном; Водой ключевою поите». И отроки тотчас с конем отошли, А князю другого коня подвели. Пирует с дружиною вещий Олег При звоне веселом стакана. И кудри их белы, как утренний снег Над славной главою кургана… Они поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они… «А где мой товарищ? — промолвил Олег, — Скажите, где конь мой ретивый? Здоров ли? все так же ль легок его бег? Все тот же ль он бурный, игривый?» И внемлет ответу: на холме крутом Давно уж почил непробудным он сном. Могучий Олег головою поник И думает: «Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твое предсказанье! Мой конь и доныне носил бы меня». И хочет увидеть он кости коня. Вот едет могучий Олег со двора, С ним Игорь и старые гости, И видят — на холме, у брега Днепра, Лежат благородные кости; Их моют дожди, засыпает их пыль, И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил И молвил: «Спи, друг одинокой! Твой старый хозяин тебя пережил: На тризне, уже недалекой, Не ты под секирой ковыль обагришь И жаркою кровью мой прах напоишь! Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!» Из мертвой главы гробовая змия, Шипя, между тем выползала; Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега; Князь Игорь и Ольга на холме сидят; Дружина пирует у брега; Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.
Сочинение №2
Все мы с нетерпением ждем наступления зимы, зимних каникул и Нового Года. Это действительно завораживающая пора как для детей, так и для взрослых. Белоснежный, воздушный, сверкающий снежный ковер застилает всю округу, и это дарит море впечатлений. Они изображены на картине «Зимние забавы».
На ней нарисовано множество людей, которые заняты абсолютно разными делами. Однако всех их связывает одно: зимняя пора. Одни заняты игрой в снежки, любимую игру многих ребят, другие катаются с горки или так называемого катка. Санки, деревянные лыжи, коньки – излюбленные «транспорты» передвижения зимой.
Передний план занимают четверо ребят: три мальчика и одна девочка. Она одета в желтое пальто в горошек и розовые варежки с шарфом и приклеивает морковку на место носа, а также пуговки. Мальчик в голубом сосредоточен на лыжной ходьбе, его лучше не отвлекать. А остальные активно лепят снеговика. Мальчик в розовом свитере, шапке-ушанке и желтом шарфе катит большой снежный ком, который, судя по всему, должен послужить основой для другого снежного человечка.
На среднем плане мы видим двух детей на санках и одного на лыжах, сомневающийся в том, стоит ли ему скатываться. Другие тем временем уже резво рассекают воздух и снег. Ниже расположен то ли каток, то ли замерзшее озеро. Девочка в зеленом свитере и розовой шапке занималась фигурным катанием, выполняя восхитительные трюки.
На заднем плане изображены четверо резвящихся ребят, которые увлечены игрой в снежки. Два мальчика слева (один в зеленом шарфе, другой в красной куртке) замахиваются на третьего, наклонившегося, чтобы слепить новый снаряд. Справа ему на подмогу пришел юноша в синей шапке, кинувший в обидчиков белый ком.
Действия скорее всего разворачиваются где-то за городом, потому что далеко за серебристыми деревьями виднеются верхушки домов. Зима буквально сплотила всех своими уникальными красотами и возможностью весело провести время вместе, и это самые незабываемые моменты в жизни каждого ребенка, любящего природу и окружающую среду.
`
Вариант 1
Меня зовут Кирилл, мне десять лет. У меня есть мама, папа и младшая сестра. У меня черные волосы и карие глаза. Я выгляжу немного старше своего возраста, потому что я очень высокий.
Я увлекаюсь спортом. Я серьезно занимаюсь футболом и уже имею многочисленные грамоты и медали за этот вид спорта. В школе моим любимым предметом является физкультура, потому что спорт – это то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь. Я очень тщательно и ответственно подхожу к подготовке к соревнованиям, и порой у меня не хватает времени на школьные предметы. Но учусь я довольно неплохо: у меня «четверки» и «пятерки»
Я стараюсь совмещать учебу и спорт, потому что понимаю, насколько в современном мире важно образование
Несколько интересных сочинений
Произведение по жанровой направленности относится к романтическим сочинениям писателя, рассматривающим взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».
Верность является одним из самых ценных качеств человека. Верный человек везде ценится. Можно быть верным своему партнеру, родине, деятельности, которой занимаешься, группе людей.
Главная особенность романа — это наличие фантастических героев, которые несут собой философский подтекст. Одним из таких героев является кот Бегемот — оборотень в обличии обыкновенного, жирного кота
В рассказе «Гамбринус» писатель раскрывает разные образы человека. Сашка самый уникальный и в то же время самый колоритный персонаж. На первый взгляд он обычный скрипач пивной
Вариант 7
Песнь о вещем Олеге, созданная выдающимся русским художником В.М. Васнецовым, является одной из самых ярких и запоминающихся его работ
Картина не только привлекает внимание своей красотой и мастерством исполнения, но и передает зрителю глубокий смысл и эмоции
Внешность князя Олега и его коня на картине вызывает особое впечатление. Князь изображен как сильный, уверенный в себе старец с седыми волосами и бородой. Его поза, скрестивший руки, выражает его гордость и самоуверенность. Он восседает на белом коне с роскошной гривой, символизирующий его величие и власть. Конь, уставший от походов, склонил голову перед старцем, предвидя свою неизбежную судьбу. Этот образ князя Олега вызывает у меня ощущение силы и величия, а также некоторую тревогу и непредсказуемость его дальнейших действий.
Выражение лиц и поведение князя Олега также говорят о его неподдельной уверенности в себе и своей силе. Он сердито глядит на провидца, нахмурив брови, выражая свое недовольство предсказаниями. Его лицо отражает силу и уверенность, подчеркнутые прекрасно сделанной одеждой и ярким плащом. Это позволяет сказать, что князь готов идти до конца, бросить вызов судьбе и даже провидцу, если он посмеет противиться ему.
Поведение других персонажей на картине также передает особый настрой и атмосферу. Дружина князя, хотя нахмурена, внимательно слушает старца, готовясь к предстоящему походу. Многие воины уже имеют серебристые пряди в своих шлемах, что символизирует их опыт и мудрость
Их внимание сосредоточено на провидце, они готовы сделать всё, чтобы следовать за главарем. Их кони рвутся в дорогу, но сталкиваются с преградой в виде вышедшего из леса старца
Этот эпизод позволяет мне подумать о том, что предстоящий поход будет нелегким и полным испытаний.
Контраст светлой и темной частей картины также несет свой смысл и сообщение. Фон художественного произведения является светлым и ясным, что символизирует веру в свои силы и предчувствие победы. Левая часть, наоборот, представляет собой темное и густое дерево, создающее атмосферу тайны и неопределенности. Это добавляет картине драматизма и укрепляет предчувствие несчастья.
Одежда и внешность провидца также не могут остаться без внимания. Кудесник одет в белые одежды с вышивкой, на поясе виднеется нож. Его внешность выражает мудрость и таинственность. Длинные высветленные волосы и серьезный взгляд подчеркивают серьезность его предсказаний
Я считаю, что это добавляет картины загадочности и важности момента
В целом, картина «Песнь о вещем Олеге» В.М. Васнецова восхищает своей красотой, мастерством исполнения и передает глубокий смысл. Ее образы вызывают у меня ряд эмоций и мыслей, а также возникают аналогии с реальной жизнью
Это произведение искусства подтверждает важность веры в свои силы, уверенности в себе и готовности преодолевать все трудности и испытания, чтобы достичь поставленной цели. Человек всегда должен быть готов к новым вызовам и противостоять трудностям, как настоящий князь Олег, чтобы обрести свою судьбу и достичь своей цели
Мне нравится574Не нравится300
Самые дорогие картины Васнецова
Работы Виктора Васнецова периодически попадают на крупные аукционы. Рассмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.
Рекордной считается работа «Богатырь» из ключевой серии картин Васнецова о русских богатырях. Как и к полотну «Богатыри», художник подошел к этой картине основательно, тщательно проработав образ смелого богатыря и сильного коня под ним. В этой работе выбран необычный ракурс снизу, позволяющий зрителю ощутить всю мощь пары всадник-конь, почувствовать решительность воина в деле защиты родины. Интересно, что общество впервые имело возможность оценить это полотно только на аукционе Christie’s в 2011 году, так как до этого момента работа нигде не выставлялась и находилась только в семье ее первого владельца. За внушительный двухметровый холст запросили 300-500 тысяч фунтов стерлингов, однако на торгах этот рубеж был превышен в несколько раз. С молотка «Богатырь» ушел за 1,1 млн фунтов, став самой дорогой картиной художника. И на начало 2021 года этот рекорд пока не побит.
В. Васнецов. «Богатырь». 1920 г.
Другая картина была продана на Sotheby’s в 2006 году за 344 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 300-500 тыс. фунтов. Это картина «Вещий Олег», написанная художником в 1899 году. Васнецов нередко переписывал в большом масштабе свои книжные иллюстрации. Предполагается, что картина «Вещий Олег» как раз была одной из таких работ.
В. Васнецов. «Вещий Олег». 1899 г.
За схожую цену ушла и картина «На страже», изображающая очередного защитника русской державы. Работа была продана с аукциона Christie’s в 2013 году за 338 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 150-200 тысяч фунтов. В 1924 году ее представляли на Выставке русского искусства в Нью-Йорке.
В. Васнецов. «На страже». 1914 г.
Из других уходов картин Васнецова назовем такие: «Дети разоряют гнезда в лесу» (продана на Sotheby’s в 2012 году за 181 тыс. фунтов стерлингов) и угольный рисунок «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» (продан на Christie’s в 2011 году за 39,6 тыс. фунтов). Есть и другие работы, ушедшие с аукционов. Интересно, что среди них есть и «Портрет И.Е. Репина» — одна из немногочисленных скульптур Васнецова. Она была продана на Christie’s в 2014 году за 112 тысяч долларов.
В. Васнецов. «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» 1891 г.
Виктора Михайловича Васнецова есть множество других замечательных картин как на сказочно-былинную тематику, так и других направлений. Его глубоко-патриотичные работы и сегодня трогают сердца зрителей разного возраста и заставляют подолгу останавливаться возле его грандиозных по размерам, замыслу, сроку и мастерству исполнения картин.
Вокняжение в Киеве
В 882 году князь Олег вещий захватил Киев, хитростью умертвив его князей Аскольда и Дира. Сразу же после въезда в Киев он произнес свои знаменитые слова, что отныне суждено Киеву быть матерью городов Русских. Князь Олег произнес эти слова не случайно. Он был весьма доволен тем, насколько удачно было выбрано место для строительства города. Пологие берега Днепра, были практически непреступными, что позволяло надеяться, что город будет надежной защитой для своих жителей.
Наличие преграды со стороны водной границы города было очень актуальным, поскольку именно по этой части Днепра проходил знаменитый торговый путь из варяг в греки. Этот путь представлял и себя путешествие через крупные русские реки. Он брал свое начало в Финском заливе Байкальского моря, которое на тот момент называлось Варяжским. Далее путь шел через реку Неву к Ладанежскому озеру. Путь изваряг в греки продолжался устьем реки Волхов до озера Ильни. Оттуда он мелкими реками добирался до истоков Днепра, а от туда уже проходил до самого Черного моря. Таким путем, начинаясь в Варяжском море и заканчиваясь в Черном море, и проходил известный до сих пор торговый путь.
Поход князя Игоря на Византию А. Быстров
Сочинение-описание Пластова Летом
Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы. Вот откуда у Аркадия Александровича талант к искусству. Еще юношей он тянулся к знаниям. Ему хотелось все больше и больше научится художественному мастерству. Отучившись в Москве, в четырех различных учебных заведениях, Пластов решает вернуться на родину в свое любимое село. Автор очень любил изображать природу и местных простых людей. Его работы очень нравятся людям, на них хочется смотреть не отрываясь. Есть такие картины у автора, над которыми хочется задуматься или всплакнуть. Есть такие, которые наполнены яркими красками и теплом.
Одна из таких картин Аркадия Александровича, это «Летом». Автор написал ее в 1952 году.
Сама картина исполнена в широкой цветовой гамме. Здесь присутствует множество цветов и оттенков, от которых становится тепло и уютно. Мысленно переносишься в тот жаркий летний день.
Центровыми персонажами картины «Летом», являются мама с дочкой и собака. В этот жаркий летний день они пошли за грибами. Скорее всего, ушли они еще рано утром, а сейчас уже обед, солнце высоко в небе и на улице очень жарко.
Героини насобирали две большие корзины, доверху наполненные грибами. Они очень устали и сели у высокой пушистой березы отдохнуть в тени. Мама лежит на траве, прикрыв рукой лицо. Она дремлет. На ней одето красивое темно синее платье и платочек. Она лежит в густой и высокой траве. Девочка сидит рядом с мамой. Она одета в белоснежное русское платье, а на ее голове повязан ярко-красный платок. Она босая. На ногах стоит синяя металлическая кружка. Девушка утоляет жажду водой в такой жаркий день. В руках ее ягоды. У ее ног дремлет пес. Они взяли его с собой.
Возле них стоят две большие корзины с белыми и оранжевыми грибами. Так же видим большой кувшин с водой.
Мама и дочка отдыхают в тени под березами. Они дают тень, своей густой, зеленой листвой. Не зря художник выбрал именно эти деревья, так как именно береза символ России.
Чуть выше, видим высокую траву и густой темно-зеленый лес. В траве очень много разных цветов, которые служат как украшение для данной картины.
Аркадий Александрович очень любил природу родного края. Видно, с какой любовью прорисована каждая деталь картины. Яркие цвета предают картине особого настроения. Глядя на нее, хочется оказаться в лесу, в тот жаркий летний день.
Сочинение по картине Летом Пластова 5 класс
Кисти знаменитого советского живописца А. Пластова принадлежат такие значимые для мира русского художественного искусства картины, как «Купание коней», «Колхозное стадо», «Жатва» и «Ужин трактористов». Характерной особенностью, разительно отличающей работы Пластова от произведений его современников, была его склонность передавать свои картины в очень живой, пестрой манере. Художник никогда не гнушался применением всего спектра тонов каждого из цветов, за что его картины в последствии и были признаны одними из самых живописных и ярких в отечественной кладовой достояний художественного искусства.
Одной из занимательных картин Пластова, требующей особенного рассмотрения, является произведение «Летом». Как и большая часть всех его работ, данная картина отражает гармоничное сосуществование человека и окружающей его природы.
На картине изображены двое человек: первой бросается в глаза девочка лет 13. На ее коленях можно наблюдать кружку, в которую она собирает ягоды, в руках у нее кисть с ягодными плодами. Внешний вид девочки говорит о том, что она скорее всего проживает в селе, расположенном неподалеку от опушки, на которой происходит действие картины. Девочка одета в легкий летний сарафан и ярко-красную косынку, которая так явно бросается в глаза зрителю
На фоне общих зеленых тонов, в которых выдержан антураж картины, косынка выгодно отличается и приковывает внимание автора. Данная яркая деталь заставляет оставить незамеченной для взгляда на первые 30 секунд еще одного человека, присутствующего на картине
Судя по всему – это женщина, возможно мать, сестра или подруга девочки. Определить точно трудно, так как ее лицо невольно прикрывается рукой, защищающей ее полуденный отдых от солнца.
Оба человека расположились на лесной опушке, в тени берез
Помимо прочего, внимание зрителя приковывают и коричневая глиняная крынка, характерная для сельского быта и две большие корзины, обе наполненные грибами. Можно предположить, что персонажи, изображенные на картине блуждали по лесу, собирая грибы и ягоды, но к обеду они устали и решили отдохнуть под гущей березовых ветвей
Также, на картине присутствует пес, мирно спящий возле девушки.
Общая атмосфера довольно спокойная и умиротворяющая. Картина, несмотря на присутствие на ней различных цветов, не утомляет глаз и не заставляет напрягаться в попытках разглядеть мельчайшие детали. Сочетание цветов подобрано идеально и зритель буквально расслабляется за просмотром творения Пластова.
Сочинение по картине Васнецова «Песнь о вещем Олеге»
Тип работы: | Сочинение по картине |
Дата добавления: | 16.09.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!По этой ссылке вы сможете научиться писать и оформлять сочинения по картине:
Сочинения по картине |
Посмотрите похожие темы сочинений по картинам возможно они вам могут быть полезны:
Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка» |
Сочинение по картине Васнецова «Баян» |
Сочинение по картине Васнецова «Северный край» |
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» |
Сочинение:
Картина В.М. «Песня о Вещем Олеге» Васнецова — иллюстрация к одноименной балладе. Главный герой картины — сам принц и волшебник, которого волею судьбы встретил. Позади князя мы видим его войско, которому пришлось пережить множество походов и сражений. Среди опытных воинов есть и молодые. За колдуном черный мрачный лес. Волшебник что-то говорит Олегу, и тот внимательно его слушает. Старец предсказывает Олегу дальнейшую судьбу, видимо, это очень сложно, потому что Олег очень хмурый и настороженный. Вся армия замерла в ожидании.
Васнецов изобразил старшего очень грозным, статным. Он видел за свою жизнь много горя, несправедливости, поэтому ничего и никого не боится. Он одет в белый длинный халат, перевязанный ремнем. В руках у него палка, на которую он опирается. У него густые седые волосы. Весь образ говорит о его мудрости. Старик предсказывает что-то ужасное, но нужно верить и принимать это, потому что старик никогда не ошибается, он очень опытный. Старик даже не боится гнева князя, он говорит только то, что видит. Он буквально читает книгу, глядя в лицо Олегу, и исполняет волю небесную.
Лес, расположенный за спиной старика, придает картине еще большую мрачность. Изображение этого леса буквально усиливает страх перед предсказанием. Художник изобразил особый контраст, нарисовав густой лес и яркую даль, расположенную за спинами солдат, откуда они пришли. Также очень необычно, что такой храбрый воин смирится с предсказанием, в котором говорится, что он получит смертельный удар своей лошади. По легенде, после смерти лошади, много лет спустя, Олег найдет ее останки, наступит ей на череп, и оттуда вылезет змея и ужалит Олега. Укус окажется смертельным.
Помимо этого рисунка В. Васнецов не раз создавал картинки к балладам и стал основоположником нового направления в иллюстрации литературных произведений.
Сочинение по литературе. Песнь о вещем олеге
В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царь-град, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царь-граду.
Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в «Песни о вещем Олеге». А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
Пушкин любил и знал русскую историю, «предания веков». В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
- Волхвы не боятся могучих владык,
- И княжеский дар им не нужен.
- Правдив и свободен их вещий язык
- И с волей небесною дружен.
Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
Из мертвой главы гробовая змея,
Шипя, между тем выползала.
Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.
Описание картины 2
Прекрасная картина, которая получила название “Летом” и была написана замечательным русским художником А.А.Пластовым. Большинство времени из своей жизни автор прожил в деревне, что и подвигло его для написания этой картины. Именно поэтому творчество поэта были в основном — крестьянская тема и жизнь в деревне. Он с любовью и чудным образом изобразил людей живших на этой земле, которые были в неразрывном восприятии и единение с природой. Художник открыл и изобразил обжитый мир, труд, щедрость земли, который выражался в слаженной коллективной работе и приносил радость душевно хорошим и сильным деревенским русским людям.
Художник в своей работе показывает трудную крестьянскую жизнь, нероскошный быт в условиях русской деревни, в которой и проявлялась бодрость, их энергичных дел от чего они получали душевную и огромную радость от этого благодарного тяжелого труда.
Что же именно нарисовано на этой картине? Художник изобразил летнюю пору года. Это было любимое время А.А.Пластова. По всей видимости, мать с дочерью отправились за грибами и у них корзины были заполнены до верха. Они изображены художником на первом плане, вместе с девочкой. Она сидит в тени под берёзами и перебирает ягоды, а на её коленях стоит кружка, в которую кладёт спелые ягоды. Она одета в белое платьице и красный платок на голове, который защищает её от палящих лучей солнца. Ноги у девочки босые, их нежно касается сочная трава.
Около девочки отдыхает пёс. Он лежит смирно, положив голову на лапу. Хозяева тоже набираются сил. День был очень жарким. Позади женщины художник изобразил спящую женщину. Она прикрыла своё лицо рукой и наслаждается прохладой берёз.
Сзади нарисована лесная поляна. Она залита солнечными лучами. Полевые цветы и шелковистая трава, которая сверкает изумрудным цветом, дополняет картину этого прекрасного дня. Наполнены доверху корзины с грибами, ягоды и кувшин с водой, говорит нам о богатстве и щедрости природы, этим летним днём.
Когда я любуюсь этой картиной, у меня появляется желание, очутится под этими берёзами и насладится шелковистой травой на этой поляне. Художнику А.А.Пластову превосходно удалось передать атмосферу и тепло деревенской жизни.