Пришвин михаил рассказ «моя родина»

Краткое содержание Пришвин Моя родина

Однажды, что бы поставить силки, мне пришлось встать рано – до восхода солнца! Мать так делала каждый день. Мы сели и попили чай с молоком. Я не могу забыть, неповторимый вкус молока! Предварительно молоко мать кипятила в посуде из глины, в результате на нем появлялась нежная пенка.

Со временем это вошло в привычку. И я уже ни мог не выпить с утра любимого напитка! И по сей день, начинаю свою работу с ранних часов. В этот момент пробуждается природа: животные и растения.

Меня посещают мысли о том, а если бы весь мир делал так же! Все были бы полны жизни, радостного настроения и счастья. В лес на охоту, я отправлялся без ружья! Мне нужны были скворцы, бабочки, соловьи, зелёные кузнечики.

Целью охоты было желание найти, что – нибудь необычное, интересное, новое! Молодой соловей должен был исполнять трели лучше всех. Для его прикорма я собирал муравьиные яйца. Это требовало ни мало усилий: отманить муравьёв и набить сумку.

В моём распоряжении были огромные просторы.

Дорогие ребята! Сокровища природы надо охранять и знакомить с ними! Чтобы вода была чистая для рыбы, надо охранять водные богатства! Чтобы не иссякали богатства степей, гор и лесов – нужно беречь их!

Человек не может жить без Родины! Охранять природные богатства – означает любить и беречь свою Родину!

Так давайте будем: заботиться и охранять нашу природу, её обитателей! И не забывать, что рыбы не могут жить без чистой воды, различные животные без степей, гор, лесных просторов, а человечеству нужна своя Родина, где он родился, вырос, создал семью и каждая частичка природы – это малая Родина, которую нужно беречь, сохранять и преумножать! Не забывать, что сокровища природных ресурсов не безграничны, всё больше животных заносится в красную книгу и высыхают водоёмы и леса, нанося большой урон любимой Родине! Солнце, небо голубое – это всё твоё, родное.

Любите свою Родину и работайте на ее благо.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Читать краткое содержание рассказа Лошадиная фамилия Чехова

У Булдеева, генерала в отставке, сильно начал болеть зуб. Чего только он не перепробовал, чем только не обрабатывал зуб, перепробовал все народные лечения, но ничего не помогало. Доктор осмотрел его и предложил вырвать. Но Булдеев отказался. Все домочадцы, и даже поварёнок, наперебой советуют ему каждый своё средство от боли. Он долго мучается и его приказчик, Иван Евсеич, посоветовал ему обратиться за помощью к целителю, акцизному, проживающему в Саратове, который якобы способен даже на расстоянии заговорить зуб.

Для этого ему нужно отправить письмо с просьбой об исцелении и деньги. Хозяин сперва не верит в это, называя этого целителя шарлатаном, но приказчик уверяет его, что тому достаточно поплевать, пошептать и боль как рукой снимет. Больных из Саратова он принимает у себя дома, а больным из других городов способен помочь на расстоянии. Жена тоже подключается к уговорам приказчика, настаивая на том, чтобы написать письмо, она уверяет мужа, что ей самой как-то помог заговор. Булдеев согласился и они начали писать письмо. Выяснилось, что приказчик не помнит фамилию целителя, он припоминает только, что она какая-то «лошадиная». Отставной генерал предлагает несколько своих вариантов, но все не то. И тут, узнав о беде Булдеева, вся усадьба подключилась и весь день наперебой припоминали все фамилии, которые хоть как-то имеют отношение к лошадям.

Все, и слуги, и дети, и сам Булдеев ходили из угла в угол и думали над этой лошадиной фамилией. Хозяин даже обещал дать денег тому, кто вспомнит эту фамилию. Какие только варианты фамилий не прозвучали: и Жеребчиков, и Копытин, и Кобылянский, и Тройкин с Уздечкиным, и многие, многие другие. Но все было тщетно. Фамилию так и не вспомнили. Несчастный Булдеев ходил по всему дому, мучаясь. Кажется, он отдал бы все самое дорогое за эту фамилию.

Наступил вечер, за ним ночь, а злополучную фамилию никто не нашёл. Глухой ночью постучался Булдеев к приказчику и снова предложил несколько фамилий и опять все не то. Иван Евсеич уже и сам чувствует себя виноватым, тяжко вздыхает, но помочь ничем не может.

Утром следующего дня Булдеев от безысходности вызвал доктора и тот удалил ему больной зуб. Наконец-то боль утихла и все улеглось. Когда доктор ехал обратно, он встретил Ивана Евсеича, стоящего на дороге и напряжённо о чем-то раздумывающего. Поравнявшись с ним, доктор попросил у него продать ему овса. Тут приказчика словно озарило, и он, ни слова не говоря, как сумасшедший устремился к усадьбе и вбежал к Булдееву, крича, что вспомнил фамилию целителя. Оказалось, что фамилия эта – Овсов. Но генерал презрительно показал ему кукиш со словами, что уже никто в его лошадиной фамилии не нуждается.

Это юмористический рассказ Антона Павловича Чехова.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Медведев В. “Обыкновенный великан”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Обыкновенный великан” и их характеристика

  1. Коля Снегирев. Маленький лодырь, лентяй, растяпа, выдумщик.
  2. Грунька. Добрая и работящая девочка, хитрая и умная.
  3. Костя Пенкин. Местный силач.
  4. Бабушка Коли. Старая, добрая, умная.

План пересказа рассказа “Обыкновенный великан”

  1. Лентяй Коля Снегирев
  2. Грунькина компания
  3. Трусы и майка
  4. Где же шляется великан?
  5. Отъезд в Москву
  6. Работа великана
  7. Удивление Коли
  8. Решение мальчика

Кратчайшее содержание рассказа “Обыкновенный великан” для читательского дневника в 6 предложений

  1. На лето к бабушке приехал Коля, лентяй и лодырь.
  2. Грунька с друзьями пытались перевоспитать Колю, но тот не слушал советов.
  3. Коля повесил огромное белье на веревку, будто к ним приехал великан.
  4. Никто не видел великана, а на даче был полнейший развал.
  5. Пока Коли и бабушки не было, ребята прибрали на их даче.
  6. Грунька сказала, что это они настоящий великан, и Коля решил к ним присоединиться.

Главная мысль рассказа “Обыкновенный великан”

Человеку по силам любое дело, если он трудится не один, а вместе с друзьями.

Чему учит рассказ “Обыкновенный великан”

Рассказ учит не лениться и не бездельничать, а помогать взрослым, делать мир лучше и прекрасней. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит трудолюбию.

Отзыв на рассказ “Обыкновенный великан”

Очень забавный рассказ, в котором мне понравились Коля и Грунька. Грунька потому что она вся положительная, умная и трудолюбивая, а Коля потому, что он все-таки исправился и решил потрудиться на благо всего поселка. Он был ленивый мальчик, но иногда лень тоже приносит пользу людям. Ведь над лентяем можно хорошо посмеяться.

Пословицы к рассказу “Обыкновенный великан”

Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Кто рано встает, тому бог подает. Землю красит солнце, а человека труд. Рукам – работа, душе – праздник.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Обыкновенный великан”

Летом Коля Снигерев жил на даче у бабушки. Он никогда не помогал бабушке по хозяйству, ничего не делал, и все время ленился. А рядом жила деловитая девочка Грунька, и Коле постоянно попадало от Груньки и ее компании за его безделье. Однажды Костя Пенкин даже предложил надавать Коле подзатыльников, и эта угроза заставила мальчика задуматься и впервые в жизни взяться за работу. Коля сшил из простыней огромные майку и трусы, и повесил их на бельевых веревках во дворе. Утром Грунька с друзьями проходила мимо и увидела трусы. Она разинула рот, таких огромных вещей она не видела. Довольный произведенным эффектом, Коля пояснил девочке, что к ним приехал великан, и что теперь порядок будет не только на его даче, но и во всем поселке. При этом Коля многозначительно посмотрел на Пенкина, который постарался спрятаться за спиной Груньки. Грунька же хитро рассмеялась и увела своих друзей купаться. На речке они увидели огромные следы и вмятину в песке, как-будто великан уже успел искупаться и даже позагорать. Это Коля заранее подсуетился. Несколько раз Грунька проходила мимо дачи Снегирева, но порядка на ней как не было, так и не стало. Великан пропадал то в лесу, то на речке, то еще где-то. Однажды Коля с бабушкой уехали на день в Москву и Грунька позвала друзей. Все вместе ребята навели порядок на дачном участке Снегиревых – убрали картошку, починили крышу, собрали яблоки. Удивленные Коля и бабушка не узнавали дачу. Коля подошел к Груньке и спросил, кто это сделал и девочка ответила, что великан. Иному такая работа была бы не под силу. Коля удивился, ведь его великан был выдуман. Но Грунька показала на своих друзей и сказала, что настоящий великан – это все мальчишки и девчонки, их трудовой отряд. И девочка пошла прочь. А Коля глупо торчал за забором и думал, что хорошо быть хоть немного великаном. И потому он выскочил на улицу и бросился догонять Груньку. Пусть ее великан станет еще больше и сильнее!

Таинственная смерть писателя

Перед тем как будет освещена история создания «Ревизора», кратко рассмотрим последние дни великого писателя.

Николай Васильевич умер в 1852 году 21 февраля. Он и при жизни был загадочной персоной, но смерть его также не отличается обыденностью. Все дело в том, что всю свою жизнь величайший писатель страшно боялся лишь одного — что его похоронят заживо. Поэтому никогда не ложился спать в кровать и в основном дремал днем в кресле.

Существует мнение, что Николай Васильевич страдал психической болезнью, которая в совокупности с обостренным увлечением религией усугубилась в последние годы жизни Гоголя, довела его до сильнейшего истощения. Но писатель все же умер не от этого.

Смерть Гоголя была овеяна мистикой, и по прошествии нескольких лет бесконечные догадки и пересуды вынудили эксгумировать тело писателя. И тогда (якобы) все присутствующие увидели, что тело Николая Васильевича находится в неестественной позе. А внутренняя сторона крышки гроба, в котором покоился писатель, вся разодрана, словно кто-то рвал и царапал ее ногтями, чтобы выбраться наружу.

Таким образом, появилась гипотеза, что Гоголь умер не своей смертью. Он, в связи с сильным истощением организма, заснул летаргическим сном. И был похоронен заживо.

Заблудились в лесу

Тут, к счастью, к лесу подъехал трамвай, наши старики спрыгнули — и побежали в чащу.

Но тут их ждала новая проблема. Они заблудились в лесу.

Наступила ночь, темная, темная. Старики бродят по лесу, падают, спотыкаются, но не могут найти дорогу.

Ах, пора, пора! говорит Петя. — Работает, работает. Вчера не заметил дорогу назад до дома — боялся потерять время. И теперь я вижу, что иногда лучше потратить немного времени, чтобы сохранить его на потом.

Старые были полностью изношены. Но, к счастью для них, дул ветер, небо было полно туч и на небе сияла полная луна.

Петя Зубов взобрался на березу и увидел — вот он дом, в двух шагах, стены белые, окна блестят среди густых елок.

Петя спустился и шепнул товарищам:

— Тихий! Ни слова! Позади меня!

Мальчики поползли по снегу к дому. Мы внимательно выглянули в окно.

Уокеры показывают без пяти двенадцать. Волшебники лежат на сене, ценят украденное время.

— Они спят! — сказала Маруся.

— Тихий! — прошептал Петя.

Тихонько мальчики открыли дверь и подкрались к ходункам. Без одной минуты двенадцать встали на часы. Ровно в полночь Петя протянул руку к стрелам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.

Волшебники с криком вскочили, но не могли пошевелиться. Стоять и расти, расти. Здесь они стали взрослыми, здесь на висках блестела седина, щеки покрылись морщинами.

— Поднимите меня, — крикнул Петя. — Я становлюсь маленьким, мне не дотянуться до стрел! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Царь и следствие

В 1718 году, когда еще продолжался розыск царевича Алексея, в Петербурге была образована Канцелярия тайных розыскных дел. Ведомство расположилось в Петропавловской крепости. Главную роль в ее работе стал играть Петр Андреевич Толстой. Тайная канцелярия начала вести все политические дела в стране.

На «слушаниях» часто бывал и сам царь. Ему приносились «экстракты» — доклады материалов следствия, на основании которых он определял приговор. Иногда Петр менял решения канцелярии. «Бив кнутом и вырезав ноздри, послать на каторгу в вечную работу» в ответ на предложение только бить кнутом и отправить на каторгу — вот только одна характерная резолюция монарха. Другие решения (как смертная казнь для фискала Санина) утверждались без правок.

Особенности сюжета

Иван Алексеевич сам утверждал, что писал о красоте во всех ее формах, часть своей души передал в описании русской природы в произведении И. Бунина «Косцы». Анализ рассказа нужно начать с особенностей сюжета. Как и многие другие короткие произведения писателя, рассказ «Косцы» не имеет определенных сюжетных линий. Это своеобразное воспоминание о том, как он встретил в поле рязанских косцов, которые невероятно красиво пели.

В рассказе глубоко и проникновенно переданы чувства, которые одолевали писателя во время их пения. Уже тогда рассказчик понимал, что никогда не забудет тот предвечерний час. Автор удивлен, насколько глубока русская душа, что даже ему непонятны все тонкости песни сельских тружеников.

Сказка о потерянном времени

Явление 3

Тарелкин (один).

Тарелкин (ходит по комнате). Все так… да… эту рыбу надо накласть в мою куклу в такой мере, чтобы их как поленом по лбу… Нет! (соображает) этого мало. Я хочу, чтобы начальство похоронило меня на собственный счет! Хочу, чтобы эта бессмертная смерть мне не стоила медной полушки — так и будет! Все пойдет как по маслу, — надо только это хорошенько обставить. Мавруша свой урок знает; вот уже месяц, как вся варравинская интимнейшая переписка вот здесь (указывает), у меня под сюртуком!! Он уже ее хватился, ищет и на меня злится. Следовательно, при первой вести он явится сюда во всей ярости и будет спешить похоронами, чтобы тотчас обыскать мою квартиру — ха, ха, ха!.. А-а-а-а! — Это ты, разбойник, вогнал меня живого в гроб! ты уморил меня голодом. Нет тебе пощады. Мы бьемся по смерть. Ценою крови — собственной твоей крови, выкупишь ты эти письма. Или нет! Ценою твоих денег, ворованных денег, — денег, которые дороже тебе детей, жены, самого тебя. Деньги эти я тихонько, усладительно, рубль за рублем, куш за кушем потяну из тебя с страшными болями; а сам помещусь в безопасном месте и смеяться буду — и сладко буду смеяться, как ты будешь коробиться и корчиться от этих болей. Боже! Какая есть бесконечная сладость в мести. Каким бальзамом ложится месть на рдеющую рану… (Вынимает из-под жилета пачку писем.) Вот они, эти письма (хлопает по пачке), лежат на самом сердце, его греют! Это моя плоть и кровь! Это злейшие, ехиднейшие из всех дел варравинских, букет, который самому сатане можно поднести в знак любви и уважения. (Бережно запрятывает бумаги под жилет и застегивается.)

«Смерть Тарелкина» в театре Et cetera

«Смерть Тарелкина» по пьесе Александра Сухово-Кобылина — это первая постановка, которую знаменитый литовский режиссер «новой волны» Оскарас Коршуновас осуществил с русскими артистами. Режиссер читает пьесу как жутковатый и острый фарс, его спектакль — произведение человека, про Россию много понимающего и чувствующего, и все-таки это сочинение человека со стороны. Трудно представить себе, чтобы кто-то из российских постановщиков сделал бы похожий спектакль. Сюжет про чиновника, похитившего у начальника компромат и инсценировавшего собственные похороны, но попавшего под полицейские пытки, Коршуновас ставит резко и жестко, уводя Сухово-Кобылина подальше не только от гнилого петербургского быта, но и от всего русского XIX века в мир европейских театральных абстракций и формальных приемов. На роль Тарелкина режиссер назначил сравнительно молодого актера Владимира Скворцова, а Александру Калягину, которому положено играть заглавные роли, отдал статского советника Варравина. Тарелкин — порождение переломного времени, поэтому актер Скворцов, отлично играющий (а с недавних пор и ставящий) современные пьесы в Центре драматургии и режиссуры, здесь призван стать прокурором своему поколению. Варравин же — вечный персонаж, неизменно и благополучно перебирающийся из одной эпохи в другую.

«Веселый солдат» в БДТ им. Товстоногова

«Веселого солдата» можно было бы назвать «датской» постановкой. БДТ выпускает его аккурат к юбилею Победы, премьерные спектакли назначены на 29 и 30 апреля, 1, 8 и 9 мая. Но пафос «Веселого солдата» совсем не фанфарный. Пьесу написала Нина Садур по военной прозе Виктора Астафьева: повести «Прокляты и убиты» и рассказу «Веселый солдат», начинающемуся знаменитыми словами «Четырнадцатого сентября одна тысяча девятьсот сорок четвертого года я убил человека. Немца. Фашиста. На войне». Драматурга для инсценизации астафьевской прозы выбрал режиссер Геннадий Тростянецкий. Правда, сделал он это не для БДТ, а для Красноярский драмы, там премьера «Веселого солдата» состоялась год назад; на сцену БДТ Геннадий Тростянецкий переносит «Солдата» с тем же художником-постановщиком Николаем Слободяником. В петербургском варианте репетируют Георгий Штиль, Сергей Лосев, Роман Агеев. Сергей Галич и другие. «Веселый солдат» — пьеса, в которой прошлое историческое полностью преломляется в личное. Солдат вернулся с войны в свою деревню. И жена, и дети живы. Сам он контужен, но беда не в этом, а в том, что оказался он не «переписанным». И жить в родной деревне ему не положено. Мистическое путешествие солдата в военное прошлое стало основой сюжета «Веселого солдата». Рядом с именем Астафьева ждать официальной правды о войне не нужно и не приходится. И режиссер, и драматург в этом с ним солидарны. «Веселый солдат» — притча, которая обязана быть мудрее правды, ведь война — это только обстоятельство.

Чистота науки

«Гранину казалось, что наука находится не только в очень сложном положении, но вокруг нее очень много людей, которые используют ее не так, как надо. То есть для них нет чистоты науки, которой он всегда был так предан», — рассказала ТАСС редактор сборников произведений Гранина Елена Шубина.

Судьбам ученых также посвящены романы «После свадьбы» (1958) и «Иду на грозу» (1962), повести о биологах Александре Любищеве («Эта странная жизнь»; 1974) и Николае Тимофееве-Ресовском («Зубр»; 1987), разработчиках атомной бомбы («Выбор цели»; 1975) и другие биографические произведения о людях науки.

Нобелевский лауреат академик Жорес Алферов, хотя и не во всем согласен с научными произведениями Гранина, назвал огромной потерей для русской литературы уход из жизни выдающегося писателя.

Краткая история, посыл автора

Произведение вышло в свет в 1940 году. Это время было крайне тяжелым для страны, людям нужны были добрые, незатейливые и понятные сказки, которые давали надежду на лучшее. Это живой образец детского литературного творчества советских времен. Также стоит отметить, что история изначально была написана для кукольного спектакля.

Своей работой Шварц намеревался обратиться к людям и напомнить им, что время драгоценно и его нельзя тратить впустую. Критики считают, что автор замечательно справился с задачей. История понравилась многим, среди них были не только взрослые. В конце произведения главные герои сумели осознать цену времени, а отрицательные персонажи получили по заслугам.

Популярные сегодня пересказы

Владимир Алексеевич Солоухин был ярким советским писателем, который избрал для своего творчества деревенскую прозу. Владимир Солоухин появился на свет селе Алепине, Владимирской области

Пьеса под названием «Вечно живые» написана Виктором Розовым. Она посвящена теме Второй мировой войны. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Варравин не дал Тарелкину обещанных денег, но, несмотря на полное отсутствие средств, Кандит Касторович продолжает жить, ни в чем себе не отказывая. Он увяз в долгах, не знает, куда деться от кредиторов.

История, которую рассказывает Фитцджеральд, относится к сфере так называемого потерянного поколения. Эта тематика была популярна в тот период и соответствовала социальной ситуации, когда после войны появилось довольно много молодых людей

Сюжет[править | править код]

Предыстория

В предыдущей пьесе средней руки судейский чиновник Тарелкин помогает Варравину, своему начальнику, получить крупную взятку, но тот отказывается делиться деньгами.

Действие первое

Тарелкин инсценирует собственную смерть, чтобы сбежать от кредиторов. Он собирается присвоить себе личность недавно умершего соседа по квартире, Копылова. Тарелкин планирует скрыться и шантажировать Варравина публикацией инкриминирующей переписки, которую ему удалось выкрасть из стола начальника.

Варравин и другие коллеги Тарелкина собираются на квартире усопшего и скидываются по три рубля на похороны. В квартире царит полумрак, в гробу лежит кукла, но разглядеть её не представляется возможным — Тарелкин с помощью Мавруши напихал в гроб гнилой рыбы и подойти желающих не находится. Гроб выносят, его похоронит пристав Расплюев.

Пьеса в постановке Евгения Тыщука, 2013

Действие второе

Тарелкин в обличии Копылова и Расплюев пьют водку и поминают усопшего. Входит Людмила Спиридонова. Выясняется, что у Копылова с ней двое детей. Тарелкин выгоняет её вон.

Приходят Варравин в образе Полутатаринова и группа кредиторов, ищут имущество, оставшееся после Тарелкина. Тарелкин-Копылов сообщает, что ничего в доме не осталось и отправляет их в полицию. Варравин остаётся, чтобы найти бумаги. Между Тарелкиным и Варравиным происходит разговор, в котором последний нелицеприятно отзывается об «усопшем». Тарелкин обижается, чем и выдаёт себя. Варравин его узнаёт.

Появляется полицейский с сообщением, что Копылов умер и требуется описать его имущество. Расплюев удивлён — если Копылов умер, а Тарелкина он похоронил собственноручно, то кто же перед ними? Варравин-Полутатаринов сообщает, что перед ними восставший мертвец, сосущий кровь. Тарелкина скручивают и тащат в полицию.

В полиции их встречает Варравин в своем настоящем облике и сажает Тарелкина в камеру, запретив поить арестанта.

Действие третье

Расплюева назначают следователем по делу «вурдалака». Приходит врач и сообщает, что арестованному плохо, ему нужна вода. Расплюев и громилы-мускатёры начинают следствие.

Расплюев вызывает Людмилу и допрашивает её по поводу Копылова. В итоге её арестовывают за сожительство с вурдалаком.

Входит помещик Чванкин, который переписывался с Копыловым. Чванкин ведёт себя вызывающе и его арестовывают.

Входит виноторговец Попугайчиков, тоже якобы знавший Копылова. От ареста Попугайчиков откупается сотенной бумажкой.

Вводят дворника, избивают его и допрашивают о Копылове. Следователь Расплюев сообщает залу, что «вот теперь начинает силу чувствовать».

Снова вводят Чванкина, угрожают ему, он подтверждает, что Копылов — вурдалак.

Приходит Варравин, в комнату вносят Тарелкина. Тот готов сознаться в чем угодно, лишь бы получить воды. Варравин требует отдать бумаги, Тарелкин держится, но когда Варравин приносит стакан с водой, сдаётся.

Получив бумаги, Варравин отпускает Тарелкина. Тот собирается уехать в Москву под видом Копылова. В последние минуты пьесы он обращается к зрительскому залу с вопросом — не нужен ли кому управляющий имением.

Иду на грозу

…тучи слышат радость в смелом крике птицы!

Когда я вступила в подростковый возраст, самыми популярными героями книг и фильмов были не молодые менеджеры и юные предприниматели, а молодые ученые, чаще всего физики и врачи. Видимо потому, что работу физика можно красиво показать или описать *. Работу научно-исследовательских институтов в кино показывали одинаково. Ученые были молодые, они непрерывно острили и изысканно спорили, писали формулы на салфетках и огрызках бумаги, в промежутках сотворяли гениальные открытия, им противостояли чинуши от науки и ретрограды из прошлого. Ретрограды были подчеркнуто интеллигентны, говорили «батенька», но не могли уловить то новое и прекрасное, что творили молодые гении. Если это было написано или снято гениально и талантливо, фильмы и книги запоминались на годы, если средне – забывалось через месяц-другой.

Это я все к чему – вот именно такой роман и написал Даниил Гранин. В нем так однозначно четко распределены роли, что в начале книги можно сказать, кто к чему придет.

Есть Сергей Крылов

, любознательный, интересующийся всем, сующий нос во все неизведанные щели, совершенно не признающий дисциплину и субординацию. Скорее всего из него вырастет отличный ученый-испытатель, сокрушитель традиций, если не съедят по дороге. К концу книги должен оказаться победителем.

Олег Тулин

– умница, красавчик,обаяша , любимец девочек, быстрый ум, парадоксальное мышление, прирожденный лидер, трудяга. А где же «НО»? Никаких но. Напорист, уверен, но очень хорошо понимает, в каких случаях стоит промолчать, пододвинуться, отойти и не возникать. Далеко пойдет, но в книге потерпит моральное поражение.

Агатов

– фу какой ученый, никакой ученый. Сразу же видно – подхалим, подлиза, карьерист, хочет быть начальником, написать диссертацию, потом вторую, потом пост директора института, жизнь распланирована. Готов на подлость и подлость совершает.

Голицын

– то самое уходящее. Был умен, талантлив. Но сломан старым режимом, а потому более не выступает. Вернее выступает на пленумах и симпозиумах, но в споры с начальниками не вступает. Все понимает, но молчит.

Дан

– гений. Видимо все–таки не Дан, аДау , но раз автор захотел – пусть остается Дан. Истинный ученый, могучий ум, воля к победе, гениальные идеи. До которых еще не доросли наши ученые и управленцы. Которые за бугром, те уже доросли до понимания, но нет пророка в своем отечестве, а потому умер после крутых разборок.

Ричард

– мог бы стать хорошим ученым. Мог бы.

Ну вот вам основные персонажи. На самом деле есть и еще, но весь конфликт завязан на этих. Фон прекрасный, попытка человека управлять грозой. Вообще все, что связано с грозой необычайно красиво и захватывающе. Самолет, вонзающийся в грозовое облако – дух захватывает. Научные споры выглядят бледнее, именно потому, что роли распределены и никто не выходит за рамки этих самых ролей.

Да, куда же без любви. Тут все тоже исключительно по шаблону. У Крылова любовь, единственная, ушедшая в никуда и он непрерывно тоскует. У Тулина грозди поклонниц, но он считает гусарским долгом покорить и пичужку-студенточку. У Ричарда первая и на всю жизнь любовь, но он не успел. Все это тоже – увы – предсказуемо.

Вроде бы критикую. Нет. В свое время роман гремел, он был роман оттепели, он был свежей струей чистого воздуха и никто его так цинично не препарировал. И я не буду снижать оценку за в принципе хорошую и честную книгу. Но перечитывать не буду. Это время ушло безвозвратно и не вернется.

*Старый анекдот Завхоз университета жалуется на непрерывные требования ученых-физиков купить новую аппаратуру — Что за народ, вечно столько денег на них уходит, то им осциллограф, то им осциллятор….То ли дело математики, им нужен всего карандаш и ластик. А философам и ластика не нужно…

Как все начиналось

Петя Зубов учится в третьем классе. Перед тем, как пойти в школу, мальчик обсуждает, не пойти ли ему прогуляться по городу. Петя не боится опаздывать на занятия — он все равно не любит учиться. Домашняя работа настолько скучна, что он не торопится ее делать.

Петя вообще любит откладывать дела на потом. Куда спешить? День за днем ​​мальчик обещает себе не опаздывать в школу и не пропускать уроки. Каждую четверть он обещает совершенствоваться и догонять одноклассников в учебе. Потом машет на все рукой: куда спешить? Удастся.

На что можно потратить драгоценные часы и минуты, потраченные впустую, прекрасно показал в своей книге Э. Шварц. «Сказка о потерянном времени» рассказывает и о других детях, которые не ценят время. Надя Соколова и Марусенька Поспелова — две лентяи и болтушки. У них никогда нет времени. Во время важных телефонных звонков они не замечают, как быстро тикают часы.

Вася Зайцев тоже не торопится — гонять ворон гораздо интереснее, да и соображает он отлично. Она знает, сколько раз Марья Ивановна чихала во время урока. Учиться тоже хорошо. Вчера — двойка, сегодня — двойка, а два плюс два — это целых четыре!

Часть 4. Шкатулка пиратской мамаши

Пришел конец экспедиции биологов. Алиса получила послание от приятеля археолога с приглашением на планету Брастак. Археолог пригласил Алису, чтобы она попробовала особого блюда на грандиозном празднестве. Алиса отправилась на Брастак. Паша тоже хотел попробовать данного блюда и тайком прокрался на судно в виде девушки Пилагеи. Товарищей встретил одноглазый котенок, который рассказал об эпидемии на планете. Алиса и Паша были заперты в номере гостиницы. Совместно с портье Алиса получила послание о захвате Брастака космическими пиратами. Вскоре к ним пробрался археолог и сказал, что на Брастак напали пираты и держат всех жителей в плену.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Литература

  • Старосельская Н. Д. Сухово-Кобылин. — М.: Молодая гвардия, 2003. — 321 с. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 5-235-02566-0.
  • История русской литературы: В 10 томах / АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом). — М., Л.: Издательство АН СССР, 1956. — Т. XVIII. — С. 487—509.
  • Гольдинер В. Сухово-Кобылин // Литературная энциклопедия: В 11 томах. — М.: Художественная литература, 1939. — Т. 11. — С. 122—128.
  • Туниманов В. Кречинский и Расплюев // Сухово-Кобылин А. В. Свадьба Кречинского. — Л.: Детская литература, 1983. — С. 86—95. — 96 с. — (Школьная библиотека).
  • А. В. Сухово-Кобылин: библиографический указатель литературы о жизни и творчестве писателя, постановках трилогии / [Сост. Е. К. Соколинский]. — СПб.: Гиперион, 2001. — 163, с. — ISBN 5-89332-046-8.

Все темы в одном произведении. Гранин Д.А. «Иду на грозу»

Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения

Роман «Иду на грозу» был написан в 1961 году, напечатан в 1962 году в журнале» Роман-газета» и сразу привлёк внимание читателей: уж очень просто и необычно автор рассказывает о сложном и ответственном труде учёных- физиков, об их исследованиях грозы, стремлении подчинить себе это природное явление, управлять им. Управлять природой — именно этому были посвящены в советское время научные исследования многих учёных. Человек — хозяин природы, ему подвластно всё- так считалось в то время

Человек — хозяин природы, ему подвластно всё- так считалось в то время

Управлять природой — именно этому были посвящены в советское время научные исследования многих учёных. Человек — хозяин природы, ему подвластно всё- так считалось в то время.

Подчинением грозы, поиску эффективных методов управления ею и заняты учёные, о которых идёт речь в романе.

По-разному можно оценивать исследования учёных. В период СССР такие эксперименты приветствовались, нужно было взять в руки человека явления природы. Но сегодня мы понимаем, что это очень рискованно. Поэтому задача человек — изучить природу, понять суть её явлений и суметь предугадывать их, защищать людей от негативного природного воздействия.

Каждая эпоха по-своему оценивает то или иное произведение. Сегодня мы понимаем, какой опасной проблемой занимались физики, рискуя жизнью. Не подчинять природу, а сотрудничать с нею, жить по её законам, изучать эти законы — вот какова задача современного учёного.

Мир учёных – физиков прекрасен. Это люди, которые мечтают в жизнь воплотить многие идеи, искренне преданны своему делу, не гонятся за славой и карьерой — таковы Дан и главный герой Сергей Крылов.

Но с другой стороны, это и мир учёных – карьеристов, как Агатов, Денисов, Лагунов. Вот их-то как раз и интересует результат и как можно скорее, чтобы обеспечить себе надёжную карьеру .Они не способны к научной работе, творчеству. Это обыкновенные карьеристы, мешающие основательно проводить эксперименты Крылову и Тулину, вечно их торопящие.

Крылов и Тулин— всё время идущие рядом по жизни. Читателя привлекают оба героя: и несколько неловкий, непрактичный, медлительный Крылов, «лунатик», как называю его за глаза; и Тулин — удачливый, активный, Ввегда идущий впереди, и девушки улыбались ему, и мужчины завидовали.

Однако не так слаб характером Крылов, как это кажется. Раз у меня есть убеждения, я должен отстаивать их, а если я не сумел, то уж лучше тогда уйду, чем в сделку вступать», — вот основа характера Крылова, нечто твердое, как металл, обо что ударяется Тулин, когда возникают между ними споры.

В конце романа именно удачливый Тулин очень легко отказался от проведения научной работы, которой столько занимался. Крылов даже подумал, что не только наука важна для его сослуживца, но и желание славы, известности тоже.

Каким должен быть истинный учёный? Это основной вопрос, на который пытается ответить автор. И здесь важны не только знания, даже талант, но и человеческие качества. Почему таких успехов добился Дан? Потому что «он был прежде всего человек». Вот ответ автора. Научный подвиг всегда имеет нравственную основу.

Любимые его герои — Крылов, Тулин, Дан- все прекрасны душой. Они очень разные, но в них главное то, что они порядочны, не пойдут на сделку с совестью, всегда готовы помочь другому, подставить своё плечо.

Конечно, каждому человеку свойственно ошибаться (так Тулин в сущности предал дело, которому посвятил столько времени и сил, спокойно перевёлся на другую работу). Но в главном они нравственно чисты и благородны.

«Стать человеком, прежде всего человеком» — к этому всегда стремился Крылов, и становился примером для других. Так генерал Южин, который всегда считался храбрецом, понимал, что гражданскому мужеству, способности отстаивать свои идеалы, истину ему нужно поучиться у Крылова.

Популярные сегодня пересказы

  • Лазоревая степь — краткое содержание рассказа Шолохова Главный герой произведения – дед Захар, крепостной кучер. Действие происходит во времена гражданской войны. У деда было двое внуков – Семен и Аникей. У Семена была жена Анисья и маленький сын
  • Циники — краткое содержание романа Мариенгоф С февральской революции 1917 прошел год. Главный герой Владимир покупает букет астр для возлюбленной Ольги. Девушка хвалит подарок, так как все как ненормальные закупают и дарят крупу да муку.
  • Легенда о манкурте — краткое содержание рассказа Айтматова Легенда о манкурте рассказывает про стрелочника по имени Едигей, который несет свой трудовой долг на степном железнодорожном разъезде. Он трудится там после войны и вдруг получает известие про гибель друга детства.
  • Хорошим людям — доброе утро! — краткое содержание рассказа Железникова После войны мальчик только не видел своего отца, так как он погиб. У отца был друг Николай, с которым семья очень подружилась. На днях он хотел заехать повидаться. Мама мальчика поехала на вокзал его встречать

Действующие лица

  • Кандид Касторович Тарелкин и Сила Силич Копылов — одно лицо .
  • Максим Кузьмич Варравин и Капитан Полутатаринов (одно лицо) — одет в военную шинель, носит зеленые очки, опирается на костыль .
  • Иван Антонович Расплюев — квартальный надзиратель .
  • Антиох Елпидифорыч Ох — частный пристав .
  • Мавруша — кухарка .
  • Крестьян Крестьянович Унмеглихкейт — доктор .
  • Пахомов — дворник .
  • Людмила Спиридонова Брандахлыстова — прачка .
  • Чибисов, Ибисов и Омега — чиновники .
  • Чванкин – купец .
  • Качала и Шатала – мушкатеры богатырских размеров .
  • Флегонт Егорыч Попугайчиков — купец .
  • Ванечка — сын Расплюева, писарь .
  • кредиторы Тарелкина, чиновники, дети Брандахлыстовой .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: