Учебник для общеобразовательных организаций — Русский язык 2 класс Часть 1 — В.П. Канакина — 2017 год
Виды речи — НАША РЕЧЬ
Вспомним:
• для чего нужна речь,
• какая бывает речь,
• что такое родной язык,
• что такое диалог.
Узнаем:
• что можно сказать о человеке по его речи,
• что такое монолог.
Будем учиться:
• различать устную и письменную речь, а также речь про себя,
• отличать диалог от монолога.
Виды речи
Какая бывает речь?
1. Рассмотрите схему.
• Вспомните, что вы знаете о речи. Подготовьтесь об этом рассказать.
2. Прочитайте.
Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).
Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.
Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.
• Что вы узнали о видах речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?
3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложение.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Л. Успенский
• Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите её своими примерами.
• Подходят ли рисунки к этому высказыванию? Почему вы так думаете? Объясните.
• На каком языке происходит общение между людьми?
• Спишите предложение. В этом вам поможет Памятка 5 “Как научиться правильно списывать предложение” (с. 132).
Обратите внимание! В некоторых словах упражнений выделены буквы — на правила, которые вам ещё предстоит изучить. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании этих слов!. Что можно узнать о человеке по его речи?
Что можно узнать о человеке по его речи?
4. Прочитайте строки из стихотворения “Кем быть?” В. В. Маяковского.
— Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки!
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
• Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человека? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?
• Спишите первое предложение. Проверьте себя.
• Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?
5. Прочитайте выразительно отрывки из сказки “Гуси-лебеди” и сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.
1
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
<…>
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.
2
“Дурачина ты, простофúля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль коры´сти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу”.
• Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
• Сравните, как в сказке “Гуси-лебеди” девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
• Кому принадлежат слова из второго отрывка? Что говорит о герое сказки его речь?
Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной. ПредыдущаяСледующая
ПредыдущаяСледующая
Упражнения на личные местоимения в объектном падеже.
Упражнение 5. Fill in the gap with the correct object pronoun. Заполните пропуски, используя личные местоимения в объектном падеже.
- Who is that lady? — Why are you looking at __________?
- Do you know that young handsome man?-Yes, I study with __________.
- Please, listen to _______. I want to express my point of view.
- These puppies are so nice! Do you want to look at ______.
- We like this house. We’re going to buy _________.
- He can’t see _______ because we are sitting in the last row.
- Where are the keys to our flat? I can’t find _______.
- Where is Ann? I want to talk to _________.
- This snake is poisonous. I’m very afraid of _______.
- Don’t wait for _______ for dinner. I’ll return very late at night.
- He left Polotsk long ago. I haven’t seen _______ since.
- You can fully rely on _______. We won’t let you down.
Упражнение 6. Fill in the gap with the correct object pronoun.
My husband and I are very lucky. We have many close friends in this city, and they are all interesting people.
Our friend Andrew is a scientist. We see (1) _____ when he isn’t busy in his laboratory. When we get together with (2) _____, he always tells (3) ______ about his new experiments. Andrew is a very close friend. We like (4) _______ very much.
Our friend Maggie is an actress. We see (5) _______, when she isn’t making a movie in Hollywood. When we get together with (6) _______, she always tells (7) ______ about her life in Hollywood. Maggie is a very close friend. We like (8) ______ very much.
Our friends Bobby and Marlin are journalists. We see (9) ______,when they are not traveling around the world. When we get together with (10) ______, they always tell (11) _____ about their meetings with famous people. Bobby and Marlin are very close friends. We like (12) ____ very much.
Упражнение 7. Fill in the suitable pronouns.
- Jack is hungry. Bring ________ a sandwich.
- Ann is ill. Take _______ these flowers.
- Fred and Jane are in the country. Write ________ a letter.
- I am thirsty. Bring _________ a bottle of Coca-Cola.
- Jimmy is in class. Give __________this book.
- The children are hungry. Bring ________ these red apples.
- Alan is at home. Ask ________ to come to the yard.
- We are at table. Give _______ tea and cakes.
Упражнение 8. Fill in the blanks with the appropriate pronouns. (me, us, him, her, it, them)
- I’m talking to you. Please, listen to________.
- Who is that man? Why are you looking at________?
- These bags are nice. Do you want to look at________?
- «Do you know those men?» — «Yes, I work with________».
- Where are my books? I can’t find
- I like that dress. I’m going to buy
- We are going to the cinema. You can come with
- Where is your sister? I want to talk to________ .
- We are listening to music. Tom gave it to________.
- I want to buy this book. Please, show it to ________
Ответы:
Упражнение 1.
He |
She |
It |
They |
1. Jacob 2. brother 3. uncle 4. Bill 5. my father |
1. Kate 2. auntie 3. sister 4. the Queen 5. Ann |
1. car 2. chair 3. cat 4. table 5. my house |
1. My parents 2. cousins 3. two chairs 4. cars 5. balls |
Упражнение 2.
1 she, 2 we, 3 he, 4 they, 5 she.
Упражнение 3.
1 she, 2 they, 3 he, 4 they, 5 she.
Упражнение 4
1 – she, 2 – they, 3- it, 4 – they, 5 – they, 6 — it, 7 – we, 8 – he, 9 — they, 10 they
Упражнение 5.
1 her, 2 him, 3 me, 4 them, 5 it, 6 us, 7 them, 8 her, 9 it, 10 me, 11 him, 12 us
Упражнение 6.
1 him, 2 him, 3 us, 4 him, 5 her, 6 her, 7 us, 8 her, 9 them, 10 them, 11 us, 12 them
Упражнение 7.
1 him, 2 her, 3 them, 4 me, 5 him, 6 them, 7 him, 8 us
Упражнение 8.
1 – me, 2 – him, 3 – them, 4 – them, 5 – them, 6 – it, 7 – us, 8 – her, 9 – us, 10 — me
Ответы на вопрос:
kataysinkevich
Русский язык
4,8(51 оценок)
4
Уменя растут года, будет и семнадцать. где работать мне тогда, чем заниматься? нужные работники — столяры и плотники! сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно и пилим доски длинные и плоские. эти доски вот так зажимает стол-верстак. от работы пила раскалилась добела. из-под пилки сыплются опилки. рубанок в руки — работа другая: сучки, закорюки рубанком стругаем. хороши стружки — желтые игрушки. а если нужен шар нам круглый , на станке токарном круглое точим. готовим понемножку то ящик, то ножку. сделали вот столько стульев и столиков! столяру хорошо, а инженеру — лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. я сначала начерчу дом такой, какой хочу. самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. это будет перед, называется фасад. это каждый разберет — это ванна, это сад. план готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. упираются леса в самые небеса. где трудна работка, там визжит лебедка; подымает , будто палки. перетащит кирпичи, закаленные в печи. по крыше выложили жесть. и дом готов, и крыша есть. хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут в нем удобно и просторно. инженеру хорошо, а доктору — лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. я приеду к пете, я приеду к поле. — , дети! кто у вас болен? как живете, как животик? — погляжу из очков кончики язычков. — поставьте этот градусник под мышку, детишки.- и ставят дети радостно градусник под мышки. — вам бы хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. вам в постельку лечь поспать бы, вам — компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет. докторам хорошо, а рабочим — лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат. вставай! иди! гудок зовет, и мы приходим на завод. народа — уйма целая, тысяча двести. чего один не сделает — сделаем вместе, можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим; молот паровой гнет и рельсы травой. олово плавим, машинами правим. работа всякого нужна одинаково. я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. и идет работа всех прямо в сборочный цех. болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные. там — дым, здесь — гром. гро- мим весь дом. и вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез. на заводе хорошо, а в трамвае — лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат. кондукторам езда везде. с большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно. — большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые — зеленые, красные и голубые.- ездим рельсами. окончилась рельса, и слезли у леса мы, садись и грейся. кондуктору хорошо, а шоферу — лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат. фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я — сдержать нельзя. только скажите, вам куда надо — без рельсы жителей доставлю на дом. е- дем, ду- дим: «с пу- ти уй- ди! » быть шофером хорошо, а летчиком — лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат. наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. «в небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели». бояться не надо ни дождя, ни града. облетаю тучку, тучку-летучку. белой чайкой паря, полетел за моря. без разговору облетаю гору. «вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звёзд совсем отдалены». летчику хорошо, а матросу — лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат. у меня на шапке лента, на матроске якоря. я проплавал это лето, океаны покоря. напрасно, волны, скачете — морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой. сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс южный, а северный — наверное. книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!
Проверить ответ в нейросети
Анализ стихотворения Маяковского «Кем быть?»
Положительные образы взрослых, созданные в детской поэзии Маяковского, заняты созидательным трудом на благо нового общества. Каждый из персонажей обладает определенной профессией, выступает как специалист своего дела, уверенно владеющий конкретным ремеслом. Поэт считает нужным и полезным рассказывать детям, как появляется тот или иной продукт. В произведении «Конь-огонь» детская игрушка становится результатом слаженного труда энергичных и доброжелательных людей разных профессий.
В стихотворном тексте 1928 г., ставшим классикой советской литературы, автор продолжает искреннюю эмоциональную беседу, определяющую моральные жизненные ориентиры маленьких граждан. Вопрос, составивший название произведения, указывает на тематику разговора – выбор профессии. Он звучит из уст подрастающего читателя Маяковского. Подобно ответственному отцу из «Что такое хорошо и что такое плохо», лирический герой терпеливо, доходчиво, с мягким юмором информирует ребенка об особенностях огромного мира профессий. Автор убежден: новой республике нужны самостоятельные, преданные своему делу люди, и воспитание подобных качеств является приоритетной педагогической целью.
Движущей силой композиции стихотворения выступает принцип игры. Юные слушатели по очереди примеряют на себя разные образы, словно карнавальные костюмы. Вдоволь наигравшись и прочувствовав внешнюю специфику профессии, они обращается к следующему занятию. Сигналом перемены темы служит рефрен.
Интересно, что изображение трудовых будней дано с точки зрения, совмещающей взрослое и детское восприятия. Манипуляции доктора, его вопросы и назначения, или преимущества работы кондуктора, с удовольствием разъезжающего в трамвае, – эти и другие детали свидетельствуют об особой позиции субъекта речи, которая моделирует оригинальное художественное пространство текста. Именно она определяет специфику конкретных тропов: деревянные стружки кажутся «желтыми игрушками», а машина «фырчит», как ездовые животные.
Экспрессию игры передают многочисленные средства звукописи и ритмики, которыми мастерски владеет поэт. Наиболее выразительные примеры – в эпизодах, передающих быстрый ход автомобиля и шум в сборочном цехе.
Центральное место в перечислении картинок-миниатюр принадлежит образам рабочих, занятых в сфере транспортного машиностроения. Здесь достигает кульминации тема радостного единения, сплоченного творческого труда, знаковая для поэтики Маяковского.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑
Ответы к страницам 6, 7 и 8
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Unit 1. Step 2
1. Составь из букв вопросительные слова и напиши их.
1) nhwe — when — когда
2) reehw — where — где
3) twha — what — что
4) yhw — why — почему, зачем
5) hwo — who — кто
2. Послушай аудиозапись, (3), и отметь те фразы, которые произносит диктор.
1) | a) Where does this girl live? — Где живет эта девочка? | V |
b) Where do these girls live? — Где живут эти девочки? | ||
2) | a) When does the boy play football? — Когда мальчик играет в футбол? | V |
b) When do the boys play football? — Когда мальчики играют в футбол? | ||
3) | a) What does your pet eat? — Что ест твой домашний питомец? | |
b) What do your pets eat? — Что едят твои домашние питомцы? | V | |
4) | a) Who does the child see at the door? — Кого видит ребенок у двери? | |
b) Who do the children see at the door? — Кого видят дети у двери? | V | |
5) | a) Why does the troll like bees? — Почему тролль любит пчел? | |
b) Why do the trolls like bees? — Почему тролли любят пчел? | V | |
6) | a) When does the pupil speak English? — Когда ученик говорит по-английски? | V |
b) When do the pupils speak English? — Когда ученики говорят по-английски? |
3. Напиши вопросительные предложения, расставив слова в правильном порядке.
1) does / your friend / live / whereWhere does your friend live? — Где живет твой друг?
2) you / why / do / animals / likeWhy do you like animals? — Почему тебе нравятся животные?
3) when / children / do / to school / goWhen do children go to school? — Когда дети идут в школу?
4) does / what / John / to watch on TV / likeWhat does John like to watch on TV? — Что Джону нравится смотреть по телевизору?
5) Ann / in the park / meet / who / doesWho does Ann meet in the park? — Кого Анна встречает в парке?
4. Найди в этом квадрате ещё семь слов, обозначающих то, что любит Джон. Напиши эти слова. Ты можешь раскрасить картинку.
1) computer — компьютер | 5) films — фильмы |
2) television — телевизор | 6) sunday — воскресенье |
3) cars — машины | 7) pets — домашние животные |
4) bikes — велосипеды | football — футбол |
5. Закончи эти фразы с помощью вопросительных слов из рамки.
When do your mum and dad watch TV? — Когда твои мама и папа смотрят телевизор?
In the evening. — Вечером.
1) Why does John ride his bike a lot? — Почему Джон так много катается на своем велосипеде?
Не likes to ride his bike very much. — Он очень любит кататься на своем велосипеде.
2) What does the cat see in the tree? — Что видит кошка на дереве?
It sees two little birds. — Она видит двух маленьких птичек.
3) Where do the boys play tennis? — Где мальчики играют в теннис?
Near their school. — Возле своей школы.
4) Who do you kiss goodnight? — Кого ты целуешь на ночь?
My mum and my granny. — Мою маму и мою бабушку.
5) When does Ann have breakfast? — Когда Анна завтракает?
At eight o’clock in the morning. — В восемь часов утра.
- ← предыдущее
- следующее →
Почему стоит зайти на сайт с ГДЗ по Алгебре для 8 класса Дидактические материалы Жохов Просвещение
Опытные и квалифицированные методисты разработали специальный комплекс, который поможет вам наверстать пропущенное и успешно справиться с экзаменами по математике. Наш комплекс предлагает подробные и верные ответы на вопросы по различным темам. Существуют ответы на задачи на повторение пройденного материала, что также облегчает подготовку к ЕГЭ и к урокам. ГДЗ по Алгебре для 8 класса Авторы: Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. помогут школьникам свободно ориентироваться в пройденных темах, знать больше материала и уметь решать простейшие задачи, уравнения, неравенства, приобрести новые навыки логически думать и анализировать те или иные вопросы по темам учебного пособия. Также решебник необходим взрослым для проверки домашнего задания детей. Решебник к дополнительным материалам имеет массу преимуществ:
- в нем детально разобраны все самостоятельные и контрольные работы, особенно тщательно проработаны ответы на итоговое повторение;
- материал из этого сборника подобран в соответствии с предоставляемыми требованиями и довольно доступно изложен, как для самого восьмиклассника, так и для его родителей;
- он содержит большое количество разнообразных примеров решений, что научит школьников решать любые задания при проверке знаний;
- для одинаковых заданий этот сборник ответов имеет несколько примеров решения, что поможет ученикам найти оптимальный для них способ решения.
ГДЕ ГДЗ – самая актуальная версия решебника по физике Пёрышкина за 8 класс
В наши дни готовыми домашними заданиями пользуются школьники и их родители. Первые – разбирают задачки и упражнения, которые оказались непонятными в классе. Вторые – контролируют успеваемость своих детей и оказывают им посильную помощь.
Оптимальными с позиции использования времени представляются онлайн-сборники выполненных упражнений: в них ответы можно найти в один клик и получить притом несколько способов решения задания.
Самые свежие и актуальные решебники по физике можно найти на сайте ГДЕ ГДЗ, база которого регулярно пополняется новыми версиями пособий. Кроме того, пользователи могут ощутить и иные преимущества использования ресурса:
- Найти готовый ответ можно по номеру в таблице;
- Искать решения можно на базе любого электронного гаджета – телефона, планшета, компьютера;
- К одному номеру может быть прикреплено несколько вариантов выполнения задания.
В числе дополнительных преимуществ нашего ресурса следует отметить отсутствие рекламы и видеороликов, которые мешают просмотру материалов. Пользователи не перенаправляются на сторонние ресурсы – все нужные сведения они получают в рамках ресурса. Сайт ГдеГдз.Ру работает в круглосуточном бесплатном режиме и не требует регистрации для получения доступа к ответам и решениям.
Тренировка на пресс (первый раунд)
Выполняйте тренировку на пресс 3 раза в неделю. Если чувствуете, что вам необходима дополнительная нагрузка на брюшные мышцы, то можете повторить программу дважды (тренироваться по 16 минут 3 раза в неделю). Старайтесь, чтобы ваше общее тренировочное время составляло минимум 150 минут в неделю и включало в себя равномерную нагрузку на все группы мышц. Это поможет поддерживать тело в хорошей физической форме и улучшить здоровье.
Выполняйте указанное количество повторений или тренируйтесь по схеме: 30 секунд работа / 10 секунд отдых.
1. Скручивание лежа на полу
Согните ноги в коленях, руки заведите за голову. На выдохе поднимитесь вверх, отрывая от пола плечи и частично лопатки. Не тяните себя руками вперед. Следите, чтобы спина оставалась прижатой к полу, поясница не должна прогибаться. Классические скручивания являются обязательным элементом тренировки на пресс для новичков.
Сколько выполнять: 10-12 повторений.
2. Обратные скручивания
На выдохе подтяните колени к груди, отрывая от пола поясницу. Опирайтесь руками в пол, избегайте выгибания поясницы. В этом упражнении идет акцент на нижнюю часть пресса, подтягиваются проблемные зоны на животе.
Сколько выполнять: 10-12 повторений.
3. Наклоны лежа с касанием пятки
Останьтесь лежать на полу и оторвите от пола плечи. Начните делать наклоны вправо и влево, поочередно касаясь пальцами стоп. Скручивайтесь в мышцах живота, почувствуйте как работают косые мышцы. Простое, но эффективное упражнение из тренировки на пресс, которое подходит даже самым новичкам.
Сколько выполнять: 28-30 касаний стоп всего.
4. Повороты корпуса с отведением руки сидя
В положении сидя согните колени и опустите немного корпус назад так, чтобы между туловищем и ногами был прямой угол. Руки вытянуты перед собой, живот подтянут. Начните разводить руки и поворачиваться в сторону за рукой. Включайте мышцы пресса, почувствуйте работу живота. Шеей сильно не вертите. Дополнительно это упражнение на пресс поможет проработать проблемные зоны в области рук и подмышек.
Сколько выполнять: 12-14 поворотов всего.
5. Двойные скручивания колено-локоть
Снова ложимся на пол, заводим руки за голову и прижимаем поясницу к коврику. На выдохе отрываем плечи от пола и подводим колени к локтям. Не образуем «арку» в пояснице, следим, чтобы нижняя часть спины оставалась прижатой к полу на протяжении всего выполнения. Особенно эффективно это упражнение на пресс для избавления от нижнего животика.
Сколько выполнять: 10-12 повторений.
6. Велосипед полулежа
Приподнимитесь с пола и обопритесь на предплечья. Начните поочередно подтягивать колено к груди, как будто крутите педали велосипеда. Живот подтянут, голову назад не откидывайте. Темп умеренный, дыхание не задерживайте.
Сколько выполнять: 28-30 подтягиваний колена всего.
Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями
Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.
В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.
Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.
Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.
В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли
С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках