Краткое содержание (подробно)
В былые времена рассказчик любил бывать «под Липино». Это живописное место находилось недалеко от его дома, и наиболее примечательна в нём была «одна заветная яма». Там, где бурная полноводная река делала крутой поворот, находился глубокий омут, в водовороте которого часами мог кружить различный мусор, а также щепки и водоросли.
На этой реке любил рыбачить старый перевозчик Акимыч — хороший знакомый рассказчика. Это был мужчина, прошедший войну и служивший с автором в одной армии. Во время одного из сражений Акимыч был тяжело ранен, контужен и потому попал в госпиталь в Угличе. С тех пор, когда мужчина сильно волнуется, он на несколько минут теряет дар речи, «мучительно умолкает» и глядит на собеседника, «беспомощно вытянув губы трубочкой».
Сейчас «Липина яма» уже обмелела, и на месте прежнего водоворота образовался участок голого дна, на котором теперь сидит один только старый гусь. Пропал куда-то и сам Акимыч, а шалаш старика сожгли. Рассказчик уж было думает, что мужчина умер, но затем встречает его на дороге возле новой школы.
Акимыч чем-то сильно взволнован и потому снова не может говорить. За плечами он несёт лопату. Когда рассказчик спрашивает, что случилось, мужчина жестом приглашает его следовать за ним.
В грязном дорожном кювете недалеко от школьного забора лежит, раскинувшись, большая изуродованная кукла. Белокурые волосы её частично обожжены, на месте носа виднеется прожжённая сигаретой дыра, а глаза выдавлены.
Куклу кто-то раздел и спустил с неё голубые трусики до самых башмачков, а то место, которое раньше было прикрыто ими, так же как и нос, «истыкал» сигаретой.
Акимыч «сокрушённо» смотрит на бедную куклу и не понимает, что за человек мог сотворить с ней такое. Он удивляется жестокости людей и недоумевает, почему никто из прохожих не обращает внимания на подобные зверства и не пытается исправить ситуацию, ведь мимо ходят дети и видят всё это.
Акимыч берет лопату и начинает рыть могилу для куклы. Дно ямы он заботливо устилает соломой и бережно хоронит изуродованную игрушку. «Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины… Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий» — говорит он.
Евгений Носов — писатель, лауреат государственной премии им. Горького. У него много произведений о войне, родном крае. В своём рассказе «Кукла» он поднимает проблему духовности, душевной чёрствости людей. Краткое содержание «Кукла» Носова поможет читателю быстро ознакомиться с произведением и сделать относительно него свои выводы.
Краткое содержание
Рассказчик любил «наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома
». Там был омут, в котором река создавала «обратно – круговое течение
», в результате чего происходило такое сильное бурление воды, что даже гуси не отваживались посещать это место.
Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, «брали одни и те же белорусские и польские города
». На фронте «ранило Акимыча бескровно, но тяжело
»: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильном волнении «он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой
».
Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил. Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: «волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой
».
Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла – это подобие живого человека. Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив её, и с горечью сказал: «Всего не закопать
…»
Акимыч — находит изуродованную куклу и хоронит её.
Заключение
Произведение Носова учит человечности, состраданию, милосердию, небезразличному отношению к тому, что происходит вокруг. Мир станет лучше и добрее только тогда, кода люди перестанут причинять друг другу зло и равнодушно проходить мимо несправедливости.
После ознакомления с кратким пересказом «Кукла» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Илья Пеньков
9/10
-
Аня Зайцева
10/10
-
Ярослав Красиков
9/10
-
Инесса Вайс
8/10
-
Врьвб Цпьыбуобурбу
8/10
-
Богдан Ёфин
8/10
-
Мухаммад Аккиев
9/10
-
Тимофей Русинов
10/10
-
Малика Таршхоева
9/10
-
Вадим Худяков
10/10
Очень кратко
Рассказчик любит наведываться под Липино, расположенное в двадцати пяти верстах от его дома. Там находится большой глубокий омут, к которому не заглядывают даже гуси. Однажды рассказчик встречает у омута старика Акимыча, который там рыбачил.
Акимыч — пожилой мужчина, которому довелось пройти всю войну. В одном из сражений он получил контузию, и с тех пор не мог чисто говорить и правильно излагать свои мысли. Война оставила глубокий след не только на физическом, но и на душевном здоровье мужчины.
В этот раз рассказчик видит Акимыча на удивление возбужденным, взволнованным. Причину своего волнения он не может как следует объяснить, но куда-то спешит с лопатой в руках. Рассказчик следует за стариком. Акимыч молча идет по дороге, и спустя время указывает рассказчику на изуродованную куклу. Становится ясно, что игрушка стала жертвой детей, которые выдавили ей глаза, сожгли волосы, и оставили следы ожогов по всему телу.
Бедный старик не мог вынести этого зрелища. Перед его глазами проходят пережитые ужасы войны. Он не понимает, как дети могут быть такими жестокими, ведь кукла — это, практически, тот же человек. Старик молча выкапывает небольшую ямку и хоронит куклу, как живую. Он жалеет лишь о том, что не в состоянии закопать все зло и жестокость, что таятся в людских сердцах.
На уроке учащиеся познакомятся с содержанием и проблематикой рассказа Е.И. Носова «Кукла», затронут нравственные вопросы бережного отношения в окружающему миру, ответственности за поступки перед собой, другими людьми и природой.
Тема: Из литературы XX века
Урок: Рассказ Е.И. Носова «Кукла»
Темы и проблематика
Читая «Куклу» Носова, невозможно не задумываться о многих нравственных, моральных и социальных вопросах. В произведении затронуты такие темы, как:
Жестокость современных людей. Новое поколение ожесточается, теряя сострадание к другим. Глядя на куклу, герои понимают, что это неслучайно поломанная ребёнком игрушка. Над ней цинично глумились уже далеко не дети.
Равнодушие. Есть что-то трагическое в виде сломанной или изуродованной куклы, подобной человеку. А если люди так равнодушны к этому зрелищу, равнодушие прочно поселилось в их сердцах, и со временем они будут так же относиться и к более серьёзному горю. Неслучайно писатель Николай Лесков писал: «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру». Главный герой сокрушается, что мимо спокойно проходят парочки, молодые мамы, подростки, даже учителя, которые должны учить детей доброму. Многие привыкли к плохому и не видят, как сами совершают плохое. Дети от них того же набираются. Но Акимыч и рассказчик, видевшие ужасы на войне, не могут оставаться безучастными.
Сочувствие и сострадание. Герой болезненно воспринимает случай с куклой, потому что для него она — не просто неодушевлённый предмет, она — лицо войны, детство, искалеченное войной, мёртвые тела на фронте
В военные годы он слишком хорошо понял, как важно ценить жизнь, сочувствовать и сострадать.
Война. В рассказах Евгения Носова эта тема затрагивается часто, хотя и фрагментарно, мельком
Воспоминание военного прошлого героя занимает всего несколько строк, но его отголоски — и в его контузии, и в его взглядах на жизнь. Его ужасает, что и в мирное время в людях сохраняется жестокость, но — бессмысленная, что гораздо хуже, чем во время боевых сражений.
Неумолимое течение времени. Меняется пейзаж реки, меняются люди и их отношение к жизни.
О произведении
Рассказ «Кукла» Носова был написан в 1959 году. Прошедший ужасы войны старик никак не мог смириться с жестокостью и равнодушием, поселившихся в людских сердцах. Найдя изуродованную детьми куклу, он хоронит её, словно живого человека.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Кукла» на нашем сайте. Пересказ произведения Носова будет полезен при работе над читательским дневником.
Главные герои
Акимыч – нелюдимый, одинокий мужчина, получивший тяжёлую контузию во время войны, сострадательный, отзывчивый человек.
Другие персонажи
Рассказчик – городской житель, любивший рыбачить, приятель Акимыча.
А ещё у нас есть:
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Кукла»
Краткое содержание
Рассказчик любил «наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома
». Там был омут, в котором река создавала «обратно – круговое течение
», в результате чего происходило такое сильное бурление воды, что даже гуси не отваживались посещать это место.
Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, «брали одни и те же белорусские и польские города
». На фронте «ранило Акимыча бескровно, но тяжело
»: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильном волнении «он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой
».
Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил. Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: «волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой
».
Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла – это подобие живого человека. Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив её, и с горечью сказал: «Всего не закопать
…»
Акимыч — находит изуродованную куклу и хоронит её.
Заключение
Произведение Носова учит человечности, состраданию, милосердию, небезразличному отношению к тому, что происходит вокруг. Мир станет лучше и добрее только тогда, кода люди перестанут причинять друг другу зло и равнодушно проходить мимо несправедливости.
После ознакомления с кратким пересказом «Кукла» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Надругательство над куклой
Однажды автор встретил своего друга Акимыча. Тот выглядел очень взволнованным. Он показал на придорожную канаву, в которой лежала кукла. Она раскинула ноги и руки. Лицо было по-прежнему миловидным. Но глаза были вдавлены, а на красивых волосах виднелись места ожогов. Платье было снято, а голубые трусики сдёрнуты и тело тоже имело ожоги, оно было истыкано горящей сигаретой.
Акимыч взял куклу, погладил её и сказал, что это не первый случай. Он видел, что почти такие же валяются на помойках, в мусорных кучах. Вот к такому печальному моменту привело читателя краткое содержание. «Кукла» Носова заставляет задуматься о жестоких и циничных поступках.
Похороны куклы
Акимыч рассказал, что когда он видит такое, то его даже колотит. А люди идут мимо равнодушно. Проходят семьи с детьми, и никто не обращает внимания на брошенных и изуродованных кукол. Акимыч уверен, что это от душевной чёрствости и слепоты.
Главный герой был не таким. Об этом рассказывает и краткое содержание. «Кукла» Носова учит читателя добру и неравнодушию. Акимыч взял лопату и наметил место, начал копать могилку. Копал он старательно и на совесть.
Кукла была ростом примерно метр, но яму главный герой выкопал побольше. Он принёс сена, опустил его в углубление, а уже сверху на него положил куклу. Сверху тоже присыпал её сеном. Он поправил на мученице одежду и начал закапывать. «Всего не закопать» — сказал Акимыч с болью. Скорее всего, он имел в виду человеческое равнодушее, черствость.
Рассказ учит добру и состраданию.
Тема сострадания в рассказе
Что же хотел донести до нас автор своим коротким произведением? Как показывает краткое содержание, «Кукла» Носова напоминает нам, как страшно стать равнодушными, зачерстветь душой. Перестать видеть красоту окружающего мира и безобразия, творящиеся в нем. Старик Акимыч, пройдя войну, насмотревшись на смерть, не разучился сострадать. Это проявилось в малом — в жалости к брошенным игрушкам. Но человек, который не может равнодушно смотреть на выброшенную куклу, никогда не бросит в беде и другого человека.
Читая рассказ, мы невольно сострадаем и самому Акимычу — старику, прошедшему войну, контуженному и оставшемуся в одиночестве. Возможно, его контузия в рассказе имеет и более глубокий смысл: человек пытается сказать — и не может, и ему остается лишь молча наблюдать за бедами вокруг себя и молча пытаться что-либо исправить. Хотя бы то, что в его силах.
Тема сострадания в рассказе
Что же хотел донести до нас автор своим коротким произведением? Как показывает краткое содержание, «Кукла» Носова напоминает нам, как страшно стать равнодушными, зачерстветь душой. Перестать видеть красоту окружающего мира и безобразия, творящиеся в нем. Старик Акимыч, пройдя войну, насмотревшись на смерть, не разучился сострадать. Это проявилось в малом — в жалости к брошенным игрушкам. Но человек, который не может равнодушно смотреть на выброшенную куклу, никогда не бросит в беде и другого человека.
Читая рассказ, мы невольно сострадаем и самому Акимычу — старику, прошедшему войну, контуженному и оставшемуся в одиночестве. Возможно, его контузия в рассказе имеет и более глубокий смысл: человек пытается сказать — и не может, и ему остается лишь молча наблюдать за бедами вокруг себя и молча пытаться что-либо исправить. Хотя бы то, что в его силах.
Тема сострадания в рассказе
Что же хотел донести до нас автор своим коротким произведением? Как показывает краткое содержание, «Кукла» Носова напоминает нам, как страшно стать равнодушными, зачерстветь душой. Перестать видеть красоту окружающего мира и безобразия, творящиеся в нем. Старик Акимыч, пройдя войну, насмотревшись на смерть, не разучился сострадать. Это проявилось в малом — в жалости к брошенным игрушкам. Но человек, который не может равнодушно смотреть на выброшенную куклу, никогда не бросит в беде и другого человека.
Читая рассказ, мы невольно сострадаем и самому Акимычу — старику, прошедшему войну, контуженному и оставшемуся в одиночестве. Возможно, его контузия в рассказе имеет и более глубокий смысл: человек пытается сказать — и не может, и ему остается лишь молча наблюдать за бедами вокруг себя и молча пытаться что-либо исправить. Хотя бы то, что в его силах.
Темы и проблематика
Читая «Куклу» Носова, невозможно не задумываться о многих нравственных, моральных и социальных вопросах. В произведении затронуты такие темы, как:
Жестокость современных людей. Новое поколение ожесточается, теряя сострадание к другим. Глядя на куклу, герои понимают, что это неслучайно поломанная ребёнком игрушка. Над ней цинично глумились уже далеко не дети.
Равнодушие. Есть что-то трагическое в виде сломанной или изуродованной куклы, подобной человеку. А если люди так равнодушны к этому зрелищу, равнодушие прочно поселилось в их сердцах, и со временем они будут так же относиться и к более серьёзному горю. Неслучайно писатель Николай Лесков писал: «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру». Главный герой сокрушается, что мимо спокойно проходят парочки, молодые мамы, подростки, даже учителя, которые должны учить детей доброму. Многие привыкли к плохому и не видят, как сами совершают плохое. Дети от них того же набираются. Но Акимыч и рассказчик, видевшие ужасы на войне, не могут оставаться безучастными.
Сочувствие и сострадание. Герой болезненно воспринимает случай с куклой, потому что для него она — не просто неодушевлённый предмет, она — лицо войны, детство, искалеченное войной, мёртвые тела на фронте
В военные годы он слишком хорошо понял, как важно ценить жизнь, сочувствовать и сострадать.
Война. В рассказах Евгения Носова эта тема затрагивается часто, хотя и фрагментарно, мельком
Воспоминание военного прошлого героя занимает всего несколько строк, но его отголоски — и в его контузии, и в его взглядах на жизнь. Его ужасает, что и в мирное время в людях сохраняется жестокость, но — бессмысленная, что гораздо хуже, чем во время боевых сражений.
Неумолимое течение времени. Меняется пейзаж реки, меняются люди и их отношение к жизни.
Несколько интересных сочинений
- Главные герои произведения Медный всадник
«Медный всадник» — поэма А.С.Пушкина. Главным героем произведения является небогатый чиновник Евгений. Евгений влюблен в Парашу, девушку, живущую на другой стороне Невы
- Сочинение Бог, природа, человек в поэзии Есенина
Сергей Есенин – известный поэт, родившийся в селе Константиново Рязанской области. В своих произведениях он затрагивал многие темы. Тут можно увидеть стихотворения
В наше время люди больше времени проводят в Интернете, оттуда они узнают всю нужную им информацию, там же общаются и читают разные весёлые истории. Но есть люди, которые до сих пор любят книги и журналы
Анализ произведения Твена Приключения Гекльберри Финна
Описывая приключения мальчика из низов общества и беглого негра, Марк Твен в сатирической форме представил живую картину жизни рабовладельческого Юга США. В произведении широко используется разговорный язы
Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем–то напугать. Таких людей называют сильными личностями.
Носов «Кукла» в сокращении
Рассказ «Кукла» Носов краткое содержание для читательского дневника:
В один день автор увидел Акимыча, идущего с лопатой, в странном волнении и испуге. Автор последовал за ним. Они пришли к дороге, на краю которой валялась изуродованная кукла. Кто-то выдавил ей глаза, испортил волосы, снял одежду, на теле было множество ожогов от сигарет.
Акимычу эта кукла напомнила об ужасах войны. Она хоть и не человек, но имеет человеческий облик, и ему не понять, откуда в детях столько злости и жестокости. Акимыч закопал куклу, будто живого человека, со словами: «Всего не закопать».
Зло не делится на маленькое и большое. Совершающий мелкую жестокость по отношению к неодушевленным предметам, сумеет причинить боль и страдания и живым. Родители должны учить детей доброте, кротости, понимаю и прощению.
Все люди на земле одинаковые — из одной плоти, с похожими чувствами и стремлениями, и нужно смотреть на окружающих с добром, а не воевать и уничтожать друг друга.
В этом рассказе рассказывает о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир.
Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова
Название произведения: «Кукла».
Число страниц: 15.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.
Был ошеломлён отношением к простой кукле.
Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.
С пониманием отнёсся к словам Акимыча.
Краткое содержание рассказа «Кукла»
Автор любил бывать в Липино, рыбачить у глубокого омута на реке.
Там он познакомился с Акимычем, старым фронтовиком, тоже рыбаком.
Акимыч не любил магазинные крючки, считая их бесполезными.
Спустя много лет, автор вновь приехал в Липино.
Он увидел, что река обмелела, а омут зарос.
Акимыч сказал, что рыбалки здесь больше нет.
Автор увидел Акимыча с лопатой.
Старик показал ему обезображенную куклу, над которой издевался какой-то подонок.
Акимыч много говорил о человеческом равнодушии, а потом похоронил куклу.
Основная мысль произведения «Кукла»
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и равнодушными.
Основная идея произведения в том, что если человек не любит природу, то он не будет хорошо относиться и к другим людям.
Нет порока страшнее, чем равнодушие.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными и милосердными.
Учит не быть равнодушными. Учит любить природу и бережно к ней относиться.
Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куклы.
Пусть она была неживая, но жестокость к ней не может быть оправдана.
Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет читателя задуматься о многом.
Его герои видят запустение, которое пришло на прекрасные в прошлом места.
Видят последствия равнодушного отношения к природе и к самим себе.
И не понимают, что случилось с добрыми и отзывчивыми людьми, которые здесь жили.
Автору удалось написать трогательный, душещипательный рассказ-предостережение.
Он видит все беды человечества в равнодушии.
В том, что люди спокойно проходят мимо, не обращая внимания на чужие страдания.
Будь то кукла или истерзанная природа.
Мне нравится позиция героев рассказа, и я понимаю сожаление Акимыча, который говорил, что всего не закопаешь.
Я всем советую прочитать этот рассказ и бороться с равнодушием везде, где его встретишь.
Нет греха страшнее.
От нашего равнодушия проистекают всё беды мира.
Пословицы к произведению:
- Жестокий человек жестоко и карает.
- Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.
- Милость над грехом, что вода над огнём.
- Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
- А нам, что чёрт, что батька.
Словарь неизвестных слов:
- Худое — плохое.
- Милосердие — готовность помочь кому-то.
- Сострадание — сочувствие к чужому горю.
- Кювет — канава на обочине дороги.
Сюжет
Автор рассказывает о том, как посещал родные места и особенно речку. Вместе с ним туда ходил Акимыч. Он вернулся домой с контузией, из-за чего не может выражать правильно все свои мысли и говорить ровно. В один день автор увидел Акимыча, идущего с лопатой, в странном волнении и испуге. Автор последовал за ним. Они пришли к дороге, на краю которой валялась изуродованная кукла. Кто-то выдавил ей глаза, испортил волосы, снял одежду, на теле было множество ожогов от сигарет. Акимычу эта кукла напомнила об ужасах войны. Она хоть и не человек, но имеет человеческий облик, и ему не понять, откуда в детях столько злости и жестокости. Акимыч закопал куклу, будто живого человека, со словами:
«Всего не закопать».
Вариант 2
Акимыч – главный герой рассказа «Кукла» Николая Носова – яркая и запоминающаяся личность. Он – мужчина средних лет, который работает в магазине игрушек. Акимыч – человек добрый и отзывчивый, всегда готовый помочь другим. Он любит свою работу и относится к ней с большой ответственностью. Акимыч – человек, который не умеет говорить «нет», поэтому его часто используют и обманывают.
Акимыч – очень наивный человек, который верит в добро и честность людей. Он не может представить, что кто-то может обмануть его или использовать его доброту. Акимыч – человек, который всегда готов помочь, даже если это причинит ему вред. Он не умеет защищать себя и свои интересы, поэтому его часто обижают и унижают.
Акимыч – очень скромный человек, который не любит привлекать к себе внимание. Он всегда старается быть незаметным и не выделяться из толпы
Акимыч – человек, который не говорит много, но всегда готов выслушать других и помочь им. Он – настоящий друг и товарищ, который всегда поддержит в трудную минуту.
Акимыч – человек, который любит детей и игрушки. Он всегда радуется, когда видит, что дети счастливы и довольны. Акимыч – человек, который знает все о игрушках и может рассказать о них много интересного. Он – настоящий профессионал своего дела, который любит свою работу и делает ее с большой любовью.
Акимыч – человек, который не умеет защищать себя и свои интересы. Он всегда готов помочь другим, даже если это причинит ему вред. Акимыч – настоящий герой, который готов пойти на все ради своих друзей и близких. Он – пример для подражания и настоящий друг, который всегда будет рядом в трудную минуту.
Акимыч – человек, который не умеет говорить «нет». Он всегда готов помочь другим, даже если это причинит ему вред. Акимыч – человек, который не умеет защищать свои интересы и свою честь. Он – настоящий мужчина, который готов пойти на все ради своих близких и друзей.
Акимыч – человек, который не умеет проявлять свои эмоции. Он всегда выглядит спокойным и уравновешенным, даже если внутри его кипят эмоции. Акимыч – человек, который не умеет проявлять свою любовь и заботу о близких. Он – настоящий романтик, который готов пойти на все ради своей любимой женщины.
Акимыч – человек, который не умеет противостоять жизненным трудностям. Он всегда старается избегать конфликтов и проблем, даже если это причинит ему вред. Акимыч – человек, который не умеет бороться за свои права и свою справедливость. Он – настоящий миротворец, который всегда старается найти компромиссное решение.
Акимыч – человек, который не умеет проявлять свою индивидуальность. Он всегда старается соответствовать общепринятым нормам и стандартам, даже если это противоречит его собственным убеждениям. Акимыч – человек, который не умеет выражать свои мысли и идеи. Он – настоящий творческий человек, который способен создавать удивительные вещи, но не умеет продвигать их.
Акимыч – человек, который всегда готов помочь другим, даже если это причинит ему вред. Он – настоящий герой, который готов пойти на все ради своих близких и друзей. Акимыч – человек, который не умеет защищать себя и свои интересы, но всегда готов защищать других. Он – настоящий друг и товарищ, который всегда будет рядом в трудную минуту.
Главные мысли
Смысл рассказа отражён в эмоциональном монологе Акимыча, в который писатель вложил свою собственную позицию. Простым языком, но идущими от души словами герой высказывает всё, что чувствует. Из-за сильного волнения в его поведении проявляются отголоски контузии. Автор неслучайно добавляет своему персонажу эту черту: с её помощью он подчёркивает, насколько небезразлично для героя происходящее. В читательский дневник можно выписать некоторые цитаты из его монолога, являщиеся главными мыслями произведения:
- «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».
- «Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий».
- «Чему же ты научишь, какой красоте, если какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!»
Но в конце, похоронив куклу, Акимыч произносит ещё одну фразу: «Всего не закопать…», смысл которой тоже очень важен. Можно похоронить одну куклу, но не закопать всего того зла, которое совершают люди повсюду из-за своего равнодушия и бессмысленной жестокости.
Интересно, что изначально автор хотел назвать своё произведение «Акимыч», но впоследствии изменил его, делая акцент на кукле и на плохих поступках людей, жертвой которых она стала, тогда как сам Акимыч — всего лишь наблюдатель этой неприятной и в чём-то даже трагической ситуации.
Во многом творчество Е. И. Носова перекликается с произведениями другого известного писателя, А. П. Платонова, и имеет главную мысль: нельзя оставаться равнодушным к жестокости, особенно если безнравственные поступки совершаются детьми или молодым поколением.