Вечера на хуторе близ диканьки

Характеристика главных героев в «майской ночи, или утопленнице»

Содержание цикла

Действия книги переносятся из одного века в другой. Первая повесть «Сорочинская ярмарка» рассказывает о событиях XIX века, затем читатель переносится в XVII век в повести «Вечер на кануне Ивана Купалы». Действия повестей «Майская ночь, или Утопленница», «Пропавшая грамота», «Ночь перед Рождеством» происходят в XVIII веке. События повести «Страшная месть» происходят в XVII веке, а затем автор снова переносит читателя в XIX век в повести «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка».

Обрамляют цикл истории деда дьяка Фомы Григорьевича. Этот персонаж соединяет прошлое и настоящее, быль и небыль. Благодаря этому приему в произведении сохраняется духовная и историческая целостность.

Открывает цикл повесть под названием «Сорочинская ярмарка». Действия ее развиваются в селе Великие Сорочинцы Миргородского района Полтавской области, это место является родиной Николая Васильевича Гоголя. Сюжет произведения вращается вокруг молодого юноши по имени Грицко, крестьянина Солопия Черевика, его красавицы дочки по имени Параська и жены крестьянина Хавроньи. Грицко влюбляется в Параську и сватается к ней, однако мачеха Параськи против свадьбы. Тогда Грицко хитростью и находчивостью добивается свадьбы с девушкой. В произведении представлено множество ярких и красочных описаний сорочинской ярмарки, широко используются фольклорные мотивы. Некоторые персонажи Гоголь описывает в особой сатирической манере.

Второй в цикле идет повесть под названием «Вечер накануне Ивана Купала». Главный герой этой повести — бедный работник Петр Бездомный. Он полюбил дочь старого казака Коржа. Для того, чтобы жениться на ней Петр готов заключить сделку даже с самим дьяволом. Ведьма дарит Петрусю богатства, взамен он должен убить шестилетнего брата своей возлюбленной. Главный герой впадает в беспамятство, а затем у него оказываются заветные мешки с богатствами. Он женится на любимой девушке, однако счастья у молодоженов нет. Вскоре убитый мальчик забирает с собой Петра, а девушка до конца жизни вынуждена замаливать страшный грех своего мужа. Таким образом в произведении проявляется мотив призрачного богатства, которое было добыто не честным путем, этот мотив часто появляется в славянском фольклоре.

«Майская ночь или Утопленница» следующая повесть первой книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Главный герой этого рассказа – молодой казак Левко. У него есть возлюбленная по имени Ганна. Отец Левка не хочет женитьбы сына на этой девушке, так как сам влюблен в нее. Утопленница Панночка помогает молодому казаку воссоединится со своей возлюбленной.

Последним произведением первой книги является повесть «Украденная грамота». Главному герою поручено доставить грамоту Царице. Однако в пути у него украли и грамоту, и коней. Он находит ту нечисть, которая это сделала, с помощью крестного знамения возвращает грамоту, коня и выполняет свою миссию.

Вторую книгу открывает повесть «Ночь перед Рождеством». Главный герой простой украинский парень по имени Вакула. Благодаря своей смекалке он добивается расположения девушки по имени Оксана. Опять нечистая сила помогает главному герою завоевать сердце красавицы, черт помогает Вакуле получить черевички для Оксаны у самой императрицы.

Вторым произведения второй книги является повесть «Страшная месть». Главные герои повести — атаман Данила Бурульбаш и его жен Катерина. К Катерине приезжает ее отец колдун, который сотворил немало злодеяний. В конце он получает по заслугам за свои поступки.

Особняком от остальных произведений этого цикла стоит повесть «Иван Федорович Шпонька и его тетушка». Это произведение осталось незаконченным и представляет собой бытовую сатирическую картину о мелком помещике, который желал получить теткино наследство.

Последней работой сборника является повесть «Заколдованное место». В повести рассказывается о том, как нечистая сила потешается над людьми. Это рассказ о том, как главный герой то обретает, то вновь теряет клад.

Суть: о чем?

Молодые казаки отдыхают и развлекаются  после работы вечером, они поют песни и танцуют. Тут один из юношей – парубок, то есть неженатый парень, Левко, – собрался встретиться со своей девушкой Ганной. Он идет к хате возлюбленной. Девушка поначалу не отвечала на приглашения парубка выйти на крылечко, но потом все же вышла на порог хаты.

Молодые люди говорят на разные темы, парень сетует на то, что его отец не дает  благословения на  их брак

Потом девушка обращает внимание на пруд, над которым возвышался старый заброшенный дом. Заинтересовавшись загадочным деревянным зданием, Ганна упрашивает Левко рассказать о тех, кто жил в нем

Парень сначала отказывает ей в том, но скоро меняет свое решение, поддавшись настойчивым уговорам возлюбленной.

Становится известно, что в том доме раньше проживала семья сотника. Супруга его давно скончалась. Осталась дочь-красавица. Собрался сотник жениться второй раз, обзавелся новой  женой, но мачеха оказалась злой ведьмой, которая решила выжить падчерицу из родительского крова. Панночку унижали, не жалели, заставляли ее выполнять всю домашнюю работу, как прислугу. Закончилось это противостояние тем, что девушка не выдержала такого отношения к себе, с горя бросилась в воды пруда и утопилась.

Завершив историю, герой желает возлюбленной спокойной ночи, и молодые расходятся до следующего вечера.

Во второй главе автор описывает великолепие украинских ночей и знакомит читателей с сельским головой.

В  3-ей главе мы наблюдаем стремительность происходящих действий. Левко становится свидетелем того, как его отец, являясь сельским главой, оказывает знаки внимания Ганне, пристает к ней с ухаживаниями. Парубок злится на родителя и подговаривает товарищей проучить голову, преподать отцу урок. Ночью ему снится утонувшая панночка, он помогает несчастной, потом парня ловят и собираются за дерзость наказать. Спасает парубка подложная записка от утопленницы.

В финале произведения благополучно разрешаются все проблемы влюбленных героев.

Главные герои

Левко

Молодой парубок, сын сельского головы, хорош собою, весел. У него много друзей. Он – душа любой компании. Играет на бандуре, сочиняет песни и сам их поет. Влюблен в молодую девушку по имени Ганна, мечтает жениться на ней. Из-за Ганны у него возникает серьезный конфликт с отцом, который тоже вздумал приударить за девушкой сына.

Ганна

Молоденькая, хорошенькая девушка. Тихая, скромная. Влюблена в Левко, мечтает выйти за него замуж.

Панночка

Панночка жила давно, задолго до начала основных событий. При жизни она была дочерью сотника. Росла она доброй и трудолюбивой девочкой. Кроме того, она была очень красивой. Родители ее очень любили, и все у нее было хорошо. Но мать панночки умирает рано. Через несколько лет отец ее женится на другой женщине. Мачеха долго изводит панночку, выгоняет ее из дому и доводит до самоубийства. Панночка топится и становится русалкой.

Но конфликт с мачехой продолжается и после. Мачеха наделена злой силой, она проникает в круг утопленниц, искусно притворяется одной из них. Панночка пытается найти мачеху среди утопленниц, да все безуспешно. Помогает ей в этом Левко. Панночка, испытывая чувство благодарности, помогает Левко разрешить ссору с отцом и устроить свадьбу Левко и Ганны.

Панночка – фигура страдающая, мучающаяся тяжелыми воспоминаниями, мечтающая о мести.

Голова

Отец Левко. Вздорный, распущенный старик, испорченный тем, что ему дана некоторая власть. Занимается самоуправством. Не гнушается вступить в конфликт с сыном, приставая к девушке, на которой сын хочет жениться. Глуп, но хитер. Чуть что не то – сразу прикидывается глухим.

Хвастлив. Без конца вспоминает, как когда-то в молодости ему выпала честь сопровождать Екатерину Великую. Этими рассказами он всем порядком надоел. Достаточно зол, но не со всеми, а только с теми, кто ниже по положению. Субординация для него – это просто святое.

Получив записку и поверив в то, что это записка от комиссара, т.е. от более высокого, чем он, начальства, голова беспрекословно отказывается от своих видов на Ганну и моментально меняет все свои планы.

Но, несмотря на все свои многочисленные недостатки, слишком большой неприязни к себе голова не вызывает, т.к. он постоянно попадает в нелепые ситуации, в которых, со всей своей злостью, выглядит растерянным, беспомощным и смешным.

Мачеха панночки

Очень злая, жестокая, бессердечная женщина, которая довела падчерицу до самоубийства. И после смерти она не оставляет бедную Панночку в покое.

Основные идеи произведения Гоголя «Утопленница»

Одной из основных идей автора является негативное изображение обывателей и их непредсказуемого поведения. С одной стороны, они демонстрируют внешнюю благочестивость и моральные принципы, но, с другой стороны, готовы пожертвовать этими принципами в погоне за выгодой и личными интересами.

Гоголь также обращает внимание на то, как человеческие слабости и страсти могут привести к трагическим последствиям. Он показывает, что даже самые незначительные события и слухи могут привести к разрушению жизней и семей, а маленькие тайны и пустые разговоры могут обернуться настоящей трагедией

Кроме того, «Утопленница» является метафорой о том, как люди, сосредоточиваясь на мелочах и чужой несчастной судьбе, забывают о настоящих ценностях и потеряют свою душевную гармонию. Автор призывает читателя задуматься о своих поступках и саморазвитии, а также о влиянии окружающей среды на свое внутреннее состояние.

Нравственный портрет городка, где господствуют клевета и зависть
Критика пустоты жизни и мелкости обывателей
Негативное изображение характеров и поведения героев
Разрушительная сила мелочей и слухов
Утрата душевной гармонии
Призыв к саморазвитию и самоанализу

Тематика и проблематика

Центральной темой рассматриваемого произведения является настоящая, искренняя любовь, преодолевающая все преграды. Ганна и Левко неразлучны, ни проблемы с женитьбой, ни запреты родителей не могут помешать героям сохранить их чувства. Несмотря ни на что, герои преданны друг дружке, и за это они получают от судьбы вознаграждение.

Проблематика в нашей статье раскрыта более широко, но, если читатели посчитают, что мы не все проблемы отметили, они могут  сообщить нам об этом в своих комментариях.

  • Любовь как самое сокровенное, светлое чувство в жизни людей. Она вдохновляет и на подвиг, и придает осмысленность человеческому существованию, и наполняет нас внутренней энергией и силой. Для центральных персонажей повести любовь становится смыслом их жизни, основой для создания семьи, и, невзирая на трудности, несет только позитивные эмоции.
  • Отрицательное влияние власти на человека. Эта проблема ярко проявляется в поведении сельского главы. Он, получив высокую должность, грубо относится к окружающим, ни во что их не ставит, не уважает. Также голова злоупотребляет своим положением.
  • Бездуховность. Эта проблема тоже прослеживается в образе отца главного героя, который не думает совершенно о том, как сказываются его действия на других людях, их жизни. Он отступает от всех нравственных норм, стремясь удовлетворить любым способом свои низменные потребности.

Вариант 3

Это произведение очень интересное, главными его героями являются работяга кузнец Вакула и строптивая Оксана. Парубок любит девушку, а она только смеется над ним и издевается. Все произведение наполнено фантастическими событиями, а самым важным является вера в человеческие истины .. Автор прекрасно изобразил добро и зло, а главное большую веру в земную силу.

Можно с уверенностью сказать, что практически всегда добро побеждает над злом. В произведении введены фантастические события, например такие как Вакула летает к самой королеве на черте и просит своей любимой Оксане черевички, в которых ходит сама владычица. Дело было совсем не в черевичках, девушка действительно любила парня, но мастерски это скрывала.

Перед тем как отправиться к королеве, долго парубок ищет правды, хочет найти истину, за ответом на свои вопросы ходит к местному колдуну Пацюку, даже хочет покончить жизнь самоубийством, но только сам приходит к истине. Во всем ему помогает черт, хоть не с большой охотой, он не раз захаживал к его матери Солохе. Хоть Солоха и скрывает, что ее посещают мужчины, обман раскрывается сам собой, да еще и довольно комически, а все потому, что сколько к ней не заходило мужиков, она всех прятала в мешки. А разгоряченный Вакула все выбросил на улицу колядующей молодежи. В конце повести Оксана признается Вакуле, что не нужны ей череквички, что парень и так ей дорог, но все дело в том, что парня ничего не остановило, а любовь это большая сила.

В произведении собраны воедино фантастика, народные поверья, сказочные события и очень важным является то, что всегда надо верить в добро и земную силу.

Любовь практически всегда одерживает победу над злыми силами, а скупость и зло наказывается и высмеивается.

Писатель старается доказать что не все измеряется количеством денег, потому что чем больше денег, тем быстрее человека одолевают темные силы, надо только свято верить в христианство, это действительно поможет человеку, даже если он оказался в очень трудном положении.

В этом произведении Гоголь на примере нечисти и чертей как нельзя лучше отразил человеческие качества героев, их недостатки и достоинства.

При помощи фантастики писателю удалось произвести идею победы добра над злом, он мастерски показал то, что всегда все тайное становится явным, а грехи все равно наказываются.

Н.В. Гоголь в своем произведении показал, что простые истины любви велики и очень просты, она всегда прекрасна.

В гоголевском юморе отсутствует ирония, а у читателей вызывает смех все недостатки героев, потому что зло наказано и все заканчивается очень хорошо.

Жанр и направление

Жанр анализируемого произведения – повесть

В ней имеется несколько центральных персонажей, которым автор уделяет особое внимание и вокруг них развиваются события и действия сюжета. Остальным персонажам отведена писателем второстепенная роль

На то, что «Майская ночь…» создана в жанре повести, указывает также и характерная для этого жанра хроникальность – события сюжета выстраиваются по порядку, развиваются постепенно, сменяя друг друга. Также о том, что это повесть, говорит и такой признак, как объем произведения. Он намного больше, чем у типичного рассказа, и меньше, чем у традиционного романа.

Можно также добавить, что большинство литераторов и читателей считают это сочинение сказочной или мистической повестью по причине присутствия в ней мистических мотивов.

О направлении повести можно сказать, что она создана в романтизме, как и все остальные произведения этого цикла. На романтическую направленность также указывают и фольклорные детали – легенды, песни. Еще об этом свидетельствует и то, что в повести автор подвергает глубокому исследованию человеческие эмоции и чувства, взаимоотношения между людьми, а его герои в открытую протестуют против несправедливости и жестокости мира.

Философская глубина произведения «Утопленница»

Произведение «Утопленница» Николая Гоголя, известного русского писателя и драматурга, обладает философской глубиной, которая пронизывает всю атмосферу и сюжет произведения. Гоголь исследует вопросы человеческой сущности и психологии, раскрывая понятия морали, человеческой природы и собственной идентичности.

Основным мотивом произведения является вода, которая символизирует не только трагедию главной героини, но и неизбежность ситуаций, в которых оказываются другие персонажи. Вода также является символом перемен и превращений, отражая внутренние конфликты и преображение героев под воздействием окружающего мира.

Гоголь исследует вопросы нравственности и этики, задавая глубокие вопросы о том, что является главным в жизни человека и какие ценности действительно важны. Он проникает в глубины человеческой души, подвергая сомнению внешние ярлыки и общепринятые моральные нормы. В произведении прослеживается тема маскировки и притворства, которая выявляет противоречивость человеческого поведения и разрыв между общественным образом жизни и собственной сущностью.

Остров Хортицы, на котором происходят события произведения, становится символическим пространством, в который переносится атмосфера загробной жизни, измерение смерти и борьбы за собственное существование. Гоголь открывает двери в мир таинственного и неизведанного, освещая путь героев к истинной свободе и духовному просветлению.

Изображение бесконечной могилы в конце произведения подчеркивает трагичность и печальную судьбу главной героини, но также является символом бессмертия души и борьбы за истину и справедливость. Гоголь предлагает читателю размышлять о смысле жизни и смысле смерти, о борьбе за истину и свою собственную идентичность.

Крутые образы на Хэллоуин

Стать на одну ночь героями, описанными выше, не составит труда — для этого вполне хватит подручных средств. Эти образы типичны для Хэллоуина. Но можно задуматься и о более масштабном перевоплощении, только в этом случае понадобится еще и костюм, который не так просто составить из того, что обычно есть в гардеробе.

Черная мантия с капюшоном и коса — основа костюма. Макияж можно выполнить по-разному: зловеще выбелить кожу или, напротив, закрасить лицо черным, чтобы из-под капюшона ничего не было видно. Черные линзы в этом случае будут кстати — результат напугает кого угодно.

Черный лебедь

Балетный костюм с пачкой и пуантами черного цвета (можно добавить еще и крылья) задает тон всему образу. Подходящий макияж — готический: с бледной кожей, черным акцентом на глаза и помадой бордового, черного или темно-синего цвета.

Калавера

Cлово «калавера» переводится как «сахарный череп». Это — один из главных символов мексиканского Дня мертвых. Там его считают добрым и светлым праздником, во время которого вспоминают ушедших из жизни близких. Поэтому красочные калаверас, как правило, выглядят не столько жутко, сколько красиво. Черепа, украшенные узорчатыми рисунками с цветами из глазури, — традиционное угощение на ужине в День мертвых, а с недавних пор еще и вдохновение для макияжа на Хэллоуин.

А если вы любите животную тематику, то пару идей найдете в видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=iXQ7xel9pLw

Традиция празднования Хэллоуина появилась относительно недавно, но тем не менее вошла во вкус современной молодежи (да и не только молодежи). При подготовке каждый задается вопросом что одеть, как накраситься на Хэллоуин

Важно помнить, что и костюм, и макияж должны соответствовать одной тематике

Майская ночь или утопленница характеристика образа Паночка-русалка, утопленница

МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА (повесть, 1829-1831; опубл. 1831 — 1832) Панночка-русалка, утопленница, — героиня старинной легенды, которую в 1-й главе рассказывает своей возлюбленной «формально-главный» герой повести, бандурист Левко. Позже, в 5-й главе, — волшебная помощница Левко. П.-Р. у Гоголя должна напомнить читателю и о фольклорной традиции (недаром впервые она появляется в «обрамлении» местной легенды), и о таинственно-эротических нимфах немецкого романтизма, и об оперных персонажах. Указывая на брошенный дом возле леса (в 1820-е гг. шел спор о том, какими «нимфами» были русалки, речными или лесными), Левко передает своей возлюбленной Ганне «сказ» старых людей.

Некогда у вдового сотника была дочь, ясная панночка, «белая, как снег»; пообещав дочери, что будет холить ее по-прежнему, сотник приводит в дом новую жену, румяную и белую. «Ведьмовство» мачехи несомненно; в первую же ночь в светлицу падчерицы прокрадывается страшная черная кошка с горящей шерстью и железными когтями; отрубив кошке лапу отцовской саблей, П.-Р. наутро замечает, что рука у мачехи замотана тряпкою. Отца как будто подменяют; на пятый день он выгоняет дочь «босою» и без куска хлеба; оплакав «погибшую душу» отца, та бросается с высокого берега в реку — и становится главною над утопленницами, которые в лунную ночь выходят в панский сад греться на месяце. В одну из таких ночей они утаскивают ведьму под воду, но та обращается в одну из утопленниц. С тех пор каждую ночь П.

-Р. собирает всех русалок и заглядывает им в лица, стараясь угадать ведьму. «И если попадет из людей кто, тотчас заставляет его угадывать, не то грозит утопить в воде». Приурочив действие повести к «недавней» послеекатеринин-ской старине с ее безопасной демонологией, а не к давним временам (которым принадлежит П.-Р.

) с их «взаправдашней», погибельной чертовщиной, Гоголь должен был избрать счастливую развязку и невольно соотнести свою П.-Р. с балетными нимфами начала XIX в. Левко, переживший потрясение (выясняется, что отец не дал согласие на брак с Ганной, поскольку сам имеет на нее виды), мстит отцу-обидчику, инсценировав «бесовские» игрища. Затем он приходит к заброшенному дому П.

-Р. Левко не верит «бабьим» россказням; на нем вывороченный тулуп, — но это не знак настоящего оборотничества, а всего лишь «маскарадный костюм», который был необходим для мести отцу. Да и сама месть «парубка», в отличие от русалочьей мести мачехе, была всего лишь игрой. Однако в свете странной ночи старый дом словно преобразился; «странное, упоительное» сияние, запах цветущих яблонь, мелькнувший в окне белый локоть сливаются в мертвенно-прекрасный лунный образ. Левко не может удержаться, чтобы не заиграть на бандуре и не запеть.

Перед ним — П.-Р.: «Парубок, найди мне мою мачеху!» Русалки затевают игру в ворона; в отличие от той, которую устроили в селе парубки, эта обрядовая игра — серьезна; та утопленница, которая сама вызывается быть вороном, чтобы «отнимать цып ленков у бедной матери», и есть — ведьма. Мачеха схвачена; отныне П.-Р.

свободна от наваждения, русалочье уныние покидает ее; Левко награжден и возвращается с подаренной ею запиской от «комиссара» к грозному отцу с приказом немедленно женить сына на Ганне. Повесть, начавшаяся разговором героев о звездах как ангелах Божиих, глядящих из своих окошек, и о пасхальной победе над темными силами, завершается мысленным пожеланием Левко: «Дай тебе Бог небесное царство, добрая и прекрасная панночка…» Это пожелание полностью расходится с церковной традицией (самоубийц далеко не всегда отпевают и не хоронят в церковной ограде), но совпадает с полуфольклорным образом рая, каким его воображают герои «Вечеров». В этом раю (где небо подобно «надземной» реке) не просто может найтись место для доброй П.-Р.

, которая тоже смотрит на мир из своего светящегося «окошка», но ей необязательно и расставаться с «русалочьим» обликом: «Пусть тебе на том свете вечно усмехается между ангелами святыми!»

Стиль и манера повествования

Большая часть сюжетов была почерпнута писателем из украинского фольклора. Описание бесстрашных казаков, нечистой силы, нежити, страшных колдовских обрядов, удивительных приключений — всё это делает «Вечера…» по-настоящему интересным и захватывающим чтением.

Одна из тем, проходящая красной нитью по всем повестям — простой народ, его сила, доброта, трудолюбия и юмора. Гоголь относится к своим героям с безграничной любовью и очень точно описывает колорит украинского народа. Гоголевская манера повествования иронична, но эта ирония очень добрая и мудрая. В «Вечерах…» переплелись мистицизм и реализм, юмор и серьёзность, ужасы и победа человека над страхом.

Характеристика главных персонажей

Левко – украинский юноша (парубок). У него есть любимая девушка Ганна, с которой он мечтает в недалеком будущем создать семью. Но отец парня, выполняющий обязанности сельского головы, выступает против брака сына с Ганной и отказывает ему в своем родительском благословении на женитьбу. У героя добрая душа, он талантлив, так как умеет играть на бандуре (большом музыкальном инструменте, имеющем несколько струн) и сочиняет душевные песенки, которыми развлекает возлюбленную.

Невзирая на препятствия, персонаж отстаивает свои чувства. Он настроен решительно, идет против отца, борется за любимую девушку, когда тот пытался ее увести.

У Левко горячий пылкий темперамент. На это указывает его нетерпение, когда Ганна долго не отвечала на его уговоры прогуляться. Здесь также проявляется и такое качество героя, как гордость

Левко грозится уйти, раз его присутствие не одаривают вниманием, игнорируют

Ганна – украинская девушка, семнадцатилетняя «ясноокая красавица». Героиня доброжелательная, приветливая, скромная. Она по-настоящему любит Левко, ведет себя благочестиво и кротко. Ганна не может устоять перед влиянием и чарами возлюбленного.

«Да тебе только стоит, Левко, слово сказать – и все будет, по-твоему…»

Нужно также отметить, что девушка верна своему любимому, она тоже отстаивает свою любовь и дает отпор преследующему ее сельскому голове.

Утопленница – дочь сотника. У девушки несчастная доля, трагическая судьба. О ее коротком жизненном пути говорит легенда. Согласно ей, овдовев, сотник снова женится, но его новая супруга оказывается настоящей колдуньей. С первых дней она невзлюбила падчерицу и делала все, чтобы ее выгнать из родного дома. Отчаявшись, бедная панночка решила свести счеты с жизнью и прыгнула с высокого, крутого берега в воды пруда. Но даже после гибели мучения панночки не закончились. Она пытается среди девушек-утопленниц отыскать спрятавшуюся ведьму, не дававшую ей покоя и там, на дне пруда.

В конце повести утопленница помогает влюбленным героям – Левко и Ганне – обрести желанное счастье.

Отец Левко – сельский голова. Это отрицательный персонаж. Голова – чванливый и хвастливый казак, жестокий и насмешливый к тем, кто ниже его по статусу, и всеми способами старающийся угодить вышестоящим начальникам. Голова хитер и изворотлив (тайно от Левко пытается волочиться за его избранницей), образованием и особым умом не отличается. Существует герой на земле в основном для того, чтобы удовлетворять свои низменные и похотливые желания и потребности.

Вариант 2

Когда Гоголь работал в Санкт-Петербурге он подрабатывал сочинительством, которое было популярным заработком того времени. В 1831 году он отдает первый том произведения в типографию, но сильно переживает, однако, что его никто не будет читать, но его переживания было напрасно так как произведение читался легко, и он всем был понятен. В 1832 он пишет второй том произведения. В феврале его приглашает на обед Александр Пушкин хорошо отзывается о произведении Гоголя, поэтому предлагает не бросать писать.

Основной темой в произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки» является борьба добра со злом в котором добро побеждает зло.

Один из жителей деревни отправляется на ярмарку со своей женой и дочерью, чтобы продать пшеницу. На мосту они встречают парней, один из них увидев дочь, влюбляется в нее. Прибыв на рынок они узнают, что это проклятое место, потому что здесь когда-то черт потерял красную свитку. Мужчина увидел, как его дочь обнимается с другим парнем который предлагает его дочери свадьбу, но отец против свадьбы. Парень просит помощи у цыган чтобы те украли кобылу у мужчины. Мужчина согласился на свадьбу при условии, что те отдадут кобылу.

Дьяк рассказывает, что когда-то на месте села был бедный хутор по которому ходил дьявол Басаврюк. Который очень любил погулять и даже девушкам дарил украшения. В селе жил казак Корж, у которого была дочь. Она хотела выйти замуж за бедного соседа, но казак был против. Тогда к бедняку пришел Басаврюк, который предложил дать ему богатство, но он должен был зарезать младшего брата своей возлюбленной. Выполнив просьбу дьявола он получил богатство и женился на дочери казака. Однако у них не было счастья, однажды он напивается и сгорает в своем доме. Люди узнав, что богатство ему дал Басаврюк, не гуляют с ним, а тот закрывает кабак у дороги.

Сын сельского головы Левко хочет жениться на Анне, но отец против. С горя сын приходит к пруду возле дома, где должно быть винница. В полночь в доме открываются окна. Оттуда выходит русалка, которая может помочь Левко при одном условии, он должен найти ведьму среди других русалок. Утром он просыпается и находит письмо, в котором комиссар приказывает голове женить своего сына и починить дороги в селе.

Однажды дьяк рассказывает о своем деде казака. Дед служил в запорожском войске, и дал ему гетман поручения, отвести грамоту царице. Казак спешил, но встретив по дороге двух товарищей, решил выпить с ними в кабаке. Один из его друзей сказал, что отдал душу дьяволу, поэтому сегодня он забирает его душу. Козак предлагает ему сегодня не засыпать, товарищ пытается не заснуть, однако засыпает. Утром казак выявляет, что грамота исчезает. Хозяин предлагает ему выход. Дед попадает в ад где играет карты с дьяволом, где проигрывает дважды, а на третий раз выигрывает. Дьявол дает ему коня, который выводит его из ада, и он доставляет грамоту.

В Рождественскую ночь черт и ведьма воруют месяц, чтобы помешать Вакуле дойти до дома Оксаны. Вакула хочет жениться на Оксане, но и против. Она согласна только при условии, что тот принесет красные сапоги. Вакула расстроен, уходит из деревни, встретив черта. Тот просит у Вакулы его душу дав ему богатство. Он заставляет с помощью креста черта на услуги. Он садится на черта и летит к царице по сапоги. Вернувшись в деревню. Он узнает, что Оксана его любит, и он просит ее отца согласия на свадьбу.

Однажды есаул Даниил со своей женой, и сыном едут с охраной, потому что боятся ляхов. Тесть Даниила против его брака с дочерью, поэтому постоянно готовит ему козни. Отец оказывается колдуном, он убивает мужа и сына дочери. Мертвецы, которых убил колдун грызут его поднявшись с земли. Поэтому он получает отместку за свои поступки.

Иван Шпонька хорошо учился в школе пошел на службу. После смерти отца он приезжает домой, где за домом ухаживала его тетя. Тетушка хочет женить Ивана, поэтому отправляет его к соседу, у которого есть две дочери. Она хочет, чтобы он женился на старшей дочери, однако он не хочет вообще жениться.

Однажды поехал отец с сыновьями в Крым, а деда оставил ухаживать за внуками. Вечером к деду пришли его товарищи. Они начали танцевать, и только они дошли до конца города, там, где дед искал клад. у него судорога свела ноги. Добыв сокровище, которым был большой котел, он обрадовался, но оказалось, что в нем было мусора.

Главные герои: Оксана, Вакула, Иван, Даниил, Тесть Даниила, Черт, Ведьма, Анна, Левко, цыгане, казак Корж, Басаврюк.

Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» состоит из четырех произведений в каждом томе. Произведения является ареной в которой борется добро со злом, в котором добро всегда побеждает

Литература[править]

  • Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: / АН СССР; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Гл. ред. Н. Л. Мещеряков; Ред.: В. В. Гиппиус (зам. гл. ред.), В. А. Десницкий, В. Я. Кирпотин, Н. Л. Мещеряков, Н. К. Пиксанов, Б. М. Эйхенбаум. — : Изд-во АН СССР, 1937—1952
  • Гоголь Н. В. Собрание сочинений: В 6 т. / Под общ. ред. С. И. Машинского . — Москва : Гослитиздат, 1959.
  • Петербургские повести / Н. В. Гоголь; [Вступит. статья С. Г. Бочарова. — Москва : Правда, 1981. — 206 с
  • Вечера на хуторе близ Диканьки : / Н. В. Гоголь. — Москва : АСТ ; Владимир : Астрель, 2012. — 248 с. — ISBN 978-5-17-044129-7
  • Вечер накануне Ивана Купала : Быль : С 8 ил. — 3-е изд. — Москва : А. С. Панафидина, 1912. — 29 с.
Поэмы

Ганц Кюхельгартен · Мёртвые души

Повести ирассказы

«Вечера на хуторе близ Диканьки» (Сорочинская ярмарка · Вечер накануне Ивана Купала · Майская ночь, или Утопленница · Пропавшая грамота · Ночь перед Рождеством · Страшная месть · Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка · Заколдованное место)  · «Миргород» (Старосветские помещики · Тарас Бульба · Вий · Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем)  · «Петербургские повести» (Невский проспект · Нос · Портрет · Шинель · Записки сумасшедшего)  · Коляска

Драматургия

Женитьба · Ревизор · Игроки · Утро делового человека · Тяжба · Лакейская · Отрывок · Театральный разъезд после представления новой комедии

Публицистика

Женщина · «Борис Годунов», поэма Пушкина · О поэзии Козлова · Скульптура, живопись и музыка · О средних веках · О преподавании всеобщей истории · Взгляд на составление Малороссии · Несколько слов о Пушкине · Об архитектуре нынешнего времени · Ал-Мамун · Жизнь · Шлёцер, Миллер и Гердер · О малороссийских песнях · Мысли о географии · Последний день Помпеи · О движении народов в конце V века · О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году · Петербургские Записки 1836 года · Рецензии из «Современника» · Рецензии, не вошедшие в «современник» · Рецензия для «Москвитянина» (Утренняя заря) · О Современнике  · Выбранные места из переписки с друзьями · О сословиях в государстве · Авторская исповедь · Размышления о Божественной Литургии

Несохранившеесяи отрывки

Владимир третьей степени · Рим · Ночи на вилле · Альфред · Гетьман · Страшный кабан (малороссийская повесть) · Отрывки на неизвестных пьес · Наброски плана драмы из украинской истории · Страшная рука · Фонарь умирал · Дождь был продолжительный · Рудокопов · Семён Семёнович Батюшек · Девицы Чабловы · Что это?

Прочее

Италия · «Арабески» · Приложения к «Ревизору» · Учебная книга словесности для русского юношества · Письма

Памятники и память

1909 и 1952 Москва  · 1909 Харьков  · 1910 Волгоград  · 1997 Санкт-Петербург  · Гоголевский литературный фестиваль  · Сакская городская библиотека им. Н.В.Гоголя

Родственники

Василий Гоголь-Яновский · Афанасий Гоголь-Яновский · Гоголь-Яновские

Гоголь в темах

Алфавитный список произведений  · Музыка и кинематограф  · Нумизматика · Филателия  · Евреи в творчестве · Украинизация

Персонажи и крылатое

Какой русский не любит быстрой езды · Чичиков · Унтер-офицерская вдова · Коробочка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: