Содержание
-
Слайд 1
Рады слышать мы звонок,Начинается урок!Интересно нам читать,Думать, спорить, размышлять!
-
Слайд 2
Живёт у нас под креслом ёж,Колючий, тихий ёжик.На щётку очень он похож,Когда не видно ножек.Ты понимаешь, для чегоУ ёжика иголки?Чтобы не трогали егоМальчишки или волки.А если яблоки найдётОн у тебя на ёлке,Он три-четыре украдёт,Надев их на иголки.
-
Слайд 3
-
Слайд 4
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
-
Слайд 5
Тема урокаЦель урокаПознакомиться………………Учиться правильно……………Проанализировать…………
-
Слайд 6
Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901года в Вятке (Урал). Благодаря тому, что мальчик воспитывался в семье архитекторов, он великолепно рисовал с детства.
Чарушин был прекрасным анималистом. Ему замечательно удавались портреты — и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской академии художеств Е. Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы, а вскоре получил предложение иллюстрировать книги В. Бианки. Ему принадлежат замечательные рисунки к книгам
М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка.
Детский писатель Маршак посоветовал художнику попробовать себя в литературе. В 1930 году вышел его первый небольшой рассказ «Щур».
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
Сени — помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
-
Слайд 10
Чулан -помещение в доме, служащее кладовой, где хранятся продукты и разные вещи.
-
Слайд 11
Восстановите план рассказа.
Родители вернулись.
Испуганные дети.
Мальчики остались одни.
Неожиданная находка.
Странные звуки.
Ёжик остался на даче. -
Слайд 12
Проверка. Мальчики остались одни. Странные звуки. Испуганные дети. Родители вернулись. Неожиданная находка. Ёжик остался на даче.
-
Слайд 13
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
-Девочки!
-Мальчики! -
Слайд 14
Соберите пословицы. Всё хорошо, На всякую беду У страха что хорошо кончается. глаза велики.страха не напасёшься.
Прочитайте пословицы, объясните их смысл
-
Слайд 15
-
Слайд 16
Ёжик.Маленький, не страшный.Бегает, топочет, пугает.Ёж охотится ночью.Хищник.
-
Слайд 17
— Какой рассказ мы читали на уроке?- Кто его автор?- Чему учит нас рассказ? — Для чего нужно оберегать диких животных?
-
Слайд 18
Итог урокаСегодня я узнал…….Я понял, что……..У меня получилось……..Было трудно…
Посмотреть все слайды
Публикация «Конспект урока во 2 классе Е, Чарушин „Страшный рассказ“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Чарушин Е.И.
- Темочки
• содействие развитию коммуникативной компетенции учащихся;
• воспитание любви и бережного отношения к животным.
Планируемые результаты:
личностные:
• сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных
на охрану окружающей среды;
• мотивация к обучению и познанию;
метапредметные — развитие у обучающихся умений:
• отвечать на вопросы;
• находить в вопросе ключевое слово;
• предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;
• находить доказательства того или иного высказывания;
предметные — развитие у обучающихся умений:
• читать по ролям;
• выразительно читать, читать по ролям;
2 А класс. 2 Литературное чтение 1. Стр.44, читать, работать по вопросам.
Предмет: Литература Выберите номер страницы рабочей тетради Страница: 6 7 Наши проекты. Почему мне интересно ходить в библиотеку 12 18 24 25 26 27 28 29 30 31 33 34 35 36 38 39 41 42 45 46 48 49 51 Наши проекты. Проект Детский журнал 54 55 56 57 58 59 60 61 62 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 75 76 77 78 81 83 84 85 87 88 90 91 94 Рабочая тетрадь по Литературе Бойкина 2 класс Литературное чтение — бесспорно, интересный и полезный предмет. Книги развивают мышление, эрудицию и просто дают возможность отдохнуть с пользой. Однако выполнять задания из рабочей тетради — по меньшей мере бессмысленно. Намного лучше прочесть и усвоить материал через текст, чем тратить драгоценное время на решение всяких задач. Поэтому на сайте iGDZ в помощь школьникам и их родителям размещены ответы на рабочую тетрадь по литературному чтению М. Бойкиной для 2 класса. С использованием ГДЗ в вашей жизни появится больше свободного времени для других важных дел или для тоже же чтения.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Литературное чтение, 2 класс, Кац стр 38 -45 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка«
Литературное чтение. 2 класс. Ответы к заданиям
Восприятие на слух звучащей речи высказывание собеседника, чтение различных текстов. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь помогает учащимся в усвоении учебного материала и формировании основных навыков работы с понятием предмета «Литературное чтение» на уроках и при подготовке домашнего задания.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Предмет: Литература Выберите номер страницы рабочей тетради Страница: 6 7 Наши проекты. Почему мне интересно ходить в библиотеку 12 18 24 25 26 27 28 29 30 31 33 34 35 36 38 39 41 42 45 46 48 49 51 Наши проекты. Проект Детский журнал 54 55 56 57 58 59 60 61 62 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 75 76 77 78 81 83 84 85 87 88 90 91 94 Рабочая тетрадь по Литературе Бойкина 2 класс Литературное чтение — бесспорно, интересный и полезный предмет.
Книги развивают мышление, эрудицию и просто дают возможность отдохнуть с пользой. Однако выполнять задания из рабочей тетради — по меньшей мере бессмысленно. Намного лучше прочесть и усвоить материал через текст, чем тратить драгоценное время на решение всяких задач. Поэтому на сайте iGDZ в помощь школьникам и их родителям размещены ответы на рабочую тетрадь по литературному чтению М.
Бойкиной для 2 класса. С использованием ГДЗ в вашей жизни появится больше свободного времени для других важных дел или для тоже же чтения.
Для удобства ориентирования ответы на сайте размещены в оригинальной для М. Бойкиной последовательности. Качество решения гарантируется! Его будет достаточно для получения хорошей оценки, а для отличного балла лучше хорошо вникнуть в литературное произведение и поработать на уроке.
Наверняка, учитель оценит это гораздо выше, чем рабочую тетрадь. Изучайте литературу правильно: как можно больше читайте. Читайте то, что действительно хотите, и получайте удовольствие от жизни. Для всего остального есть этот сайт. Оценка решебника:.
Презентация по литературному чтению Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Организация: Средняя школа филиал МБОУД СШ № 2
Населенный пункт: Красноярский край, с. Нижний Танай
УМК: «Школа России»
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Е.Чарушин. Страшный рассказ.
Тип урока: урок новых знаний
Продолжительность урока: 40 минут
Целевая аудитория: учащиеся 2 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др., часть 1, М.: Просвещение, 2020 г.
Раздел: О братьях наших меньших (13 ч). Учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 136 ч.
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, групповая, самостоятельная
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Цели: Учить работать с художественным, текстом ( формировать осмысленное, быстрое, выразительное чтение), формировать читательскую компетентность.
Ссылки: https://biographe.ru/znamenitosti/evgeniy-charushin/ биография
https://nukadeti.ru/rasskazy/charushin рассказы Е. Чарушина
https://24smi.org/celebrity/83511-evgenii-charushin.html
Ф.И.____________________________________
Тест Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» |
||
1. |
Мальчиков звали Шура и Петя. |
|
2. |
Без мамы и папы дети не ложились спать. |
|
3. |
В темноте шуршала мышка. |
|
4. |
От страха Петя бросился к Шуре на кровать. |
|
5. |
В углу свернулся шариком ёжик. |
|
6. |
Дети дали молока в блюдце и кусочек хлеба. |
|
7. |
Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. |
Ф.И.___________________________________
Тест Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» |
||
1. |
Мальчиков звали Шура и Петя. |
|
2. |
Без мамы и папы дети не ложились спать. |
|
3. |
В темноте шуршала мышка. |
|
4. |
От страха Петя бросился к Шуре на кровать. |
|
5. |
В углу свернулся шариком ёжик. |
|
6. |
Дети дали молока в блюдце и кусочек хлеба. |
|
7. |
Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. |
Ф.И._____________________________________
Тест Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» |
||
1. |
Мальчиков звали Шура и Петя. |
|
2. |
Без мамы и папы дети не ложились спать. |
|
3. |
В темноте шуршала мышка. |
|
4. |
От страха Петя бросился к Шуре на кровать. |
|
5. |
В углу свернулся шариком ёжик. |
|
6. |
Дети дали молока в блюдце и кусочек хлеба. |
|
7. |
Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. |
Ф.И.______________________________
Тест Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» |
||
1. |
Мальчиков звали Шура и Петя. |
|
2. |
Без мамы и папы дети не ложились спать. |
|
3. |
В темноте шуршала мышка. |
|
4. |
От страха Петя бросился к Шуре на кровать. |
|
5. |
В углу свернулся шариком ёжик. |
|
6. |
Дети дали молока в блюдце и кусочек хлеба. |
|
7. |
Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. |
Приложения:
-
file0.rar.. 1,3 МБ
Опубликовано: 30.11.2022
Ответы к стр. 42 — 50 О братьях наших меньших
Толстой «Лев и собачка», Ушинский «Васька», «Два козлика», Пришвин «Выскочка».
Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.
Смелый утёнок
Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Курица была доброй. Она приютила малыша у себя в курятнике. Она стала для него мамой, кормила и защищала птенчика, как родного. Однажды курица с цыплятами и утенком снова пошли гулять на пруд. Один цыпленок поскользнулся и упал в воду. Смелый утенок сразу бросился его спасать. Он вытащил малыша из воды. Так отблагодарил он маму-курицу.
Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
«Гадкий утёнок», Г.-Х. Андерсен | Рассказ собственного сочинения | |
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) | сказка | сказка |
Герои | Гадкий утёнок, утка, утята, старушка, кот, лебеди | Утёнок, курица, цыплята |
События | У утки вылупился некрасивый утёнок. Все на птичьем дворе его обижали. Но он вырос и стал красавцем лебедем. | Курица нашла утёнка приютила его. А утенок в благодарность спас цыпленка. |
Чем произведение заканчивается? | Гадкий утёнок становится лебедем | Спасение цыпленка. |
Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?
На ней главные герои произведения — ребята и утята.
Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.
Произведение Пришвина «Ребята и утята» — это рассказ. В его основе лежит событие, которое могло произойти на самом деле. Написано оно в прозе. Герои не делятся на положительных и отрицательных. Ребята сначала совершают плохой, а потом хороший поступок.
Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.
Мне понравился цитатный план.Мой план:
- Утки в пути.
- Ребята.
- Защита утят автором.
- Возвращение утят.
- Продолжение пути.
- Прощание с утятами.
Ответы к стр. 45 Е. Чарушин. Страшный рассказ
Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.
Рассказ называется страшным потому, что дети услышали странные звуки и подумали, что это что-то страшное.
Выбери возможный вариант ответа.
Мальчики очень испугались. Ёж был очень страшный. События рассказа были страшные. Мальчики были трусливы и всего боялись.
Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
- Ребята одни на даче.
- Дети легли в кровати.
- Странные звуки.
- Ребята испугались.
- Возвращение родителей.
- Ёжик
- Ёжик остался на даче.
Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.Запиши получившийся рассказ. Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.
Мальчики Шура и Петя остались на даче одни. Вечером они пошли спать. Вдруг мальчики услышали за дверью топот. Мальчики испугались и накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что в дом просто забрался ёжик. Ребята зря испугались. А ёж остался жить с ребятами на даче.
Ответы к стр. 46 — 47 Б. Житков. Храбрый утёнок
Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:
самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша».
- Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
- Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.
Один за всех и все за одного
Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный двор. Тут же появлялся здесь взрослый мальчуган, который обижал школьников, отбирал у них конфеты. Но среди учеников был храбрый мальчик Алёша. Он вызвал хулигана на бой. Алеша предложил устроить соревнование, кто больше раз подтянется. Хулиган не смог подтянуться ни раза, а Алеша — целых 12 раз. Все ребята стояли вокруг и смеялись. Тогда хулиган понял, что поступал глупо, и перестал обижать ребят.
_______
За несколько дней, утёнок стал куриной семье как родной.
Маленькие цыплята так полюбили нового братика, что даже не хотели, чтоб он когда-то ушёл в свой дом.
Но курица понимала, что где-то переживает мать утёнка и она обязана помочь найти семью малыша.
Поэтому одним вечером пошла курица с утёнком на поиски родной матери.
Ходили — блудили они долго и вот утёнок увидал вдали дом, что был очень похож на хозяйский.
Пошли они к нему, зашли во двор, а там сидела утка со своими утятами и все вместе плакали.
— Мама, не плачь! – сказал утёнок.
Утка подняла голову, подбежала к своему ребёнку и крепко-накрепко обняла.
Шустро подбежали братики и сестрички утёнка и тоже начали к нему прижиматься и радоваться, что он нашёлся.
Оказывается, они его уже везде обыскались и сильно боялись, что с ним что-то произошло.
Утка поблагодарила курицу, что та спасла и приютила её ребёнка, ещё и помогла найти дом.
С того времени утёнок стал внимательнее, больше не отстаёт на прогулках.
Он вместе со своей семьёй постоянно ходят в гости ко второй своей семье – куриной.
Теперь утята и цыплята — настоящие друзья!