«иван-царевич на сером волке»

5 лучших сочинений на тему «иван царевич и лягушка-квакушка» (для 3 класса)

Вариант №2

Если мы посмотрим на картины знаменитого русского художника Венецианова Алексея Гавриловича, то можем сделать вывод, что ему нравилось, в основном, писать портреты только крестьян и простых людей, потому что именно через портрет можно передать всю ценность человеческой души. Своими картинами художник хотел нам передать всю выносливость и терпение крестьян. Алексей Гаврилович показал нам, что крестьяне, прежде всего мужественные и сильные люди, и только уже потом — отдельное сословие.

На известной картине «Захарка» изображен крупным планом мальчик, уверенно идущий в лес колоть дрова. Картина выполнена маслом в темных спокойных тонах, показывая этим непростую жизнь простого крестьянина.

Изображённому на картине мальчику лет девять, но выглядит он старше своих лет, так как у него не по-детски серьёзное выражение лица: немного нахмуренные брови, задумчивые глаза, неотрывно смотрящие в одну точку, губы слегка приоткрыты. Но его короткий большой нос и пухлые губы говорят о том, что он ещё ребенок. Захарка не обладает привлекательной внешностью, но он очень серьёзный, трудолюбивый и уверенный в себе человек. Такие люди всегда могут добиться того, чего хотят.

Мальчик одет в теплое пальто и большую меховую шапку, из-под которой видны кудрявые русые волосы, а на его руки надеты толстые темно-коричневые варежки. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Мы можем увидеть, что шапка и варежки ему немного велики, скорее всего, они досталась ему от отца или старшего брата. Правой рукой Захарка держит небольшой топор, это говорит о том, что мальчик идёт колоть дрова для своей семьи, чтобы прожить оставшиеся морозные дни в тепле. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед.

Автор как нельзя лучше продемонстрировал нам нелёгкую жизнь маленького мальчика. Захарка очень сообразительный человек и серьёзно относится к своей жизни. И даже несмотря на всю бедность и нищету его семьи, мальчик с любовью заботится о ней. Его родители должны гордиться своим сыном, мужественным, умным и решительным не по годам, ведь он очень достойный человек.

Васнецов, картина «Ковер-самолет». Краткое описание картины

На своем творении художник запечатлел мечту людей о полётах. В те времена еще не были изобретены самолеты, но многие хотели взмыть в небо, на высоту птичьего полета.

Для этого ещё в древние времена люди делали крылья, затем дельтапланы, воздушные шары. Была отражена эта мечта и в старинных народных сказках, в которых герои могут вот так передвигаться, как это и показал Виктор Васнецов.

Картина «Ковер-самолет» многоплановая. В ее центре мы видим ковер, который расправил свои углы-крылья, будто птица. На нем уверенно стоит красиво одетый герой сказки. Он придерживает одной рукой клетку, в которой находится Жар-птица.

Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИВОПИСЬ 

это один из основных видов изобразительного искусства; представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками на поверхности.

Живопись подразделяют на: станковую (красками на холсте), монументальную (росписи на стенах зданий) и декоративную (на предметах). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, — цвет.

Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.

Виртуальная экскурсия картин В.Васнецова 

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» является, пожалуй, одним из самых фольклорных произведений русского изобразительного искусства. В основе сюжета картины лежит известная русская народная сказка — «Иван-царевич и Серый волк». 

Иван-царевич с украденной им Еленой Прекрасной бегут от погони на Сером волке — верном друге Ивана. Внимательно посматривает царевич вокруг, крепко прижимает к груди свою любимую. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки.

Совет

Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. Выражение лица главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете.

За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках. 

Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов.

На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу.

Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы – Натальи Мамонтовой.

Серый волк легко уносит от погони своих седоков. Бежит он едва касаясь земли, словно паря над мрачным болотом посреди дремучего леса.

 Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост.

Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.  

Пейзаж, изображенный на полотне, подчеркивает тревогу беглецов. Они мчатся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, вокруг огромные деревья, сквозь них немножко виднеется серо-лиловое небо.

Обратите внимание

Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня впереди и красивые болотные кувшинки.

Яблоня посреди дремучего леса, на болоте? Этим художник отсылает нас к сюжету народной сказки — ведь с яблони с золотыми яблоками и начались приключения.

Сказочной является и одежда героев полотна. Иван-царевич, одетый в кафтан, расшитый золотом, и Елена в шелковом голубом платье стилистически дополняют друг друга. А Серый волк совсем не серый, цвет его шерсти вторит цвету одежды царевича. Вся картина создает настроение сказки, чуда, загадки.

План сочинения: 

1. Художник-сказочник. 

Автор картины, когда написана картина, в каком жанре

2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства. 

Назови героев, опиши их облик, в чем одеты, что делают, о чем могут думать, что чувствуют

3. Тайны волшебного леса. 

Описание леса, деталей-символов

4. Вера в счастливый конец.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 

Картины В.Васнецова

МФ «Иван Царевич и Серый волк»

«Захарка» (1825)

Крестьянские дети — частые персонажи портретов и жанровых полотен, которые писал Венецианов. Картины «Спящий пастушок», «Вот те и батькин обед», «Пастушок с рожком» изображают детей не бесплотными херувимами с икон и классических полотен — это полноценные герои со своим характером, переживающие сильные эмоции, являющиеся частью гармонии нашего мира. Таков и Захарка — главный герой С названиями и описанием подобных произведений художника становится понятным его призвание педагога, которое оставило свой след в русской живописи.

Он задумался о судьбе талантливых детей, рожденных крепостными, когда увидел, как дворовый мальчик пытается что-то изобразить мелом на доске. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Кроме обучения навыкам он давал крестьянским детям приют, кормил их и поил, многих пытался выкупить на волю. Среди учеников Венецианова — гениальный Григорий Сорока и около 70 художников, многие из которых окончили столичную Академию художеств. Деятельность школы протекала в условиях противодействия со стороны официальных академиков, которые не удостоили Венецианова звания преподавателя живописи.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие. Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото. Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец. Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки. В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Сама картина «Иван-царевич на Сером Волке»

Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!

Детство и юность

Илья Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в поселке Тарковка (ныне — часть Сестрорецка), вблизи Санкт-Петербурга, в знатной и образованной семье. Первые упоминания о роде Билибиных датируются периодом правления Ивана Грозного.

Портрет Ивана Билибина

Отец Яков Иванович служил военным врачом: начинал с младшего судового врача, затем поднялся до главного лекаря морского госпиталя в латвийском городе Либаве. Принимал участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Мать Варвара Александровна тоже связана с морем — она была дочерью военного инженера. Любила музыку, в совершенстве владела игрой на рояле, обучаясь у прославленного композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.

Родители дали Ивану достойное образование. В 1888 году мальчик поступил в Первую Санкт-Петербургскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью.

Иван Билибин в молодости

Юный Билибин рисовал с ранних лет, его работы отличались живостью красок и реалистичностью сюжетов. Но он не считал занятие творчеством основным. Лишь в 1895 году, во время обучения в Санкт-Петербургском университете по направлению юриспруденции, он поступил в художественную школу при Императорском обществе поощрения художников и всерьез задумался о карьере иллюстратора.

В студенческие годы Иван Яковлевич черпал знания у Антона Ашбе в Мюнхене, у прославленного Ильи Репина — сначала в мастерской княгини Марии Тенишевской, а после получения диплома юриста, с 1900 по 1904 годы, в Императорской Академии художеств.

Иван Билибин

Возможно, именно Репин наложил особый отпечаток на биографию Билибина: восхищаясь талантом Ильи Ефимовича, стараясь его поразить, молодой художник по 10 часов не выходил из-за стола, совершенствовал наброски и картины, за что получил прозвище Железная Рука.

В 1898 году Иван Билибин вступил в объединение «Мир искусства», которое на первых порах помогало ему организовывать выставки.

«Автопортрет» (1811)

После 1802 года Венецианов переезжает в Петербург, где пытается сделать себе имя и начать с помощью живописи зарабатывать на жизнь. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии, и в жизни. Возможно, благодаря его влиянию Венецианов подает прошение в Академию художеств о получении официального звания живописца. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. С этой целью Венецианов пишет автопортрет.

В этой картине уже виден высокий уровень технического мастерства художника. Это точная и правдивая работа настоящего реалиста, лишенная романтического налета и украшательства. Высоко была оценена и психологическая глубина образа, созданного художником. Здесь и внимательная сосредоточенность на работе, и явственно ощущаемое чувство собственного достоинства.

Венецианов был определен Советом Академии художеств в «назначенные» — один из формальных уровней квалификации художника, который давал возможность получения звания академика после выполнения задания, назначенного Советом. Венецианов становится академиком после написания заданного портрета К. И. Головачевского.

Описание картины 3 класс иван царевич и лягушка квакушка и. Я. Билибин

«Царевна-лягушка» может служить примером высокого мастерства сказителей: сказка необычайно поэтична. Именно высокие художественные достоинства сделали ее излюбленным хрестоматийным текстом.

Главные герои и сам сюжет сказки «Царевна-лягушка» помогают воспитывать у себя, знакомить их с народными чаяниями и нравственными заветами.

Важно, чтобы Читатель, приступая к изучению сказки «Царевна-лягушка», не настраивался на слишком легкий тон, что-де сказка проста, детям доступна, а потому все занятия в классе могут свестись к ее прочтению и пересказу. Уловить «общее движение сюжета, истолковать смысл необычайных ситуаций», осознать идею сказки и характер ее героев, «поучиться у народной сказки» «меткости речи»1, очароваться стихией волшебной сказки — все это войдет в задачи трех уроков, которые будут посвящены этой прекрасной сказке

Уловить «общее движение сюжета, истолковать смысл необычайных ситуаций», осознать идею сказки и характер ее героев, «поучиться у народной сказки» «меткости речи»1, очароваться стихией волшебной сказки — все это войдет в задачи трех уроков, которые будут посвящены этой прекрасной сказке.

Важно

Читатель обращает внимание на то, что сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» посвящена теме защиты Родины, теме героической. Однако в ней сильно звучит, как мы видели, и тема мирного труда

Другая сказка — «Царевна-лягушка» — посвящена прославлению творческого труда. Вот почему начать рассказ о ней целесообразно словами М.

Горького: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху,- об этом говорят нам легенды…

А также сказка о «ковре-самолете».

Мечтали об ускорении движения по земле — сказка о «сапогах-скороходах»… Мыслили о возможности прясть и ткать в одну ночь огромное количество материи, о возможности построить в одну ночь хорошее жилище, даже «дворец», то есть жилище, укрепленное против врага; создали прялку, одно из древнейших орудий труда, примитивный ручной станок для тканья и создали сказку о Василисе Премудрой…

» Мысли, пронизывающие текст русской народной сказки «Царевна-лягушка» (не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по делам, по внутренним достоинствам), также требуют знакомства с ними еще до чтения учителем текста самой сказки. Пересказ — это образец для нас.

Вот почему важно, чтобы отчетливо прозвучали сказочный зачин (в неторопливом, напевном произнесении), повторы и концовка, описание мастерства Василисы Премудрой, все возрастающее восхищение Ивана-царевича и царя ее работой, описание трудного пути царевича в Кощеево царство и описание огромного Кощеева дуба. Каким получается художественный пересказ

Сохраняется привычный сказочный зачин. Остается диалог, только становится несколько короче.

Целесообразно оставить характерные для сказки повторы при перечислении («пустил стрелу старший брат», «пустил стрелу средний брат»).

Подчеркивается мысль о том, как долго искал свою стрелу Иван-царевич по сравнению со своими братьями Важно, чтобы прозвучала убедительная просьба царевны-лягушки: «Возьми — жалеть не будешь» — и концовка эпизода. Позвал однажды царь сыновей своих и говорит им: — Все мои милые!. Пора вам о невестах подумать! — За кого же нам, батюшка, посвататься? Предложил им царь натянуть тугие луки, куда стрела упадет, там и свататься

Пора вам о невестах подумать! — За кого же нам, батюшка, посвататься? Предложил им царь натянуть тугие луки, куда стрела упадет, там и свататься.

Так и сделали братья. Пустил стрелу старший брат — подняла ее боярская дочь.

Совет

Пустил стрелу средний брат — подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич — подняла ее лягушка-квакушка. Старшие братья свои стрелы сразу нашли, а Иван-царевич два дня ходил по лесам и горам, на третий день в топкое болото забрел. Смотрит — сидит лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Хотел было бежать царевич, отступиться от своей находки, а лягушка говорит ему человеческим голосом: «Бери стрелу, Иван-царевич, а меня замуж возьми.

Жалеть не будешь…» Подумал-подумал Иван-царевич, завернул ее в платочек, принес в свое царство-государство».

Так, во время работы с первым эпизодом сказки можно спросить нас, что и как меняется, если вместо слов «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…

» мы скажем: «В некотором царстве жил царь…» или «В государстве жил царь…». Читатели говорят, что начало сказки стало менее интересным, менее загадочным, нарушился ритм, напевность.

Сочинение по картине «Иван Царевич и лягушка квакушка»

На картине Билибина Ивана «Иван Царевич и лягушка квакушка» мы видим фрагмент известной сказки, где стрелу, пущенную Иваном поймала лягушка. По сказке это не простая жаба, а принцесса в обличии лягушки.

Глядя на картину, мы видим, как бережно держит лягушка Иванову стрелу, как будто знает, что это судьба ее сейчас в этих лягушачьих лапках.

Взгляд лягушки устремлен на Ивана, такой нежный и беззащитный взгляд спрятанной в лягушачью шкурку милой девушки.

Иван Царевич в своем добротном и красивом одеянии выглядит несколько удивленным и даже растерянным. Он, видимо, не ожидал такого поворота дела.

Вокруг этих двух персонажей красивый пейзаж: голые стволы тонких березок, болотные кочки, оттеняющие синеву воды. Позади густой лес. Вся обстановка располагает к фантазии: что же сейчас произойдет? А пока немая сцена: он и она…

«На жатве. Лето» 1820

Картина представляет собой окно в большой мир крестьянских забот. Тянется до самого горизонта местами убранное ржаное поле. Желтая нива блестит от раскаленного солнцем воздуха. Вдали видны женские фигуры жниц. Идет своим чередом жатва — вяжутся стога.

На переднем плане сидит мать, кормящая грудью своего младенца. Его принесли покормить старшие дети. Рядом с женщиной лежит серп. Жница смотрит на спелое поле, прижимая к сердцу ребенка. Ее ждет работа, с которой нужно справиться в короткие сроки. В этой картине художник показал идиллию – красоту крестьянских будней и прелесть русской природы, скрыв все тяготы крестьянского труда.

Главная тема творчества Венецианова – человек на земле, его связь с природой. Художник показал на своих полотнах повседневные занятия крестьян, их быт, характеры, взаимоотношения с окружающим миром. Свою первую скрипку в живописи он сыграл мастерски. В этом и есть истинная ценность художника А. Г. Венецианова.

Уважаемый читатель! Приглашаю вас совершить экскурсию по творчеству русского живописца А. Г. Венецианова. Желаю вам и вашим детям приятных впечатлений и эмоций!

Венецианов — Захарка

Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет «Захарка».
На полотне перед зрителями предстаёт молодой паренёк лет двенадцати. На плече юноши деловито расположен рабочий топор и сразу становится понятно, что мальчишка является сельским жителем. Огромная меховая шапка, толстые коричневые варежки и накинутый на плечи подростка тулупчик, указывают на зимнее время года.

Мальчишка не отличается особой красотой: русые курчавые волосы, выглядывающие из-под головного убора, по-детски пухлые щёчки, большие красноватые губы, аккуратный коротенький носик, густые нахмуренные брови и задумчивый взгляд карих глаз. Автор хотел донести до зрителя, что порой деревенские мальчуганы, занимаются совсем недетскими делами. Ведь топор в руках Захарки — главного героя картины, говорит о том, что он собирается или уже закончил рубить дрова. А ведь это совсем не детская работа.

Полотно исполнено в грубых коричневых тонах. Светлым пятном здесь является лишь лицо Захарки, показанное в светло жёлтых и тёмно-оранжевых красках.

После просмотра картины в душе остаётся тяжёлое чувство того времени. Как обычные дети должны были помогать своим родителям, работая как взрослые, а иногда даже и больше.

7 класс

  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)

    Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Ещё мне очень нравится название картины. «Корабельная роща», наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда.

  • Сочинение по картине Васнецова Аленушка 5, 6 классы описание

    Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке».

  • Сочинение по картине Поповича Письмо дедушке (описание)

    Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине — это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу.

  • Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)

    «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.

Популярные сочинения

  • История жизни Григория Печорина в романе Герой нашего времени История жизни Григория Александровича Печорина представлена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Скоро Новый год — сочинение Настала долгожданная пора, пора, когда день короткий, а ночь длинная, пора чудес и волшебства. Зима — одна из самых обворожительных времен года. Это время надежды, время
  • Сочинение Что сказали мне стихи Пушкина? 6 класс Александр Сергеевич Пушкин – великий и неповторимый писатель и поэт русской литературы. Его знают все, от мало до велика, ведь он наша ценность. Творчество Александра Сергеевича Пушкина

«На пашне. Весна» (1820-е)

Многие картины Алексея Гавриловича Венецианова полны тайн и загадок, которые до сих пор неподвластны профессионалам и любителям живописи. Таково небольшое полотно (65 х 51см) с почти боттичеллиевским названием и поэтическим звучанием, соразмерным с величайшими шедеврами Возрождения. Считается, что эта картина — часть цикла, посвященного временам года.

Сцена крестьянского труда предстает как действо, полное сакрального, космического смысла. Фигура молодой женщины, которая вышла на тяжелую работу, надев свои лучшие наряды, ребенок на краю поля, делающий сюжет похожим на икону Богородицы, уходящая в глубине зеркальная фигура ещё одной крестьянки — всё полно загадок. Исполнен значительности и великой простоты пейзаж, на фоне которого происходят эти обыденные и вместе с тем величественные события. Алексей Венецианов, картины которого трудно отнести к определенному жанру, считается одним из основоположников русского поэтического пейзажа.

Заключение

Мораль сказки совершенно соответствует христианским заповедям. Никакие неблаговидные поступки не остаются безнаказанными. Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Каждая сказка несёт в себе нравственные уроки и определённую мораль, позволяющую делать определённые выводы, отличать добро от зла и воспитывать в себе лучшие человеческие качества. В данном случае, сказка учит доброте, терпимости, заботе о ближнем, трудолюбии и любви. Сказка учит тому, что нельзя делать выводы по внешнему виду. В любой непривлекательной лягушке может скрываться Василиса Прекрасная, со своим богатым духовным миром. Относиться к людям следует внимательнее и терпимее, быть скромнее и учтивее. Тогда всё у тебя всё будет получаться ладно и красиво.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: