Без языка. короленко в.г

Поэма Блока «12»: краткое содержание

Первая глава произведения изображает морозные, снежные улочки города, истязаемого бунтами и переворотами. Народ продвигается по тропинкам, глядя на слоганы. На нерегулируемых собраниях, скорее всего, поэт рассуждает о проданной стране. Среди пешеходов есть следующие герои поэмы Блока «12»: безрадостный священник, богач, помещица, испуганные старушки. Слышны отрывочные вопли с пограничных митингов. Смеркается, ветер усиливается.

Следующая глава: в ночи шагает группа из 12 людей. Морозу сопутствует чувство абсолютной независимости; человек намерен сделать все возможное, дабы отстоять новый мир. По пути солдаты говорят о своем товарище — Ваньке, сблизившемся с зажиточной девицей Катькой, бранят его.

В третьей главе исполняется удалая песенка, несомненно, людьми из двенадцати. Конечные слова — обещание большого пожара, в котором исчезнут все толстосумы. Разрешение на пожар просится тем не менее у Господа.

Четвертая глава изображает вышеупомянутого солдата: они с Катькой едут по Санкт-Петербургу. Симпатичный боец заключает в объятия девушку, что-то болтает ей, и она, оживленная, радостно хохочет.

В последующей главе Ванька обращается к Катьке. Он вспоминает былые времена куртизанки, которая перебежала от офицеров к рядовым. Легкомысленное поведение девушки сказалось на ее прекрасном теле — рубцами и ранами от ударов ножами бывших любовников. В достаточно жестких оборотах боец вспоминает развратной девице об убийстве некоего офицера, с которым Катька, очевидно, имела связь. И в этот момент Ванька просит: «Попляши!», «Поблуди!», «Согреши!»

В шестой главе кучер, который подвозит солдата и Катьку, встречается с группой из двенадцати человек. Люди с оружием набрасываются на сани, палят по тем, кто в них сидит, угрожая бойцу растерзанием за то, что прикарманил чужое. Под этим они подразумевают девушку. Кучер тем не менее увозит солдата из-под обстрела; Катька с продырявленной головой покоится на снегу.

Отряд из двенадцати людей шагает вперед так же энергично, как перед схваткой с лихачом. Только душегуб — Петруха — печалится по девушке, которая когда-то являлась его возлюбленной. Приятели порицают его, говоря, что для этого сейчас вовсе не подходящее время. И он в самом деле, забыв о грусти, расположен продолжать ход. Расположение духа в отряде по-настоящему воинственное.

Бессвязные размышления Петрухи, который очень грустил об убитой Катьке, раскрываются в восьмой главе; он умоляет упокоить ее душу. Собственное уныние он намеревается развеять новым кровопролитием.

В девятой главе звучит романс в честь краха прежнего мира. Вместо полицейского на дороге зябнет богач, за ним — отлично подходящая под данную сутулую фигуру паршивая собака.

Отряд продолжает свое движение сквозь метельную ночь. Петруха вспоминает Бога, поражаясь силе вьюги. Товарищи сетуют на его неосознанность и вновь говорят, что он уже запачкан кровью Катьки, а это означает, что от Господа поддержки не стоит ждать.

Таким образом, отряд с красным знаменем решительно шагает вперед, настроенный в любую минуту отразить удар неприятеля. Его ход становится бессрочным.

В заключительной главе за двенадцатью идет паршивая псина, то есть старый мир. Солдаты угрожают ему штыками, стараясь отгонять. Впереди, во мгле, они лицезрят кого-то; силясь понять, кто это, они берутся за стрельбу. Вот о чем мы узнаем из краткого содержания поэмы «12» Блока. Тип, однако, не пропадает, он настойчиво ступает впереди.

Рецензия на книгу Короленко В. Г. «Без языка»

Одним из главных достоинств книги является ее реализм. Короленко был известен тем, что основывал свои произведения на реальных событиях, и «Без языка» не стал исключением. Описание жизни глухонемых людей, их упорства и настойчивости, их проблем и радостей — всё это создает ощущение присутствия в происходящем и вызывает сильные эмоции у читателя.

Книга также впечатляет своей проникновенностью

Автор великолепно передает эмоции, чувства и мысли глухонемых героев, позволяя нам погрузиться в их мир и почувствовать насколько важно для них общение и понимание. Каждая глава наполнена глубоким смыслом и уникальной атмосферой

Прекрасно написанная история дополняется тонким психологическим анализом персонажей. Главный герой, глухонемой мальчик Федька, проходит сложный путь от изоляции и одиночества до самостоятельности и независимости. Мы можем наблюдать, как он меняется и растет, с каждой страницей всё больше проникаясь к нему симпатией и пониманием.

Немаловажной чертой книги является ее актуальность. За много лет проблемы глухонемых людей изменились, однако основные принципы самовыражения и общения остались неизменными

Книга затрагивает вопросы взаимоотношений людей с физическими ограничениями и показывает, что каждый из нас может найти свой голос и достичь своих целей, несмотря ни на что.

Краткое описание книги «Река играет»

Река играет рассказывает историю жизни главного героя Алексея Молчанова, который работает инженером в Сибири. Главная особенность книги — ее уникальное описание природы и дикой красоты сибирских рек и лесов.

Молчанов становится свидетелем многочисленных приключений и испытаний, которые меняют его жизнь и его мировоззрение. Однако, в центре сюжета всегда остается река, которая играет важную роль в развитии событий и внутреннем взволнованном мире героя.

Короленко умело сочетает яркое описание природы с глубокими философскими размышлениями о жизни, справедливости и смысле человеческого существования. Писатель рисует образы живых героев, которые легко запоминаются и к которым хочется вернуться снова и снова.

Река играет — это не просто роман о жизни и природе, это произведение, которое заставляет задуматься о самом смысле бытия и важности окружающего нас мира

Отзыв на стиль и язык произведения

Автор использует яркие и запоминающиеся описания, заставляющие читателя оживать события книги в своем воображении. Его описание природных явлений и красоты окружающего мира просто прекрасны, вызывая у читателя восторг и желание все это увидеть своими глазами.

Короленко великолепно передает внутренний мир своих персонажей, проявляя тонкое психологическое восприятие и глубокое понимание человеческой природы. За счет языковых средств автор хорошо передает эмоции и чувства своих героев, даруя читателю невероятно глубокие и интимные моменты.

Стиль произведения «Река играет» можно охарактеризовать как литературно изысканный и элегантный. Все слова и фразы подобраны с большой точностью и тонкостью, что создает особую атмосферу и ставит книгу на высокую литературную планку. Автор успешно сочетает прозу с поэтичesкими элементами, повышая выразительность текста и делая его более запоминающимся.

Язык произведения — простой и понятный, при этом не лишенный философских и философско-психологических рассуждений, которые делают книгу еще более интересной и глубокой. Стиль и язык произведения настолько завораживают, что книга превращается в настоящее литературное произведение и подкупает своей оригинальностью и красотой.

Вариант 2

IV

На обратном пути Иванко захватил Евстигнея. Тот не стал ругаться с перевозчиком, а присел у шалаша и принялся сочувственно расспрашивать Тюлина о его здоровье. После долгих переговоров Евстигней уговаривает перевозчика переправиться на тот берег на пароме. Ему нужно переправить через реку лошаденку с телегой. Тюлин приглашает на помощь рассказчика, которого называет проходящим.

Паром заскрипел и быстро был подхвачен полноводной рекой. Но тут оказалось, что управлять им очень сложно, поскольку Тюлин не прихватил длинные шесты. Те, что были на пароме, до дна не доставали. Все пассажиры заволновались и засуетились, но Тюлин оставался невозмутимым.

Факты жизни В.Г. Короленко и его творческий путь

Родился Владимир Короленко в малороссийском городе Житомире 15 июля 1853 г. Южная западная окраина Российской империи отличалась пестротой многонационального населения различного вероисповедания, среди которого преобладали украинцы, поляки и евреи. Отец Владимира происходил из старинного рода украинских казаков, служил уездным судьей. Он был известен своим бескорыстием, честностью, нравственными принципами. Предками мальчика по материнской линии были польские шляхтичи, сама мать была ревностной католичкой. У Владимира было два брата и две сестры. Дети ходили в католический костел и православный храм, говорили на русском, польском и украинском языках. «В семье мирно уживались две религии, две национальности и три языка», – писал о Короленко историк В. Микотин.

На формирование личности Владимира Короленко оказала большое влияние личность отца. Заканчивая гимназию в Ровно, куда семья переехала в 1866 г., Владимир хотел стать, как и отец юристом, чтобы в качестве адвоката оказывать помощь нуждающимся. Окончил гимназию с серебряной медалью. Но мечте не суждено было сбыться. Когда Володе исполнилось 15 лет, умер отец. Матери пришлось поднимать пятерых детей на мизерное пособие после смерти мужа.

В 18 лет Короленко приехал в Петербург, где поступил в технологический институт, подрабатывая на жизнь корректором и чертежником. Из-за нужды вынужден был оставить учебу. В 1874 г. уехал в Москву, чтобы учиться в Петровской земледельческой и лесной академии, в которой можно было рассчитывать на стипендию. В академии он примыкает к передовым студенческим движениям. В 1876 г. Короленко написал от имени студентов коллективный протест руководству академии из-за ареста одного студента. Короленко арестовали и отправили в ссылку в Вологодскую губернию, затем в Кронштадт под надзор полиции. После ссылки в Петровской академии ему отказали в восстановлении, и он поступил в Петербургский горный институт. Но увлечение народническими идеями снова помешало учебе. Весной 1879 г. Короленко был арестован по доносу.

Последующие шесть лет Короленко провел в тюрьмах и ссылках. В эти годы началась его литературная деятельность. В ссылках он подрабатывал сапожником, письмоводителем, занимался крестьянским трудом. Обширные наблюдения в народной среде стали литературным материалом для будущих произведений.В 32 года Короленко оказался наконец на свободе, ему разрешили переехать в Нижний Новгород. Он начал журналистскую карьеру, серьезно занялся литературной работой. В 1886 г. он создал семью, в которой появились две дочери.

В 1886 г. вышла в печати первая книга «Очерки и рассказы», в нее вошли произведения, написанные в ссылках. В 1890-е годы путешествует по России, Европе, Америке. С 1895 г. проживает в Петербурге, более 25 лет руководил редакцией журнала «Русское богатство». В 1900 г. писатель был избран почетным членом Петербургской академии наук по ведомству литературы, но в 1902 г., протестуя против исключения М. Горького из академии, отказался от звания академика. Последние годы Короленко жил в Полтаве, где скончался 25 декабря 1821 г.

В творчестве Владимира Короленко есть произведения о людях, отвергнутых обществом: обитателях «социального дна», бездомных, нищих. Короленко был не просто писателем, он стал защитником народа. Рассказ «В дурном обществе» был написан, когда писатель находился в трехлетней якутской ссылке. Сам Короленко отмечал, что в рассказе многое записано с натуры, место действия напоминает город, в котором он окончил гимназию, т.е. Ровно.Прообразом для разрушенного замка в рассказе послужил замок князей Любомирских, которые княжили в Ровно с 1723 г. В детские годы жизни Короленко заброшенный замок стал приютом для бездомных городских нищих и бродяг. В образе судьи Короленко воссоздал некоторые черты собственного отца, который был неподкупным мировым судьей, защищавшим бедняков. Впервые рассказ опубликован в 1885 г. в журнале «Русская мысль». В сокращенном варианте рассказ печатался под названием «Дети подземелья».

Фантастический путешественник

Только город оправился, Фердыщенко решил путешествовать. В его распоряжении была небольшая территория с кучами навоза. Там и отправился правитель путешествовать. Местные жители должны были снабжать его едой. И поздравлять показавшегося на горизонте градоначальника, как будто тот явился издалека. Продолжалось путешествие 3 дня. Фердыщенко умер от обжорства. Съедал он то соленого осетра, то кусок ветчины, то щи с солониной. Глуповцы испугались, что их обвинят в перекорме путешественника. Но в город приехал новый начальник – Бородавкин. С него начался «золотой век» достатка и изобилия.

Опись градоначальникам

Глава рассказывает о градоначальниках Глупова. Это были 22 правителя – один хуже другого. Все странные и чудные. Так, первый Клементий был привезен из Италии за искусное приготовление макарон. Из города его выслали за измену (прежде избив кнутом и вырвав ноздри). Великанов запомнился налогами в 3 копейки. Попал в острог, полюбовничав с Авдотьей Лопухиной.

Грек Ламврокакис торговал орехами и губкой. Правил недолго. Был заеден клопами в собственной постели.

Антон Протасьевич пел непристойные песни и летал по воздуху. Однажды в полете зацепился костюмом за шпиц в городском саду, за что и был уволен.

О других градоначальниках подробно расскажут главы ниже.

Литературное направление и жанр

Короленко – писатель реалистического направления. Рассказ «Без языка» имеет много общего с публицистическим жанром путевого очерка. Короленко не только описывает быт и нравы другой страны со всеми их достоинствами и недостатками, но и пытается проанализировать их, ищет смысл жизни, вникает в ценности героев и сравнивает их с собственными.

В подзаголовке произведения Короленко обозначил «Без языка» как рассказ. Действительно, изначально произведение было больше похоже на рассказ, но после переработки героев стало больше, произведение занимало теперь более 100 страниц. Действие рассказа растянуто на два года, что характерно для повести.

Анализ рассказа Без языка Короленко

Произведение было полностью написано в 1895 году. Оно было напечатано в журнале «Русское богатство». Через несколько лет автор переработал материал и увеличил объемы рассказа почти в два раза, а еще ввел новые эпизодические моменты и героев.

Написано произведение под бурей впечатлений автора, нахлынувших на него после путешествия в Америку в 1903 году, когда побывал на выставке в Чикаго.

Его потрясло отношение американцев к чернокожим людям. После своего путешествия он осознал, что хуже всего иностранцу приходится жить в Соединенных штатах.

Данное произведение можно отнести к публицистическому жанру с элементами путевого очерка. Владимир Галактионович кроме описания быта, нравов Америки перед читателем разворачивает их анализ. Он пытается понять смысл жизни американцев, такой же он как у русских людей или отличается. Короленко сравнивает их ценности со своими.

Тема произведения совпадает с названием рассказа. Здесь повествуется о событиях украинца-крестьянина, которые произошли с ним в Америке. Герой не знает ни языка, ни понимает их житейского быта.

Важной проблемой является для автора вопрос: стоит ли искать лучшей, богатой и состоятельной жизни в чужой стране. Главный герой по имени Матвей, оказавшись в США, скучает по родной стороне. А вот второстепенных персонажей устраивает новизна

А вот второстепенных персонажей устраивает новизна.

Самое привлекательное в Америке – это воля. Именно проблематика свободы оказывается самой ведущей в произведении. Многие люди, которые жили в то время в России, Украине и других странах восточной Европы, стремились уехать «на Запад». Именно Америка ассоциировалась со свободой. Но приехав в эту страну, главный герой понимает, что все это – призрак. Когда он общается с чехом, то тот говорит о том, что свобода – это памятник дамы. Но главный герой сам думает, что это освобождение от крепостного права.

Большую функциональную роль в повести играет пейзаж, созданный автором. Он раскрывает тайные мысли и чувства персонажей. Также присутствует тема глобального различия культуры и правил этикета.

Вариант 1

Рассказ “Без языка” А. Короленко – это история о том, как жизнь человека может измениться в одно мгновение. Главный герой – молодой крестьянин, который в результате несчастного случая остался без языка. Он стал немым и не мог общаться со своими близкими и окружающими. Однако, несмотря на это, он продолжал жить и работать на своей земле.

Автор описывает трудности, с которыми сталкивается герой, пытаясь адаптироваться к новой жизни. Он не может выразить свои мысли и чувства, не может объяснить свои потребности. Его окружающие не понимают его и часто относятся к нему с недоверием и подозрением. Однако, несмотря на все трудности, герой не теряет надежды и продолжает бороться за свою жизнь.

Автор подчеркивает важность языка для человека. Язык – это не только средство общения, но и способ выражения своих мыслей и чувств

Без языка человек становится изолированным от окружающего мира и не может полноценно жить. Однако, герой рассказа доказывает, что даже без языка можно найти свое место в жизни и продолжать бороться за свои цели.

Рассказ “Без языка” А. Короленко – это история о том, как человек может преодолеть трудности и несмотря на все препятствия продолжать жить и бороться за свои цели. Герой рассказа – молодой крестьянин, который в результате несчастного случая остался без языка. Он стал немым и не мог общаться со своими близкими и окружающими. Однако, несмотря на это, он продолжал жить и работать на своей земле.

Автор описывает трудности, с которыми сталкивается герой, пытаясь адаптироваться к новой жизни. Он не может выразить свои мысли и чувства, не может объяснить свои потребности. Его окружающие не понимают его и часто относятся к нему с недоверием и подозрением. Однако, герой не теряет надежды и продолжает бороться за свою жизнь.

Автор подчеркивает важность языка для человека. Язык – это не только средство общения, но и способ выражения своих мыслей и чувств

Без языка человек становится изолированным от окружающего мира и не может полноценно жить. Однако, герой рассказа доказывает, что даже без языка можно найти свое место в жизни и продолжать бороться за свои цели.

Автор также подчеркивает важность сочувствия и понимания со стороны окружающих. Герой рассказа сталкивается с недоверием и подозрением со стороны своих близких и соседей

Однако, есть люди, которые понимают его и помогают ему. Это дает ему силы продолжать бороться и не терять надежду.

В конце рассказа герой находит свое место в жизни и находит способ общаться со своими близкими и окружающими. Он находит свой язык – язык жестов и мимики. Это позволяет ему полноценно жить и общаться со своими близкими и окружающими. Рассказ “Без языка” А. Короленко – это история о том, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход и продолжать бороться за свои цели.

Основные темы творчества Короленко

В своем творчестве Владимир Галактионович всегда отражал проблемы обездоленных, несправедливо арестованных. 

Главные темы творчества писателя:

  • принцип гуманизма в обществе;

  • отстаивание прав и свобод граждан страны;

  • мужество;

  • борьба с несправедливостью и угнетением;

  • защита обездоленных;

  • стремление каждого индивида к лучшей жизни;

  • громко воспевает духовную стойкость личности.

Главный герой его произведений — это собирательный портрет из качеств обычного человека, преподнесение его как индивида и личности.

Некоторые из тем его произведений:

В сборнике рассказов 1891 г

«В голодный год» разбирал и доносил до читателя проблему голода среди населения страны.

В знаменитом «Мултанском деле» обвинял власть в ущемлении прав людей, несправедливых арестах.

В «Сорочинской трагедии», написанной в 1906 г., привлек внимание к жестоким подавлениям восстаний народа, боровшегося за свои законные права.

Сюжет и композиция

Рассказ состоит из 8 частей. Рамка для сюжетного повествования – взыгравшая, то есть вышедшая из берегов, река. Пейзажем рассказ начинается и заканчивается. Плеск реки будит героя и, таким образом, спасает его от опасности надвигающейся беды.

Первое, с чем сталкивается рассказчик в незнакомой местности – надпись на столбе с просьбой пожертвовать на «колоколо господне». Это народное, по словам рассказчика, простодушное, обращение к проходящим – начало его постижения народного крестьянского сознания, которое так ему понятно и приятно.

По контрасту рассказчик вспоминает книжных людей, к которым он относит и себя. Целые сутки он провёл у Святого озера и устал от «бесплодной схоластики споров» людей разных вер, вынес «тяжёлые, нерадостные впечатления», которые он сравнивает с ощущениями от заупокойной молитвы «над заснувшей навеки народной мыслью».

В третьей части герой встречает народную мысль на переправе через Ветлугу. Короленко изображает народные типы в лучших традициях писателей-реалистов 19 в. Наблюдая во второй части разливающуюся реку, рассказчик воспринимает пейзаж как удивительно знакомый и вспоминает слова А.К Толстого: «Всё уже было когда-то». То есть виды родной природы, с точки зрения рассказчика – это нечто незыблемое, в отличие от схоластических споров, от которых он рад избавиться.

В третьей части в диалогах раскрывается характер главного героя – перевозчика Тюлина. Тюлин перекладывает обязанности по переправе бабы с двумя детьми на 10-летнего сына Иванка.

В 4 главке мужик, требующий переправы на пароме с того берега, сам переправляется к Тюрину. Диалоги третьей части повторяются: Тюлин признаёт, что причина головной боли – похмелье, что лодку может унести. Перевозчик уговаривает Евстигнея не переправлять лошадь с бабой и сыном на плоту. Поняв, что переправа неизбежна, Тюлин посылает сына за шестами и просит рассказчика помочь с переправой. Шесты слишком коротки, поэтому плот несёт вниз по течению.

Пятая главка кульминационная. Почуяв опасность (снесённый плот придётся поднимать против течения), Тюлин выходит из состояния сонного равнодушия и, распределив обязанности между всеми, кто есть на плоту, заставляет плот развернуться, через 2 часа пригоняет его на тот берег. Рассерженная баба Евстигнея с ребёнком, конём и возом, наконец, переправляется на тот берег. Но перевозчика уже ждут две новые телеги.

Шестая глава начинается с того, что Тюлин, весь вымокший, догоняет лодку, которую ему лень было вытащить ещё в начале разлива Ветлуги. Кажется, что он нарочно ищет опасности, трудного дела.

Река грозит разметать плоты деревенского торговца Ивахина, который накануне не доплатил артели 20 рублей. Теперь работники не хотят выручать Ивахина, собираясь его проучить. Не без помощи Тюлина и трёх четвертей водки Ивахин уговаривает артель перетащить его плоты в безопасное место. Рассказчик обнаруживает, что артель, хотя угрожала Ивахину, побила Тюлина, очевидно, сорвав на нём злость. Когда стемнело, артельщики позвали Тюлина на мировую, и он переправился на тот берег, захватив с собой предусмотрительно обе лодки.

Седьмая часть могла бы стать отдельным произведением. Она представляет собой рассказ с обрамлением. Вынужденный заночевать у переправы ветлужанин рассказывает о том, чем знамениты окрестные сёла. Таким образом, рассказчик наблюдает развёрнутую галерею крестьянских типов. Это иллюстрация к упомянутой ветлужанином пословице: что ни город, то норов, что ни деревня, то обычай.

В деревне Соловьихе живут «воришканы». Когда Иван Семёнов выпьет, то разбалтывает всем, что у него есть деньги. Тогда соловьихинцы ловят его и ведут к проруби, не только выманивая деньги, но и заставляя поклясться, что никому об этом не расскажет. Рассказчика поражает «непосредственность и простота приёмов, благородное доверие к чужому слову». Крестьяне знают о воровстве соловьихинцев, но считают это особым деревенским обычаем и относятся к нему терпимо.

Популярные сегодня темы

По сегодняшний день произведение на сатирическую тему под названием «Недоросль», написанное Денисом Ивановичем Фонвизиным осенью 1782 года является актуальным для нынешнего поколения.

Повесть Александра Ивановича Куприна ведется от лица ее главного героя Ивана Тимофеевича. В самом начале произведения мы понимаем, что он городской барин. Из этого следует вывод о его воспитании.

Любовь – таинственное и пьянящее чувство, которое волнует и притягивает каждого человека. В художественной литературе сказано много слов о любви яркой, нежной, раскрывающей внутренние грани человеческой души

Рассказ о мальчике Ваньке девяти лет, который жил на ученье у сапожника Аляхина. В ночь перед Рождеством Ванька дождался, когда все ушли в церковь. Достал чернила, ручку с пером

Вариант 2

Рассказ “Без языка” А. Короленко – это история о том, как жизнь человека может измениться в одно мгновение. Главный герой – молодой крестьянин, который в результате несчастного случая остался без языка. Он стал немым и не мог общаться со своими близкими и окружающими. Однако, несмотря на это, он продолжал жить и работать на своей земле.

Автор описывает трудности, с которыми сталкивается герой, пытаясь адаптироваться к новой жизни. Он не может выразить свои мысли и чувства, не может объяснить свои потребности. Его окружающие не понимают его и часто относятся к нему с недоверием и подозрением. Однако, несмотря на все трудности, герой не теряет надежды и продолжает бороться за свою жизнь.

Автор подчеркивает важность языка для человека. Язык – это не только средство общения, но и способ выражения своих мыслей и чувств

Без языка человек становится изолированным от окружающего мира и не может полноценно жить. Однако, герой рассказа доказывает, что даже без языка можно найти свое место в жизни и продолжать бороться за свои цели.

Автор также подчеркивает важность сочувствия и понимания со стороны окружающих. Герой рассказа сталкивается с недоверием и подозрением со стороны своих близких и соседей

Однако, есть люди, которые понимают его и помогают ему. Это дает ему силы продолжать бороться и не терять надежду.

Автор описывает, как герой рассказа находит свой язык – язык жестов и мимики. Он находит способ общаться со своими близкими и окружающими, используя жесты и мимику. Это позволяет ему полноценно жить и выражать свои мысли и чувства. Однако, несмотря на это, он продолжает бороться за свою жизнь и искать новые способы общения.

Автор описывает, как герой рассказа сталкивается с новыми трудностями, когда на его землю приходят новые хозяева. Они не понимают его и не уважают его права. Герой вынужден бороться за свои земельные права и за свое место в жизни. Он находит союзников среди своих близких и соседей и вместе они борются за свои права.

Автор подчеркивает важность справедливости и равенства перед законом. Герой рассказа сталкивается с несправедливостью со стороны новых хозяев, которые не уважают его права

Однако, благодаря упорству и настойчивости, герой добивается своего и защищает свои права.

В конце рассказа герой находит свое место в жизни и находит способ общаться со своими близкими и окружающими. Он находит свой язык – язык жестов и мимики. Это позволяет ему полноценно жить и общаться со своими близкими и окружающими. Рассказ “Без языка” А. Короленко – это история о том, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход и продолжать бороться за свои цели.

Автор также подчеркивает важность солидарности и поддержки со стороны близких и друзей. Герой рассказа сталкивается с трудностями и несправедливостью, но благодаря поддержке своих близких и друзей он не теряет надежды и продолжает бороться за свои права

В целом, рассказ “Без языка” А. Короленко – это история о том, как человек может преодолеть трудности и несмотря на все препятствия продолжать жить и бороться за свои цели. Герой рассказа доказывает, что даже без языка можно найти свое место в жизни и продолжать бороться за свои цели

Рассказ подчеркивает важность языка для человека и важность сочувствия и понимания со стороны окружающих. Он также подчеркивает важность справедливости и равенства перед законом

В целом, рассказ “Без языка” А. Короленко – это история о том, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход и продолжать бороться за свои цели.

Отношение к революции и советской власти

Современники и нынешнее поколение считают интересным сам факт того, как относился Владимир Короленко к революции и утверждению в стране Советской власти. Ведь писатель был ярым противником, боровшимся и критикующим царскую власть. 

Короленко еще в юношеские годы агитировал за свержение монархии, за что подвергался репрессиям со стороны власти. Однако после революции 1917-го года и прихода к власти большевиков, осуждал их за зверские методы, которые те применяли к «неугодному» населению. 

Писатель, всегда отстаивавший гуманные ценности, права и свободы каждого человека страны, не смог принять новый «варварский» режим. О чем говорил открыто в «Письмах к Луначарскому» и «письмах из Полтавы» в 1920 — 1921 гг. Сам Луначарский, еще в 1917 г. на вопрос о том, кто смог бы стать самым лучшим президентом новой России, отвечал: Короленко.

Жизненная позиция Владимира Галактионовича неотъемлемо связана с отношением к событиям 1917-го года и последующих лет, происходивших в советской России. Писатель ждал перемен, но не был солидарен с политикой Советов. Осуждал методы, которыми осуществлялась власть: репрессии против родного народа и произвол, который большевики себе позволяли.

Анализ рассказа Михаила Зощенко «Обезьяний язык»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: