Часть 2. Упражнения
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
Упражнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
ГДЗ Русский язык — 5 класс — Т. А. Ладыженская 2016
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи178
Расскажите о предложении по плану. Ответы подкрепляйте своими примерами. В каком стиле речи вы будете строить ответы на предложенные вопросы?
1. Какие бывают предложения по цели высказывания?
2. В чём особенность восклицательных предложений?
3. Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?
4. Какие пунктуационные знаки ставятся в конце предложения?
Ответ 1
1. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Я вымыл пол. Ты вымыл пол? Вымой пол, пожалуйста.
2. Восклицательные предложения выражают сильные чувства и произносятся с усиленной интонацией. В конце таких предложений ставится восклицательный знак. Как хорошо!
3. По наличию второстепенных членов предложения бывают распространенными и нераспространенными. Настала осень. Настала прохладная осень.
4. В конце предложения ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак, в зависимости от интонации. Пойдем сегодня в лес? Прекрасен осенний лес! Мы гуляли в лесу.
Ответ 2
Ответы на вопросы я буду строить в научном стиле.
1) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Я делаю уроки. Ты сделал уроки? Сделай уроки, пожалуйста.
Примеры:
Сестра испекла вкусный хлеб на завтрак для всей семьи, (повествовательное)
Почему мы пришли именно в это кафе? (вопросительное)
Давай уже решим эту проблему с протечкой воды из крана! (побудительное)
2) Восклицательные предложения выражают сильные чувства и произносятся с усиленной интонацией. В конце таких предложений ставится восклицательный знак.
Примеры:
Как прекрасно!
Какой милый щеночек!
Кок хорошо летом на речке!
Какой вкусный суп!
3) По наличию второстепенных членов предложения бывают распространенными и нераспространенными. Начался урок. Начался урок русскою языка.
Примеры:
Медведь проснулся. Рассвело. (нераспространённое)
Мама купила в магазине вкусный торт. Всем раздали шарики, (распространённое)
4) В конце предложения ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак, в зависимости от интонации. Ты будешь делать уроки? Делай уроки! Я сделал уроки.
Примеры:
Прошло время….
Как далеко добираться до вокзала?
Поехали кататься!
Ответ 3
1. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Я вымыл пол. Ты вымыл пол? Вымой пол, пожалуйста.
2. Восклицательные предложения выражают сильные чувства и произносятся с усиленной интонацией. В конце таких предложений ставится восклицательный знак. Как хорошо!
3. По наличию второстепенных членов предложения бывают распространенными и нераспространенными. Настала осень. Настала прохладная осень.
4. В конце предложения ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак, в зависимости от интонации. Пойдем сегодня в лес? Прекрасен осенний лес! Мы гуляли в лесу.
ПредыдущаяСледующая
Мои летние радости (сочинение)
Лето – это самая прекрасная пора на планете. Земля согрета солнцем. Цветут сады и цветы. Деревья все покрыты зелеными листиками. На улице поют птички, трудятся насекомые. Летом совсем не хочется сидеть дома. Погода манит тебя на улицу, где можно провести весело целый день.
Я люблю гулять на улице со своими друзьями. Мы играем в прядки, в казаки – разбойники и футбол. Любим бадминтон и настольный теннис. Солнышко согревает нас своими лучами, поэтому мы все загорелые.
Я люблю лето за летние радости. Можно есть много фруктов и овощей. Я очень люблю клубнику, малину, яблоки и абрикосы. Мне нравится аромат алычи и сочность дыни, а арбуз – это не просто ягода, а очень вкусное лекарство.
Еще мне нравятся такие летние радости, как купание в речке и в море. Море всегда соленое и бескрайнее. На речке поют птички, и приятно шелестит листва растущих рядом деревьев. Нам нравится с друзьями ходить загорать на пляж. Там мы всегда активно проводим время. Мы берем с собой мяч и играем в волейбол.
Летом приятно почитать книжку на улице, находясь в прохладе. Школьная программа одолевается быстрее и охотнее. Еще мне всегда в радость ходить на рыбалку. Сидишь ранним утром с удочкой, и ждешь, пока рыбка поймается тебе на крючок. Бабушка всегда вкусно готовит пойманную рыбу. Она может сварить из нее уху или очень вкусно пожарить.
Летом можно трудиться на огороде прорывая сорняки, или собирая урожай. Мне нравиться наблюдать за тем, как растут овощи и фрукты. Еще я люблю поливать огород.
Мне всегда хочется, чтобы лето не кончалось. Ведь лето это много радости и счастья. Лето – это веселая пора. Каждым летом я учусь чему – нибудь новому. С каждым летом я становлюсь все взрослее. Теперь я понимаю, что летних радостей становиться все больше, поэтому я стараюсь наслаждаться каждым солнечным летним днем.
Другие сочинения о лете
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 198 с. 90
198. Расскажите о главных и второстепенных членах по плану.
1. Какие члены предложения являются главными? 2. На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член? 3. Как вы думаете, почему обстоятельство так называется? Приведите примеры. 4. Как вы думаете, почему дополнение получило такое название? Свою мысль докажите примерами.
1. Какие члены предложения являются главными?
Подлежащее — главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.
Сказуемое — главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? каков(какой) предмет? что такое предмет? кто такой?
2. На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член?
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.
Определение отвечает на вопросы какой? чей?
Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? как? почему? зачем?
3. Как вы думаете, почему обстоятельство так называется? Приведите примеры.
Обстоятельства говорит о месте, времени, способе действия, то есть о том, когда, где, при каких обстоятельствах действие совершилось.
Уж месяц на небе потух.
4. Как вы думаете, почему дополнение получило такое название? Свою мысль докажите примерами.
Дополнение дополняет (добавляет, поясняет, уточняет) другие члены предложения.
Серёжа читает (кого? что?) книгу. Серёжа читает (кого? что?) книгу (о чём?) о животных. Серёжа читает (кого? что?) книгу (о чём?) о животных (кому?) сестре.
Неопределённо-личные предложения
В неопределённо-личных предложениях действие, выраженное сказуемым, невозможно соотнести с определённым субъектом.
Глагол «аукают» имеет форму 3 лица множественного числа настоящего времени. По этой форме сказуемого невозможно указать действующее лицо, как например в определённо-личных предложениях.
Определение
Неопределённо-личные предложения — это односоставные предложения, главный член которых выражен формами глаголов 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени или формой множественного числа прошедшего времени, а также условного наклонения.
В этих односоставных предложениях деятель есть, но он не назван и не определён, так как это неважно. Логический акцент делается на само действие, а не на его производителя
Действие производится неопределёнными или необозначенными лицами, которые можно условно обозначить словами «они», «какие-то люди».
Определённо-личные предложения
Рассмотрим грамматические особенности определённо-личных предложений. В определённо-личных предложениях сказуемое выражает действие, которое можно соотнести с определённым, но не названным лицом:
Глагол «выхожу» имеет грамматическую форму 1 лица настоящего времени изъявительного наклонения, на что указывает личное окончание -у. Эта форма сказуемого прозрачно намекает на субъект действия, который можно обозначить личным местоимением:
Понаблюдаем, какими формами глаголов выражается сказуемое в определённо-личных предложениях:
Определение
Определённо-личные предложения — это односоставные предложения, главный член которых выражен глаголами 1 или 2 лица единственного и множественного числа настоящего или будущего времени, а также повелительного наклонения.
Назывные предложения
В назывных предложениях сообщается о существовании предмета, явления, состояния в настоящем бытии или вне времени.
Такие предложения служат для констатации факта существования объективной реальности здесь и сейчас.
Определение
Назывное предложение — это односоставное предложение, главный член которого выражен именем существительным в форме именительного падежа или количественно-именным сочетанием с числительным.
В назывном предложении главный член могут определять имена прилагательные, местоимения, причастия и пр. В этой роли используются согласованные, несогласованные и обособленные определения. Назывное предложение становится распространенным.
Кроме определений, в односоставном назывном предложении могут быть различные частицы (указательные, усилительные, ограничительные).
Важно!
В назывном предложении не может быть второстепенных членов предложения, принадлежащих к группе сказуемого, — дополнения или обстоятельства.
Если такой второстепенный член имеется в составе предложения, то это уже не назывное, а неполное двусоставное предложение.
Сравним:
Обстоятельство «в небе» указывает на подразумеваемое сказуемое в двусоставном предложении:
Отличаем назывное предложение от именительного темы (именительного представления).
Именительный темы — это самостоятельное существительное в форме именительного падежа, которое представляет, обозначает тему разговора, размышления или описания.
Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
Таблица
Форма выражения главного члена | Примеры | Соотносительные конструкции двусоставных предложений |
---|---|---|
1. Предложения с одним главным членом – СКАЗУЕМЫМ | ||
1.1. Определённо-личные предложения | ||
Глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица наст. или будущего времени, повелит. наклонения (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, у которых лицо не определяется). | Смотрю с грустью на голые деревья.Позвони мне! | Я смотрю с грустью на голые деревья.Ты позвони мне! |
1.2. Неопределённо-личные предложения | ||
Глагол-сказуемое в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени; в форме множественного числа прошедшего времени или условного наклонения. |
Играют на гармошке. |
Кто-то играет на гармошке. Они нас запомнят надолго.Кто-то назвал моё имя. |
1.3. Обобщённо-личные предложения | ||
Не имеют своей специфической формы выражения. По структуре совпадают с определённо-личными или неопределённо-личными пр. Имеют два основных значения:
а) действие может быть отнесено к любому лицу (глагол в форме 2 лица ед. ч. или 3 лица мн. числа); б) действие говорящего является привычным, повторяющимся или представлено в виде обобщённого суждения (глагол-сказуемое стоит в форме 2-го лица единственного числа, хотя речь идёт о говорящем, то есть о 1-м лице). |
На деньги ума не купишь (по форме определённо-личное).Лежачего не бьют (по форме неопределённо-личное). Из песни слов не выкинешь. Расскажешь всё как есть, и на душе станет легче. |
Любой (всякий) на деньги ума не купит.Все лежащего не бьют.Любой (всякий) лежачего не бьёт. Из песни каждый слов не выкинет. Я расскажу всё как есть, и на душе станет легче. |
1.4. Безличное предложение | ||
1) безличный глагол-сказуемое или личный глагол в безличной форме (совпадает с формой 3 лица единственного числа настоящего или прошедшего времени среднего рода). |
а) Смеркается. Рассвело. Мне не везет. б) Колет в боку. в) Ему (дат. падеж) не спится. г) Штормом (твор. падеж) залило набережную. |
а) нет соотносительных конструкций; |
2) Составное именное сказуемое с именной частью – словом категории состояния (предикативным наречием). |
а) На улице свежо после дождя. |
а), б) нет соотносительных конструкций; |
3) Составное глагольное сказуемое, вспомогательная часть которого модальный глагол или наречие. |
а) Мне не хочется прощаться с вами. |
а) Я не хочу прощаться с вами. б) Я должен уехать отсюда. |
4) Составное именное сказуемое с именной частью – кратким страдательным причастием прошедшего времени в форме единственного числа среднего рода. |
Заперто.Хорошо написано, Алексей. В доме натоплено. |
Дверь заперта. Алексей хорошо написал. В доме кто-то натопил печь. |
5) Сказуемое «нет» или глагол в безличной форме с отрицательной частицей не + дополнение в родительном падеже (отрицательные безличные предложения). | Нет никаких воспоминаний.Не было счастья.Не хватило средств. | |
6) Сказуемое «нет» или глагол в безличной форме с отрицательной частицей не + дополнение в родительном падеже с усилительной частицей ни (отрицательные безличные предложения). |
В лесу нет ни гриба. На море нет ни волны.На лицах нет ни радости, ни улыбок. У меня нет ни гроша за душой. |
В лесу не выросли грибы.Море не волнуется.Мы не радуемся и не улыбаемся.Я ничего не имею. |
1.5. Инфинитивные предложения | ||
Сказуемое – независимый инфинитив. | Всем сидеть!Быть счастью!Пойти бы в отпуск!Чтобы узнать человека, надо пуд соли с ним съесть. | Все сидите.Будем счастливы!Я пошёл бы в отпуск.Чтобы ты мог узнать человека, ты должен пуд соли с ним съесть. |
2. Предложения с одним главным членом – ПОДЛЕЖАЩИМ | ||
Назывные (номинативные) предложения | ||
Подлежащее – имя в именительном падеже (в предложении не может быть группы сказуемого — обстоятельства или дополнения). | Яркое солнце.Летняя ночь. Звёзды. | Обычно нет соотносительных конструкций. |
Безличные предложения
В безличных односоставных предложениях деятеля нет и не может быть. Действие происходит в полной изоляции от действующего лица, существование которого даже не предполагается. Сказуемое в безличном предложении не может сочетаться с существительным в форме именительного падежа.
Эти предложения выражают физическое и психическое состояние человека, явления природы, процесс, действие неведомой стихии, модальные отношения (возможность, желательность, необходимость и пр.), отсутствие чего-либо независимо от воли людей и пр.
Определение
Безличное предложение — это односоставное предложение, в котором сказуемое называет действие или состояние, совершающееся само по себе.
В безличном предложении сказуемое выражается:
1. безличными глаголами
2. личным глаголом в безличном употреблении
3. кратким страдательные причастием прошедшего времени в форме единственного числа среднего рода
4. инфинитивом и сочетанием его со вспомогательными компонентами
5. словом категории состояния либо сочетанием его с инфинитивом
6. отрицательным словом или отрицательной конструкцией с сочетании с формой родительного падежа существительного (местоимения)
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 183 с. 89
183. Р асскажите о предложении по плану. Ответы подкрепляйте своими примерами. В каком стиле речи вы будете строить ответы на предложенные вопросы?
1. Какие бывают предложения по цели высказывания?
2. В чём особенность восклицательных предложений?
3. Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?
4. Какие пунктуационные знаки ставятся в конце предложения?
1. По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Предложения, в которых:
2. Сообщать, спрашивать о чём-либо и побуждать к какому-либо действию мы можем, одновременно выражая какие-либо сильные чувства: радость, печаль, удивление, восторг, страх и т. п.
В этом случае повествовательные, вопросительные и побудительные предложения становятся по интонации восклицательными.
В конце восклицательных повествовательных и побудительных предложений вместо точки ставится восклицательный знак.
3. Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.
4. Точка (.), вопросительный (?) и восклицательный (!) знаки — это знаки препинания, которые ставятся в конце предложения.
Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка (.).
Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак (?).
Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).
Что такое односоставные предложения?
В русском языке в соответствии с наличием главных членов, входящих в грамматическую основу, различают двусоставные и односоставные предложения. Двусоставные предложения получили такое название, так как имеют два состава:
- состав подлежащего (подлежащее и определения);
- состав сказуемого (сказуемое и дополнение, обстоятельство)
Двусоставное предложение характеризуется наличием грамматической основы в виде подлежащего и сказуемого, которые поясняются указанными второстепенными членами предложения.
В некоторых предложениях грамматическая основа выражается только одним главным членом предложения: либо сказуемым, либо подлежащим. Такие предложения называют односоставными.
Определение
Односоставное предложение — это предложение, грамматическая основа которого содержит один главный член (сказуемое или подлежащее).
Эти односоставные предложения являются полными по своему составу. Для понимания смысла сказанного они не нуждаются во втором главном члене предложения. В их грамматической основе словесно представлен только один главный член, выступающий в абсолютно независимой позиции в качестве предикативного центра предложения.
В русской грамматике существует несколько типов односоставных предложений. В зависимости от того, словом какой части речи выражен главный член грамматической основы, различают типы односоставных предложений:
1. глагольные
- определённо-личные предложения;
- неопределённо-личные предложения;
- обобщённо-личные предложения;
- безличные предложения;
2. именные
назывные предложения (номинативные).
Чтобы различать типы односоставных предложений, необходимо знать, какой грамматической формой слова выражается главный член предложения.
Обобщённо-личные предложения
Обобщённо-личные предложения не сообщают о конкретных действиях, а представляют собой общие суждения, которые можно применить к любому лицу. Эти односоставные предложения выражают назидания, нравоучения, прописные истины в виде поговорок и пословиц или являются афоризмами.
Главный член предложения обозначен
- глаголом 2 лица единственного числа изъявительного или повелительного наклонения;
- глаголом 3 лица множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения.
В таких предложениях деятель есть, но он имеет обобщённый характер. Его можно соотнести со словами «каждый», «любой», «все люди».