Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Игра I
Простые вопросы:
1) Назови сказку:
«Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит». («Сказка о рыбаке и рыбке».)
2) Жил старик со своею старухой у какого моря: синего моря, Чёрного моря или Красного моря? (Синего моря.)
3) Как старик понимал рыбку? (Она голосом молвила человечьим.)
4) Что было на руках старухи — столбовой дворянки? («На руках золотые перстни».)
5) Старуха захотела стать владычицей морского, а где она собралась жить? (В океяне-море.)
Сложные вопросы:
1) Что поймал старик во второй раз? (Траву морскую.)
2) Что посулила рыбка старику, когда он её поймал? (Откуп.)
3) Какая труба была в новой избе старухи? (Кирпичная, белёная.)
4) Чем заедала старуха-царица заморские вина? (Пряником печатным.)
5) Сколько желаний исполнила рыбка? (4.)
Очень сложные вопросы:
1) Чем ловил старик рыбу? (Неводом.)
2) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка».)
3) Где стояла старуха — столбовая дворянка, когда воротился старик ко старухе? («На крыльце стоит его старуха».)
4) Какие желания старухи исполнила рыбка? (Дала корыто, избу, сделала старуху столбовой дворянкой, вольною царицей.)
5) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого почернело синее море? (Просил у рыбки, чтобы его старуха стала вольною царицей.)
Суперигра. Продолжи фразу:
«А народ над стариком насмеялся:
“Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука…”».
(«Не садися не в свои сани».)
Варианты ответов:
1. Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
2. Не садися не в свои сани.
3. Не всё коту масленица.
4. Лень и труд всё перетрут.
Игра II
Простые вопросы:
1) «Старик ловил неводом рыбу, старуха…» («Пряла свою пряжу».)
2) На какой раз старик поймал рыбку? (На третий.)
3) К кому обращены эти слова:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука — Не садися не в свои сани!»? (К старику.)
4) Какого цвета были сапожки у старухи — столбовой дворянки? (На ногах красные сапожки.)
5) Какое желание не исполнила рыбка? (Не сделала старуху владычицей морскою.)
Сложные вопросы:
1) Назовите первоначальное место жительство старика и старухи в сказке. (Землянка.)
2) Что случилось с корытом старухи, зачем ей понадобилось новое? (Старое корыто раскололось.)
3) Как называла в гневе старуха старика? (Дурачина, простофиля.)
4) Старуха не хотела быть чёрной крестьянкой, а хотела быть… (Столбовою дворянкой.)
5) Что ответила золотая рыбка на последнюю просьбу старика? (Ничего не сказала рыбка.)
Очень сложные вопросы:
1) Сколько времени старик со старухой прожили в землянке? (33 года — 30 лет и 3 года.)
2) Продолжи фразу:
«За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она …» («…пряником печатным».)
3) Какого ядовитого растения объелась старуха, по мнению старика? (Белены.)
4) Сколько прошло времени с момента, как старуха стала столбовою дворянкой и новым желанием стать царицей? (Две недели: «…вот неделя, другая проходит».)
5) Как старик называл золотую рыбку? («Государыня рыбка».)
Суперигра. Из чего была сшита душегрейка старухи, ставшей
Варианты ответов:
1. Горностая. 3. Соболя.
2. Белки. 4. Чернобурки.
Игра III
Простые вопросы:
1) Назови злого, сварливого героя сказки. (Старуха.)
2) Какую рыбку поймал старик? Не простую, а…? (Золотую.)
3) Назовите первое желание старухи. (Новое корыто.)
4) Что держала стража на своих плечах, охраняя старуху-цари- цу? (Топорики.)
5) За что таскала старуха своих слуг, когда стала столбовою дворянкой? (За чупрун.)
Сложные вопросы:
6) Старуха прикрикнула на старика. И куда послала его служить? (На конюшню.)
7) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого море слегка разыгралось? (Новое корыто.)
3) «Не хочет она корыто, а хочет…», («..новую избу».)
4) Из какого дерева были тесовые ворота перед новой избой? (Из дуба. «Дубовые ворота».)
5) Какое желание не выполнила золотая рыбка? (Чтобы старуха стала владычицей морскою.)
Очень сложные вопросы:
1) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жили-были старик со старухой…».)
2) Что поймал старик в первый раз? (Тину.)
3) Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море».)
4) Когда старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» стала столбовой дворянкой, она была одета так: «В дорогой собольей душегрейке, / Парчовая на маковке кичка…». А что такое кичка? (В старину — головной убор замужних женщин, шапочка с двумя выдающимися вперёд остриями.)
5) Какое украшение было на царице-старухе? (Жемчуг. «…Жемчуга огрузили шею».)
Суперигра. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря? (Шесть раз.)
Варианты ответов:
1. 3 раза. 3. 5 раз.
2. 4 раза. 4. 6 раз.
Короткий анализ произведения (в чем суть и мораль)
Дети 7-10 лет очень любят произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Сюжет очень интересный для младших школьников, захватывает с первых минут. Однако, при чтении сказки, нужно делать короткий анализ произведения, чтобы ребенок лучше уловил смысл, который хотел донести А.С. Пушкин.
Можно начать анализ с анализа героев: старика; старухи; Золотой Рыбки.
Старуха жадная, всегда хочет большего, чем у нее есть. Злая и неблагодарная.
Золотая рыбка добрая, хочет помочь людям, благодарная.
Старик добродушный, простой, добрый.
Спросите детей как эти качества и в каких сюжетах проявляются.
ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА? Какой смысл и мораль?Важно не быть жадным, а добрым, благодарным. Жажда комфорта и богатства ослепляет, делает сердце жестоким
Деньги — это не счастье. Старуха раз за разом становилась злее и злее, несмотря на исполнение всех ее желаний. Нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь. (needlewoman.ru)Нужно понять, что ничто не приходит просто так. Нужно трудиться. А безделье портит характер.
Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.
Иллюстрация №1 — Закинул рыбак в море невод
Иллюстрация № 2 — Разговор старика с Золотой Рыбкой
Иллюстрация № 3 — Старуха стала царицей
Иллюстрация № 4 — На море чёрная буря
Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.
1 эпизод — Жил старик со своею старухой;
2 эпизод — Старик поймал Золотую Рыбку;
3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;
4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;
5 эпизод Старуха просит новое корыто;
6 эпизод — Старуха просит новую избу;
7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;
8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;
9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;
10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.
Ответы к стр. 36 — 37
1. Старик закинул в море невод.2. Старик с золотой рыбкой.3. За столом сидит старуха царицей.4. На море чёрная буря.
Каких эпизодов не хватает? Запиши в нужном порядке.
1. Старик закинул в море невод.2. Старик с золотой рыбкой.3. У старухи новое корыто.4. Перед стариком изба со светёлкой.5. На крыльце высокого терема стоит старуха.6. За столом сидит старуха царицей.7. На море чёрная буря.8. Старуха перед разбитым корытом.
- Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта». Сначала определи:
- о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
- кто будет твоим главным героем;
- какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.
Остаться у разбитого корыта
Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день, невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.
И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.
Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.
Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.
В сказках А. С. Пушкина и в народных сказках всегда добро побеждает зло. В основу сказок А. С. Пушкина легли народные сказки, которые рассказывала ему в детстве няня Арина Родионовна. Народные сказки обычно заканчиваются: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»). У Пушкина сказки заканчиваются: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане») или назиданием: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”
3.1 (62%) от 30 голосующих
Дополнительное задание — раскрась сюжет и перескажи его
Стихи Пушкина для детей и взрослых
- Легкие стихи, которые быстро учатся
- Стихи для детей
- Стихи не из школьной программы
- О любви к женщине
- О весне
- Про осень
- Про зиму
- Про лето
- Красивый стих про лето (Пушкина)
Стихи, сказки и поэмы А. С. Пушкина
- Сказка о царе Салтане (А.С. Пушкин)
- Во глубине сибирских руд (стихотворение полностью + анализ)
- «Няня» (Александр Сергеевич Пушкин)
- Евгений Онегин (роман А. С. Пушкина)
- У лукоморья дуб зеленый (из поэмы А. С. Пушкина)
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный
- Я помню чудное мгновенье (к Керн)
- К Чаадаеву
- Стих «Поэт»
- Поэма «Медный всадник» — (1833)
- Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Поэма «Руслан и Людмила»
- Cказка «Жених»