Отец юрия живаго. роман пастернака “доктор живаго”: анализ произведения

Внесценические образы

Загорецкий — это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий — доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума»

Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья»

Антон Антонович Загорецкий — светский кутила без чинов и почестей, однако умеющий (и любящий) быть приглашенным на все приёмы. За счёт своего дара — быть угодным «ко двору». Хотя в простонародье, на все века, такой тип поведение именуется подхалимством с целью собственной выгоды. Своими умениями молодой человек охотно пользуется, особенно, по отношению к наивным дамам. «Кормя» их разного рода небылицами, он входит в доверие, с целью быть представленным в свете к очередному двору. Далее по плану — поиск новых собеседников, собутыльников, азартных дворян, которых можно обвести вокруг пальца.

Спешащий побывать в центре событий, «как бы» со стороны, второстепенный герой А.С. Грибоедова, Антон Антонович, собственной персоны, оказывается приглашенным на вечер в дом Фаустувых. С первых же секунд (3 действие, явление — 9) становится ясно — Загорецкий — тот ещё «кадр».

Сочинение Образ Князя Тугоуховского

Даже немного странно писать сочинение о персонаже, который произнёс за всю поэму только  «и-хм» и «о-хм», а появился максимум раза два. Но этот Пётр Ильич с говорящей фамилией Тугоуховский со своей слуховой трубой, с женой-княгиней и аж шестью дочерями… он такой забавный.

Ему явно не повезло в семейной жизни. Старая княгиня похожа на ту самую Наталью Дмитриевну, которая «строит» друга Чацкого. Эта княгиня поторапливает мужа, чтоб старик быстрей выполнял её приказы. А у него столько дочек на выданье – надо ведь их пристроить как-то. Вот Чацкий на горизонте появился: молодой-холостой… Князя бедного уже посылают его звать в гости, но тут оказывается, что Андрей Чацкий небогат. И это повод для княгини тут же «отозвать» старика. Пётр Ильич недоволен – он ворчит, что ему приходится таскаться «на поклон». Но видно, что ему не привыкать, ведь около Андрея Андреевича старик «вьётся», поправляет одежду, покашливает. Сразу не решается заговорить, но это и хорошо, а то было бы поздно забирать приглашение на обед.

Судя по тому, что дочек они называют Мими-Зизи, то говорят они на французский манер. В голове у дочек одни фасоны и моды, воспитывала их явно мамаша.

Я представляю, что это жена замучила его. Мне кажется, что Пётр – забавный и несчастный старик. Конечно, это юмористический персонаж. И ни у кого нет уважения к его седине, к старости. Мне жаль его. Он и оглох от того, наверное, что не мог больше слушать приказов жены и глупые разговоры дочерей. Он постоянно в женском обществе, нет у него даже сына – наследника. Думаю, что это для него тоже не очень приятно. Что за зятья придут, как они поступят с его накоплениями… Как угадать, что это хорошие люди?

В общем, не позавидуешь ему. Я представляю, что на его лице всегда напряжение из-за проблем со слухом и, вообще, проблем. Одет он пышно и старомодно, ходит с тросточкой. И образно говоря, только он реально глухой, все остальные тоже не очень слушают других, так как ими не интересуются. Всем дело до себя! Все глухи, но только Пётр Ильич – по-настоящему. Я думаю, что и в этой роли можно многое передать – походкой, мимикой. Пусть нет ярких монологов, но персонаж очень живой, смешной и несчастный.

Судьбинский

Гость – бывший коллега Обломова, они вместе служили в канцелярии. Судьбинский имеет говорящую фамилию. Он строитель своей судьбы: делает карьеру, стремится к повышениям, получает награды. Судьбинский пришел проведать друга, позвать его в съездить вместе с ним в Екатерингоф. Рассказ о делах по службе не вызвал интереса у Обломова. Он рад тому, что ему не нужно, как гостю увязать по уши в карьерной «возне». В разговоре друзей поднимается тема сущности человека, которая уходит на задний план, оставляя на поверхности стремление к чинам и выслуживанию. Хороший заработок и вечная занятость – то, к чему хотел призвать Судьбинский сослуживца.

Глава 6

Чичиков, размышляя о прозвищах, которые дали мужики Плюшкину, подъезжает к его деревне. Большое село встретило гостя бревенчатой мостовой. Бревна поднимались как клавиши фортепиано. Редкий ездок мог проехать без шишки ли синяка. Все строения были ветхими и старыми. Чичиков рассматривает село с признаками нищеты: прохудившиеся дома, застарелые скирды хлеба, ребра крыш, заткнутые тряпьем окна. Дом хозяина выглядел еще более странным: длинный замок напоминал инвалида. Окна кроме двух были закрыты или заставлены. Открытые окна не выглядели привычно. Исправлял странный вид сад, расположившийся позади господского замка. Чичиков подъехал к дому и заметил фигуру, у которой было сложно определить пол. Павел Иванович решил, что это ключница. Он поинтересовался, дома ли барин. Ответ был отрицательный. Ключница предложила зайти в дом. В доме было также жутко, как и снаружи. Это была свалка мебели, куч бумажек, ломаные предметы, тряпки. Чичиков увидел зубочистку, которая пожелтела так, как будто пролежала здесь не один век. На стенах висели картины, с потолка свисала люстра в мешке. Было похоже на большой кокон из пыли с червяком внутри. В углу комнаты лежала куча, понять, что было в ней собрано, вряд ли бы удалось. Чичиков понял, что ошибался в определении пола человека. Вернее это был ключник. У мужчины была странная борода, как скребница из железной проволоки. Гость, долго прождав в молчании, решил спросить, где барин. Ключник ответил, что это он. Чичиков опешил. Внешность Плюшкина его поразила, одежда изумила. Он был похож на нищего, стоявшего у дверей церкви. С помещиком не было ничего общего. Плюшкин имел больше тысячи душ, полные кладовые и амбары зерна, муки. В доме множество изделий из дерева, посуды. Всего, что было накоплено Плюшкиным, хватило бы не на одну деревню. Но помещик выходил на улицу и тащил в дом все, что находил: старую подошву, тряпку, гвоздь, битый кусок посуды. Найденные предметы складывал в кучу, которая располагалась в комнате. Он прибирал к рукам то, что оставляли бабы. Правда, если его в этом уличили, не спорил, возвращал. Он был просто бережливым, а стал скупым. Характер менялся, сначала проклял дочь, сбежавшую с военным, затем сына, проигравшегося в картах. Доход пополнялся, но расходы Плюшкин все время сокращал, лишая даже себя мелких радостей. Помещика проведывала дочь, но он подержал внуков на коленях, а денег дал.

На Руси таких помещиков немного. Большинство больше желают жить красиво и широко, а съеживаться, как Плюшкин, могут единицы.

Чичиков долго не мог начать разговор, в голове не находились слова, объясняющие его визит. В конце концов, Чичиков заговорил об экономии, которую он хотел посмотреть лично.

Плюшкин не угощает Павла Ивановича, объясняя, что у него прескверная кухня. Начинается разговор о душах. У Плюшкина больше сотни мертвых душ. Люди умирают с голоду, от болезней, некоторые просто сбегают подальше. К удивлению скупого хозяина Чичиков предлагает сделку. Плюшкин неописуемо рад, он считает гостя глупым волочилой за актрисами. Сделку оформили быстро. Обмыть сделку Плюшкин предложил ликером. Но когда он описал, что в вине были козявки и букашки, гость отказался. Переписав на куске бумаги мертвых, помещик поинтересовался, не нужны ли кому беглые. Чичиков обрадовался и купил у него после небольшой торговли 78 беглых душ. Довольный приобретением 200 с лишком душ, Павел Иванович вернулся в город.

Глава 3

Герой в отличном расположении духа направляется к Собакевичу. Погода испортилась. Дождь сделал дорогу похожей на поле. Чичиков понял, что они заблудились. Когда казалось, что положение становится невыносимым, послышался лай собак, и появилась деревня. Павел Иванович попросился в дом. Он мечтал только о тёплом ночлеге. Хозяйка не знала никого, чьи фамилии называл гость. Ему расправили диван, и он проснулся только на следующий день уже достаточно поздно. Одежда была вычищена и высушена. Чичиков вышел к хозяйке, он общался с ней более свободно, чем с прежними помещиками. Хозяйка представилась – коллежская секретарша Коробочка. Павел Иванович выясняет, не умирали ли у нее крестьяне. Коробочка говорит, что осьмнадцать человек. Чичиков просит их продать. Женщина не понимает, она представляет, как мертвецов выкапывают из земли. Гость успокаивает, объясняет выгоду сделку. Старушка сомневается, она никогда не продавала мертвых. Все доводы о пользе были понятны, но сама суть сделка удивляла. Чичиков про себя назвал Коробочку дубинноголовой, но продолжал убеждать. Старушка решила подождать, вдруг покупателей будет больше и цены выше. Разговор не получался, Павел Иванович начал ругаться. Он так разошелся, что пот катился с него в три ручья. Коробочке понравился сундук гостя, бумага. Пока оформляли сделку, на столе появились пироги и другая домашняя еда. Чичиков поел блинов, велел закладывать бричку и дать ему провожатого. Коробочка дала девчонку, но попросила не увозить ее, а то одну уже купцы забрали.

Глава 5

Герой очень испугался, бросился в бричку и мчался быстро из деревни Ноздрёва. Сердце билось так, что ничто его не успокаивало. Чичиков боялся представить, что могло бы произойти, если бы не появился исправник. Селифан возмущался, что конь остался некормленым. Мысли всех были прекращены столкновением с шестеркой коней. Чужой кучер бранился, Селифан пытался защититься. Произошла сумятица. Кони то раздвигались, то сбивались в кучу. Пока все это происходило, Чичиков рассматривал незнакомую блондинку

Хорошенькая молодая девушка привлекла его внимание. Он даже не заметил, как брички расцепились и разъехались в разные стороны

Красавица растаяла как видение. Павел стал мечтать о девушке, особенно если у него большое приданое. Впереди показалась деревня. Герой с интересом рассматривает селение. Дома крепкие, но порядок их построения был неуклюжим. Хозяин – Собакевич. Внешне похож на медведя. Одежда делал сходство еще более точным: коричневый фрак, длинные рукава, неуклюжая походка. Барин постоянно наступал на ноги. Хозяин пригласил гостя в дом. Оформление было интересным: картины с полководцами Греции во весь рост, греческая героиня с крепкими толстыми ногами. Хозяйка была высокой женщиной, напоминающей пальму. Все убранство комнаты, мебель говорили о хозяине, о сходстве с ним. Разговор сначала не задался. Все, кого пытался похвалить Чичиков, вызвали критику у Собакевича. Гость попытался похвалить стол у городских чиновников, но и здесь хозяин его прервал. Вся еда была плохой. Собакевич ел с аппетитом, о котором можно только мечтать. Он сказал, что есть помещик Плюшкин, у которого люди мрут, как мухи. Ели очень долго, Чичиков почувствовал, что прибавил целый пуд в весе после обеда.

Чичиков начал говорить о своем деле. Мертвые души он назвал несуществующими. Собакевич же на удивление гостя спокойно назвал вещи своими именами. Он предложил их продать еще до того, как об этом произнес Чичиков. Затем началась торговля. Причем Собакевич поднимал цену за то, что его мужики были крепкими здоровыми крестьянами, не как у других. Он описывал каждого умершего. Чичиков изумился, просил вернуться к теме сделки. Но Собакевич стоял на своем: его мертвые дорогие. Торговались долго, сошлись на цене Чичикова. Собакевич приготовил записку с перечнем проданных крестьян. В ней подробно указывалось ремесло, возраст, семейное положение, на полях дополнительные отметки о поведении и отношении к пьянству. За бумагу хозяин просил задаток. Строчки передачи денег взамен на опись крестьян вызывает улыбку. Обмен прошел с недоверием. Чичиков попросил оставить сделку между ними, не разглашать сведений о ней. Чичиков выезжает из имения. Он хочет направиться к Плюшкину, у которого мужики умирают как мухи, но не хочет, чтобы об этом знал Собакевич. А тот стоит в дверях дома, чтобы увидеть, куда повернет гость.

Несколько интересных сочинений

— это произведение, где затронуты общественные проблемы, которые назревали в начале девятнадцатого века. Здесь затронуто столкновение старого и нового, прошлого и настоящего, века нынешнего с веком прошедшим. Вот как раз приверженность к старому, автор и сосредоточил в образе Фамусова.

Образ Фамусова

Фамусов в комедии — это реалистически созданный образ, который автор раскрыл со всех сторон. Грибоедов изобразил Фамусова и как чиновника, и как помещика, и как отца. При этом следует понимать, что таких староверов было не единицы. Ярых защитников крепостнического дворянства было предостаточно в начале 19 века, даже больше. Их количество превышало над количеством представителей передового дворянства. Поэтому с уверенностью можно сказать, что созданный образ Фамусова в Горе от ума является типичным для представителей московского дворянства.

Характеристика Фамусова Горе от ума

Итак, в своем кратком на тему Горе от ума, а вернее на тему образа Фамусова начну со знакомства с данным представителем крепостнического дворянства, со старовером Фамусовым. В своем сочинении по произведению Грибоедова следует сказать, что это один из главных героев. Фамусов богатый дворянин, чиновник, знатный человек. Он хорошо известен в знатных кругах, при этом является родовитым дворянином, у которого в родстве дядя Петрович, что был известен при дворе.

Описывая в сочинении образ данного героя, следует обратиться к содержанию его образа, и тут мы увидим, что он защитник старины, он защищает старые традиции и обычаи дворян. Он крепостник по убеждениям, считает что окружать его должны только родственники, чтобы порадеть родному человечку. Признает только богатеев, а со всеми, кто ниже его, не считается. Если говорить о его службе, то она для него не как долг гражданина, а как возможность получить чины, звания, медали, награды и деньги. Он служит по принципу угодить вышестоящим и выслужиться перед ними.

Разговаривает Фамусов с каждым героем по-разному, в зависимости от того, что его собеседник представляет в обществе. Так, если перед ним человек своего круга, то разговор будет заискивающим и льстивым, если перед ним какой-то мелкий чиновник, то с ним и на ты можно поговорить, а слугам и вовсе можно грубить.

С дочерью он также разный. Он может и пожурить, и приласкать, и упрекнуть и позаботиться. В молодом поколении Фамусов видит будущее, поэтому и считает, что образование не нужно, оно только вредит, а наилучшим образованием и примером может быть лишь то, что дают и чему учат родители. Так он говорит Софье, что для нее он является лучшим примером.

Если говорить о моральной стороне Фамусова, то и здесь нет особых требований, лишь бы было богатство. Есть деньги, значит и жених ты подходящий. Грибоедов в образе Фамусова очень удачно отразил и показал людей, против которых в свое время выступили декабристы.

Сочинение на тему: образ Фамусова в комедии Горе от ума

Сочинение на тему: «Чацкий и Молчалин в комедии Горе от ума»

Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Сочинение на тему: образ Хлестакова по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Образ Фамусова в комедии «Горе от ума» является воплощением представителей самодержавия, реакционно ополченного чиновничества. В начале XIX века таких людей было очень много, о них говорили друзья Грибоедова, Пушкин, декабристы. Барская среда негативно относилась ко всему новому, яро защищала старые порядки. Фамусов — это не один человек, а целое сословие невеж, для которых в жизни нет ничего важнее денег.

Глава 7

Чичиков выспался и отправился в палаты, чтобы оформить собственность на купленных крестьян. Для этого он стал переписывать бумажки, полученные от помещиков. У мужиков Коробочки были свои имена. Опись Плюшкина отличалась краткостью. Собакевич расписывал каждого крестьянина с подробностью и качествами. У каждого шло описание отца и матери. За именами и прозвищами стояли люди, их пытался представить Чичиков. Так занимался бумагами Павел Иванович до 12 часов. На улице он встретил Манилова. Знакомые застыли в объятиях, которые длились более четверти часа. Бумага с описью крестьян была свернута в трубочку, связана розовой лентой. Список был оформлен красиво с витиеватой каемкой. Взявшись под руки, мужчины отправились в палаты. В палатах Чичиков долго искал нужный ему стол, затем аккуратно дал взятку, отправился к председателю за приказом, разрешающим завершить сделку быстро. Там он встретил Собакевича. Председатель отдал распоряжения собрать всех нужных для сделки людей, отдал приказ о быстром ее завершении. Председатель поинтересовался, зачем Чичикову крестьяне без земли, но сам же и ответил на вопрос. Люди собрались, покупка завершилась быстро и удачно. Председатель предложил отметить приобретение. Все направились к дому полицмейстера. Чиновники решили, что им обязательно нужно женить Чичикова. В ходе вечера он перечокался со всеми не по одному разу, заметив, что ему пора, Павел Иванович уехал в гостиницу. Селифан и Петрушка, как только барин уснул, пошли в подвал, где пробыли почти до утра, вернувшись, разлеглись так, что сдвинуть их было невозможно.

Мы напишем — Сочинение Говорящие фамилии и их значение в комедии Горе от ума Грибоедова. Подсказки школьнику

Комедия А.С. Грибоедова не случайно получила всероссийскую популярность, ведь она стала первой русской реалистичной пьесой. Безусловно, это помогло автору намного глубже и чётче описать происходившие тогда события через образы героев. Именно говорящие фамилии и имена персонажей позволили читателю лучше понять их черты характера.

Сначала стоит обратить наш взор на главных героев произведения:

1. Первым, конечно же, рассмотрим Павла Афанасьевича Фамусова. С одной стороны, с английского «famous» означает «известный». Этот герой, действительно, был очень знаменитый и уважаемым среди высшего света. С другой стороны, переводом с латинского «fama», что значит «молва», это как нельзя лучше описывает его. Единственно важными для него темами является слухи, сплетни и мнение света. Автор очередной раз решил это подчеркнуть через последнюю фразу героя «Ах, боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»

2. Далее разберём не без известного Молчалина. В данном случае всё довольно просто, эта фамилия подчёркивает, что герой не имеет собственного мнения и даже не стремиться к этому, во всём слушая старшее поколение. Это также подтверждается его фразой: «В мои лета не должен сметь своё суждение иметь». Также возможным понимаем его имени является скрытный человек, нежелающий делиться своими мыслями.

3

Безусловно, невозможно обделить вниманием и фамилию главного героя— Александра Андреевича Чацкого. На этот счёт тоже нет однозначного ответа, одни говорят, что значение связано с её первым вариантом Чадский. Можно предположить, что это связано со словом «чад», то есть из-за непринятия его Софьей и безнравственного поведения света, которое он не может принять, герой находиться в «чаду» своих проблем и волнений

Другие литераторы утверждают, что фамилия Чацкого связана с Чаадаевым, который на прямую был связан с декабристами

Можно предположить, что это связано со словом «чад», то есть из-за непринятия его Софьей и безнравственного поведения света, которое он не может принять, герой находиться в «чаду» своих проблем и волнений. Другие литераторы утверждают, что фамилия Чацкого связана с Чаадаевым, который на прямую был связан с декабристами

 Имя и отчество героя тоже имеют важное значение. С греческого Александр— защитник, а Андреевич— мужественный. Таким образом, Чацкий мужественно защищал, точнее отстаивал, как своё мнение и мировоззрение, так и интересы простых людей, страдающих от беспредела высшего света

Таким образом, Чацкий мужественно защищал, точнее отстаивал, как своё мнение и мировоззрение, так и интересы простых людей, страдающих от беспредела высшего света.

4. Не стоит забывать и о Софии Павловне Фамусовой. Фамилию мы уже разобрали, однако стоит поинтересоваться происхождением её имени и отчества. С латинского Софья может переводиться, как «мудрая», а Павловна «мало», из чего следует, что эта героиня глупая, что доказывает её «одержимость» Молчалиным. Она также является Фамусовой, так что интересуется слухами, и сама создает их.

Перейдем к фамилиям второстепенных, однако не менее интересных, персонажей.

1. Скалозуб. На первый взгляд эта фамилия кажется устрашающей, однако на самом деле подчёркивает только то, что герой часто смеётся с поводом и без повода («скалит зубы»). Это характеризует его, как достаточно глупого персонажа.

2. Репетилов. Его образ является чрезвычайно важным в данном произведении. В одно и тоже время он обладает, как множеством характеров, так и ни одним. Он «зеркало», которое отражает всё, что модно. Если быть честным, то зеркало это немного кривое, но позволяющее узнать в нём характеры других персонажей. Что касается его фамилия, она только подтверждает это, ведь с французского «repeto» переводится «повторять».

3. Тугоуховские. Они испытывают проблемы со слухом «тугие» «уши». Однако они не только не могут, но и не хотят слушать то, что не принесёт им никакой выгоды.

4. Хлестаков. Очень «хлёсткий» по своей натуре. Как говорят «без царя в голове», однако отлично «хлещущий» словами.

5. Хрюмины. Образовано от «хрюшки». Они действительно ведут себя, как настоящие свиньи, обсуждая недостатки других людей и поддерживая сплетни.

6. Загорецкий. Конечно, образовано от слова «гореть». Он способен без особых трудностей как разжечь конфликт, так и подкинуть в него дров предварительно тщательно полив керосином.

Таким образом, не трудно догадаться, что говорящие фамилии имеют важнейшее значение в комедии «Горе от ума». Без них зритель не смог бы полностью понять образы героев, также это придает разнообразие произведению и еще сильнее усиливает комедийный эффект.

Глава 1

В город без названия въезжает бричка. Ее встречают болтающие ни о чем мужики. Они рассматривают колесо и пытаются вычислить, сколько оно сможет проехать. Гостем города оказывается Павел Иванович Чичиков. Он приехал в город по делам, о которых нет точного сведения – «по своим надобностям».

Молодой помещик имеет интересную внешность:

  • узкие короткие панталоны из белой канифасовой ткани;
  • фрак под моду;
  • булавка в виде бронзового пистолета.

Помещик отличается невинным достоинством, он громко «высмаркивается», как труба, от звука пугаются окружающие. Чичиков поселился в гостинице, расспросил о жителях города, но ничего не рассказал о себе. В общении сумел создать впечатление приятного гостя.

На другой день гость города посветил визитам. Он сумел для каждого подобрать доброе слово, лесть проникла в сердце чиновников. В городе заговорили о приятном человеке, посетившем их. Причем очаровать Чичиков сумел не только мужчин, но и дам. Павла Ивановича пригласили помещики, бывшие в городе по делам: Манилов и Собакевич. На обеде у полицмейстера он познакомился с Ноздрёвым. Герой поэмы сумел произвести приятное впечатление на всех, даже на тех, кто редко о ком-то отзывался положительно.

Вариант 2

Петрушка является далеко не главным персонажем проведения Александра Грибоедова «Горе от ума». Скорее даже третьестепенным

Но, несмотря на это, все же обратим на Петрушку более пристальное внимание, так как его образ получился настолько добротно нарисованным, что запоминается читателю с первого своего появления на страницах

Петр обычный крепостной крестьянин, слуга в огромном доме своего хозяина Павла Афанасьевича Фамусова. Несмотря на своё положение, Петрушка является человек умеющим читать и писать, что на то время являлось большой редкостью среди крепостных.

Петрушка по большей части человек молчаливый, в произведении мы его почти не видим. Но роль Петрушки трудно недооценить. Именно молчаливость и робость являются элементами, которые вызывают у читателя симпатию к данному персонажу.

Петру отведена своя роль в одном из любовных треугольников комедии – он является объектом любви Лизы и дочки Павла Афанасьевича Фамусова.

Петрушка является незаменимым помощником в делах Фамусова, именно он помогает ему записывать эти самые дела в личный ежедневник. Фамусов часто ругает своего слугу за вычурную неопрятность, а Петрушка, будто бы назло, все время ходит с разодранным локтем.

Вокруг хозяина дома немало таких как Петрушка. Это и Платон Михайлович Горич, который, являясь абсолютным подкаблучником, не имеет права и слова сказать наперекор своей женушке. Также можно вспомнить князя Тугоуховского, который не сильно отличается от Горича, и тоже беспрекословно выполняет все малейшие желания супруги.

На протяжении всего произведения Петрушка не вымолвил и половины фразы. Но, будучи уверенными в таланте Александра Грибоедова, мы понимаем, что сделано это было специально, так как автор как никто умел создавать персонажей и вкладывать в них свои, отличающиеся от других, смыслы и позывы. Грибоедов, именно с помощью образа Петрушки, сумел показать читателю, что далеко не все крепостные являются безграмотными, темными людьми. Есть и люди, заслуживающие куда более высоких мест в обществе.

Любовь Лизы к Петруше абсолютно точно говорит нам о том, что Петр является человеком простым, неиспорченным. Автор дал этому персонажу нейтральную характеристику, но все же мы видим, что он куда более положительнее чем большая часть основных героев комедии.

Алексей Степанович Молчалин

Молчалин живет и служит у Фамусова. Он родился в семье мещан и является человеком простого происхождения. По словам Фамусова и вовсе нищим человеком.

Он получил дворянство благодаря своей службе у Фамусова. Также благодаря ему Алексей перебрался из Твери в Москву. Павел Афанасьевич в свою очередь продвигает его по службе:

Однако сам Молчалин считает, что имеет два таланта: умеренность и аккуратность. Именно эти качества по его мнению помогли ему достичь успехов в службе. Его говорящая фамилия описывает его главную черту — неразговорчивость. Он является застенчивым и робким человеком.

Также Молчалин очень услужливый человек и любит угождать другим людям. Его главный жизненный принцип заключается в том, чтобы угождать всем вокруг. Его можно назвать лицемерным человеком, который ведет себя в зависимости от обстоятельств.

Многие считают его весьма недалеким человеком. Он молчит и не высказывает своего мнения.

Образ в произведении

Образ Загорецкого политичен и скандален. Редкому читателю покажется, что Антон Антонович — эпизодичен и безлик, по глупости и самодурству, «поднявший пыль» на светском приёме.

Изначально — лжец и сплетник

Подхватывает любой слух, раздувает его до неимоверных масштабов, при помощи красноречия, обращает на себя внимание. По сути, ему не свойственно думать о последствиях его длинного языка, но достаточно важен сиюминутный момент признания его в кругу, где он находится именно сегодня

Именно такое поведение можно спроецировать на основную массу светского общества, загнивающего изнутри. Маскарад любвеобильности и общительности. Желание выглядеть нужным и осведомлённым, не думая о том, что с их подачи может неблагополучно решаться судьба другого человека. Черты, характерные этому нелестному персонажу, свойственны практически всем, кого можно встретить в произведении. Разговор идёт о длинном языке Загорецкого, но ведь никто из слушающих его, не накинул себе платка на рот и не остановил нарастающий скандал, наоборот — добавлял свои чрезвычайно яркие идеи сумасшествия и запоя относительно Чацкого. В итоге, отвлечение массы, ради своей выгоды или, как гласят заветы батюшки Антон Антоновича «Угождать людям всем без изъятия» присуще было всем желающим зарекомендовать себя в дворянском статусе, как перспективному, полезному и известному в светском мире лицу.

Сочинение 2

Роль книги до сих пор очень важна! И не важно, если она вдруг же в электронном виде. Можно читать с бумаги, с экрана компьютера или телефона, даже со свитка! Но смысл книги сохраняется. 

Иногда говорят, что та или другая книга повлияла на жизнь. И это не обязательно специальная книга для влияния на жизнь… это может быть детективный роман, например. И не обязательно, что это весь сюжет повлияет, хотя и так может быть. Влиять может и глава, и один персонаж, и просто какая-то сцена, какая-то одна красивая, мудрая или неожиданная фраза

Важно, что эта фраза, может быть, никому не нравится, ни на кого не влияет, но только на тебя

Просто отозвалась! Ответила на какой-то твой вопрос! Тут внимание самого человека тоже важно. Он задает вопрос, а после сам же ищет ответы. Например, думает, кем стать

Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом

Например, думает, кем стать. Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом.

Но и от книги тоже зависит, не только от читателя! Книги бывают мудрыми и добрыми, а бывают те, которые не знаешь, куда деть. На помойку рука не поднимается отнести, а в библиотеку, хоть уличную, не хочется, чтобы никто больше не прочел

Еще важно применять то, что из книги взяли! Можно прочитать сто книг о работе, но если не работать, то толку мало. 

Книга еще имеется в виду, как история… Можно просто услышать какую-то историю, которая важна для тебя. Или даже просто описание, которое так повлияло на тебя своей красотой, что ты пошел, например, в художники или ботаники. Или так испугало описание войны, что ты стал пацифистом. Или просто в армию не пошел! Ты можешь узнать себя в каком-то герое. Или не узнать, но так ему посочувствовать, что будто прожить его кусочек судьбы. И тебе это уже не будет нужно в жизни! Например, почувствовать себя аферистом!

Книга может учить специально, если это учебник! Студенты и школьники много читают! Еще книга может быть на иностранном языке! И даже не так уж важно, о чем она, если ты изучаешь язык. 

В общем, в каком бы виде не была книга, она играет важную роль для человека! Для меня большую роль сыграли “Три мушкетера”, хотя она и не по программе. Я прочел её дня за три – почти не отрываясь! Она интересная и, наверняка, поучительная.

Доктор

Цель посещения доктора – здоровье Обломова. Он предупреждает Илью о возможности удара (инсульта), о необходимости смены образа жизни, но тот не прислушивается к его советам. Доктор элегантен и привлекателен. Он вхож в дома богатых пациентов, поэтому сдержан и спокоен. Врач имеет хороший доход, поведение его вызывает интерес.

Другие материалы по роману «Обломов»:

Краткое содержание

Подробное краткое содержание главы «Сон Обломова»

Образ и характеристика Штольца

Образ и характеристика Обломова

Образ и характеристика Ольги Ильинской

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Отношения Ольги и Обломова

Детство Обломова

Образ жизни Обломова

Женские образы в романе

Гости Обломова и цель их прихода

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: