Краткое содержание толстой русский характер для читательского дневника

Мой читательский дневник. владимир железников - жизнь и приключения чудака главные герои рассказа жизнь и приключения чудака

Краткое содержание повести «Детство Темы» по главам

I. Неудачный день

Новый день не задался с самого утра. Тема, побежав гулять с друзьями, случайно задевает цветок и он ломается. Это растение является любимым у отца, и мальчик знает, что последует серьезное наказание. Но пока родителей нет дома, можно отсрочить расправу. Оседлав коня, он падает и больно ударяется, далее очередной раз ссорится с сестрой.

II. Наказание

Наказанием за разбитый цветок, была хорошая порка мальчика. Мать, как всегда пыталась защитить, и объяснить, что можно словами все решить. Но отец, как всегда, был непреклонен.

III. Прощение

Затаив обиду, Тема отказывается от еды. Вечером, когда мама готовила мальчику ванну, она принесла ему кусочек хлеба. Аглаида Васильевна попыталась объяснить сыну, что если бы он сразу признал свою вину, жестокого наказания и не произошло.

IV. Старый колодезь

Случайно мальчик узнает, что кто-то бросил его собаку в колодец. Рискуя собственной жизнью, Тема спасает пса. От перенесенного стресса, спаситель заболевает, и находиться сам на волосок от смерти.

V. Наемный двор

Для скорейшего выздоровления, мальчику было позволено пойти на улицу с друзьями. Оказавшись на чужом дворе, Тема чуть не попал под копыта быка. Его вовремя спасает мясник, который за оплошность, надирает ему уши. Затаив обиду, герой разбивает мужчине лицо. Мать в недоумении от поступка сына, а отец – принимает сторону Темы.

VI. Поступление в гимназию

Для поступления в гимназию, герою купили красивую форму, которую украли, пока он купался в море. Пришлось в короткие сроки шить новый костюм. Отношения с одноклассниками у Темы не заладились с первого дня. Главным врагом становится – задира Махнов.

VII. Будни

Тема вместе с сестрой учатся в одной школе. Мальчик занимается с неохотой и получает плохие отметки за поведение, а Зина выполняет все задания на отлично. Махнов, продолжает дразнить, больного учителя по немецкому.

VIII. Иванов

Мальчик сближается с прилежным и ответственным учеником – Ивановым. Они становятся друзьями, а Тема старается подражать во всем новому приятелю. После смерти преподавателя по немецкому языку, на его место приходит новый учитель.

IX. Ябеда

После очередной прокази над новым учителем, Тему и его друга, вызывают к директору. Он рассказывает, что Махнов подложил иглу на стул преподавателя. Задиру отчисляют за проделки, Иванова за то, что он знал и промолчал.

X. В Америку

Подружившись с Касицким и Даниловым, Тема разрабатывает план, чтобы уехать в Америку. Ребята копят деньги на дорогу, но планы рушатся из-за предстоящих экзаменов.

XI. Экзамены

Соврав родителям, о проблемах с учебой, мальчик не сдает сразу три предмета. Договорившись о пересдаче, они настаивают на серьезном отношении к урокам. Мальчик решает покончить с собой и глотает таблетки. Но ничего серьезного не случается, и он садится за книги. Хорошо подготовившись, Тема сдает все хвосты по предметам.

XII. Отец

Болезнь отца прогрессирует, и он в последнее время становится мягче с родными, и даже рассказывает Теме о своей службе. В скором времени, старший Карташов из-за своего недуга, совсем слег, а на утро его не стало.

Краткое содержание Чехов Репетитор

Главный герой рассказа «Репетитор» Антона Павловича Чехова — студент Егор. Чтобы хоть как-то заработать деньги, юноша работает репетитором. Но не все ученики способны к обучению. Егор понял это, когда начал учить мальчика Петю. Репетитор готовит ученика к переходу во второй класс гимназии. У розовощёкого упитанного лентяя проблемы как с памятью, так и с дисциплиной. Студент проводит занятия без особого удовольствия и даже презирает своего ученика.

В рассказе Антон Павлович Чехов показывает нам, как проходят занятия Егора с Петей на примере одного обычного урока. Петя даже и не пытался выучить домашнее задание. Отец мальчугана, услышав об очередном не сделанном домашнем задании, расстраивается: родитель только вчера порол бестолкового отпрыска. Отец решает присутствовать на уроке.

Егор, любивший экзаменовать учащихся, входит в азарт. Репетитор почти пытает Петю, задавая вопросы, ответы на которые Петя точно не может знать. Провалы мальчугана радуют Егора. Но когда Петя начинает давать правильные ответы, репетитор чувствует досаду.

Арифметика и вовсе разочаровала юного учителя. Петя не справляется с лёгкой на первый взгляд задачей. Когда Егор пробует объяснить ученику решение задачи, то сам оказывается в тупике и не может решить её. Оправдываясь, молодой репетитор утверждает, что эта задача на уравнения. Но отец мальчугана без особых усилий решает задачку по-своему на счётах. Юноше стыдно, что он не смог дать правильный ответ к такой лёгкой задаче.

В конце занятия, когда Егор просит отца Пети оплатить шестимесячный долг за репетиторство, ему обещают, что оплата последует через неделю. Юноша, которому самому нужно платить за обучение, уходит ни с чем, не сказав ни слова.

Короткий рассказ «Репетитор» Антона Павловича Чехова учит читателей: прежде чем давать уроки кому-то, сначала сам разберись в материале. Иначе, тебе будет также стыдно, как и Егору.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Коваль «Алый» краткое содержание

Приехал однажды на границу служить молодой солдат по фамилии Кошкин. А так как служба на границе ведется с собаками, то отправили его, первым делом, в школу инструкторов служебных собак. Дали Кошкину там щенка и приказали придумать щенку имя, обязательно на букву «А» — дело в том, что каждый год пограничным собакам давали имя на определенную букву, так всегда можно было легко узнать, сколько лет собаке. Долго думал Кошкин , как назвать собаку, пока щенок не высунул язык, и тогда сразу придумалось имя – Алый. Стал Кошкин учить Алого, но поначалу щенок никак не реагировал на его команды, просто лежал на земле и смотрел – за палочкой не бегал, к Кошкину, когда тот его звал, не подходил. Но прошло несколько месяцев и понял Алый, что Кошкин – мужик хороший, никогда его не ударит, всегда подкармливает и продуктами из посылок своих делится, и начал он выполнять команды Кошкина, чтобы сделать ему приятное. Как-то раз взял Кошкин Алого и сел вместе с ним в машину. А по дороге инструктор сказал им, что нарушитель перешел через границу и надо этого нарушителя задержать. Доехали они до места, вышел Алый вместе с Кошкиным из машины, стал принюхиваться и почуял чужой запах, дающий понять – здесь прошел человек. Побежал он по следу, наконец, след вывел его к речке, а здесь он и пропал – вода унесла запах. Отвлекся Алый от следа – увидел в речке пескаря и стал его ловить. Хорошо, Кошкин это заметил, и команду дал оставить пескаря. Перебрались они через речку, и Алый снова след нашел, а потом и нарушителя нагнал и задержал. Только оказалось, что это был не настоящий нарушитель, а проверка для Алого. И выдержал он эту проверку хорошо. Приехали Алый с Кошкиным на границу служить. Каждый день они ходили по инструкторской тропе и смотрели, не перешел ли кто границу. Но ничего не случалось. Однажды пришел Кошкин с ночного патруля и собирался спать лечь, как вдруг сирена завыла – кто-то нарушил границу. Взял он Алого и пошел искать нарушителя. Донес ветер до Алого запах чужой, и взял он след. Вскоре остановился он на месте и залаял, глядя на яблоню. Поднял голову Кошкин и увидел, что на яблоне человек сидит. Приказал Кошкин ему слезать, а человек сказал, что просто залез яблочек поесть. Спустился он с яблони и бросился на Кошкина с ножом, только Алый был начеку – выбил он нож из руки нарушителя, и его самого повалил. Прошла осень, потом и зима, наступила весна. Однажды, шагая вдоль пограничной полосы, Алый с Кошкиным увидели следы. Это были следы медведя, но Кошкин знал, что иногда нарушители надевают такую обувь, которая оставляет на земле звериные следы, поэтому решил проверить. Пошел Алый по следу и вышел на медведя. Медведь был очень злой, кинулся он на Алого и ранил его, а Кошкин застрелил медведя и понес Алого на заставу к фельдшеру. Фельдшер промыл ему рану и зашил. Прошло время, и Алый поправился, вновь стал ходить с Кошкиным вдоль границы. Наступила зима, как-то раз увидели они следы человека, границу переходящего. Глубокие следы оставил нарушитель – «тяжелый человек» — так сказал про него рядовой Снегирев, патрулировавший границу вместе с ними. Пошли они по следу, и понял Кошкин, что не один человек тут идет, а один другого несет – оттого и следы глубокие. Догнали они нарушителя, поймали. Только один он оказался, а значит, надо и второго искать. Остался Снегирев с этим нарушителем, а Кошкин и Алый пошли другого искать. Нашли они и второго нарушителя, задержал его Алый, прыгнув на него, но пока летел к нему пес, успел нарушитель несколько раз выстрелить в него из пистолета. Принес Кошкин Алого на заставу к фельдшеру, но тот сразу сказал, что слишком тяжелое у него ранение – не выживет Алый. Не поверил этим словам Кошкин и продолжал сидеть около Алого, гладя его по голове и обещая ему угостить его, как только из дому придет посылка. Так и сидел он около пса, гладя его и не замечая, что Алый уже умер.

Похожие материалы:

  • Роман «Обломов». Краткое содержание — —
  • Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Краткое содержание. — —
  • Краткое содержание пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» — —
  • Краткое содержание «Кавказский пленник», Толстой Л.Н. — —
  • Краткое содержание «Герой нашего времени», Лермонтов М.Ю. — —
  • «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (краткое содержание 1 части) — —
  • Краткое содержание сказки С.Маршак «Двенадцать месяцев» — —
  • Краткое содержание поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия» — —
  • Краткое содержание «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Толстой А.Н. — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Репетитор — краткое содержание рассказа Чехова

Егор Зиберов – гимназист. Он учится в 7 классе.  Обучение в  гимназии платное, поэтому Зиберов вынужден репетиторствовать, чтобы его оплачивать.

Петя Удодов  — один из подопечных Зиберова. Зиберов готовит Петю к поступлению во II класс гимназии. Зиберов занимается с Петей каждый день по 2 часа. Оплата, которую он должен получать за свои труды, —  6 рублей в месяц.

В рассказе описывается одно из занятий Зиберова с Петей.

Латинский – это то, что у Пети явно не идет.  Зиберов начинает с него. Выполняя требование репетитора,  Петя склоняет существительное fructus, вернее — Петя пытается его склонять, но у него ничего не выходит. Зиберов приходит в негодование.  Петя проделывает такое уже в шестой раз, он просто не учит задания!

Из соседней комнаты приходит Петин отец, он тоже начинает ругать Петю.

Зиберов экзаменует Петю в присутствии отца.  Так же как и бестолочь-сын, отец  вызывает у Зиберова просто дикое раздражение. Зиберов к обоим относится с  антипатией.  В глубине души  он считает их обоих очень глупыми, но раз уж нужны деньги — куда деваться? Но пусть хотя бы глупый папочка знает, как глуп его сынок! Если Петя отвечает правильно, Зиберова берет досада.

Иногда отец Пети вставляет какие-нибудь высказывания о премудрости и необходимости учения, из-за которых Зиберов еще больше бесится, но не показывает этого.

Но вот с латинского они переходят к арифметике.  Зиберов берет задачник и зачитывает вслух задачу. В задаче говорится о купце, купившем  138 аршин черного и синего сукна. Купец заплатил за них 540 рублей.  Цена за метр синего – 5 рублей,  а метр черного стоил 3 рубля. Требуется найти, сколько аршин синего и сколько аршин черного сукна купил купец.

Петя начинает делить 540 на 138. В этот момент Зиберов внезапно понимает, что сам не знает, как решить данную задачу.  Он пытается разделить 540 на 138, получает остаток, конфузится. В голове его проскальзывает мысль, что это задача не арифметическая, что ее можно решить только с помощью уравнений…

Зато Петиному отцу она показалась пустяковой. Обращаясь к Зиберову по имени-отчеству, он просит решить ее для его бестолкового сына.

Зиберов, то краснея, то бледнея, пытается решить задачу, но тщетно.  Отец и сын, глядя на него, улыбаются не без ехидства.

Потом отец Пети берет в руки счеты и быстро находит результат, совпадающий с ответами в решебнике.

Зиберову становится нехорошо от всего этого, но приходится продолжать занятия. У них еще впереди диктант, география, закон божий и русский язык.

Но вот, наконец, все заканчивается, Зиберову можно уходить. Но просто так уйти он не может, ему надо напомнить Удодову-старшему про деньги. Ведь тот не платит ему уже шесть месяцев.

В ответ на напоминание Зиберова, Удодов только бормочет, что, конечно, отдаст, то ли через недельку, то ли через две.  Зиберову нечего делать. Он соглашается ждать.

Часть третья

Автор повествует о событиях весны 1949 года. Он одинок и хочет «осесть в американской глубинке и обзавестись семьëй».

Сал работает на оптовом фруктовом рынке и сходит с ума от тоски — «Там в Денвере я просто умирал». Любовница даëт ему сто долларов, и он пускается в путь.

Дин живёт со второй женой в маленьком домике. У них «должен был появиться на свет нежеланный второй ребёнок», но после ссоры с женой он уходит из дома. Ему стало «на всё плевать (как и прежде), но, к тому же, его теперь заботило абсолютно всё в принципе: то есть, ему было всё едино: он был частью мира и ничего с этим не мог поделать».

Автор предлагает Дину ехать в Италию, но тот с недоверием относится к этой затее.

Они идут в бар, намереваясь найти общего друга Реми. Дин кривляется, шутит и веселится, отпугивая окружающих своим безумным поведением. Сал восхищается, что тот, «благодаря своей невообразимо огромной череде грехов, становится Придурком, Блаженным, по самой своей участи — Святым».

Опьянённые «экстазной радостью чистого бытия», они «идут вдарить по джазовым точкам». Там друзья всю ночь общаются и пьют с саксофо­нистами, пианистами, джазменами и хипстерами.

А днём они «уже мчались вновь на Восток», по пути ночуя в хибарах у сезонных работяг. Там, после «неистовейшего пития пива» Дин угоняет машину, а наутро его ищет полиция.

Дорога приводит их к ранчо Эда — старого друга Дина. Но тот «утратил веру в Дина… смотрел на него с опаской, когда вообще смотрел на него». Друзья едут дальше.

Дин разбивает машину и «оборванные и грязные, будто жили одними акридами», они добираются автостопом до квартиры тëтушки.

На вечеринке Сал знакомит друга с Инез, которая позднее рожает от Дина ребëнка.

Автор подводит итог путешествия: «Теперь у Дина всего было четверо малышей и ни гроша в кармане, а сам он, как водится, был весь хлопоты, экстаз и скорость. Поэтому в Италию мы так и не поехали».

Жанр и композиция

Ключевой момент в рассказе Антона Павловича Чехова «Студент»

Наверное, не зря рассказ «Студент» Антона Павловича Чехова начинается описанием хорошей погоды, постепенно изменившейся. Стало темно. Подул холодный ветер. «По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой».

Именно такая погода и застала в пути студента духовной академии Ивана Великопольского, которому казалось, что этот холод, наступивший так внезапно, нарушил во всем порядок.

Так, размышляя, он подошел к костру, у которого грелись две вдовы: Василиса и её дочь Лукерья. И Иван вдруг стал рассказывать о событии, написанном в Евангелиях: о Петре, который грелся у костра так же, в холодную ночь. Он говорил о тайной вечере, когда Петр сказал Иисусу: «С Тобой я готов и в темницу, и на смерть»; о том страшном моменте, когда Иисуса арестовали, а Петр шел следом и видел, как Его, измученного, били и пытали. Этот ученик Христа очень любил Иисуса, а теперь был свидетелем Его тяжких страданий.

Студент эмоционально стал описывать этот суровый момент, как ученик Иисуса испугался, как смутился и говорил: «Я не знаю Его». А потом заплакал, увидев взгляд Иисуса и вспомнив предсказанное Им еще там, в горнице. «Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания…» – говорил студент.

Отчего плакала Василиса?

Рассказ молодого человека произвел на Василису неизгладимое впечатление. Она заплакала. На лице её дочери Лукерьи также отразилась боль.

Иван подумал: если Василиса так отреагировала на его рассказ, то произошедшее в страшную ночь с Петром имело отношение и к ней. «Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра».

Но почему ключевым моментом для автора повести стало описание именно страданий Петра? Почему студент духовной академии не обратил внимание на Иисуса, предающего Себя за грехи человечества, а значит, и этих двух вдов тоже? Почему не указал на спасение и жизнь вечную, которые Бог дает всякому, осознавшему, что Иисус пострадал именно за него и покаявшемуся перед Ним. Ведь Спаситель ради нас пошел на такую жертву, «претерпев поругание от грешников». Эти вопросы справедливо могут возникнуть в душах верующих читателей

Но, к сожалению, автор рассказа Антон Павлович Чехов, вложивший в уста героя речь, обращенную к вдовам, не преследовал такой цели, так как сам разочаровался в религии. Хотя рассказ «Студент» был одним из его самых любимых произведений

Эти вопросы справедливо могут возникнуть в душах верующих читателей. Но, к сожалению, автор рассказа Антон Павлович Чехов, вложивший в уста героя речь, обращенную к вдовам, не преследовал такой цели, так как сам разочаровался в религии. Хотя рассказ «Студент» был одним из его самых любимых произведений.

История создания рассказа «Студент»

Этот рассказ был впервые опубликован в «Русских ведомостях» в 1894 году и получил позитивные отзывы от читателей. О месте написания произведения неизвестно до сих пор. Произведение входит в число немногих, которые любил автор.

В Германии рассказ «Студент», считают перлом «нового направления».

Глава 5. Наемный двор

Тема играл там и слушал страшные рассказы Гераськи о том, как неотпетые покойники приходят на Сочельник. Он сам видел, как повесилась страшная Пульчиха. Ее похоронили за кладбищем. С тех пор ее дом никто не покупает. Боятся, что покойница заглядывать в окна будет.

Тема пришел домой и все это рассказал родителям. Мама была в шоке и запретила сыну ходить на наемный двор.

Тема любил игры, но для одной игры нужны были орехи. Продавал их Абрумка, но денег у мальчика не было. Он попросил в долг орехов, пообещав вернуть. Абрумка дал, но потом пришел и сказал, что ему не на что хоронить умершую жену. Мальчик раньше видел эту больную женщину и боялся ее вида. Абрумка заплакал, Теме стало жалко его и он побежал просить тридцать копеек у мамы.

Мама поинтересовалась, зачем ему деньги. Когда узнала, поругала, что он распоряжался чужими деньгами. Тема вернул Абрумке деньги и подумал, как хорошо все же жить на свете.

Тема пошел к морю и долго любовался на берегу. Потом он с друзьями побежал на бойню, где бык вырвался и побежал на Тему. Мясник спас его, но надрал уши. Тема обиделся и кинул камень в него, попал в лицо. Потом побежал домой и закричал, что он убил мясника. Мама была в шоке, но выяснилось, что рана не опасная. Папа оправдал сына, что он поступил по-мужски, дал мяснику на водку.

Мама долго разговаривала с сыном, цитировала евангелие, говорила, что в его возрасте один мальчик уже царем был. Тема тоже захотел стать царем.

Глава 7. Будни

Вахнов, сидящий с ним за партой, постоянно досаждал Теме и бил его. Еще он издевался над больным учителем немецкого языка. Плевал в него бумагой и огрызался. Учитель на глазах у всех побледнел и еле-еле вышел из класса.

Тема рассказал маме, что учитель болен. Мама вместе с Темой поехали навестить его. Мама обещала устроить на работу двух его взрослых дочерей. За это учитель поблагодарил ее, ведь он был очень беден.

Тема и Зина делали дома уроки, Тема не хотел делать и выкинул тетрадь. Зина старалась, делала уроки усердно.

Вечером Тема не хотел ложиться спать, потому что завтра опять надо вставать рано и ехать в гимназию.

Ключевой момент в рассказе Антона Павловича Чехова «Студент»

Наверное, не зря рассказ «Студент» Антона Павловича Чехова начинается описанием хорошей погоды, постепенно изменившейся. Стало темно. Подул холодный ветер. «По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой».

Именно такая погода и застала в пути студента духовной академии Ивана Великопольского, которому казалось, что этот холод, наступивший так внезапно, нарушил во всем порядок.

Так, размышляя, он подошел к костру, у которого грелись две вдовы: Василиса и её дочь Лукерья. И Иван вдруг стал рассказывать о событии, написанном в Евангелиях: о Петре, который грелся у костра так же, в холодную ночь. Он говорил о тайной вечере, когда Петр сказал Иисусу: «С Тобой я готов и в темницу, и на смерть»; о том страшном моменте, когда Иисуса арестовали, а Петр шел следом и видел, как Его, измученного, били и пытали. Этот ученик Христа очень любил Иисуса, а теперь был свидетелем Его тяжких страданий.

Студент эмоционально стал описывать этот суровый момент, как ученик Иисуса испугался, как смутился и говорил: «Я не знаю Его». А потом заплакал, увидев взгляд Иисуса и вспомнив предсказанное Им еще там, в горнице. «Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания…» – говорил студент.

Отчего плакала Василиса?

Рассказ молодого человека произвел на Василису неизгладимое впечатление. Она заплакала. На лице её дочери Лукерьи также отразилась боль.

Иван подумал: если Василиса так отреагировала на его рассказ, то произошедшее в страшную ночь с Петром имело отношение и к ней. «Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра».

Но почему ключевым моментом для автора повести стало описание именно страданий Петра? Почему студент духовной академии не обратил внимание на Иисуса, предающего Себя за грехи человечества, а значит, и этих двух вдов тоже? Почему не указал на спасение и жизнь вечную, которые Бог дает всякому, осознавшему, что Иисус пострадал именно за него и покаявшемуся перед Ним. Ведь Спаситель ради нас пошел на такую жертву, «претерпев поругание от грешников»

Эти вопросы справедливо могут возникнуть в душах верующих читателей. Но, к сожалению, автор рассказа Антон Павлович Чехов, вложивший в уста героя речь, обращенную к вдовам, не преследовал такой цели, так как сам разочаровался в религии. Хотя рассказ «Студент» был одним из его самых любимых произведений.

История создания рассказа «Студент»

Этот рассказ был впервые опубликован в «Русских ведомостях» в 1894 году и получил позитивные отзывы от читателей. О месте написания произведения неизвестно до сих пор. Произведение входит в число немногих, которые любил автор.

В Германии рассказ «Студент», считают перлом «нового направления».

История создания

Впервые рассказ «Студент» был опубликован в «Русских ведомостях» в 1894 году. До сих пор неизвестно, где и когда был написан рассказ. Возможно, он был создан в Ялте, где Чехов отдыхал в марте 1894 года. своих письмах из Крыма Чехов не упоминал об этом рассказе, но по возвращению в Мелихово он рассказал А. С. Суворину: «Пьесы в Крыму я не писал. А прозу писал». Как известно, в Крыму Чехов работал над книгой «Остров Сахалин». Однако это упоминание скорее относится к художественному произведению, чем к книге «Остров Сахалин». Если учитывать время публикации, то слова в письме Суворину могли относиться только к рассказу «Студент».

При подготовке публикации рассказа в составе сборника «Повести и рассказы» Чехов незначительно дополнил его. Рассказ относился к числу немногих рассказов, любимых автором. Позднее при упоминании критикой чеховского пессимизма Антон Павлович ссылался на «Студента», дабы развенчать устоявшееся мнение о себе и принципах своего творчества:

Напишут о ком-нибудь тысячу строк, а внизу прибавят «…а то вот ещё есть писатель Чехов: нытик…». А какой я нытик? Какой я «хмурый человек», какая я «холодная кровь», как называют меня критики? Какой я «пессимист»? Ведь из моих вещей самый любимый мой рассказ — «Студент»… И слово-то противное: «пессимист»… Нет, критики ещё хуже, чем актёры. А ведь, знаете, актёры на целых семьдесят пять лет отстали в развитии от русского общества.

И. А. Бунин. «О Чехове».

В рассказе «Студент» сказалось влияние на творчество Чехова образ жизни и деятельность его отца Павла Егоровича, который заставлял детей по ночам петь в церковном хоре, мучивший их спевками поздними вечерами, требовавший чуть ли не с младенчества замещать его в лавке, когда он куда-нибудь отлучался. Если бы не знание церковных служб и обрядов, из-под пера Чехова не вышли бы такие рассказы, как «Святой ночью», «Студент», «Святые горы», «Архиерий», «Убийство».

II—III[ред.]

Сейчас читают

  • Краткое содержание Как я ловил человечков Житков

    Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией.

  • Краткое содержание Уэллс Страна Слепых

    Согласно преданию, в глухой части горного массива Эквадорских Анд находится Страна Слепых, отрезанная от остального света. Когда-то ещё можно было туда добраться, хоть дорого была нелёгкой. Но после страшного извержения вулкана

  • Краткое содержание Стивенсон Чёрная стрела

    В произведении «Чёрная стрела», написанном шотландским писателем Стивенсоном Робертом Льюисом,рассказывается о событиях второй половины XV века. В это время в Англии шла кровопролитная война за трон.

  • Краткое содержание Повесть о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове

    Декабрьским днем в неизвестном городском суде Ростовского уезда боярин Осётр, Сом-воевода и судные мужики – Судак и Щука-трепетуха разбирают иск, поданный на Ерша

  • Краткое содержание Приключения капитана Врунгеля Некрасов

    Главный герой этой увлекательной истории — капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель, преподающим студентам навигацию.

Часть вторая

Сал заканчивает книгу и пишет Дину письмо. Тот говорит, что «снова собирается на Восток» и приезжает с другом Эдом, девушку которого они бросают в дороге.

Родственники в шоке от безумного Дина. Несмотря на это, Салом «владело помешательство, и имя этому помешательству было Дин Мориарти. Я вновь был во власти дороги».

Они отправляются в путь, останав­ливаясь в разных местах. Дорога сопровождается обильной выпивкой, джазом и марихуаной.

Вся компания заваливается к Старому Буйволу Ли, который «загонял себе в кровь столько наркотиков, что большую часть дня мог продержаться лишь в своём кресле под зажжённой с полудня лампой». В очках, фетровой шляпе, поношенном костюме, худой, сдержанный и немного­словный, он экспери­ментирует с наркотиками и «наркоанализом», держа наготове цепи для собственного усмирения.

Покинув дом Буйвола Ли, они добираются до города.

В городе друзья шляются по джазовым кабакам, наслаждаясь «бопом» и восхищаясь мастерством «безумных музыкантов». Автор вспоминает, что это «был край материка, где всем было плевать на всё, кроме кайфа».

Обозлённые друг на друга, Сал и Дин расстаются. Они не надеются больше встретиться и «каждому было на это наплевать».

Анализ произведения

Тест по рассказу “В дурном обществе”: вопросы и ответы (викторина)

Старая часовня.
Иллюстрация С. Закржевской

В этой статье представлен тест по рассказу “В дурном обществе” Короленко в вопросах и ответах на знание текста (материалы для викторины).

Тест состоит из 16 вопросов с 4 вариантами ответов. Правильные ответы смотрите в конце теста.

Смотрите: – Краткое содержание рассказа– Все материалы по рассказу “В дурном обществе”

1. Чем Вася угощает Валека и Марусю при первой встрече?

  1. булкой
  2. конфетами
  3. яблоками
  4. печеньем

2. Кто по профессии отец Васи?

  1. врач
  2. торговец
  3. учитель
  4. судья

3. Что Валек крадет на рынке, чтобы накормить Марусю? 4. Кто из героев является отцом Валека и Маруси?

  1. Пан судья
  2. Пан Тыбурций
  3. Януш
  4. Профессор

5. Как зовут сестру Васи?6. Кто приходит домой к Васе и возвращает ему куклу?

  1. Пан Тыбурций
  2. Валек
  3. Януш
  4. Профессор

7. На каком языке пан Тыбурций иногда говорит с окружающими?

  1. на французском
  2. на английском
  3. на немецком
  4. на латинском

8. Кто выгоняет Тыбурция и других нищих из старого замка?

  1. Пан судья
  2. Януш
  3. исправник
  4. губернатор

9. Как зовут героя, который не любит разговоры о колющих и режущих предметах?

  1. Пан Тыбурций
  2. Януш
  3. Профессор
  4. Вася

10.

Кто из героев не любит играть в детские игры и редко смеется?

11.

Кто из героев произносит фразу: “добрый урок стоит платы“?

  1. Вася
  2. Валек
  3. Пан Тыбурций
  4. Профессор

12. Какого цвета глаза у Маруси?

  1. зеленые
  2. карие
  3. серые
  4. голубые

13. В каком месте Вася знакомится с Валеком и Марусей?

  1. в старой часовне
  2. в продуктовой лавке
  3. в школе
  4. в больнице

14. Что высасывает жизнь из Маруси, по словам Тыбурция?

  1. красный камень
  2. серый камень
  3. черный камень
  4. золотой камень

15.

Кто заступается за Васю, когда отец ругает его за куклу?

  1. няня
  2. пан Тыбурций
  3. Валек
  4. Януш

16.

Кто из героев не принадлежит к “дурному обществу”?

  1. пан Тыбурций
  2. Валек
  3. Маруся
  4. Соня

Правильные ответы на вопросы:

  1. ответ (3) яблоками
  2. ответ (4) судья
  3. ответ (3) булку
  4. ответ (2) Пан Тыбурций
  5. ответ (2) Соня
  6. ответ (1) Пан Тыбурций
  7. ответ (4) на латинском
  8. ответ (2) Януш
  9. ответ (3) Профессор
  10. ответ (2) Маруся
  11. ответ (3) Пан Тыбурций
  12. ответ (4) голубые 
  13. ответ (1) в старой часовне
  14. ответ (2) серый камень
  15. ответ (2) Пан Тыбурций
  16. ответ (4) Соня

Это был тест по рассказу “В дурном обществе” Короленко в вопросах и ответах по тексту.

Жизнь в Обломовке

Обломов увидел себя мальчиком лет четырнадцати. Он уже учился в соседнем селе, в пансионе Штольца.

Штольц
 — немец, управ­ля­ющий сосед­него поме­стья и владелец небольшой школы, сторонник строгой дисци­плины.

Возможно, Илюша и смог бы выучиться, находись пансион далеко от Обломовки, но он был совсем рядом, и обломовский образ жизни не отпускал мальчика. Обломовцы жили легко, словно во сне, к труду относились, как к наказанию, и даже умирали «будто украдкой», не испытывая мучений.

Жизнь обломовцев веками текла, как спокойная река: «родины, свадьба, похороны», которые перемежались весёлыми семейными праздниками. Обычаи там строго соблюдались, а дети росли розовыми и толстенькими. Прочие заботы обломовцы стойко игнорировали.

Однажды старая галерея вокруг Илюшиного дома обвалилась. Несколько месяцев Обломов-старший решал, не построить ли новую, но потом велел подпереть досками остатки старой галереи, да так и оставил. Ворота в поместье годами оставались непочиненными, крыльцо шаталось, но старика Обломова это не волновало. Однако он мог перевернуть весь дом, чтобы найти носовой платок.

Глава 11. Экзамены

Родители были в гневе, когда узнали правду. Тема подумал, что хорошо было бы сейчас умереть. Тогда все будут его жалеть, а про экзамены забудут. Он долго думал и придумал, как умереть. Взял головки от спичек, насыпал в стакан с водой и выпил.

В это время вошла горничная и стала громко кричать, что Тема отравился. Но он не успел выпить все. Послали за доктором. Папа ругался и заставил сына выпить стакан молока.

Доктор дал Теме лекарство и успокоил всех, что ничего страшного. Тема крепко уснул. Мама утром пошла в гимназию, чтобы просить переэкзаменовку. А Тему оставили на попечение доктора. Мальчик вдруг решил начать серьезно заниматься.

Он выучил все, попросил сестру проверить его. Экзамены Тема сдал хорошо. Директор даже погладил его по голове и велел передать родителям, что он переведен в следующий класс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: