Чехов «мальчики»

4 класс литературное чтение тетрадь бойкина гдз: а. п. чехов. мальчики, с. 34 – 35

Краткое содержание

Рассказ Чехова «Мальчики» – произведение небольшое, с ограниченным количеством действующих лиц.

Главные герои:

  • Володя Королев – ученик 2 класса гимназии, пухленький, беленький мальчик, с добрым, веселым характером, приветлив, разговорчив, живет в дружной, любящей семье;
  • Чечевицын – одноклассник Володи, худощавый, непривлекательный внешне подросток, слишком серьезен для своего возраста, большую часть времени молчалив и угрюм, но обладает лидерскими качествами;
  • Катя, Соня, Маша – романтичные, любопытные сестры Володи;
  • Родители Володи – мать и отец Иван Николаевич Королев.

Повествование ведется от лица автора и начинается с приезда Володи домой на рождественские каникулы. Дружная семья Королевых неимоверно рада приезду любимого Володеньки.

Загадочный гость

На этот раз герой приезжает не один, а с другом Чечевицыным. Гостеприимное семейство радушно принимает гостя, стараясь создать ему комфортные условия.

Через некоторое время после прибытия все садятся в гостиной пить чай. Девочки с любопытством разглядывают гостя, но тот сидит молча, насупившись, ни с кем не разговаривая. Обычно разговорчивый и веселый Володя тоже все больше молчит и даже не улыбается, лишь обмениваясь загадочными взглядами с другом.

После чаепития все занялись подготовкой к Рождеству. Девочки вместе с отцом вырезают бумажные украшения для елки.

Прежде и Володя участвовал в рождественских приготовлениях. Но в этот раз он уединился у окна с Чечевицыным, о чем-то разговаривая шепотом. Мальчики увлеклись рассматриванием карты в географическом атласе, отстранившись от окружающих.

Оставшись наедине с девочками, Чечевицын вдруг заводит разговор о Диком Западе, индейцах, мустангах, бизонах. Разоткровенничавшись, мальчик таинственно сообщает девочкам, что на самом деле является индейцем Монтигомо по прозвищу Ястребиный Коготь.

Девочкам необычное поведение и разговоры друзей показались странными, и они решили проследить за мальчиками. Старшие сестры Катя и Соня, подкравшись к комнате мальчиков, подслушивают их разговор. Так они узнают о том, что Володя с другом планируют побег в Америку.

Побег

Наутро сестры вновь подкрались к комнате мальчиков, желая увидеть побег друзей. Они слышат плач Володи. Несмотря на то, что брату очень хочется в Америку, ему страшно бежать и жалко маму, которую сильно расстроит его исчезновение. Но Чечевицыну удается убедить Володю ехать вместе с ним.

К обеду мальчики не появились. Поднимается страшный переполох, друзей ищут по всей округе. К поискам подключается полиция.

Возвращение беглецов

Беглецам не удалось убежать дальше городского Гостиного двора. Мальчишек, решивших прикупить пороха, обнаруживает полиция и возвращает в имение.

Володя, едва оказавшись дома, разрыдался, кинувшись на шею маменьке. Николай Иванович, уведя друзей к себе в кабинет, сурово отчитывает. Одновременно отправляют телеграмму родителям Чечевицына.

Чувствительный Володя так сильно переживает, что заболевает. Зато Чечевицын не испытывает раскаяния, оставаясь невозмутимым и равнодушным.

Уезжая с приехавшей за ним матерью, Чечевицын оставляет записку Кате, состоящую из трех слов – Монтигомо Ястребиный Коготь.

Анализ рассказа Мальчики

Несмотря на то, что Чехов написал рассказ Мальчики в форме небольшой юморески, произведение по праву может считаться «романом» о взрослении. Становление любого мужчины сопровождается мечтами о приключениях, благородстве, подвигах.

По мере взросления происходит изменение интересов и взглядов на жизнь. Но юным мальчишкам присущ дух авантюризма, они мечтают о самостоятельности и мнят себя героями. Именно этот смысл вложил автор в название произведения, подразумевая под мальчиками не просто двух героев, а целый период жизни юных, незрелых мужчин.

  • детства;
  • взаимоотношения отцов и детей,
  • родственных связей;
  • ответственности;
  • семейных ценностей.

На первый взгляд кажется, что основной посыл произведения – моралистический, предназначенный для детей. Но смысл рассказа мальчики можно рассматривать и с точки зрения обличения либерализма.

Через образы Володи и Чечевицына Чехов показал противостояние славянофилов и приверженцев запада. Чечевицын – типичный западник, отвергающий быт Родины. Володя же – безвольный славянофил, поддавшийся влиянию авантюристов-западников.

На примере неудачного побега мальчиков, писатель показывает, насколько важна трезвая оценка собственных сил и реальный взгляд на навязываемые обществу идеи.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-literatura-7-klass-korovina-v-ya-dayte-otvet-na-vopros-s-kakoy-celyu-v-ballade-ispolzuyutsya-ustarevshie-slova-59422.htm

http://infourok.ru/slovar-ustarevshih-slov-k-uroku-a-s-pushkin-pesn-o-veshem-olege-4078486.html

В чем суть концовки

Рассказ оканчивается поимкой беглецов. Интересно наблюдать за поведением героев после возвращения домой. Еще в начале рассказа через описание внешности и речевых характеристик автор показывает различие в характерах мальчиков, противопоставляя их друг друга.

В финале произведения это противостояние усиливается. Если Володя глубоко раскаивается, то Чечевицын, наоборот, гордится собой, не понимая, что его поступок принес страдания близким.

Переживания героев выражают истинный смысл рассказа мальчики, заключающийся в осознании ответственности не только перед близкими, но и перед собой. И во многом это зависит от воспитания и отношений в семье.

Володя способен сопереживать родным, так как рос в любящей семье. О родных Чечевицына практически ничего не сказано. Но по поведению мальчика можно судить, что он был обделен родительской любовью, поэтому и не чувствовал привязанности к семье, мечтая скорее стать самостоятельным

Таким образом, Чехов акцентирует внимание на важности семейных ценностей, призывая родителей внимательней относиться к детям

Читая произведение Чехова, многие люди видят в героях себя, ведь у каждого была в детстве мечта. Мечтать, конечно, нужно, но смысл рассказа Мальчики заключается как раз в том, чтобы побудить читателя подумать, прежде чем пускаться в авантюрные приключения в погоне за мечтой.

Словарь устаревших слов к уроку «А.С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге»

Волхвы — название языческих жрецов у славян.

Жрец — служитель божества.

Вещий — пророческий, предвидящий будущее, мудрый.

Перун — верховный бог древних славян, бог грома и молнии.

Тризна — обрядовые действия и пиршество в память умершего у древних славян.

Волхвы- кудесники (чудесники)-чудо.

Вещий язык — правдивый.

Твой щит на вратах Царьграда — был обычай, если князь захватывает город, то он прибивает свой щит на ворота этого города Позлащённое стремя- позолоченное.

Внемлет ответу- слушает, вникает.

Почил непробудным сном — умер.

Бранное поле — поле боя.

Грядущее — будущее. Ведать — знать.

Праща – древнее ручное боевое оружие для метания камней.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фоменко Лариса ЛеонидовнаНаписать 4392 19.01.2020

Номер материала: ДБ-935593

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 19.01.2020 48
  • 19.01.2020 30
  • 19.01.2020 18
  • 19.01.2020 31
  • 18.01.2020 42
  • 16.01.2020 22
  • 14.01.2020 50
  • 11.01.2020 72

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Ответы к страницам 34 и 35

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

А.П. Чехов. Мальчики

• Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.Погостить (побыть), розвальни (сани), в сенях (коридор деревенской избы), господин (уважительное обращение к человеку).

• Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.Семья Королевых очень крепкая и любящая.«Мать и тетка бросились обнимать и целовать его».

• Изменилось ли отношение Володи к семье после побега? Запиши своё мнение.Да, изменилось. Володя признал свою ошибку, стал более открытым и дружелюбным.

• Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 93, № 3) и выскажи свое мнение. Запиши.Потому что хотели стать знаменитыми и богатыми путешественниками. Они были глупыми, т.к. мало знали и плохо представляли трудности пути.

• Как автор относится к поступку мальчиков? Выскажи свое мнение. Запиши.Автор смеется над мальчиками. Он осуждает их за то, что они доставили неприятности своим близким.

• Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название.1. Просьба о покупке приставки.2. Отказ и обида.3. Побег.4. Ночь в чужом районе5. Раскаяние.6. Возвращение к родителям.

Как-то раз мы с родителями выбирали подарок для маминого племянника. В магазине я увидел игровую приставку и очень захотел такую себе. Попросил родителей купить, но они отказали мне.Я обиделся, вышел из магазина и побежал. Бежал, не оглядываясь, и в какой-то момент понял, что не знаю, где нахожусь.Это был чужой район, и мне некуда было идти. Я присел на лавочку, обида на родителей не давала мне вернутся.Наступала ночь, а я по-прежнему был зол на маму с папой.И тут меня осенило! Они всегда мне во всем помогают и поддерживают, а я обиделся на них из-за приставки.Возможно, у них нет денег на такую покупку, ведь нужно еще приобрести подарок. Наверняка из-за моей глупости родители сильно переживают и обыскались меня.Я быстренько встал у лавочки, зашел в круглосуточный магазин и узнал, где нахожусь. Там мне подсказал, как добраться домой и даже дали денег на проезд.Вернувшись, домой, я увидел маму со слезами на глазах и взволнованного папу. Они кинулись мне на шею и крепко обняли.Я осознал свою ошибку, помирился с родителями и больше никогда так не поступлю.Ведь родители — это моя защита и опора, это люди, что дарят нежность и крепкую любовь.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Рассказ Мальчики читать сюжет

Вместе с приятелем Володя вернулся домой. Все домашние были очень рады, что не смогли сдержать эмоций, поэтому обнимать и целовать Володю мать с теткой бросились практически сразу, даже гигантский черный пес по кличке Милорд и тот был рад.

После этого Володя сказал, что его друг Чечевицын какое-то время погостит у них. Затем герои вместе пили чай в теплой комнате, находясь под впечатлением от шумной встречи.

Все три сестры Вовы сразу обратили внимание на гостя, с которого буквально не сводили взгляд, а пристально рассматривали его, сидя за столом. В отличие от брата Чечевицын был худым, смуглым, но слишком молчаливым, даже не улыбнулся, поэтому девочки приняли его за умного и ученого человека

Сестры обратили внимание и на то, что обычно веселый общительный Володя, в этот раз был молчалив и сосредоточен на каких-то своих мыслях. Им даже показалось, что он вовсе не рад своему приезду домой

Когда чаепитие было окончено, девочки с отцом сели мастерить бахрому для елки из разноцветной бумаги. Обычно брат всегда помогал им и делал это с радостью, но на этот раз они с Чечевицыным лишь шептались о чем-то неясном и продолжали сидеть в углу, после чего принялись за рассмотрение карты из географического атласа.

Из-за того, что мальчики о чем-то постоянно шептались, две сестры решили проследить за ними вечером и подслушать, что ребята задумали. Из их вечернего разговора, они поняли, что мальчики собираются бежать в Америку, где надеются найти золото. Для своего побега они уже собрали сумки и даже заготовили оружие.

Наутро Володя долго сомневался, стоит ли совершать побег, но в конечном итоге решился. Уже на следующий день, приехавший урядник, составлял какую-то бумагу, а мать горько плакала, а еще через какое-то время привезли мальчишек, которых задержали, когда те пытались купить порох в Гостином дворе. Отец долго о чем-то беседовал с мальчиками в комнате, вероятно, ругал их. Еще спустя день приехала мать Чечевицына и забрала его домой, но он по-прежнему шел с высокомерным видом.

В рассказе писатель показывает жажду приключений, которую испытывали мальчики, мечтая отыскать золото, но совершенно не думая о последствиях. Они не учли, что еще слишком маленькие, чтоб провернуть такой план и самостоятельно сбежать за границу. Кроме того, подобное приключение оказалось бы для них слишком опасным, ведь они еще слишком молоды и не имеют достаточно знаний и жизненного опыта.    

Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.

В рассказе я нашёл много устаревших слов.

Их значения смотрел в толковом словаре Ожегова.

Розвальни – широкие и низкие санки без сиденья с облучком.

Башлык – шерстяная треугольная накидка, похожая на капюшон, одевалась поверх обычного головного убора.

Сюртук — старинный пиджак.

Кухарка – Прислуга на кухне, готовящая пищу.

Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.

Сочельник – вечер перед Рождеством.

Самоеды – прежнее название ненцев и некоторых других северных народов.

Верста – старинная мера длины в России, равна 1 км 6 метров.

Людская – комната для слуг при барском доме.

Приказчик – продавец в торговом заведении.

Урядник – чин офицера в Царской России.

Гостиный двор – в некоторых городах: построенные в старину торговые ряды, обычно каменные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: