Мастер-класс «я хочу увидеть музыку»

Георгий струве - музыка. скачать + текст/слова  минусовка - вкм online

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть. СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги – педагоги. В связи с введением ФГОС в детских садах, произошли значительные изменения. Необходимо педагогам не транслировать готовые знания детям, а научить добывать эти знания самостоятельно. Чтобы детей увлекал процесс чего – то нового, я применяю различные новые методы и технологии.

Музыка сама по себе имеет оздоровительное свойство и это известно с древних времён. Музыка в сочетании с движением, пением, рисованием – это волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если педагог вместе с детьми, а потом и обученные родители совместно с детьми займутся этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.

Итак, сегодня вашему вниманию, я представляю технологию «Я хочу увидеть музыку…» и приглашаю группу желающих пройти ко мне.

2. Совместная практическая деятельность взрослых и детей.

СЛАЙД 2.

(Звучит 1 куплет песни «Я хочу увидеть музыку» муз. Г. Струве,сл. И. Исаковой)

— Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Не бойтесь фантазировать.

СЛАЙД 3 «Граммофон. Ухо»

1. Слушание (зал и группа)

— Прослушайте первый отрывок и попробуйте кратко охарактеризовать её. Что можно делать под это музыкальное произведение?

А сейчас вашему вниманию предлагаю отрывок из второго произведения.

А что бы вы делали под данный музыкальный отрывок? Думаю, многие из вас знают названия этих музыкальных отрывков.

СЛАЙД 4 «Солдатики и цветы»

1- «Марш деревянных солдатиков»

2- «Вальс цветов»

— Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с музыкой? Молодцы, мы её слушали. Значит, музыку можно услышать. Слушаем мы её чем? Ушами. (Можно слушать музыку, прислонившись к инструменту или руками притронуться к динамикам)

Цель: создание психологического эмоционального настроя.

СЛАЙД 5 «Смайлики»

2. А показать музыку мы можем? (зал и группа)

— Я предлагаю показать мимикой и пантомимой нашу музыку.

Упражнение «Покажи музыку»

Цель: Данная методика развивает у детей воображение, мускулы лица, пластичность.

СЛАЙД 6 «Танец»

— Как ещё можно показать музыку? Мы можем сыграть музыку и станцевать под неё (группа- «цветы», жюри и зал – «солдатики»)

3. Музыкально – ритмическая игра «Солдатики и цветы»

Цель: вовремя подстраиваться под характер музыки. Музыка и движение благотворно влияет на дыхательную и двигательную функцию. По типу игры «Чья очередь»

СЛАЙД 7,8 «Цветы и дети»

— Вы, наверное, видели видео с распускающимися бутонами цветов под музыку. Завораживающее действие, правда? Хотите попробовать увидеть и услышать музыку, при помощи воды и бумажных цветов? (группа)

4. Опытно – экспериментальное упражнение «Распускающийся цветок»

(Звучит «Вальс цветов».)

Цель: Познание путём наблюдения за распусканием цветов, посредством физического закона накопления воды поверхностью.

— Самое интересное и увлекательное – это рисовать под музыку. А вот нарисовать её можно? Хотите увидеть музыку?

СЛАЙД 9 «Нетрадиционное рисование музыки»

— Можно увидеть музыку, нарисовав её нетрадиционными методами: рисование пальчиком, ватными палочками, монотипией, раздуванием, по мокрому и т. д. Для этого мы используем разные материалы.

3. Рефлексия. СЛАЙД 10 (Группа рисует по технике, зал рисует в воздухе)

Существует техника рисования «Эбру». Но так как материал недоступен для нашего региона, мы используем молоко и гуашь.

5. Упражнение «Я хочу увидеть музыку» (группа). Звучит «Вальс цветов»

Цель: Рисование развивает эстетическое наслаждение, воображение, фантазию.

— Отбросьте мнение, что музыка – это второстепенное. Она большой помощник в гармоническом развитии ребёнка. Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье, тем самым делая их счастливыми.

Всего Вам доброго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: