Отношения с родными
Всем людям свойственно проявлять жестокость. У одних это случается очень редко. Другие довольно часто проявляют агрессию. При этом совершить жестокий поступок может любой, и довольно часто такие вспышки случаются у действительно добрых людей. К сожалению, весь негатив выплескивается на самых родных и близких. На тех, кто в действительности любим и очень дорог. Почему люди такие жестокие? Что заставляет их «срывать» злость на родных, а с окружающими сдерживать порывы гнева? Почему в общении с близкими людьми контролировать свое поведение не удается?
Да потому, что родные никуда не денутся. Общаясь с чужими людьми, человек сдерживает себя. Причин много: и стремление расположить собеседника к себе, и боязнь потерять интересного друга. В случае с начальником несдержанность может грозить увольнением. Но при попадании в круг родных, особенно в плохом настроении, человека может вывести из себя даже одно слово. Вот тогда и разгорается скандал на совершенно пустом месте. Конечно, такое в корне неправильно, но накопленный негатив требует разрядки. Вот потому-то он и выливается на самых родных и близких. Они, даже если сильно их оскорбить и разругаться с ними, настолько любят, что все равно простят.
Можно ли оправдать жестокость
С первого взгляда это качество представляется как строго негативное, приносящее только страдания и боль. А теперь давайте представим такого человека, который поступает всегда «хорошо и правильно», а главное, по-доброму.
Его обижают – он прощает, унижают – терпит, бьют – молчит. Одним словом – святой великомученик. Хотели бы оказаться на его месте? Я думаю, вряд ли кто-то ответит «да» (хотя и не исключаю).
Отсюда вопрос: можно ли оправдать жестокость? Можно, если она является актом защиты себя, своих родных, близких и имущества. Необходимо развивать в себе эту черту, но, подчеркиваю – для защиты, а не для насилия.
Современный мир, к сожалению, не совсем безопасен: грабят посреди белого дня, убивают, воруют и насилуют детей, оскорбляют стариков, неуважительно относятся к женщинам. Быть белым и пушистым в такой среде – чревато нехорошими последствиями для себя же.
Жестокость можно проявлять там, где это необходимо – в ответ на чью-то агрессию. Это тонкая грань между добром и злом и нужно понимать, где что начинается и заканчивается.
Понятно, что не нужно кидаться с оскорблениями в ответ на хамское поведение кого-либо в общественном транспорте. Особенно с утра: мало ли там невыспавшихся и злых людей?
Но если есть прямая угроза вашему здоровью и жизни, то реагировать нужно незамедлительно. Если кто-то идет на вас с ножом, то глупо думать в такой момент о своей правильности и доброте.
Аргументы из литературы
- М. Горький «Детство».
Максим Горький в автобиографической повести «Детство» описывает не только светлые стороны своего детства, но и те, о которых хотелось бы забыть, но, к сожалению, вычеркнуть их из памяти не получается. Темные стороны жизни Алеши Пешкова связаны с образом дедушки Василия Васильевича Каширина. Мальчик рано остался без отца, мать оставила его с бабушкой и дедушкой, чтобы наладить свою личную жизнь. Все свое детство Алеша провел в их доме. О бабушке у него остались только светлые и теплые воспоминания, а дедушка был человеком жестоким, безжалостным. Он не упускал случая проявить свою жестокость: старик часто бил свою жену, женщину добрую, милосердную, трудолюбивую, несмотря на то, что она была выше и физически сильнее него. Дед Каширин еженедельно по субботам безжалостно порол согрешивших, по его мнению, внуков. Однажды он за испорченную праздничную скатерть так наказал Алешу, что тот пластом лежал на кровати, не вставая несколько недель. Мальчик долго болел от побоев. Не ладил старик и со своими детьми: сыновья просили отделить их, часто ссорились и между собой, и со стариком-отцом; дочь тоже не встречала понимания со стороны отца. Не проявлял милости дед Алеши и к своим работникам. Они не слышали от него ни разу ни одного доброго слова, только грубость, брань, терпели от него постоянные побои. Свою жестокость он объяснял трудным детством, когда его тоже били, унижали и оскорбляли. Но ни герой, ни читатель, не желают оправдать его, так как добрый человек не позволяет своей душе черстветь и грубеть даже в самых страшных жизненных обстоятельствах. Жестокость Каширина – это попытка самоутвердиться и проявление слабости.
2. Л.Н. Андреев «Кусака».
Жестокий человек проявляет жестокость не только по отношению к человеку, но и по отношению к животным. В рассказе Л.Н. Андреева повествуется о безжалостном отношении к простой дворняге, бездомной собаке. Она не видела в своей жизни ни ласки, ни любви, ни радости, а встречала только грубость, агрессию и человеческую жестокость. Чуть ли не каждый прохожий старался ее пнуть побольнее, взрослые улюлюкали и свистели ей вслед, когда Кусака убегала от детей, бросавших за ней камни и палки. Собака перестала доверять людям, стала их бояться, а при случае могла укусить или оскалиться, показывая зубы. Ее жизнь изменилась с приходом весны, когда на дачи стали приехали горожане. Они приютили собачку, дали ей кличку, целое лето играли с ней. Кусака вновь стала доброй, ведь ей не приходилось заботиться о пище, не нужно было искать ласки и тепла, наконец-то она стала домашней, нужной и любимой. Она готова была до конца жизни служить своим хозяевам. Но наступила осень, дачники собрались уезжать, и мама Лели отказалась брать в городскую квартиру безродную дворняжку. Леле становится так горько, что она, не попрощавшись с любимицей, уезжает в город. Кусака вновь жестоко предана людьми. Своим бездушным поступком они причинили ей нестерпимую боль, которую она выразила в своем вое.
3. А.К. Толстой «Василий Шибанов».
Имя А.К. Толстого известно широкому кругу читателей. Его огромный интерес к историческому прошлому России подтолкнул писателя к написанию ряда талантливых произведений об исторических личностях. Одно из таких произведений – баллада «Василий Шибанов». Она переносит нас во времена правления Ивана IV, названного Грозным за свои казни и зверства. Автор рисует образ безжалостного, деспотичного и безгранично жестокого правителя. Кровавые казни сменялись пирами, на которых тоже лилась кровь. Князь Курбский, бывший воевода и приближенный царя, бежал от него в Литовское государство, боясь царского гнева. Желая высказать свое негодование Ивану Грозному и всю правду о нем, князь пишет гневное письмо, которое царю изъявил желание доставить стремянный Василий Шибанов. Когда он въехал в Москву, звонили колокола. Народ боялся этого звука, потому что чаще всего колокольный звон созывал народ на показательную казнь, в которой всегда участвовал сам царь. Московский люд молился, чтобы хоть редкий день обошелся без казни. После вручения письма Василий Шибанов подвергается жестоким пыткам. Сначала сам царь вонзил острый конец своего жезла в ногу стремянного, а потом по приказу царя его пытает Малюта Скуратов с палачами. Иван Грозный желает узнать все подробности побега Курбского, его тайные связи, а также имена его друзей. Палачи сменяют друг друга, не давая ни минуты покоя Шибанову, их пытки жестоки и бесчеловечны. Стремянный князя, не выдержав этих пыток, умирает. Перед читателем обнажается вся правда о царе Грозном, жестоком кровопийце, деспоте и тиране.
Краткое описание
Каждый согласится, что война — это всегда очень страшно и опасно. По-настоящему жутко становится тогда, когда осознаёшь, что столь ужасное событие было придумано самими людьми, а не природой. В итоге от войны страдают невинные люди, дети. Для защиты своих семей мужчины и даже женщины вынуждены брать оружие. Но такое поведение людей оправдано, а вот те, кто убивает невинных ради наживы и личного удовольствия, не могут рассчитывать после всех выводов на оправдание.
Конечно, в условиях войны проявление жестокости является уместным, так как между двумя противниками присутствует ненависть и вражда. Но даже в такие моменты нельзя забывать о человеческом милосердии и сострадании к своему ближнему, ведь в любой ситуации можно встретить действительно хороших и невиновных людей.
Если внимательно изучить литературу военных лет, то можно удивиться, что многие писатели и поэты приводили массу интересных цитат и примеров неоправданной, а также вполне оправданной жестокости. К примеру, в хорошо всем известном произведении талантливого Михаила Шолохова «Судьба человека», где главный герой по имени Андрей Соколов и несколько его пленных сослуживцев убили предателя, который хотел выдать важные военные тайны только ради спасения своей жизни. Этот поступок можно оправдать, так как предавать свою Родину и всех тех людей, которые гибнут за свободную жизнь своих потомков — подло.
Нелишним также будет вспомнить любимый многими рассказ военных лет — многогранную повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». В этом случае кровожадные фашисты без зазрения совести убивают ни в чём не повинных бойцов, несмотря на то, что они женщины. Конечно, на войне многие не смотрят на то, женщина или мужчина является солдатом, но гораздо милосерднее взять их в плен. Именно так поступил в конце повести старшина Васков с фашистами.
2 вариант
Что же такое благородство? Это слово образовано от двух других — «благой» и «род». Очевидно, в былые времена этим словом называли принадлежность человека к знатному роду, честь и достоинство которого не запятнаны его представителями. Но в наши дни значение этого слова приобрело иной смысл. С развитием человечества принадлежность к знатному роду утратила свое значение. За редкими исключениями, на первый план вышли личные качества каждого человека, независимо от его рода. Но, несмотря на это, противоречия в обществе не исчезли. Они по-прежнему создают обстоятельства, позволяющие одним людям проявить свои худшие черты – эгоизм, мелочность, равнодушие, трусость, а другим – противоположности этих качеств: забота об общем благе, бескорыстность, храбрость, пренебрежение выгодой в краткосрочной перспективе ради достижения великих целей в будущем. Совокупность множества этих положительных качеств, комплексное их проявление – это и есть благородство в наши дни.
Особенно ярко благородство проявляется во времена, требующие от человека приложения всех имеющихся у него сил, пренебрежения личными интересами ради достижения общей цели, стойкости духа, самопожертвования. К сожалению, такие времена происходят достаточно часто. Наиболее значительным испытанием для людей в истории нашей страны является Великая Отечественная война. Эта война не носила захватнический характер, не была направлена на удовлетворение корыстных интересов меньшинства общества. В этой войне столкнулись две системы устройства общества, являющиеся противоположностями друг друга – фашизм и социализм. И если цель первой – обогащение собственных представителей за счет разграбления и порабощения людей из других стран, другой национальности, то основная идея второй – отсутствие эксплуатации человека человеком, равенство, братство, справедливое распределение производимых благ для всех и каждого независимо от национальности, страны проживания, убеждений.
В Великой Отечественной войне имели место как великие подвиги, полные благородства, так и трусость, предательство и слабость. Рассмотрим один из эпизодов, описанных трижды героем Советского Союза, летчиком-истребителем А. Покрышкиным в его книге «Небо войны». Приняв неравный воздушный бой, летчик был подбит и совершил аварийную посадку вблизи линии фронта. Самолет поврежден, но все еще может быть использован в бою с противником. Его можно оттащить на аэродром и отремонтировать. Но ситуация усугубляется тем, что на место посадки наступает противник, а Александр Иванович ранен в глаз и ему требуется медицинская помощь: на кону его летная работа, здоровье. Несмотря на это, он отказывается от госпитализации и решает вывезти самолет под покровом ночи, рискуя быть убитым огнем неприятеля. Приложив множество усилий, ему удается погрузить самолет на грузовик и догонять отступающие войска Красной Армии, вырывающиеся из окружения. Однако события развиваются так, что летчику приходится сжечь самолет, принять командование отрядом красноармейцев и прорываться из окружения. При этом многие другие командиры бегут из окружения, переодевшись в гражданское платье. Можно ли считать поступок Покрышкина благородным? Я считаю, что да. Но дальше описывается и пример отвратительного поступка: группа солдат, посланная вперед произвести разведку, производит ее недостаточно хорошо, боясь за свои жизни. После их доклада о том, что путь свободен, основной отряд попадает в засаду к немецкому пулемету и несет большие потери. Трусость, халатность нескольких человек стоила жизни нескольким десяткам бойцов.
Подводя итог, можно сказать, что благородство – это характеристика поступка, совершенного человеком в тяжелой ситуации на общее благо, самоотверженно, совершенного вопреки трудностям и соблазнам предать общую цель ради своих мелочных интересов.
Можно ли оправдать жестокость учителей?
19 Октября 2019
Рассмотрим причины того, почему вместо уравновешенных, мудрых, спокойных, терпеливых преподавателей в классах с детьми оказываются озлобленные, издерганные, агрессивные люди?
Бывает такое стечение разного рода обстоятельств, когда в совокупности они дают взрывоопасный эффект. Именно в точке стечения этих обстоятельств сегодня оказался российский учитель.
С одной стороны, его прессует руководство школы, которое, в свою очередь, находится под постоянным давлением местных департаментов и управлений образования. Учитель находится в самом низу этой «пищевой цепочки» и является практически бесправным. Любое свое недовольство педагогом директор имеет право моментально трансформировать в снижение зарплаты, которая, как всем известно, и без того в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
С другой — он вынужден постоянно подстраиваться под школьников и их родителей. Сегодня сложилось так, что практически в любом конфликте «учитель-ученик» родители, общество (а чаще всего и руководство школы) поддерживает ученика. Дети об этом прекрасно знают и не считают нужным церемониться с педагогами. Да, некоторые из учителей (немногие, увы!) способны несмотря ни на что завоевать авторитет среди школьников. Но большинству все же необходимо, чтобы авторитет у учителя имелся изначально, по определению — как это было раньше. Но прежнее, возможно, чрезмерное «учитель всегда прав» в наши дни превратилось в еще более пагубное «учитель всегда неправ».
Находясь между этими молотом и наковальней, среднестатистический учитель испытывает постоянный и очень сильный стресс. А ведь его работа и без того является тяжелой и требующей существенного напряжения нервной системы. Такое непрерывное пребывание в стрессовой ситуации не может не сказаться на состоянии человека.
Ничего не изменится, пока все мы, и особенно высокие чины в сфере образования не изменят своего отношения к учителю.
Источник
Поделиться с друзьями
Семейное образованиеРазвитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться. Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.
Комментарии
Светлана Васильевна Бриштен
19.10.2019 16:11
на мой взгляд не стоит впадать в крайности от «учитель всегда прав» до «учитель всегда неправ», да существует взрывоопасный эффект в нашей работе, но оправдать жестокость этим конечно же нельзя
Сообщить модератору
Сафонова Наталья Анатольевна
24.10.2019 09:08
Добрый день! Позволю с вами не согласиться. Вы считаете, что ничего не изменится, пока высокие чины в образовании не изменят своего отношения к учителю. По моему мнению, изменить необходимо свое отношение к ситуации и постоянно работать над собой. Педагогу необходимо искать ресурсы для своего восстановления, чтобы избежать психоэмоциональ ного выгорания.
Сообщить модератору
Оксана Сергеевна Фролова
21.11.2019 22:25
затронута очень сложная и актуальная тема!
Сообщить модератору
Идейные и личные сомнения
В романе «Тихий Дон» путь Григория Мелехова полон исканий, сомнений и противоречий как в политическом плане, так и в любви. Он постоянно метался, не зная, где правда: «У каждого своя правда, своя борозда. За кусок хлеба, за делянку земли, за право на жизнь всегда боролись люди. Надо биться с теми, кто хочет отнять жизнь, право на нее…». Он решил возглавить казачью дивизию и чинить опор наступающим красным. Однако чем дальше продолжалась Гражданская война, тем больше сомневался Григорий в правильности своего выбора, яснее понимал, что казаки ведут войну с ветряными мельницами. Интересы казачества и его родного края никого не интересовали.
Такая же модель поведения характерна и в личной жизни главного героя произведения. Со временем он прощает Аксинью, понимая, что не может жить без ее любви и берет с собой на фронт. После он отправляет ее домой, где она вынуждена в очередной раз вернуться к мужу. Приехав на побывку, он другими глазами смотрит на Наталью, оценив ее преданность и верность. Его потянуло к жене, и эта близость увенчалась зачатием третьего ребенка.
Но снова страсть к Аксинье взяла над ним верх. Его последняя измена привела к погибели жены. Угрызения совести и невозможность противостояния чувствам Григорий топит в войне, став жестоким и беспощадным: «Я так об чужую кровь измазался, что у меня уже и жали ни к кому не осталось. Детву – и эту почти не жалею, а об себе и думки нету. Война из меня все вычерпала. Я сам по себе страшный стал. В душу ко мне глянь, а там чернота, как в пустом колодезе…».
Вариант 1
Доброта и жестокость — два противоположных качества, которые присутствуют в жизни каждого человека. Это две силы, которые влияют на наши поступки, отношения с окружающими и общество в целом. Доброта и жестокость олицетворяют две крайности нашей натуры, и понимание их взаимодействия помогает нам лучше понять себя и окружающий мир.
Доброта — это свойство, которое определяет наше отношение к другим людям и готовность помочь им. Она проявляется в мелочах — улыбке на лице, добрых словах и действиях, которые поднимают настроение и приносят радость окружающим. Доброта позволяет нам проявить сострадание к тем, кто нуждается в помощи, и помочь им преодолеть трудности. Она способна сделать мир лучше и создать гармонию в отношениях между людьми.
Однако, рядом с добротой всегда существует жестокость. Жестокость — это негативное качество, которое выражается в насилии, бесчеловечных поступках и причинении вреда другим людям. Она может быть как физической, так и эмоциональной, и оставляет следы на тех, кто сталкивается с ней. Жестокость порождает разрушение, страдания и несправедливость, и она противоречит основным нормам морали и этике.
Многие люди задаются вопросом, почему жестокость существует рядом с добротой. Одна из возможных причин — это наше человеческое природное стремление к власти и самоутверждению. Некоторые люди испытывают удовлетворение от причинения страданий другим, чтобы подчеркнуть свою силу и превосходство. Однако, несмотря на это, доброта в нашей жизни имеет большую ценность и значимость.
Для подтверждения роли доброты и жестокости в реальной жизни, можно привести несколько примеров. Во время стихийных бедствий, таких как землетрясения или наводнения, мы видим, как доброта проявляется в помощи пострадавшим — люди открывают свои дома, предлагают пищу и укрытие, безвозмездно помогают восстановить разрушенное. Эти добрые поступки приносят облегчение и надежду тем, кто оказался в трудной ситуации.
Однако, на жалость и сжаление могут реагировать иначе. Недавний пример — вспышка насилия и жестокости, которая произошла в одной из стран, когда на беженцев, покинувших свои родные земли в поисках спасения, было совершено нападение. Этот акт жестокости показывает, что в нашем обществе все еще присутствуют люди, которые неспособны проявить сострадание и понять чужую боль.
Доброта и жестокость сосуществуют в нашей жизни, и каждый человек имеет возможность выбирать, какое из этих качеств будет преобладать в его поступках. Хотя жестокость может причинять страдания и разрушения, доброта имеет силу изменить мир в лучшую сторону
Поэтому, важно стремиться к проявлению доброты в наших действиях и отношениях с окружающими, чтобы создать более справедливое и гармоничное общество
Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.
Все ли люди злые
Эту защиту важно уметь правильно выстраивать. «Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого», – эта цитата принадлежит философу М.А. Бакунину, и она отлично отображает то, как следует относиться к жестокости
Свои свободы в критической ситуации отстаивать таким способом допустимо, но ни в коем случае нельзя посягать на чужие
Бакунину, и она отлично отображает то, как следует относиться к жестокости. Свои свободы в критической ситуации отстаивать таким способом допустимо, но ни в коем случае нельзя посягать на чужие.
Важно! Отказываться от жестокости вообще нельзя, так как вследствие этого будет происходить постепенное подавление личности отказавшегося. Социум постепенно приобретает все большую свободу, потому люди стали более злыми. Впрочем, это не повод отказываться от спокойного обсуждения проблемы
Причем принципы взаимоуважения и мирных бесед следует закладывать с самого раннего детства
Впрочем, это не повод отказываться от спокойного обсуждения проблемы. Причем принципы взаимоуважения и мирных бесед следует закладывать с самого раннего детства
Социум постепенно приобретает все большую свободу, потому люди стали более злыми. Впрочем, это не повод отказываться от спокойного обсуждения проблемы. Причем принципы взаимоуважения и мирных бесед следует закладывать с самого раннего детства.
Мама учит дочку
Судьба Григория Мелехова и его путь исканий
Судьба Мелехова в романе «Тихий Дон» складывается трагично. Он постоянно вынужден искать «выход», правильную дорогу. Нелегко ему приходится на войне. Сложна и его личная жизнь.
Подобно любимым героям Л.Н. Толстого, Григорий проходит сложный путь жизненных исканий. В начале для него всё, казалось бы, ясно. Как и другие казаки, он призван на войну. Для него нет сомнений в том, что он должен защищать Отечество. Но, попадая на фронт, герой понимает, что вся его натура противиться убийству.
От белых Григорий переходит к красным, но и здесь его ждёт разочарование. Видя, как Подтёлков расправляется с пленными молодыми офицерами, он утрачивает веру и в эту власть и в следующем году опять оказывается в белой армии.
Мечась между белыми и красными, герой и сам ожесточается. Он мародёрствует и убивает. Пытается забыться в пьянстве и блуде. В конце концов, спасаясь от преследования новой власти, он оказывается среди бандитов. Потом становится дезертиром.
Григорий измучен метаниями. Он хочет жить на своей земле, растить хлеб и детей. Хотя жизнь ожесточает героя, придаёт его чертам нечто «волчье», по сути, он не убийца. Потеряв всё, так и не найдя своего пути, Григорий возвращается в родной хутор, понимая, что, скорее всего, здесь его ожидает смерть. Но, сын и дом – это единственное, что держит героя на свете.