Василий шукшин: материнское сердце

Пойман с поличным — диккенс чарльз — страница 1

Герой романа Ч. Диккенса “Тайна Эдвина Друда”

Эдвин Друд самый загадочный из героев Диккенса. Произведение не было закончено: за день до смерти автор еще над ним работал. Судьба Э. Д. составляет тайну романа, раскрытию которой посвящены филологические изыскания, как ставшие уже классическими (Р. Проктор, Дж.

Уолтерс), так и современные.

Э. Д. в начале романа – мало чем примечательный молодой человек из старинного городка Клойстергейма близ Лондона. По завещанию родителей ему предстоит жениться на Розе Буттон. Но молодые люди по взаимному уговору расторгают помолвку. Об этом не знает

безумно и безнадежно влюбленный в Розу дядя Э. Д.- Джаспер, который замышляет убить племянника, досконально продумывает злодейский план, по его в дальнейшем бесспорному убеждению, воплощенный.

Но Диккенс не успел дописать роман ровно настолько, чтобы возбудить у читателя надежду на чудесное спасение героя.

Признав, что Э. Д. – ключевая фигура романа, необходимо отметить, что толкование этого образа полностью зависит от того, какой версии придерживается читатель, – жив или мертв Э. Д. Если план Джаспера удался и Э. Д.

умер, то может показаться, что он не герой, а только персонаж этого романа, фигура скорее функциональная, необходимая для раскрытия сущности другого, более крупного образа – Джаспера, который в таком случае превращается в главного героя. Однако и при таком толковании судьбы Э. Д.

ореол мученика, жертвы категорически выделяет его из ряда служебных фигур.

По “показаниям” близких Диккенса, автор “убил” Э. Д.

Однако вся художественная и психологическая логика романа противоречит такому исходу. Слишком много неизвестной читателю информации, в том числе новых героев, должно было бы в таком случае остаться за пределами текста, написанного Диккенсом, выводящим узловых персонажей уже на уровне завязки сюжета. Если же считать, что Э. Д.

жив, тогда это действительно герой, со своей тайной и увлекательной драмой, сложной трансформацией, перспектива которой намечена уже к концу его “явной” жизни в романе, когда этот поначалу капризный, эгоистичный и инфантильный юноша вдруг посерьезнел и принял первое в своей жизни взрослое решение (разрыв помолвки с Розой).

Или он укрылся при помощи неизвестных друзей – где-то далеко и оттуда наблюдает за происходящим, возможно, руководит сюжетом? А может быть, он жив, но никак не связан с драматическими событиями детективной части романа? В любом случае существует тайна Э. Д., под знаком которой этот герой вошел в историю литературы.

( Loading… Герой романа Ч. Диккенса “Тайна Эдвина Друда”« Характеристика героя Васков, А зори здесь тихие, Васильев

Характеристика текста

Если читать «Домби и сын» полностью, то можно понять, что это эпический роман. Центральной темой повествования является буржуазное общество, которое изображено панорамно, на фоне разных классов и сословий.

Композиционная структура текста разделена на две основные части. В первой описывается детство и смерть одного из персонажей, а во второй трагический брак главного героя. Эти две сюжетные линии тесно переплетаются на протяжении всего повествования.

Отличительной чертой романа является то, как автор описывает простых людей, рабочих. Они горды и независимы несмотря на свою мало образованность и бестолковость.

В произведении «Домби и сын» Диккенс использовал средства художественной выразительности. Автор применяет символические образы, которые постепенно раскрывают образы главных героев и основной замысел. В тексте одновременно описывается сразу несколько важных тем, а именно:

  1. Любовь и предательство.
  2. Забота и отвержение.
  3. Потери и приобретения.

Описание окружающего быта, комплексно раскрывает характер главного героя. Атмосфера холодности и безразличия подчеркивает душевное состояние и грубую внешность.

Шукшин. Все произведения

  • Алёша Бесконвойный
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Гринька Малюгин
  • Даёшь сердце
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам!
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Постскриптум
  • Правда
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

Краткий текст «Эвмениды»

В заключительной части трагедии совершается божественный суд над Орестом. Юношу продолжают преследовать Эринии — фурии, которые мстят за несправедливые поступки. Орест добирается до Аполлона, ища поддержки у него. Бог задерживает злобных духов и предлагает юноше отправиться в путь.

Появляется и призрак Клитемнестры, она заставляет Эриний снова охотиться на ее сына. Фурии поют в унисон, окончательно просыпаются от сна, навеянного духами, и по запаху свежей крови ищут Ореста. Они захватывают юношу в плен, но Афина решает судить его.

На суде она слушает рассказ царевича. Аполлон стал его защитником, а фурии охраняют призрак Клитемнестры. В результате Афина подпадает под влияние другого бога и признает, что мужчина гораздо значимее женщины. Но голоса разделились поровну, после чего Эринии проявили милосердие и стали на сторону Аполлона. Взамен им предложили остаться жить в Афинах и содержать город в хорошем состоянии. Афина полностью оправдывает Ореста, так как считает, что добром нужно побеждать жестокость.

В.В. Медведев “Обыкновенный великан”. Читать онлайн

Обыкновенный великан

Коля Снегирёв жил с бабушкой на подмосковной даче и ничего не хотел делать по дому: ни дорожки подмести, ни огород полить, ни забор починить. Ещё в дачном посёлке жила неподалёку от этого ленивого Коли девочка Грунька, самая деловитая и хозяйственная из всех дачных девчонок. И этому нерадивому Снегирёву часто попадало от Груньки и всей её компании за его отлынивание от работы.

Однажды здоровяк Костя Пенкин проходил вместе с Грунькой мимо снегирёвской дачи. А Коля Снегирёв в это время всем прохожим строил всякие смешные рожи и гримасы. А Груньке и Косте он вдобавок ещё и язык показал. И пять растопыренных пальцев к носу приставил. Тогда Костя Пенкин сказал:

— Да надавать этому Снегирёву подзатыльников, сразу же за ум возьмётся.

На том они и расстались. И никто не успел заметить, что Снегирёв, может быть, первый раз за всё лето задумался. Весь день и весь вечер задумчивый Снегирёв что-то мастерил и красил на чердаке бабушкиной дачи, потому что ходил весь перепачканный синей краской и ещё зачем-то тайком и украдкой бегал на берег реки почти что ночью. А утром, пока ещё все спали, Снегирёв повесил на верёвку сушиться большущие майку и трусы, сшитые из двух старых простыней, раскрашенных синей краской в полоску. Даже взрослые, проходя мимо снегирёвской дачи, оглядывались на такие большие майку и трусы: «Великан, что ли, к Снегирёвым в гости приехал. »

Когда Грунька со своими друзьями спозаранку проходила мимо Колиной дачи, она тоже первым делом обратила внимание на эту гигантскую тельняшку с трусами. Все останавливались очень удивлённые

Даже Грунька и та разинула рот

Никогда она не видела такой огромной майки и таких большущих трусов. Снегирёв же, который решил разыграть Груньку, стоял у забора и хитро-прехитро улыбался, довольный произведённым впечатлением

Даже Грунька и та разинула рот. Никогда она не видела такой огромной майки и таких большущих трусов. Снегирёв же, который решил разыграть Груньку, стоял у забора и хитро-прехитро улыбался, довольный произведённым впечатлением.

— И что это значит? — спросила Грунька Колю. — Это значит, — сказал Снегирёв, — что к нам с бабушкой в гости приехал великан. — при этом он хитро посмотрел на здоровяка Пенкина и даже подмигнул ему, в смысле: кто это собирался мне надавать подзатыльников, уж не этот ли Пенкин, который сейчас прячется за Грунькину спину.

Грунька переглянулась со своими друзьями и сказала:

— Ах, к вам приехал в гости великан? Значит, он теперь вскопает твоей бабушке огород, починит крышу и наведёт порядок во дворе.

Двор Снегирёвых действительно был в беспорядке, крыша дома протекала, огород был не вскопан, а дорожки не подметены.

— А где сейчас твой великан-то? — спросил Костя, выглядывая из-за Грунькиной спины. — Спит, — ответил тихо Коля, хитро улыбаясь. — Вы теперь вообще все разговаривайте потише, а то он не любит, когда ему мешают спать. — Ну теперь у тебя во дворе и в доме будет всё в порядке, — сказала Грунька. — Теперь во всём дачном посёлке будет всё в порядке, а то тут некоторые раскомандовались. — Ой, ребята, — сказала Грунька, — давайте теперь между собой и вправду разговаривать только шёпотом. А то на нас Колин великан рассердится.

Но сказала она это почему-то громко и даже рассмеялась.

После этого ребята всей гурьбой во главе с Грунькой пошли купаться на речку. А этот хитрый Снегирёв, между прочим, ночью успел на берегу речки на песке сделать большим камнем следы огромных ступней ног, как будто бы и вправду к нему в гости великан приехал, и даже успел позагорать на песке и, может, даже искупаться.

А когда возвращались обратно, то Коля по-прежнему стоял у забора, но трусы великана и майка уже не висели.

— Где же твой великан-то? — спросила Грунька у Снегирёва. — Опять купаться ушёл на речку, — сказал Снегирёв, улыбаясь и гримасничая.

Грунька посмотрела в сторону речки и, лукаво переглянувшись со своими друзьями, сказала:

— То-то вода в речке стала выше.

И с тех пор, сколько раз с ребятами Грунька ни проходила мимо дома Снегирёвых, всё там было по-прежнему: огород был не вскопан, крыша не починена, а во дворе беспорядок. А великан, по словам Коли, то уходил купаться, то ходил по грибы, то где-то загорал на солнце.

Сюжет баллады «Лесной царь»

«Лесной царь» Жуковский краткое содержание произведения:

На лошади скачут через лес отец с сыном. У ребенка жар. Ему постоянно мерещатся несуществующие на самом деле существа. Замерзший ребенок прижался крепко к отцу, чтобы как-то согреться.

Отец обнял дитя, чтобы облегчить его страдания. Мальчик то и дело рассказывает испуганные впечатления от леса. Он уверяет, что лесной царь показался ему. У того была темная корона и длинная борода.

Отец рассматривает лес со всех сторон, но ничего странного не замечает. Мальчик рассказывает отцу, что очень нравится царю леса. Тот хочет овладеть ребенком, забрать его себе. Лесной царь представляет дите, что у него есть прекрасные бирюзовые цветы, жемчуга, золотые чертоги и многое прекрасное, которые могут принадлежать ребенку, если тот пойдет с ним.

Бедное дитя в ужасе крепко обнимает отца, умоляя того мчаться быстрее. Дух леса обещает ребенку богатства, счастье и радость. Малыш пересказывает все отцу. Родитель кроме ветра ничего не слышит. Ему жаль своего ребенка. Он понимает, что бред дитя из-за жара.

Лесной дух грозит ребенку, что заберет его в любом случае. Ребенок съежился от страха. Не знает что делать.

В конце концов лошадь выходит из леса и останавливается, добравшись до места. Отец замечает, что ребенок замолчал. Он с ужасом находит тело ребенка безжизненным. Что именно стало причиной смерти – жар ребенка, сильный страх или же лесной царь, никому не известно.

Смысл произведения Лесной царь:

В окружении людей у каждого есть свои страхи и переживания, которые очень часто остальным не известны и незримы для других людей.

Сказочная поэма Жуковского «Спящая царевна» впервые опубликована в 1831 году. Эта история известна всем, благодаря сказкам братьев Гримм, а также мультфильму от знаменитой американской студии, однако краткое содержание сказки «Спящая царевна» для читательского дневника — версия Жуковского несколько отличается.

