Беспорядок в суде
В суде, которым заведует Ляпкин-Тяпкин, невооруженным взглядом заметен полный беспорядок. Сторожа держат в гусей, а в помещении, где принимают посетителей, висит арапник, то есть длинный кнут, прикрепленный к короткой деревянной палке. Это охотничья принадлежность, намекающая на то, что в этом суде прибегают к телесным наказаниям.
Дать характеристику Ляпкину-Тяпкину помогает и тот факт, что заседатель практически всегда пьян, а дела ведутся из рук вон плохо, попросту тяп-ляп. В этом содержится прозрачный намек на «говорящую» фамилию судьи. Но при этом сам герой не испытывает никакого страха или волнения перед предстоящим визитом ревизора.
На примере этого чиновника Гоголь рисует перед нами портрет классического царского чиновника, которого совсем не заботит защита законности. В первую очередь его волнует собственная персона.
Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин – герой произведения Н.В Гоголя «Ревизор». Это лживый коррумпированный судья, что представляет собой собирательный образ чиновников города N.
Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа. Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Амос Федорович, который имеет совесть спорить с самим городничим. А все это объясняется довольно просто – должность Ляпкин-Тяпкина не имеет никакого отношения к городничему, так как судьей его сделали дворяне, а его профессиональная деятельность и жизнь сложились за счет коррупции и полезных связей. Небольшое примечание: взятки предпочитает брать не деньгами, а кутятами.
Как говорилось выше, судебные вакансии в России того времени, описываемом Гоголем, носили выборный характер – дворянство избирало не только судей уездов, но и заседателей на несколько лет. Как правило, в суд входили: судья и два заседателя, которые могли решать небольшие уголовные и гражданские дела. Обычно в таких судах царили полное беззаконие и абсолютная неразбериха. Как говорится, «ищешь суд – найдешь неправду».
Вернемся к Амосу Федоровичу. Он человек, который считает себя умнее других, поскольку, как он сам говорит, прочитал несколько «умных» книг. Когда он узнает, что к ним в город скоро приедет ревизор, он связывает это с тем, что Россия якобы хочет начать войну и поэтому правительство заслало к ним человека, который распознал бы возможную измену. Подобные мысли, как можно догадаться, не являются истинной. Это просто продажный судья всем своим видом хочет показать, что он ни в чем не виновен. Такой прием в литературе называется алогизмом. Ляпкин-Тяпкин до дрожи любит охотиться, вместо тог, чтобы заниматься своей деятельностью. Именно по этому он коррумпирован не деньгами, а борзыми кутятами. Для личной выгоды не поскупиться тем, чтобы рассорить своих соседей.
В суде Ляпкина-Тяпкина царит хаос и разруха – по нему, в конце концов, гуляют гуси! Это намек на то, что судья тот еще взяточник. В месте, где принимают присяжных, находится длиннющий кнут, зафиксированный на конце небольшой палочки. Это двойной образ – образ, говорящий о том, что судья любит охоту, и образ, говорящий о том, что в суде не скупились тем, чтобы наносить физический урон виновным. Заседатель обыкновенно на судебные дела приходил в нетрезвом виде. В общем, работа шла по принципу «тяп-ляп и готово». Однако Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин не страшится перед ревизором.
Можно прийти к выводу, что Амос Федорович – это образ государственного деятеля при царе, который не задумывался о том, чтобы блюсти закон. В его приоритетах на первом месте стоит собственное Эго, которое он скрывает за маской вольнодумства. Ляпкин-Тяпкин радикально эгоистичный человек, который во всем видит практичность, который хочет жить так, чтобы было легко и удобно только ему. А на других, в общем-то, плевать.
Образ Осипа
Осип — олицетворение народной, житейской смекалки, ума, сообразительности. Не имея ни соответствующего воспитания, ни образования, этот персонаж обладает всеми важными качествами, помогающими ему ловко справляться с непредсказуемыми поворотами судьбы.
Осип — обычный деревенский житель, крепостной крестьянин, уже пожилой человек, однако он смог быстро подстроиться под бешеный ритм столичной жизни. В этом ему помогла его природная сообразительность. В любой ситуации он способен выкрутиться благодаря находчивости и проницательности.
Главная отличительная особенность Осипа — его превосходство над молодым барином. Он гораздо умнее его, сообразительнее, но, будучи хитрым и дальновидным человеком, открыто этого не демонстрирует.
Осип относится к Хлестакову несколько пренебрежительно, грубо, но в трудные моменты не предаёт его. Вместе с молодым барином он достойно сносит все жизненные испытания, лишь изредка жалуясь на тяжёлую жизнь. Лишь благодаря предусмотрительности Осипа Хлестаков избегает огласки и расправы провинциальных чиновников.
Черты характера и поступки
За всю жизнь судья Ляпкин-Тяпкин прочёл всего несколько книг. Для среды, в которой он живёт, это уже немало, и потому он заслуженно считает себя прогрессивным человеком.
Аммос Фёдорович обладает живым умом и очень любит строить разные предположения касательно того или иного события.
«Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес».
Судья — большой любитель наделять события большей значимостью, нежели есть на самом деле. Даже в приезде столичного ревизора он видит начало серьёзных политических изменений в стране.
Ляпкин-Тяпкин несерьёзно относится к своим обязанностям и к месту, где он работает. Так, в здании суда, в приёмной, находятся гуси, которых завели сторожа.
Ляпкин-Тяпкин — большой любитель охоты. Даже в суде у него находится арапник — длинный охотничий кнут.
«Кроме того, дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник. Я знаю, вы любите охоту, но всё на время лучше его принять, а там, как проедет ревизор, пожалуй, опять его можете повесить».
Особую страсть судья испытывает к породистым охотничьим собакам. Товарищи и коллеги за глаза называют Ляпкина-Тяпкина не иначе как «судья-собачник».
Судья признаёт, что за ним имеются грехи, но он научился воспринимать их спокойно и не придавать им особого значения. Ляпкин-Тяпкин не сомневается, что все его грехи смехотворны.
«Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам — рознь».
Аммос Фёдорович — взяточник и не скрывает этого. Однако он считает, что если взятка дана не деньгами, а породистыми щенками, то она и не взятка вовсе.
«Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».
Ляпкин-Тяпкин — атеист, не посещает церковь.
Имея живой, подвижный ум, судья стремится найти собственное объяснение всего сущего на земле. Канонический религиозный вариант его не устраивает.
Аммос Федорович. Да ведь сам собою дошёл, собственным умом».
Ляпкин-Тяпкин пользуется славой красноречивого, умного человека.
«Артемий Филиппович. Да, Аммос Фёдорович, кроме вас, некому. У вас что ни слово, то Цицерон с языка слетел».
Судья без зазрения совести пользуется своим служебным положением: пока два помещика судятся между собой за земли, он беспрепятственно охотится в их владениях.
«Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и другого».
Ляпкин-Тяпкин не справляется со своими служебными обязанностями. Несмотря на то, что на посту судьи он находится вот уже 15 лет, он никак не может определять противозаконные действия, восстанавливать справедливость в делах.
«В самом деле, кто зайдёт в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда».
Ляпкин-Тяпкин не отличается порядочностью и щепетильностью в амурных делах и имеет связь с женой помещика Добчинского.
-
Михаил светлов цитаты и афоризмы
-
Цитаты из фильма серена
-
Какая поэтическая цитата яснее всего выражает
-
Мой муж волшебник цитаты
- Смешные цитаты про фотографии
Отношение к работе
Давая характеристику Ляпкину-Тяпкину из «Ревизора», как работнику, автор говорит о нем следующее: «столько лет, а толку нет». В произведении судья совершенно не уделяет внимания своим должностным обязанностям, поэтому в суде и кабинете героя царит беспорядок. Что касается безалаберно отношения к работе, то оно проявляется в следующих деталях:
- при заглядывании в доклад он просто машет рукой, не желая разбираться в деле;
- отсутствие порядка, судебные коридоры больше напоминают собой сарай;
- сторожа завели в здании суда гусей, вольно прогуливающихся кабинетами;
- маленькие гусята мешают свободному передвижению посетителей;
- не пренебрежение взятками (не в денежном эквиваленте, а щенками борзых для охоты).
Столь безалаберное отношение к работе еще и вознаграждается всевозможными премиями, знаками отличия от руководства свыше. Непонятно, за какие заслуги Аммоса Федоровича удостаивают такой чести, но ясно лишь одно, что свое безнаказанное поведение Ляпкин-Тяпкин не считает неправильным.
Поэтому образ столь яркого героя легко отождествляется с современными чиновниками-бюрократами, не участвующими в социальном развитии общества, протирающими штаны, сидя в офисных креслах.
Отношение к работе
Службе Ляпкин-Тяпкин отдал 15 лет своей жизни. Вот только ничего хорошего это время так и не принесло. За долгие годы судья так и не постиг азы своей профессии и не научился по-настоящему определять кто прав, а кто виноват. Судьи – прямые представители закона. Но этот представитель не удосуживается соблюдать его сам. Он берет взятки и искренне считает, что взятки в виде борзых щенков гораздо законнее, чем привычные взятки деньгами.
Гоголь – любитель говорящих фамилий. И в данном случае фамилия персонажа очень точно показывает отношение его к собственной работе. «Итак сойдет» – принцип, который сгубил многих профессионалов. Но это страшно, ведь в данном случае речь идет о нравственных и законных правах граждан. Не соблюдая свои прямые обязанности, судья может посеять в городе хаос и разруху, несправедливость и неприкрытые преступления. По факту судья ничего не помогает жителям города. Он создает видимость работы, но вот для города такая халатность обретает отрицательное значение и носит резко негативный характер. Примечательно, что за такое отношение к собственной работе, за отсутствие качественного исполнения своих должностных обязанностей, этот человек часто получает награды.
Поведение Ляпкина-Тяпкина при Хлестакове
Поведение Ляпкина-Тяпкина является коррупционным. Судья опасается подсунуть взятку мнимому ревизору, так как считает его государственным человеком. Он предлагает чиновникам дать ему взятку «в виде приношенья со стороны дворянства на какой-нибудь памятник» (действие 4, явление 1).
Ляпкин-Тяпкин первым является представляться Хлестакову. Он чётко представляется, но очень трусит, не зная как безопасно дать «ревизору» взятку. Судья, понемногу высовывает вперёд кулак с деньгами и теряется, когда Хлестаков спрашивает, что у него в руке. От растерянности и страха Ляпкин-Тяпкин роняет деньги и думает, что попадёт за взятку под суд. Когда Хлестаков просит эти деньги взаймы, судья поспешно соглашается и подобострастно заверяет, что для него это большая честь. Затем Ляпкин-Тяпкин спрашивает у Хлестакова, не будет ли какого-нибудь приказания уездному суду. Получив отрицательный ответ, судья, довольный тем, что ловко дал взятку, уходит.
Авторская характеристика Ляпкина-Тяпкина
Комедия «Ревизор» неоднократно переписывалась и дополнялась Гоголем, который хотел максимально точно донести до читателя свой замысел. По этой причине автор дополнил пьесу особым разделом — «Замечания для господ актёров», в котором кратко и ёмко дал собственную оценку каждому из персонажей.
Из данного раздела становится понятно, что Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин — типичный провинциальный невежда, «прочитавший пять или шесть книг», и потому, по ироничному замечанию автора, считающий себя вольнодумцем.
Судья — «охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес». Н. В. Гоголь сделал специальную отметку, что актёр, изображающий Ляпкина-Тяпкина, «должен всегда сохранять в лице своём значительную мину».
Особое внимание писатель уделил особенностям речи героя, который «говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют»
Черты характера и поступки
Осип, несмотря на колоссальную разницу в воспитании и образовании, гораздо умнее и хитрее молодого барина.
Осип — молчаливый мужчина, себе на уме, который привык молча за всеми наблюдать и мотать на ус.
Осип — прямой, грубоватый в общении мужчина, который привык говорить то, что думает.
«Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение».
Осип склонен к нравоучениям, чем регулярно изводит нетерпеливого и ветреного Хлестакова.
Осип предпочитает жить спокойной жизнью в деревне, но вынужден повсюду сопровождать молодого барина.
«Право, на деревне лучше: оно хоть нет публичности, да и заботности меньше; возьмёшь себе бабу, да и лежи весь век на полатях да ешь пироги».
Столичная жизнь впечатляет Осипа своей изысканностью и разнообразием, но более всего — вежливым обхождением между людьми. Единственным минусом жизни в столице, по мнению Осипа, является её дороговизна.
Всякую свободную минуту Осип предпочитает предаваться безделью.
«А, опять валялся на кровати?»
Осип ведёт себя несколько нагло и пренебрежительно по отношению к молодому барину, но тот в силу своего характера всё спускает ему с рук.
Осип. Да нет, я и ходить не хочу.
Хлестаков. Как ты смеешь, дурак!
Осип. Да так; всё равно, хоть и пойду, ничего из этого не будет».
Осип не уважает Хлестакова, считая его пустым, никчёмным человеком, который никак не может взяться за ум.
«Добро бы было в самом деле что‑нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!»
«С проезжающим знакомится, а потом в картишки — вот тебе и доигрался! Эх, надоела такая жизнь!»
Осип, быстро разобравшись в происходящих событиях, старается не выдать барина провинциальным чиновникам. Он помогает ему, наводя ещё больше тумана на его биографию.
«Анна Андреевна. А чин какой на твоём барине?
Осип. Чин обыкновенно какой»
Осип — пронырливый, хитрый малый, который старается обращать обстоятельства себе на пользу.
«Осип. Да, хорошее. Вот уж на что я крепостной человек, но и то смотрит, чтобы и мне было хорошо. Ей-богу! Бывало, заедем куда-нибудь: «Что, Осип, хорошо тебя угостили?» — «Плохо, ваше высокоблагородие!» — «Э, говорит, это Осип, нехороший хозяин. Ты, говорит, напомни мне, как приеду». — «А, — думаю себе (махнув рукою), — бог с ним! я человек простой».
«А что говорить? Коли теперь накормили хорошо, значит, после ещё лучше накормят».
Осип — чрезвычайно хозяйственный, расчётливый, практичный человек, который знает цену вещам и времени.
«Ваше высокоблагородие! зачем вы не берёте? Возьмите! в дороге всё пригодится. Давай сюда головы и кулёк! Подавай всё! всё пойдет впрок. Что там? верёвочка? Давай и верёвочку, — и верёвочка в дороге пригодится: тележка обломается или что другое, подвязать можно».
«Я, сударь, отправлю его с человеком здешним, а сам лучше буду укладываться, чтоб не прошло понапрасну время».
Осип — по-житейски мудрый, умный человек, способный давать молодому барину хорошие советы.
«Бог с ними со всеми! Погуляли здесь два денька — ну и довольно. Что с ними долго связываться? Плюньте на них! не ровен час, какой‑нибудь другой наедет… ей‑богу, Иван Александрович! А лошади тут славные — так бы закатили!»
Популярные сочинения
- Что сближает прозу и лирику Бунина? — сочинение Отличительная черта всех произведений Бунина — предельная чувственность на стыке прозы и поэзии. Автору свойственна некоторая трагичность, фатализм. Сближение двух жанров особенно хорошо
- Сочинение на тему Теория Раскольникова и ее крах Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение.
- Тема семьи в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение У многих писателей имеются произведения, в которых обязательно затрагивается семейная жизнь. Вот и произведение Достоевского не стало исключением. При помощи семьи можно понять внутренний мир каждого из членов семьи
Отношение к обязанностям
Все чиновники в комедии «Ревизор» не исполняют в должной степени свою работу по улучшению жизни подчинённого им населения. Кроме того, люди страдают от постоянных поборов и притеснений, и единственная защита, какая могла бы быть у них — суд. Но и здесь обычный народ сталкивается с теми же проблемами, что и во всех управляющих структурах:
- казнокрадство,
- отсутствие должного отношения к порученным делам,
- взяточничество,
- невежество,
- безграмотность,
- запущенность как дел, так и самих зданий,
- взаимовыручка чиновников,
- грубое общение с просящими.
Все эти проблемы превосходно описаны и раскрыты в произведении на примере работы судьи. В этой должности Ляпкин-Тяпкин провёл уже 15 лет, но за долгие годы службы он так и не смог разобраться в своей профессии. Ведь именно этот персонаж должен был стать представителем закона в этом провинциальном городе. Но как может представлять закон человек, который сам же постоянно его нарушает? Амос Фёдорович регулярно берёт взятки щенками, причём не скрывает этого, поскольку считает такой подкуп куда законнее, нежели традиционное предложение денег.
Совершенно не разбираясь в законах и подписывая судебные решения не глядя, он всё же заработал похвалу начальства и даже получил награду — был награждён орденом святого Владимира четвёртой степени. Такая награда давалась лишь за отличительные заслуги перед народом страны. Но как видно из произведения никаких заслуг не могло просто быть.
Возможно, что эта награда была получена, как и его положение — путём связей и подкупа должных лиц. Ведь, как известно, на пост судьи выбирался человек, поддерживаемый дворянством. Для них выгодно было назначить такого человека, который совершенно ничего не понимал в правопорядке, но зато был бы легко подкупаем. А значит и решение суда напрямую зависело бы от размера взятки.
Сам Амос Фёдорович также прекрасно понимает возможности своего положения и использует их в личных целях. Так, участвуя в разрешении тяжбы между соседями Варховинским и Чептовичем, он пользуется их землями для травли зайцев. Такое развлечение судьи приносит убытки обоим помещикам, поскольку в результате травли уничтожаются посевы. Но для Ляпкина-Тяпкина это не имеет никакого значения.
В самом здании суда также наблюдается неразбериха и беспорядок. На входе посетитель встречает домашних гусей, которых развели сторожа как будто в своём сарае. Кроме того, в помещении высушиваются трофеи и висит арапник — длинный охотничий ременный кнут. Один из заседателей якобы от рождения имеет природный запах спирта, на деле просто постоянно пьян.
Всё это прекрасно известно городничему, но он не применяет никаких мер. Единственное, что он делает, так это при известии о ревизии советует всего лишь обеспокоиться обо всём этом судье.
Однако Амос Фёдорович не боится ни городничего, ни ревизора. Это объясняется тем, что положение судьи не зависит от Антона Антоновича, поскольку его избрали на эту должность дворяне. Проверки же он не страшится, поскольку верит, что ни один ревизор не сможет разобраться в том, в чём он сам за пятнадцать лет службы не смог.
Гоголь в произведении использовал говорящие фамилии. И отношение этого персонажа к своей работе полностью соответствует его прозвищу. Во многих профессиях такой принцип работы вредит задействованным людям. Тем более что в этом случае дело касается соблюдения законных прав населения. При таком отношении к работе в городе наблюдается бесчисленное количество нераскрытых преступлений, безнаказанность и несправедливость.
Судья не выступает в роли защитника обиженных и обвинителя преступников, он только создаёт видимость какой-либо работы. От такого исполнения обязанностей город получает больше вреда. Но при этом, этот чиновник награждается высоким орденом со стороны начальства.
Ляпкины-Тяпкины наших дней
Итак, мы изучили портрет судьи по характеристике с цитатами. «Ревизор», конечно, комедия, но плакать хочется от такой комедии, когда понимаешь, что все это не фарс, а саркастические примеры бездарной власти на местах, взяточничества и казнокрадства. Эти злостные посевы всегда в достатке взрастают на благодатной почве неустроенности и отсутствия контроля. Когда в стране вовремя не проводятся профилактические меры в виде реформ, тогда проблемные места гнойными нарывами проявляются на теле общества, требуя уже хирургического вмешательства. Эту картину обрисовал Гоголь, и эту же картину мы можем наблюдать и в наши дни. Говорящие имена и фамилии, бессмертные цитаты произведений Николая Васильевича подарили нам живые образы, встретить которые может каждый на своем пути.
Испокон веков чиновники иногда набивают карманы взятками. А кое-кто делится с другими нажитым добром, чтобы избежать разбирательства, как персонажи пьесы «Ревизор». Городничий, судья, смотритель городских училищ и прочие их коллеги, сообща одаривают Хлестакова тысячерублевой взяткой. При этом воображаемый ревизор отказывается принимать деньги, утверждая, что взяток не берет, зато готов принять некоторую сумму в долг. Хлестакову хорошо известно, что деньги он не вернет никогда.
В начале действия, Хлестаков не догадывается, почему окружающие угождают ему. Он воображает, что причина кроется в его неординарных способностях, исполняет роль просвещенного человека, впрочем, признательного за доброе отношение к себе. К четвертому действию пьесы уездные чиновники окончательно уверовали, что перед ними могущественная государственная персона. Под действием благоговейного ужаса болтливый бездельник Хлестаков превратился в того, кем его хотели видеть. Теперь нужно скрыть от ревизии беззакония, творящиеся в подконтрольных ведомствах, обезопасив собственную личность.
Чиновники осознали, что пришло время действовать, как принято в цивилизованном обществе, а именно задобрить проверяющего взяткой. Представители местной знати облачились в парадную форму и явились к ревизору, чтобы познакомиться и продемонстрировать служебное рвение.
Поначалу чиновники не знали, каким образом подсунуть ревизору деньги. На разведку отправили самого красноречивого – судью Ляпкина-Тяпкина. Тот совершенно оцепенел от страха, поглощенный думой о взятке. Все решилось само собой: судья выронил деньги из трясущихся рук, а Хлестаков подхватил упавшие купюры и попросил их в долг
Конечно, судья был счастлив оказать пустяковую услугу столь важному господину
Остальным визитерам не пришлось беспокоиться – Хлестаков сам просил деньги, не дожидаясь пока предложат. Почмейстер боялся произнести не те слова, поэтому во время беседы с ревизором отвечал односложно и не перечил. Передав Хлестакову взятку, он вздохнул с облегчением и распрощался.
Смотритель городских училищ так и не решился войти в комнату к ревизору, его туда втолкнули силой. Там Лука Лукич продолжил демонстрировать растерянность: на вопросы отвечал невпопад, дрожал и ронял сигареты. Наконец, Хлестаков осчастливил его просьбой о деньгах. Освободившийся от принесенной взятки чиновник возрадовался тому, что ревизор не заглянет в учебные классы.
Хитрее других оказался заведующий городскими больницами Земляника
Чтобы спасти от ревизии свое ведомство, не платя при этом взятку, он решил переключить внимание ревизора на других чиновников. Для этого он раскритиковал деятельность своих товарищей, не забыв упомянуть о собственных выдающихся заслугах
Земляника надеялся уйти просто так, но обнаглевший Хлестаков остановил его на выходе и потребовал четыреста рублей.
В нескольких эпизодах, связанных с передачей взятки, отлично раскрывается характер героев: трусость, низость, лицемерие чиновников и нахальство Хлестакова.
Сочинение Ляпкин-Тяпкин
Ляпкин-Тяпкин это один из героев комедии Гоголя «Ревизор». Его звали Амос Федорович, он выступает в произведение судьей, который собрал все самые наихудшие черты характера чиновников.
Гоголь, как и многие Русские писатели в своих произведениях использовал прием говорящих фамилий. Он не зря дал фамилию Ляпкин-Тяпкин, а для того чтобы показать внутренние черты персонажа своим читателем. Этот человек не имеет скромности, как другие чиновники в городе. Он даже набирается смелости возражать городничему и спорить с ним. Гоголь это прокомментировал там, что Ляпкин-Тяпкин получил свою должность за счет коррупции, а не за счет городничего. То есть Ляпкин-Тяпкин вступил на должность за счет дворян и городничий к этому делу не как не относится. Ляпкин-Тяпкин не когда не брал взятки деньга, он чаше всего их брал кутятами.
2 стр., 694 слов
Образы Ляпкина-Тяпкина и Земляники в комедии «Ревизор» (Гоголь Н. В.)
… любил посплетничать. Думаю, что Земляника и Ляпкин-Тяпкин похожи тем, что они не испытывают никаких чувст сострадания к другим людям. Их интересует только взятки, деньги и то какие бы новые … низкопоклонность и готовность донести на сослуживцев. Именно так он поступает, когда приезжает Хлестаков. А вот Аммосова Федорович любит поумничать и говорит о сотворении мира, вавилонском столкновении и о …
Как говорил Гоголь, судебные места в Российских судах всегда были заняты людьми, которых поставили сами дворяне. Такие подставные люди занимали эти места по несколько лет. Это делалось для того, чтобы дворяне могли диктовать свои права в уголовных делах. То есть дворяне с этого имели не плохой доход с подставных судий. А как всем известно, в судебную комиссию входят три человека, это сам судья и три его помощника. В этих судах не когда не выводилась коррупция. В них всегда царила полная безнаказанность. Если человек попадал в такой суд, и у него не было денег, то его обязательно засуживали. То есть без разбора его дела, сразу же выносили приговор.
Ляпкин-Тяпкин всем говорил, что он умный. Так как он думал, что если он прочел несколько заумных книг, то он сразу поумнел. Когда он узнал о прибытии ревизора, он подумал что Россия хочет с кем то начать войну. И тем самым пытается найти слабые звенья в стране, чтобы ликвидировать их. Своими догадками он пытается создать о себе мнение, что он честный судья, и который не берет взятки. И на некоторое время он отказывается от коррупции, и облачается в честного справедливого судью.
И так сделать заключение, что Ляпкин-Тяпкин это обычный чиновник, который не пытается соблюдать законы своей страны. Этот человек, который думает только о себе. На первом месте для него стоит только его эгоизм. Он также делает все, чтобы было хорошо только ему.
Немного из истории
Суд в России и тогда переживал не лучшие времена. Особенно данная проблема касалась провинции, и цитаты из комедии «Ревизор» метким выстрелом отразили это на бумаге. Спустя два столетия они идут на ум, когда и в наши дни приходится видеть подобных Ляпкиных-Тяпкиных.
Человек получал должность судьи, избираясь дворянским собранием сроком на три года.
На бумаге судья и заседатели решали незначительные уголовные и гражданские дела. На деле же, как мы видим из цитат из «Ревизора», Гоголь показал всю несостоятельность судейской системы в провинции. Ляпкин-Тяпкин превратил суд в настоящий постоялый двор. При разговоре с ним городничий замечает:
Когда соседние помещики затевали тяжбу, Ляпкин-Тяпкин не гнушался этим пользоваться.
А травля причиняла серьезный ущерб сельскому хозяйству, так как страдали посевы. В подтексте же этого эпизода мы читаем полное самовластие чиновников, которые, как цепные псы, травят народ, подобно зайцам.
Будучи на короткой ноге с городничим, Ляпкин-Тяпкин с гордостью заявляет о своих регалиях:
Стоит ли говорить, что награда нашла не своего героя.
Значение фамилии. Отношение к службе
Значение фамилии Ляпкина-Тяпкина прекрасно показывает его отношение к своей службе. Эта фамилия образовалась от фразеологизма «тяп-ляп», который означает быструю, но грубую и небрежную работу. Действительно, службой Аммос Фёдорович занимается очень небрежно.
Некомпетентность Ляпкина-Тяпкина видна из его слов о том, что он, хотя состоит в должности судьи уже 15 лет, заглянув в докладную записку, не может понять, что там правда, а что ложь (действие 1, явление 3).
Халатность и небрежность по отношению к службе видны уже в передней суда (там сторожа содержат гусей) и в присутствии (то есть приёмной), где над шкафом висит охотничий арапник. Озабоченный возможным приездом ревизора городничий даёт указание судье удалить из присутственных мест гусей и снять арапник со стены. Городничий озабочен тем, что ревизор едет инкогнито, и пугает чиновников, что ревизор прикажет: «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина». Эти слова стали фразеологизмом, крылатым выражением, иносказательно означающим намерение наказать виновного.
Пренебрежение служебными обязанностями видно и в том, что Аммос Фёдорович выносит судебные решения не по закону, а исходя из своих предпочтений. Дела он решает в пользу того, кто даёт ему в виде взятки борзых щенков, зная страсть судьи к псовой охоте. Аммос Фёдорович считает такие взятки совсем безобидными и откровенно говорит о них, полагая, что «грешки грешкам — рознь» (действие 1, явление 1).
Когда судятся помещики, они, чтобы задобрить судью, разрешают ему охотиться на своих землях. «Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого», — говорит судья (действие 1, явление 2). Судья даже не подозревает, что из-за своей страсти к охоте выносит несправедливые решения в суде.
Лицемерие
Каждый чиновник ведет себя как настоящий лицемер. С простым народом герои общаются презрительно, даже к помещикам у них пренебрежительное отношение.
Земляника совершенно незаинтересован в том, как живут люди. По его мнению, если человеку суждено выздороветь, он выздоровеет, а если суждено умереть – он умрет.
Шпекин читает чужие письма, совершенно не задумываясь о том, что в них содержится личная информация.
Чиновники считают, что им все дозволено, однако перед людьми, стоящими выше, они лебезят и стараются всячески им угодить. Приезд Хлестакова, которого посчитали за ревизора, раскрывает этот порок с огромной силой. Чиновники стараются сделать так, что герой, от которого зависит их дальнейшее положение, не заметил всех недочетов их службы. Для этого они угождают ему и дают взятки.