Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Проверим и оценим свои достижения по разделу
«Здоровье и безопасность»
Окружающий
мир
УМК «Школа России» 2 класс
Слайд 21. Серёжа должен рассказать у доски о внутреннем строении тела
Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище
Слайд 32. Даша должна рассказать у доски о внешнем строении тела
человека. Выберите то, что относится к внешнему строению человека.А. ГоловаБ.
Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище
А. Музыка и пение
Б. Зарядка и сон В. Катание на лыжах и санках Г. Труд и отдых
Слайд 54. Дети получили задание назвать предметы личной гигиены, которые у
всех членов семьи могут быть общими. Кто ответил верно?А. СЕРЁЖА
назвал зубную щётку, зубную пасту и расчёску.
Б. ТАНЯ назвала мыло, зубную пасту и шампунь.
В. ВИТЯ назвал зубную щётку, полотенцеи расчёску.
Где светофор НАДИ?
1
2
3
Слайд 76. Учительница спросила: «К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?».
Кто ответил верно? А. СЕРЁЖА ответил: «Мокрыми руками нельзя прикасаться
к чистой посуде».
Б. ТАНЯ ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке».
А. ДИНА ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде».
Слайд 98. Ребята составляли памятку «Правила противопожарной безопасности». Что подойдёт
для памятки?А. СЕРЁЖА предложил: «Никогда и нигде не играйте со
спичками и зажигалками».
Б. ДЕНИС предложил: «В лесу не разжигайте костёр без взрослых».
В. ОЛЕГ предложил: «Не играйте с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть».
Г. Подойдут все правила ребят.
Слайд 109. Кто из ребят правильно указал номера телефонов экстренной помощи?А.
ОЛЬГА01- милиция02 — при пожаре03 — скорая помощь04 — служба
газа
Б. ДЕНИС01- при пожаре02 — милиция03 — скорая помощь04 — служба газа
В. ОЛЕГ01 — при пожаре02 — скорая помощь03 — милиция 04 — служба газа
Слайд 1110. Какое из утверждений верное?А. Пчёлы и осы — вредные
насекомые, мёда для людей они не собирают, а только
жалят без причины.
Б. Если пчела или оса влетели в дом, надо постараться их убить, чтобы не укусили.
В. Жалящие насекомые никогда не нападают просто так, они кусают только в порядке самозащиты.
Слайд 12Проверяем
свои достижения!
Слайд 131. Серёжа должен рассказать у доски о внутреннем строении тела
Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище
Слайд 142. Даша должна рассказать у доски о внешнем строении тела
человека. Выберите то, что относится к внешнему строению человека.А. ГоловаБ.
Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище
А. Музыка и пение
Б. Зарядка и сон В. Катание на лыжах и санках Г. Труд и отдых
Слайд 164. Дети получили задание назвать предметы личной гигиены, которые у
всех членов семьи могут быть общими. Кто ответил верно?А. СЕРЁЖА
назвал зубную щётку, зубную пасту и расчёску.
Б. ТАНЯ назвала мыло, зубную пасту и шампунь.
В. ВИТЯ назвал зубную щётку, полотенцеи расчёску.
Где светофор НАДИ?
1
2
3
Слайд 186. Учительница спросила: «К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?».
Кто ответил верно? А. СЕРЁЖА ответил: «Мокрыми руками нельзя прикасаться
к чистой посуде».
Б. ТАНЯ ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке».
А. ДИНА ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде».
Слайд 208. Ребята составляли памятку «Правила противопожарной безопасности». Что подойдёт
для памятки?А. СЕРЁЖА предложил: «Никогда и нигде не играйте со
спичками и зажигалками».
Б. ДЕНИС предложил: «В лесу не разжигайте костёр без взрослых».
В. ОЛЕГ предложил: «Не играйте с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть».
Г. Подойдут все правила ребят.
Слайд 219. Кто из ребят правильно указал номера телефонов экстренной помощи?А.
ОЛЬГА01- милиция02 — при пожаре03 — скорая помощь04 — служба
газа
Б. ДЕНИС01- при пожаре02 — милиция03 — скорая помощь04 — служба газа
В. ОЛЕГ01 — при пожаре02 — скорая помощь03 — милиция 04 — служба газа
Слайд 2210. Какое из утверждений верное?А. Пчёлы и осы — вредные
насекомые, мёда для людей они не собирают, а только
жалят без причины.
Б. Если пчела или оса влетели в дом, надо постараться их убить, чтобы не укусили.
В. Жалящие насекомые никогда не нападают просто так, они кусают только в порядке самозащиты.
Слайд 23Оцениваем
свои достижения!5 — 8 – 10 верных ответов4
— 6 – 7 верных ответов3 — 4 — 5
верных ответов2 — менее 3 верных ответовБлагодарю за работу!
общеобразоват. учреждений. Ч.2 Москва, «Просвещение», 2011
Раздел «Земля и человечество» стр. 206
1) Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?
- А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие.
- Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ.
- В) Глобус, карта, океан, материк, страна, народ.
- Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная.
Такими понятиями, как архив или летоисчисление оперирует историк. Понятиями окружающая среда или круговорот веществ — биолог. Понятиями солнечная система, Вселенная — астроном. А вот географ будет опираться на понятия карта, глобус, страна, материк.
Верный ответ В.
2) Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?
Раздел «Родной край — часть большой страны» стр. 214
1) На какой карте вы можете найти и показать свой край?
- А) На политико-административной карте России.
- Б) На физической карте мира.
- В) На политической карте зарубежной Европы.
Не следует искать свой край на карте Зарубежной Европы. Не найти его границ на физической карте мира. А вот политико-административная карта России для этой цели подходит.
Верный ответ А.
2) Какой план подойдёт для характеристики вашего края?
A)
- Особенности экономики и природы.
- Название и положение на карте.
- Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
Б)
- Название и положение на карте.
- Особенности природы и экономики.
- Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
B)
- Положение на карте и название.
- Проблемы экологии и охрана окружающей среды.
- Природа и экономика.
Лучше всего подходит план под буквой Б, в нём правильно указано сперва название края, затем его положение, природа и экономика, а уж потом говорится об экологии.
Верный ответ Б.
3) Узнайте по описанию форму земной поверхности.
Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.
- А) Холм.
- Б) Гора.
- В) Балка.
- Г) Овраг.
Углубление в земле не может быть горой или холмом. Балка — это старый, заросший овраг. А если углубление продолжает увеличиваться, то это просто овраг.
Верный ответ Г.
4) В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?
- А) Железная руда, нефть, торф.
- Б) Гранит, известняк, каменный уголь.
- В) Песок, глина, природный газ.
Нужный ряд определить легко, если вспомнить, что нефть и природный газ не являются твёрдыми полезными ископаемыми. А на рисунках мы видим исключительно горные породы. Это гранит, известняк и каменный уголь.
Верный ответ Б.
5) Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?
А)
- Название.
- Какие организмы составляют сообщество.
- Экологические связи в сообществе.
- Значение сообщества для человека.
- Влияние человека на сообщество.
- Охрана сообщества.
Б)
- Влияние человека на сообщество.
- Название.
- Экологические связи в сообществе.
- Какие организмы составляют сообщество.
- Охрана сообщества.
- Значение сообщества для человека.
Опять обращаем внимание на то, что любой план начинается с названия объекта, в данном случае природного сообщества. Верный ответ А
Верный ответ А.
6) На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?
Для лугового сообщества характерно обилие цветов и трав, в которых прячутся различные насекомые. Там же встречаются насекомоядные птицы. На рисунке под буквой Б мы видим шмеля, бабочку, кузнечика — это насекомые.
Верный ответ Б.
7) С помощью атласа-определителя узнайте название этой бабочки
- А) Лимонница.
- Б) Голубянка-икар.
- В) Желтушка луговая.
- Г) Зорька.
На рисунке показана бабочка Зорька, которую легко узнать по оранжевым кончикам крыльев.
Верный ответ Г.
Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?
- А) 2, 3, 5.
- Б) 1, 4, 6.
- В) 1, 2, 3.
- Г) 3, 4, 5.
Следует сразу отбросить рисунки, на которых показаны злак, саранча и перепел. Эти организмы не имеют отношения к лесной зоне. Остаются рисунки под цифрами 2, 3 и 5 — сосна, жук-древоточец, дятел.
Верный ответ А.
9) Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?
- А) Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
- Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.
- В) Да, потому что у огня можно погреться.
Поджигать сухую траву нельзя ни в коем случае. Это надо запомнить раз и навсегда. Поджиг сухой травы приносит большой вред природе и её обитателям.
Верный ответ Б.
Литературное чтение
Проверим себя и оценим свои достижения
1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
2. Вспомни и перечитай стихотворение Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Перечитай стихотворения поэта о зиме из этого раздела.
3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин.
В этом тебе помогут вопросы:
-
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
-
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
-
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
- Любит ли Пушкин зиму?
Почему ты так думаешь?
4. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями:
В поле пожелтели листья,
И летят, и кружатся;
В бору лишь поникшие ели
Хранят мрачную зелень.
Можно ли назвать эти предложения стихами? Что исчезло? Объясни.
5. Восстанови текст по смыслу. Переделай его так, чтобы у тебя получилось стихотворение. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.
А с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.
6. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
7. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Сатира и юмор — это смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они попадают. |
8. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
9. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
10. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Читателю предстоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
11. Знаешь ли ты, что Лев Николаевич Толстой большую часть жизни прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
Многие рассказы и басни, прочитанные тобой, вошли в его книгу «Азбука».
Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, сказки, басни, рассказы?
12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?
13. Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?
14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула»?
15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?
16. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
17. Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9