Темы и проблемы

Ода “К Фелице” затрагивает несколько важных тем и проблем. Основная тема произведения – похвала деятельности и уму императрицы. Державин искренне восхищается Екатериной II, представляя ее как пример целеустремленности и трудолюбия. В отличие от ленивого дворянского сословия, императрица предпочитает простую жизнь, уделяет время физическому и умственному труду, активно занимается государственными делами и не стремится к пустой славе. Однако Державин не слепо превозносит царицу, а через свой поэтический текст направляет ей советы, призывая судить всех равным образом, независимо от их чина и статуса. Он также порицает окружающих ее помощников, которые живут в роскоши, но не выполняют свои обязанности по правлению.

Одной из основных проблем, выделяемых в оде “К Фелице”, является произвол и порочность окружения императрицы. Поэт разоблачает жадность, безделье, невежество и слабость государственных деятелей, которые подрывают авторитет и репутацию царицы.

Проблема правосудия, справедливости и несправедливости также прослеживается в тексте

Державин признает, что правосудие находится в руках императрицы, но напоминает ей о важности следования принципам Просвещения и демократии, судить людей по заслугам, а не по их чинам

Еще одна тема, затронутая в произведении, – просвещение. Поэт иронично описывает безделье и развлечения типичного дворянина, в то время как царица проявляет стремление к знаниям и научной деятельности. Однако Державин подчеркивает контраст между тем, что восхваляет императрица, и реальностью окружающей ее среды.

Двойные стандарты элиты являются еще одной темой для размышлений Державина. Он серьезно и одновременно шутливо перебирает преимущества вымышленной страны Фелицы, где можно свободно высказывать свое мнение без опасений. Он упоминает виды телесного наказания, применяемые в России, но признает, что в его идиллической розовой картине, лишенной шипов, есть элементы нереальности и противоречия реальности.

Рецензия на оперу «Фауст», Новая Опера. Единство Ш.Гуно и М.Булгакова

«Фауст» Ш.Гуно входит в число самых исполняемых опер мирового репертуара

Это объяснимо: мистическая история о духовных исканиях доктора Фауста, желание обрести вечную молодость, манящая дъявольщина, соперничающая с чистотой и верой – темы, всегда привлекающие наше внимание

«Фауст» может быть разным, но в Новой опере он очень лиричный. Мефистофель здесь – не торжествующее Зло, не игрок человеческими душами, а скорее – врубелевский Демон, печально взирающий на человеческий род, задающий сам себе вопросы и не находящий ответов.

Гуно первым создал законченный образец жанра лирической оперы второй половины XIX века (да, не Берлиоз), поэтому «Фауст» когда-то стал и остался образцом этого жанра.

Оркестру театра вместе с дирижёром Яном Латамом-Кёнигом удалось передать эту лиричность и прозрачность – оркестр звучит очень тонко, деликатно и органично по отношению к происходящему на сцене.

Сценография Этель Йошпа действует на зрителя тоже магическим образом: то погружает в мрачную атмосферу мыслей и жилища старого ученого, то, вдруг, точно следуя за изменением музыкального рисунка, переносит нас в яркую и сочную жизнь, к которой так стремится герой. Конечно, оперу прежде всего слушают, но здесь «картинки со сцены» настолько точно попадают в музыкальный материал, что нельзя сразу определить, что в этом Фаусте привлекает больше.

Вокальные партии оперы – повод для солистов показать, на что они способны – и не только в вокальном, но и в драматическом диапазоне. В нашем составе ярче всех блистал Евгений Ставинский (Мефистофель). Голос, глубина образа и уже упомянутая «нездешняя» лиричность той силы «что вечно сеет зло и вечно совершает благо».

В «Новой опере» создали особенную постановку, в которой либретто «Фауста» подаётся сквозь призму «Мастера и Маргариты». Да, тут даже Клетчатый есть, правда он один из свиты. И отрезанные головы (как у Берлиоза), и «нехорошая квартира». Множество параллелей и иллюзий. Это не случайно, ведь «Фауст» был любимой оперой писателя и постановка приурочена к его 125-летию.

Несколько фактов о «Фаусте» Шарля Гуно:

— Оперу, написанную в 1859 году, сначала отказывались ставить под предлогом «недостаточной зрелищности»

Материнское сердце — Рассказ (1969)

Шукшин Василий Макарович (1929-1974)

Витька Борзёнков поехал на базар в районный город, продал сала на сто пятьдесят рублей (он собирался жениться, позарез нужны были деньги) и пошел в винный ларек «смазать» стакан-другой красного. Подошла молодая девушка, попросила: «Разреши прикурить». «С похмелья?» — прямо спросил Витька. «Ну», — тоже просто ответила девушка. «И похмелиться не на что, да?» — «А у тебя есть?» Витька купил еще. Выпили. Обоим стало хорошо. «Может, еще?» — спросил Витька. «Только не здесь. Можно ко мне пойти». В груди у Витьки нечто такое — сладостно-скользкое — вильнуло хвостом. Домик девушки оказался чистеньким — занавесочки, скатерочки на столах. Подружка появилась. Разлили вино. Витька прямо за столом целовал девушку, а та вроде отталкивала, а сама льнула, обнимала за шею. Что было потом, Витька не помнит — как отрезало. Очнулся поздно вечером под каким-то забором. Голова гудела, во рту пересохло. Обшарил карманы — денег не было. И пока дошел он до автобусной станции, столько злобы накопил на городских прохиндеев, так их возненавидел, что даже боль в голове поунялась. На автобусной станции Витька купил еще бутылку, выпил ее всю прямо из горлышка и отшвырнул в скверик. «Там же люди могут сидеть», — сказали ему. Витька достал свой флотский ремень, намотал на руку, оставив свободной тяжелую бляху. «Разве в этом вшивом городишке есть люди?» И началась драка. Прибежала милиция, Витька сдуру ударил бляхой одного по голове. Милиционер упал… И его отвезли в КПЗ.

Мать Витькина узнала о несчастье на другой день от участкового. Витька был ее пятым сыном, выходила его из последних сил, получив с войны похоронку на мужа, и он крепкий вырос, ладный собой, добрый. Одна беда: как выпьет — дурак дураком становится. «Что же ему теперь за это?» — «Тюрьма. Лет пять могут дать». Мать кинулась в район. Переступив порог милиции, упала мать на колени, запричитала: «Ангелы вы мои милые, да разумные ваши головушки!.. Простите его, окаянного!» «Ты встань, встань, здесь не церква, — сказали ей. — Ты погляди на ремень твоего сына — таким ведь и убить можно. Сын твой троих человек в больницу отправил. Не имеем мы права таких отпускать». — «А к кому же мне теперь идти?» — «Иди к прокурору». Прокурор разговор начал с нею ласково: «Много вас, детей, в семье у отца росло?» «Шестнадцать, батюшка». — «Вот! И слушались отца. А почему? Никому не спускал, и все видели, что шкодить нельзя. Так и в обществе — одному спустим с рук, другие начнут». Мать поняла только, что и этот невзлюбил ее сына. «Батюшка, а выше тебя есть кто?» — «Есть. И много. Только обращаться к ним бесполезно. Никто суд не о. — «Это можно».

С бумагой, выписанной прокурором, мать снова отправилась в милицию. В глазах ее все туманилось и плыло, она молча плакала, вытирая слезы концами платка, но шла привычно скоро. «Ну что прокурор?» — спросили ее в милиции. «Велел в краевые организации ехать, — слукавила мать. — А вот — на свиданку». Она подала бумагу. Начальник милиции немного удивился, и мать, заметив это, подумала: «А-а». Ей стало полегче. За ночь Витька осунулся, оброс — больно смотреть. И мать вдруг перестала понимать, что есть на свете милиция, суд, прокурор, тюрьма… Рядом сидел ее ребенок, виноватый, беспомощный. Мудрым сердцем своим поняла она, какое отчаяние гнетет душу сына. «Все прахом! Вся жизнь пошла кувырком!» — «Тебя как вроде уже осудили! — сказала мать с укором. — Сразу уж — жизнь кувырком. Какие-то слабые вы… Ты хоть сперва спросил бы: где я была, чего достигла?» — «Где была?» — «У прокурора… Пусть, говорит, пока не переживает, пусть всякие мысли выкинет из головы… Мы, дескать, сами тут сделать ничего не можем, потому что не имеем права. А ты, мол, не теряй времени, а садись и езжай в краевые организации… Счас я, значит, доеду до дому, характеристику на тебя возьму. А ты возьми да в уме помолись. Ничего, ты — крещеный. Со всех сторон будем заходить. Ты, главное, не задумывайся, что все теперь кувырком».

Мать встала с нар, мелко перекрестила сына и одними губами прошептала: «Спаси тебя Христос», Шла она по коридору и опять ничего не видела от слез. Жутко становилось. Но мать — действовала. Мыслями она была уже в деревне, прикидывала, что ей нужно сделать до отъезда, какие бумаги взять. Знала она, что останавливаться, впадать в отчаяние — это гибель. Поздним вечером она села в поезд и поехала. «Ничего, добрые люди помогут». Она верила, что помогут.

С. П. Костырко

2000- NIV

Опера «Фауст» за авторством Шарля Гуно в исполнении Ростовского музыкального театра

Для тех, кто читает не только новости политики, но и искусства, далеко не секрет, что не так давно прошло уникальное событие в мире театра. На исторической сцене Большого театра в Москве выступал состав Ростовского музыкального театра. Никогда прежде приезжий состав не выступал на ней. Пожалуй, это уже говорит о том, какого качества должны быть постановки этого театра.

На постановку, удостоившуюся приглашения на историческую сцену, смог попасть и я. Это опера «Фауст» за авторством Шарля Гуно. Честно говоря, я возлагал большие надежды на эту оперу.

Моё предыдущее знакомство с Фаустом обернулось большим разочарованием, однако прошло достаточно времени, чтобы я задумался — может, я чего-то недопонял? Может быть, там всё-таки есть некий тайный смысл, который мне ранее не открылся?

Обратите внимание

Что ещё несколько настораживало перед началом — тот факт, что это французская опера. То есть петь будут наши актёры, но язык — французский. Так как же?..

Однако оказалось, что в театре уже давным давно решён этот вопрос небольшим экраном, на котором высвечивают русские субтитры. Решение неоднозначное, поскольку вынуждает переводить взгляд со сцены на него и обратно.

Но альтернативой является наблюдение вообще без перевода.

Опера имеет отличия в сравнении с трагедией Гёте. Если вкратце, то опера фокусируется на отношениях Фауста и Маргариты.

Омоложение Фауста происходит моментально, путешествие в Античный мир опущено, а Вальпургиева ночь догоняет героев уже в Аду. Честно говоря, все эти изменение, в общем-то и к лучшему, пожалуй.

Как вид музыкально-драматического произведения, опера отличается большим вниманием как к музыке, так и к костюмам и декорациям. О каждом аспекте стоит сказать отдельно

Музыка в пьесе потрясающа. Мягкое и неспешное повествование сменяется быстрыми пассажами. Я право, не смогу подобрать подходящие слова, потому что опять же, это оркестровая музыка, всю полифонию которой не передаст никакой dolby surround. Впрочем, кое-какое подобие этого я всё же раздобыл, так что слушайте чуть ниже.

Что касаемо костюмов, то это, конечно, сложно было разглядеть с высоты, на которую я забрался для ознакомления с постановкой. Всё же не заметить пышность костюмов Фауста, или достоверность костюмов обываетелей средневекового городка, довольно сложно.

Важно

Декорации в постановке были использованы крайне умело. Как заметила знакомая lacrosa

, декорации «современны, лаконичны и точно передают атмосферу» (https://lacrosa.livejournal.com/1234.html). Сложно подобрать более точные слова для описания. В руках специалистов беседка из одного акта превращается в тюремную клетку в другом.

Я должен признаться, впрочем, что моего отношения к Фаусту опера не изменила. Я по прежнему не понимаю, что в этом сюжете находят такого вдохновляющего. Впрочем, вместе с katova

и ещё одним замечательным человеком на днях размышляли над тем, что Фауст — это поиск духовного. Попытка закрыть гешефт в отношении материального. И много чего другого. И тем не менее.

Ах да, и как же не упомянуть балет в финале оперы, ту самую Вальпургиеву ночь в исполнении демонов и демонесс. Вот тут точно надо видеть, это чистое зрелище для глаз и ушей.

Однако я не могу не восхищаться тем, как наш Ростовский музыкальный театр круто смог поставить эту оперу. Сделано это очень красиво и звучно. В общем, и целом, рекомендовано всем, кто оценил оригинальную пьесу.

[P.S.: ]

P.S.: Только учтите заранее, что вместе с антрактом опера длится около 4 часов.

Неприятное пробуждение

Когда на следующий день Витька очнулся где-то далеко от дома Риты (так звали новую знакомую), у него жутко гудела голова. Денег не было. Но в потайном кармане он все же нашел червонец. То, что произошло далее, и послужило раскрытию простого женского характера, которому посвятил Шукшин «Материнское сердце». Анализ произведения следует продолжить характеристикой матери Витьки.

После того как Борзенков осознал случившееся, он разозлился на всех: на Риту, на город и на весь свет. А потому потратил на выпивку последний червонец, после чего затеял драку, в которой пострадали несколько человек. Среди них был даже сотрудник милиции. Витьку отправили в КПЗ, а мать его прибыла в город, как только узнала о беде, в которой оказался ее любимый сын. Далее изложено характеристика главной героини и анализ рассказа Шукшина.

Тест по балладе

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10 Кто является автором произведения «Лесной царь»?
  2. Василий Жуковский
  3. Михаил Лермонтов

(новая вкладка)

Очень кратко:Всадник с маленьким сыном скачет через ночной лес. Их догоняет лесной царь, он хочет забрать ребёнка себе и соблазняет его сладкими обещаниями. Всаднику удаётся доскакать, но в конце пути ребёнок умирает.

Конёк-Горбунок — краткое содержание для читательского дневника сказки Петра Ершова

Ночью через лес скакал всадник с маленьким сыном. Малютка замёрз и прижался к отцу. Тот спросил, почему сын к нему «так робко прильнул». Ребёнок ответил, что боится — он увидел лесного царя «в тёмной короне с густой бородой». Отец не поверил, решив, что мальчику всё почудилось в белеющем над водой тумане.

Мальчик услышал голос лесного царя. Тот рассказывал ему о своей прекрасной стране и замке из чистого золота. Малютка сказал отцу, что лесной царь с ним говорит, но отец ответил, что сын ослышался — это просто шум ветра.

Лесной царь стал звать ребёнка к себе, соблазняя его разными обещаниями.

Испуганный ребёнок пожаловался отцу, что лесной царь созвал своих дочерей, и они уже кивают ему «из тёмных ветвей». Отец ответил, что это не дочери, а «ветлы седые стоят в стороне».

Лесной царь говорит мальчику, что «пленился его красотой», и заберёт его, хочет он того, или нет. Ребёнок жалуется отцу, что лесной царь хочет их догнать. Он уже близко, и мальчику тяжело дышать.

Испуганный всадник торопится, его конь «не скачет, летит», малютка у него на руках кричит от страха и тоски. Наконец, всадник достиг своей цели, но поздно — его сын умер.

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. За основу пересказа взят перевод В. А. Жуковского. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Странности знаменитого англичанина

Диккенс умел входить в состояния транса, часто впадал в него непроизвольно. Его преследовали видения, и он частенько ощущал состояние дежавю. Когда случалось последнее, то он мял и выкручивал свою шляпу. Из-за этого он перепортил массу головных уборов и со временем совсем перестал их носить.

Его друг и главный редактор журнала «Фортнайтли ревью» Джордж Генри Льюис рассказывал, что автор постоянно общался с героями своих произведений. Работая над романом «Лавка древностей», Диккенс также видел главную героиню произведения — Нелли. Сам автор рассказывал, что она путалась у него под ногами, не давала ему есть и спать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: