Поединок: образ и характеристика хлебникова

Сочинение Мой любимый писатель Гоголь

Мой любимый писатель — Николай Васильевич Гоголь. Большинство читателей отмечают слишком сложные его произведения. Они говорят о «Ревизоре», «Мёртвых душах», «Тарасе Бульбе» и других повестях писателя.

Безусловно, вклад писателя-сатирика очень значителен в русскую литературу. Однако, мне больше всего нравятся его юмористические ранние повести, особенно «Ночь перед Рождеством». Герои этого произведения очень органичные и самобытные люди. Они могут быть отрицательными, положительными, но не шаблонными. За литературными персонажами этой повести стоят живые характеры. Одним из самых колоритных персонажей является Солоха. Она мать кузнеца Вакулы, очень набожного человека. Он рисует божественные картины для церкви и легко справляется с Чёртом. Однако, Солоха названа Гоголем ведьмой. Как родился такой оксюморон у писателя, только диву даёшься. Понятно, что за этим кажущимся несоответствием, скрывается и тонкий юмор, и глубокие размышления.

Героиня была совсем необычной деревенской женщиной, автор ничего не говорит о её муже, она завидная невеста. К ней заглядывают на огонёк многие важные жители села, даже Голова. Он намерен добиваться внимания Солохи, но вдруг узнаёт, что привлекательная женщина так же принимает и других особ: дьяка, кума. Она же знается с Чертом. Гоголь, кажется, веселиться сам, описывая его: вертлявый, одет как немец, способный на любые пакости, он не просто так введён в повесть. У него есть свой интерес: похитить месяц, чтобы легче ему было смущать православных христиан и обратить кузнеца, покорив его волю. Ведь как просто получить недосягаемое, продав свою волю, веру, стать служителем нечистого. Однако, не зря он так стремился завладеть душой набожного юноши, не только картины ада, где «жарятся черти и грешники» мучили и волновали его. Вакула не принял условие Черта, более того, подчинил его себе и заставил делать то, что нужно. Мы видим, как всё необходимое кузнецу, выполняется нечистым. Другой центральной героиней является возлюбленная кузнеца – Оксана. Девушка капризна, она уверена в своей власти над ним. Но когда юноша исчезает, она понимает, что тоже любит его и без царских «черевичек» согласна быть женой Вакулы.

Как видим, произведения великого писателя интересны и популярны и в двадцать первом веке, а глубокие размышления автора придают им новый смысл и глубокую нравственную ценность. Думаю, что многие читатели ещё откроют для себя своего Н. В. Гоголя и посмотрят на его произведения по-новому.

Вариант 1

Хлебников – один из главных персонажей произведения «Поединок» А.И. Куприна. Он описывается как молодой человек, высокий, стройный, с красивыми чертами лица. Он был богатым и успешным человеком, но его жизнь изменилась после того, как он влюбился в женщину, которая не отвечала ему взаимностью. Хлебников стал пить и играть в карты, что привело к его финансовому краху.

Хлебников – сложный персонаж, который прошел через многое в своей жизни. Он был человеком, который стремился к успеху и богатству, но его жизнь изменилась после того, как он влюбился в женщину, которая не отвечала ему взаимностью. Это привело к тому, что он начал пить и играть в карты, что привело к его финансовому краху. Однако, несмотря на все трудности, Хлебников остался человеком сильным и уверенным в себе. Он был готов бороться за свои идеалы и не сдаваться перед трудностями.

«Совершенно встречал одни неудачи»: жизнь в Петербурге

В декабре 1828 года Николай Гоголь приехал в Петербург устраиваться на службу. Он вспоминал: «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал гораздо красивее, великолепнее. <…> Жить здесь не совсем по-свински, то есть иметь раз в день щи да кашу, несравненно дороже, нежели мы думали. <…> Это заставляет меня жить как в пустыне. Я принужден отказаться от лучшего своего удовольствия — видеть театр»</…></…>. Писатель не мог найти работу: выпускника Нежинской гимназии либо не хотели принимать, либо предлагали слишком маленькое жалованье.

В 1829 году Гоголь написал стихотворение «Италия» и без подписи отправил в журнал «Сын Отечества». Произведение опубликовали, и это придало уверенности литератору. Он решил напечатать и гимназическую поэму «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Алов. Однако в этот раз книга не расходилась: сочинение раскритиковали за наивность и отсутствие композиции. Тогда Николай Гоголь выкупил весь тираж у книгопродавцев и сжег. После неудачи он пробовал стать актером и был на прослушивании у директора Императорских театров Сергея Гагарина. Но писателя не взяли. Гоголь вспоминал: «Мысли тучами налегают одна на другую, не давая одна другой места. <…> Везде совершенно я встречал одни неудачи и — что всего страннее — там, где их вовсе нельзя было ожидать. <…> Какое ужасное наказание! Ядовитее и жесточе его для меня ничего не было в мире»</…></…>. Летом 1829 года он уехал в путешествие по Германии.

Осенью 1829 года Николай Гоголь вернулся в Петербург. Денег не хватало, и он устроился помощником столоначальника в департамента уделов. Писатель был коллежским асессором — самый младший чин в Табели о рангах. Гоголь писал матери: «После бесконечных исканий, мне удалось, наконец, сыскать место, очень, однако ж, незавидное. Но что ж делать?» Литератор принимал жалобы, сшивал документы и выполнял мелкие поручения начальства, а в свободное время он сочинял повести о жизни в Украине. За помощью Гоголь обратился к матери: «Сделайте милость, описуйте для меня также нравы, обычаи, поверья… какие платья были в их время у сотников, их жен, у тысячников, у них самих, какие материи были известны в их время, и все с подробнейшею подробностью». В 1830 году в журнале «Отечественные записки» писатель опубликовал повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купалы». Текст сильно отличался от оригинала: издатель Павел Свиньин отредактировал произведение на свой вкус.

Постепенно Гоголь все больше писал для журналов. В 1831 году в «Литературной газете» вышли материалы «Несколько мыслей о преподавании детям географии» и «Женщина», а в альманахе «Северные цветы» появились главы исторического романа «Гетьман». Владельцем обоих изданий был Антон Дельвиг. Поэт ввел молодого автора в литературный круг и познакомил с Василием Жуковским и Петром Плетневым. Писатели помогли найти Николаю Гоголю новую работу: он стал учителем в женском Патриотическом институте, а в выходные давал частные уроки детям знатных дворян. Параллельно литератор работал над серией повестей об Украине.

Философия Назанского

Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.

Несколько интересных сочинений

Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.

Левитан Исаак Ильич – известный российский художник, член общества передвижников. Прославился в написании пейзажей. Родился в 1860 году в Литве. В 1870-х годах семья Левитан переезжает в Москву.

Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель литературной и художественной Москвы

Одно из знаменитых произведений А.Грина это, конечно же «Алые паруса». С первых слов создается впечатление, что произведение особое. Сам автор его называет «феерией». Начало повести представляет собой характеристики главных

Одиночество человека.Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение.

Чему учит?

Вариант 2

Повесть выдающегося русского писателя И.А.Куприна под названием “Поединок” была написана в 1905.

Главным героем этой повести является подпоручик Ромашов.

Характер данного героя отличается от остальных. У многих героев есть уже устоявшиеся понятия и видения жизни, тогда как характер Ромашова непрерывно развивался на протяжении всей повести.

Достаточно подробно в произведении описывается судьба героя. Он отслужил около двух лет в полку. В первые дни службы Ромашов мечтал о славе, военных наградах. Однако мечтам не суждено было сбыться, так как служба стала скучной и не вдохновляющей ,поэтому герой повести быстро втянулся в карточные игры и попойки. Кроме того, он вступил в отношения с недостойной женщиной.

У Ромашова есть привычка говорить о себе ,как о герое какого-то старинного романа, отсюда становится понятно, что главной чертой его характера является мечтательность и безволие.

Позже становится известно о мягкости и теплоте души героя. К сожалению, эти черты не могут проявиться из-за безвольной натуры Ромашова.

Прямо на глазах у читателя в душе главного героя происходит борьба между жестким офицером и чувствительным человеком. Постепенно предрассудки начинают изживать себя. Ромашов понимает, что офицеры глупы и лишь красуются своими мундирами. Они превращают солдат в рабов, позволяя себе ежедневно бить их.

Главный герой начинает осознавать, что армия делает людей неотличимыми друг от друга .В последствие Ромашов учится видеть в солдате приятеля, а не подданного. После того, как он спасает Хлебникова от самоубийства, становится ясно, что Ромашов очень впечатлительная и небезучастная натура.

Также на характер Ромашова большое влияние оказал его сослуживец Казанский, который является спившимся офицером-философом. Этот человек может послужить служит примером плохого влияния армейского быта на человека, подававшего большие надежды.

Он продвигает идеи о свободном человеке, и Ромашов впитывает и много размышляет над ними. Монолог, происходящий в голове Ромашова, стал кризисным моментом в развитии характера героя.

Назанский

Образ Ромашова в повести «Поединок» (цитаты, характеризующие героя, вы могли прочесть выше) является главным в произведении. Но нельзя не отметить Назанского — как наименее жизненного персонажа сочинения. По-видимому, автор ввёл его для выражения своих мировоззренческих взглядов и заветных мыслей. Вы спросите, а почему бы не воплотить всё это в образе главного героя? Мы думаем, что автор считал поручика слишком необразованным и молодым для выражения этой философии. А Назанский подошёл идеально и очень удачно дополнил образ Ромашова. «Поединок» Куприна тем и хорош, что содержит много взаимодополняющих друг друга персонажей.

Судьба Ромашова

Ромашов — это тип пассивного мечтателя, мечта его служит не источником вдохновения, не стимулом для непосредственного действия, а средством ухода, бегства от действительности. Привлекательность же этого героя в его искренности.

Ромашов любит мечтать, в них удачлив. Но реальность другая. Ромашов не принимает насилие. Ему скучно и страшно, но он привязан к этому полку. Герой размышляет о том, что главное в жизни. И деньги, и чины – это призраки, придуманные людьми. Цивилизация управляется фикциями, вещам, которым мы сами даем эту власть. Почему продолжается бойня?

Ромашов влюблен в жену своего однополчанина. На фоне опустившихся, грубых офицеров и их жён, погрузившихся в «амуры» и «сплетни», кажется необычной Александра Петровна Николаева, Шурочка. Для Ромашова она идеал. Шурочка — один из самых удачных женских образов у Куприна. Она привлекательна, умна, эмоциональна, но и рассудительна, прагматична. Шурочка как будто бы правдива по натуре, но лжёт, когда её интересы требуют этого. Николаева она предпочла Казанскому, которого любила, но который не смог бы увезти её из захолустья. Близкий ей по своему душевному строю «милый Ромочка», любящий её горячо и бескорыстно, увлекает её, но оказывается тоже неподходящей партией.

Рис. 4. Дубинский Д.А. Встреча Ромашова и Шурочки (1959) ().

Одним из толчков, которые движут эту трагическую историю, оказывается разрыв с предыдущей возлюбленной, тем самым герой наживает себе злейшего врага (поступают пошлые письма).

Пережив душевный кризис, он выходит на своеобразный поединок с этим миром.

Рис. 5. Дубинский Д.А. Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Поединок» (1959-60) (Источник).

Подготовка к смотру, Ромашов попадает на разбор полетов. Все расстроены, потому что смотр провален. Ромашов одинок. Он мучается, бродит по городу. Он мечется. Встречает Хлебникова (неудачливого солдата своей роты). Ромашов видит избитого Хлебникова и понимает, как он (солдат) страдает. Ромашов спасает солдата от самоубийства. Ромашов стал думать о людях, он хочет изменить жизнь. Этот шаг для него страшен, потому что он ничего не умеет. Офицеры пьют, гуляю, поют, но песня переходит в панихиду. Ромашов после этого срывается.

Дуэль с незадачливым Николаевым, которой завершается повесть, становится частным выражением непримиримого конфликта Ромашова с действительностью. Однако простой, обыкновенный, «естественный» Ромашов, выбивающийся из своей среды, с трагической неизбежностью оказывается слишком слабым и одиноким, чтобы одержать верх.

Рис. 6. Д. Дубинский. Дуэль. Иллюстрация к повести А. Куприна «Поединок»

Насилие, скука, отсутствие жизни- все это должно когда-то закончится. Противопоставление сильных и слабых, разрушение старых представлений. Настанет время, где не будет зависти. Людям не хватает внутреннего достоинства, уважения друг другу.

Преданный своей возлюбленной, по-своему очаровательной, жизнелюбивой, но эгоистически расчётливой Шурочке (уговаривает Ромашова принять участие в дуэли), Ромашов погибает.

Жизнь расправляется по-своему с Ромашовым. Реальность побеждает. В повести раскрывается противостояние человека и цивилизации. Армия, которая была создана, она была создана на насилии и унижении. Такая армия не победит.

Ромашов в рассказе Поединок Куприна образ и характеристика сочинение

Юрий Алексеевич Ромашов – главный герой известной повести русского писателя и переводчика Алексея Ивановича Куприна «Поединок».

Ромашов офицер, носит чин подпоручика. Он очень молод – ему всего двадцать один год. Именно юный возраст во многом объясняет склонность героя к мечтаниям, которые часто выражаются в суждении о себе в третьем лице, идеализации жизни вне армии.

Юрий Алексеевич невероятно добрый, отзывчивый человек. Это становится понятным по его негативному отношению к грубости и жестокости армейской жизни. Он заступается за неповинного ни в чем кроме своего происхождения татарина, спасает от самоубийства забитого начальством солдата Хлебникова и всячески опекает его впоследствии. Однажды Ромашов удержит от необдуманного, продиктованного слепой яростью поступка своего товарища Бек-Агамалова, за что тот будет ему безмерно благодарен. Равные по положению офицеры доверяют ему, их связывают товарищеские отношения. Однако старшие офицеры недолюбливают Ромашова, из-за его неприятия откровенной грубости и неприкрытого хамства в ежедневном быте армейской службы.

Но все то положительное, что присутствует в характере Ромашова, безнадежно тонет в бездонной пучине его безволия, робости, неумения воплощать свои идеи в реальной жизни. Так, мечтая стать ученым офицером генерального штаба, он обещает себе покончить с разгульной жизнью, сесть за книги и поступить в Академию генерального штаба. Но светлым помыслам всякий раз не суждено сбыться – Юрию не хватает внутренних сил и воли, чтобы самоорганизоваться. Еще одним ярким примером безволия героя является влюбленность Ромашова в замужнюю женщину – жену его сослуживца Александру Николаеву или Шурочку.

Но наступает момент прозрения, Ромашов снимает с глаз розовые очки детства, в нем пропадают черты инфантилизма. Он взрослеет, начинает понимать, что является личностью, вступает в борьбу за свое Я. Когда муж Шурочки вызовет его на дуэль, он с достоинством примет вызов и погибнет. Это будет осознанный поступок, направленный на спасение чести супруга Николаевой, а значит на ее счастливое семейное будущее с мужем.

Образ Ромашова – это образ молодого человека, доброго, отзывчивого, чистого душой, но чрезмерно мечтательного, а так же безвольного и непрактичного. Но, в конечном итоге, герою удается найти свое Я и стать личностью. Он совершает поистине благородный и решительный поступок в духе того времени. Юрий Ромашов отдает самое дорогое, что у него есть, свою жизнь во имя счастья любимой женщины.

Назанский

Образ Ромашова в повести «Поединок» (цитаты, характеризующие героя, вы могли прочесть выше) является главным в произведении. Но нельзя не отметить Назанского — как наименее жизненного персонажа сочинения. По-видимому, автор ввёл его для выражения своих мировоззренческих взглядов и заветных мыслей. Вы спросите, а почему бы не воплотить всё это в образе главного героя? Мы думаем, что автор считал поручика слишком необразованным и молодым для выражения этой философии. А Назанский подошёл идеально и очень удачно дополнил образ Ромашова. «Поединок» Куприна тем и хорош, что содержит много взаимодополняющих друг друга персонажей.

Рукоделие, стихи и нечистая сила: детство Гоголя

Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии. Его отец, Василий Гоголь-Яновский, был коллежским асессором и служил на почте, но в 1805 году вышел в отставку, женился и стал заниматься хозяйством. Вскоре он подружился с бывшим министром Дмитрием Трощинским, который жил в соседнем селе. Вместе они создали домашний театр. Гоголь-Яновский сам писал комедии для представлений на украинском языке, а сюжеты брал из народных сказок. Мария Косяровская вышла за него замуж в 14 лет и посвятила себя семье. Она вспоминала: «Я не выезжала ни на какие собрания и балы, находя все счастье в своем семействе; мы не могли разлучаться друг от друга ни на один день, и когда он ездил по хозяйству в поле в маленьких дрожках, то всегда брал меня с собою».

Николай Гоголь был третьим ребенком в семье, первые двое сыновей родились мертвыми. Будущего писателя назвали в честь святого Николая: незадолго до родов мать молилась именно ему. Позже в семье появилось еще восемь детей, однако в живых остались только дочери Мария, Анна, Елизавета и Ольга. Гоголь много времени проводил с сестрами и даже занимался с ними рукоделием: кроил занавески и платья, вышивал, вязал спицами шарфы. Ольга вспоминала: «Он ходил к бабушке и просил шерсти, вроде гаруса, чтобы выткать поясок: на гребенке ткал пояски». Он рано увлекся и сочинительством. Отец брал его в поля и дорогой давал темы для стихотворных импровизаций: «степь», «солнце», «небеса». В пять лет Гоголь уже начал сам записывать свои произведения. Мать была суеверной и вечерами часто рассказывала детям истории про леших, домовых и нечистую силу.

Когда Гоголю исполнилось десять лет, родители привезли его в Полтаву, к одному из преподавателей местной гимназии. Будущий писатель жил в доме учителя и готовился к поступлению в пансион: занимался арифметикой, читал книги по истории, работал с картами.

Особенности творчества

Несмотря на разнообразие жанров, в центре произведений Н. В. Гоголя всегда стоял человек. Описание человеческой жизни происходило с помощью обращения к фольклорным традициям. Народные сказания, предания, легенды являлись основами сюжетов произведений Н. В. Гоголя.

Часто в произведениях Н. В. Гоголя реальный мир воедино соединяется с фантастическим миром. Мистические персонажи сочетаются с реальными личностями. Это указание на двоемирие говорит о романтическом направлении, характерном для раннего творчества писателя.

Н. В. Гоголю с мастерством удавалось описывать реальную действительность, для которой свойственны коррупция и чинопочитание, разделение людей на бедных и богатых. Проблемы, поднятые писателем, до сего дня остаются актуальными, что и является причиной бессмертности произведений Н. В. Гоголя.

Популярные сегодня темы

Рассказ «После бала» был написан в 1903 году. Данное произведение обладает своими специфическими особенностями, которые требуют особого рассмотрения. Произведение не слишком большое, но имеет точную суть и свои особенности рассказывания.

Что такое счастье, каждый человек понимает по-своему, и у каждого оно своё. Для кого-то счастье составляет работа, для кого-то счастье — уютный дом, для кого-то — деньги, богатство, слава.

Художественное творение является последним полотном живописца, оставшимся незаконченным, хотя его изображение для зрителей представляется в виде завершенной картины.

В сказочной стране живут необычные жители – коротышки. Они ростом с небольшой огурец. Все коротышки в свою очередь делятся на малышей и малышек. Имена сказочных героев соответствуют их внешности, характеру или виду деятельности.

У Мцыри, конечно, трагическая судьба. Она исходит из его характера. То есть другой человек в таких условиях был бы счастлив или просто смирился бы… Но он слишком свободолюбив!

Образ Ромашова в повести «Поединок» (с цитатами)

После того, как А. И. было опубликовано и обрело популярность, в изданиях литературной тематики сразу стали появляться наиболее полюбившиеся читателям фразы главного героя. Мы тоже решили выбрать из повести самые лучшие цитаты Юрия Ромашова, которые наиболее точно раскрывают его характер. Предлагаем вам с ними ознакомиться.

О любви к Александре Петровне:

«Любовь — это самое удивительное и прекрасное чувство. Огромное счастье просто увидеть любимую хотя бы раз в год. За неё и за любой её каприз, я готов отдать жизнь».

О солдатах:

«Офицеры озлоблены и глупы, но при этом гордятся «честью мундира». Они каждый день избивают рядовых, превращая их в покорных и безликих рабов

Неважно, кем они были до армии, она сделала их неотличимыми друг от друга»

О призвании:

«Всё ясней и ясней становится для меня мысль, что у человека есть лишь три гордых призвания: свободный физический труд, искусство и наука».

Капитан Стельковский

Военное дело было его призванием. Он заботился о собственных солдатах, поэтому его рота была самой лучшей в полку: всех состоящих в ней людей словно специально отбирали. Они ходили сытыми, бойкими, трезво оценивали окружающую обстановку и не боялись смотреть в глаза любому начальству. В роте Стельковского не ругались и не дрались. По выучке и внешнему виду она ничем не уступала любой гвардейской части. На военных смотрах капитан проявлял себя инициативным, сообразительным и находчивым командиром. Однако вне службы в его поступках нет благородства: он совращает молодых крестьянок. Это стало для капитана своеобразным развлечением.

Образ Ромашова в повести «Поединок» (с цитатами)

После того, как А. И. было опубликовано и обрело популярность, в изданиях литературной тематики сразу стали появляться наиболее полюбившиеся читателям фразы главного героя. Мы тоже решили выбрать из повести самые лучшие цитаты Юрия Ромашова, которые наиболее точно раскрывают его характер. Предлагаем вам с ними ознакомиться.

О любви к Александре Петровне:

«Любовь — это самое удивительное и прекрасное чувство. Огромное счастье просто увидеть любимую хотя бы раз в год. За неё и за любой её каприз, я готов отдать жизнь».

О солдатах:

«Офицеры озлоблены и глупы, но при этом гордятся «честью мундира». Они каждый день избивают рядовых, превращая их в покорных и безликих рабов

Неважно, кем они были до армии, она сделала их неотличимыми друг от друга»

О призвании:

«Всё ясней и ясней становится для меня мысль, что у человека есть лишь три гордых призвания: свободный физический труд, искусство и наука».

Вариант 2

Хлебников – один из главных персонажей произведения «Поединок» А.И. Куприна. Он описывается как молодой человек, высокий, стройный, с красивыми чертами лица. Он был богатым и успешным человеком, но его жизнь изменилась после того, как он влюбился в женщину, которая не отвечала ему взаимностью. Хлебников стал пить и играть в карты, что привело к его финансовому краху.

Однако, несмотря на все трудности, Хлебников остался человеком сильным и уверенным в себе. Он был готов бороться за свои идеалы и не сдаваться перед трудностями. Он был готов рискнуть всем, чтобы доказать свою правоту. Это проявилось в его поединке с главным героем произведения, который был его другом и соперником.

Хлебников был человеком, который стремился к успеху и богатству. Он был уверен в своих силах и готов был бороться за свои идеалы. Однако, его жизнь изменилась после того, как он влюбился в женщину, которая не отвечала ему взаимностью. Это привело к тому, что он начал пить и играть в карты, что привело к его финансовому краху.

Хлебников – сложный персонаж, который прошел через многое в своей жизни. Он был человеком, который стремился к успеху и богатству, но его жизнь изменилась после того, как он влюбился в женщину, которая не отвечала ему взаимностью. Это привело к тому, что он начал пить и играть в карты, что привело к его финансовому краху. Однако, несмотря на все трудности, Хлебников остался человеком сильным и уверенным в себе.

Хлебников был готов рискнуть всем, чтобы доказать свою правоту. Он был готов бороться за свои идеалы и не сдаваться перед трудностями. Это проявилось в его поединке с главным героем произведения, который был его другом и соперником. Хлебников был уверен в своих силах и готов был пойти на все, чтобы доказать свою правоту.

Хлебников – это персонаж, который вызывает симпатию у читателя. Он прошел через многое в своей жизни, но не сдался перед трудностями. Он был готов бороться за свои идеалы и не сдаваться перед трудностями. Он был уверен в своих силах и готов был рискнуть всем, чтобы доказать свою правоту.

Хлебников – это персонаж, который вызывает симпатию у читателя. Он был человеком, который стремился к успеху и богатству, но его жизнь изменилась после того, как он влюбился в женщину, которая не отвечала ему взаимностью. Это привело к тому, что он начал пить и играть в карты, что привело к его финансовому краху. Однако, несмотря на все трудности, Хлебников остался человеком сильным и уверенным в себе.

Хлебников – это персонаж, который вызывает симпатию у читателя. Он был готов бороться за свои идеалы и не сдаваться перед трудностями. Он был уверен в своих силах и готов был рискнуть всем, чтобы доказать свою правоту. Это проявилось в его поединке с главным героем произведения, который был его другом и соперником. Хлебников был готов пойти на все, чтобы доказать свою правоту и защитить свою честь.

Хлебников – это персонаж, который вызывает симпатию у читателя. Он был готов бороться за свои идеалы и не сдаваться перед трудностями. Он был уверен в своих силах и готов был рискнуть всем, чтобы доказать свою правоту. Это проявилось в его поединке с главным героем произведения, который был его другом и соперником. Хлебников был готов пойти на все, чтобы доказать свою правоту и защитить свою честь. Он был человеком, который не боялся бороться за свои идеалы и не сдаваться перед трудностями.

Характеристика

Попав в армию, Хлебников сразу же столкнулся с презрением сослуживцев, не воспринимавших его всерьез. В роте его считают всеобщим посмешищем. Над ним постоянно издеваются и унижают. Солдаты прекрасно зная, что ему нельзя физически напрягаться из-за врожденной грыжи, специально отправляли его выполнять самые тяжелые работы.

У него никогда не было денег. Даже чай и сахар не на что было купить. Да и помыться без наличия мыла было проблематично. От родных он не получал ни копейки. Так и ходит он немытый и грязный, вызывая своим неухоженным, внешним видом новый повод для насмешек.

Он безропотный человек, не способный не только дать отпор, ему даже в голову не приходит попытаться оказать сопротивление обидчикам. Единственная мысль не дающая ему покоя это добровольный уход из жизни. Он думает о самоубийстве и с каждым новым оскорблением она все четче формируется у него в мозгу.

Единственный человеком, который проникся к нему дружескими чувствами и увидел в нем человека, оказался Ромашов. Он жалел его и как мог, поддерживал, пытаясь прогнать дурные мысли боевого товарища.

Судьба Хлебникова неизвестна. Ромашов погибает на дуэли. Заступиться за него больше некому. Скорее всего он так и будет прогибаться под свое окружение, безропотно и смиренно. Таких, как он тысячи и мало кто может понять, что эта серая масса с однообразными и обессмысленными лицами тоже живые люди, со своими чувствами и переживаниями.

Очень кратко

Подпоручик Георгий Ромашов – благородный и честный молодой человек. Оказавшись в царской армии, он сильно разочаровывается в своих идеалах. На деле сослуживцы оказываются лживыми, подлыми и недоброжелательными людьми.

Похоронив свои светлые мечты и идеалы, Ромашов заметно опускается. Он перестает читать книги, связывается с полковой дамой. Подобный образ жизни вызывает в нем омерзение.

Ромашов заводит знакомство с Николаевым, и все чаще бывает у него в гостях. Герой влюбляется в супругу Николаева, Александру Петровну. Молодая женщина отвечает ему взаимностью, но все ее силы направлены на другое. Шурочка мечтает, чтобы глупый, слабовольный муж поступил в академию – это единственный шанс изменить к лучшему жизнь. Вскоре о чувствах Ромашова к Шурочке становится известно Николаеву, и он просит товарища больше не появляться в их доме.

Однажды Ромашов с другими офицерами отправляется в публичный дом. Копания входит в раж, начинается безумный кутеж. Кто-то предлагает отпеть живого человека. Ромашов начинает протестовать, но против него выступает Николаев. Между офицерами завязывается драка, и на следующее утро назначается дуэль.

К Ромашову приходит Шурочка. После близости она умоляет не убивать мужа. Ромашов соглашается, и утром умирает от выстрела Николаева.

Глава 14.

Во время пикника Шурочка казалась Ромашову особенно очаровательной. Когда вечером все разбрелись по поляне, Георгий с Александрой отошли в глубь рощи. Шурочка призналась, что сегодня влюблена в Ромашова, а мужа своего не любит – «он груб, он нечуток, неделикатен» . Она поцеловала Георгия, но после попросила, чтобы Ромашов больше к ним не приходил – ее мужа осаждают анонимными письмами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: