Читательский дневник по повести «баранкин, будь человеком!»

Драгунский «сверху вниз, наискосок!»

Краткое содержание рассказа

Гайдар написал «Голубую чашку» давно, и поэтому многие читают краткое содержание. По сюжету рассказа под Москвой семья из отца, мамы и шестилетней дочки снимает дачу. Отец вместе с дочерью мечтает отдыхать, купаться, ездить ловить рыбу, а также собирать ягоды. Однако Маруся в первую очередь заставляет семейство наводить порядок на дачном участке.

После того как все дела были выполнены, к Марии в гости приезжает товарищ, полярный лётчик, с которым она не виделась много лет. Разговоры с ним отнимают у Маруси целый день, после чего она отправляется проводить лётчика на станцию.

Главный герой и Света решают повесить на крышу вертушку, сделанную своими руками из цветного картона. Вернувшаяся мать выразила своё недовольство тем, что Света всё ещё не спит. Мария принесла с собой много подарков от товарища, но главный герой и дочка всё-таки уходят спать обиженными.

Наутро Маруся обвиняет главного героя с дочерью в том, что они разбили её любимую голубую чашку и не рассказали об этом. Она уезжает с дачи, а отец и Светлана в грусти и печали решают уйти из дома, не выбирая направлений и не придумывая чёткого плана действий.

По пути в «никуда» семейство встречает мальчишку Санька, который живёт по соседству. Парень рассказывает о том, что его хочет избить пионер Паша. В конечном итоге Света обещает Сане защиту, и вместе с отцом они отправляется дальше. После этого путники встречают Пашу, где выясняют, почему он так озлоблен по отношению к Саньке. Как оказалось, из Германии недавно приехал еврей со своей семьей, его побег с родины стал настоящим спасением. Паша постоял за дочку рабочего, оскорбленную Саней. Отец со Светой сильно возмутились, и их поддержал сторож из колхоза, который сказал о том, что в Советском Союзе нет понятия фашизма.

В конечном итоге трусливый парень признаёт свою ошибку, а сторож предлагает отцу со Светой идти к озеру. За озером есть лес, в этом лесу живут его дочка Валя и внук Фёдор.

По пути семейство дарит цветы женщине, которая одаривает их огурцами, и идет купаться в речку. Лишь после этого они находят дом Валентины, где им было предложено отдохнуть в садике под яблоней.

Кадр из одноименной экранизации

Главный герой рассказывает своей дочери историю знакомства со ее мамой. Во время Гражданской войны женщина выходила раненого отца, который в свою очередь спас её от белых. С тех самых времён пара никогда не расставалась. Отец очень боится, что супруга большего его не любит, но дочка говорит отцу об обратном. Ночью девочка заметила то, с каким трепетом и любовью мама смотрела на отца.

Возвращаясь к повествованию: в лесу Валентина находит телегу для того, чтобы путники могли быстро добраться домой, а сын Валентины на прощание преподносит девочке маленького котёнка.

Приехав домой, они видят встречающую их и смеющуюся Марусю. Она успела слазить на крышу и поправить самодельную вертушку. Семейство долго сидит за вечерним столом, общаясья друг с другом, а про голубую чашку никто не вспоминает, хотя её, скорее всего, обронила мышь.

Баранкин, будь человеком краткое содержание для читательского дневника:

Учебный год только начался, а Юра и его товарищ Костя уже успели нахватать двоек. Староста класса сделала им выговор, а на стенгазете появились их фотографии. На школьном собрании двоечники дали обещание исправиться, и самый лучший ученик класса Миша предложил им свою помощь. Когда староста Зина попросила Баранкина «быть человеком», Юра понял, что уже очень устал от своего человеческого существования.

В воскресенье друзья-двоечники ждали Мишу, завидуя насекомым и птицам, которые, как им казалось, проводят время в свое удовольствие. Тогда мальчишки превратились в воробьев. Сначала они очень радовались, а потом поняли, что быть птицей очень сложно и даже опасно — ведь каждая кошка становится самым злейшим врагом!

Тогда ребята превратились в бабочек, но тем самым приобрели себе еще больше неприятностей и решили стать муравьями. В облике этих насекомых товарищи захотели поиграть в футбол, однако за безделье были приговорены соплеменниками к смерти. Чудесным образом им удалось избежать казни, но вдруг Костю подхватил стриж и унес в неизвестном направлении.

Баранкин переживал из-за гибели товарища и обнаружил, что снова превратился в человека. Тогда он от всей души зарыдал, но вскоре увидел Костю сидящего на заборе и очень обрадовался. С этого момента жизнь друзей изменилась — они взялись за ум и стали хорошо учиться.

Основные герои

Сам Аркадий Гайдар признавал, что прототипом главного героя является он сам. Именно по этой причине главный герой остался без имени, так как давать чужое имя своему герою он не хотел.

Аркадий Гайдар

Среди основных героев рассказа «Голубая чашка» можно встретить:

  • Маруся – жена главного героя и по совместительству мама Светланы. Она может быть капризной и обидчивой, но, несмотря на это, ее доброта и отзывчивость видны сразу.
  • Светлана – дочь главного героя и Марии. Для тех времен такое имя было редкостью, однако для Гайдара оно было привычным. Маленькая девочка 6 лет, светлая и справедливая.
  • Пашка – добросовестный и справедливый парень.
  • Санька – трусливый мальчишка.
  • Валентина – дочка сторожа, добрая, приветливая и отзывчивая женщина.
  • Федор – сын Валентины и внук сторожа, добрый и веселый парень.

Автор Аркадий Петрович Гайдар

Аркадий Гайдар

Голубая чашка

Мне тогда было тридцать два года. Марусе двадцать девять, а дочери нашей Светлане шесть с половиной. Только в конце лета я получил отпуск, и на последний тёплый месяц мы сняли под Москвой дачу.

Мы со Светланой думали ловить рыбу, купаться, собирать в лесу грибы и орехи. А пришлось сразу подметать двор, подправлять ветхие заборы, протягивать верёвки, заколачивать костыли и гвозди.

Нам всё это очень скоро надоело, а Маруся одно за другим всё новые да новые дела и себе и нам придумывает.

Только на третий день к вечеру наконец-то всё было сделано. И как раз, когда собирались мы втроём идти гулять, пришёл к Марусе её товарищ — полярный лётчик.

Они долго сидели в саду, под вишнями. А мы со Светланой ушли во двор к сараю и с досады взялись мастерить деревянную вертушку.

Когда стемнело, Маруся крикнула, чтобы Светлана выпила молока и ложилась спать, а сама пошла проводить лётчика до вокзала.

Но мне без Маруси стало скучно, да и Светлана одна в пустом доме спать не захотела.

Мы достали в чулане муку. Заварили её кипятком — получился клейстер.

Оклеили гладкую вертушку цветной бумагой, хорошенько разгладили её и через пыльный чердак полезли на крышу.

Вот сидим мы верхом на крыше. И видно нам сверху, как в соседнем саду, у крыльца, дымит трубой самовар. А на крыльце сидит хромой старик с балалайкою, и возле него толпятся ребятишки.

Потом выскочила из чёрных сеней босоногая сгорбленная старуха. Ребятишек турнула, старика обругала и, схватив тряпку, стала хлопать по конфорке самовара, чтобы он закипел быстрее.

Посмеялись мы и думаем: вот подует ветер, закружится, зажужжит наша быстрая вертушка. Ото всех дворов сбегутся к нашему дому ребятишки. Будет и у нас тогда своя компания.

А завтра что-нибудь ещё придумаем.

Может быть, выроем глубокую пещеру для той лягушки, что живёт в нашем саду, возле сырого погреба.

Может быть, попросим у Маруси суровых ниток и запустим бумажного змея — выше силосной башни, выше жёлтых сосен и даже выше того коршуна, который целый день сегодня сторожил с неба хозяйских цыплят и крольчат.

А может быть, завтра с раннего утра сядем в лодку — я на вёсла, Маруся за руль, Светлана пассажиром — и уплывём по реке туда, где стоит, говорят, большой лес, где растут на берегу две дуплистые берёзы, под которыми нашла вчера соседская девчонка три хороших белых гриба. Жаль только, что все они были червивые.

Вдруг Светлана потянула меня за рукав и говорит:

— Посмотри-ка, папа, а ведь, кажется, это наша мама идёт, и как бы нам с тобой сейчас не попало.

И правда, идёт по тропинке вдоль забора наша Маруся, а мы-то думали, что вернётся она ещё не скоро.

— Наклонись, — сказал я Светлане. — Может быть, она и не заметит.

Но Маруся сразу же нас заметила, подняла голову и крикнула:

— Вы зачем это, негодные люди, на крышу залезли? На дворе уже сыро. Светлане давно спать пора. А вы обрадовались, что меня нет дома, и готовы баловать хоть до полуночи.

— Маруся, — ответил я, — мы не балуем, мы вертушку приколачиваем. Ты погоди немного, нам всего три гвоздя доколотить осталось.

Цитаты[править]

Юрка Баранкинправить

  • Превратимся в воробьёв и хоть одно воскресенье проведём по-человечески!
  • Если хочешь знать, так капустником быть даже лучше, чем махаоном. Потому что у тебя крылья расфуфыренные, как у девчонки. Мне, например, с такими крыльями было бы просто стыдно появиться среди ребят… то есть среди мотыльков.
  • Я взглянул вверх и увидел толстую воробьиху, свесившуюся с соседней ветки. Это она назвала нас своими сыночками.
  • Мы раскрыли с Костей от удивления клювы и выронили соломинки и уставились на рыжего воробья Чику, который, по словам толстой воробьихи, был нам с Костей родным папочкой…
  • Сучок был тяжёлый, как настоящее бревно, он то и дело цеплялся за траву, за камни, скатывался с плеч, но мы продолжали над ним пыхтеть и тащить его с большим удовольствием, пока не дотащили по подземному ходу до самого муравейника. Возле входа в муравейник два муравья перехватили у нас бревно и утащили в темноту, а мы с Костей послушно повернулись в обратную сторону и побежали за новым стройматериалом.
  • Именно в это время мимо нашего (нашего!) муравейника проходил Венька Смирнов. Ничего хорошего от этого произойти, конечно, не могло. Не успел я об этом подумать, как Венька, насвистывая, ткнул два раза черенком лопаты в муравейник и, так же насвистывая, ушёл прочь. Что здесь с нами случилось! С «нами»… Это я имею в виду не только нас с Костей, а всех муравьев. Что здесь с нами со всеми случилось! Мы сразу все, как один, как по команде, к-а-к запсиховали, как занервничали, как заметались и к-а-к бросились все перевыполнять всякие нормы по ремонту нашего общего муравейника. Было такое впечатление, что инстинкт из-за этого Веньки Смирнова взял нас всех и «переключил» с первой скорости на третью и поэтому мы все стали работать с удесятерённой силой.

Костя Малининправить

  • Я говорил, что нам надо было сразу в бабочек превратиться. Бабочки и гнёзд не вьют, и кошки их не едят, и питаются они не овсом, а сладким нектаром.
  • Всё ясно! Я превратился в махаона из семейства парусников.
  • Наверное, потому что махаоны водятся на Дальнем Востоке, а я жил три года в Хабаровске. А ты водишься в средней полосе России.
  • Конечно, дураки! Особенно ты, Баранкин!..
  • Я из-за тебя уже столько истратил сил на то, чтобы ничего не делать, что уж лучше бы я всё это время что-нибудь делал!..
  • А брёвна… А брёвна… это у них так принято гулять с брёвнами на плечах!

Воробьиправить

  • А что это ты про кошек чирикал? Какие могут быть у воробья знакомые кошки? Ах вы, птенч-птенч-птенчики! И чему только учат вас родители?
  • Скорей, сыно-чки! Скорей, воробьятки! — за-трещал рыжий дяденька-воробей, похлопывая себя крыльями по толстым ножкам и бокам. Стрижи улетают на юг! Освобождается скворечник-чник. Чудесный скво-реч-ник! — Скворе-чник-чник!- зачирикала радостно воробьиха. — Моя меч-та Меч-та! Меч-та! — Да-да! Скворечник! Надо только успеть занять. Боюсь, придётся подраться!

Очень краткий пересказ рассказа «Голубая чашка»

Произведение начинается с краткого описания главных героев – рассказчика, от лица которого ведется повествование, его супруги Маруси и их маленькой дочки Светланы. Дело происходит летом на даче.

Маруся ушла провожать знакомого летчика, оставив мужа с дочкой одних. Она была в плохом настроении по неким известным ей причинам. Вернувшись со станции еще более расстроенной, Маруся отругала мужа и Светлану за якобы разбитую ими голубую чашку.

В свою очередь, отец с дочерью обиделись на мать семейства и приняли решение уйти куда-нибудь далеко, чтобы она по ним соскучилась.

Взяв в путешествие немного съестных запасов и табака, маленькая команда отправилась на мельницу и дальше – куда глаза глядят. По дороге их ожидали разнообразные приключения: путники помирили двух рассорившихся мальчиков Саньку Карякина и Пашку Букамашкина, понаблюдали за учениями красноармейцев, устроивших тренировочную стрельбу неподалеку на поле, встретили пожилого солидного сторожа с мельницы и обещали ему передать привет дочери Валентине и внуку Федору. Потом они искупались в речке, дошли до домика Валентины и маленького Федора, передали им привет от деда и оделили Федю пряниками.

Светлана начала скучать по маме, расспросила отца о том, как познакомились родители, и еще сильнее загрустила. Путники поняли: пора возвращаться домой.

Путешественники вернулись. Дома их ждала мама Маруся. Родители помирились, тень разлуки, мелькнувшая между ними, исчезла. Светлана рассказала матери про длинный день, наполненный новыми знакомствами и дорогами, а мама, в свою очередь, поведала мужу и дочке, какие с ней происходили приключения.

Семья сидела на крыльце, слушая гудевший вдалеке поезд. И жизнь казалась всем троим «совсем хорошей».

План для пересказа

Автор делит произведение на главы — события из жизни главных героев. Неслучайно другое название повести — «Тридцать шесть событий из жизни Юры Баранкина». Составляя план для пересказа, можно также разделить эту историю на несколько частей:

  1. Две двойки по геометрии.
  2. Серьёзный разговор с классом.
  3. Обещание исправиться.
  4. Тягостное ожидание во дворе.
  5. Безумная идея и заклинание.
  6. Два воробья.
  7. Опасная кошка Муська.
  8. Знакомство с воробьихой.
  9. Махаон и капустница.
  10. Трудности жизни бабочек.
  11. Погоня за сладким нектаром.
  12. Бабочки для коллекции.
  13. Рабочие муравьи.
  14. Бунт против инстинкта.
  15. Муравьиная война.
  16. Снова люди.
  17. Как хорошо быть человеком!

Читательский дневник по сказке «Баранкин, будь человеком!» Валерия Медведева

Название: «Баранкин, будь человеком!»

Число страниц: 192.

Жанр: фантастическая повесть.

Главные герои: Баранкин, Малинин.

Второстепенные герои: Фокина, Яковлев, Смирнов.

Характеристика главных героев:

Юра Баранкин — двоечник и проказник.

Фантазёр.

Находчивый и смелый.

Костя Малинин — мечтатель и лодырь.

Друг Юры.

Во всём ему подчиняется.

Характеристика второстепенных героев:

Зина Фокина — отличница и староста. Активистка.

Миша Яковлев — отличник. Хотел помочь ребятам с уроками.

Веня Смирнов — хулиган. Стреляет по воробьям.

Краткое содержание повести «Баранкин, будь человеком!»

Юра не любил учиться. Он придумал систему, которая позволяет превратиться человеку в воробья.

Вместе с другом Костей он превращается в воробья, надеясь на беззаботную жизнь.

Но жизнь воробьёв оказывается полна опасностей. Это мальчишки с рогатками, драки за скворечники, суровое воспитание.

И ребята торопливо превращаются в бабочек.

Жизнь бабочек тоже полна трудностей. На них охотятся воробьи, мальчишки кидают кепки, а девочки ловят для коллекции.

Ребята успевают превратиться в муравьёв. Они становятся рабочими муравьями и целыми днями таскают соринки.

Потом они попадают на войну и Костя чуть не гибнет.

В последний момент они успевают превратиться в людей.

После этого друзья начинают работать и обещают хорошо учиться.

План повести:

  1. Две двойки.
  2. Лопаты и заклинание.
  3. Превращение в воробьёв.
  4. Рогатка и кошка.
  5. Суровые родители.
  6. Драка за скворечник.
  7. Превращение в бабочек.
  8. Кепка-ловилка.
  9. Для коллекции.
  10. Превращение в муравьёв.
  11. Ремонт муравейника.
  12. Побег.
  13. В окружении.
  14. Героизм в бою.
  15. Обратное превращение.

Основная мысль произведения «Баранкин, будь человеком!»

Главная мысль сказки в том, что каждый человек должен трудиться и учиться.

Основная идея повести в том, что никто в мире не бездельничает, даже животные.

Чему учит повесть:

Учит не быть ленивыми и эгоистичными.

Учит трудолюбию и упорству.

Учит помогать товарищу, быть смелыми и решительными.

Краткий отзыв по «Баранкин, будь человеком!» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что лучше оставаться человеком и учиться, чем быть каким-то насекомым и тоже работать.

Герои поняли, что лёгкой жизни нет нигде, и всё на свете достаётся трудом.

Это очень смешная, интересная, увлекательная повесть.

Автору удалось рассказать, как живут воробьи, бабочки, муравьи. И оказалось, что у всех свои проблемы и заботы.

Мне понравились мальчишки Юра и Костя, потому что они были дружными. Они горой стояли друг за друга и благодаря этому преодолели всё трудности. Они многое поняли и больше не будут ленивыми.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что труд очень важен для воспитания личности. Он закаляет характер. Поэтому не надо бояться труда, нужно стремиться в любом деле стать лучшим.

Пословицы к произведению:

  • Лень портит, а труд кормит.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Друг познаётся в беде.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Словарь неизвестных слов

  • Лоботряс — бездельник.
  • Оболтус — лодырь.
  • Тунеядец — тот, кто не работает.
  • Хладнокровно — спокойно, невозмутимо.
  • Сверхъестественное — невозможное, невероятное.

Библиотека произведений автора пополняется.

«Голубая чашка» в сокращении

А. Гайдар «Голубая чашка» краткое содержание для читательского дневника:

Небольшая семья переезжает на подмосковную дачу, мама заставляет домашних помочь ей с уборкой. А на следующий день приезжает ее друг и она проводит с ним весь день, а вечером уходит с ним на станцию. Вернувшись, мама опять сердится на то, что дочка еще не в постели, а увидев разбитой ее любимую голубую чашку, сильно ругает своего мужа и дочку.

На следующее утро отец и дочь, обиженные на мать, решили уйти из дома куда глаза глядят. По дороге они пережили много приключений, встретили много людей, погостили в яблоневом саду и приехали вечером домой с подаренным котенком.

А в то время мама, ожидая их возвращения, приладила на крышу разноцветный ветряк. Вечером все надолго засиделись за чаем и дружно решили, что чашку разбили мыши.

Вывод:

Примирение членов семьи произошло после того, как отец с дочкой решили уйти и дать возможность маме подумать обо всем произошедшем. Недолгая разлука помогла понять, как она любят друг друга и хотят быть всегда вместе.

Рекомендуем прочитать краткое содержание «РВС» для читательского дневника. Данная повесть (в некоторых изданиях ее называют рассказом) является первым произведением А. П. Гайдара, написанным для детей.

Баранкин, будь человеком!

                         СОБЫТИЕ ПЕРВОЕ

                          Позор на всю школу!

Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что‑то невероятное, фантастическое и, можно сказать, сверхъестественное!..

   На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой‑то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.

   За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!» – прилепил наши физиономии на газету, в раздел «Юмор и сатира».

После этого Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты, посмотрела на нас уничтожающим взглядом и прошипела: «Эх, вы! Такую красивую газету испортили!»

Газета, которую, по словам Кузякиной, испортили мы с Костей, выглядела действительно очень красиво. Она была вся раскрашена разноцветными красками, на самом видном месте от края до края был выведен яркими буквами лозунг: «Учиться только на «хорошо» и «отлично»! «.

Честно говоря, наши мрачные физиономии типичных двоечников действительно как‑то не вязались с ее нарядным и праздничным видом. Я даже не выдержал и послал Эрке записку:

«Кузякина! Предлагаю снять наши карточки, чтобы газета была опять красивой! Или, в крайнем случае, зачеркнуть лозунг!»

Слово «красивой» я подчеркнул двумя жирными линиями, а «зачеркнуть лозунг» – тремя, но Эрка только передернула плечами и даже не посмотрела в мою сторону… Подумаешь!..

                           Не дают даже опомниться…

Как только прозвенел звонок с последнего урока, ребята гурьбой ринулись к дверям. Я уже собирался толкнуть дверь плечом, но Эрка Кузякина успела каким‑то образом встать на моем пути.

– Не расходиться! Не расходиться! Будет общее собрание! – закричала она и добавила ехидным тоном: – Посвященное Баранкину и Малинину!

– И никакое не собрание, – крикнула Зинка Фокина, – а разговор! Очень серьезный разговор!.. Садитесь на места!..

Что здесь началось! Все ребята стали возмущаться, хлопать партами, ругать нас с Костей и кричать, что они ни за что не останутся. Мы с Костей вопили, конечно, больше всех. Это еще что за порядки? Не успели, можно сказать, получить двойки, а на тебе – сразу же общее собрание, ну, не собрание, так «серьезный разговор»… Еще неизвестно, что хуже. В прошлом учебном году этого не было. То есть двойки у нас с Костей и в прошлом году тоже были, но никто не устраивал из этого никакого пожара. Прорабатывали, конечно, но не так, не сразу… Давали, как говорится, опомниться… Пока такие мысли мелькали у меня в голове, староста нашего класса Фокина и главный редактор стенгазеты Кузякина успели «подавить бунт» и заставили всех ребят сесть на свои места. Когда шум постепенно затих и в классе наступила относительная тишина, Зинка Фокина сразу же начала собрание, то есть «серьезный разговор», посвященный мне и моему лучшему другу.

Мне, конечно, очень неприятно вспоминать, что говорили о нас с Костей Зинка Фокина и остальные наши товарищи на том собрании, и, несмотря на это, я расскажу все так, как было на самом деле, не искажая ни одного слова и ничего не прибавляя от себя…

Валерий Владимирович Медведев “Баранкин, будь человеком!”

Издательство «Самовар-книги»
Год издания 2014
Художник Назарук

Я начал читать 6 июня                                       

Я завершил чтение 12 июня                              

Укажи жанр произведения.

 ∨  поэма в пяти частях и 36 событиях

Отметь основную тему произведения.

 ∨ о дружбе

От чьего лица ведётся повествование?

 ∨  от лица Юры Баранкина

Отгадай слова. Запиши их.

Баранкин                                            Малинин          

Что ты можешь рассказать об этих героях?

Юра Баранкин — главный герой, неутомимый мечтатель и фантазёр. Ленивый ученик, которому в один прекрасный день надоедает быть человеком, потому что человек обязан всю жизнь трудиться и учиться. Чтобы решить все свои проблемы он задумывает превратиться в воробья, потом в бабочку, затем в муравья, ожидая, что их существование направлено на то, что целый день можно ничего не делать и лениться. Костя Малинин — лучший друг Баранкина, такой же выдумщик и мечтатель. Только благодаря настоящей дружбе, которая помогла ребятам справиться с трудностями «нечеловеческой» жизни, они поняли, как здорово быть людьми!        

Почему с ребятами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное?

 ∨  Они получили двойки по геометрии в начале учебного года

В какой раздел газеты поместили фотографии Баранкина и Малинина?

 ∨  «Юмор и сатира»

Перечисли одноклассников главных героев, которые тебе запомнились больше всего, и объясни почему.

Зинка Фокина, староста класса, составляла заговор против главных героев. И знаменитая фраза: «Баранкин, будь человеком!» принадлежит ей. Алик Новиков, специальный фотокорреспондент школьной стенгазеты, поместил фото Баранкина и Малинина в газете. Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты, считала, что «физический труд — лучший отдых после умственной работы.» Мишка Яковлев, отличник, собирался заниматься с Баранкиным и Малининым, чтобы подтянуть успеваемость. Венька Смирнов,  заступился за ребят на общем собрании, но стрелял в Баранкина и Малинина из рогатки, когда те превратились в воробьёв и пытался вместе с Генкой Коромысловым сбить ребят лопатой, когда те превратились в бабочек, затем разрушил муравейник, когда Баранкин и Малинин превратились в муравьёв. 

Раскрась картинки, которые могли бы быть иллюстрациями к данному произведению.

По какой «системе» Баранкин и Малинин превращались в животных?

 ∨  Произносили заклинание и имели настоящее желание.

В кого не превращались главные герои?

Как ты думаешь,что означает слово «соотечественник»?

 ∨  Человек, который имеет общее отечество с кем-нибудь.

Восстанови предложения из сказки.

А впереди ещё целая человеческая жизнь и такой тяжёлый учебный   год … А завтра ещё такое тяжёлое   воскресенье!..

Достаточно было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц   и разных насекомых   была беззаботной   и просто замечательной…

Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый.

Значит, если по-на-сто-я-ще-му захотеть, то можно действительно всего достичь и всего добиться!

Человек — это звучит гордо!

Что пришлось делать мальчикам в новом облике? Установи соответствия.

Улетать от воробья
Спасаться от кошки
Прятаться от мальчика с рогаткой
Маскироваться среди цветов
Учиться вить гнёзда
Драться за скворечник
Воевать с мирмиками
Улепётывать в кусты от пчелы
Улетать от девчонок с  сачками
Ремонтировать муравейник

Отгадай, какие ещё произведения были написаны Валерием Владимировичем Медведевым. Возможно, ты захочешь прочитать и их.

ЫКННОВОБЕНЫЙ ЛИКАВЕН

ОБЫКНОВЕННЫЙ ВЕЛИКАН

ТАЛЕЯЮЩА ОАБСКА

ЛЕТАЮЩАЯ СОБАКА

ИЗВНЕСЕТНЫЕ КНИЯЛЮПРИЧЕ АРАНБАКИН

НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРАНКИНА

Читательский дневник. 2 класс. Ответы

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Чему учит произведения Гайдара

Смысл рассказа в том, что незаслуженные обвинения способны очень обидеть и ранить близкого человека.

Если в семье царит любовь и взаимное уважение, то никакие преграды не разрушат счастья.

В жизни не всегда все проходит гладко, бывают ссоры и размолвки, иногда разбиваются стаканы, появляются тайны. Главное – доверие и понимание родных и близких людей.

Рассказ «Голубая чашка» учит любить, прощать и доверять друг другу.

Произведение Аркадия Гайдара легко и интересно читать. «Голубую чашку» можно прочитать как онлайн, так и найти бумажный вариант.

Сколько страниц в рассказе? В зависимости от размера шрифта и страниц, наличия рисунков, в «Голубой чашке» от 35 до 45 страниц. Произведение подходит для внеклассного чтения в начальных и средних классах.

Голубая чашка

Сообщить об ошибке

Ну, никто не виноват.

И пьет из блюдечка молоко.

Или оно вас разорвет

На двадцать кусков,

Мы не разбивали голубой чашки.

В поле ходит сторож полей.

Но мы не лезли за морковкой в огород.

И я не лазила, и он не лез.

А Санька один раз в огород лез.

В поле ходит Красная Армия.

(Это она пришла из города.)

Красная Армия – самая красная,

А белая армия – самая белая.

Это барабанщики летят на самолетах.

И я, барабанщица… здесь стою

Федор! А ты зачем пряники в капустные грядки спрятал? Я через окно все видела.

– Сейчас пойду еще дальше спрячу, – успокоил ее Федор и ушел вперевалку, как важный косолапый медвежонок.

– Папка, – взволнованно спросила тогда Светлана. – Это ведь мы не по правде ушли из дома? Ведь она нас любит. Мы только походим, походим и опять придем.

– Откуда ты знаешь, что любит? Может быть, тебя еще любит, а меня уже нет.

– Ой, вре-ешь! – покачала головой Светлана. – Я вчера ночью проснулась, смотрю, мама отложила книгу, повернулась к тебе и долго на тебя смотрит.

– Эко дело, что смотрит! Она и в окошко смотрит, на всех людей смотрит! Есть глаза, вот и смотрит.

– Ой, нет! – убежденно возразила Светлана, – Когда в окошко, то смотрит совсем не так, а вот как…

Тут Светлана вздернула тоненькие брови, склонила набок голову, поджала губы и равнодушно взглянула на проходившего мимо петуха.

– А когда любят, смотрят не так.

Как будто бы сияние озарило голубые Светланкины глаза, вздрогнули опустившиеся ресницы, и милый задумчивый Марусин взгляд упал мне на лицо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: