Сказка Лиса и Журавль русская народная текст с картинками
русская народная сказка
Сказка «Лиса и Журавль» рассказывает о том, как лиса позвала журавля в гости и угостила его кашей, которую размазала по тарелке. Как журавль не старался, у него не получилось попробовать кашу. Уходя, он позвал лису в гости. На другой день пришла лиса к журавлю. Журавль налил окрошку для лисы в высокий кувшин. У лисы никак не получилось достать с кувшина окрошку. И ушла лиса домой. На этом дружба между ними закончилась.
Эта сказка учит гостеприимству и что не нужно делать другим того, чего не хотите, чтобы делали вам. Сюда подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется».
Сказка Лиса и Журавль читать:
Лиса с журавлем подружились.Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Пересказ сказки
Повествование начинается с того, что Лиса придумывает хитрый план. Она намерена подружиться с Журавлем, чтобы у того можно было питаться. Для этого она общается с ним и зовет в гости.
Ни о чем не подозревающий Журавль идет в гости к Лисе, которая подает ему на блюде манную кашу. Журавль не может полакомиться представленным на столе лакомством и идет домой разочарованный.
Лиса уверена, она взяла верх, поэтому проситься к Журавлю в гости. Она уверена, теперь то точно сможет полакомится в гостях и остаться сытой и довольной. Но Журавль оказался не глупым, он понял, что Лиса решила его надурить. Поэтому готовит окрошку, которую Лиса кушать не сможет.
Все это приводит к разочарованию Лисы и разрыву дружбы. Журавль оказался умным, он сразу распознал мотивы хитрой Лисы.
Этот рассказ учит тому, что дружба не может строиться на корыстных основаниях. Нельзя считать других людей за дураков и нужно думать о чувствах других людей, особенно если ты хочешь иметь близкую дружбу с другим человеком.
Ответы к стр. 25
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.
Лиса ⇒ хитрая, Журавль ⇒ умный.
Запиши план рассказа о лисе и журавле.
1. Лиса с журавлём подружились.
2. Званый пир у лисы.
3. Ответный визит.
4. Дружбе конец.
Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Обсудите с другом. Запиши ответ и поясни его словами из текста.
Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс.
«Как аукнулось, так и откликнулось!»
Какова главная мысль сказки? Выбери ответ.
Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Правила составления плана
Чтобы составить план рассказа, необходимо следовать определенным правилам:
- Определить тему рассказа. Тема должна быть ясной и конкретной.
- Разбить рассказ на логические части. Каждый абзац должен отражать определенный момент или событие.
- Составить заголовки для каждой части. Заголовки должны быть информативными и краткими.
- Записать основные идеи и события, которые будут в каждой части. Используйте краткую форму записи.
- Оценить логическую последовательность и связь между частями рассказа. План должен быть логичным и последовательным.
Пример плана:
Часть рассказа | Заголовок | Основные идеи и события |
---|---|---|
Введение | Знакомство с героями | Описание лисы и журавля |
Основная часть | Лиса обманывает журавля | Лиса приглашает журавля на обед и подает ему суп в узкой горлышке вазы |
Заключение | Мудрость журавля | Журавль просит лису на обед и подает ей ягоды в длинном клюве |
Такой план поможет автору сохранить логическую структуру рассказа и не забыть важные моменты.
Пересказ сказки
Повествование начинается с того, что Лиса придумывает хитрый план. Она намерена подружиться с Журавлем, чтобы у того можно было питаться. Для этого она общается с ним и зовет в гости.
Ни о чем не подозревающий Журавль идет в гости к Лисе, которая подает ему на блюде манную кашу. Журавль не может полакомиться представленным на столе лакомством и идет домой разочарованный.
Лиса уверена, она взяла верх, поэтому проситься к Журавлю в гости. Она уверена, теперь то точно сможет полакомится в гостях и остаться сытой и довольной. Но Журавль оказался не глупым, он понял, что Лиса решила его надурить. Поэтому готовит окрошку, которую Лиса кушать не сможет.
Все это приводит к разочарованию Лисы и разрыву дружбы. Журавль оказался умным, он сразу распознал мотивы хитрой Лисы.
Этот рассказ учит тому, что дружба не может строиться на корыстных основаниях. Нельзя считать других людей за дураков и нужно думать о чувствах других людей, особенно если ты хочешь иметь близкую дружбу с другим человеком.
Лиса и журавль русская народная сказка читать
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
- Сказка Заюшкина избушка
- Сказка Лиса и тетерев
Все русские народные сказки
Популярные сегодня темы
- Сочинение Яшка и Володя в рассказе Казакова Тихое утро
Действие рассказа Юрия Казакова «Тихое утро» разворачивается в деревне. Главные герои — деревенский мальчик, опытный рыбак Яша и приехавший из Москвы
- Идея, суть и смысл комедии Грибоедова Горе от ума
Произведение «Горе от ума» является величайшим богатством русской классики 19 века, оно было написано в период смены веков.
- План рассказа Маттео Фальконе Мериме 6 класс
В начале автор рассказывает нам о Корсике, в которой есть такая местность, как маки. Там находятся побеги деревьев, которые появляются после горения леса. Обычно в этом месте прячутся от правосудия.
- Рецензия о пьесе Гроза Островского
Почти все ставшие классикой произведения через некоторое время остаются невостребованными. Только вот не пьеса Островского «Гроза». Ее можно встретить в театральных подмостках нашей страны в любой время года
- Когда заканчивается детство? Сочинение итоговое 11 класс
Беззаботная, прекрасная пора в жизни человека, это конечно детство. Волшебное время, когда вериться в чудеса. И есть вера в сказки. Ребенок каждый день открывает для себя что-то новое
русская народная сказка, читать текст онлайн
Русская народная сказка «Лиса и Журавль» читать онлайн:
Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Пожалуйста, подождите…
👍 Лиса и журавль 🐱
Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Лиса и журавль
Порекомендовать к прочтению:
иса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Кашу съела и говорит:— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.Журавль ей отвечает:— Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.— Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
КОНЕЦ
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин
Лиса и журавль Развивайка
Ответы к стр. 25
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружились.Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.Кашу съела и говорит:— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.Журавль ей отвечает:— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
Лиса ⇒ хитрая, Журавль ⇒ умный.
Запиши план рассказа о лисе и журавле.
1. Лиса с журавлём подружились.2. Званый пир у лисы.3. Ответный визит.4. Дружбе конец.
Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Обсудите с другом. Запиши ответ и поясни его словами из текста.
Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс.
«Как аукнулось, так и откликнулось!»
(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});
(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});Какова главная мысль сказки? Выбери ответ.
Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Лиса и журавль
Ответы к стр. 25
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.
Лиса ⇒ хитрая, Журавль ⇒ умный.
Запиши план рассказа о лисе и журавле.
1. Лиса с журавлём подружились.
2. Званый пир у лисы.
3. Ответный визит.
4. Дружбе конец.
Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Обсудите с другом. Запиши ответ и поясни его словами из текста.
Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс.
«Как аукнулось, так и откликнулось!»
Какова главная мысль сказки? Выбери ответ.
Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Лиса и журавль
4.5 (90.21%) от 235 голосующих
Читать сказку Лиса и журавль
Лиса и журавль (русская сказка)
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, голубчик-куманек, – сама стряпала.Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.Кашу съела и говорит:— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.Журавль ей отвечает:— Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.— Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
— КОНЕЦ —
Русская народная сказка.
Лиса и журавль — русская народная сказка
Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем. Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил в кувшин с высоким горлышком. Теперь лиса не смогла доступиться до лакомства.
Лиса и журавль читать
Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 178
Лиса и журавль
В глухом лесу жила лиса. Однажды она угодила в яму и не могла выбраться из нее.
Услышал об этом журавль и решил помочь лисе. Журавль быстро нашел яму, где попалась лиса.
Лежит лиса на дне ямы, а над ней журавль. «Что тебе, забитая шкура?!» — говорит журавль. «Подскажи мне, как выбраться из ямы», — отвечает лиса.
«Я дам тебе стебель», — говорит журавль, «только держись крепче его, а я вытащу тебя на свободу».
Лиса схватила стебель и журавль начал поднимать ее вверх. Когда лиса уже была практически на поверхности, она отпустила стебель и упала обратно в яму.
«Почему ты отпустила стебель?!» — возмущается журавль. «Ты сделала мне больно!». «Ты мне сказал держаться крепче стебля», — отвечает лиса. «А ты сам решил выбрать, где именно меня вытаскивать».
Журавль осознал, что лиса была уменее его и решил не обижаться на нее. Он снова поднял лису на поверхность и помог ей выбраться из ямы.
План рассказа: |
---|
1. Лиса проваливается в яму. |
2. Журавль услышал о проблеме лисы. |
3. Журавль предлагает лисе помощь. |
4. Лиса падает обратно в яму. |
5. Журавль не обижается и помогает лисе выбраться. |
Так закончилось приключение лисы и журавля. Лиса была благодарна журавлю за помощь, а журавль научился быть терпеливым и не обижаться на других.
Предназначение и особенности плана
План рассказа «Лиса и журавль» для 2 класса состоит из нескольких основных моментов, которые помогают ученикам организовать свои мысли и структурировать рассказ. Основные моменты включают в себя:
- Введение. Здесь вы можете представить персонажей и задать задачу рассказа.
- Описание событий. Расскажите об основных моментах и действиях, происходящих в рассказе.
- Развитие конфликта. Укажите, как персонажи сталкиваются с проблемами и как они их решают.
- Решение. Опишите, какие решения принимают герои и как их принятие влияет на исход событий.
- Заключение. Подведите итоги рассказа и сделайте выводы.
Особенность плана заключается в том, что он помогает ученикам легко ориентироваться в структуре рассказа и организовывать свои мысли. План также помогает ученикам развивать навыки анализа и синтеза информации, а также умение строить логическую цепочку событий.
Важно отметить, что план является гибким инструментом и может быть изменен или дополнен в процессе написания рассказа, в зависимости от потребностей ученика. Определенность плана и его структурированность способствуют более ясному и последовательному изложению информации