«мыльный пузырь»: наш пример сочинения из егэ по русскому языку

Эссе «классный руководитель. что это — обязанность или призвание?»

Сочинение про мою классную руководительницу

Получив свободу выбора кандидатур для описания, я долго не мог остановиться на ком-либо одном. Все наши учителя — яркие личности. Изрядно подумав, я решил, что лучшего преподавателя, чем Нина Яковлевна, не найти. Ведь не каждому повезло учить математику при столь благоприятных условиях. Изучая этот предмет по методу нашего классного руководителя, я достиг впечатляющих результатов. У нас в классе царит атмосфера взаимопонимания и поддержки, мы всегда готовы прийти друг другу на помощь. Но учитель тоже человек, поэтому наши благородные порывы не всегда оцениваются по достоинству.

Я познакомился с Ниной Яковлевной 1 сентября 2004 года. Учитель математики (впоследствии алгебры и геометрии) Н.Я.Громова? Замечательно, пусть будет она. Н.Я. стала нашим новым классным руководителем. Громова для нас — лучший друг на все последующие школьные годы. Это человек, готовый понять и прийти на помощь в любой ситуации.

Математика — это ее призвание, жизнь, мечта. Она так любит свой предмет и вкладывает в него столько сил и энергии, что это не могло остаться незамеченным.

За многие годы педагогического стажа Нина Яковлевна получила несколько почетных званий, одно из них — «Лучший учитель»(в 2006 году).

Качество знаний ее учеников составляют 60-75%.

Каждый год многие ее ученики побеждают на олимпиадах по математике (районных, городских, областных). За последние три года пять ее учеников стали победителями городских олимпиад. Это не удивительно, ведь уроки алгебры и геометрии любят практически все.

Наш класс всегда был шумным, непослушным, но Нина Яковлевна – одна из немногих, кто умеет добиться дисциплины в классе. Она же — один из самых терпеливых преподавателей, которых я когда-либо встречал. У неё есть свои методы воздействия, которые никогда её не подводят. Время от времени атмосфера накаляется, и единственной мечтой Нины Яковлевны становится маленький пулемёт. Но желания должны совпадать с возможностями, и поэтому на её столе всегда лежит длинная линейка («лучше линейка в руке, чем пулемёт вдалеке»).

Говоря о Нине Яковлевне, нельзя рассматривать её только как опытного преподавателя, упуская из виду её личные качества

Для нас она не только хороший учитель, но и человек, занимающий важное место в нашей жизни. Мы с уверенностью можем сказать, что, преодолев трудный рубеж под названием «школа», мы будем помнить и любить нашего классного руководителя

Конечно же, это мой проводник в мире математических наук. Я не могу вспомнить, сколько раз пользовался знаниями, полученными на уроках алгебры и геометрии. Желание Нины Яковлевны дать нам больше материала сходно лишь с его желанием пойти в столовую, так что она с одинаковым рвением ждёт и урок, и перемену. Присутствующей у неё сдержанности по отношению к ученикам позавидует любой учитель (или ученик). Хоть моё поведение на уроке оставляет желать лучшего, но ежедневные контрольные работы по различным темам приводят меня в чувство.

Ученики лицея – люди выносливые, но даже им не под силу справится с непредвиденными обстоятельствами, омрачающими общую картину успеваемости, и всеми трудностями на уроках математики. Нина Яковлевна помогает нам преодолевать их. Мы стараемся её порадовать, но в жизни всё складывается не так, как хотелось бы

Надеемся в скором времени вырасти в глазах нашего любимого учителя, ведь её мнение так важно для нас

Вот урок геометрии. Кто ждет контрольную работу, кто — устный опрос, кто-то надеется, что не будет ни того, ни другого. Вот вошла она – и в классе полная тишина. «Здравствуйте, садитесь!» – класс шумно рассаживается по своим местам. Голос учителя звучит весело, но строго…

Да, я точно знаю, что это самый-самый учитель математики в мире. Урок проходит так интересно, так понятно, учитель отвечает на все вопросы. Только очень жаль, что это урок скоро закончится!

Мы так привыкли видеть ее на переменах за своим учительским столом, проверяющую домашние работы или самостоятельные.

Под руководством нашего классного руководителя пятиклассники перешли в шестой, в седьмой класс… Страх прошел. Осталось чувство уважения к человеку, который всегда желает добра, всей душой любит свое дело, который умеет объяснить самые сложные понятия общедоступными словами.

Еще хочется извиниться перед ней за то огромное количество проблем, которые мы создавали и еще создадим. И еще мы знаем: тот, кто учился у Н.Я Громовой, всегда будет ценить, уважать и любить ее как учителя, как человека, как личность. И это не набор громких фраз: такое действительно не забывается!

Уже больше четырёх лет мы учим математику у Нины Яковлевны. И когда оглядываешься назад, понимаешь: она для нас не только учитель – очень быстро она стала для нас близкой и незаменимой.

5, 8, 6 класс, 4 класс

Школа… У каждого человека это слово ассоциируется с чем-то своим. Одни, услышав его, вспоминают одноклассников, другие – перемены с горячими пирожками в столовой. Кто-то испытывает чувство страха перед учителем, который может отчитать из-за невыученных уроков…

Для меня слово «школа» тесно связано с моим классным руководителем Нарышевой Ириной Сергеевной. О ней все говорят, что это учитель от бога.

Пребывание в школе – один из самых приятных эпизодов моей жизни. Однако так было не всегда. Желание учиться и посещать учебное заведение пришло с появлением в нашем классе учителя русского языка и литературы. Ирина Сергеевна удивительный человек и талантливый педагог. Она легко может находить общий язык с каждым учеником и родителем. В ней сочетаются такие качества, как строгость и доброта, принципиальность и мягкость.

На уроках литературы всегда царит особая атмосфера. Здесь никогда и никому не бывает скучно. Наш учитель знает, как вовлечь воспитанников в учебный процесс. Ирина Сергеевна использует различные приемы в своей работе. Ни один ее урок не проходит без игровых моментов. Однако играем мы не просто ради игры, а для того чтобы лучше усвоить учебный материал. У нас с Ириной Сергеевной сложилось строгое, но справедливое правило: «Если хочешь, чтобы тебе было интересно на уроке, то читай». Не поверите» Правило срабатывает даже в таком непростом классе, как наш. На уроки литературы приходим все с выполненным домашним заданием. Еще бы! Прочитавшего изучаемое произведение ждут на уроке самые невероятные сюрпризы и приключения! Например, можно стать участником литературных игр «Узнай героя», «Бал литературных персонажей», различных викторин…

Ирина Сергеевна никогда не позволит себе накричать на ученика. Она всегда выдержанна и доброжелательна. Мы в ответ тоже стараемся радовать своего любимого учителя.

Ирина Сергеевна для каждого из своих учеников является не просто учителем, но и другом. Она умеет выслушать и дать правильный совет.

По субботам после уроков мы собираемся в кабинете и устраиваем чаепитие. Это бывает здорово! Во время таких бесед можно многое узнать не только друг о друге, но и о своем учителе. Ирина Сергеевна за столом ведет себя как взрослый товарищ. Она поддерживает любую тему, направляет нас, часто шутит, рассказывает забавные истории. Время пролетает незаметно. Не хочется расставаться. Но все знают, что завтра мы вновь увидимся на уроке своего любимого учителя! И от этого на душе становится теплее.

Вариант 5

Школьные годы – это не только время учебы и получения знаний, это также период само открытия, дружбы и незабываемых впечатлений. Вспоминая свои школьные годы, я не могу не улыбнуться, ведь в этом прекрасном времени моей жизни происходило так много интересных и ярких событий.

Первый шаг в школу для меня был поистине волшебным. Встречая других детей, чувствуя запах книг и досок, я понял, что мир становится гораздо больше и интереснее. Здесь я научился читать, писать, решать простые задачки. Один из самых любимых моментов в школе было изучение истории. Начиная с первого класса, мы путешествовали во времени, узнавали о великих деятелях и событиях. Нам рассказывали о Руси, Египте, Древней Греции, и это было обалденно. Мы рисовали пирамиды, строим акрополи и проводили динамичные бои воинов на уроках физкультуры. Хоть это и было совершенно ирреально, но в школе я бывал в каждом уголке земного шара.

Но самое главное, что я запомнил из школьных лет – это дружба. Здесь я встретил своих лучших друзей, с которыми мы пережили множество приключений. Мы были как одна большая семья, всегда готовая поддержать друг друга. Вместе мы учились, играли и мечтали о будущем. Теперь, глядя на эти фотографии с школьных выпускных, мы вместе улыбаемся и помним те замечательные моменты, которые будут навсегда с нами.

Мне нравилось учиться в школе не только потому, что здесь мы получали знания, но и потому, что здесь мне предоставляли возможность воплощать свои творческие идеи. Были конкурсы, школьные представления, экскурсии, где мы могли показать свои таланты и творческие способности. Школа мотивировала нас быть самими собой и преодолевать свои страхи. Я помню, как наш класс собрался и решил поставить спектакль для всей школы. Мы трудились вместе, писали сценарий, репетировали, создавали декорации. Все старались изо всех сил, и мы действительно ощущали, что наше школьное сообщество растет и развивается вместе с нами.

Итак, школьные годы для меня были чудесными. Здесь я получал не только знания, но и ценные уроки жизни. Здесь я встретил друзей, с которыми мы прошли множество испытаний и поддержали друг друга. Моя школа была настоящим источником вдохновения и мотивации, который навсегда останется в моем сердце. У меня осталось столько воспоминаний, которые сейчас подарили мне улыбку и чувство гордости за проведенное время в этом замечательном месте. Школьные годы – это поистине чудесное время, и я благодарен за все, что они мне дали.

Мне нравится681Не нравится399

2 пример сочинения ЕГЭ

В предложенном нашему вниманию тексте В. Шефнер поднимает проблему представлений взрослых о детстве.

Автор, рассматривая портреты детей, написанные великими художниками, задается вопросом, почему все их лица серьёзны. Действительно, ребенок не всегда беззаботен и весел. Присмотревшись к его жизни пристально, начинаешь осознавать, что, возможно, она не так проста. Почему же люди называют детство «золотой порой», почему они считают детскую жизнь лёгкой и безмятежной? Как сложился этот стереотип, эта «прочно затверженная формула»? В. Шефнер размышляет о том, можно ли доверять «мифу о золотом детстве».

Автор убеждён в том, что детство не всегда является таким счастливым, каким его представляют взрослые. Детство человека — фундамент его взрослой жизни, поскольку именно в детстве человек закладывает свои знаниям и умения, свой характер. Мы постигаем мир, и это постижение влечёт за собой «ошибки, накладки, просчёты, недоумения». И «радость мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками». Когда человек преодолевает этот этап, он начинает считать его легким, простым.

Я совершенно согласна с автором. Я тоже считаю, что детство — это трудная пора, во время которой дети приобретают и усваивают новые знания, умения, навыки. Многие думают, что детство — это подготовка к жизни, а я считаю, что это сама жизнь, причём важнейший её этап — этап становления личности.

В повести Льва Толстого «Детство» писатель сожалеет об уходящих вместе с детством беззаботности, радости, искренности, непосредственности, так свойственных именно детскому восприятию жизни. Писатель был тонким знатоком детской психологии: им созданы замечательные образы детей, например, Николеньки Иртеньева, Володи, Катеньки. Толстой, как известно, называл детство своим самым любимым периодом жизни.

У великого актёра Чарли Чаплина было отнюдь не простое детство. Вместе с братом и матерью он жил в нищете, их постоянно выгоняли из квартир, он знал, что такое настоящий голод. Как признавался Чаплин в дальнейшем, именно благодаря своему тяжёлому детству он стал впоследствии знаменитым и богатым.

Да, «фундамент жизни» закладывается очень рано. Интересно, как сложится жизнь моих сверстников, будем ли мы «с высоты взрослых лет» вспоминать своё «золотое детство». Время покажет…

Текст Шефнера В. ЕГЭ для сочинения

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» — это прочно затверженная формула.

(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих — и это во всех областях жизни.

(20)Детство — пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(25)Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, а потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

(По В. Шефнеру)

Шефнер Вадим Сергеевич (1915-2002) — поэт, прозаик, фантаст, автор военных рассказов, философских стихов и ироническо-фантастических повестей.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

3 пример сочинения ЕГЭ

Детство принято считать самым счастливым этапом человеческой жизни. Но так ли оно беззаботно на самом деле, или же память обманывает нас? Проблеме восприятия собственного детства взрослыми людьми посвящен текст В.С. Шефнера.

Герой текста задаётся вопросом, почему лица детей на картинах древних мастеров выглядят так по-взрослому? Художница объясняет это тем, что мастера видели в ребёнке в первую очередь человека, чья жизнь, как и жизнь взрослого, наполнена трудностями. Такой ответ озадачивает героя. Действительно, этот взгляд отличается от распространенного в наше время отношения к детству.

Но при попытке вспомнить счастливые моменты из своего детства герой обнаруживает, что их было немного, так как в ту пору напряженной учебы ему некогда было радоваться. Размышляя над этим открытием, герой приходит к выводу о том, что «золотое детство» – это миф, придуманный взрослыми, которые забыли свои годы юности и судят об их трудностях «с высоты взрослых лет». Автор показывает, что при внимательном изучении собственных воспоминаний можно заметить их несоответствие общепринятому представлению об этом этапе жизни человека.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют осмыслить контраст между действительностью и мифом о «золотом детстве».

Мне ясна позиция автора текста: образ детства, складывающийся в представлении взрослого человека, и чувства, переживаемые в юном возрасте, могут сильно различаться. По мнению автора, это происходит из-за того, что по мере взросления человек меняет своё отношение к различным вещам: то, что для ребёнка было трудным испытанием, взрослому кажется чем-то очень лёгким или вовсе развлечением. К тому же в нашей памяти обычно не задерживаются неприятные эпизоды тех лет.

Я согласен с позицией автора текста и тоже считаю, что детство – это не только развлечения, но и нелёгкий путь проб и ошибок, пройдя который, человек становится взрослым. Необходимость преодоления новых испытаний стирает из нашей памяти старые переживания и трудности и создаёт светлый, но ложный образ детства.

Одним из примеров искаженного восприятия детства может послужить отношение взрослых к детским слезам, причины которых взрослым обычно кажутся незначительными или странными. Когда взрослые успокаивают ребёнка они часто стремятся доказать ему, что его беда не стоит пролитых слёз. Но всегда ли, объясняя ребёнку беспочвенность его переживаний, они осознают, что когда-то воспринимали мир таким же образом? Несерьёзное отношение к чувствам ребёнка может навредить ему, поэтому память о всех трудностях и переживаниях детства крайне важна при воспитании собственных детей.

Рассуждение

Я до сих пор вспоминаю чудесные годы, хоть уже учусь в колледже. Я вспоминаю приятные моменты, связанные со школьными годами. У меня было очень много друзей, класс у нас был дружный, а также замечательная классная руководительница по имени Мария Степановна. Она была очень добра с каждым учеником и находила подход даже к дрочунам. Ученики ее любили и старались хорошо себя вести.

В школьные годы, мы часто ходили на разные мероприятия, например, в кинотеатры, смотрели поучительные фильмы на большом экране, в театры, а также в походы в лес. Там проводилось множество конкурсов между классами как спортивных, так и творческих. После всех соревнований, мы сидели в кругу одноклассников и учителя и жарили сосиски и картофель на огне.

Я очень любил учиться, меня можно было назвать приличным учеником. Я сидел на первой парте, хотел скорей многому научиться и получить новые знания. Также мне нравилась и физкультура, у меня была хорошая спортивная подготовка, так как я ходил в лыжную секцию. Я бегал быстрее всех, прыгал в длину дальше всех. Особенно мне нравилось, когда мы всем классом играли в различные командные игры, например, волейбол и баскетбол. Также мне нравился урок труда, я помню как сделал из дерева первую разделочную доску и подарил ее маме на праздник восьмое марта, ей было очень приятно и она меня похвалили. Позже я начал с отцом уже делать и другие полезные вещи из дерева.

Школа меня подготовила к взрослой жизни, дала мне много жизненного опыта и конечно же знаний, которые мне пригодились и сейчас. Особенно мне запомнился наш последний звонок. Это был одновременно грустный и веселый день. Мы грустили от того, что расстаемся со школой, с нашим учителем. Но было как-то приятно и радостно от того, что переходим на новый этап жизни. В этот день все были прекрасны. Девочки одеты в нарядные платья, мальчики в костюмы. Наша учительница была особенно прекрасна и ей было очень грустно расставаться с нами.Она очень прикипела к каждому из нас и даже заплакала под финальную песню о школе.

Нужно ценить школьные годы по-настоящему. Ведь они проходят мгновенно. Не успеваешь оглянуться и ты уже совсем взрослые и школа уже совсем позади. Школа необходима каждому, ведь она формирует восприятие мира у ребенка. В школе ребенок учиться общаться со сверстниками и взрослыми людьми, учиться работать над ошибками, формируются свои жизненные взгляды. Я очень скучаю по школе.

Важно ценить не только школьные годы, но и всю свою оставшуюся жизнь. 3, 4, 6, 8, 9, 11 класс

3, 4, 6, 8, 9, 11 класс

Вариант 2

Школьные годы – период в жизни, который является наиболее замечательным и незабываемым. Они наполнены учебой, дружбой, новыми открытиями и яркими эмоциями. Школа – это не просто учебное заведение, это место, где формируется личность, складываются ценности и обретается первый опыт взрослой жизни.

Во время школьных лет мы приобретаем не только знания, но и новых друзей. В классе мы проводим много времени вместе – разделяем радости и печали, веселимся и готовимся к урокам. Строить отношения с одноклассниками – это непередаваемое удовольствие. Мы вместе проходим через сложности и преодолеваем преграды, поддерживая и помогая друг другу. Школьные годы укрепляют дружбу и научают быть уважительными и терпеливыми к окружающим.

В школе мы также находим свое призвание и увлечения. Здесь мы открываем для себя различные предметы, которые нам интересны и в которых мы хороши. Кто-то становится отличником в математике, кто-то – талантливым художником, а для некоторых школа – это просто возможность раскрыть свои способности. Я в школе поняла, что меня привлекает литература, и это стало для меня открытием и поводом для развития своих творческих способностей.

Школьные годы запоминаются и тем, что они полны ярких эмоций. Вспоминаю выступления на школьной сцене, дружеские посиделки в школьной столовой, проведение праздников вместе с учителями и одноклассниками. Все эти моменты создают неповторимую атмосферу и оставляют незабываемые впечатления на всю жизнь.

Несмотря на то, что школьные годы могут быть иногда трудными и нелегкими, они являются важными и неотъемлемыми частями нашей жизни. В школе мы учимся, растем, находим себя и строим свои планы на будущее. Школьные годы чудесные, потому что они наполнены дружбой, открытиями и яркими моментами, которые навсегда останутся в нашей памяти. Каждый из нас делает свой вклад в этот чудесный период жизни – мы смеемся, плачем, учимся и растем вместе, именно это делает нашу школу такой незабываемой и особенной.

Мне нравится1.7 k.Не нравится838

Вариант 6

Школьные годы – это одно из самых волшебных и запоминающихся времен в жизни каждого человека. Это период отрочества, когда мы узнаем много нового о себе, окружающем мире и начинаем строить свою будущую жизнь. Школьные годы – это время новых знакомств, ярких эмоций, увлекательных уроков и неукротимой радости от общения с друзьями.

Я помню свои школьные годы как самые счастливые и незабываемые. Наш класс был настоящей семьей, где каждый находил своих искренних друзей и никогда не чувствовал себя одиноким. Мы проводили вместе много времени, веселились, учились и поддерживали друг друга в трудные моменты. Мы были единой командой, где каждый вносил свой вклад в общее дело и привносил свою индивидуальность.

Школа – это не только место получения знаний, но и возможность раскрасить жизнь разнообразными увлечениями. В школьные годы я занимался в музыкальной школе, где играл на флейте. Это было не только хобби, но и способ самовыражения, а также возможность показать свои таланты и умения на различных концертах и конкурсах. Таким образом, школьные годы дали мне возможность развить свои творческие способности и найти свое призвание.

Но школьные годы – это не только учеба и хобби, но и прекрасная возможность познакомиться с разными людьми, которые станут нашими верными друзьями на всю жизнь. Часто на уроках и во время общения я замечал уникальность каждого из своих одноклассников. У каждого были свои интересы, таланты и особенности, которые делали наш класс разнообразным и интересным. Мы много раз приходили друг другу на помощь, поддерживали и вместе переживали радости и печали.

Но главным воспоминанием о школьных годах осталась наша предпоследняя годовщина, когда мы организовали самые незабываемые школьные гулянья. Мы решили провести пикник на природе, где каждый принес свой вклад – кто-то приготовил вкусные закуски, кто-то привез оборудование для игр, а кто-то занимался организацией развлечений. Этот день запомнился нам на всю жизнь, потому что мы провели его в кругу наших близких друзей, которые и сегодня остаются с нами.

В заключение, школьные годы – это самое чудесное время, когда мы строим свою личность, узнаем о себе и мире, находим верных друзей и ощущаем настоящую радость от общения. Это время, которое стоит хранить в своей памяти и вспоминать с улыбкой на лице, ведь школа – это основа нашего будущего и важный этап на пути к успеху и счастью.

Мне нравится642Не нравится345

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: