Вариант 2
Пудель Арто – это один из главных персонажей рассказа М.А. Куприна «Белый пудель». Эта порода собак отличается своей умностью, преданностью и легкостью в обучении. Арто – не исключение. Он был очень умным и быстро учился новым командам. Он был белоснежным пуделем с красивой гривой и длинными ушами
Он был очень красивым и привлекал внимание окружающих
Но главное, что отличало Арто от других собак, это его характер. Он был очень добрый и ласковый, всегда готовый помочь своему хозяину. Он был настоящим другом и защитником, который всегда был рядом в трудные моменты. Он был не только умным, но и очень отважным. Он не боялся защищать своего хозяина и его семью от любых опасностей.
Арто был не только защитником своих близких, он также был очень дружелюбным к другим животным. Он не проявлял агрессии к другим собакам и всегда был готов играть с ними. Он был настоящим лидером в своей собачьей компании. Он был очень любопытным и всегда интересовался окружающим миром.
Арто был очень привязан к своему хозяину и всегда был рядом с ним. Он был готов выполнить любую команду своего хозяина и всегда старался быть полезным. Он был очень чувствительным и всегда чувствовал настроение своего хозяина.
Но однажды Арто пропал. Его хозяин искал его везде, но не мог найти. Он был очень огорчен и переживал за своего друга. Но через несколько дней Арто вернулся домой. Он был грязный и усталый, но он был жив и здоров. Его хозяин был очень рад и благодарен ему за то, что он вернулся.
В целом, Пудель Арто – это прекрасный образец породы собак, который отличается своей умностью, преданностью и добротой. Он был настоящим другом и защитником своего хозяина и всегда готов был помочь в трудную минуту. Он был любим и уважаем не только своим хозяином, но и всеми, кто знал его.
Смысл рассказа «Белый пудель»
«Белый пудель» — один из самых знаменитых рассказов Александра Куприна, объединяющий сразу несколько особенно любимых этим писателем тем — тему цирковых артистов, тему обездоленных, но не теряющих отваги и присутствия духа детей и, наконец, тему умных и преданных животных. Сам знаменитый писатель перепробовал множество профессий, включая профессию циркового артиста, так что он знал этот мир как никто другой.
Действие увлекательного и колоритного рассказа разворачивается в любимых и не раз описанных писателем окрестностях одного из предместий Ялты. Главные герои рассказа — двенадцатилетний акробат Сережа, его старый дед — шарманщик и дрессировщик животных (как выясняется позднее, он не находится с Сергеем в родстве) и удивительно умный, обаятельный и артистичный четвероногий артист — давший имя рассказу белый пудель по кличке Арто. После долгих и безрезультатных скитаний среди дач бродячая труппа наконец встречает людей, которые рады посмотреть представление. Вот только наибольшее рвение проявляет капризный, избалованный и крайне противный мальчик со странным именем Трилли, который захотел заполучить замечательного пса в свою личную собственность. Вначале он требует от взрослых купить Арто, а потом, когда хозяева пса не соглашаются продать друга, велит покорным ему взрослым похитить и спрятать белого пуделя.
И здесь друзья Арто ведут себя по-разному. Старый дедушка Лодыжкин приходит в настоящую панику, ведь барский дворник обещал напустить на его след полицию, а несчастный старик много лет живет под чужим именем и с чужим паспортом. И без всякой вины — просто он давным-давно стал жертвой мошенников. А вот Сережа отправляется выручать четвероногого товарища. и ему это удается! Словом, лежащий на поверхности смысл этого рассказа очевиден: будь настойчивым и храбрым, сохраняй верность друзьям, и ты одолеешь любые препятствия, даже если сам ты пока еще мал и слаб.
Кстати, есть данные, что эта история не была выдумана Куприным и происходила в действительности
Ведь среди его героев немало реальных людей — от великого хирурга Николая Пирогова, героя рождественского рассказа «Чудесный доктор», до отважного летчика Сергея Уточкина. Да и главные герои романтической повести «Суламифь» тоже не были придуманы Куприным. Сам писатель подчеркивал, что многие из рассказанных ими занимательных историй, в том числе и «цирковых», имели место в действительности
Сам писатель подчеркивал, что многие из рассказанных ими занимательных историй, в том числе и «цирковых», имели место в действительности.
В классической русской литературе 19-начала 20 века много историй про юных цирковых артистов. Некоторые из этих ребят — беспомощные жертвы жестоких взрослых, подобно маленькому сироте Пете из хрестоматийного рассказа Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Но Сережа напоминает скорее отважных героев Бориса Житкова или мальчика Артемку из популярной в недавние годы трилогии советского писателя Ивана Василенко, чем забитых и запуганных героев старинных сентиментальных повестей. Ну, а пес Арто — близкий «родственник» знаменитой Каштанки, собачки с острой мордочкой, похожей на лисичку, и благородного черного пуделя Артемона из написанной много позже сказки о деревянном мальчике Буратино.
Дружба мальчика и собаки — тоже сюжет многих классических произведений. Сразу вспоминается история о мальчике Теме, спасшем свою кудлатую Жучку (еще один цикл повестей, который вначале легко читается детьми, но чем дальше, тем яснее, что он предназначен именно для взрослого читателя). Маленький Сережа Аксаков тоже спас брошенного злыми людьми щенка и горько плакал, когда им пришлось расставаться. И наконец, верными друзьями белого Бима тоже оказываются мальчишки, которым нет дела до «взрослых» предрассудков и страхов.
А еще из истории об Арто и его друзьях можно извлечь много интересных исторических деталей, смысл которых трудно понять без комментария. К примеру, злющий дворник, которого так боялись Сережа и его названый дед — не просто бородач с метлой, но и верный помощник полицейских, обязанный доносить на подозрительных жильцов. Да и человеку без паспорта приходилось едва ли не труднее, чем в наши дни — если в наше время жертва мошенников вправе восстановить документы, то сто лет назад человека, попавшего в такой же переплет, как дедушка Лодыжкин, запросто могли упечь за решетку.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Описание сюжета и главные герои
История начинается с того, что читателю описываются красоты морского побережья где-то на южных территориях страны. Вдоль берега идёт небольшая труппа бродячих артистов:
- Лодыжкин — старик шарманщик;
- Серёжа — мальчик акробат;
- Арто — цирковой пудель.
В очередном богатом поместье друзья наблюдают странную картину. Они видят, как несколько взрослых людей всеми силами пытаются успокоить капризного мальчишку. Это был избалованный маленький барин по имени Трилли. Юный хозяин дома ни в чём не знал отказа. По первой просьбе ему доставляли всё, что он захочет: будь то живой пони или настоящая лодка.
Но юный барчук так был упрям в своём плане заполучить пёсика, что вдогонку за артистами был послан дворник. Мужчина сначала пытался договориться со стариком, а когда у него ничего не вышло, выкрал собаку, пока дед с Серёжей спали.
Проснувшись, друзья поняли, что Арто исчез не по собственной воле. На это указывал недоеденный кусок колбасы, которой дворник прикармливал собаку, когда пытался договориться по-хорошему. Вернуть похищенного пса по закону не представлялось возможным, так как дед жил по поддельному паспорту, а мальчик был ещё слишком мал, чтобы обращаться к представителям правопорядка.
Но Серёжа решил действовать по-своему. Ночью, не сказав ничего деду, мальчик вернулся к даче, куда забрали собаку. Несмотря на опасность и страх быть пойманным, он освободил Арто. К несчастью, это заметил дворник и пустился за ними в погоню по саду. Уже потеряв надежду выбраться, уставший Серёжа увидел невысокую стену. Он подбросил на неё собаку, и цирковой кобелёк с ловкостью вскарабкался наверх. Затем Сережа перелез сам. Так любовь мальчика к собаке победила страх и помогла освободить верного питомца.
Сюжет
Бродячие циркачи ходят по богатым дачам и показывают свои нехитрые номера с целью заработать немного денег себе на пропитание. Выручка очень мала, и вся надежда на последнюю дачу «Дружба». Оттуда выскакивает с плачем и криками мальчик, который не хочет принимать лекарство, а испуганные слуги крутятся вокруг него с уговорами. Избалованный мальчик увидел артистов и захотел посмотреть выступление, затем он захотел, чтобы ему отдали умного пса. Мать мальчика предлагала Мартыну деньги, но он отказался, и их попросту выгнали с дачи. Ночью дворник по приказу своей хозяйки украл собаку. Циркачи очень огорчились, поскольку Арто был их другом, а еще без него им было бы очень трудно заработать себе на хлеб. И ночью Сережа отправился на дачу с целью выручить Арто из беды, что ему удалось. Когда Мартын захотел узнать, как это все произошло, то увидел, что и ребенок и собака крепко спят, утомленные своими приключениями.
Cочинение Куприн «Белый Пудель»
Я прочитал рассказ А. И. Куприна « Белый Пудель», и там есть пудель Арто. Окраса белого, пострижен как лев, дрессирован. Он бродил вместе со своими товарищами по Крыму, зарабатывая этим на жизнь, как бродячие артисты. Они были один раз на даче «Дружба», где жила одна барыня. Она была нервная, а её сын ещё хуже. Он хотел иметь Арто при себе. Барыня предложила за него от 10 до 300 рублей, но даже при этом артисты не согласились продать Арто. Барыня думала, что он — вещь, потому что она была богатая и могла купить всё что угодно. А Серёжа думал, что он друг, потому что с его помощью они могли заработать с дедушкой Лодыжкиным денег на пропитание. Серёжа даже ради Арто рисковал собой! Арто не продаётся, потому что дружбу нельзя купить и, наверное, поэтому и сочинена такая поговорка: «Не всё, что продаётся, покупается». Я думаю, что Арто все таки друг, и, наверное, барыня не знала такую поговорку.
Джордж Ноэл Гордон Байрон 2
Байрон (Byron) Джордж Ноэл Гордон (1788-1824), английский поэт-романтик; член палаты лордов. В 1816 покинул Великобританию, жил в Италии. В поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812-18), «восточных поэмах (в т. ч. «Гяур», «Лара», «Корсар»), философско-символических драматических поэмах — «мистериях» «Манфред» (1817) и «Каин» (1821), цикле любовно-медитативных стихов на библейские мотивы «Еврейские мелодии» (1813-15) — острое ощущение катастрофичности исторического и личного бытия, утраты идеалов в современном обществе, всеобщность разочарования в действительности (мотивы мировой скорби — «ко
«Ревизор»
Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия част
Язык рассказа Н.С. Лескова «Левша»
1880 е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» – одна из вершин художественного творчества писателя. Н. С. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. «Там, где стоит „Левша“, надо читать „русский народ“», – говорил писатель. Он любит своего героя, но не иде
ЛІРИЗМ ПРОЗИ І ПОЕЗІЇ І. О. БУНІНА. Твір з зарубіжної літератури
Спроможність автора розкривати свій внутрішній світ, емоційний стан залежно від тих чи інших подій або явищ життя, називають ліризмом. В цьому розумінні творчість І. О. Буніна напрочуд лірична. Це не дивно, коли йдеться про поезію. Лірика і виникла, і існує з потреби розкрити свій внутрішній світ. Але у прозі зазвичай увагу зосереджують на подіях, розмірковують над ними, і думка, а не емоції, веде читача у прозі. Бунін ламає традицію. Його твори збуджують у першу чергу почуття. У читача виникає враження, ніби він — німий і незримий свідок подій, конфліктів, які потребують його, читачевої, ем
Сочинение на тему: Размышления о «Бедной Лизе» Карамзина
Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который возвышался над Москвой-рекой. Сюда Карамзин приходил читать любимые книги. Здесь у него возникла мысль написать “Бедную Лизу” — повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина и брошенной им. Повесть “Бедная Лиза” взволновала русских читателей. Со страниц повести перед ними вставал образ, хорошо знакомый каждому москвичу.Сейчас смотрят:{module Куприн:} Похожие сочинения
- «Белый пудель», анализ рассказа Куприна
- А.И. Куприн «Белый пудель» (рассказ от лица Сережи)
- Арто — сочинение по произведению Куприна «Белый пудель»
- Белый Пудель сочинение по произведению Куприна
- Куприн «Белый пудель» — сочинение «Куприна «Белый Пудель» «
- Рассказ Куприна «Белый Пудель» сочинение
- Тема дружбы в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель»
- < Назад
- Вперёд >
Каприз Трилли
Мальчик Сережа показал все акробатические номера, на которые был способен. Настал черед белого пуделя. Арто здоровался, переворачивался, а в завершение представления по традиции взял картуз и приблизился к Трилли, чтобы получить деньги.
Барчук неожиданно завопил, артисты были ошарашены. Арто поспешил вернуться к мальчику и дедушке. Краткое содержание «Белого пуделя» рассказывает о том, что Трилли захотелось во что бы то ни стало получить эту собаку. Далее в рассказе описывается то, на какую подлость смогли пойти богатые люди. Дедушка и Сережа не согласились продать Арто, ведь это не только их компаньон, но и настоящий друг! Оплату за представление артисты не получили и покинули «Дружбу»: их просто выгнали оттуда.
В поисках заработка
Стоял знойный летний день. Труппу бродячих артистов прогоняли либо платили ненастоящими деньгами за выступление. Два раза им, правда, заплатили, но так мало, что они едва могли позволить себе заплатить за ночлег и ужин, — так продолжается рассказ, который назвал Куприн «Белый пудель». Краткое содержание этого произведения в дальнейшем повествует о том, что компания артистов подошла к даче с многообещающим названием «Дружба», что заставило дедушку сделать предположение о непременной удаче. Они прошли по садовым дорожкам и остановились под балконом.
Далее краткое содержание «Белого пуделя» рассказывает нам о мальчике примерно десяти лет, который выбежал на террасу. Он скандалил. Вдогонку за маленьким барчуком выбежали няньки и лакеи, изо всех сил пытающиеся утешить его. Маленький скандалист упал на пол и начал бить руками и ногами, стараясь при этом ударить кого-нибудь из прислуги.
Артисты не сразу пришли в себя, но тем не менее начали представление. Барчук, его звали Трилли, велел, чтобы актеров оставили. Краткое содержание книги «Белый пудель» достигло начала кульминации.
Несколько интересных сочинений
Образ Александра – это сочетание лучших человеческих качеств для воинов прошлых времен. Автор произведения характеризует его как храброго, мудрого, сильного человека, и при всем этом очень красивого.
В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь.
Сочинение Человек часто сам себе злейший враг (рассуждение)
Когда в жизни человека происходят те или иные события, он начинает рассуждать, что же стало этому причиной. Мы склонны винить других людей, обстоятельства, что угодно, только не самих себя. А ведь часто в наших неудачах виноваты мы сами
Смысл финала романа Евгений Онегин Пушкина
В любовном произведении «Евгений Онегин» понятное завершение. Татьяна не хочет любовных связей с Онегиным. Он оказывается в безысходности. Читателям становится понятно, какая получится судьба героини
В прошлый четверг мы с семьей ходили в зоопарк. Самое большое животное, которое там было это слон. Его звали Маркиз. Он был серого цвета. У него были огромные уши, размером со спутниковую тарелку. А хобот был похож на змею.
Белый пудель (А.И. Куприн)
1. Характеристики главных героев:
- Арто — весёлый, ловкий, верный, добрый, доверчивый
- Сергей — добрый, смелый, любознательный, терпеливый, отчаянный
- Мартын Лодыжкин — старый, мудрый, рассудительный, опытный, скромный.
2. Имена героев..
- Я хочу быть похожим на Сергея, так как он очень смелый и ловкий, не побоялся забрать свою собаку у господ.
- Я посоветовал бы исправиться Трилли, потому что иначе он вырастет очень плохим избалованным человеком.
3. Если бы у тебя был брат.. за сколько бы ты его продал?
- Сергей — я бы никогда и ни за что не продал бы своего брата или друга.
- Барыни с дачи «Дружба» — смотря по обстоятельствам.
4. Характеристика героев:
- Сергей — отвага, доброта, ловкость, смелость, преданность, ответственность
- Трилли — жадность, плаксивость, бессердечность, неуважение к старшим.
5. Рассказ «Белый пудель» учит милосердию и состраданию. Я бы отдал свою одежду этим бедным людям. Рассказ вызывает чувство сожаления к беднякам и учит, что даже самый нищий человек достоин уважения.
Чудесный доктор (А.И. Куприн)
1. Круглограмма — ПИРОГОВ, фамилия принадлежала профессору.
2. Эпизоды
- Гришка Мерцалов — 2
- Профессор Пирогов — 1, 3
- Мерцалов —
3. Афоризм:
Чудеса прекрасны, а утешить брата, помочь другу подняться из глубины страданий — это величайшие на свете чудеса.
4. Рассказ называется «Чудесный доктор» потому что доктор совершенно чудесным образом появился в нужное время в страдающей семье и спас их, совершив чудесный поступок.
Название произведения:
Белый пудель
Год написания:
1903
Жанр:
рассказ
Главные герои:
Арто
— дрессированная собака, Сережа
– маленький циркач, Мартын Лодыжкин
— бывший акробат.
Характеристика героев произведения
Персонаж | Характеристика | Цитаты |
Лодыжкин | Старик, шарманщик, зарабатывает на жизнь выступлениями с собачкой и мальчиком Серёжей. Серёжа не является внуком Лодыжкина, старик взял его у пьяницы-сапожника на время, однако тот вскоре умер, и мальчик остался вместе со стариком. Полюбил ребенка словно своего родного внука, переживает о том, что с ним станет в будущем. Старается рассказывать мальчику истории о разных странах, будущем. Любит свою собаку, не ругается, спокоен и тих. Даже если им не платят за выступление, готов найти оправдание зрителям, которые не проявили благодарности. Горд, не пресмыкается перед господами, считает себя достойным человеком. | — Что, брат? Жалуешься?.. А ты терпи… |
Сережа | Мальчик, помощник шарманщика, акробат. Ходит со стариком и зарабатывает на жизнь собственным трудом. Рано повзрослел, ему хорошо известно, каким образом достаются трудовые деньги. Ребенок не по годам умён и рассудителен, понимает, как устроена жизнь, правильно оценивает людей и события, с которыми ему приходится сталкиваться. Смелый, верный мальчишка –бросается выручить собаку, которая для них с дедом является не только способом заработка, но и настоящим, верным другом. | — Жара, дедушка Лодыжкин… нет никакого терпения! Искупаться бы… |
Белый пудель | Собака, из-за которой разгорелся спор шарманщика с богатой дамой. Равноправный член труппы Лодыжкина. У него есть свои обязанности, собака является артистом. Показывает номера, обходит зрителей после представления, держа в зубах шляпу и собирая деньги.
Тоскует и воет в подвале, куда его запирает дворник, решивший украсть собаку у шарманщика. Радуется, когда его спасает Серёжа, вместе с ним убегает от дворника. Прибегает в ночлежку вместе с мальчиком, рад, что снова видит своего хозяина |
Нет, не понимает меня мой старик! |
Дворник | Здоровый мужик, мрачен, одет в нарядную рубашку, служит дворником у богатых господ. Имеет к ним подобострастное отношение и всячески старается выслужиться. Из-за этого готов исполнить любую просьбу хозяев. Когда ему приказывают купить пуделя, требует у Лодыжкина продать собаку, и считает, что всё можно купить за деньги.
Завидует богатым хозяевам, которые, по его словам, не считают денег. Не понимает причину, по которой старик отказывается продать ему пуделя, поскольку на такие деньги, которые предлагают старику, можно купить целый магазин. Крадёт у Лодыжкина пуделя и прячет его в подвале, надеясь позднее передать собаку богатым господам и получить от них награду, но ему это не удаётся. |
— Шляетесь здесь, лабарданцы! Благодари еще бога, что по шее, старый хрен, не заработал. А в другой раз придешь, так и знай, стесняться с тобой не стану, намну загривок и стащу к господину вряднику. Шантрапа! |
Трилли | Сын богатых господ, маленький, избалованный и капризный мальчик. Считает, что все должны выполнять его требования, никого не любит. Считает, что всё должно доставаться легко. Глуп, пустой, испорченный, если чего-то не получает сразу, устраивает истерики. | — Ай-яй-яй! Мне! Хочу-у! А-а-а! Д-а-й! Позвать! Мне!
— Собаку! Подай собаку! Хочу! Дряни, черти, дураки! |
Дама | Дворянка, мать Трилли. Высокомерная, классическая представительница дворян. Привыкла к роскоши, приучает к этому сына. Для того, чтобы он выпил лекарство, предлагает ему деньги и всё, что он пожелает. Когда сын просит собаку, она не сомневается в том, что старик готов продать пуделя и предлагает ему за него любые деньги, удивляется, когда тот отвечает ей отказом, приказывает дворнику прогнать старика со двора, что тот выполняет. | — Ах, Трилли, ах, боже мой!.. Ангел мой, я умоляю тебя. Послушай же, мама тебя умоляет. Ну, прими же, прими лекарство; увидишь, тебе сразу-сразу станет легче: и животик пройдет и головка. Ну, сделай это для меня, моя радость! Ну, хочешь, Трилли, мама станет перед тобой на колени? Ну вот, смотри, я на коленях перед тобой. |
Надежда исчезает
Серёжа готов ринуться в бой, судиться, чтобы Арто вернули. Однако Мартын тяжело вздыхает и говорит, что это невозможно — хозяева дачи «Дружба» уже спрашивали, имеется ли у него паспорт. Свой Мартын давным-давно потерял, а когда понял, что пытаться вернуть документ бесполезно, воспользовался предложением знакомого и сделал себе поддельный паспорт. Сам же шарманщик никакой не мещанин Мартын Лодыжкин, а обыкновенный крестьянин, Иван Дудкин. Кроме того, старик опасается, что некто Лодыжкин может оказаться преступником — вором, беглым каторжником или даже убийцей. И тогда поддельный паспорт принесёт ещё больше проблем.
Артисты в тот день больше не выступали. Несмотря на свой юный возраст, Серёжа отлично понимал, сколько проблем может принести чужой «пачпорт» (именно так произносил это слово старик). А потому ни об обращении к мировому, ни о розыске Арто не заикался. Однако создавалось впечатление, что мальчик сосредоточенно обдумывает что-то.
Не сговариваясь, герои ещё раз проходят мимо злосчастной дачи. Но ворота «Дружбы» плотно закрыты, а из двора не доносится ни звука.
Попытки заработать
Однако день у наших героев не задался: из некоторых мест хозяева прогоняли их, а в других навстречу выходили слуги и говорили, что хозяева покамест отсутствуют. Лодыжкин, человек добродушный и скромный, радовался, даже когда ему платили немного. А даже если его гнали, не начинал роптать. Но одной пышной, красивой и с виду весьма доброй даме всё же удалось вывести старика из себя. Она долго слушала звуки шарманки, смотрела на акробатические номера, которые показывал Серёжа, задавала вопросы о жизни труппы, а затем попросила подождать и удалилась в комнаты. Долго не появлялась дама, и артисты уже начали надеяться, что она даст им что-то из одежды или обуви. Но в итоге она просто бросила в подставленную шляпу Серёжи старый, стёртый с двух сторон, да ещё и дырявый гривенник и тотчас удалилась. Лодыжкина крайне возмутило, что его посчитали пройдохой, который способен спустить такую монету кому-то ночью. Старик бросает с гордостью и негодованием негодную монету, которая падает прямо в дорожную пыль.
Уже отчаявшись заработать что-то, герои натыкаются на дачу «Дружба». Мартын удивлён: он не раз бывал в этих краях, но дом вечно пустовал. Однако сейчас старый шарманщик чует, что здесь им повезёт, и отправляет Серёжу вперёд.
Несколько интересных сочинений
- Сочинения по пословицам
Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе
- Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль Фонвизина
Крепостной Тришка, принадлежащий семье Простаковых выведен для демонстрации невежества дворян. Целью писателя было восславить разум и заклеймить невежество
- Критика о романе Евгений Онегин Пушкина (отзывы современников)
Произведение поэта, начиная с момента его издания и до настоящего времени, подвергается серьезному изучению и осмыслению не только со стороны читателей, но и у профессиональных критиков.
- Сочинение Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту Ильина
Человек, по своей воле или нет, всегда находится в социуме. Каждый, кто находится рядом с ним, так или иначе, воздействует на человека. Кто-то взывает в нас симпатию, кого-то мы можем даже ненавидеть
Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману
Прежде чем описывать краткое содержание «Белого пуделя», необходимо познакомиться с главными героями произведения. В центре повествования оказывается небольшая бродячая труппа, состоящая всего из трёх участников. Самый старший её член — дедушка Мартын Лодыжкин, шарманщик. Мартына неизменно сопровождают двенадцатилетний акробат Серёжа, щегол, обученный вытаскивать из специальной коробки разноцветные листики с предсказаниями, и белый, подстриженный наподобие льва, пудель по кличке Арто.
Надежда исчезает
Серёжа готов ринуться в бой, судиться, чтобы Арто вернули. Однако Мартын тяжело вздыхает и говорит, что это невозможно — хозяева дачи «Дружба» уже спрашивали, имеется ли у него паспорт. Свой Мартын давным-давно потерял, а когда понял, что пытаться вернуть документ бесполезно, воспользовался предложением знакомого и сделал себе поддельный паспорт. Сам же шарманщик никакой не мещанин Мартын Лодыжкин, а обыкновенный крестьянин, Иван Дудкин. Кроме того, старик опасается, что некто Лодыжкин может оказаться преступником — вором, беглым каторжником или даже убийцей. И тогда поддельный паспорт принесёт ещё больше проблем.
Артисты в тот день больше не выступали. Несмотря на свой юный возраст, Серёжа отлично понимал, сколько проблем может принести чужой «пачпорт» (именно так произносил это слово старик). А потому ни об обращении к мировому, ни о розыске Арто не заикался. Однако создавалось впечатление, что мальчик сосредоточенно обдумывает что-то.
Не сговариваясь, герои ещё раз проходят мимо злосчастной дачи. Но ворота «Дружбы» плотно закрыты, а из двора не доносится ни звука.