В. ю. драгунский, с. 59

Денискины рассказы (драгунский)/квартира

Краткое содержание

После окончания четверти учительница Раиса Ивановна объявила классу, что на каникулах пройдёт утренник и карнавал. На него ребята должны будут нарядиться в разные костюмы, а за самый лучший будет выдана премия. Мишка решил нарядиться гномом — недавно родители купили ему накидку от дождя и капюшон, которые можно было использовать для костюма. Дениска же ответил, что подумает, кем будет.

Но потом он забыл об этом, потому что мама уехала в санаторий на десять дней, а он только и делал, что считал дни до её приезда, зачёркивая их в календаре. Однажды прибежал Мишка уже в костюме гнома и напомнил, что утренник сегодня. У Дениски не было костюма.

Мишка предложил самим что-нибудь придумать. Они нашли дома папины высокие сапоги для рыбалки, которые доставали Дениске чуть ли не до подмышек, когда он их надел. Также он нахлобучил мамину соломенную шляпу от солнца, на которой были цветы. Она тоже была великовата и немного съезжала на нос.

Разве что хвоста у него не было. Тогда соседка отдала ребятам хвост от старой горжетки, которым она прочищала керогаз. Мишка пришил его Дениске сзади, но, так как он шил впервые в жизни, несколько раз больно уколол его. Наконец, всё было готово. Дениска нарисовал красками на лице усы до ушей, и мальчики пошли в школу.

На празднике было много народу в костюмах, было немало «гномов» и «снежинок». Все танцевали, Дениска тоже, хотя из-за неудобных сапог и сползающей шляпы он часто спотыкался. Когда пришла пора выдавать приз за самый необычный костюм, вожатая Люся позвала на сцену его. Ему подарили награду — книжки с картинками «Дядя Степа» и «Сказки-загадки».

Когда мальчики шли домой, Мишка сказал, что гномов было много, а кот в сапогах — один. Но Дениска ответил, что среди гномов Мишка был самый смешной, а значит, ему тоже надо подарить подарок.

Друг детства[ред.]

Дениска никак не может решить кем ему стать. После долгих раздумий мальчик решает стать боксёром. Он просит папу купить ему боксёрскую грушу, но отец отказывается. Тогда мама достаёт корзину со старыми игрушками и вынимает оттуда большого плюшевого медвежонка, который подойдёт вместо груши.

Сначала Дениска радуется, что мама так здорово придумала, но потом вспоминает, что когда он был маленький — это была самая любимая игрушка. Дениска кормил его, спал с ним, рассказывал свои секреты, это был настоящий друг детства, а теперь он будет его использовать вместо боксёрской груши.

Мальчик со слезами возвращает маме игрушку и говорит, что передумал быть боксёром.

Одна капля убивает лошадь[ред.]

Денискин папа заболел. Доктор советует бросить курить, так как в сердце слышен шумок. Мама поддерживает его, ведь одна капля никотина убивает лошадь, но папа считает, что ничего страшного нет. Мама пилит папу за курение.

Вскоре приходят гости и одна из женщин не отходит от папы. За столом она пытается за ним ухаживать и даже кладёт ему сахар в чай, несмотря на то, что сахар уже положила мама. Чтоб загладить свою оплошность, гостья дарит папе новый тоненький портсигар, что вызывает ревность мамы и недовольство Дениски. Папа просит Дениску попробовать положить его толстые сигареты в портсигар.

Чтобы уложить сигареты, Дениска обрезает им края. Гости смеются, видя, что мальчик отрезал весь табак. На вопрос мамы, нарочно ли он это сделал, Дениска отвечает, что да. Папа сердится, а мальчик не хочет ему объяснять, что капля никотина убивает лошадь.

Второстепенные герои

Король, Принцесса и Людоед – второстепенные герои сказки, которыми Кот в сапогах – этот гениальный манипулятор – ловко управляет. Все они оказались чересчур доверчивыми и беспомощными перед очарованием Кота.

Людоед за свою доверчивость поплатился жизнью – Кот его съел, когда он, с подначки того же Кота, превратился в мышь.

Король, тоже с ловкой подачи этого хитреца, приблизил к себе и сделал своим зятем человека без знатного происхождения. Не распознала подвоха, разумеется, и принцесса. И Король, и его дочь были абсолютно уверены в том, что они имеют дело с Маркизом де Карабасом, как внушал им Кот. Им и в голову не могло бы прийти, что Маркиз де Карабас – вовсе никакой не Маркиз де Карабас, а простолюдин, сын мельника.

Принцесса

Невеста сына мельника, которого она принимает за Маркиза де Карабаса.

«Тайное становится явным» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

«Тайное становится явным» – рассказ для детей Драгунского ребятам школьного возраста учит, что всё тайное всегда, рано или поздно, станет явным. Рассказ Драгунского

Жанр — короткий рассказ, повествующий о жизни детей.

Повествование в рассказе ведется от третьего лица, являющегося рассказчиком.

Главные герои рассказа и их характеристика

  • Дениска, маленький, очень худой мальчик. Не любил манную кашу. Непосредственный, хитрый, выдумщик.
  • Мама Дениски. Добрая и ласковая, вежливая, строгая.
  • Милиционер. Просто строгий.
  • Гражданин. Растерянный.

Краткое содержание и сюжет

1. Дениска так никогда бы и не понял смысл фразы, сказанной мамой: «Тайное всегда становится явным», если бы не случай.

2. Мама пообещала сводить Дениску в Кремль, но только после того, как он съест манную кашу.

3. Денис согласился, хотя не любил манку, она для него была испытанием: он кашу и посолил, и подсластил, и даже приправил хреном.

4. Однако есть её стало совсем невозможно, и Дениска придумал выход: вывалить содержимое тарелки за окно.

5. Каково же было удивление мальчика и его мамы, когда к ним в дом пришел милиционер и растерянный гражданин с кашей на шляпе.

6. Мама почистила одежду пострадавшего, а Дениска запомнил на всю жизнь, что тайное обязательно становится явным.

План пересказа

  • Странная фраза
  • Объяснение мамы
  • Завтрак
  • Как Дениска съел яйцо
  • Ненавистная манная каша
  • В Кремль-то хочется
  • Разносолы
  • Летающая каша
  • Появление милиционера
  • Гражданин в каше
  • Дениска раскаивается.

Основная мысль

Чтобы не было стыдно, никогда не надо обманывать и совершать плохие поступки. Ведь известно, что все тайное становится явным.

Чему учит рассказ

Смысл истории весьма поучителен, если вдуматься в название. Именно одноименную с заглавием истину усваивает главный герой, а с ним читатель.

Этот рассказ Драгунского учит честности и послушания. Он показывает что никогда нельзя обманывать родных. Ведь всё, что скрыто через некоторе время становится известно.

Произведение учит быть искренним, не пытаться хитростью и обманными действиями чего-то добиться. Учит не совершать поступков, за которые потом было бы стыдно. Учит слушаться родителей. Учит отвечать за свои поступки и выполнять свои обещания, несмотря на трудности.

Отзыв на рассказ

Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Прежде всего, оказалось, что свои плохие поступки невозможно скрыть, что правда о них все равно вылезет наружу. Потом оказалось, что нельзя пытаться исправить то, что уже хорошо приготовлено. Дениска совершил плохой поступок и был наказан. И он раскаялся и больше так поступать не будет, потому что он в целом хороший мальчик.

Пословицы к рассказу

  • Шило в мешке не утаишь.
  • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  • Давши слово держись, а не давши крепись.
  • От добра добра не ищут.
  • Вранье не введет в добро.

Владимир Набоков «Облако, озеро, башня»

10–11-й классы

О чем рассказ:

Эмигрант Василий Иванович в Германии выигрывает билет на увеселительную поездку, где его заставляют участвовать в странных развлечениях. Случайно оказавшись в постоялом доме с поэтичным видом на озеро и башню, он мечтает остаться там навсегда, но попутчики избивают его и не разрешают ему прекратить поездку. Измученный Василий Иванович просит у неизвестного нам рассказчика его отпустить, так как он устал быть человеком.

С одной стороны, это рассказ про тоталитарное общество, которое всех людей делает одинаковыми

С другой — что очень важно для подростков — о мечте, которая противопоставлена страшной реальности

Во время поездки Василию Ивановичу выдают нотные листки со стихами, это все нужно было петь хором.

Василий Иванович, который не то что петь, а даже плохо мог произносить немецкие слова, воспользовался неразборчивым ревом слившихся голосов, чтобы только приоткрывать рот и слегка покачиваться, будто в самом деле пел, — но предводитель по знаку вкрадчивого Шрама вдруг резко приостановил общее пение и, подозрительно щурясь в сторону Василия Ивановича, потребовал, чтоб он пропел соло. Василий Иванович прочистил горло, застенчиво начал и после минуты одиночного мучения подхватили все, но он уже не смел выпасть.

«Прокачивание позитивом», массовое шествие — это знаки тоталитарного общества. Человек лишен собственного голоса, там все неподлинное: вместо любви — «пацлуй» (единственное русское слово, которое помнил немецкий сосед Василия Ивановича), там игра не игра и песня не песня — потому что песню ты поешь по вдохновению и с радостью.

Даже ночевали путешественники в кривой харчевне. Это адский расчеловеченный мир, и он в буквальном смысле убивает личность. Когда герой заявляет о том, что хочет остаться на постоялом дворе с видом на облако, озеро и башню, мы снова встречаем библейские аллюзии: Василию Ивановичу штопором продырявливают ладонь и ступню, а потом его лупят кнутом и топчут железными каблуками.

Набоков — писатель, у которого все значимо, даже буквы. Весь рассказ строится на троичном повторении. Герой опоздал на три минуты, он сел в вагончик сугубо третьего класса, где ему попалось три немецких соседа: Шульц, еще один Шульц и Шрам, в фамилии у каждого из них — буква, состоящая из трех частей.

В рассказе царствуют две противоположные стихии. С одной стороны, есть страшный мир, он постоянно шумит и шуршит. Предполагаю, что это намек на немецкий язык, в котором очень много шипящих звуков. Так Набоков описывает ощущение русского человека, который оказался в тоталитарной Германии (рассказ написан в 1937 году).

Но, с другой стороны, есть еще очень важная троичная структура — облако, озеро, башня. Вспоминаем трехстопный дактиль — стихотворный размер, в который складываются эти три слова. Для Василия Ивановича это место — мир поэзии, счастья, гармонии, это стихия лиризма, противопоставленная стихии шипящего языка и тоталитарного общества.

Еще один подтекст рассказа — «Обломов». Все три романа Гончарова начинаются на «о» — «Обыкновенная история», «Обломов»», «Обрыв». Можно сказать, что облако, озеро, башня — Обломовка Василия Ивановича. И оказывается, что его идиллия, как и любая другая, утопична и недостижима: Василия Ивановича из нее выдергивают.

Я очень люблю в связи с рассказом Набокова говорить о том, что однажды мы все встречаемся с утопией и теряем ее. И наша жизнь — это попытка восстановить утраченный рай, обрести гармонию и поэзию. Предупреждаю, что попытка заранее обречена, но именно она и наделяет человеческую жизнь смыслом.

Фото: Людмила Заботина

Антон Алексеевич Скулачев — преподаватель литературы в ГБОУ Школа №1514 (Москва), председатель Ассоциации «Гильдия словесников», член Совета по русскому языку при Президенте РФ.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель».

Рассказ Мой любимый писатель — Голявкин Виктор Владимирович для 4 класса.

Мой любимый писатель Виктор Голявкин родился в городе Баку 31 августа 1929 года.

Когда он был ещё маленьким, в их доме звучала музыка, потому что папа работал учителем музыки и к ним домой приходили его ученики.

С детства маленького Витю учили музыке, родители хотели, чтобы он стал музыкантом.

Но однажды к ним пришли гости и Виктор взял карандаши и нарисовал на них карикатуры.

Когда папа увидев рисунки мальчика, то сразу подарил ему краски, альбом для рисования и книги о разных художниках.

Когда мальчику было 12 лет началась Вторая мировая война и Витин папа ушёл на фронт, а он остался дома и начал рисовать карикатуры на Гитлера и фашистов.

Пришло время и писатель вырос, он переехал в город Самарканд и поступил в художественное училище и начал рисовать картинки и карикатуры для журналов «Мурзилка» и «Костёр».

Через время он уехал в город Ленинград и там начал писать свои первые рассказы и рисовать к ним рисунки.

Когда Виктору исполнилось 30 лет, вышла его первая книга детских рассказов «Тетрадки под дождём».

В его коротких рассказах много смешных и весёлых историй о детях и школе.

Моим любимым рассказом писателя является произведение «Никакой горчицы я не ел».

Ответы к страницам 59, 60 и 61

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

В.Ю. Драгунский

• Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.Да, можно. Его герои постоянно попадают в смешные, курьезные ситуации.

• Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.«Где это видано, где это слыхано», «Денискины рассказы», «Волшебная сила искусства», «Смешные рассказы о школе».

• Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.«Ровно 25 кило» и «Кот в сапогах».Главные герои рассказов — Дениска и Мишка. В обоих рассказах они участвовали в конкурсах, где победителем стал Дениска, но часть награды он отдал своему другу Мишке.

• Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?
…А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:
— Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!
И я пошёл на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Стёпу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошёл со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.
А когда мы шли домой, Мишка сказал:
— Конечно, гномов много, а ты один!
— Да, — сказал я, — но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.
Мишка сказал:
— Не надо, что ты!
Я спросил:
— Ты какую хочешь?
— «Дядю Стёпу».
И я дал ему «Дядю Стёпу».

Здесь идет речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм. За это он получил две книги. Но, как настоящий друг, он отдал одну из книг своему другу Мишке.

• На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, не жадный, умный.Дениска — настоящий друг, всегда готов прийти на помощь, нежадный и умный.

• Придумай и запиши рассказ о Дениске.Однажды Дениска возвращался домой после школы. Была зима, вокруг были высокие сугробы. Внезапно Дениска услышал жалобный лай. Оглянувшись, он увидел маленькую собачку, трясущуюся от холода. Дениска решил, что она потерялась, значит, надо было поскорее найти ее хозяев. Он взял собачку на руки и побежал к другу, Мишке. Мишка сразу узнал собачку. Он сказал, что она принадлежит живущей по соседству старушке. Они отнесли бедную собачку бабушке. Так Дениска с Мишкой сделал хорошее дело, а старушка угостила их вкусным чаем.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Он живой и светится — читать онлайн

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:– Здорово!И я сказал:– Здорово!Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?Я сказал:– Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.Тут Мишка говорит:– Не дашь самосвал?– Отвяжись, Мишка.Тогда Мишка говорит:– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!Я говорю:– Сравнил Барбадос с самосвалом…А Мишка:– Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?Я говорю:– Он у тебя лопнутый.А Мишка:– Ты его заклеишь!Я даже рассердился:– А плавать где? В ванной? По вторникам?И Мишка опять надулся. А потом говорит:– Ну, была не была! Знай мою доброту! На!И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.– Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:– Ну, как твой самосвал?А я сказал:– Я, мама, променял его.Мама сказала:– Интересно! А на что?Я ответил:– На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.Потом мама зажгла свет.– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.Мама пристально посмотрела на меня и спросила:– А чем же, чем же именно он лучше?Я сказал:– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

  • Сообщение об ошибке

Оценка 4.8

  • 100

Голосов: 5

Прочитано 252

Отзывов

Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь?

Рассказ «Потраченное время» для 4 класса.

Однажды нам с Сашкой поручили ответственное задание — нарисовать плакат на День юмора от класса на конкурс лучшей школьной стенгазеты.

Приз — поездка всего класса в зоопарк на школьном автобусе.

Теперь мы с Сашкой были в центре внимания, так как классу хотелось выиграть, поехать на новеньком школьном автобусе.

До конкурса осталось всего один день и мы, наконец, придумали сюжет плаката, а также написали различные смешные истории нашего класса.

Сашка должен был нарисовать на плакате смешные картинки, а я к ним написать курьёзные истории из жизни нашего класса.

Но вдруг к моей маме пришла подруга и принесла с собой щенка.

Оказалось, что мамина подруга срочно уезжает в командировку и ей не с кем оставить собаку.

Поэтому щенок Булька будет жить неделю у нас.

Как же я был счастлив!

У меня есть теперь собака, хоть всего на неделю, но зато живая собака.

Сразу же забрал Бульку в свою комнату, сделал ему тёплое местечко для сна и вдруг вспомнил, что мне нужно работать с плакатом, Сашка ведь нарисовал все картинки, теперь дело за мной.

Я разложил плакат на полу и достал цветные карандаши для рисования.

И тут Булька увидел, что я буду рисовать, и подошёл ко мне.

Он понюхал каждый карандаш и один осторожно взял в зубы, став крутить ним из стороны в сторону. Вдруг карандаш в зубах Бульки случайно попал на бумагу и нарисовал закорючку

Вдруг карандаш в зубах Бульки случайно попал на бумагу и нарисовал закорючку.

Ничего себе! Булька умеет рисовать — подумал я, и постелил вокруг щенка много бумаги, чтобы он мог попробовать порисовать.

Но совсем не ожидал, что Булька не будет рисовать, а подбежит именно к моему плакату и вцепится в него своими острыми зубками.

Я быстро взял плакат с другой стороны и стал выдёргивать у Бульки из пасти, но Булька ещё больше вгрызался в него и давай тянуть на себя и вдруг… плакат разорвался пополам…

Что же я теперь скажу Сашке? А своему классу? Ведь все надеялись на меня.

В этот момент зашла моя мама в комнату и, увидев клочки бумаги, сказала: ты должен был рисовать плакат, но забыл за игрой за него совсем и в результате собака его порвала.

Действительно я заигрался с собакой и всё забыл и теперь мне нужно делать двойную работу, и за себя и за Сашку.

Теперь я точно запомню эту народную мудрость: Делу время — потехе час, потому что восстанавливать плакат буду до следующего утра.

Завтра плакат должен участвовать в конкурсе.

Подсказки:

«Никакой горчицы я не ел»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть «Никакой горчицы я не ел» стр. 34
  • Читательский дневник «Никакой я горчицы не ел»
  • Краткая биография Виктора Голявкина для презентации

«Что любит Мишка»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть. Что любит Мишка В. Ю. Драгунский стр. 28
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»

Денискины рассказы:

  • Читательский дневник по книге «Денискины рассказы»
  • Читательский дневник «Где это видано, где это слыхано»
  • Краткая биография писателя Виктора Драгунского для презентации

_______

Похожие рассказы

Ты что, не видишь, что я уже гномик. И правда, он был в накидке с капюшончиком. Я сказал: — У меня нет костюма. У нас мама уехала. А Мишка говорит: — Давай сами чего-нибудь придумаем. Ну-ка, что у вас дома есть почудней. Ты надень на себя, вот и будет костюм для карнавала.

Я говорю: — Ничего у нас нет. Вот только папины бахилы для рыбалки. Бахилы — это такие высокие резиновые сапоги. Если дождик или грязь — первое дело бахилы. Нипочем ноги не промочишь. Мишка говорит: — А ну надевай, посмотрим, что получится!

Я говорю: — Может быть, мамину соломенную, что от солнца. Достал я шляпу, надел. Оказалось, немножко великовата, съезжает до носа, но все-таки на ней цветы. Мишка посмотрел и говорит: — Хороший костюм. Только я не понимаю, что он значит. Я говорю: — Может быть, он значит «мухомор»?

Мишка засмеялся: — Что ты, у мухомора шляпка вся красная. Скорей всего, твой костюм обозначает «старый рыбак». Я замахал на Мишку: — Сказал тоже. А борода где. Тут Мишка задумался, а я вышел в коридор, а там стояла наша соседка Вера Сергеевна. Она, когда меня увидела, всплеснула руками и говорит: — Ох!

Настоящий кот в сапогах. Я сразу догадался, что значит мой костюм. Я — «Кот в сапогах». Только жалко, хвоста нет. Я спрашиваю: — Вера Сергеевна, у вас есть хвост. А Вера Сергеевна говорит: — Разве я очень похожа на черта?

Вот вы сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот может быть без хвоста. Нужен какой-нибудь хвост. Вера Сергеевна, помогите, а. Тогда Вера Сергеевна сказала: — Одну минуточку И вынесла мне довольно драненький рыжий хвостик с черными пятнами.

Я в последнее время прочищаю им керогаз, но, думаю, тебе он вполне подойдет. Я сказал «большое спасибо» и понес хвост Мишке. Мишка, как увидел его, говорит: — Давай быстренько иголку с ниткой, я тебе пришью.

Это чудный хвостик. И Мишка стал пришивать мне сзади хвост. Он шил довольно ловко, но потом вдруг ка-ак уколет меня. Я закричал: — Потише ты, храбрый портняжка. Ты что, не чувствуешь, что шьешь прямо по живому?

Ведь колешь же. А он: — Я в первый раз в жизни шью. И опять — коль!.. Я прямо заорал: — Ты что, не понимаешь, что я после тебя буду полный инвалид и не смогу сидеть. Но тут Мишка сказал: — Ура. Ну и хвостик!

Не у каждой кошки есть такой. Тогда я взял тушь и кисточкой нарисовал себе усы, по три уса с каждой стороны — длинные-длинные, до ушей. И мы пошли в школу. Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят.

И еще было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка. И мы все очень веселились и танцевали. И я тоже танцевал, но все время спотыкался и чуть не падал из-за больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка.

А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом: — Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм. И я пошел на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Степу» и «Сказки-загадки».

Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошел со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись. А когда мы шли домой, Мишка сказал: — Конечно, гномов много, а ты один. Возьми у меня одну. Мишка сказал: — Не надо, что ты. Я спросил: — Ты какую хочешь. И я дал ему «Дядю Степу».

А дома я скинул свои огромные бахилы, и побежал к календарю, и зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул уж и завтрашнюю. Посмотрел — а до маминого приезда осталось три дня. Красный шарик в синем небе. У всех мальчишек 1-го класса «В» были пистолеты.

\

Он живой и светится

Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине. Уже начинает темнеть, а ее все нет и нет. Денис стоит, как вкопанный, не двигается с места. Он уже устал и хочет кушать, но у него нет ключей от дома, поэтому ребенок вынужден ждать на улице.

К Денису подошел его старый товарищ Миша Слонов. Мальчик обрадовался при виде друга, хоть на несколько минут он забыл о своем одиночестве. Мишке очень понравился Дениса игрушечный самосвал. Он предлагает ему осуществить бартер – обменяться игрушками, но Денису самосвал дорог, так как это подарок отца. Мишка использует последний шанс и достает живого светлячка. Денис в восторге от животного, это подтверждают его слова: «Он живой и светится». Мальчик испытывает удивительные эмоции, наслаждается чудесным сиянием, исходящим из спичечного коробка. Теперь он готов отдать все, чтобы заполучить его. Мишка отправляется в сторону дома, а Денису стало не так одиноко. Рядом с ним было настоящее живое существо.

Спустя некоторое время мама вернулась, и они отправились домой. Мама была удивлена поступком сына, как он мог променять отличную игрушку на какого-то светлячка. Хотя она не задумывается о том, что Денису было так одиноко и печально ждать ее, а этот светлячок согрел его душу.

Надо иметь чувство юмора[ред.]

Дениска вместе со своим другом Мишкой делает уроки и одновременно рассказывает другу о лемурах. Проверяя друг друга, мальчики обнаруживают ошибки и смеются.

Мальчики не могут решить задачу по арифметике, в которой три яблока нужно разделить на двоих. Папа Дениски тоже не может решить. Дениска предлагает сварить из яблок компот.

Папа предлагает решить задачу про мальчишку, которые долго собирается в школу, и спрашивает, долго ли это будет продолжаться? Дениска думает, что эта задача про него. Он решает уйти из дома и поехать на целину, покорять Алтай. Но папа успокаивает сына: лучше его мальчишки на свете нет, просто нужно иметь чувство юмора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: