Рассказ «allez!»

Куприн рассказ аллес краткое содержание. сочинения по темам

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава I Значение цвета в структуре художественного произведения… 6

1.1 Психологический аспект цвета в литературе………………………6

1.2 Архетипы жёлтого цвета …………………………………………..16

Глава II. Смысловое значение желтого цвета в повести Виктора Пелевина «Желтая стрела»………………………………………………………20

2.1 Жёлтый цвет как символ просветления……………………………..20

2.2 Жёлтый цвет как иллюзия…………………………………………… 21

2.3 Жёлтый цвет как символ быстротечности жизни…………………..23

Заключение………………………………………………………………..27

Список использованной литературы…………………………………….28

Дело Артамоновых – краткое содержание романа Горького

В самом начале автор знакомит читателей с Ильей Артамоновым. Это глава семейства. Мужчина отправился в город и хотел там построить завод и наладить производство полотна. До этого он долго работал приказчиком в одной богатой семье. Он хорошо служил господам, за это его отпустили на волю. Напоследок хозяин дал Илье огромную сумму денег. У мужчины было трое детей, у которых были совершенно разные характеры. Старшего ребенка звали Петр, он был задумчивым парнем. Леша – это средний ребенок, он веселый и компанейский. У него получается все, за, что он берется. Младший родился инвалидом. Но, несмотря на это он любил растения и ухаживал за ними.

Илья Артамонов приходит в гости к старосте и предлагает ему стать родственниками. Он хотел, что бы Дочь старосты Наталья стала супругой его сына Петра. Евсей Митрич отказал Илье. Он ему не нравился. Помимо этого многие жители деревни были настроены против него. Его не любили за его ум. Так же он собрался возводить что-то новое в деревне тем самым он мог нарушить тихий уклад деревенской жизни.

Спустя время Баймаков умер. Перед смертью он дал одно наставление своей жене. Он дал свое благословение на бракосочетание Натальи с Петром. Илья умел ухаживать, и был обаятельным. Он очень любил женский пол. После смерти старосты он начал ухаживать за вдовой. Ульяна была впечатлена и не смогла отказать мужчине. Спустя некоторое время между ними завязались полноценные отношения. В деревне догадались про их связь. Жители начали распускать слухи по поводу их отношений. Все осуждали вдову. Но, Ульяна не обращала на это внимания, она искренне влюбилась в Илью.

Потихоньку Артамонов строил свое предприятие. У Петра с Наташей родились две девочки и сын, который был назван в честь деда Ильей. В скором времени старший Артамонов скоропостижно скончался, у него был разрыв сосудов в головном мозге. Петр начал продолжать дело своего отца. У него не ладились отношения с сыном. Спустя время в их семье было прибавление. Жили они хорошо. Все у них было спокойно и гладко. Но, однажды Петр узнал, что Его младший брат давно влюблен в его супругу Наталью. На этой почве парень чуть не совершил самоубийство. К счастью, его вовремя спасли. После этих событий он добровольно принял постриг.

Внезапно Петр осознает, что у него нет желания продолжать дело отца. В этих делах ему помогал средний брат Алексей. У него появилась девушка, и они вскоре поженились. В связи с этими событиями Алексей перестал меньше времени уделять управлению фабрикой, а после и вовсе отошел от этих дел. Спустя время Алексей умирает. Его ребенок Мирон знакомится с богатой девушкой из города и женится на ней.

После Алексея умирает Никита. Петр начал вести бестолковое существование. Он не желает общаться со своим первым ребенком. Петр начинает приближать к себе Якова, который очень хитрый. Затем и он погибает.

На фабрике начинается бунт, рабочие не хотят выполнять работу. Вскоре завод обанкротился. Петр Артамонов умирает.

Из произведения можно сделать вывод, что халатное и не серьезное отношение может развалить хорошо работающий бизнес.

Популярные сегодня пересказы

Возглас «Алле!» был одним из первых звуков, которые помнила и слышала Нора в течение своей жизни. Она еще в пять лет начала тренироваться выполнять цирковые трюки на лошади

Книга американского философа Фрэнсиса Фукуямы рассказывает о его воззрениях на течение исторического процесса, а, точнее, на своеобразное окончание этого процесса. Книга состоит из пяти частей

Постояльцев зовут Иваном Ивановичем и Буркиным. Они остановились на ночь у Алехина. Наутро Алехин решил поделиться с посетителями об истории любви, которая произошла с ним самим.

Действие происходит в Германии, в деревне на острове Фэр. Это фантастический рассказ, где главный герой – профессор Бройер. Профессор изобретает «вечный хлеб», это вещество зеленого цвета, похожее на тесто

«Allez!», анализ рассказа Куприна

Рассказ «Allez!», написанный в 1897 году, относится к киевскому периоду творчества А. И. Куприна. В это время тема цирка доминировала в произведениях писателя. Рассказ озаглавлен французским словом «Allez!» — известным цирковым возгласом, сопровождавшим опасные и эффектные трюки.

Жанр произведения — рассказ, созданный в русле традиций Реализма. Особенности произведения — лаконизм, тонкий психологический анализ в изображении главных героев.

Тематика рассказа

Основной темой произведения является любовь — искренняя,

неразделенная любовь на фоне жизни цирковых артистов.

Столкновение добра и зла, духовной красоты и духовного уродства достигает в рассказе высочайшего трагедийного накала.

Автор поднимает в своей миниатюре сложнейшие философские вопросы, размышляя об одиночестве человека среди других людей, об отчаянии и воле к жизни, о силе и слабости человека.

Писатель акцентирует внимание на роли детства для дальнейшей жизни человека, на примере судьбы Норы подтверждая мысль, что «все мы родом из детства»

Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося

слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.

Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.

В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы

16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти — первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти — ее первая, доверчивая и искренняя любовь

Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка.

Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.

Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой, прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», о.

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

Шукшин. Все произведения

  • Алёша Бесконвойный
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Гринька Малюгин
  • Даёшь сердце
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам!
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Постскриптум
  • Правда
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

Популярные сегодня пересказы

  • Живой труп — краткое содержание пьесы Толстого С первых страниц пьесы мы видим, как Елизавета Протасова принимает решение развестись с супругом по причине того, что Федор Васильевич ведет разгульный образ жизни. При этом он проматывает все ее состояние.
  • Мальчик с пальчик — краткое содержание Гримм В небольшой деревушке жили крестьянин и его жена. Жили они бедно, но дружно. Одно их печалило – не было у них детей. Как-то вечером сидели они за столом и разговаривали. Они завидовали соседям
  • Алёша Горшок — краткое содержание рассказа Толстого Произведение под названием «Алеша Горшок» написано известнейшим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом.

Вторая глава: Рассказ о ведьме

В один из вечеров Ярмола рассказывает о ведьме Майнулихе и ее внучке, которые несколько лет назад проживали в этой деревне. Однажды местные узнали, что старуха промышляла колдовством (якобы она отомстила женщине за то, что та не дела ей денег: заколдовала ее ребенка, и он умер), и решили выгнать ее, а заодно и ее внучку, из села. Они сломали их дом и едва не расправились с колдуньей.

Сейчас семья живет в лесу. У рассказчика просыпается интерес к этой истории, и он решает отправиться в лес на знакомство с загадочной ведьмой и ее внучкой. Кое-кто из села ходил к ней за колдовскими снадобьями. Ярмоле не нравится эта затея, поэтому он отказывается он предложения Ивана проводить его.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Фауст

    Повесть “Фауст”, написанная в 1856 году, является в основе своей отражением исканий писателя, его творческих переживаний. В основу своей повести Тургенев положил достаточно модный тогда сюжет – адюльтер

  • Краткое содержание Астафьев Веселый солдат

    Данный роман очень особенное произведение о войне. Ведь именно в этом произведении показывает войну с какой-то другой стороны. Роман состоит из двух часть первая, из которых называет «Солдат лечится».

  • Краткое содержание Оглянись во гневе Осборн

    Сюжет произведения закручивается в одной из квартир Джимми и Элисон Портер поздно вечером. К ним в гости пришел приятель Клифф, который сидел с хозяином жилья в комнате и читал прессу.

  • Краткое содержание Гюго Отверженные

    Знаменитый роман Виктора Гюго повествует о судьбах людей социального дна Франции в начале 19 века. Главный герой повествования Жан Вальжан. Он беглый каторжник, который добивается значительного успеха в обществе

Этот отрывистый, повелительный возглас был первым воспоминанием mademoiselle Норы из ее темного, однообразного, бродячего детства. Это слово раньше всех других слов выговорил ее слабый, младенческий язычок, и всегда, даже в сновидениях, вслед за этим криком вставали в памяти Норы: холод нетопленной арены цирка, запах конюшни, тяжелый галоп лошади, сухое щелканье длинного бича и жгучая боль удара, внезапно заглушающая минутное колебание страха.

В пустом цирке темно и холодно. Кое-где, едва прорезавшись сквозь стеклянный купол, лучи зимнего солнца ложатся слабыми пятнами на малиновый бархат и позолоту лож, на щиты с конскими головами и на флаги, украшающие столбы; они играют на матовых стеклах электрических фонарей и скользят по стали турников и трапеций там, на страшной высоте, где перепутались машины и веревки. Глаз едва различает только первые ряды кресел, между тем как места за ложами и галерея совсем утонули во мраке.

Идет дневная работа. Пять или шесть артистов в шубах и шапках сидят в креслах первого ряда около входа в конюшни и курят вонючие сигары. Посреди манежа стоит коренастый, коротконогий мужчина с цилиндром на затылке и с черными усами, тщательно закрученными в ниточку. Он обвязывает длинную веревку вокруг пояса стоящей перед ним крошечной пятилетней девочки, дрожащей от волнения и стужи. Громадная белая лошадь, которую конюх водит вдоль барьера, громко фыркает, мотая выгнутой шеей, и из ее ноздрей стремительно вылетают струи белого пара. Каждый раз, проходя мимо человека в цилиндре, лошадь косится на хлыст, торчащий у него из-под мышки, и тревожно храпит и, прядая, влечет за собою упирающегося конюха. Маленькая Нора слышит за своей спиной ее нервные движения и дрожит еще больше.

Две мощные руки обхватывают ее за талию и легко взбрасывают на спину лошади, на широкий кожаный матрац. Почти в тот же момент и стулья, и белые столбы, и тиковые занавески у входов – все сливается в один пестрый круг, быстро бегущий навстречу лошади. Напрасно руки замирают, судорожно вцепившись в жесткую волну гривы, а глаза плотно сжимаются, ослепленные бешеным мельканием мутного круга. Мужчина в цилиндре ходит внутри манежа, держит у головы лошади конец длинного бича и оглушительно щелкает им…

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон считает, что главные герои повести «Поединок» могут мирно сосуществовать в одной таблице:

Георгий Ромашов главный герой, глазами которого читатели видят все события, происходящие в повести. Именно его мысли и эмоции позволяют глубже понять окружающий мир. Он не понимает, насколько сложна жизнь во всех ее проявлениях – как позитивных и негативных – думая, что люди запросто могут изменить мир к лучшему. Просто они еще не осознали этого. Идеалистическое мировоззрение делает его крайне уязвимым. Он видит вокруг только грязь и пошлость, ему скучно среди товарищей – нигде Георгий не может найти себе места. Примечательна его склонность составлять в голове подобие книжных фраз при каждом эмоциональном случае. «…он подумал про себя, по своей привычке, в третьем лице: «Мрачное раздумье бороздило его чело»Сам Ромашов немного стесняется этого, называет слабость детской и глупой, но отучиться от нее не может. Представляя себя литературным героем, он уходит от тоскливой повседневности, отделяется от нее. Обособившись, он также становится излишне мнительным. Ему свойственно желание порисоваться, проявить себя. У него есть тщеславие и жажда признания.Единственное, что удерживает его связь с реальностью – чувства к Александре. Ромашов отчаянно ищет родственную душу, но никак не может найти.
Александра Петровна Николаева (Шурочка) образованная женщина, начитанная, желает любыми способами покинуть провинцию («Ты ведь знаешь, я ненавижу до дрожи это мещанское, нищенское офицерское общество. Я хочу быть всегда прекрасно одетой, красивой, изящной, я хочу поклонения, власти!»). Гордая, умело пользуется обаянием, чтобы получить то, что хочется. Ромашова считает близким человеком, но не видит с ним смысла ). Она резко выделяется на фоне прочих женских образов повести тем, что совсем не интересуется пустой жизнью городка, поэтому и кажется Георгию особенной. Александра тщеславна, как и он, но у нее гораздо больше целеустремленности и силы, чтобы добиться богатства и видного положения.
Владимир Ефимович Николаев сослуживец главного героя, несколько раз пытавшийся поступить в академию. Под чутким присмотром жены готовится к третьей попытке сдать экзамены. Недалекий, глупый, но упорный человек, находящийся под влиянием жены. Сама Шурочка относится к нему с некоторым снисхождением, зовет излишне ревнивым и вспыльчивым (Я своего мужа не люблю, – говорила она медленно, точно в раздумье. – Он груб, он нечуток, неделикатен…», «Он до сих пор мучит меня этим несчастным Назанским. Выпытывает каждую мелочь, делает такие чудовищные предположения, фу…»). В порыве гнева убивает Ромашова на дуэли.
Василий Нилыч Назанский умный и открытый офицер лет 30, к которому Ромашов приходит за поддержкой. Много философствует, говорит о красоте, искренне заботится о состоянии Георгия. «В вас что-то есть, какой-то внутренний свет… я не знаю, как это назвать. Но в нашей берлоге его погасят. Просто плюнут на него и потушат…» – говорит он ему. Прекрасно понимает безнадежность своего существования, отчего старается заглушить чувство опустошенности алкоголем. Мечтатель, как и главный герой. «Нет, мой родной, есть только одно непреложное, прекрасное и незаменимое – свободная душа, а с нею творческая мысль и веселая жажда жизни…»

Читательский дневник по сказке «Оле Лукойе» Ганса Христиана Андерсена

Название произведения: «Оле Лукойе».

Число страниц: 48.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: волшебник Оле Лукойе, мальчик Яльмар.

Второстепенные герои: портрет, брат волшебника.

Характеристика главных героев:

Оле Лукойе — волшебник, бог сновидений.

Дарит послушным и хорошим детям чудесные и сказочные сны.

Яльмар — послушный и добрый мальчик.

Ему снились только хорошие сны.

Характеристика второстепенных героев:

Портрет прадедушки — строгий, недоверчивый.

Не верит сказкам. Капризный.

Брат Оле Лукойе — брат, о котором никто не знал.

Он рассказывал тем, кто вёл себя хорошо добрые сказки, а безобразникам — плохие.

Краткое содержание сказки «Оле Лукойе»

История начинается с того, что добрый чародей Оле Лукойе приходит к мальчику Яльмару.

В течение семи дней мальчишке снятся удивительные сны.

В понедельник чародей малышу приснился удивительный сад.

Во вторник он оказался в картине и встретил принцессу.

В среду мальчик плавал на корабле и помогал аистам.

В четверг и пятницу он побывал на мышиной и кукольной свадьбах.

В субботу Оле Лукойе ничего не рассказал Яльмару.

В воскресенье волшебник знакомит мальчика со своим братом, которого все называют Смерть.

Но мальчик не боится его.

План сказки:

  1. Волшебник сновидений.
  2. Цветущий сад и прописи.
  3. Правильное написание букв.
  4. Ожившая картина.
  5. Путешествие на лодке.
  6. Стая лебедей.
  7. Сладкие пряники.
  8. Принцесса.
  9. На корабле.
  10. Уставший аист.
  11. Тайны зверей.
  12. Мышиная свадьба.
  13. Свадьба кукол.
  14. Ласточка и тёплые края.
  15. Мойка звёзд.
  16. Портрет дедушки спорит с Оле Лукойе.
  17. Брат волшебника.
  18. Сказка страшная и хорошая.

Основная мысль сказки «Оле Лукойе»

Главная мысль произведения заключается в том, что за хорошее поведение и добрые поступки всегда следует награда.

Основная идея сказки в том, что дети должны быть послушными и хорошо учиться.

Чему учит сказка

Сказка учит быть добрыми, послушными и совершать хорошие поступки.

Учит нас уважать старших и любить своих близких, стараться всегда к ним прислушиваться.

Учит верить в чудеса, мечтать.

Краткий отзыв о сказке «Оле Лукойе» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что сны часто являются отражением того, что происходило с человеком в течение дня.

Мальчик обладал большой фантазией и ему снилось то, что он воображал.

Это интересная и увлекательная сказка.

Автору удалось придумать волшебника, который насылал детям сны.

Одним хорошие, а другим плохие.

Мне понравился мальчик Яльмар, который был добрым, отзывчивым, впечатлительным.

Он заслужил свои прекрасные сны.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что творя добро, человек чувствует себя хорошо.

И ему снятся прекрасные сны.

А сделав зло, человек не может спать спокойно и видит кошмары.

Пословицы к сказке

  • Такие чудеса, что дыбом волоса.
  • Красив тот, кто красиво поступает.
  • Сказка хороша присказкой.
  • Учись доброму: худое на ум не пойдёт.
  • Доброе дело без награды не остаётся.

Анализ рассказа «Allez!» Куприна А.И

«Allez!» Куприна А.И

Рассказ «Allez!», написанный в 1897 году, относится к киевскому периоду творчества А. И. Куприна. В это время тема цирка доминировала в произведениях писателя. Рассказ озаглавлен французским словом «Allez!» («Вперед!») — известным цирковым возгласом, сопровождавшим опасные и эффектные трюки.

Жанр произведения – рассказ, созданный в русле традиций реализма. Особенности произведения – лаконизм, тонкий психологический анализ в изображении главных героев.

Тематика рассказа
Основной темой произведения является любовь — искренняя, неразделенная любовь на фоне жизни цирковых артистов.
Столкновение добра и зла, духовной красоты и духовного уродства достигает в рассказе высочайшего трагедийного накала.
Автор поднимает в своей миниатюре сложнейшие философские вопросы, размышляя об одиночестве человека среди других людей, об отчаянии и воле к жизни, о силе и слабости человека

Писатель акцентирует внимание на роли детства для дальнейшей жизни человека, на примере судьбы Норы подтверждая мысль, что «все мы родом из детства». Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.

Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.

В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы

16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти – первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – ее первая, доверчивая и искренняя любовь

Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка.

Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.

Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой, прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», отметил: «Как все верно! Ничего лишнего…».

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

  1. Система образов рассказа
  2. Для раскрытия образов героев Куприн использует прием «ступенчатого» построения: первоначально дается лишь поверхностная характеристика героя, а в ходе рассказа герой раскрывается через мысли, поступки, взаимоотношения с другими людьми.
  3. Показывая духовную жизнь персонажей, Куприн противопоставляет образы главных героев – Норы и Менотти: в образе Норы воплощено цельное, искреннее чувство, а в образе клоуна-гастролера – грубое, животное начало.

Рисуя образ Норы, автор показывает страшную картину детства пятилетней девочки – детства, в котором не было места любви, заботе, теплоте. «Темное, однообразное, бродячее» детство Норы описано в серых тонах, полных грусти и отчаяния.

Вся жизнь девочки – одна бесконечная дрессировка, жизнь, лишенная ярких красок и эмоций даже во время выступлений.

Куприн показывает «изнанку» внешней легкости и красоты работы воздушной гимнастики – изнурительную работу через боль на цирковой арене.

Не случайно выбрана цирковая специализация героя: Менотти – «первый соло-клоун», «всемирно известный дрессировщик». Он носит маску не только на арене, но и в жизни, и дрессирует Нору со «звериной страстью в голосе».

Автор дает емкую характеристику герою, говоря, что его выступления публика воспринимала, как «напыщенное, скучное и неуместное кривлянье».

Своеобразие стиля произведения

Рассказ написан в художественном стиле. В повествовании постоянно присутствует отрицательная эмоционально-оценочная лексика, подчеркивающая тяжелые моменты жизни Норы.

Рассказ перенасыщен обилием глагольных форм. Куприн использует их для изображения изнуряющего труда юной циркачки и жизни рядом с Менотти.

Анализ новеллы А.И. Куприна «Allez!». Творческая работа по литературе

Творчество Александра Ивановича Куприна проникнуто особенным отношением к жизни, кажется, что автор знает своих героев изнутри, что каждая сфера жизни, в которую погружаемся мы вместе с героями его произведений, известна ему до мельчайших подробностей. Рассказ «Allez!» не является исключением. Куприн некоторое время работал в цирке, в Киеве он участвовал в организации Атлетического общества. В легком весе он сам боролся с довольно серьезными противниками. Поэтому о цирке он знал не понаслышке.

Судьба Норы – главной героини рассказа – рисуется как в калейдоскопе: всё мрак и холод, и только лучи электрических фонарей высвечивают малиновый бархат и позолоту лож. Но чаще всё это сливается в единый мутный круг, окрашенный не только цветом, но ещё и запахом вонючих сигарет и конюшни.

Тьма, холод, грубые руки и страшный окрик «Allez!» стали той силой, которая определила её жизнь. Круг – это и цирковая арена, по которой она скачет изо дня в день, и замкнутый круг её жизни.

Портрет Норы состоит из фрагментов воспоминаний, создается впечатление, что девушка не имеет своей воли, всё решается за неё. Читатель не слышит голоса её души, работы мысли. Речевая характеристика минимизирована.

Несколько слов, сказанных Менотти и команда «Allez!», которую она произносит за секунду до того страшного прыжка, оборвавшего её жизнь. А это так точно, потому что для цирковой актрисы слово – это жест – точный, выверенный до миллиметра.

Самоубийство на почве неразделённой любви – излюбленный сюжет новелл Куприна.

Как всякая новелла «Allez!» показывает поединок двух характеров: с одной стороны это циничный представитель разлагающей цивилизации Менотти, а с другой – чистая, незапятнанная душа Норы, девушки, ничего не знающей о жизни, никогда не видевшей любви.

Её жизнь – это постоянный окрик «Allez!» (в рассказе он повторяется восемь раз), это вечное перешагивание через страх, никто, никогда не согрел это маленькое сердце человеческим чувством, поэтому Нора вступает в борьбу за единственное дорогое ей существо – грязного, развращенного деньгами, славой, положением кумира её маленькой жизни. Она так близка ко всему чистому, природному, что автор сравнивает её с собакой. Не затем, чтобы унизить девушку, нет. Напротив, чтобы показать её чистоту, бескорыстие, преданность.

Его герои, противостоящие цивилизованному началу действительности, хранят чистоту своих сердец, они лишены жажды наживы, других корыстных устремлений.

И Нора, и Желтков, и Олеся – все они вступают в неравную борьбу с коварным миром страстей и погибают в неравной борьбе.

Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.

Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.

В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы

16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти – первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – ее первая, доверчивая и искренняя любовь

Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка. Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.

Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой , прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», отметил: «Как все верно! Ничего лишнего…».

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

Седьмая глава: Выселение колдуньи

В очередной раз, когда Иван Тимофеевич посетил Майнулиху, он заметил на лице старухи печаль. Олеся отказывалась говорить, в чем дело. Колдунья рассказала мужчине, что к ним приезжал местный урядник и требовал, чтобы она и ее внучка немедленно уехали из деревни, иначе худо будет. Конечно же, Майнулиха попыталась откупиться, но тот денег не взял. Оказалось, что ведьма жила на земле с согласия одного помещика, а теперь он умер, и новый владелец земли решил осушить болота и разогнать нежеланных постояльцев. У женщин были ровно сутки, чтобы съехать, а паспорта их были не в порядке. Да и ехать им было некуда, не было родни и друзей. Иван обещал «похлопотать», но дело грозило провалом.

Самолюбивая Олеся в этот раз не пошла провожать гостя из гордости: слишком уж обидело ее его вмешательство.

Бесстрашный юноша

Д. Лондон повествует в своей сказке о тринадцатилетнем мальчугане Кише, который рано лишился отца. Его родитель погиб, когда пытался добыть мясо для пропитания всего племени. Но он принёс людям столько добычи, что они долгое время были сыты.

Вскоре подвиг отца Киша был забыт. Охотники стали выделять мальчику и его матери плохое мясо, которого едва хватало, чтобы прокормиться. Тогда юный храбрец пошёл на собрание, проводимое вождём племени, и произнёс речь, возмутившую взрослых и пожилых мужчин.

Ребёнок уличил нечестных охотников в хитрости, рассказав всем, что слабым людям и одиноким вдовам достаётся некачественное мясо, жёсткое и с костями. Люди начали возмущаться:

  • почему говорит мальчик со взрослыми таким тоном;
  • не дело, когда маленький учит старшего.

Тогда парень, разозлившись, кратко и чётко сказал, что больше не будет говорить, пока его не попросят. Но придёт день, когда племени придётся это сделать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: