Краткое содержание куприн слон за 2 минуты пересказ сюжета

Куприн «слон» читать полностью текст

Содержание

  • Слайд 1

    3 класс
    УМК «Школа России»
    Умарова А.Е.

  • Слайд 2

    Прочитайте хором загадку, отгадайте её.

    Набирает воду носом,
    Ставьте зонтиком заслон:
    Всех сейчас окатит…

    Прочитайте, разделяя на слоги, орфографически, орфоэпически, с утвердительной интонацией, сердито, весело.
    СЛОН

  • Слайд 3

    Рассказ Александра Ивановича Куприна «Слон»

  • Слайд 4

    Александр Иванович Куприн (1870 – 1938).
    Русский писатель
    Получил военное образование, «мечтал стать поэтом или романистом»

  • Слайд 5

    В 1911 г. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. Куприн решился только в 1917 г., прислав рассказ «Козлиная жизнь». Эмигрировал в 1917 г., в 1921 г. в Париже вышел сборник «Рассказы для детей»

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Домашнее задание: прочитать рассказ и разделить его на части.

  • Слайд 8

    Прочитайте по слогам, с ускорением, начиная быстро, а потом замедляя темп, скороговоркой.

  • Слайд 9

    Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

    Детство – время золотое, ест, и пьёт, и спит в покое.
    Деньги потерял – ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял – всё потерял.
    Здоровье приходит днями, а уходит часами.

    Какие можно отнести к нашему рассказу?

  • Слайд 10

    Уч. с. 41
    Прочитайте, что такое план.
    Каким бывает план?
    Прочитайте что нужно для составления плана?

  • Слайд 11

    1 часть до слов «Милая Надя, милая девочка…»
    2 часть до слов «Но однажды утром девочка просыпается…»
    3 часть до слов «Через два часа он сидит в зверинце…»
    4 часть до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке…»
    5 часть до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет…»
    6 часть до слов «до конца

  • Слайд 12

    1. Девочка больна.
    2. Девочка от всего отказывается.
    3. Желание увидеть живого слона.
    4. Папа в зверинце.
    5. Ночное путешествие слона.
    6. Слон в гостях у Нади.

  • Слайд 13

    Подготовить пересказ по составленному плану.

  • Слайд 14

    3 урок. Речевая разминка.

    Городу ночью холодно стало,
    Ночь для него одеяло достала.
    Снегом заботливо город одела.
    И посветлела от доброго дела.

    Прочитайте способом «птичий базар», разделяя на слоги, выразительно.

  • Слайд 15

    Краткий пересказ текста по ранее составленному плану.

  • Слайд 16

    Каждая группа готовит пересказ от имени папы, мамы, девочки, слона, хозяина слона.

  • Слайд 17

    Беседа:
    Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события?

  • Слайд 18

    Прочитать любой рассказ Куприна о животных.

  • Слайд 19

    Источники

    http://www.ru-shop.cz/
    http://russlitxx.narod.ru/
    http://knigopoisk.org/
    http://kids.beeline.kz/
    http://book.beeline.kz/

Посмотреть все слайды

Сюжет — краткое содержание

Маленькая девочка Надя сильно больная и ни один доктор не может понять, что с ней и как ее вылечить.

Надя просит настоящего живого слона, и ее отец решает выполнить просьбу дочери, которая может быть является последней в ее жизни.

Отец Нади идет в зверинец и уговаривает немца, хозяина слона, привести слона в гости к девочке, обещая договорится с полицией и расширить двери.

Слона ведут по городу среди толпы зевак, заводят в дом и уговаривают подняться на второй этаж.

Утром Наде сообщают, что у них в гостях слон, девочка знакомится с Томми, обедает с ним и играет.

На следующий день, Надя просыпается почти здоровой, она бодра и хочет кушать.

Краткое содержание рассказа «Ангелочек»

  1. Сашка, 13-летний мальчик, плохо учится в гимназии, хулиганит и дерется. Его исключают из гимназии накануне Рождества.
  2. Сашку приглашают на елку в богатую семью Свечниковых. Ранее Свечниковы покровительствовали Сашке, но после исключения из гимназии прекратили с ним общаться. Отец уговаривает его пойти на елку. 
  3. В доме Свечниковых Сашка чувствует себя чужим, лишним, не может общаться с другими детьми. Внезапно он видит на елке воскового ангелочка, который кажется ему прекрасным. Завороженный игрушкой, он упрашивает хозяйку дома подарить ему ангелочка, даже встает на колени. Получив игрушку, Сашка уходит домой.
  4. Дома вместе с отцом они восхищаются ангелочком, он кажется им воплощением добра на Земле, они сами чувствуют внутреннее преображение. На ночь Сашка вешает ангелочка у печки, и пока все спят, от тепла воск тает.

Сон

Так можно назвать один из пунктов, из которых состоит план рассказа «Слон» Куприна. Однажды Надя видит во сне слона. Девочка впервые за долгое время заговорила. Надя хочет увидеть слона, но не того, который изображен на картинке, а самого что ни на есть настоящего. Отец, услышав о желании дочери, надевает шляпу и уезжает. Возвращается он с дорогой и очень красивой игрушкой. Слона заводят с помощью маленького ключика, и он начинает медленно передвигаться по комнате. Однако это не то, о чем мечтала Надя. Девочка хотела настоящего слона. И тогда отец отправляется в зверинец.

Далее речь идет о встрече Надиного отца с дрессировщиком. «В зверинце» — так можно назвать следующий пункт плана. Отец Нади знакомится с дрессировщиком и просит отвести слона всего на один день к нему домой. Странная просьба приводит хозяина зверинца в недоумение. Но когда мужчина рассказывает о болезни своей маленькой дочки, дрессировщик соглашается помочь. Конечно, при условии, что отец Нади возместит убыток от столь странного мероприятия.

Затем в произведении рассказывается о шествии слона по улицам города. Главной частью рассказа является глава, в которой идет речь о знакомстве девочки со слоном.

Короткий пересказ «Слон»

Шестилетняя девочка Надя не ест — не пьет, бледнеет и худеет, не играет и не смеется. Что это за болезнь? Врачи разводят руками… Но один из них предполагает, что это «всего лишь» потеря интереса к жизни. Что делать? Выполняйте прихоти каждой девушки. Единственная проблема в том, что она ничего не хочет! Ее больше не интересуют сладости или куклы.

Отец очень переживает. Показано, как он не спит, ходит из угла в угол, курит и даже плачет. Но ничто не может помочь ее дочери.

Однажды утром Надя просыпается бодрее обычного. Вместо обычных серых снов ей приснился слон. Она просит у родителей слона. Папа сразу собирается, идет за игрушечным слоником. Приносит фантастически дорогую игрушку. Этот слон может даже шевелить ушами и хоботом. Однако Надя называет его мертвым.

Тогда отец, несмотря на сомнения жены, решает отправиться в зверинец. Там он договаривается с директором, чтобы они «одолжили» маленького слоненка за большие деньги. Режиссер немец и понимает, что слон не может войти в город, но у самого этого человека есть маленькая дочь, он сочувствует герою.

Вечером слона проводят по улицам мимо зрителей, подводят к дому, где специально расширены проемы, машут тортом по лестнице.

Утром Надя видит слона. В отличие от горничной, она не кричит, а начинает разговаривать с Томми. Надя показывает ему своих кукол, играет с ним. Они даже обедают вместе! Вечером она засыпает рядом с ним и ей снится, что они женаты. Ночью слона уводят, а Наде говорят, что он ждет ее в гости, но он должен выздороветь. А она смеется, что уже здорова. Родители вздохнули с облегчением.

Основная идея:

Иногда положительные эмоции, исполнение желаний придают людям силы даже для выздоровления от тяжелой болезни. Авантюрист учится любить жизнь и радоваться всему, что окружает и приносит счастье. А еще учит тому, что если захотеть, то можно справиться с любыми проблемами.

Чему учит?

Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если вы с него сбились. Мы должны уметь ценить тех, кто рядом с нами и постоянно оказывать поддержку.

Каждый человек сам должен быть готов выполнить любой каприз, лишь бы снова увидеть улыбку на лице своих близких.

Одним из самых известных русских писателей является А. И. Куприн. «Слон» (краткое содержание для читательского дневника поможет школьникам понять смысл и идею рассказа) — рассказ автора, созданный в 1907 году. Это трогательная наивная история о дружбе маленькая девочка и большой слон из зверинца.

Короткое произведение известно своим неструктурированным повествованием, выразительным языком и оригинальным решением. Это сочинение традиционно входит во все сборники детских произведений и является одной из лучших книг для учащихся средних школ.

«Слон» читательский дневник

«Слон» – замечательная история о том, как большой и умный слон Томми пришел в гости к больной девочке Наденьке, и вылечил ее, вернув интерес к жизни.

Краткое содержание «Слон» для читательского дневника

Название: Слон

Число страниц: 24. А. И. Куприн. «Слон». Издательство «Облака». 2016 год

Жанр: Сказка-быль

Год написания: 1907 год

Главные герои

Надя – шестилетняя больная девочка, маленькая, грустная, равнодушная ко всему.

Маша и Александр – родители Нади, готовые на все ради выздоровления дочери.

Томми – умный и очень добрый слон.

Сюжет

Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.

Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.

Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.

В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.

Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.

На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.

План пересказа

  1. Больная Надя.
  2. Смех – лучшее лекарство.
  3. Надя ничего не хочет.
  4. Хочу слона!
  5. Папа в зверинце.
  6. Томми идет к Наде.
  7. Знакомство Нади и слона.
  8. Торжественный обед.
  9. Надя вновь здорова.

Чему учит

Сказка учит любить жизнь и радоваться всему, что окружает и дарит счастье. Также учит тому, что при желании можно справиться с любыми проблемами.

Отзыв

Не секрет, что животные – это не только лучшие друзья человека, но и его верные помощники, лекари. Общение с природой способно подарить силы и энергию, вернуть радость к жизни.

Рисунок-иллюстрация к сказке Слон.

Смысл

Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл

Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве

В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.

Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.

Сюжет

Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.

Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.

Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.

В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.

Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.

На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.

I

Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою еще двух докторов, незнакомых. Они переворачивают девочку на спину и на живот, слушают что-то, приложив ухо к телу, оттягивают вниз глазные веки и смотрят

При этом они как-то важно посапывают, лица у них строгие, и говорят они между собою на непонятном языке.Потом переходят из детской в гостиную, где их дожидается мама. Самый главный доктор — высокий, седой, в золотых очках — рассказывает ей о чем-то серьезно и долго. Дверь не закрыта, и девочке с ее кровати все видно и слышно

Многого она не понимает, но знает, что речь идет о ней. Мама глядит на доктора большими, усталыми, заплаканными глазами. Прощаясь, главный доктор говорит громко:— Главное, — не давайте ей скучать. Исполняйте все ее капризы.— Ах, доктор, но она ничего не хочет!— Ну, не знаю… вспомните, что ей нравилось раньше, до болезни. Игрушки… какие-нибудь лакомства…— Нет, нет, доктор, она ничего не хочет…— Ну, постарайтесь ее как-нибудь развлечь… Ну, хоть чем-нибудь… Даю вам честное слово, что если вам удастся ее рассмешить, развеселить, — это будет лучшим лекарством. Поймите же, что ваша дочка больна равнодушием к жизни, и больше ничем… До свидания, сударыня!

Дверь не закрыта, и девочке с ее кровати все видно и слышно. Многого она не понимает, но знает, что речь идет о ней. Мама глядит на доктора большими, усталыми, заплаканными глазами. Прощаясь, главный доктор говорит громко:— Главное, — не давайте ей скучать. Исполняйте все ее капризы.— Ах, доктор, но она ничего не хочет!— Ну, не знаю… вспомните, что ей нравилось раньше, до болезни. Игрушки… какие-нибудь лакомства…— Нет, нет, доктор, она ничего не хочет…— Ну, постарайтесь ее как-нибудь развлечь… Ну, хоть чем-нибудь… Даю вам честное слово, что если вам удастся ее рассмешить, развеселить, — это будет лучшим лекарством. Поймите же, что ваша дочка больна равнодушием к жизни, и больше ничем… До свидания, сударыня!

Смысл произведения

Произведение Куприна «Слон» рассказывает читателю про маленькую девочку, которую зовут Надя. Она совсем маленькая. Неожиданно Надя начинает болеть. Обеспокоенные родители вызывают докторов, но ни один не может поставит диагноз девочке. Однажды к ним приходит доктор Михаил Петрович. Он подозревает, что у Нади — «хандра», и для того, чтобы её вылечить, нужно поднять малышке настроение.

Родители решают исполнить любой каприз дочки — всё для того, чтобы развеселить Надюшку. Но маленькая ничего не хочет, а её состояние только ухудшается.

В один день Надя просит у папы подарить ей слона. Отец, не раздумывая, покупает дорогую игрушку — большого серого слона, у которого машет хвостик и качается голова. Но девочка не рада подарку. Она говорит, что слон не настоящий, а она хочет, чтобы к ней пришёл реальное животное.

Родители решают попросить у владельца одного зверинца «одолжить» им слона. Папа девочки едет в зоопарк и знакомится с его хозяином-немцем. Он рассказывает, в каком положении он оказался и просит ему помочь. Добрый немец соглашается.

За ночь к дому Надюшки приводят слона по имени Томми. Родители покупают для слона торт, чтобы тот поднялся на второй этаж.

Когда Надя проснулась, родители говорят, что к ней в гости пришёл реальный слон. Она быстренько кушает и её везут в коляске к «гостю». Они проводят вместе весь день, а потом Томми возвращается в зоопарк. Но девочка всё равно счастлива.

В чём смысл этой доброй истории?

Как уже и говорилось, это рассказ о детской мечте — большой и безграничной

Куприн показывает, как важно исполнять желания ребёнка и как от этого зависит его счастье. Автор через историю о Наде и Томми надеется, что каждый ребёнок сможет исполнить свою, даже самую большую и нереальную мечту. Так же Куприн поднимает тему человека и природы

Ведь ребёнок мог пожелать что угодно. Но живя в городе, девочка захотела именно животное

Так же Куприн поднимает тему человека и природы. Ведь ребёнок мог пожелать что угодно. Но живя в городе, девочка захотела именно животное

Этим подчёркивается важность связи между человеком и животными

Анализ рассказа

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Граф Новинский в романе Обыкновенная история Гончарова образ и характеристика

    В своем произведении «Обыкновенная история» Гончаров указал несколько героев с отличительными характерными чертами. Граф Новинский является ярким и второстепенным героем. Полное имя героя – Платон Новинский

  • Главные герои комедии Горе от ума Грибоедова

    Довольно много разных и интересных персонажей участвуют в данной комедии Грибоедова. Но несмотря на их большое количество, главное действие, все же, сосредоточено вокруг нескольких главных героев.

  • Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

    Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

  • Образ и характеристика О-90 в романе Мы Замятина сочинение

    В произведении «Мы» очень много интересных и неоднозначных героев. Одной из таких героинь является О-90. Эта девушка является постоянной партнершей строителя Интеграла Д-503

  • Сочинение Почему Чацкий обречен на одиночество (рассуждение)

    Для многих из нас, такое слово как одиночество ассоциируется с некой особенностью, уникальность и новизной. На наше мышление и восприятие влияет общество вокруг.

IV

Через два часа он сидит в зверинце, в первом ряду, и наблюдает, как ученые звери по приказу хозяина делают разные вещи. Умные собачки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку, складывают слова из больших картонных букв. Обезьяны — одни в красных юбках, другие в синих штанах — ходят по натянутой веревке и едут верхом на большом пуделе. Огромные красные львы скачут сквозь горящие обручи. Неуклюжий тюлень стреляет из ружья.

Наконец выводят слонов. Их трое: один большой, два совсем маленьких, карлики, но все же намного крупнее лошади. Странно наблюдать, как эти огромные животные, с виду такие неповоротливые и тяжелые, проделывают сложнейшие трюки, на которые не способен даже очень ловкий человек. Самый большой слон особенно хорош.

Он сначала встает на задние лапы, садится, становится на голову ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит на катящейся бочке, листает хоботом страницы большой картонной книги и, наконец, садится за стол и, салфеткой обвязан, ест, совсем как благовоспитанный мальчик.

Шоу заканчивается. Зрители расходятся. Отец Нади подходит к толстому немцу, хозяину зверинца. Хозяин стоит за деревянной перегородкой и держит во рту большую черную сигару.

«Извините, пожалуйста, — говорит отец Нади. — Можешь отпустить своего слона ненадолго ко мне домой?

Немец открывает глаза и даже широко раскрывает рот от удивления, отчего сигара падает на землю. Застонав, он нагибается, берет сигару, кладет ее обратно в рот и только тогда говорит:

— Отпустить? Слон? Дом? Я не понимаю.

По глазам немца видно, что он тоже хочет спросить, не болит ли голова у отца Нади… Но отец быстро объясняет, в чем дело: его единственная дочь Надя больна странной болезнью, которую не понимают даже врачи правильно. Она уже месяц лежит в постели, худеет, слабеет с каждым днем, ничем не интересуется, скучает и потихоньку исчезает.

Врачи говорят ей развлекаться, но ей ничего не нравится; они говорят ей исполнить все ее желания, но у нее нет желаний. Сегодня она хотела увидеть живого слона. Неужели это невозможно сделать?

И прибавляет дрожащим голосом, беря немца за пуговицу сюртука:

— Ну вот… Надеюсь, конечно, что моя девочка выздоровеет. Но.. не дай бог. а вдруг ее болезнь плохо кончится. а вдруг девушка умрет!..

Немец хмурится и мысленно чешет левую бровь мизинцем. Наконец он спрашивает:

— Хм… А сколько лет вашей девочке?

— Шесть.

— Эм… Моей Лизе тоже шесть. Гм… Но, знаешь, это дорого тебе обойдется. Вы должны принести слона ночью и вернуть его только на следующую ночь. Днем нельзя. Соберется публика, и будет скандал… Вот и получается, что я теряю целый день, и вы должны вернуть мне проигрыш.

— О, конечно, конечно… не беспокойтесь об этом…

— Тогда: разрешит ли полиция одному слону войти в один дом?

— Я устрою это. Разрешать.

— Еще вопрос: впустит ли хозяин вашего дома слона в свой дом?

— Разрешите. Я владелец этого дома.

— Иметь! Это даже лучше. И тогда еще вопрос: на каком этаже вы живете?

— В секунду.

«Хм… Это уже не так хорошо… У тебя в доме широкая лестница, высоко под крышей, большая комната, широкие двери и очень прочный пол?» Потому что мой Томми три аршина и четыре дюйма в высоту и четыре аршина в длину. Кроме того, он весит сто двенадцать фунтов.

Отец Нади на мгновение задумался.

— Знаешь что? он говорит. «Давайте теперь пойдем ко мне домой и посмотрим на все в этом месте. Если надо, я прикажу расширить проход в стенах.

— Очень хороший! — соглашается хозяин зверинца.

Смысл

Основная идея произведения заключается в том, что независимо от возраста и пола человеку необходимо общение, понимание, поддержка, тогда он увидит смысл жизни

Это особенно важно для детей. История ставит во главу угла потребность в духовном родстве

В прямом общении, а не во владении бесчисленным количеством кукол, девочка нашла мотивацию к выздоровлению.

Эту работу можно понимать по-разному, но основная идея остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаться от мира и навязывать эту крепость ребенку. Нужно дать ему возможность раскрыться в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.

Сочинение по произведению Куприна Слон

Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.

Рассказ «Слон» насыщен положительными эмоциями. Основная мысль рассказа укладывается в проблеме человека, который перестаёт ценить то, что имеет, в частности природный мир, который существует с рождения.

Одна из проблем, воспитание детей, проявляется в этом рассказе во время общения родителей с девочкой. Девочка была окружена различными игрушками самых разных видов и форм, однако они все были бездушные, неживые

Отсутствие внимание родителей для ребенка стало одним из ключевых моментов, из-за этого у девочки начала развиваться апатия и равнодушие к жизни. Куприн раскрывает данную проблему, описывая все эмоции и чувства родителей по отношению к Наде

Их волнения, опасения и прочие чувства показывают родителей, как заботливых и добрых людей.

Главным героем является девочка Надя, у которой нет никаких желаний у неё полная апатия ко всему происходящему, её родители пытаются найти решение данной проблемы и находят его в связи с природой. Надя попросила слона, который смог бы спасти её от апатии. Конечно же, родители могли исполнить любое желание любого ребенка, но достать слона было достаточно трудновато. Однако папа собрался с мыслями и приступил к решению проблемы. В этом месте рассказа раскрывается тема связи ребенка и родителя.

Отец девочки сначала принёс игрушку в виде слона, которая была подвижной. Однако ни одна игрушка не способна заменить настоящее живое существо, которое излучает тепло и заботу.

На этом моменте раскрывается название данного рассказа, родители приводят уже настоящего серого слона к Наде. Слон являлся неким целителем для спасения Нади. После появления удивительного животного в доме, Надя начала проявлять интерес к жизни, и апатия начала отступать. Девочка всячески общалась со своим новым другом, рассказывала про свои сны и игрушки, поддерживала некий контакт. Слон был достаточно спокойным и послушным, он с удовольствием проводил время с Надей, ему это нравилось.

II

— Милая Надя, милая моя девочка, — говорит мама, — не хочется ли тебе чего-нибудь?— Нет, мама, ничего не хочется.— Хочешь, я посажу к тебе на постельку всех твоих кукол. Мы поставим креслица, диван, столик и чайный прибор. Куклы будут пить чай и разговаривать о погоде и о здоровье своих детей.— Спасибо, мама… Мне не хочется… Мне скучно…— Ну, хорошо, моя девочка, не надо кукол. А может быть, позвать к тебе Катю или Женечку? Ты ведь их так любишь.— Не надо, мама. Правда же, не надо. Я ничего, ничего не хочу. Мне так скучно!— Хочешь, я тебе принесу шоколаду?Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невеселыми глазами. У нее ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днем. Что бы с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно. Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.Когда из детской отворена дверь в гостиную, а из гостиной дальше в кабинет, то девочка видит папу. Папа ходит быстро из угла в угол и все курит, курит. Иногда он приходит в детскую, садится на край постельки и тихо поглаживает Надины ноги. Потом вдруг встает и отходит к окну. Он что-то насвистывает, глядя на улицу, но плечи у него трясутся. Затем он торопливо прикладывает платок к одному глазу, к другому и, точно рассердясь, уходит к себе в кабинет. Потом он опять бегает из угла в угол и все… курит, курит, курит… И кабинет от табачного дыма делается весь синий.

Вывод (моё мнение)

В трудную минуту важно помогать друг другу, незнакомым. Владелец зверинца согласился с просьбой отца Нади, сопереживая ему

Все мы люди, и доброта и помощь делают нас человечными. Иногда у нас болит не тело, а душа, а чтобы ее исцелить, нужно светлые чувства, теплые и добрые, волшебные впечатления.

Увлекательные и затейливые истории, которые автор воссоздает в своих произведениях, всегда очень красноречиво отражают суть и неповторимость каждого персонажа, особенно в поэтическом свете Куприн изображает мир животных.

Оптимистичные взгляды на жизнь у Куприна складывается особенно рельефно по отношению к природе, как к единому живому. Рассказ «Слон» убедительно говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя, всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже отчаялись и самые опытные в своем деле врачи. Проблематика произведения создана очень убедительно и довольно проста: необходимо верить, любить и сделать все от тебя зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека. Другой нитью проходит тема детских мечтаний. У каждого из нас найдется вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием. Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало, устроил встречу дочери со слоном, пусть даже и жили они на втором этаже.

Сюжетная линия рассказа довольно динамична. Завязка начинается с первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела. Ежедневно ее посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же дело.

Основная часть приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.

Кульминация приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.

Развязка у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.

Образы действующих лиц в произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. И это радует, так хочется очутиться в окружении подобных людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь. Такое положение вещей на сегодня все больше и больше становится утопией.

Образ Нади — это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне. Надин отец – любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье маленьких детей всецело зависит от родителей. Мама – идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку. И ей, как ни кому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок. Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально. А слон Томми с первых строк о нем вызывает лишь безграничное чувство симпатии.

Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом

Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак

И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.

Рассказ Куприна получился добрым, светлым, наполненным безграничной любовью к детям.

«Слон» — одно из лучших детских произведений Александра Куприна. Незатейливую и добрую историю о девочке, которую спасло от недуга огромное животное, помнит и каждый взрослый. В этой статье — приблизительный план рассказа «Слон» Куприна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: