Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша
Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!
Ответов: 2
Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна
Интересные факты о Лермонтове, фактов 15
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 13:33 297 Иванов Саша
Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана
Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас
Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана
2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом
Ответов: 2
Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия
Пейзаж в произведении Кавказский пленник
Ответов: 2
Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti
Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила
Ответов: 2
Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина
Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
Ответов: 2
Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий
Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей
Ответов: 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книги Николая Носова написаны с юмором. Его герои весёлые, доброжелательные,всегда попадают в смешные ситуации. Носов легко и просто рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Данная през.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе.
Материал для урока по литературному чтению.
Цель: познакомить с новым автором, произведением; учить открывать секреты смешного; совершенствовать композицию рассказа и сказки.Планируемые результаты:Личностные: проявлять интерес к миру чувств и м.
Викторина по произведению Н.Носова «Мишкина каша», «Тук — тук — тук".
Название: Мишкина каша
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Вариант 2
Плюшкин — один из героев произведения Гоголя «Мертвые души», личность странная, противоречивая и не слишком понятная для многих.
Плюшкин – неопрятный несимпатичный старичок шестидесяти с лишним лет. Подбородок у него острый, выдающийся вперед. Глазки — маленькие, постоянно бегающие. Бороденка неопрятная. Одежда заношенная и грязная: халат засален до невозможности и порван сзади, на шее – непонятная тряпочка вместо привычного галстука. На первый взгляд даже пол его определить трудно: скорее, он – баба, а не мужик.
Но он не всегда был таким: много лет тому назад он был хорошим хозяином, рачительным и экономным. Да, он был не очень щедр, но это была «мудрая скупость». Жена, трое детей, учитель француз для сына и мадам для дочерей. Все изменилось со смертью жены: тщательность перешла в подозрительность, а бережливость – в скупость. Да и дом постепенно стал пустеть: сначала с штабс – ротмистром сбежала старшая дочь. Сын пошел служить, и отпала необходимость в учителе. Мадам прогнали – узнали, что она помогла старшей дочери сбежать. Младшая дочь умерла, и Плюшкин остался один. Но его нисколько не тяготило одиночество: ведь никто не помешает теперь копить, хранить и богатеть.
С годами скупость стала его страстью, страстью жестокой и ненасытной. И хотя Плюшкин каждый день «кормил» эту страсть новыми поступления в свои амбары и закрома, она требовала все больше и больше. Добра было столько, что его нельзя было износить, съесть и потратить за несколько жизней. Ничего не использовалось, а новые поступления не прекращались – оброк собирался по-прежнему, каждый день Плюшкин приносил в дом что-нибудь нужное для него: потерянную шпору или забытое у колодца ведро. Собранное крестьянами добро гнило и пылилось во дворе, найденные Плюшкиным вещи складывались в большую пыльную кучу в углу комнаты. Для изящных вещиц и бумажных клочков было припасено место на бюро и подоконнике.
Постепенно стала пустеть и душа Плюшкина, чувства его притупились. И дом, этот «дряхлый инвалид», как бы чувствуя состояние хозяина, тоже стал меняться: душа Плюшкина закрылась, и закрылись почти все окна в доме, остались только два окна, которые можно было растворить. Остальные были закрыты ставнями или заколочены досками. Крыша дома прохудилась, деревянная ограда и ворота были покрыты плесенью. И сад возле дома был запущен и беспорядочен, хотя и поражал какой-то своей живописностью, какую нельзя выдумать ни природе, ни искусству.
И крестьянское село тоже было в жутком запустении: дома разваливались, дороги рассыпались, барское добро гнило между изб. Во многих домах не было стекол, крыши были дырявыми. Да, везде была «мерзость запустения», но она была очень гармоничной — все было унылым, дряхлым и безнадежным.
Бежавшая когда-то из имения старшая дочь попыталась наладить отношения с папенькой, но ему это было не надо: отвлекало от приумножения богатства. В приезд дочери Плюшкин обошелся «малыми потерями»: подарил внуку пуговицу, вещь в хозяйстве незаменимую. Подарки дочери взял без особой благодарности. Денег не дал. И сыну отказал в деньгах, тем самым перечеркнув все отношения. Так и пошло. Постепенно гости и покупщики перестала ездить к Плюшкину, и он остался совершенно один. Но ему это было только на руку: не надо было кормить чужих лошадей.
Читать еще: Значение имени александр производные. Секс и любовь
Плюшкин очень похож на другого героя из классической литературы – Иудушку Головлева Салтыкова – Щедрина. В обоих случаях – безграничное равнодушие к окружающим и чудовищная скупость. Оба имени давно уже стали именами нарицательными. Только Плюшкин, в отличие от Иудушки, не «пустословит» и не пытается подвести подо все какую-то философскую базу.
Плюшкин, богатейший помещик, живет в нищете: душ много имеет, а обедает «хуже пастуха». Говорят, что нищета является не образом жизни, а состоянием души. Может, в этом виновата старость, бесчувственная и бесчеловечная, по словам Гоголя. А, может, что-то совсем другое.
Сочинение по сказу Левша Лескова
Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу. Внешне он был худощавого телосложения, косой и с редкими волосами. Одежда у него потасканная и старая.
Несмотря на то, что он страдал косоглазием и плохо работал правой рукой, ему удалось сделать невозможное. Левша подковал практически микроскопическую стальную блоху. Герою всегда было удобно работать левой рукой, отсюда и его прозвище. Так как левша очень беден, то у него нету денег на микроскоп, но он обладает очень наметанным взглядом. Несмотря на свои недостатки, он способен совершить чудо.
Автор образом и талантом Левши, подчеркнул то, что правительство нашей страны не оценивает никогда таких талантливых людей, которые достойны восхищения. На талант хороших мастеров совсем не обращали внимания.
Когда Левша приехал к императору вместе со своей грациозной работой, подкованной маленькой блохой, то герой вел себя весьма спокойно, так как не видел в своей работе что-то нереальное, это считалось для него обычным делом.
Император просто был восхищен данной работой Левши и отправил его в Англию. В Англии талантливого мастера и его работу оценили по достоинству, а также ему поступило предложение остаться в этой стране на хороших условиях. Но Левша любил свою страну и отказался от их предложения.
Левша является очень талантливым и скромным человеком, а также патриотом. Левша поражал своей усидчивостью и трудолюбием. Левша владеет даром, но он был абсолютно безграмотным. Если бы он был хорошо образован, то мог бы еще и усовершенствовать свою блоху. А если бы герой еще и преследовал цель заработать много денег, то продал бы ее за большое состояние, но он был бескорыстным человеком. Он очень щедрый, честный, добродушный, всегда думал о своих родных людях. Будучи в Англии очень хотел вернуться к себе на Родину, к своим близким. Также Левша является очень религиозным. Он всегда готов принимать трудности жизни, как должное. Левша никогда не держал зла на своих обидчиков.
Автор не указал настоящего имени героя, а только его прозвище, так как это было не главным для него. Он преследовал цель показать образ народа, который раскрывает все качества простого человека. И поэтому главным героем является в этом произведении нищий, но очень талантливый крестьянин.
Мишкина каша
Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.— Это очень хорошо, что ты приехал, — сказала она. — Вам вдвоем здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживете тут без меня два дня?— Конечно, проживем, — говорю я. — Мы не маленькие!— Только вам тут придется самим обед готовить. Сумеете?— Сумеем, — говорит Мишка. — Чего там не суметь!— Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.— Сварим и кашу. Чего там ее варить! — говорит Мишка. Я говорю:— Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.-Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы все слушали, только я ничего не запомнил. «Зачем, — думаю, — раз Мишка знает».
Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.— Постой, — говорю я. — А обед кто будет варить, если мы на реку уйдем?-Чего там варить! — говорит Мишка. — Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуем. Потом стали рыбу ловить.Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!- Ну, Мишка, — говорю, — ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.— Давай кашу, — говорит Мишка. — Кашу проще всего.— Ну что ж, кашу так кашу.Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:— Сыпь побольше. Есть очень хочется!Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.— Не много ли воды? — спрашиваю. — Размазня получится.— Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под нее каша лезет.— Мишка, — говорю, — что это? Почему каша лезет?— Куда?— Шут ее знает куда! Из кастрюли лезет!Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.— Не знаю, — говорит Мишка, — с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твердая.— Мишка, — говорю, — куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!— Не знаю, — говорит. — Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле? Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.— Наверно, испарилась, — говорит Мишка. — Надо еще подлить.Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили — смотрим, опять каша наружу лезет.— Ах, чтоб тебя! — говорит Мишка. — Куда же ты лезешь?Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.— Вот видишь, — говорит, — ты думал, что воды много, а ее еще подливать приходится. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша.Я говорю:— Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.— Да, — говорит Мишка, — кажется, я немного много крупы переложил. Это все ты виноват: «Клади, говорит, побольше. Есть хочется!»— А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.— Ну и сварю, не мешай только.— Пожалуйста, не буду тебе мешать.Отошел я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и все время воды подливает.
Анализ произведения
Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.
Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.
Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.
Характеристика героев
В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» главных героев не так уж и много. Но ребятам запоминаются весёлые и никогда не унывающие мальчики, которые могут найти выход из любой ситуации. К основным персонажам этого произведения можно отнести:
- Колю;
- Мишу.
Есть и эпизодические лица, которые позволяют лучше понять замысел автора. К таким второстепенным действующим лицам можно отнести следующих персонажей:
- маму Коли;
- тётю Наташу.
Рассказ, что произошло с мальчиками, ведётся самим Колей. Он доверчив и рассудителен. Совсем другое дело Мишка, который отличается не только весёлым характером, но и тем, что он большой хвастун. Мама Коли появляется только эпизодически, так как она оставляет сына на несколько дней, уезжая в город. Она считает, что Коля и его друг — самостоятельные ребята и с ними ничего не может случиться.
Сюжетная линия
История начинается с того, что к мальчику Коле приехал его лучший друг Миша. У мамы Коли возникли срочные дела в городе, и ей нужно было уезжать. Она спросила мальчишек, смогут ли они приготовить поесть. Миша утверждал, что отлично готовит, он сам сварит вкусную кашу и досыта накормит своего верного товарища. Но мама засомневалась в способностях друга своего сына и стала объяснять, как правильно сварить кашу и суп. Но мальчики тем временем были увлечены разговором и практически не слушали ее.
Когда мама уехала, друзья отправились на речку и наловили много пескарей. Вечером им сильно захотелось есть, и Миша принялся готовить ужин. В кастрюлю он засыпал много крупы и налил воды. Дальше они заложили дрова в печь и подожгли их. После закипания каша начала разбухать и вываливаться из кастрюли. Мальчики тем временем принялись разливать ее по тарелкам.
Когда посуда закончилась, а каша продолжала вытекать из горшка, Миша понял, что нужно долить еще воды, но она закончилась. На улице было уже темно, мальчики взяли спички, ведро с веревкой и пошли к колодцу, но емкость оторвалась и упала. Потом они решили привязать чайник к леске и опустить. Когда стали вытягивать наверх, леска тоже оборвалась. После двух неудачных попыток они решили воспользоваться кружкой, чтобы добыть воды. Им удалось достать необходимое количество жидкости. Мальчики вновь наполнили кастрюлю и поставили на печь.
Мальчики поняли, что это есть невозможно, и принялись жарить рыбу. Но она тоже стала прилипать к сковороде. Из-за этого чуть не произошел пожар. Друзьям ничего не оставалось, как поесть варенья и лечь спать. Проснувшись утром, они поняли, что готовить у них не получается, и попросили соседку тетю Наташу, а взамен они пообещали прополоть ей огород.
Краткий пересказ подходит для читательского дневника. «Мишкина каша» и указывает на то, что любое дело требует опыта и сноровки. Главная мысль произведения заключается в том, что нельзя хвалиться тем, чего не умеешь. Кроме этого, автор хочет донести читателям, что нужно быть:
- Самостоятельным.
- Ответственным.
- Добросовестным.
Нельзя не отметить, что друзья оказались смышлеными и догадались обратиться к соседке, которая не смогла отказать.
Плюшкин: история духовного распада
В поэме Плюшкин олицетворяет скряжничество и духовный распад. С каждой новой страницей читатель наблюдает, как когда-то неглупый и трудолюбивый человек превратился в “прореху на человечестве”. Однако так было не всегда. Еще тридцать лет назад Степан Плюшкин был крепким хозяйственником и приличным семьянином, обожающим жену и троих детей. После смерти жены и дочери в его душе произошел какой-то надлом, и жизнь потеряла смысл. Сын ушел в армию, а дочь с бежала с возлюбленным. Все человеческие чувства в нем угасли, главной целью его существования стало накопительство. Причем копил он все не ради благо дела. Его скряжничество не поддавалось никакой логике, казалось, ненужными вещами и продуктами он наполняет свою пустую жизнь.
В какой-то момент в голове героя рождается план: он решает подарить золотые часы Чичикову, чтобы хоть кто-то вспоминал его после смерти. Однако эти светлые мысли быстро покидают его голову.
Герой мог бы посвятить свою оставшуюся жизнь благодетели: привести деревни в порядок, позаботиться о крестьянах и животных, вырастить благоухающие сады. Но в силу своего характера он не смог справиться с навалившимся на него когда-то горем и опустился на самое дно, потеряв все человеческие черты.
Краткий пересказ
Мальчик Коля с мамой были на даче. Однажды к ним приехал в гости друг Коли — Мишка. Коля был рад, потому что давно не видел Мишку и успел соскучиться по нему.
Мама Коли собралась ехать в город, рассказала мальчикам, как правильно сварить кашу, показала, где лежит хлеб и варенье и они остались одни.
Сходили на рыбалку, поймали десяток пескарей, съели весь хлеб с вареньем, оставленный мамой, и вернулись голодные домой.
Мишка-хвастун начал варить кашу. Он сказал, что это очень просто. Насыпал много крупы в кастрюлю, налил немного воды. Каша варилась и вдруг стала вылезать наружу. Мишка и Коля начали убирать крупу из кастрюли в другую посуду, пока не заняли всю свободную, а каша все никак не была готова.
В какой-то момент в доме закончилась вода. Ребята пошли набирать воду в колодце. Мишка утопил там ведро и чайник. Коля не дал утопить самовар. Они достали по кружке воды, выпили и затем стали доливать воду в кашу. Когда каша была готова, мальчики попробовали ее на вкус и не смогли есть, так как она была несоленая и горькая.
Голод усиливался и было решено пожарить пескарей. Мишка положил их на сковороду и начал жарить. Коля добавил масла и они поставили сковороду прямо на угли. Масло вспыхнуло огнем. После того, как оно сгорело вместе с пескарями, мальчики голодные легли спать.
На утро Мишка хотел снова попробовать сварить кашу, но Коля не дал ему этого сделать. Они попросили соседскую тетю Наташу сварить им кашу. Тетя Наташа накормила их пирогами с капустой, напоила молоком. Потом достали из колодца ведро и чайник, утопленные накануне, и занимались прополкой сорняков на огороде.
Краткий сюжет
Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.
Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.
Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.
Анализ произведения 3
Во второй половине 20 века наша страна переживала подъем научно-технического отраслей в разных видах промышленности. Строились заводы, электростанции, уничтожая села и деревни с их природными красотами. Такие изменения затронули и родные места писателя. Вот и началось создание повести «Прощание с Матерой».
Все события начались с того, что Матера должна прекратить свое существование. И все, что здесь находится уйдет под воду. А это означало смерть. Именно в последние дни все заботы людей обнажились. И может быть эта жизнь оборвалась, если бы не Дарья Пинигина, которая выступила в защиту своей деревни. Ее соседка Анна тоже любит свою Матеру и не хочет, чтобы она была разрушена. Она считает большим грехом отрывать человека от родного места.
Символичной стала то сообщение, которое принес один из герое повести, Богодул. Живет он на острове давно, и практически слился с Матерой. И возможно любую другую весть старушки приняли бы спокойно, но не эту. Для них особенно стал кощунством момент, когда работники санэпидстанции разрушали старое кладбище, даже не подумав, что это место для людей пожилого возраста является святыней. Особенно четко показал нам автор сцену, когда Дарья замахивается на работника палкой, возмущаясь тем, что у них нет совсем уважения к своим предкам. Именно данный эпизод дает нам задуматься над тем, что мы перестали проявлять уважение и хранить память о наших предках. А это значит, что и будущее поколение будет относиться к нам также. Размышляя об этом Распутин показывает нам несколько поколений.
Если Дарья чтит память о своих предках, то ее сын и внук совсем об этом и не думают. Андрей даже думает, что строительство плотину –хорошая задумка, ведь он сможет устроиться на работу. И вообще молодой человек думает, что лучше жить без памяти. Автор своим произведением как бы предупреждает, что такие люди, как Андрей будут создавать, губя все. А когда придет время задуматься над проблемой памяти, то будет поздно. И что же он скажет своим внукам? Именно над этим вопросом задумывается Дарья. Но вый поселок выглядит конечно лучше, чем Матера. Вероятно и бросать его будет легче. Дарью тревожит то, что люди совсем без труда уходят со своих мест. Старушка все оставшиеся дни старается собрать всю историю деревни, обдумывая ее. Она желает, чтобы весь опыт ее родной деревни остался в памяти. Понимает это и писатель, соединяя в Матере кладезь человеческих отношений.
Образец сочинения
Сюжет рассказа Носова прост и незамысловат. В нём повествуется, как мама одного из мальчиков вынуждена была уехать в город. А её сын и Мишка остались одни, и им пришлось приготовить себе ужин. Писатель учит, что любому делу стоит сначала учиться, так как ничего нельзя хорошо сделать, если не обучаться. Это только лишь со стороны за другими наблюдать кажется простой работой.
А когда мальчики решили сами сварить кашу, не смогли это сделать. Миша положил в кастрюлю слишком много крупы, и она стала разбухать и выползать из кастрюли. А когда стали герои доливать воду, она ещё стала и безвкусной. И многим может Мишка показаться хвастуном, ведь он говорит маме Коли, что умеет хорошо готовить кашу. Но делает он это не специально, а просто он любит всё новое и заранее уверен в своём успехе.
Несмотря на то что Коля и Миша дружат, они совершенно разные. Когда мальчики видят, что каша не получилась, то и ведут себя по-разному: Коля смущался и терялся, а Мишка был уверен, что каша всё-таки у них получится. Когда у колодца они набирают воду, то начинают ссориться. Так они чуть не уронили кастрюлю с кашей в колодец.
Мишка — очень уверенный человек, так как берётся с большим рвением и за жарку рыбы. Он всё делает так, что Коля думает, что его друг умеет это делать, поэтому и выполняет все его указания. Но оказывается, что Мишка не умеет и это делать.
Этот рассказ мне очень понравился, так как он научил меня, что нужно всему обучаться и никогда не надо сдаваться. Несмотря на то что у героев Носова ничего не получилось, и они ссорились, всё-таки лучшими друзьями они остаются.