«карлик нос» читательский дневник

"карлик нос" - краткое содержание сказки вильгельма гауфа

Сюжет — краткое содержание

Когда Якоб помог старушке донести покупки, он не знал, что попал к колдунье, но та превратила его в белку.

В образе белки Якоб семь лет готовит обеды колдунье и превращается в великолепного повара.

Он случайно нюхает волшебную травку и становится карликом, которого не признают и прогоняют собственные родители.

Якоб поступает поваром к герцогу и как-то приобретает на базаре гусыню, в которой узнает заколдованную девушку.

Мими помогает Якобу отыскать ту самую волшебную травку, и Якоб становится обычным человеком.

Он отвозит Мими к отцу, великому волшебнику, а потом возвращается к счастливым родителям.

Краткое содержание сказки В. Гауфа «Карлик Нос»

В небольшом городке у торговки овощами и травами был очень красивый сын Якоб. Он был так красив, что люди, в дома которых он приносил коренья, одаривали его подарками. 

Но вот однажды на рынок пришла старая, страшная ведьма, которая совала свой длинный нос в товар и яро высказывала свое недовольство продуктами. За оскорбления старухи Якоб оскорбил ее в ответ, на что старуха сильно рассердилась и прокляла прекрасного юношу. 

После их ссоры мальчику пришлось отнести купленные старухой овощи к ней домой, в благодарность она накормила его самым вкусным супом, который когда-либо приходилось отведать мальчику. 

Но это была ловушка: превратившись в белку, мальчик работал на старуху целых семь лет. По истечении срока он вернулся в свой город в виде неказистого карлика. 

Родители не узнали в уродце своего красавчика сына и прогнали его прочь. Тогда наш герой решил отправиться к герцогу и устроиться поваром на кухню. Попробовав стряпню Карлика Герцог пришел в восторг и назначил его смотрителем по кухне. 

И все было бы хорошо, если бы в один прекрасный день он не приказал Карлику приготовить паштет для его друга, главным ингредиентом которого была неизвестная ему травка. 

Если он не приготовит этот паштет, то не сносить ему головы. Карлик уж начал было прощаться с жизнью, но тут к нему на помощь пришла гусыня, которую он незадолго до этого спас от гибели. Найдя необходимую травку, она вручила ее Карлику. 

Вдохнув аромат удивительной травы, Карлик неожиданно для всех начал расти и меняться, превратившись в прекрасного юношу. 

После этого чуда превращения они сбежали из замка и нашли отца МиМи, который расколдовал свою потерянную дочь. Затем Якоб вернулся в свой родной город и рассказал о своих приключениях родителям.

Краткое содержание сказки «Карлик Нос» подробно

В одном немецком городе жил небогатый и скромный сапожник. У него была жена Ганна и двенадцатилетний красивый сын Якоб.

Ганна торговала овощами и травами на рынке, а Якоб ей помогал. Однажды к ним подошла старая безобразная старуха и стала бесцеремонно рыться в товарах, называя все никуда не годным. Разгневанный Якоб упрекнул ее, а старуха в ответ предрекла, что он станет уродом.

Выбрав несколько кочанов капусты, старуха попросила Ганну, чтобы Якоб помог ей донести покупки. Мальчик попал в очень красивый дом, в котором слугами работали морские свинки и белки. Старуха в благодарность за помощь сварила для Якоба вкусный суп. Мальчик поел и тут же заснул. Ему приснился очень странный сон.

Старуха одела Якоба в беличью шкурку и оставила у себя работать. Обязанности были необычными: смазывать маслом башмаки (кокосовые орехи), собирать солнечные пылинки и росу, протирать стеклянные полы.

Этим мальчик занимался долгих три года, а на четвертый был переведен на кухню. Якоб блестяще овладел поварским искусством и научился готовить самые изысканные блюда. Поваром он проработал еще четыре года.

Однажды старуха ушла на рынок, а Якоб нашел в кладовке какие-то никогда не виданные им травы. От их запаха он сильно расчихался и неожиданно проснулся. Якоб лежал на диване в доме старухи. Он с удивлением вспомнил свой сон и сразу же пошел обратно на рынок.

Ганна не узнала сына, назвала его мерзким уродом-карликом и прогнала прочь. Якоб вернулся в родной дом. Отец его тоже не узнавал.

Он рассказал горестную историю о том, что семь лет назад его прекрасный сыночек пропал. Вероятно, его похитила зная колдунья Травозная – та самая старуха. Несчастный юноша понял, что он действительно семь лет проработал слугой ведьмы.

Отец также нелестно отзывался о «красоте» гостя, поэтому Якоб зашел к брадобрею и увидел в зеркале свою новую внешность. Неудивительно, что родители не узнавали сына: Якоб превратился в уродливого карлика с огромным носом.

Якоб попытался обо всем рассказать родителям, но они ему не поверили, а отец даже ударил ремнем.

На следующий день Якоб трезво обдумал свое положение и решил использовать навыки, полученные у старухи. Он отправился в герцогский дворец, чтобы наняться поваром. Там над карликом начали насмехаться, но он попросил позволения приготовить какое-нибудь блюдо на пробу.

Якобу поручили приготовить завтрак для герцога. Блюдо получилось настолько вкусным, что герцог нанял карлика поваром с приличным жалованием.

Однажды карлик Нос (так его стали называть во дворце) купил на рынке трех гусей. Неожиданно гусыня заговорила человеческим языком и рассказала Якобу, что она – Мими, заколдованная дочь чародея.

Карлик поселил гусыню на кухне, и она стала его другом по несчастью. Мими была уверена, что вернуться в прежний облик Якобу поможет колдовская трава, которой воспользовалась старуха.

К герцогу в гости приехал князь. Носу было приказано каждый день подавать самые изысканные блюда. Спустя две недели князь вызвал повара к себе, похвалил его работу и попросил напоследок приготовить паштет Сюзерен.

Якоб впервые слышал о таком паштете, но Мими подсказала рецепт его приготовления. Гость попробовал блюдо и заявил, что в нем не хватает одной травки под названием Вкусночиха. Герцог дал карлику сутки на поиски недостающей приправы.

Якоб и Мими целую ночь провели в поисках. Лишь под утро они нашли Вкусночиху. Ее запах напомнил карлику о том, как он был заколдован. Глубоко вдохнув, он начал превращаться в самого себя и стал прекрасным юношей.

Якоб доставил Мими к отцу. Чародей расколдовал дочь и щедро наградил юношу. Якоб вернулся к родителям, купил собственную лавку и добился счастья в жизни.

После исчезновения повара между герцогом и князем началась «Травяная война», закончившаяся «Паштетным миром».

Сказка В. Гауфа «Карлик Нос»: краткое содержание произведения

Гусыня Мими — тоже очень важный персонаж сказки. Это чудесный помощник — традиционный персонаж всех волшебных сказок. Когда кочаны превратились в головы). Ваши ответы свидетельствуют о том, что вы все добрые и отзывчивые дети, думаю, что этому в значительной степени способствовало чтение сказок как народных, так и литературных.

Через весь текст сказки «Карлик Нос» проходит идея торжества справедливости, преимущества внутреннего мира перед внешним. Сбежав от неё, он пытается возвратиться домой. Но родители не узнаю́т его. Работая на королевской кухне, он спасает девочку Мими, превращённую ведьмой в гусыню. Автор проносит через сказку веру в победу добра над злом

Сказка «Карлик Нос» подчёркивает важность семьи в жизни человека, учит детей любви к своим родителям

Суть ее в том, что красота души всегда важнее внешней привлекательности. В одном немецком городе жили небогатые супруги Ханна и Фридрих с сыном Яковом. Их сын Яков был высоким и красивым мальчиком. Они его очень любили и, как могли, баловали своими подарками. Однажды, когда Яков с матерью торговали, как всегда, на рынке, к ним подошла безобразная старуха и начала привередничать, выбирая овощи и зелень. Мальчик оскорбил ее, указав на ее физические недостатки: маленький рост, горб и большой крючковатый нос. Старуха обиделась, но виду не подала.

Приведя мальчика в свой необыкновенный дом, злая колдунья накормила его волшебным супом с какими-то пахучими кореньями и травами. Так он и сделал. Однажды карлик Яков сам отправился на базар, чтобы выбрать жирных гусей к ужину. Там он приобрел гусыню Мими, которая, как оказалось потом, разговаривала человеческим голосом. Он снял злые чары со своей милой дочери, и она превратилась в прекрасную девушку. Веттербок дал Якову много подарков и денег и проводил его к родителям.

Он верит в справедливость, готов помогать другим людям. И за это его щедро наградили. Он прожил и прослужил ей целых семь лет, а сбежав от нее, решил вернуться к родителям. На службе у короля, он спасает гусыню, оказавшуюся заколдованной девочкой Мими. Их дружба позволяет преодолеть все преграды и расколдовать друг друга.Мне очень понравилась эта сказка! Сказки дарят нам веру в чудеса!В этот, самый волшебный праздник в году, хочу пожелать тебе исполнения желаний.

2)В гимназии и университете Вильгельм был лидером в среде своих одноклассников. Ибо только дух творчества дает ощущение свободы, стирает грань между явью и вымыслом.

Этот мальчик и будет героем нашей сказки. И. наконец, герой в народной сказке обладает достаточно традиционными чертами: он должен быть бесстрашным. А чтобы ответить на вопрос, чему же учит нас эта сказка Гауфа, за что наказан герой, какие испытания ему нужно преодолеть, мы должны обратиться к содержанию этой сказки. Истоки сказки Гауф видит в неуемном желании человека «вознестись над повседневностью» ,с одной стороны, а с другой — в стремлении к творчеству и сопереживанию.

История создания персонажа

Пересказ

Свой рассказ «Муму» Тургенев написал в 1852 году. История взята из жизни писателя в доме его родной матери.

Дом старой овдовевшей барыни располагался на тихой московской улочке. Её сыновья ушли на службу, дочери давно вышли замуж. Так и проживала барыня свою старость в компании своих служилых людей. Из всей её челяди выделялся один дворник-Герасим. Он выполнял всю свою работу за четверых, обладал настоящей богатырской силой, но был глухонемым от рождения. Барыня привезла его к себе из глухой деревушки. Городской труд ему не нравился, Герасим нередко вспоминал свою жизнь в деревне.

 Во дворе работала прачка Татьяна, которая сразу же понравилась Герасиму

Он всячески ухаживал за ней,  делал все, чтобы она обратила на него своё внимание; то дорожку расчистит перед ней, то пряник подарит. Когда дворовые подсмеивались над ней, он за неё заступался

В конце концов, так и полюбил он её. Однако в один момент барыня постановила пьяницу Капитона на Татьяне, решив, что это сможет его образумить. Сам же Капитон не был против женитьбы, но побаивался, что узнав об этом, Герасим захочет убить его. В итоге все начали думать: «Как же всё-таки заставить Герасима разлюбить любить Татьяну?». Они решили, что лучше всего Татьяне изобразить пьяную, так как Герасим на дух не переносит пьющих людей. Так и сделали. Герасим жутко удивился такому поведению своей возлюбленной. Он просидел целые сутки в своей каморке, всё сидел на кресле, да покачивался. Свадьба героев состоялась, но между тем, когда Капитон напрочь спился, барыня посылает его с супругой в отдаленное село.

Герасим решает проводить их и на обратной дороге нашел в речке утопающего щенка. Он приютил собаку и начал за ней ухаживать. Порода собачки оказалась испанской. Герасим души не чаял в Муму, именно так он назвал ее. В один день барыня заметила Муму и попросила, чтобы её принесли к ней.  Испугавшись собака оскалилась на нее, и барыня постановила немедленно избавиться от собаки. Собачку продали на Охотничьем дворе. После пропажи Муму Герасим был полностью разбит, его лицо окаменело.Но в одну ночь Муму смогла прибежать обратно. Герасим стал прятать собаку. Однажды мимо дома проходил пьяный мужчина и Муму залаяла. Помещица услыхала собачий лай, и дала указ удалить ее со двора снова. Герасим распорядился сделать все собственноручно. Он отправился с ней на реку, отплыл в лодке, взял кирпичи, привязал их на шею Муму и бросил в речную воду.

 После этого случая Герасим ушел со двора и возвратился в обратно деревню.

Особенности литературной сказки

И. П. Лупанова считает, что как авторское произведение, литературная сказка имеет ряд особенностей, не свойственных фольклору, и несет индивидуальную поэтическую и смысловую нагрузку. И. П. Лупанова отмечает, что для литературной сказки характерно стремление к овладению системой образов, типичных для народной сказки, а также ее поэтикой и языком. Но самой специфической чертой современной авторской сказки является атмосфера «сказочной реальности», «растворенности» «чуда» и его нормативности при абсолютной ирреальности. И все это поддерживается художественными приемами, с помощью которых автор создает иллюзию достоверности.

Таким образом, основными чертами жанра авторской сказки являются:

  • отражение мировоззрения и эстетики времени в их специфически народном проявлении;
  • использование образов, языка, особенностей поэтики, типичных для фольклорной сказки;
  • наличие гротескного мира;
  • свободное сочетание элементов вымысла и действительности;
  • наличие в той или иной мере игрового начала;
  • стремление к психологизации образов, осуществляемое разными способами;
  • четко выраженная позиция рассказчика, автора (часто – в одном лице);
  • сохранение социальной оценки изображаемого.

Под авторской сказкой традиционно подразумеваются произведения следующих типов конструкций: стихотворная сказка, прозаическая сказка, драматическая сказка.

Все авторские сказки с точки зрения родовой принадлежности можно разделить на лирические, драматические, эпические.

Литературная сказка – это пограничный жанр, в котором обнаруживаются закономерности, свойственные и литературе, и фольклору. Это обусловлено тем, что авторская сказка выросла на основе народной сказки, унаследовав ее жанровые признаки, развивая их и трансформируя. В этом случает можно рассуждать о жанровой эволюции. Фольклорная традиция является тем фактором, который изначально формирует зарождение нового жанра, а затем его жанрово-видовых модификаций.

Каноны традиционной народной сказки со временем разрушались, трансформируясь в жанровые формы авторской сказки. В современной литературе существуют разнообразные формы литературной сказки: сказки для детей, сказки, в которых аккумулирована информация о фольклорных и обрядовых традициях прошлого, универсальные сказки и т. д.

Литературная сказка может существовать не только в форме отдельного произведения. она может быть интегрирована в структуру текста другой жанровой формы. Авторская сказка всегда является сказкой своего времени, и ее структура может существенно различаться даже у одного автора.

По мнению Л. В. Овчинниковой, литературная сказка по степени ее «удаленности» от народной проходит следующие стадии:

  • запись фольклорных сказок;
  • обработка записей народных сказок;
  • авторский пересказ фольклорной сказки;
  • авторская сказка;
  • пародия и стилизация;
  • собственно литературная сказка, которая не содержит даже намека на устойчивые фольклорные образы, фольклорные сюжеты, чужда ее интонационно-речевому строю.

Трагический конец

К огромному сожалению, повесть Тургенева имеет грустный, и даже трагический конец. Барыня решила уничтожить Муму за то, что та не позволила себя погладить. Герасим, который просто не мог позволить кому-то причинить вред его любимице, но в то же время не мог ослушаться приказа хозяйки, решил убить Муму своими руками. Как бы ни было тяжело нашему герою, он смог утопить собачку. Он привязал ей к шее веревку, а к ней два кирпича, потом бросил ее в воду.

За несколько лет, проведенных в Москве, Герасим испытал и любовь и горечь утраты. Все эти события отразились на нем очень сильно, и он после потери Муму решил вернуться с родную деревню.

Даже сегодня во многих школах разных стран изучают творчество Ивана Сергеевича Тургенева. Он был очень талантливым человеком, а повесть «Муму», написанная им в 1852 г., вошла в историю литературы.

В учебнике по литературе для 5 класса Г. С. Аркина в вопросах и заданиях предложено рассказать о барыне, Татьяне, Герасиме, Как это сделать рационально ученикам 5 класса? Конечно, необходимы планы ответов — рассуждения. Предлагаю три плана. По одному из них дети коллективно могут учиться подбирать аргументы рассуждения, по другому — дома самостоятельно подобрать аргументы дома и выступить в классе с результатами своей работы, по третьему — написать классное сочинение.

Так как ученики 5 класса читают рассказ в электронном виде, прежде чем выполнять различные задания, возникает необходимость проверки знания его содержания. В этом учителю и ученикам поможет тест

Сюжет

У сапожника Фридриха и его жены Ханны был единственный сын – бойкий, умный мальчик по имени Якоб. Он помогал матери торговать на рынке свежими овощами, весело зазывая покупателей. Однажды к лавке подошла уродливая старуха, которая принялась долго копошиться в овощах. Этим она очень рассердила мальчика, который сделал нелестные замечания о её внешности. Старуха сказала, что и он может стать таким же безобразным, как она.

Выбрав наконец овощи, старуха попросила Якоба донести ей их домой. В качестве благодарности она угостила мальчика волшебным супом, и тот уснул крепким сном. Во сне Якобу казалось, будто он прислуживал в доме старухи семь лет, и за это время в совершенстве освоил поварское искусство.

Проснувшись, Якоб тут же отправился на рынок, но родная мать не узнала его. Оказалось, что с момента их расставания и в самом деле прошло семь лет, к тому же Якоб изменился до неузнаваемости: он стал безобразным карликом с огромным носом. Он отправился куда глаза глядят, и вскоре ему удалось устроиться на кухню к герцогу – большому ценителю вкусной еды.

Благодаря своему огромному носу с тонким обонянием Карлик Нос мог настолько виртуозно сочетать компоненты в блюде, что герцог был в полном восторге от нового повара. Как-то раз, отправившись на рынок, Карлик Нос купил белоснежную гусыню, которая оказалась заколдованной дочерью волшебника. Карлик пожалел её и не стал готовить из неё жаркое. Гусыня не осталась в долгу: она помогла карлику найти волшебную травку, понюхав которую он вернул свой прежний облик.

Якоб отнёс свою верную подругу Мими отцу – могущественному волшебнику, и тот в благодарность щедро одарил юношу деньгами. Якоб вернулся домой, несказанно обрадовав своих родителей.

Молодой англичанин

Тут начал свой рассказ следующий повествователь. В маленьком городке Грюнвизеле появился приезжий, который вел скрытный образ жизни, чем породил множество разговоров на свой счет. Однако после посещения городка цирком он привез своего племянника=иностранца, которого после обучения танцам и местному языку представил обществу. Несмотря на ужасные манеры и странное поведение, парень покорил город — все находили его милым, молодежь даже наследовала его манеры. На концерте, завершающем зимние вечера, племянник должен был петь дуэтом с дочерью бургомистра. Красавчик начал петь ну очень фальшиво, а когда совсем расхули­ганился, бургомистр ослабил узел его шейного платка по рекомендации дяди (который сам в таких случаях затягивал узел). Когда разбуше­вавшегося племянника словили, оказалось, что под одеждой и париком скрывался орангутанг из бродячего цирка. В доме приезжего нашли лишь письмо, в котором он объяснил, что не хотел погрязнуть в местных обычаях, и поэтому оставил своего заместителя. Обезьяну оставили ученому, владевшему кабинетом предметов натуральной истории.

В этот же день шейх отпускал рабов, надеясь тем самым заслужить милость Аллаха для своего сына. Старик же оказался ученым дервишем Мустафой. Он познакомил парней с шейхом, и тот обещал исполнить их желания: одному разрешил ведать своими книгами, второму — увеселениями, третьему — развлекаться с помощью его танцовщиков и музыкантов, а также решил спонсировать путешествия четвертого.

Главные герои

Основным героем повести является глухонемой здоровяк Герасим, о котором написано ранее. Помимо него, в повести присутствует много разных героев: и дворецкий, и барыня, и башмачник, и прачка, и много других. Из них всех можно выделить Татьяну. Это девушка, работающая прачкой, ей было около 28-ми лет, но выглядела она уже как женщина средних лет. Герасиму нравилась Татьяна, он дарил ей разные подарки, даже защищал от остальной дворни. Но барыня захотела выдать девушку замуж за одного придворного алкоголика, работавшего башмачником. Она приказала дворецкому все устроить, но тот боялся сказать что-то Герасиму, ведь он в порыве гнева мог разнести весь дом.

История Альмансора

Свою историю начал последний раб из тех, которых должны были отпустить -. На корабле алжирских пиратов вместе с рассказчиком был юноша, как ему показалось, рожденный не для невольничей одежды. Он сказал, что из знатной семьи и увезен франками. Слушатели стали возмущаться — этот рассказ жесток по отношению к шейху, но тот попросил рассказчика продолжать. Так вот: хотя франки обещали отправить Альмансора домой, его привезли во Франкистан и показывали под видом гарантии мира с Египтом — мол, отец отправил своего сына на учение в дружественную страну. Альмансора поселили у лекаря, который обучил юношу местным нравам. Но Альмансор был частым гостем у старика-востоковеда, который устраивал «восточные беседы» с парнем. Франки избрали королем полководца, который дружил с Альмансором еще во франкском лагере в Египте. Юноша случайно встретил его, не зная о назначении, и попросил познакомить с одним из вельмож, чтобы тот замолвил за него словечко перед королем. И тогда когда они вошли в залу, полную людей, и лишь его друг не снял шляпу, Альмансор понял, кем на самом деле является его знакомый. Император отправил его в Египет, но корабль был захвачен англичанами, затем — тунисскими пиратами. Юноша попал в рабство и был куплен собственным отцом…

Так шейх обрел сына, а Кайрам (Альмансор) — отца. Четверых молодых людей шейх представил сыну и пригласил их навещать и развлекать его. Юноши подумали, что если бы не завели разговор со старцем, то упустили бы свой шанс.

Биография писателя

Перро родился в Париже в 1628 году в семье богатого адвоката. В возрасте девяти лет его отправили в дневную школу Коллеж де Бове. Несмотря на то что он всегда был первым в своём классе, школьная карьера закончилась преждевременно, когда он поссорился со своим учителем, дискутируя с ним о философии. Молодой Перро ушёл из школы, чтобы никогда не вернуться! Но он не остался в одиночестве. Один из его друзей, мальчик по имени Беурайн, поддержал его и ушёл из школы вместе с ним. В течение следующих четырёх лет оба мальчика учились вместе и остались друзьями на протяжении всей жизни.

В 1651 году Шарль получил степень в Университете Орлеана. Он перепробовал многие профессии, включая медицину, теологию и право. Затем он устроился на работу в офис своего брата Пьера, который тогда был главным комиссаром налогов. Работы было мало, и он читал книги из обширной библиотеки брата.

Позже он вернулся к написанию стихов, которые очень любил в детстве. Его стихи, издававшиеся анонимно, мгновенно становились популярными настолько, что один известный поэт даже присвоил себе авторство некоторых из них. Тогда Перро счёл необходимым раскрыть своё авторство. Но когда узнал, что поэт использовал его стихи, чтобы произвести впечатление на юную леди, он простил мошенничество.

Позже Перро обратил внимание на архитектуру. В 1657 году он составил проект дома для своего брата и руководил его строительством. Французский министр Кольбер был настолько впечатлён работой Шарля, что взял его в управление строительством королевских зданий и назначил ответственным за Версаль, который был тогда в процессе строительства

Французский министр Кольбер был настолько впечатлён работой Шарля, что взял его в управление строительством королевских зданий и назначил ответственным за Версаль, который был тогда в процессе строительства.

Перро с энтузиазмом взялся за эту работу, но продолжал заниматься и другими делами: он писал оды в честь короля, планировал проекты и даже находил время для поощрения музыкантов и поддержки композитора Жана-Батиста Люлли. Он также работал со своим братом Клодом над основанием Академии наук.

Во второй половине XVII века между французскими писателями возник спор о преимуществах современных писателей по сравнению с писателями древности. Шарль Перро сыграл важную роль в этом споре, выступая против жанра и тематических ограничений классической литературы.

Юношеская привычка к самостоятельному мышлению втянула его в этот самый известный литературный спор той эпохи. В одном из своих стихов Перро похвалил писателей своего возраста, но унизил авторов древней классики. Это привело к огромному скандалу с писателями, поспешившими напасть на Перро, который защищался хорошим юмором и опубликовал свою защиту в четырёх томах «Le Parallèle des Anciens et des Modernes» (Параллель древних и современности). Этот труд был опубликован в 1688—1696 годах. Шарль испытывал большую гордость за эту сухую и скучную работу, которая теперь совершенно забыта.

Читательский дневник по сказке «Карлик Нос» Вильгельма Гауфа

Энциклопедия сказочных героев

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Оле Лукойе Андерсена

    Оле-Лукойе – это волшебник. Он носит кафтан. Волшебник любит рассказывать сказки детям. Сказочник приходит к ним перед сном и рассказывает одну сказку за один раз.

  • Краткое содержание Смерть Вазир-Мухтара Тынянов

    Петропавловская крепость в 1828 была извещена путем выстрела из пушки, что между Россией и Персией был заключен мирный договор. Договор о прекращении войны и мире привез советник Грибоедов

  • Краткое содержание Закруткин Матерь человеческая

    О самоотверженном подвиге советских воинов в годы Великой Отечественной войны создано немало произведений. Но мало кто из писателей в своем творчестве упоминает про героизм советских женщин

  • Краткое содержание Руссо Эмиль, или О воспитании

    В своем романе Жан-Жак Руссо досконально описывает идеал воспитания нового человека. Стоит сказать, роман пользовался существенной популярностью и в его времена и после, многие идеи использовались на практике в разных странах.

Алексан­дрийский шейх Али-Бану был очень богатым, но очень несчастным человеком: франки забрали его сына Кайрама, и от мальчика не было никаких вестей, а жена его умерла от горя. Каждый год, в день похищения Кайрама, шейх убирал дом как на праздник, ибо дервиш сказал, что в этот же день сын вернется домой, и созывал гостей, которые утешали шейха сказками.

Вывод (мое мнение)

Как и во всех волшебных сказках, герои должны доказать, что они достойны счастья. А это можно сделать, только не изменив себе и своему слову, быть честным, добрым и ясно видеть цель, к которой стремишься.

Сказка «Карлик Нос» является одним из самых известных произведений немецкого писателя Нам она знакома с детства. Суть ее в том, что всегда важнее внешней привлекательности

В этой сказке автор подчеркивает важность и значение семьи в жизни каждого человека. Здесь приведено краткое содержание произведения

Для удобства восприятия оно разбито на три части.

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Вступление

В одном немецком городе жили небогатые супруги Ханна и Фридрих с сыном Яковом. Отец семейства был сапожником, а мать торговала на рынке овощами. Их сын Яков был высоким и красивым мальчиком. Они его очень любили и, как могли, баловали своими подарками. Мальчик старался быть во всем послушным, помогал матери на рынке.

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Развитие событий

Однажды, когда Яков с матерью торговали, как всегда, на рынке, к ним подошла безобразная старуха и начала привередничать, выбирая овощи и зелень. Мальчик оскорбил ее, указав на ее физические недостатки: маленький рост, горб и большой крючковатый нос. Старуха обиделась, но виду не подала. Она выбрала шесть кочанов капусты и попросила Якова проводить ее до дома. Тот охотно согласился. Приведя мальчика в свой необыкновенный дом, злая колдунья накормила его волшебным супом с какими-то пахучими кореньями и травами. Съев этот навар, Яков заснул крепким сном. Ему приснилось, что он превратился в белку и прислуживал старухе в таком обличии семь лет. Однажды, когда он искал в чулане пряности, чтобы приготовить для колдуньи курицу, Яков наткнулся на корзинку с пахучей травой, такой же, какая была у него в супе. Он понюхал ее и очнулся. «Вернуться на базар к матери», — было первой мыслью мальчика. Так он и сделал.

Когда родители увидели его, они не узнали сына. Оказалось, что за семь лет он превратился в безобразного карлика с очень Ханна и Фридрих не приняли его таким. Чтобы прокормиться, Яков идет в герцогский дворец, чтобы предложить свои услуги повара. Его берут, и вскоре уже все нахваливают кушанья, приготовленные им.

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Развязка

Однажды карлик Яков сам отправился на базар, чтобы выбрать жирных гусей к ужину. Там он приобрел гусыню Мими, которая, как оказалось потом, разговаривала человеческим голосом. Это была заколдованная девушка. Когда Яков все понял, он стал охранять гусыню и кормить ее. Однажды к герцогу приехал в гости князь и потребовал, чтобы для него испекли настоящий королевский пирог. Карлик исполнил данное поручение, но выпечка у него получилась не такой, какой она должна быть. Ведь в ней не хватало одной особой травки, которую добавляют только в этот пирог. Князь и герцог разгневались, а Яков обещал им все же исполнить данное поручение. Мими обещала ему помочь найти нужную траву. В старом саду под большим каштаном она ее отыскала и протянула карлику. Оказалось, что это та самая пряность, которую колдунья добавила в волшебный суп, изменивший Якова. Когда он ее понюхал, то превратился в высокого и красивого юношу. После этого он с гусыней отправился на где жил отец Мими, старый волшебник Веттербок. Он снял злые чары со своей милой дочери, и она превратилась в прекрасную девушку. Веттербок дал Якову много подарков и денег и проводил его к родителям. Так юноша вернулся в родной город.

Окунуться в загадочный мир мифических существ, волшебства и магии позволяет нам данное произведение (даже его краткое содержание). Карлик Нос — главный герой сказки, добрый и талантливый человек. Он верит в справедливость, готов помогать другим людям. И за это его щедро наградили.

Добро победило зло в сказке «Карлик Нос». Краткое содержание ее позволило нам вспомнить все основные моменты этого замечательного произведения.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ТЕМА. Произведение В. Гауфа « Карлик Нос ».


Участники проекта

учащиеся 4 класса .

Срок выполнения

: 3-4 урока.

Тип проекта:

групповой, творческий

Продукт проекта:

журнал

Цель

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

Тема:
В. Гауф «Карлик Нос»

Урок-проект.

Цель урока:
Формировать вдумчивое отношение к авторскому слову, правильно оценивать поступки героев. Формировать умение постигать смысл и художественное содержание произведений. Создать условия для эмоционально-эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования.

Воспитывать на примере героя сказки мужественность, честность, смелость, открытость характера.

Оборудование:
интерактивная доска, журналы, дополнительные материалы, для создания страниц, звездочки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: