Лиса и журавль

План рассказа "лиса и журавль" для 2 класса: основные моменты и структура

Сказка Лиса и Журавль русская народная текст с картинками

русская народная сказка

Сказка «Лиса и Журавль» рассказывает о том, как лиса позвала журавля в гости и угостила его кашей, которую размазала по тарелке. Как журавль не старался, у него не получилось попробовать кашу. Уходя, он позвал лису в гости. На другой день пришла лиса к журавлю. Журавль налил окрошку для лисы в высокий кувшин. У лисы никак не получилось достать с кувшина окрошку. И ушла лиса домой. На этом дружба между ними закончилась.

Эта сказка учит гостеприимству и что не нужно делать другим того, чего не хотите, чтобы делали вам. Сюда подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется».

Сказка Лиса и Журавль читать:

Лиса с журавлем подружились.Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Пересказ сказки

Повествование начинается с того, что Лиса придумывает хитрый план. Она намерена подружиться с Журавлем, чтобы у того можно было питаться. Для этого она общается с ним и зовет в гости.

Ни о чем не подозревающий Журавль идет в гости к Лисе, которая подает ему на блюде манную кашу. Журавль не может полакомиться представленным на столе лакомством и идет домой разочарованный.

Лиса уверена, она взяла верх, поэтому проситься к Журавлю в гости. Она уверена, теперь то точно сможет полакомится в гостях и остаться сытой и довольной. Но Журавль оказался не глупым, он понял, что Лиса решила его надурить. Поэтому готовит окрошку, которую Лиса кушать не сможет.

Все это приводит к разочарованию Лисы и разрыву дружбы. Журавль оказался умным, он сразу распознал мотивы хитрой Лисы.

Этот рассказ учит тому, что дружба не может строиться на корыстных основаниях. Нельзя считать других людей за дураков и нужно думать о чувствах других людей, особенно если ты хочешь иметь близкую дружбу с другим человеком.

Ответы к стр. 25

Лиса и журавль

Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.

Лиса ⇒ хитрая, Журавль ⇒ умный.

Запиши план рассказа о лисе и журавле.

1. Лиса с журавлём подружились.
2. Званый пир у лисы.
3. Ответный визит.
4. Дружбе конец.

Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Обсудите с другом. Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс.

«Как аукнулось, так и откликнулось!»

Какова главная мысль сказки? Выбери ответ.

Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Правила составления плана

Чтобы составить план рассказа, необходимо следовать определенным правилам:

  1. Определить тему рассказа. Тема должна быть ясной и конкретной.
  2. Разбить рассказ на логические части. Каждый абзац должен отражать определенный момент или событие.
  3. Составить заголовки для каждой части. Заголовки должны быть информативными и краткими.
  4. Записать основные идеи и события, которые будут в каждой части. Используйте краткую форму записи.
  5. Оценить логическую последовательность и связь между частями рассказа. План должен быть логичным и последовательным.

Пример плана:

Часть рассказа Заголовок Основные идеи и события
Введение Знакомство с героями Описание лисы и журавля
Основная часть Лиса обманывает журавля Лиса приглашает журавля на обед и подает ему суп в узкой горлышке вазы
Заключение Мудрость журавля Журавль просит лису на обед и подает ей ягоды в длинном клюве

Такой план поможет автору сохранить логическую структуру рассказа и не забыть важные моменты.

Пересказ сказки

Повествование начинается с того, что Лиса придумывает хитрый план. Она намерена подружиться с Журавлем, чтобы у того можно было питаться. Для этого она общается с ним и зовет в гости.

Ни о чем не подозревающий Журавль идет в гости к Лисе, которая подает ему на блюде манную кашу. Журавль не может полакомиться представленным на столе лакомством и идет домой разочарованный.

Лиса уверена, она взяла верх, поэтому проситься к Журавлю в гости. Она уверена, теперь то точно сможет полакомится в гостях и остаться сытой и довольной. Но Журавль оказался не глупым, он понял, что Лиса решила его надурить. Поэтому готовит окрошку, которую Лиса кушать не сможет.

Все это приводит к разочарованию Лисы и разрыву дружбы. Журавль оказался умным, он сразу распознал мотивы хитрой Лисы.

Этот рассказ учит тому, что дружба не может строиться на корыстных основаниях. Нельзя считать других людей за дураков и нужно думать о чувствах других людей, особенно если ты хочешь иметь близкую дружбу с другим человеком.

Лиса и журавль русская народная сказка читать

Лиса и журавль

Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  • Сказка Заюшкина избушка
  • Сказка Лиса и тетерев

Все русские народные сказки

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Яшка и Володя в рассказе Казакова Тихое утро

    Действие рассказа Юрия Казакова «Тихое утро» разворачивается в деревне. Главные герои — деревенский мальчик, опытный рыбак Яша и приехавший из Москвы

  • Идея, суть и смысл комедии Грибоедова Горе от ума

    Произведение «Горе от ума» является величайшим богатством русской классики 19 века, оно было написано в период смены веков.

  • План рассказа Маттео Фальконе Мериме 6 класс

    В начале автор рассказывает нам о Корсике, в которой есть такая местность, как маки. Там находятся побеги деревьев, которые появляются после горения леса. Обычно в этом месте прячутся от правосудия.

  • Рецензия о пьесе Гроза Островского

    Почти все ставшие классикой произведения через некоторое время остаются невостребованными. Только вот не пьеса Островского «Гроза». Ее можно встретить в театральных подмостках нашей страны в любой время года

  • Когда заканчивается детство? Сочинение итоговое 11 класс

    Беззаботная, прекрасная пора в жизни человека, это конечно детство. Волшебное время, когда вериться в чудеса. И есть вера в сказки. Ребенок каждый день открывает для себя что-то новое

русская народная сказка, читать текст онлайн

Русская народная сказка «Лиса и Журавль» читать онлайн:

Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Пожалуйста, подождите…

👍 Лиса и журавль 🐱

Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Лиса и журавль

Порекомендовать к прочтению:

иса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Кашу съела и говорит:— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.Журавль ей отвечает:— Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.— Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

КОНЕЦ

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин

Лиса и журавль Развивайка

Ответы к стр. 25

Лиса и журавль

Лиса с журавлем подружились.Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.Кашу съела и говорит:— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.Журавль ей отвечает:— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

Лиса ⇒ хитрая, Журавль ⇒ умный.

Запиши план рассказа о лисе и журавле.

1. Лиса с журавлём подружились.2. Званый пир у лисы.3. Ответный визит.4. Дружбе конец.

Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Обсудите с другом. Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс.

«Как аукнулось, так и откликнулось!»

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});Какова главная мысль сказки? Выбери ответ.

Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Лиса и журавль

Ответы к стр. 25

Лиса и журавль

Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.

Лиса ⇒ хитрая, Журавль ⇒ умный.

Запиши план рассказа о лисе и журавле.

1. Лиса с журавлём подружились.
2. Званый пир у лисы.
3. Ответный визит.
4. Дружбе конец.

Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Обсудите с другом. Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс.

«Как аукнулось, так и откликнулось!»

Какова главная мысль сказки? Выбери ответ.

Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Лиса и журавль

4.5 (90.21%) от 235 голосующих

Читать сказку Лиса и журавль

Лиса и журавль (русская сказка)

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, голубчик-куманек, – сама стряпала.Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.Кашу съела и говорит:— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.Журавль ей отвечает:— Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.— Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

 — КОНЕЦ —

Русская народная сказка.

Лиса и журавль — русская народная сказка

Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем. Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил в кувшин с высоким горлышком. Теперь лиса не смогла доступиться до лакомства.

Лиса и журавль читать

Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 178

Лиса и журавль

В глухом лесу жила лиса. Однажды она угодила в яму и не могла выбраться из нее.

Услышал об этом журавль и решил помочь лисе. Журавль быстро нашел яму, где попалась лиса.

Лежит лиса на дне ямы, а над ней журавль. «Что тебе, забитая шкура?!» — говорит журавль. «Подскажи мне, как выбраться из ямы», — отвечает лиса.

«Я дам тебе стебель», — говорит журавль, «только держись крепче его, а я вытащу тебя на свободу».

Лиса схватила стебель и журавль начал поднимать ее вверх. Когда лиса уже была практически на поверхности, она отпустила стебель и упала обратно в яму.

«Почему ты отпустила стебель?!» — возмущается журавль. «Ты сделала мне больно!». «Ты мне сказал держаться крепче стебля», — отвечает лиса. «А ты сам решил выбрать, где именно меня вытаскивать».

Журавль осознал, что лиса была уменее его и решил не обижаться на нее. Он снова поднял лису на поверхность и помог ей выбраться из ямы.

План рассказа:
1. Лиса проваливается в яму.
2. Журавль услышал о проблеме лисы.
3. Журавль предлагает лисе помощь.
4. Лиса падает обратно в яму.
5. Журавль не обижается и помогает лисе выбраться.

Так закончилось приключение лисы и журавля. Лиса была благодарна журавлю за помощь, а журавль научился быть терпеливым и не обижаться на других.

Предназначение и особенности плана

План рассказа «Лиса и журавль» для 2 класса состоит из нескольких основных моментов, которые помогают ученикам организовать свои мысли и структурировать рассказ. Основные моменты включают в себя:

  1. Введение. Здесь вы можете представить персонажей и задать задачу рассказа.
  2. Описание событий. Расскажите об основных моментах и действиях, происходящих в рассказе.
  3. Развитие конфликта. Укажите, как персонажи сталкиваются с проблемами и как они их решают.
  4. Решение. Опишите, какие решения принимают герои и как их принятие влияет на исход событий.
  5. Заключение. Подведите итоги рассказа и сделайте выводы.

Особенность плана заключается в том, что он помогает ученикам легко ориентироваться в структуре рассказа и организовывать свои мысли. План также помогает ученикам развивать навыки анализа и синтеза информации, а также умение строить логическую цепочку событий.

Важно отметить, что план является гибким инструментом и может быть изменен или дополнен в процессе написания рассказа, в зависимости от потребностей ученика. Определенность плана и его структурированность способствуют более ясному и последовательному изложению информации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: