Краткое содержание
Старые знакомые помещика Алехина Буркин и Иван Иваныч завтракали у него в гостях и вели беседу. Разговор зашел о красавице Пелагее, горничной в доме Алехина, которая, оказывается, питала сердечную приязнь к повару Никанору. Этот повар был неприглядной наружности, вдобавок пил и дрался. Дурной нрав и вредная привычка удерживали Пелагею от желания выйти за него замуж, а тот был набожным, жить без брака с ней не хотел и под пьяную руку поколачивал красавицу.
В размышлениях о происхождении любви Павел Константинович Алехин пришел к выводу, выраженному библейскими словами, — «тайна сия велика есть». Он также говорит об особенностях русских порядочных людей, попавших в любовный водоворот, задаваться «роковыми вопросами»:
От общих рассуждений Алехин перешел к своей истории.
По окончании университета он прибыл в родовое имение Софьино, на котором был значительный долг, оставленный отцом. Молодой хозяин решил во что бы то ни стало выплатить долг, и стал работать наравне с крестьянами.
Алехина как человека с университетским образованием выбрали в почетные мировые судьи. Поездки в город и присутствие на заседаниях суда были для него развлечением, отдыхом от тяжкого труда. На одном заседании герой завязал знакомство с судейским чиновником Дмитрием Лугановичем, приятным человеком, «милейшей личностью».
Тот пригласил Павла Константиновича к себе домой отобедать, познакомил с женой Анной Алексеевной, совсем молодой — двадцатидвухлетней, матерью полугодовалого ребенка. Алехин был впечатлен женой Лугановича не только как молодой и прекрасной женщиной: он почувствовал в ней своего человека, как будто они давно знали друг друга.
Прошло лето в хозяйственных заботах, в конце осени Павел Константинович вновь встретился с Лугановичами и стал частенько навещать их. Хозяева ему радовались. Алехин при встрече Анной Алексеевной каждый раз переживал «впечатление чего-то нового, необыкновенного» в его жизни. Герои проводили время в беседах, порой молчали, он слушал ее игру на рояле.
При долгом отсутствии Павла Константиновича супруги Лугановичи начинали беспокоиться. Они сочувствовали его положению: образованный человек, владеющий языками, занят лишь хозяйством, крестьянской работой, вместо научного или литературного труда. Состоятельные Лугановичи делали Алехину подарки, предлагали ему денег в случае притеснения каким-нибудь заимодавцем, но он никогда не поддавался на эти уговоры.
Алехин силился понять, почему молодая и прекрасная во всех отношениях женщина вышла за такого скучного человека, который намного старше ее, родила от него детей. Приходя в дом Лугановичей, герой понимал, что любимая ждала его. Вдвоем они посещали театр, сидели рядом, прикасаясь друг к другу плечами. Павел Константинович чувствовал, что им невозможно быть порознь, но, выходя из театра, они прощались словно чужие.
В городе о них говорили уже невесть что, и ни слова из того не было правдой. Чувства героев крепли, но так и оставались невысказанными. Анна Алексеевна, наверное, боялась причинить боль мужу, детям, своей матери, любившей зятя, как сына. Алехин тоже совестился разрушить покой и счастье дома, где ему доверяли. И что он мог предложить любимой? Какую интересную жизнь?
Так прошло несколько лет. Анна Алексеевна стала часто обращаться к докторам с нервным расстройством. Испортился ее нрав: появилось недовольство жизнью, странно раздражал ее Алехин. Конец этой затянувшейся истории положило то обстоятельство, что Луганович получил назначение в одну из западных губерний.
Анну Алексеевну доктора отправляли в Крым поправить здоровье, после чего она должна была присоединиться к семье. Алехин провожал ее в числе многих. Перед самым отправлением поезда он вбежал в купе. Состоялось бурное объяснение со слезами и поцелуями.
Они простились навсегда. Состав уже тронулся, и Алехин в соседнем пустом купе ехал до первой станции и плакал.
Буркин и Ивани Иваныч сожалели о нем: добрый и умный человек, не посвятил себя науке или чему-то иному, а крутится в своем хозяйстве. Еще они представляли сцену прощания и горестное лицо молодой женщины.
Суть
О чем же повествует данное творение Чехова? Как ни удивительно, название исчерпывающе отражает основную линию произведения – любовную.
Сюжетной основой является история одного из героев «Маленькой трилогии» — Павла Константиновича Алехина. Павел учился в университете, а после смерти отца был вынужден заняться его имением в Софьине, чтобы погасить отцовские долги. Работа на земле, с крестьянами тяготила молодого человека, привыкшего к культурному обществу. Постепенно Алехин отказывался от роскоши, что нашло отражение в его бытовых привычках. Вскоре главный герой был произведен в мировые судьи, и на одном из судов он познакомился с добрым и простодушным Дмитрием Лугановичем. На обеде у нового приятеля Алехин встретил жену Дмитрия – Анну Алексеевну, оставившую о себе яркое впечатление в сознании дворянина. По мере общения с красивой и умной женщиной Алехин стал понимать, что его любовное чувство к ней отнюдь не безответно. В то же время главного героя мучило чувство вины перед семьей Лугановичей, ведь и муж, и жена были очень благосклонны к нему. Однако, ни Анна, ни Павел не признавались друг к другу в своих чувствах.
Чувство недостижимости счастья в запретной любви стало в последствие мучить Анну Алексеевну. Она легко раздражалась и даже лечилась от нервного расстройства. Ее отношение к Алехину изменилось. На тот момент мужу Анны пришло повышение до председателя одной губернии, супругам предстоял переезд. В сцене проводов Анны Луганович и наступила развязка этого негласного романа. В купе поезда произошло слезное объяснение между Павлом и Анной, после которого они расстались навсегда, а к главному герою пришло осознание упущенного счастья.
Образ 2
Павел Алехин, на первый взгляд, кажется малозначительной фигурой. Начало повествования ни в чем не выдает его второй по значимости роли. В дождливый день, учитель гимназии Буркин, и ветеринарный врач Иван Иванович, направляются в Софьино к помещику Алехину. Писатель рисует нетипичный для помещика образ – Алехин больше похож на профессора, или неопрятного вида художника. Ему около сорока лет, он высокий и полноватый, с длинными волосами. Алехин одет в засаленную одежду, и даже лицо у него покрыто пылью. Но он радушен и приветлив, потому производит приятное впечатление. В ходе повествования Алехин приводит себя в порядок. Он смущенно отмечает, что должно быть не мылся с весны. Работа слишком увлекала его, не оставляя времени ни на что другое. Он вставал в три часа утра, для того, чтобы успеть все и везде.
Рассказ Ивана Ивановича не произвел на него должного эффекта. Павел отказался вникать в суть бесполезного кружева слов, где нет места хозяйским заботам. Да, он находил удовольствие в том, чтобы послушать рассказы. Но только в надежде найти в них что-нибудь полезное.
Несмотря на горячую просьбу Ивана Ивановича делать добро и не усыплять себя, Алехин остался холоден к доводам друга. Возможно, он не хотел понимать этого, а может и просто не мог – погряз в хозяйственных делах по самое горло. Антон Павлович Чехов с грустью отмечает – тяжелая, деревенская жизнь, с головой поглотила слабохарактерного Алехина. Вряд ли он когда-либо последует совету Ивана Ивановича. При этом, нельзя сказать, что дела идут успешно. Павел вкладывает все свои ресурсы, но не может в полной мере воспользоваться своими же благами. Он даже живет на территории для прислуги, хотя его место – верхний этаж. Смысл жизни Павла это – ежедневные заботы, и вряд ли возможно его переубедить
Он уверен, что то, что он делает, и есть самое важное, важнее чем гигиена и комфорт. Чехов незаметно осуждает своего еще не старого и довольно перспективного героя.
Образ Павла – это образ нерешительного человека, возможно, только в суете бесконечных хлопот видит свое предназначение. Он избегает говорить о том, что страшно устал, и смиренно ждет, когда гости сами решат идти спать. Судя по всему, Алехин не женат. Помещик совсем не обращает внимания на красивую горничную. Буркин и Иван Иванович напротив, сразу приметили ее. Это еще раз подтверждает отдаленность Алехина не только от тех высоких целей, высказанных Иваном Ивановичем, но и от простого человеческого счастья.
Жанр и направление
Антон Павлович Чехов, как уже было сказано, – мастер краткой литературной формы. Его любимый жанр – это емкий рассказ-миниатюра, в котором заложена глубокая философия авторской мысли. Жанровая особенность произведений Чехова помогает в раскрытии реалистического метода. Как известно, писатель работал в русле реализма. Деталь – важнейший элемент чеховского рассказа, помогла прозаику достичь гармонии между малой «рассказной» формой и глубоким реалистическим содержанием.
Рассказом «О любви» завершается цикл «Маленькая трилогия» (название не авторское, дано исследователями), объединенный сквозной чеховской темой жизни «человека в футляре». Главные герои — повествователи своих историй, каждый из них является главным в своей части цикла.
Главные герои и их характеристика
Краткая форма повествования предполагает небольшое количество действующих лиц. А.П. Чехову для сюжета важны два-три персонажа. Часто выбирается рассказчик, чье описание перо автора детально прорисовывает.
-
Алехин Павел Константинович
— главный герой. В самом рассказе «О любви» отсутствует подробное описание портрета мужчины. Оно дано Чеховым в «Крыжовнике». Автор описывает Павла, как сорокалетнего мужчину, больше напоминающего художника или же ученого, нежели представителя помещичьего сословия. По происхождению Павел — дворянин, но задолженности отца оставляют его без средств к существованию. «Белоручка», не привыкший к физическому труду, Павел тяготится работой в имении. Жизнь в Софьине заставляет Алехина забыть о культуре и образованности. Одно из характерных качеств Павла – трудолюбие, помогает ему стать мировым судьей в своей местности. Благодаря этой должности Алехин знакомится с Дмитрием Лугановичем, в чью жену он влюбляется далее. В целом образ Павла Алехина – это образ несчастного и одинокого помещика, который не может решиться на ответственный шаг, потому что боится потерять хорошую репутацию. -
Дмитрий Луганович
– хороший приятель и друг главного героя, товарищ председателя окружного суда и состоятельный дворянин. В начале рассказа Алехин описывает своего благодетеля как доброго и простодушного человека, но уже в середине размышляет, почему Анна Алексеевна вышла замуж за такого непримечательного и скучного человека. -
Анна Алексеевна Луганович
– жена Дмитрия Лугановича, помещица, мать двоих детей. Портрет Анны Алексеевны так же дан глазами Алехина. По его описанию становится ясно, что такая женщина, как Анна Алексеевна, ему раньше никогда не встречалась. Он «сразу почувствовал в ней существо близкое». Героиня, подобно своему мужу, обладает добротой и заботится об Алехине. В отличие от Господина Лугановича, Анна молода и умна. Чувство Павла Алехина не остается безответным – он всегда видел по глазам Анны, что она ждала встречи с ним. Так же, как и главный герой, не давала воли своему чувству, боясь потери положения, мужа, детей, и, в конце концов, лжи, которая была бы неудобна им обоим.
Композиция
Композиционной характерной чертой чеховского повествования считается приём «рассказа в рассказе», к которому создатель зачастую обращается. Данный приём дает возможность автору достичь одновременно и объективности изложения, и экономии языковых средств.
Подобная структура композиции свойственна многим произведениям Чехова: сначала говорится о конкретной ситуации или случае из жизни. Упоминание этой ситуации служит толчком к ассоциативному переходу в основное повествование (обычно монолог) главного героя.
К примеру, анализируемый нами текст начинается с упоминания Павла об истории взаимоотношений повара-пьяницы Николая и красивой Пелагеи, которая терпела от первого оскорбления и побои. Небольшая обеденная зарисовка перетекает в рассуждения Алехина о смысле и вопросах любви. Данный прием позволяет плавно ввести читателя в ткань произведения и только затем начать основное повествование.
Концовка служит обрамлением художественного центра произведения. В литературную кайму искусно вплетены маркеры настроения главного героя — перемена погоды за окном. Историю своей любви Алехин начинал, когда «в окна было видно серое небо и деревья», но в конце рассказа «дождь перестал и выглянуло солнце», свидетельствуя о душевном очищении мужчины.
Жанр и направление
Антон Павлович Чехов, как уже было сказано, – мастер краткой литературной формы. Его любимый жанр – это емкий рассказ-миниатюра, в котором заложена глубокая философия авторской мысли. Жанровая особенность произведений Чехова помогает в раскрытии реалистического метода. Как известно, писатель работал в русле реализма. Деталь – важнейший элемент чеховского рассказа, помогла прозаику достичь гармонии между малой «рассказной» формой и глубоким реалистическим содержанием.
Рассказом «О любви» завершается цикл «Маленькая трилогия» (название не авторское, дано исследователями), объединенный сквозной чеховской темой жизни «человека в футляре». Главные герои — повествователи своих историй, каждый из них является главным в своей части цикла.
Главный герой
Необходимо также рассмотреть образ героя, прежде чем начинать анализ Чехова. «О любви» — Мы слышим лишь голос главного героя, автор же совсем себя не проявляет.
Главный герой рассказа — Павел Константинович Алехин. Он умный, порядочный и Его жизнь безрадостна и одинока. В подтверждение своим рассуждениям о том, что любовь не имеет законов, герой рассказывает историю своей любви. Именно нравственные законы и сомнения в правильности своих действий помешали ему и Анне быть вместе. Но все то время, пока семейная пара жила в городе, возлюбленные нестерпимо мучились и страдали. А понимание того, что у любви нет преград, пришло слишком поздно и принесло только новую боль.
В этом рассказе трагичен жизненный реализм, как и во многих других, которые написал Чехов. Произведение «О любви» наполнено не радостью и счастьем, как представляется по названию, а одиночеством, болью и безысходностью.
Смысл
Что же хотел сказать Чехов рассказом «О любви»? Идея чеховской мысли заключается в обличении человеческих слабостей, которые не позволяют герою самому следовать за голосом сердца. Автор показывает людей, чья воля скована внешними обстоятельствами, но сам человек может быть достаточно сильным, чтобы преодолеть общепринятые нормы и пожертвовать хорошим положением в обществе. Главные герои же, напротив, оказываются слабыми и следуют общепринятой морали.
Основная мысль, заложенная Чеховым, раскрывает идею о том, как человек может убить высокое, светлое чувство, следуя общественным законам. Добропорядочность не гарантирует счастья, а счастье может показаться лишь призрачным ощущением любви и уйти, не оставив и следа. Писатель, показывая представителей общества конца 19 века, выносит приговор самому укладу общественного строя, который не позволяет людям изъявлять своих желаний даже в таком личном и глубоком чувстве, как любовь.
Композиция
Композиционной характерной чертой чеховского повествования считается приём «рассказа в рассказе», к которому создатель зачастую обращается. Данный приём дает возможность автору достичь одновременно и объективности изложения, и экономии языковых средств.
Подобная структура композиции свойственна многим произведениям Чехова: сначала говорится о конкретной ситуации или случае из жизни. Упоминание этой ситуации служит толчком к ассоциативному переходу в основное повествование (обычно монолог) главного героя.
К примеру, анализируемый нами текст начинается с упоминания Павла об истории взаимоотношений повара-пьяницы Николая и красивой Пелагеи, которая терпела от первого оскорбления и побои. Небольшая обеденная зарисовка перетекает в рассуждения Алехина о смысле и вопросах любви. Данный прием позволяет плавно ввести читателя в ткань произведения и только затем начать основное повествование.
Концовка служит обрамлением художественного центра произведения. В литературную кайму искусно вплетены маркеры настроения главного героя — перемена погоды за окном. Историю своей любви Алехин начинал, когда «в окна было видно серое небо и деревья», но в конце рассказа «дождь перестал и выглянуло солнце», свидетельствуя о душевном очищении мужчины.
Темы
Одной из главных тем рассказа «О любви» является тема человеческого счастья и его недостижимости. Герои Чехова живут оседлой, комфортной жизнью. Оковы подобного образа даже не жизни, а существования настолько прочны, что даже такое сильное чувство, как любовь, не способно заставить героев выйти из зоны комфорта. И Алехин, И Анна Алексеевна испытывают страдания – об этом свидетельствует эмоциональная сцена их прощания, но счастье для героев остается навсегда упущенным.
Размышления Павла дают ответ на вопрос «почему счастье в любви было невозможно для этих двух героев?». Они слишком много задавались вопросами о том, насколько правильно любить, либо будучи влюбленным в чью-то жену, либо будучи замужем за хорошим и добрым человеком, имея при этом двоих детей. Только позже Алехин понимает, что безграничное и довлеющее над ним чувство не поддается законам, не вписывается в рамки и не терпит многочисленных вопросов. Счастье находится вне категорий греха и добродетели. Рассуждения – лишь помеха высшему чувству, но для чеховских персонажей эта истина открывается слишком поздно.
Образец 2
Одним из главных героев рассказа считается Алехин Павел Константинович. Образ небогатого помещика автор описывает еще в нескольких творениях. Алехин считается интеллигентным человеком и имеет дворянские корни. В книге Алехин характеризуется в качестве полного и высокого мужчины 40 лет. По внешности герой похож на профессора. Он владеет иностранным языком и считает себя белоручкой, который не привык к физическому труду. Несмотря на свою образованность, герой ест простую пищу и спит в санях. Алехин никак не унывает и принимает жизненные трудности как должное. Жизненные трудности никак не влияют на воспитанность и манеру поведения Павла. Он не забывает ходить в театр и посещает галереи.
Он с давних пор дружит с семьей Лугановичей и особенно тесно общается с Анной Алексеевной. Анна с первого взгляда поразила Павла своим умом, добротой и красотой. Алехин видит в ней ближнего человека. Они много времени проводят вместе и Павел Константинович понимает, что влюблен в нее. По взгляду Анны Алехин понял, что его чувства взаимные. Герой не осмеливается сознаться ей, боясь обидеть своего друга. При этом он не видит общего будущего с Анной Алексеевной.
Павлу Константиновичу характерна высокая нравственность, нерешительность и постоянная вдумчивость. Спустя несколько лет у Анны Алексеевны рождаются дети. Алехин по-прежнему не может жить без Анны Луганович и не принимает никаких действий ради изменения своей жизни. Постепенно женщина проявляет нервное раздражение по отношению к Павлу. Анна была не удовлетворена своей жизнью и хотела остаться в одиночестве.
Супруг Анны принял решение переехать и Павлу приходится попрощаться с возлюбленной. В последний момент, Павел Алехин найдя в себе смелость, признается в любви. Признание в любви становится кульминационным моментом рассказа. Перед отъездом Анны герой понимает несущественность преград и долгих раздумий. Алехин понял, что ценность в жизни имеют только настоящие отношения и любовь. С помощью Алехина автор выразил свою печаль и хотел показать нерешительность и слабохарактерность героев, которые неспособны бороться за свое счастье и настоящую любовь.
Несколько интересных сочинений
Антон Павлович Чехов–русский писатель конца 19 века, гений краткой формы, автор известного изречения «краткость – сестра таланта», автор множества лаконичных рассказов, повестей и пьес. Одним из популярнейших творений Чехова является цикл «Маленькие трилогии». Завершающим произведением этого цикла является произведение «О любви».
История данного рассказа, написанного А.П. Чеховым в 1898 году, берет свое начало в биографии писателя. В образе Анны Алексеевной, в которую влюблен главный герой, Алехин, угадывается личность Лидии Александровны Авиловой – русской писательницы и мемуаристки. Она была представлена Чехову Сергеем Николаевичем Худяковым – издателем «Петербургской газеты». В то время, как писала сама Лидия Александровна в своих мемуарах, она знала все написанное Чеховым наизусть.
На момент первой встречи с Чеховым, Авилова была женой Михаила Федоровича, который не мог понять её увлечения писательством и литературой. Мужа она выбрала, «как вещь», и испытывала к нему глубокое уважение, но о любви не могло быть и речи. Авилов знал о переписке своей жены и Антона Павловича, и даже читал некоторые из писем. Чехов помогал Анне Алексеевне в публикации её работ, выступал как рецензент и персональный критик. Теплая переписка сменялась редкими и зачастую неожиданными встречами. Всю глубину отношений между Чеховым и Авиловой раскрывают её воспоминания в «А. П. Чехов в моей жизни», опубликованные лишь в 1940 году. Любовные переживания писателя нашли отражение и в его творчестве. Рассказ «О любви» — это художественное выражение глубокого и непреодолимого чувства, которое испытывал Антон Павлович Чехов к Лидии Александровне Авиловой.
2 вариант
Антон Павлович Чехов великий русский писатель. Гений Чехова заключался в таланте коротко и лаконично излагать свои мысли. Пожалуй, самая известная его работа-цикл «Маленькие трилогии». Именно рассказ «О любви» завершает данный цикл.
Рассказ был написан в 1898 году. Произведение основано на биографии писателя. Дело в том, что прототипом персонажа Анны Алексеевеы является Лидия Авилова. Она практически наизусть знала все творчество Чехова, имела к нему чувства, но она уже была замужем. Чехов и Авилова не могли быть вместе, тогда Чехов представил всю свою печаль и тоску в произведении «О любви».
Автор работал в жанре реализма, он был мастером краткости, он безумно любил писать рассказы-миниатюры. И рассказ «О любви» не исключение. Именно деталь помогает раскрыть глубокое аналитическое содержание.
Уже название произведения отражает всю суть повествования, в рассказе идет речь именно о любви. Главный герой Павел Алехин был вынужден после смерти отца работать с крестьянами, пахать землю. В дальнейшем ему удалось стать мировым судьёй. Тогда он познакомился с Лугановичем. У него прекрасная жена Анна Алексеевна. Алехин влюбился в нее, эта красивая и умная женщина не оставила его равнодушным, а он понимал, что у нее к нему те же чувства, но герои понимали, что им не суждено быть вместе в силу наличия у героини детей и супруга, к которому она была благосклонна. В дальнейшем Лугановичи переехали, и герои навсегда расстались, чувство упущенной любви никогда не покидало главного героя.
Композиционной особенностью является прием Чехова «рассказ в рассказе». Благодаря этому приёму Чехов смог сэкономить на языковых средствах, к тому же смог объективно изложить свои мысли. Такого рода композиция произведений встречается во всех творениях писателя. Стоит отметить, что в начале описывается конкретная ситуация, а далее следует монолог главного героя.
Главный герой Алехин Павел Константинович. В произведении безумно мало описания его внешности. Известно, что ему около сорока лет, он дворянин, но из-за многочисленных долгов отца он был вынужден работать с крестьянами. Но герою свойственно большое трудолюбие, благодаря этому ему удаётся стать мировым судьёй.
Дмитрий Луганович приходится хорошим товарищем Павлу. Он простодушный и мягкий человек, но невероятно скучный.
Анна Алексеевна является женой Лугановича. Она молода, скромна и умна, помещица, у них с Дмитрием двое детей.
Основной темой произведения является тема недостижимости человеческого счастья, любви. Героя Чехова не могут достичь счастья из-за того, что не хотят выходить из зоны комфорта. Они не хотят ничего менять в жизни, стремиться к чему-либо.
Проблемой рассказа является проблема «футлярного человека». Этот человек не желает идти наперекор нормам в обществе, дабы построить свое счастье.
Своим произведением Чехов хотел наглядно показать, как нерешительность, нежелание выходить из зоны комфорта разрушает счастье людей. Каждый из героев боится изменений в жизни, а человек должен быть сильным для построения собственного счастья.
Анализ произведения
Сложен и неоднозначен в понимании творческий анализ Чехова. «О любви» — рассказ, наполненный невероятным психологизмом. Его герой, пережив боль утраты, осознает свою вину в том, что все закончилось так печально.
Любовь не поддается никаким правилам, и здесь человеческий опыт совершенно бесполезен. И как всегда, Чехов остается верен себе, он никого ничему не учит. Писатель бесстрастно рассказывает истории человеческих жизней, а читатель вправе сам сделать вывод. Поэтому его авторскую позицию так сложно определить.
Рассматриваемый нами рассказ является частью целого, которым выступает трилогия Чехова. «О любви», наряду с произведениями «Крыжовник» и «Человек в футляре», входит в цикл, объединенный тремя героями-рассказчиками.
Вывод
О чем заставляет задуматься произведение А.П. Чехова? Небольшой рассказ выносит на поверхность проблемы недостижимости счастья, человеческие слабости и философию любви. Произведение противоречиво, неоднозначно, как неоднозначны его персонажи. Двойственность характеров и обстоятельств заставляет читателя размышлять над образами и действиями героев, давая им свою субъективную оценку.
Авторская позиция здесь остается необозначенной. Можно предположить, что слова автора вложены в уста Алехина, и тогда можно приблизительно судить об отношении А.П. Чехова к своим персонажам. И все же, финал произведения остается открытым, представляя читателю возможность подвести собственный итог.
С точностью можно утверждать об одном: «О любви» — это рассказ-предостережение читателя о том, что любовь никаким законам подчиняться не может.
Вывод
О чем заставляет задуматься произведение А.П. Чехова? Небольшой рассказ выносит на поверхность проблемы недостижимости счастья, человеческие слабости и философию любви. Произведение противоречиво, неоднозначно, как неоднозначны его персонажи. Двойственность характеров и обстоятельств заставляет читателя размышлять над образами и действиями героев, давая им свою субъективную оценку.
Авторская позиция здесь остается необозначенной. Можно предположить, что слова автора вложены в уста Алехина, и тогда можно приблизительно судить об отношении А.П. Чехова к своим персонажам. И все же, финал произведения остается открытым, представляя читателю возможность подвести собственный итог.
С точностью можно утверждать об одном: «О любви» — это рассказ-предостережение читателя о том, что любовь никаким законам подчиняться не может.