Сочинение
Все мы рано или поздно сталкиваемся в жизни с неудачами. Но есть категория людей, которая начинает в своем невезении винить окружение, воспитание, среду обитания или же банальное невезение. В то же время другая категория людей, которая сталкивается с этими же трудностями, находит в себе силы их преодолеть и продолжает жить счастливой жизнью. При этом они никого не винят в случившемся, а просто пытаются решить проблему.
Самое интересное, что и тех, и других людей объединяет одно и то же: они находятся в одинаковом положении и сталкиваются с подобными неудачами. Беда первой категории людей заключается в том, что они ничего не пытаются сделать, а просто постоянно ноют о том, что им фатально не везет по жизни. Они стойко уверенны в своем патологическом невезении, поэтому упускают шанс на счастливую жизнь.
Тема свободы и ответственности неоднократно поднималась в произведениях многих авторов, которые в данный момент могут стать хорошими примерами.
Одним из ярких примеров является произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Младший сын Тараса Андрий столкнулся с выбором. Ему нужно было определиться между любимой женщиной и ответственностью перед Родиной. Он останавливает свой выбор на любви, после чего становится на сторону поляков. Что же касается старшего сына Остапа, то для него на первом месте стоял долг перед Отчизной. Ей он и посвятил всю свою жизнь. Для него чувство долга было намного выше любовных отношений.
Андрий и Остап выросли и воспитывались в одинаковых условиях. Они оба получили хорошее образование, обладали прекрасными физическими данными, не обделены были смелостью и силой. Право выбора было так же у каждого из них. Они прекрасно понимали, что какой бы выбор они не сделали, отвечать им придется за него самостоятельно.
Остап погиб за свою Отчизну, тем самым расплатившись за свой выбор. Андрия же убивает собственный отец, который не смог принять предательство сына. Их постигла одинаковая участь, только один погиб как герой, имя которого вошло в историю. Второй же погиб как предатель, которого не в силах был простить даже собственный отец.
Каждый из братьев ответил за свой выбор, только итог их жизни был весьма различным.
Из данного произведения можно сделать вывод о том, какую роль играют в нашей жизни долг и ответственность.
Вторым ярким примером является повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза».
Автор рассказывает читателю историю о том, как молодой дворянин по имени Эраст страстно полюбил Лизу, которая была обычной крестьянкой. Молодой человек так же самостоятельно принял решение, ведь он вполне мог соединить свою судьбу с девушкой подходящего сословия. Но его выбор пал на простую и бедную девушку.
Когда он нагулялся, то решил просто исчезнуть из жизни Лизы. Не понимая того, что на нем лежал груз ответственности.
Спустя время, он вынужден жениться на старой, но весьма обеспеченной женщине. Во всем этом он винил только судьбу, но никак не себя.
На самом деле виной была лишь его собственная безответственность. Если бы молодой человек с самого начала взвешивал и обдумывал свои поступки, то, скорее всего, его жизнь сложилась бы совершенно иначе.
Из этого можно сделать вывод, что никогда не стоит забывать о свободе и ответственности, которые и являются решающими в нашей судьбе.
Вакула
Кузнец Вакула — главный герой произведения. Он сильный, смелый и трудолюбивый парень. Помимо кузнеца, у него есть хобби — рисование. Его считают лучшим художником в округе, его даже приглашают работать в другие города, например, в Полтаву. Однажды он написал картину, на которой Святой Петр в день Страшного суда изгоняет злого духа из ада и повесил его в церкви. За это дьявол обиделся и поклялся ему отомстить. В ту ночь черт решает украсть месяц так, что Чуб, отец любимой кузнецы Оксаны, боится выйти из дома, и Вакула не может встретиться с ней наедине. Но план проваливается, и Чуб, несмотря на темноту, все равно уезжает в гости.
Вакула приходит к Оксане, которую она очень любит, хотя и не отвечает взаимностью, хотя чувства к нему остались. Смеясь, она ставит условие для замужества: достать тапочки (туфли), которые носит сама императрица России.
Сначала кузнец хочет утопиться, но потом решает обратиться за советом к Пацюку, который знает все. Он предлагает ему обратиться к самому дьяволу, тем более, что тот носит его в сумке. Выяснилось, что Вакула, вынув из дома сумку, как ему казалось, с мусором, унес черта, который пошел к своей матери, колдунье Солохе, и спрятался в нем. Кузнец быстро оседлал дьявола, который везет его в Санкт-Петербург, где умоляет императрицу дать черевик.
Тем временем Оксана понимает, что плохо себя ведет с Вакулой, из-за чего она может бросить ее или даже покончить жизнь самоубийством. Она страдает всю ночь, а утром понимает, что безумно любит его. На следующий день, по возвращении из Петербурга, они встречаются, и он вручает ей тюбетейки, но она готова выйти за него замуж безоговорочно. Его отец Чуб также соглашается на брак.
Через несколько лет Вакула строит новый красивый дом, и Оксана уже нянчится с их малышкой.
Что такое свобода и ответственность – сочинение
Свобода – это объективная независимость человека. Я думаю, свобода заключается во внутреннем состоянии человека, при котором человеку нечего скрывать. Свободный человек легко выходит за рамки стереотипов и предрассудков и способен сделать самостоятельный выбор.
Безусловно, границы у свободы есть. Марк Туллий Цицерон однажды сказал, что «мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Действительно, свобода одного человека ограничена свободой другого человека.
Свободный, независимый человек всегда непринужденно руководствуется нравственными принципами и норами права. Свобода выбора всегда подразумевает ответственность за свои предпочтения. Даже если человек независим в своем выборе, он обязан предусмотреть последствия принятого решения.
Однако, не нужно бояться ответственности, ведь именно она является мотивацией, внутренним побуждением личности к действиям, отражая внутреннюю силу человека, его решимость и мужество.
Для меня, нести ответственность – значит отвечать за свои поступки. Дело в том, что человек не всегда способен учесть все нюансы и предугадать последствия своего выбора, в связи с чем необходимо принять свою ошибку. Нужно принять тот факт, что ты принял неверное решение, и, конечно, предпринять соответствующие меры, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Я думаю, в первую очередь, мы ответственны сами перед собой, потому что только мы знаем все тонкости нашего выбора, которые могут повлиять на дальнейшие обстоятельства. Помимо того, мы всегда ответственны перед обществом, в котором мы находимся.
Так, например, я как ученица гимназии ответственна за нарушения устава и правил гимназии, обязана соблюдать моральные нормы и все законы нашего государства. Я полагаю, на выбор человека влияет его воспитание, нравственные идеалы и морально-этические принципы (кодекс чести, например), нормы права, а также уровень стресса и уровень развития общества.
Но я переоценила ситуацию, и я крайне сожалею о случившемся, поэтому всегда нужно анализировать свой выбор и сложившиеся обстоятельства и сделать правильные выводы, чтобы впредь такого не совершать.
Будьте интересным
Самая интересная и значимая персона для каждого человека — он сам. Поэтому люди очень любят рассказывать о себе.
Для начала спросите человека о его любимых проектах или делах , о чём-то, что по-настоящему волнует его. Внимательно слушайте, что он рассказывает. Такие разговоры часто не занимают и пяти минут, но это будут лучшие пять минут вашего разговора.
Дальше вы можете задать уточняющие вопросы, чтобы узнать чуть больше (но не превращайте это в допрос), или выслушать и поделиться похожим опытом. Когда вы делитесь своей историей, вы устанавливаете контакт, находите что-то общее, а люди любят общаться с теми, кто похож на них.
Найти точки соприкосновения — это классическая техника, которая помогает установить взаимопонимание. Вы можете найти общие занятия, рабочие моменты, увлечения, но на это потребуется время. Самый простой и эффективный способ — найти точки соприкосновения в лице общего друга, который работает в той же сфере, что и ваш собеседник.
Вариант 2
Когда Гоголь работал в Санкт-Петербурге он подрабатывал сочинительством, которое было популярным заработком того времени. В 1831 году он отдает первый том произведения в типографию, но сильно переживает, однако, что его никто не будет читать, но его переживания было напрасно так как произведение читался легко, и он всем был понятен. В 1832 он пишет второй том произведения. В феврале его приглашает на обед Александр Пушкин хорошо отзывается о произведении Гоголя, поэтому предлагает не бросать писать.
Основной темой в произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки» является борьба добра со злом в котором добро побеждает зло.
Один из жителей деревни отправляется на ярмарку со своей женой и дочерью, чтобы продать пшеницу. На мосту они встречают парней, один из них увидев дочь, влюбляется в нее. Прибыв на рынок они узнают, что это проклятое место, потому что здесь когда-то черт потерял красную свитку. Мужчина увидел, как его дочь обнимается с другим парнем который предлагает его дочери свадьбу, но отец против свадьбы. Парень просит помощи у цыган чтобы те украли кобылу у мужчины. Мужчина согласился на свадьбу при условии, что те отдадут кобылу.
Дьяк рассказывает, что когда-то на месте села был бедный хутор по которому ходил дьявол Басаврюк. Который очень любил погулять и даже девушкам дарил украшения. В селе жил казак Корж, у которого была дочь. Она хотела выйти замуж за бедного соседа, но казак был против. Тогда к бедняку пришел Басаврюк, который предложил дать ему богатство, но он должен был зарезать младшего брата своей возлюбленной. Выполнив просьбу дьявола он получил богатство и женился на дочери казака. Однако у них не было счастья, однажды он напивается и сгорает в своем доме. Люди узнав, что богатство ему дал Басаврюк, не гуляют с ним, а тот закрывает кабак у дороги.
Сын сельского головы Левко хочет жениться на Анне, но отец против. С горя сын приходит к пруду возле дома, где должно быть винница. В полночь в доме открываются окна. Оттуда выходит русалка, которая может помочь Левко при одном условии, он должен найти ведьму среди других русалок. Утром он просыпается и находит письмо, в котором комиссар приказывает голове женить своего сына и починить дороги в селе.
Однажды дьяк рассказывает о своем деде казака. Дед служил в запорожском войске, и дал ему гетман поручения, отвести грамоту царице. Казак спешил, но встретив по дороге двух товарищей, решил выпить с ними в кабаке. Один из его друзей сказал, что отдал душу дьяволу, поэтому сегодня он забирает его душу. Козак предлагает ему сегодня не засыпать, товарищ пытается не заснуть, однако засыпает. Утром казак выявляет, что грамота исчезает. Хозяин предлагает ему выход. Дед попадает в ад где играет карты с дьяволом, где проигрывает дважды, а на третий раз выигрывает. Дьявол дает ему коня, который выводит его из ада, и он доставляет грамоту.
В Рождественскую ночь черт и ведьма воруют месяц, чтобы помешать Вакуле дойти до дома Оксаны. Вакула хочет жениться на Оксане, но и против. Она согласна только при условии, что тот принесет красные сапоги. Вакула расстроен, уходит из деревни, встретив черта. Тот просит у Вакулы его душу дав ему богатство. Он заставляет с помощью креста черта на услуги. Он садится на черта и летит к царице по сапоги. Вернувшись в деревню. Он узнает, что Оксана его любит, и он просит ее отца согласия на свадьбу.
Однажды есаул Даниил со своей женой, и сыном едут с охраной, потому что боятся ляхов. Тесть Даниила против его брака с дочерью, поэтому постоянно готовит ему козни. Отец оказывается колдуном, он убивает мужа и сына дочери. Мертвецы, которых убил колдун грызут его поднявшись с земли. Поэтому он получает отместку за свои поступки.
Иван Шпонька хорошо учился в школе пошел на службу. После смерти отца он приезжает домой, где за домом ухаживала его тетя. Тетушка хочет женить Ивана, поэтому отправляет его к соседу, у которого есть две дочери. Она хочет, чтобы он женился на старшей дочери, однако он не хочет вообще жениться.
Однажды поехал отец с сыновьями в Крым, а деда оставил ухаживать за внуками. Вечером к деду пришли его товарищи. Они начали танцевать, и только они дошли до конца города, там, где дед искал клад. у него судорога свела ноги. Добыв сокровище, которым был большой котел, он обрадовался, но оказалось, что в нем было мусора.
Главные герои: Оксана, Вакула, Иван, Даниил, Тесть Даниила, Черт, Ведьма, Анна, Левко, цыгане, казак Корж, Басаврюк.
Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» состоит из четырех произведений в каждом томе. Произведения является ареной в которой борется добро со злом, в котором добро всегда побеждает
Рассказ. 6 класс
Я мужчина и люблю все то, что связано с соревнованиями и спортивным духом. Все детство провожу на спортивной площадке, люблю играть в футбол, занимаюсь на турнике. А после школы посещаю дополнительные тренировки по легкой атлетике. Каждый год у нас в школе проходят состязания между учащимися старших классов по данному виду спорта. Я, как спортсмен, профессионально занимающийся спортом, а в частности бегом, должен был непременно принять участие. Подготовка проходила полным ходом. За месяц до этого события мы упорно тренировались. Каждый выкладывался сверх нормы. Помимо основной тренировки, мы посещали бассейн, а по выходным ездили на речку, катались на байдарках. Боевой дух команда достигла благодаря сплоченной работе всего коллектива, а особенно при поддержке наших верных друзей и родных. Ко дню соревнований мы были готовы на все сто процентов.
День выдался славным. Погода с утра была на удивление солнечной. Ночью шел дождь, но к утру он закончился. Наша дружная школа собралась на стадионе. Управляющий состав и те, кто не принимал участие в соревнованиях, заняли свои места на трибунах. Физрук дал команду сигнальным свистком о начале соревнований. Было много видов борьбы, в частности девочки выиграли забег на 60 метров, а мальчики соревнования по прыжкам в песок. Для победы в общем зачете нам требовалось выиграть последний вид, это эстафета 4 по 200 метров.
Итак, момент истины. Чувствуется волнение и как сердце начало биться чаще
Так всегда происходит перед началом чего то важного. Но вот звучит сигнал и эстафета началась. Я бежал четвертым, был завершающим
Первые два участника с нашей команды бежали первыми и успешно преодолели свои участки забега. Осталось пол дистанции. Третий уступил позицию в тяжелой борьбе, и мы оказались на втором месте. В момент передачи эстафетной палочки я думал, что соперника догнать уже нереально. Разница с ним была колоссальная, примерно 4-5 секунд. Но благодаря регулярным тренировкам я был хорошо подготовлен физически и с легкостью догнал соперника. Когда поравнялся с ним, почувствовал, что смогу его обогнать на повороте. Воспользовался моментом и на последней дистанции вырвал победу. Этого достиг благодаря вере в себя и свои силы
Я бежал четвертым, был завершающим. Первые два участника с нашей команды бежали первыми и успешно преодолели свои участки забега. Осталось пол дистанции. Третий уступил позицию в тяжелой борьбе, и мы оказались на втором месте. В момент передачи эстафетной палочки я думал, что соперника догнать уже нереально. Разница с ним была колоссальная, примерно 4-5 секунд. Но благодаря регулярным тренировкам я был хорошо подготовлен физически и с легкостью догнал соперника. Когда поравнялся с ним, почувствовал, что смогу его обогнать на повороте. Воспользовался моментом и на последней дистанции вырвал победу. Этого достиг благодаря вере в себя и свои силы.
Наша команда в итоге заняла 1 место и выиграла приз: поездку в горы на неделю всем классом. Мне дали медаль как лучшему участнику забега в эстафете среди учащихся всех классов. Люблю спорт и все то, что с ним связано. Быть здоровым – залог быть успешным. И если вы думаете, что победа дается легко, то вы глубоко в этом заблуждаетесь.
Сочинение на тему Свобода и ответственность
Декларация, в которой указаны права человека и гражданина общества, содержит пояснение свободы человека, как возможности делать все, что другому не способно нанести вреда.
Из этого следует, что ограничение осуществления естественных прав человека происходит теми рамками, что являются гарантом обеспечения других членов общества пользования аналогичными правами. Определение данных пределов входит в компетенцию исключительно закона.
Если выразиться проще, то понятие свобода подразумевает наличие шанса на беспрепятственное достижение результатови беспрепятственное действие.
Ответственность выступает в качестве субъективной обязанности, предусматривающей несение ответственности за поступки и собственные действия, включая их последствии.
Подробно рассматривая два вышеописанных понятия, можно заявить, что “свобода” большинством людей будет разъясняться по-своему, ведь на это непосредственное влияние имеют ценности человека.
Например, в глазах поэтов свобода виделась всегда по-своему, а главам государств свойственна собственная точка зрения. Также с разными “мудрецами” можно как соглашаться, так и поспорить.
Ответственность, по мнению большинства людей, расценивается так же, как процитировано выше. Однако большинству людей, окрыленных свободой, свойственно забывать об ответственности, либо они просто не готовы пойти на определенные ограничения своей свободы, поэтому стремятся изолировать себя от общества.
Мечтая о свободе, важно, конечно же, не забывать об ответственности. Люди разумные давно живут в цивилизованном обществе, и пусть даже в нем господствуют зачастую негуманные законы, и нас многие вещи не устраивают в том обществе, где нам приходиться жить, необходимо менять что-то, начав с себя
Важно перестать бояться ответственности, так как она является аналогом решимости, мужества, чести и гордости, поэтому способна придавать силы.
Больше отдавайте и помогайте
Кого бы вы ни встретили, в первую очередь думайте, чем вы можете помочь этому человеку. Это не всегда окупается сразу, но, когда приходит время, работает на все 100%.
Когда вы помогаете кому-то, вы показываете, что цените этого человека. Это целая философия, которая способствует налаживанию отношений с окружающими.
Если вы принимаете такую жизненную позицию, вы начинаете думать иначе. Если рассматривать сферу бизнеса, то вы по-другому начинаете относиться к клиентам. Вы уже думаете не только о том, как получить от них выгоду, но и о том, как сделать их более ценными и значимыми.
У Тима Сандерса есть простой способ достичь этой цели. В процессе каждого разговора вы должны стремиться дать совет или подарить что-то собеседнику. Это выделит вас среди других людей и сделает более привлекательным.
Улыбайтесь
Это звучит просто, но действительно работает. Мозг реагирует на улыбку (даже не вполне искреннюю) выбросом эндорфинов, что поднимает настроение. Кроме того, улыбка заразительна.
Для людей язык вашего тела и выражение лица гораздо важнее слов или тона голоса. Ваша улыбка — это предложение немедленно расслабиться, она обезоруживает и устанавливает приятную атмосферу.
«Хотя вам не стоит просто улыбаться всем подряд, — говорит Тим Сандерс (Tim Sanders), автор книги „Фактор привлекательности“ (The Likeability Factor). — Улыбка должна быть настоящей. В любом случае, вам всегда стоит улыбаться в ответ».
Когда вы улыбаетесь в ответ, вы одновременно проявляете дружелюбие и искренность. Часто люди не отвечают улыбкой, если, например, плохо знают человека, который им улыбнулся.
Когда вы возвращаете улыбку, вы как бы говорите: «Ты тоже мне нравишься». Это делает вас более привлекательным для другого человека.
2 вариант
Можно поговорить об уроках литературы, математике и географии. Мне интересны все предметы в школе. Больше всего я люблю урок физкультуры и разные игры.
Почему нужно заниматься спортом в школе.
Когда я прочёл заметку в стенгазете о спорте, задумался о том, нужно ли активно заниматься спортом. Я считаю, что надо заниматься каким-либо видом спорта. Все ученики знают, что это тренирует тело, развивает, закаляет организм и дисциплинирует. Он превращает свободное время в увлечение, и даёт чувство уверенности в своих силах. Об этом часто рассказывают по телевидению.
Я не мог заниматься на гимнастических снарядах и хорошо играть в футбол. Когда играл с ребятами в футбол, то лишь подавал мячи. Тогда я надел кроссовки и спортивный костюм, и пошёл на небольшую спортивную площадку, которая находится возле нашей школы. Этот случай изменил моё отношение к спорту. Я начал постоянно тренироваться не только для результата, но и для того, чтобы чувствовать себя уверенным в любых ситуациях.
Урок физкультуры, который я жду.
Любимые уроки моих одноклассников — география и история. На этих занятиях изучают карту и слушают рассказы о разных странах. На уроке математики решают задачи и загадки. На уроках физкультуры ничего учить не надо, а я там многому научился. Так как дома у меня нет никаких приспособлений для занятий спортом, я с нетерпением жду урока физкультуры. Когда осенью становится холодно, мы занимаемся в спортивном зале. В нём установлены снаряды для гимнастики и шведская стенка. Ребята показывают свою сноровку на турнике, брусьях и беговой дорожке. Я тоже продемонстрировал, что я умею делать на гимнастических снарядах. У нас замечательный учитель. Он показывает все упражнения, и нам очень хочется их выполнять до тех пор, пока у нас не получатся хорошо все движения. С уроков физкультуры уходишь с ощущением, что ты сильный и умелый, и сам стремишься быть таким.
Интересные спортивные соревнования.
Однажды мы с одноклассниками играли в футбол в спортивном зале. После уроков все ученики собрались в спортзале, девочки сели на скамейки. Играли вяло, вратарь пропускал голы. По дороге домой мы говорили об игре и решили, что попробуем не проиграть соперникам в следующий раз. У моего друга старшеклассника занятия по английскому языку дополнительно и тренировки по баскетболу в спортзале, и он всегда провожает нас домой после уроков. Я уверен, что он не даст нас в обиду.
Чтобы добиться результата в теннисе или футболе, нужно делать утреннюю зарядку и ходить на тренировки несколько раз в неделю. Я занимаюсь спортом постоянно и обязательно запишусь в какую-нибудь секцию в школе, чтобы быть физически подготовленным. Мы ещё удивим своими умениями всех ребят, и наши учителя узнают, чего мы стоим. На уроках физкультуры мы играем в какие-либо игры и устраиваем интересные соревнования в беге. Кто бы из нас не победил в этих соревнованиях, я уверен, проигравших нет. Потому что нас подружил спорт.
Когда-то мой дед любил шутить поговоркой: сало ‒ сила, спорт ‒ могила. Ведь его детство пришлось на тяжелое послевоенное время. С 10 лет ему приходилось тяжело трудиться летом в сельском колхозе, чтобы накопить себе на обновку к школе. Поэтому, он считал, что человек должен усердно работать и хорошо питаться. А спорт, в его понимании, хобби для ленивых.
Но современное общество очень отличается от того, в котором вырос дед.
10 предложений, 10 фраз. 9 класс
Сочинения по русской литературе XX в — Е. П. Афанасьева, А. Бегаева, А. Г. Лухминская, А. С. Мискив, Г. А. Огурцова, С. Н. Сисикина, С. Шамхалова, Е. В. Шарохина, А. А. Янсюкевич 2009
Тема революции и интеллигенции в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» предстает перед нами как сложнейшее, многогранное произведение, в котором своеобразие целой исторической эпохи раскрывается через судьбу отдельных героев.
За страницами, описывающими Юрия Живаго, встает собирательный образ русской интеллигенции, которая не без колебаний и духовных потерь приняла революцию. Роман — это повествование от лица человека, который не хочет вмешиваться в братоубийственную войну, который просто хочет жить, любить и быть любимым, писать стихи, лечить людей.
Трагедия Живаго — в постоянных сомнениях и колебаниях, однако в нем есть решимость духа не поддаваться соблазну однозначных и непродуманных решений. Он стоит как бы «над схваткой», ощущая громадность совершающихся помимо его воли, несущих его событий, «метущих по всей земле». События Октябрьской революции входят в Живаго, как входит в него сама природа, он их чувствует, слышит, но не осмысляет логически, не хочет осмыслять, он воспринимает их как природный катаклизм, историческую трагедию России: «Так было уж несколько раз в истории. Задуманное идеально, возвышенно, — огрубело, овеществлялось. Так Греция стала Римом, так русское просвещение стало русской революцией».
Юрий Живаго проходит мучительный путь, свою Голгофу. Идеалы революции его «не воспламеняют», они кажутся ему утопичными, а самое ужасное — за них «заплачено такими морями крови, что… цель не оправдывает средства». Он не хочет быть «материалом» в «переделке жизни», потому что, по его убеждению, «… материалом, веществом жизнь никогда не бывает. Она сама… непрерывно себя обновляющее, вечно себя перерабатывающее начало, она сама вечно себя переделывает… Она сама куда выше… тупоумных теорий».
Что такое Россия для интеллигента Живаго, который гибельно заблудился в революции и оказался между двух лагерей точно так же, как он метался между двумя женщинами — Ларой и Тоней, — каждую из которых любил своей особой любовью? Россия — это прежде всего для него живое чувство Природы. Она тоже соткана из противоречий, полна двойственности. Живаго любит Россию, и эта любовь вызывает в нем беспредельные страдания.
Юрий Андреевич всего несколько лет прожил после гражданской войны, потому что никак не мог приспособиться к новым условиям, которые прекрасно подошли, например, его бывшему дворнику. Он не может служить, потому что от него требуют не своих мыслей и инициативы, а лишь «словесный гарнир к возвеличиванию революции и власть предержащих».
Размышления и рассуждения о революции в романе доказывают, что это не «праздник угнетенных», а тяжелая и кровавая полоса в истории нашей страны. Сегодня, спустя много десятилетий, трудно уже сказать, что же дала она, во имя чего лилась кровь, возникло огромное русское зарубежье. Вероятно, она была неизбежна, иного стране не было дано. Не потому ли в день октябрьского переворота многие интеллигенты восприняли его восторженно, как выход из мира лжи и тунеядства, разврата и лицемерия.
При чтении романа приходит мысль о том, что счастье нельзя навязать силой. Счастье каждый человек ищет сам, нет его готового. И нельзя ради даже самых высоких идей жертвовать человеческими жизнями, радостями, правами, которыми человек наделен от рождения. Так, Юрий Живаго говорит одному из устроителей человеческого счастья: «Властители ваших дум грешат поговорками, а главную забыли, что насильно мил не будешь, и укоренились в привычке освобождать и осчастливливать, особенно тех, кто об этом не просит…»
ПредыдущаяСледующая
Популярные сегодня темы
- План рассказа Ионыч Чехова
Рассказ начинается с того, что город С. может показаться скучным. Но местные жители с удовольствием расскажут вам о библиотеке, о театре и воспитанных и интеллигентных жителях. К таким относилось семейство Туркиных.
- Интеллигенция и революция в романе Доктор Живаго Пастернака
Писатель в своём романе рассматривает революцию под углом обзора её как некой стихии глазами личности в отдельности от идеологий. Революция здесь – не поединок красных и белых, а взгляд человека
- Анализ рассказа Усомнившийся Макар Платонова
Свой рассказ «Усомнившийся Макар» Платонов написал в 1929 году. Произведение является сатирическим высмеиванием общества и коммунистических затей. Некоторые образы и замысел сближают рассказ с сатирическими творениями Салтыкова – Щедрина и Гоголя.
- Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
- Сочинение на тему Новогодняя елка
Мне всегда говорили, что Новый год ассоциируется с подарками, снеговиком, речью президента и веселыми разговорами за общим столом. Конечно же именно так, все это и сопровождает столь чудесный праздник, но знаете, что создает столь сказочную атмосферу? Ель
Сочинение на тему Свобода. Что такое свобода
Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.
Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.
Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.
Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.
Современному человеку повезло намного больше. Сейчас в нашем обществе люди даже не задумываются, что они свободны. У каждого современного человека есть свои права. Мы можем выбрать ту веру, которую захотим или же отправиться куда угодно. Но понятия абсолютной свободы все же нет.
А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.
Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора
Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.
Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.
Определение свободы всегда будет оставаться спорным вопросом. Человек не может обладать полной свободой, всегда рядом появляется такие понятия как «мораль», «закон», «наказание». Мы всегда будем натыкаться на рамки и ограничения.
2 вариант
Что такое свобода? Этот вопрос люди, кажется, задавали себе и друг другу всегда. Уж очень он важный. Основополагающий.
Сначала о свободе говорили в узком или буквальном смысле. Вот есть неволя, есть цепи и веревки, а есть жизнь без них. Хочешь – идешь на все четыре стороны, не хочешь – возвращаешься домой, хочешь – трудишься, нет – ленишься.
И чем сложнее становилось общество, многограннее отношения людей, наконец, чем больше человек узнавал о мире вокруг и своем месте в нем, тем сложнее становилось и понятие свободы. В конце концов, рассуждения о природе этого понятия привели людей к другому, не менее сложному суждению об ответственности.
Даже когда человек лишен свободы передвигаться или свободы говорить, у него всегда остается свобода выбора. Смириться или бороться, терпеть или умереть. И за каждым таким выбором непременно наступает ответственность. Ведь любой выбор, сделанный в рамках свободы, ведет ко вполне определенным последствиям. И вот уже за них человек несет ответственность.
Не всегда легко просчитать, к чему может привести то или иное действие (или даже бездействие) человека. Но это совсем не значит, что думать и пытаться заглянуть на шаг или два вперед не нужно. В конечном итоге свобода – это не возможность делать то, что захочется, без оглядки на других. Люди, живые существа, сама природа находятся во взаимосвязи. И поступки каждого обязательно затрагивают кого-то, оказывают влияние, вынуждают к ответным действиям, провоцируют на реакцию. И обо всем этом приходится думать, чтобы хорошие намерения не заканчивались плачевно.
Впрочем, это только на первый взгляд может показаться, что постоянно думать над каждым словом и шагом – дело невероятно трудоемкое. На практике же у каждого человека есть немалый опыт, который составляют и его прошлые поступки, и теоретические знания об опыте других людей. Этот багаж информации позволяет очень быстро просчитывать, чем может закончиться то или иное действие. Начиная от самых очевидных последствий и заканчивая непредвиденными рисками, которые можно назвать фатальным стечением обстоятельств. Да, выходит, что пользуясь свободой, любой человек постоянно рискует причинить вред – себе или другим
По неосторожности, незнанию или просто потому, что кто-то где-то оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Но именно это осознание всех возможных последствий и делает каждый выбор человека ответственным
Как только человек начинает поступать не по своей воле, лишенный свободы, ответственность за совершенное ложиться уже не на его плечи. Так, человек, которого преступник угрозами заставляет нарушить закон, не будет считаться ответственным перед обществом за то, что он сделал в результате принуждения. С моральной точки зрения все, конечно, несколько сложнее. В одинаковой ситуации разные люди могут по-разному оценить меру своей ответственности. Кто-то будет винить себя, даже если его оправдает закон, а кто-то будет спокойно спать по ночам, даже если его ситуация будет казаться другим спорной.
В любом случае, перед судом ли, другими людьми или своей совестью держит человек ответ, сама эта связь ответственности и свободы наполняет последнюю глубоким смыслом. Возможно, именно поэтому цена свободы всегда была так высока. Люди отдавали за нее жизни и жертвовали здоровьем, мечтали о ней и закладывали ее в фундамент целых идеологий. В рассуждениях о ней возникло право, был создан закон и придуман порядок, на котором теперь основывается любое государство. Связь свободы и ответственности нашла свое отражение в религиях и нормах морали. Она – залог прочности общества людей и гарантия его будущего.