Рассказ драгунского «он живой и светится» для читательского дневника

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Краткое содержание

Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.

В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.

Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.

Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.

Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста

Виктор Драгунский «Он живой и светится…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте или в магазине или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы всё ещё не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались тёмные облака — они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

— Здорово!

И я сказал:

— Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

— Ого! — сказал Мишка.— Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало ещё темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок. Тут Мишка говорит:

— Не дашь самосвал?

— Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

— Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

— Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.

— Ты открой её,— сказал Мишка,— тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.

— Что это, Мишка,— сказал я шёпотом,— что это такое?

— Это светлячок,— сказал Мишка.— Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка,— сказал я,— бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит моё сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете. Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

— Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

— Я, мама, променял его.

Мама сказала:

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живёт. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да,— сказала она,— это волшебство! Но всё-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

— Я так долго ждал тебя,— сказал я,— и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

— А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Сюжет

Денис во дворе дома ждет маму. Всех детей забрали, и только за ним еще не пришли. Он скучает и тоскует и не понимает, почему она так задерживается. Чтобы отвлечься, он пытается играть в песочнице, но это мало помогает. К нему подходит Мишка и восхищается его игрушечным самосвалом. Мишка предлагает обмен, но Денис категорически против — это подарок папы. Приятель не отстает и предлагает последнее, что у него есть, спичечный коробок. Денис заинтересованно открывает коробок и видит светящегося зеленым светом светлячка. Он в восторге и сразу отдает самосвал. Наблюдая за светляком, Денис не замечает, как приходит мама. Она удивляется его обмену, но Денис говорит: «Ведь он живой и светится!».

Ничего изменить нельзя

См. также[править | править код]

  • Цикл рассказов Михаила Зощенко «Лёля и Минька» («Ёлка», «Калоши и мороженое», «Бабушкин подарок», «Не надо врать», «Тридцать лет спустя», «Находка», «Великие путешественники», «Золотые слова»).
  • Цикл рассказов Николая Носова о школьниках Мишке и Коле («Бенгальские огни», «Дружок», «Наш каток», «Огородники», «Тук-тук-тук», «Телефон», «Мишкина каша», а также повесть «Весёлая семейка»).
  • Цикл Л. Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке» — о приключениях двух девочек («На море», «Испанские шапочки», «В лесу», «Большая стирка»).
  • Рене Госсини «Маленький Николя» — французская серия весёлых рассказов о мальчике-школьнике.
  • Кир Булычёв «Приключения Алисы» — ещё одна культовая серия книг, написанная в СССР в жанре детской фантастики и повествующая о приключениях ребёнка из будущего.

Синий кинжал

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звёзды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошёл его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал своё главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всём на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил её выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

Адаптации[править]

Теперь в современности!. Разница во времени не очень велика, но всё же. Время действия рассказов — конец 1950-х и начало 1960-х. Время действия фильмов — год выхода фильма (или годом-двумя года раньше).

  • «Весёлые истории» (1962) и «Девочка на шаре» (1966) — время действия фильмов почти совпадает с действием в рассказах.
  • Новелла «Мстители из 2-го В» из фильма «Волшебная сила» (1970 г.) — конец 1960-х.
  • «Денискины рассказы» (1970; новеллы «Ровно 35 кило», «Здоровая мысль», «Шляпа Гроссмейстера» и «Двадцать лет под кроватью»), 4 короткометражки «Где это видано, где это слыхано» (1973, «Где это видано, где это слыхано» и «Смерть шпиона Гадюкина»), «Капитан» (1973), «Подзорная труба» (1973), «Пожар во флигеле» (1973), «Слава Ивана Козловского» (1974, сюжет из «Ералаша») — 1970-е.
  • Двухсерийный «По секрету всему свету» (1976) — «Синий кинжал», «Главные реки», «Тиха украинская ночь…», «Что я люблю», «Что любит Мишка»; «Здоровая мысль», «Куриный бульон», «Старый мореход»; «Заколдованная буква», «Фантомас», «На Садовой большое движение»; «Поют колёса — тра-та-та», «Рабочие дробят камень», «Человек с голубым лицом».
  • Звучит Песня о дружбе:

— «Если с другом вышел в путь», слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского

  • Двухсерийный «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979, озвучка Маргарита Корабельникова

    Визуальный разрыв канвы: два последних фильма первоначально задумывались как дилогия. Та же «Беларусьфильм», тот же Игорь Добролюбов, тот же сценарист в лице Дениса Драгунского — прототипа персонажа, тот же формат и принцип (несколько отдельных новелл на серию, каждая из которых в свою очередь объединяет в связный сюжет несколько рассказов), действие из Москвы перенесено в Минск и даже сюжет «На Садовой большое движение» из первого фильма получал завершение во втором (с торжеством справедливости), музыка того же Шаинского… Только вот актёрский состав, не только детский (по понятной причине), но и взрослый практически полностью обновился (кажется, только Фёдор Никитин сыграл в обоих фильмах Сергея Петровича «Кола» Колоколова), поэтому педаль выжимается так глубоко в асфальт, что уже становится прикрученным фитильком — фильмы просто воспринимаются как независимые экранизации.

    ) — «Ровно двадцать пять кило», «Не хуже вас, цирковых!», «Друг детства», «Девочка на шаре», «Гусиное горло», «На Садовой большое движение», «Белые амадины», «Мой знакомый медведь» и небольшие эпизоды из других рассказов.

  • Также в 1970-е годы «Денискиным рассказам» было посвящено несколько выпусков программы «Будильник», где помимо отрывков из фильмов эпизоды рассказов инсценировались в студии.

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

  1. Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  3. Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.

Подробный пересказ

«Он живой и светится» открывает цикл «Денискины рассказы», изданный Драгунским В. Ю. в 1964 году. Каждый эпизод является законченным произведением, небольшим по объему. Все они повествуют о приключениях мальчика по имени Денис. Цикл рассчитан на детей разного возраста. Читатель растет вместе с героем. Поэтому сначала идут более короткие и простые по смыслу рассказы.

Денис сидел в песочнице, играл с самосвалом и ждал маму. Она где-то задерживалась. Мальчик размышляет о том, что могло ей помешать приехать раньше. Возможно осталась в институте, ждала долго автобус или встретила тетю Розу. Родители других детей со двора уже вернулись. И наверняка все уже пьют вкусный чай с бубликами и брынзой. В окнах стали загораться огоньки.

Мальчик сильно проголодался и загрустил. С обидой думает, что если бы мама его ждала, хотела есть и скучала, он бы сразу к ней побежал. И нигде бы не задерживался. От этих размышлений его отвлекает друг Мишка, неожиданно появившийся во дворе.

Приятель сразу же заинтересовался самосвалом. Стал его катать и задавать много вопросов про новую игрушку. А затем начал предлагать товарищу на обмен разные интересные штуки: редкие марки и «лопнутый» плавательный круг. Но Денис не соглашался, так как самосвал был подарен папой перед отъездом. Тогда Мишка достал свою главную ценность, с которой самому было жаль расставаться. Это был спичечный коробок, который он протянул другу.

Денис открыл коробочку и сначала ничего не понял. А потом увидел мерцание зеленого огонька. Будто свет был очень далеко и одновременно рядом. Крошечная звездочка оказалась живым светлячком. Мальчик затаил дыхание от восторга. Поэтому сразу согласился отдать самосвал Мишке навсегда в обмен на живую звездочку. Приятель радостно схватил игрушку и убежал домой.

А Денис какое-то время еще стоял и любовался огоньком. И даже не заметил как пришла мама. Они пошли домой пить чай с бубликами и брынзой, как он и хотел. За ужином мама спросила как новая игрушка сына. Денис честно признался, что променял машинку. Мама удивилась, но ругать ребенка не стала. А решила уточнить на что же такое он согласился променять самосвал.

Мальчик попросил маму погасить свет. Затем открыл заветную коробочку. Несколько минут они вместе стояли и любовались зеленым огоньком. После чего мама включила свет. Ей понравился светлячок, но все же не могла понять как ребенок согласился променять любимую игрушку на «червячка». А Денис ответил просто: «он живой и светится».

Хочется верить, что добрый мальчик все же выпустит своего маленького и волшебного пленника из коробочки.

Рассказ учит любить природу, ценить все живое выше материального. Чудеса природы непостижимы и намного интереснее любых изобретений человека. Автор напоминает, что нужно быть любознательным, добрым, чутким, уметь отличать настоящее от искусственного. Только чуткий человек с открытым сердцем мог увидеть волшебство в насекомом

Жизнь полна чудес, очень важно уметь их замечать даже в мелочах

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ксения Викторовна Драгунская

 
В 1966 году у Виктора Юзефовича и Аллы Васильевны родилась дочь Ксюша. Сегодня она является известным российским драматургом, сценаристом, детским писателем, искусствоведом. Ксения Викторовна – автор пьес, которые ставят самые именитые режиссеры во всем мире. Их можно посмотреть в академических театрах и подвальчиках андеграунда, на студенческих показах и в любительских студиях.
 
Сюжеты ее произведений наполнены искренностью, не пошлой любовью и замечательным и тонким юмором. Произведения Ксении Викторовны используют для обучения студентов и подготовки актеров в школе-студии МХАТ, РАТИ, ВГИК, ГИТИС, University of Iowa (США), в училище им. Щукина.
 

Примечания[править]

  1. Также совпадают имена младших сестёр героя и прототипа — обеих зовут Ксения. Мишка и Алёнка тоже названы в честь друзей маленького Дениса. С Михаилом Слонимом Денис дружил всю жизнь; в 2016 г. он, к сожалению, погиб в ДТП. Более того, есть издание с комментариями самого Дениса Драгунского, в которых явление прямо подсвечено: мол, рассказы, конечно, не про него лично, но про любого мальчишку его времени, так что можно сказать, что и про него тоже.
  2. Ксения Драгунская умерла в 2021 году, была известна как драматург, и вдвоём с братом выполняла функции правообладателя «Денискиных рассказов».
  3. Кстати, этот термин он не выдумал, с подобным хирурги действительно сталкивались — у некоторых людей бывает удвоение аппендикса, и оба отростка могут одновременно воспалиться. Но это крайне редкое явление, за всю историю задокументировано под сотню таких случаев.
  4. Несуществующий; в экранизации 1970 г. «Волшебная сила» (новелла «Мстители из 2-го В») вместо него фигурируют недавно вышедшие «Неуловимые мстители». Замена кстати не равноценная: в книге по сюжету красные жестко сливали, в Мстителях такого нет.
  5. Здесь учитель Кол подписывает свои записки «Штирлиц».

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное

Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете

Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

Отзыв к рассказу Виктора Драгунского «Он живой и светится»

В центре сюжета находится главный герой, человек по имени Николай Петрович, который обладает удивительной способностью светиться. Драгунский искусно воплощает эту метафору, показывая, что Николай Петрович не только является физически светящимся, но и обладает особым обаянием и привлекательностью для окружающих.

Автор с юмором и иронией описывает реакцию общества на необычные способности Николая Петровича. Люди начинают его обожать и стремятся быть рядом с ним, надеясь подцепить его свет и удачу. Они начинают видеть в нем своего спасителя и идола, пытаясь использовать его свет для своих собственных целей. Драгунский, используя сатирический подход, раскрывает негативные черты общества, которое неспособно оценить истинное значение человеческого качества и подвержено поверхностным суждениям.

Ярким примером этой сатиры является эпизод с боссом Николая Петровича, который, увидев его светящееся лицо, решает немедленно перевести его на более высокую должность. Рассказчик, воспринимая все события с некоторой дистанцией, умело подмечает эти абсурдные и нелепые моменты, показывая, каким образом свет Николая Петровича становится предметом эксплуатации и манипуляции.

В целом, рассказ Виктора Драгунского «Он живой и светится» является умелым слиянием психологического и социального анализа с юмором и сатирой. Автор создает глубокий образ главного героя и умело показывает, как общество реагирует на необычные способности человека. Читая рассказ, мы задумываемся над тем, как часто мы осуждаем и эксплуатируем других людей на основе их внешности или необычных качеств, не пытаясь увидеть их истинную ценность.

Анализ сюжета

Весь рассказ пронизан темой чудесного и волшебного. Призрак светящейся рыбки, появляющийся перед Фимой, создает в его жизни новый мир, полный радости и волшебства. Автор тонко передает эмоции героя и воссоздает атмосферу чудеса и восторга, которая пронизывает всю историю.

Главный герой рассказа Фима, маленький мальчик, которому тесно в семье и в школе. Он испытывает одиночество и недостаток внимания со стороны других людей. Встреча с загадочным созданием меняет его жизнь, даря ему новую силу и энергию

Фима начинает светиться, как маленькая звезда, и все вокруг замечают его и обращают на него внимание. Это становится источником его счастья и самоутверждения

Рассказ Виктора Драгунского очень увлекателен и привлекает внимание читателя своей необычной историей. Автор широко использует описания и детали, чтобы передать атмосферу магии и волшебства

Читатель чувствует себя вовлеченным в историю и переживает эмоции героев.

В целом, рассказ Виктора Драгунского «Он живой и светится» — это история о поиске своего места в мире и смысла жизни. Он учит нас, что иногда небольшие и необычные вещи могут оказывать большое влияние на нашу жизнь и приводить к радости и счастью. Как читатели, мы можем задуматься о том, что каждый из нас может быть источником света и радости для других людей.

Сверху вниз, наискосок!

Сюжет

Анализ произведения

В рассказе представлено три персонажа: Дениска Кораблев, его мама и лучший друг Мишка Слонов.

Краткое содержание

Мальчик ждал маму возле песочницы. Она по какой-то причине задерживалась, начало смеркаться, а на небе появлялись звезды.

Все дети стали расходиться по домам. В это время к Дениске подошел лучший друг и взял его самосвал. Эта игрушка ему очень нравилась, и Мишка попросил поиграть с ней. Только Денис отказал другу, так как машинка была ему очень дорога — это подарок отца.

Тогда Мишка стал торговаться, он предлагал редкие марки, надувной круг, но Дениску все это не интересовало. После этого Слонов достал из кармана свое сокровище — спичечный коробок, в котором что-то светилось. Миша объяснил другу, что это живой светлячок, светящийся в темноте.

Дениске так захотелось его себе, что он, не раздумывая, обменял машинку на эту диковинку.

Вскоре пришла его мама, и они пошли домой. Денис рассказал ей, что обменял самосвал. Когда мама спросила на что, мальчик попросил ее выключить свет. Теперь они вместе смотрели на светящуюся «звездочку». Мальчик видел в этом чудо, волшебство, но мама не могла понять, как можно было обменять на жука большую дорогую машинку.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мальчик ждет маму в песочнице.
  2. Появление друга.
  3. Мишка просит обменять игрушку и предлагает разные вещи.
  4. Светящееся волшебство.
  5. Мальчик согласился на обмен.
  6. Дорога домой.
  7. Чудо.
  8. Он живой и светится.

Основная мысль

На примере главных героев автор показал, что чудеса природы намного интереснее и ценнее всех изобретений человека.

Только чувственные люди с чистой душой могут заметить красоту природного мира, оценить ее по достоинству.

Мальчик смог понять ценность живого существа перед искусственным самосвалом.

В этом заключается главная мысль «Он живой и светится» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • любить и оберегать окружающую среду;
  • быть любознательным, добрым, честным и внимательным человеком;
  • замечать разницу между живым и искусственным.

Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Виктора Драгунского

Название произведения: «Он живой и светится»

Число страниц: 5

Жанр: рассказ

Главные герои: Дениска, Мишка, мама.

Второстепенные герои: отсутствуют

Характеристика главных героев:

Мишка — хитрый и проворный мальчишка.

Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.

Напористый.

Дениска — добрый и доверчивый. Любознательный.

Любит природу.

Мама — добрая и ласковая. Не стала ругать сына за обмен.

Краткое содержание рассказа «Он живой и светится»

Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но её всё не было.

Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.

Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.

Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.

Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.

Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.

Тогда Миша предложил другу коробок со светлячком.

Дениска был очарован чудом и поменялся. Он дождался маму и показал светлячка ей.

Мама не стала ругать сына, ведь светлячок был живым.

Основная мысль рассказа «Он живой и светится»

Главная мысль рассказа в том, что самым ценным может быть только живое.

Основная идея рассказа заключается в том, что жизнь — великое чудо.

Рассказ учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.

Учит любить природу.

Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы часто ценим вещи, которые нам не нужны.

И не замечаем того, что действительно важно. Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор

Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор.

Он обменял самосвал на светлячка.

Самосвал был хорошей игрушкой, но и только.

А светлячок был живым, чудом.

Это очень интересный рассказ с неожиданным финалом.

Автору удалось показать духовный мир маленького мальчика, который хорошо понимал разницу между игрушкой и живым существом.

Мне очень понравился Денис, это замечательный, добрый и щедрый мальчик.

Он фантазёр и выдумщик.

Мальчик умеет удивляться чудесам окружающего мира.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как правильно расставить приоритеты в жизни.

Как сделать верный выбор и не пожалеть о нём.

Пословицы к произведению:

  • Живое — живому, мёртвое — мёртвому.
  • Выменял кукушку на ястреба.
  • Нет друга — ищи, нашёл — береги.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Живой о живом и думает.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского для презентации

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Краткие сюжеты рассказов

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

Краткие сюжеты рассказов

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звёзды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошёл его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал своё главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всём на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил её выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: