Взаимоотношения героев
Владимир Дубровский и Маша Троекурова в детстве дружили, играли вместе. С тех пор, как Андрей Гаврилович отвёз сына в Петербург воспитываться в Кадетском корпусе, Владимир свою подружку детства не видел. Когда он потерял отца и Кистенёвку, то хотел отомстить виновному в этом Троекурову и поджечь его дом. Но случайно увидев его красавицу дочь, которая была похожа в своём белом платье на небесное видение, он «отказался от мщения, как от безумства» и простил её отца.
Чтобы быть рядом с любимой, Владимир представился учителем Дефоржем, выписанным Троекуровым из Москвы для своего сына Саши. При первой встрече с Дубровским Маша не обратила на него внимания, так как была воспитана в аристократических предрассудках, и «учитель был для неё род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Она не заметила и то, произвела на Дефоржа такое сильное впечатление, что он был смущён, голос его изменился.
То, что учитель не испугался разъярённого голодного медведя и застрелил его, произвело на романтическую девушку такое впечатление, что она стала уважать этого смелого человека. Услышав от Дефоржа, что он всегда носит пистолеты, так как не желает терпеть обиды, за которые, по его званью, не может вызвать обидчика на дуэль. Маша поняла, что гордое самолюбие и храбрость принадлежат не только дворянскому сословию.
У Марьи были большие музыкальные способности и прекрасный голос, и Дефорж стал давать ей уроки. Девушка влюбилась в него, сама не признаваясь в этом себе. Она не могла смириться с мыслью, что её избранник — не дворянин, а простой учитель. Без Дефоржа Маша скучала, а в его присутствии «обо всём хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась».
Когда Маша получила от учителя записку с просьбой о свидании, то подумала, что он хочет признаться ей в любви. Хоть ей это было бы приятно, но она сама не могла вполне отдаться чувству, так как учитель ей не ровня и не может по своему состоянию надеяться когда-нибудь стать её мужем.
На этом свидании Маша услышала от учителя не только признание в любви, но и признание, что он не Дефорж, а Дубровский. Перед тем, как исчезнуть из дома Троекурова, Владимир добился от девушки обещания, что она обратится к нему за помощью, если когда-нибудь в несчастье она не найдёт ни в ком покровительства и помощи.
Когда отец хотел насильно выдать дочь за князя Верейского, Дубровский узнал об этом и предложил избавить её от князя. Девушка запретила это делать, так как не хотела быть причиной смерти человека.
Маша решилась, что если её насильно повезут под венец, позвать Дубровского, чтобы быть его женой. Об этом она сказала Владимиру, но он почувствовал, что ей очень трудно принять решение соединить свою судьбу с разбойником. Дубровский не желает пользоваться безвыходностью положения своей любимой и советует, если возможно, обойтись без его помощи. Владимир советует девушке броситься к ногам отца и умолять не выдавать её за нелюбимого человека. Если же не останется надежды избежать этого брака, то Дубровский готов был спасти Машу и жениться на ней. Но он понимал, что счастье невозможно, так как социальные условности сильнее чувств.
Счастье Дубровского с Машей не состоялось и потому, что Владимир опоздал, Машу повенчали с Верейским, и она отказалась оставить мужа, так как дала ему клятву верности.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.
Полное имя — Мария Кириловна Троекурова.
Возраст — 17 лет.
Род занятий — без определенного рода деятельности.
Семья — отец Кирила Петрович Троекуров, единокровный брат Саша.
Социальное положение — дворянка.
Происхождение — родом из дворянского семейства.
Воспитание — традиционное для дворянских семейств.
Образование — традиционное для дворянских семейств.
Внешность — юная красивая девушка с отменным вкусом.
Характер — решительная, честная, скрытная, тщеславная, романтическая.
Положительные черты — добрая, нежная, романтическая натура с богатым внутренним миром.
Отрицательные черты — скрытная, тщеславная, высокомерная.
Произведение — «Дубровский».
Автор — Александр Сергеевич Пушкин.
Портрет
Художественный портрет Марьи Троекуровой основан на том, что она является единственной законной дочерью богатого и знатного дворянина, помещика Кирилы Петровича Троекурова.
Вариант 1
Маши Троекуровой и Владимира Дубровского – два главных героя моего произведения «Дубровский»
Эти два персонажа привлекают внимание своей необычностью и глубиной характера. Маша – юная и нежная девушка, живущая в изоляции, поддерживая внешний облик благородной дочери, и Владимир – молодой дворянин, обладающий привлекательностью и страстностью
Оба героя представляют разные социальные среды и имеют разное образование, отношения с родителями и взгляды на любовь.
Маша Троекурова – персонаж, который вырос в обеспеченной семье, принадлежащей к высшему слою общества. Она всегда была центром внимания и заботы своего отца, который ожидал от нее благородного замужества. Маша была воспитана вдали от внешнего мира, ее образование было получено под руководством гувернантки Мими. Она скрывает свои чувства и мысли, стремясь избежать разочарований. Тем не менее, ее любовь к Владимиру искренна и сильна, она готова идти на риск ради нее.
Владимир Дубровский, в свою очередь, вырос в бедной дворянской семье и подвергся финансовым трудностям после смерти отца. Он выделяется своим обаянием и преданностью идеалам. Владимир получил образование в Кадетском корпусе в Санкт-Петербурге и обладает военными навыками. Он амбициозен и не боится рисковать, стремится к свободе. Его любовь к Маше глубока и жертвенна, он готов сделать все возможное, чтобы быть с ней.
Машина и Владимирова внешность представляют собой яркий контраст. Маша – молодая, нежная, красивая девушка, а Владимир – молодой, обаятельный и страстный мужчина. Через описание их внешности автор передает их характеры и душевные состояния.
Их отношения с родителями также различаются. Маша всегда была центром внимания и заботы отца, который ожидал от нее благородного замужества. Владимир, напротив, имел сложные отношения с отцом, который дал ему больше, чем ожидалось, но теперь разочарован в его страстях и долгах.
Взгляды на любовь у Маши и Владимира также различаются. Маша скрывает свои чувства, сталкивается с неправильным замужеством, но ее любовь к Владимиру искренна и сильна. Владимир, в свою очередь, амбициозен и готов рисковать ради своей любви, стремясь к свободе.
«Дубровский» — произведение, которое показывает различные стороны человеческой натуры. Он исследует тему любви, страсти и общественного положения. Характеры Маши Троекуровой и Владимира Дубровского дополняют друг друга и вместе создают напряженность и драматический сюжет произведения.
Включая примеры из реальной жизни, я могу сказать, что созвучные персонажам из произведений А.С. Пушкина можно встретить и в нашей реальности. Молодые люди, растущие в разных средах, с разными ценностями и воспитаниями. Их характеры формируются под влиянием внешнего окружения и собственного внутреннего мира.
В заключении хотелось бы отметить, что Маша Троекурова и Владимир Дубровский – два интересных и противоположных персонажа моего произведения «Дубровский». Они представляют разные социальные среды, имеют разные взгляды на любовь и противоположные отношения с родителями. Их характеры исторически обусловлены и отражают внутреннюю борьбу, которую они ведут, стремясь к своей судьбе и любви.
Мне нравится353Не нравится198
Следующая цитата
Анализ истории взаимоотношений, зарождения любви между героями поможет написать сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша». Героев объединяют моральные качества, которые основаны на принципах чести и достоинства, однако любви персонажей помешали внешние обстоятельства.
Внешность
Маше Троекуровой 17 лет.
С раннего детства Маша отличалась красотой и миловидностью. С возрастом её красота расцвела ещё больше.
Внешний вид Марьи Троекуровой, её красота и подобранная с большим вкусом одежда вызывают невольное восхищение как у мужчин, так и у женщин.
Красота Марьи Кириловны меркнет в день свадьбы — она появляется перед будущим супругом бледной, заплаканной, с тревожным и несчастным выражением лица.
«Там жених уж их ожидал. Он вышел навстречу невесты и был поражен ее бледностию и странным видом».
Различия героев с цитатами
Владимир Дубровский | Маша Троекурова |
Возраст – примерно 22-23 года: | Возраст – 17 лет: |
«…Дубровский пятью годами старше моей Маши…» | «В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет…» |
«…ему от роду двадцать третий год.» | |
«От роду 23 года…» | |
Внешность Владимира: | Внешность Маши: |
«…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой…» | «…красота ее была в полном цвете…» |
«тогда был он кудрявый белокуренький мальчик…» (о детстве) | «…старый волокита был поражен ее красотой…» |
«…прошептала бедная красавица…» | |
Бедный дворянин: | Богатая дворянка: |
«Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке…» (отец о Владимире) | «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях…» (об отце Маши) |
С 7 лет жил в Петербурге без отца и воспитывался в Кадетском корпусе: | Выросла в деревне и воспитывалась отцом и гувернанткой: |
«Сын Дубровского воспитывался в Петербурге…» | «…дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя…» |
«Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…» | «…выросла в уединении…» |
«…был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста…» | «…воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими…» (о франц. гувернантке) |
«…служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося в то время в Петербурге.» | |
Единственный сын у своего отца: | Маша не единственный ребенок: у Троекурова также есть узаконенный внебрачный сын Саша и другие внебрачные дети от крестьянок: |
«…у обоих оставалось по ребенку…» (об отцах Владимира и Маши) | «…черноглазый мальчик, шалун лет девяти…» (сын Саша) |
«…множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми.» | |
Дубровский почти не знает своего отца, но все же привязан к нему: | Марья привязана к отцу, но не доверяет ему своих чувств: |
«…почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романически был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.» | «…Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты…» |
Владимир влюбляется в Марью Троекурову и борется за свою любовь: | Марья влюбляется во Владимира Дубровского, но по требованию отца выходит замуж за старого князя Верейского: |
«…душа его умела вас любить…» (Владимир о себе в третьем лице) | «…Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь…» (о Владимире) |
«— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться…» | «— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.» |
Слайд 16Ненастоящие разбойники«На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя
ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкою с искусством, обличающим опытного портного…» Этот человек совсем не похож на разбойника. Другой эпизод: «В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. «Полно тебе, Стёпка, — сказала она сердито, — барин почивает, а ты знай горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости». «Виноват, Егоровна, — отвечал Стёпка, — ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает».
Перед нами – ненастоящие разбойники. Перед нами – крепостные крестьяне, преданные батюшке-барину; изменились лишь внешние условия их существования.
Сравнение героев
Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении «Дубровский», раскрывает актуальные во все времена темы любви, дружбы и чести. Люди, которыми управляет любовь, совершают необъяниснимые никем поступки.
В центре романа находятся отношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Ссора их отцов мешает чувствам молодых.
Троекуров оказался очень жестоким, и забрал у Дубровского его поместье. В последствие он умер из-за болезни и душевных переживаний. Сын Дубровского — Владимир, сжигает поместье и отправляется в лес. С ними уходят и его крестьяне. Они становятся разбойникамм. Решив отомстить Троекурову, он попадает в дом и притворяется учителем из Франции. Но случается непредвиденное. У Владимира появляются чувства к Маше Троекуровой.
Семнадцатилетняя Мария была невероятно кроткой, воспитанной и красивой
Что не могло не привлечь внимание Владимира. Мария не осталась равнодушной, у неё также возникли взаимные чувства
Отцовские запреты на отношения заставляют девушку закрыться в себе. Она перестаёт со всеми общаться, и проводит все свободное время за чтением романов на французском языке.
Жёсткое воспитание родителей, не разрешало ей видеть возлюбленного в своём учителе. Случай с медведем изменил отношение и мнение девушки к Владимиру.
Эта ситуация сблизила молодых людей, они стали много времени проводить вместе. И со временем влюбляются друг в друга.
Они здорово проводили время вместе, ведь у них было очень много общего. Они были оба одинокими и имели общие интересы.
Владимир Дубровский решает рассказать, кто он на самом деле. Поэтому приглашает встретиться в саду. Спустя время Владимиру пришлось уехать, но он взял слово у Маши, что если ей будет нужна помощь, она обязательно ему сообщит.
Отец девушки оказался очень тщеславным, он собриется выдать девушку за муж за богатого старика Верейского. Тогда Мария решает обратиться к своему любимому за помощью. Но к сожалению, Владимир не успевает, и встречает любимую уже после венчания. Теперь она верна только своему мужу.
Решение девушки очень удивило. Ведь она могла уехать с Владимиром и быть счастлива с ним. Но она верна клятвам, данным в церкви.
А.С. Пушкин в своём романе показал истинную верность и чувство долга. Они готовы пойти на все ради счастья друг друга, и это не просто слова. Они доказали это на деле. Данное произведение заставляет задуматься над серьёзностью отношений. И научиться на ошибках героев, не совершая их самим
Дружба и вражда Троекурова и Дубровского, причины ссоры
Дружба
Главные герои подружились еще во время службы в армии. Троекуров еще тогда осознал, насколько решителен и нетерпелив Дубровский.
Закончив службу, товарищи уезжают жить каждый в свое имение и неожиданно оказываются соседями! Безусловно, оба были очень рады этому соседству.
Начинается мирная и дружная жизнь героев. Окружающие даже завидовали тому, какое согласие царило между бедным Дубровский и надменным Троекуровым. Они не стыдились прилюдно высказывать свое мнение, даже если оно противоречило друг другу. Но при этом оставались верными друзьями.
Первый конфликт
Конфликт возник очень быстро и стал нарастать лавинообразно. Слуга Троекурова позволил себе слишком дерзко разговаривать с Андреем. Тот потребовал извинений от самого Кирила Петровича. Что оскорбило надменного соседа. Обиженный Троекуров обещал показать другу, с кем тот связался. Прошло несколько дней, а вражда никак не унималась.
Второй конфликт
Крестьяне Троекурова воровали лес Дубровского. За этим их и застал хозяин леса. Он поймал двоих из них, связал и пивал к себе во двор. Три лошади присвоил себе как добычу, а самих слуг проучил прутьями, которые они украли у него в роще. Лошадей же решил отправить на работу, пополнив свой барский табун.
Месть Троекурова
Троекуров захотел отомстить своему соседу за проявление гордыни и жесткое обращение с его крепостными. Он решил отнять права на имение, права на которые у Дубровского сгорели в пожаре.
Наняв чиновников, Кирил Петрович выиграл суд. В итоге имение стало его собственностью.
Андрей не выдержал эмоциональной нагрузки и «впал в детство».
Попытка помириться
Кирил Петрович совсем не был рад тому, что сумел получить имение Дубровский в свое владение. Его начала мучить совесть. И он решил приехать к бывшему другу для примирения. Он даже хотел вернуть Дубровскому все его имущество.
Но события приняли неожиданный поворот. Дубровский увидел приближающегося Троекурова в окно и так заволновался, что его ударил паралич.
После того, как Андрей умер, чиновники забрали имение у его сына и передали во владение Кирилл Петровичу. Владимир остался без жилья и средств к существованию, поэтому стал промышлять разбойничеством.
Слайд 11Подготовка к свадьбеКирила Петрович опять ходит взад и вперёд по зале,
«громче обыкновенного насвистывая свою песню», мы уже знаем, что это означает «необыкновенное волнение мыслей». На протяжении романа часто мы заставали его в таком состоянии.
Весь дом в движении: слуги бегают, девки суетятся, на дворе толпится народ.
В комнате Маши служанки готовят невесту.
И только Маша сидит ни жива ни мертва, молчит, «бессмысленно глядясь в зеркало». Голова её клонится под тяжестью бриллиантов, которые её вовсе не радуют. Она бледна, неподвижна, уже почти покорно ожидает Маша своей участи. Только во время благословения она в отчаянии падает к ногам отца, но уже ни о чём не просит. Её почти несут в карету.
Вариант 2
Героями романа «Дубровский» А.С.Пушкина являются два помещика Троекуров Кирила Петрович и Дубровский Андрей Влвдимирович. На первый взгляд одинаковых по характеру и в тоже время совершенно разных. Оба служили, рано овдовели и остались с детьми на руках. У Троекурова после смерти жены осталась красавица дочь, а у Дубровского сын. Два помещика жившие не подалеку принадлежат одному сословию, разница в том, что Кирила Петрович достаточно зажиточный, даже можно сказать богатый и поэтому имеет много связей, все его боятся и уважают. Андрей Владимирович дворянин средней руки, связей практически не имеет, живет в своем имении уединенно, иногда посещает своего друга и соседа Троекурова. У Дубровского одно поместье и всего семьдесят крестьян, а Троекуров имеет несколько поместий и три тысячи душ.
Кирила Петрович любит устраивать всевозможные праздники, на которых частенько подшучивает над своими гостями и шутки эти достаточно жестокие. Соседи знали это, но не явиться к нему на званый обед было невозможно, прогневанный хозяин мог жестоко отомстить. Дубровский не мог устраивать такие гулянья поэтому частым гостем был у своего друга, который к нему снисходительно относился, чем сильно раздражал и злил, и соседей, и своих дворовых людей. Слуги хоть и боялись своего грозного хозяина, зато гордились его положением в обществе и связями. Многие искренне недоумевали, что такого в этом Дубровском, что Троекуров его уважает и не позволяет себе жестоко шутить с ним, как это он делает с другими.
У Дубровского ни связей нет и денег, но за то добрая душа. Его не просто уважили крестьяне, но и любили.
Кирила Петрович знал все слабые стороны своего друга, горячность не терпеливость и гордрсть. Справиться с таким труда не будет. Если не извиниться разорю его, думал он. Дубровский так разволновался после размолвки, что слег. Троекуров понимая, что ссора не стоит того чтобы терять друга, хотел первым пойти на примерение, но Андрей Владимирович увидев его получил очередной сердечный приступ. Слуги же перепуганные вместе с сыном прогнали Кирила Петровича, после чего он решил, начато довести до конца.
Разумеется никто не посмел сказать ничего против действий Троекурова хотя знали, что поступает он плохо, даже подло. Это уже относилось даже не к его другу, а к его сыну, с которым они даже не были знакомы.
Гордость и не преклонность никогда не приводила к хорошему тем более, если нет ни денег, ни связей.
Сходство характеров
Сходство Владимира Дубровского и Марьи Троекуровой состоит в том, что у них чувствительная, романтическая натура. О чуткости и чистоте поэтической души Владимира свидетельствуют нежность отношений с отцом и волнение при встрече с родными местами. В поступках своих он чаще всего руководствуется чувствами, а не трезвым расчётом. Увидев больного отца, Владимир был очень огорчён. Он был так поглощён своими чувствами, что не подумал подать апелляцию, и из-за этого потерял права на владение Кистенёвкой.
У Марьи Кириловны тоже романтическая душа. Знание света девушка черпала из французских романов. Чувства в ней развивались под действием чтения, уединения и свободы. В своих поступках Маша руководствовалась благородными чувствами и думала, что другие люди поступают так же. Поэтому она, рассчитывая на великодушие Верейского, написала ему письмо. В нём Маша призналась князю, что у неё нет к нему никакой привязанности, и просила его отказаться от её руки и защитить её от власти отца, настаивающего на свадьбе.
Но Верейского чувства невесты мало интересовали, и он показал её письмо Троекурову, чтобы ускорить свадьбу. Чувствительная Маша, мечтавшая о настоящей романтической любви, подсознательно угадала в намерении князя жениться на ней не любовь, а только стремление обладать красивой вещью (ведь он относился к ней не как к человеку, а как к вещи).
Романтичность и чувствительность натуры помешали Владимиру помочь отцу и сохранить имение, а Маше — твёрдо отстоять перед отцом своё право не выходить замуж за нелюбимого человека.
5 фактов о Маше Троекуровой
- Главная героиня романа недаром названа Марией — это любимое женское имя А. С. Пушкина, который наградил им многих своих женских персонажей. Это и Маша Троекурова из романа «Дубровский», и Маша Миронова из повести «Капитанская дочка», и Марья Гавриловна из повести «Метель». Все Марии очень разные, но объединяет их одно — чувство долга.
- У Марии Троекуровой нет реального прототипа — это вымышленный, собирательный образ, в котором автор воплотил наиболее ценные для него женские качества.
- Маша Троекурова — единственная законная наследница Кирилы Петровича. Однако у неё есть младший брат Саша — единственный внебрачный ребенок Троекурова, которого он признал и оставил на воспитание в своём доме.
- Маша очень любит читать романы. Её любимым автором является Радклиф — английская писательница, романы которой изобилуют всевозможными таинственными приключениями и ужасами.
- Маша благотворно влияет на горячее сердце Дубровского: благодаря ей он отказывается от мести главному своему обидчику, помещику Троекурову, а после её замужества прекращает разбойничью жизнь.
Слайд 4Художественная детальВ XVII главе происходят важные события, повлекшие за собой известную
вам уже развязку. Марья Кириловна ищет выхода из положения, хочет дать знать обо всём Дубровскому, и тут судьба посылает её брата Сашу. Всё как будто складывается хорошо, но — вмешивается случай и путает все планы. Важную роль в этой главе играет одна деталь, один маленький предмет – кольцо. Деталь в художественном произведении – это выразительная подробность, в данном случае её значение оказывается решающим для развязки романа. Кольцо надел Маше на палец Дубровский в знак любви и преданности. Кольцо должно было послужить условным знаком просьбы о помощи. Но в тайну Маши и Дубровского оказываются вовлечены другие люди, а значит, тайное становится явным. Эти другие люди вовсе не хотят быть помехой счастью героев, наоборот, они преданы им всей душой. Эти люди – два мальчика: брат Маши и дворовый мальчик Дубровского. Почему же не сработал такой простой и надёжный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским?
Сходство героев (общие черты, качества)
Оба молодые и знатные дворяне:
О Владимире:
«…я не шут, а старинный дворянин.» (отец Владимира о себе)
О Маше:
«Его богатство, знатный род и связи…» (об отце Марьи)
Оба потеряли мать в детстве:
О Владимире и Маше:
«…оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку…» (об отцах Владимира и Марьи)
О Владимире:
«Он лишился матери с малолетства…»
Оба привыкли к богатой жизни:
О Владимире:
«…молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.» (о деньгах от отца)
«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.»
О Маше:
«…сделаться приказчиком избалованной бабенки…»
Кирила Троекуров
Данный персонаж является главным отрицательным героем романа А. С. Пушкина «Дубровский». Троекуров — богатый, избалованный деньгами помещик, из-за знатного статуса ведет себя вульгарно и распущенно. Ему свойственно самодурство.
Его материальное положение дает ему большой вес в губернии. Он понимает, что у него есть власть над остальными людьми, поэтому издевается над ними и не видит ничего плохого в том, что делает. Все, кроме Дубровского-старшего, боятся этого человека, только его сосед может сказать ему все, о чем думает, прямо в лицо. Общие черты характера Троекурова таковы:
- высокомерный;
- эгоистичный;
- самолюбивый;
- избалованный.
Даже когда Троекуров лишил былого приятеля имения, он очень сожалел об этом и хотел исправить ситуацию. Однако судьба не дала ему этой возможности, и Кирила не успел попросить прощения у Андрея Гавриловича.
У Троекурова очень неправильные суждения о любви к детям. Несмотря на то что он безумно дорожит своей дочкой Машей, герой не дает ей право решать, кого любить. Троекуров считает, что девушка должна выйти замуж за старого богатого князя, поэтому запирает ее до свадьбы, чтобы та не сбежала с любимым — Владимиром Дубровским.
Через образ этого персонажа А. С. Пушкин показал время той несправедливости, когда богатые помещики имели право издеваться над бедными крепостными, которые не занимали особого места в этой жизни. Именно трусливое общество воспитало в Троекурове чувство безопасности и безнаказанности.
Образ Маши Троекуровой
Мария Троекурова представляет собой столь любимый А. С. Пушкиным образ идеальной русской женщины: красивой, умной, доброй, прекрасно образованной, с богатым внутренним миром. Именно таковой и предстаёт перед читателями юная красавица Маша, в которую сразу влюбился Дубровский.
Однако личность героини носит несколько противоречивый характер. Отцовское воспитание, основанное на снобизме и аристократических предрассудках, накладывает свой отпечаток на Машу, её отношение к людям. Так, девушка, будучи богатой знатной дворянкой, привыкла считать, что бедные и зависимые люди по природе своей второсортны и не стоят её внимания. Лишь благодаря тесному общению с Дефоржем Мария смогла понять, что судить о человеке нужно не по его социальному положению или размеру кошелька, а исключительно по его личным качествам.
Замкнутость и скрытность Маши также обусловлены пагубным влиянием отца. Вынужденная жить под одной крышей с властным человеком с резкими перепадами настроения, Маша приспособилась скрывать ото всех свои истинные мысли и желания.
Любовь к Дубровскому пробуждает в Маше прекрасные чувства, она готова любить и быть любимой. Однако ей не суждено почувствовать счастье любви: следуя отцовской воле, Маша выходит замуж за богатого старика. И даже когда ей выпадает шанс сбежать с любимым человеком, она выбирает долг. Верность клятве завершает образ Марьи Троекуровой: в этом заключается главное достоинство героини и одновременно её жизненная драма.
Верейский
Красота Маши Троекуровой настолько яркая, что даже опытный ловелас, старый князь Верейский, был поражён внешностью девушки.
«Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой».
Подробная характеристика князя Верейского.
Слайд 8Дворовый мальчик ДубровскогоВторой мальчик двумя годами старше Саши, оборванный, рыжий и
косой, «довольно слабой наружности», выполняет поручение Дубровского. Он поспешил – не выждал, пока у дуба никого не будет, и пришлось защищаться. Митя не говорит много, он действует: ударил кулаком по лицу Сашу, стараясь от него освободиться,
поборол Сашу, и если бы не садовник, сумел бы убежать. Митя держит язык за зубами, говорит только то, что безопасно. На вопрос Троекурова назвался «дворовым человеком господ Дубровских». В этом был определённый вызов – ведь все крепостные Дубровских официально перешли во владение Троекурова. Митя напускает на себя равнодушный вид, безразлично врёт: « Малину крал», прикидывается дурачком. Он не реагирует на посулы Троекурова, на его угрозы.
Сочинение 2
В пушкинской повести «Дубровский» большое место отведено противопоставлению двух героев. Это Кирилл Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский. Оба принадлежат к одному сословию – дворянскому.
Но с Троекуровым соотносимо понятие «русский барин». Он воплощает черты деспотичного, невежественного, грубого барства, самодовольного, спесивого, не знающего ни в чём меры и не умеющего уважать ничьё мнение, кроме своего.
Дубровский же воплощает представления о подлинном русском дворянине, имеющем честь и достоинство, которые для него превыше всего. Это человек скромный и глубоко порядочный.
Конфликт между столь разными героями неизбежен. А между тем, много лет их связывала видимость дружбы. У них за плечами жизнь, в которой их пути шли рядом. Они с юных лет соседствуют, служили в одном полку. Женившись по любви, рано овдовели и воспитывали один – дочь, другой – сына.
Но этим сходство и ограничивается. У них разные характеры и жизненные ценности. Троекуров – богач с тысячью душ крепостных. В отставку он вышел в чине генерала. У Дубровского же только 80 дворовых крестьян. Он вынужден был рано оставить службу в невысоком звании из-за проблем в семье. Андрей Гаврилович владеет небольшим имением Кистенёвка и значительную часть своих доходов отправляет сыну Владимиру, который служит в столичном полку.
Автор показывает, как невоспитанного человека развращает богатство. Троекуров уверен во вседозволенности, в том, что никто не может ему ни в чём препятствовать. Он часто созывает гостей со всего уезда с одной целью: продемонстрировать своё могущество и насладиться их униженностью.
В его медвежьей комнате побывал в качестве жертвы-забавы не один гость. Кругозор барина ограничен охотой, разведением собак, застольями и волокитством за дворовыми девушками, из которых он составил гарем.
Только Дубровский не попал в число добровольно холопствующих перед Троекуровым представителей уездного общества. Он держится с отставным генералом на равных. И Троекуров уважает в нём это право, даже предполагает выдать дочь Машу за Владимира.
Но к подлинной дружбе барин-самодур не способен. Достаточно было небольшой размолвки, чтобы человеческие отношения были попраны. Незаслуженно обиженный барским псарём Дубровский уехал от Троекурова и не захотел возвратиться. Этого было достаточно, чтобы расправиться с бывшим товарищем, как со злейшим врагом.
Троекуров ни за кем не признаёт право поступать, как другой человек считает нужным. Проявление воли в ком-то другом деспотичный негласный хозяин всего уезда готов подавить любой ценой.
Решение отнять у Дубровского Кистенёвку осуществляют продажные, купленные Троекуровом судебные чиновники. В угоду ему действуют и исправник полиции, и приказные – вся уездная власть у него в кармане и в кулаке.
Порядочный и невинный человек поплатился за простое желание отстоять своё достоинство жизнью. Не выдержав произвола и хамства богатого самодура, Андрей Гаврилович Дубровский пережил потрясение в суде, с ним случился удар, и он вскоре умер.
Из композиционного приёма противопоставления героев вытекает авторское отношение к ним. Пушкину всегда было ненавистно «барство дикое, без чувства, без закона», которое в российском обществе столетиями было всесильным и непобедимым.
Симпатии и сочувствие писателя на стороне русского дворянина, несущего в себе черты подлинной человеческой культуры и порядочности.
Вывод
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» Мария Троекурова является центральным женским образом. Вокруг неё закручивается любовная драма, повлиявшая на всех героев произведения. Отношение Маши к долгу, к данному обету оказывается решающим в её судьбе.
Роль героини заключается в том, чтобы продемонстрировать благотворное влияние прекрасной, чистой души на эволюцию самого Дубровского, так как любовь к ней заставляет его отказаться от плана мести. Цитатная характеристика Маши Троекуровой позволит лучше подготовиться к уроку по литературе в 6 классе, написать сочинение или доклад на заданную тему.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.