Вариант 4
На картинах можно увидеть красоту природы и ее изменения в разное время года. Одной из таких картин является «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона, которую мы рассмотрим подробнее.
На картине мы видим зимний пейзаж, но радость от скорого прихода весны уже ощущается. В переднем плане находятся березки, собравшиеся в кружок и готовые к новой одежде. Рядом с ними стоят старые грабы, которые тянутся к солнечному свету. Вдалеке на фоне видны дома, наклонившиеся в сторону мартовского солнца. По дороге едут всадники – деревенские ребятишки, которые только что выехали из села. За ними бегает черный пес, играясь с ярко-рыжим жеребенком. Небо налито ярким лазурным цветом, а прозрачные снежно-белые тучки плавно движутся за ребятней. На этой картине можно почувствовать бодрый весенний дух и радость, которые наполняют всю природу.
Картина «Мартовское солнце» заставляет нас ощутить предвкушение весны и радость, которую она приносит. Юон передал на картине яркость красок, бодрый весенний дух и изменения в природе. Я считаю, что это одна из самых красивых картин, которую можно рассматривать долго и наслаждаться ее красотой.
Мне нравится900Не нравится450
Вариант 8
На картинах художники изображают свои впечатления о мире вокруг нас. Одна из таких картины — «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона. Рассмотрим её более детально.
Описание картины Картина «Мартовское солнце» наполнена радостью и надеждой на скорый приход весны. В переднем плане мы видим белоснежное снежное покрывало, которое покрывает землю. Но это не мешает берёзкам, собравшимся в круг, ожидать ярких зеленых листьев, которые появятся с приходом весны. На фоне берёзок тянутся тяжелые ветви грабов, которые также ждут скорого прихода весны. На проселочной дороге видны всадники — деревенские ребятишки, которые только что выехали из села. Позади них играется черный пес с ярко-рыжим жеребенком. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт, и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. На заднем плане можно увидеть крестьянские дома, которые подставляют свои бока мартовскому теплому солнцу, зная наверняка, что скоро придет весна. Вся картина насквозь пронизана ярким весенним духом. Благодаря ярко-лазурному цвету неба и прозрачным снежно-белым тучкам картина приобретает неимоверную яркость красок.
«Мартовское солнце» — это картина о весенней надежде и радости. В ней изображены признаки скорого прихода весны, которую ждут все с нетерпением. Эта картина напоминает нам, что все трудности зимы скоро пройдут, и в нашу жизнь войдет яркая, радостная весна.
Мне нравится624Не нравится284
Рейтинг сочинений
2310
859
563
450
340
296
282
273
Описание 2
Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней.
Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они. Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой.
Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты.
Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом. Чтобы по ней быстрее потекли маленькие весёлые ручейки, появилась свежая травка, и расцвели цветочки. На солнце снег сверкает разными оттенками радуги, рядом стоят дома и от них исходят тени. Небо уже не такое холодное и пасмурное как в сезон морозов, оно очень светлое и нежное, на нем даже нет облаков. При создании полотна художник берет больше синих и белых цветов. В этих тонах и небо, и снег, и деревья. Картина вызывает хорошие и добрые эмоции, радует начинающийся приход весны, смелые мальчики, которые самостоятельно захотели прокатиться на лошадях.
Автор замечательно изобразил этот момент перехода времен года. Выглядит очень красиво.
Для девочек
(260 слов) В природе каждый человек видит не только красоту, но и отражение своих эмоций. Поэтому мне по душе пейзажи, которые наполнены чувствами и ощущениями. Таких картин много в русской живописи, но особенно мне нравится произведение Константина Юона «Русская зима», где на снегу нашлось место веселью, радости и беззаботности.
Картина К. Ф. Юона «Русская зима» особенно радует меня, потому что в ней я узнаю свои зимние забавы, которые никогда не надоедают. Смотря на нее, я вспоминаю радостные и праздничные моменты первых снежных дней, которые таят в себе очарование самого таинственного и волшебного времени года.План сочинения-описания:
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Справка о художнике
- Информация о картине
- Сюжет пейзажа
- Изображение снега
- Центральная часть полотна
- Люди на картине
- Особенности композиции
- Цветовая гамма
- Идея автора
- Моё мнение
Константин Юон – живописец, нашедший и сохранивший в непростые времена свой неповторимый художественный стиль, жизнерадостный и яркий. Наибольшую ценность в его творчестве представляет пейзажная живопись. Юона не зря называют пейзажистом русской провинции. Природу средней полосы мастер изображал с особенной любовью. В начале 20 века в раннем творчестве мастера заметно влияние символизма и модерна. Позднее он писал в стиле реализма исторические полотна и портреты, но в пейзажах сохранил свои прежние традиции.
Картина «Зимнее солнце» написана сорокалетним мастером в самом расцвете творческих сил. В этом возрасте он уже осуществил свою мечту о жизни в подмосковном селе Лигачёво. К моменту создания этого полотна в 1916 году живописец уже построил свой дом на участке, купленном у местной владелицы земель Фирсановой. Художник называл Лигачёво своей «приобретённой родиной». Здесь он прожил полвека и написал свои лучшие картины.
Сюжет «Зимнего солнца» посвящён сонному спокойствию лесного уголка на краю поля. Земля отдыхает под снежным одеялом. Ничто не тревожит лесной тишины. Пейзаж лишь немного оживлён присутствием собирающих сухой валежник мужчин. Понурая лошадка спокойно стоит, запряжённая в сани.
На переднем плане светится синими и золотыми отливами снег. Необычное сочетание холодной синевы и нежнейшего тёплого золота придают переднему плану необычайной нарядности. Длинные тени от деревьев скрестились и переплелись причудливыми узорами. Две широкие параллельные линии пересекают снежное покрывало. По ним можно судить, что местность неровная. Снежный покров ещё невелик и не успел выровнять поверхность сугробов.
В центре полотна главным объектом внимания становится солнце. Оно садится, предвещая скорое окончание зимнего дня. Пробивающиеся сквозь редкий лес лучи светят прямо в глаза зрителю. Но они не ослепляют, потому что задержаны завесой ветвей хвойных деревьев. Левая часть полотна затемнена ельником. Справа виден просвет с далёкой линией горизонта.
По неглубокому снегу в лес добралась лошадка с двумя ездоками. Мужчины приехали за топливом для печей. Сани уже загружены сухими ветками. Один мужичок наклонился за последней вязанкой хвороста. Второй – укрепляет повозку, чтобы ничего не рассыпалось в пути. Автор дополнил пейзаж обычной для зимнего времени бытовой жанровой сценкой из жизни крестьян.
Художник использовал асимметричное построение композиции, сложный и необычный ракурс. Поверхность земли словно накренилась вбок. Всё происходящее на полотне как будто мелькнуло в окне мчащегося поезда. Автору удалось достичь эффекта случайности увиденного.
Цвет в этой картине стал главным выразительным средством. Цветовые контрасты видны всюду: между тёмно-зелёной густой хвоей и ажурным кружевом берёзовых веток, затемнённой левой стороной полотна и высветленной правой. Черные фигурки людей и лошади противопоставлены белизне снегов. Эти контрасты помогли живописцу создать впечатление яркости бьющего солнечного света.
Мастеру нравилось передавать в природе особую умиротворяющую ясность. В этой картине он хотел объединить прекрасные мгновения божественной красоты в жизни природы и обычные будни труженика. Земные заботы человека озарены волшебным светом небесного светила. И от этого жизнь кажется радостнее и бодрее.
Мне понравилась в картине одухотворённость зимней природы. Заходящее солнце дарит полотну возвышенно-светлое настроение.
Юон Мартовское солнце — сочинение
Весна – самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель. Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы. Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла.
Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно! Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж – «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона.
Константин Фёдорович – русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени – «Каштанка», а так же около 20 картин.
«Мартовское солнце» — один, из наиболее популярных пейзажев этого писателя. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год – в год, когда была написана эта картина.
Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег.
По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну».
Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной.
Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны.
Описание картины:
В этой картине выбран простой пейзаж, но очень сложный и редко встречающийся ракурс – художник и вместе с ним зритель находится прямо напротив садящегося солнца. Его лучи «бьют» навстречу взгляду, но не мешают ему, потому что дробятся стройными рядами стволов очень высоких деревьев и массивными лапами темных и мрачных елей. Художник очень любил русскую природу, поэтому умел подавать самые простые пейзажи так, что они буквально завораживали смотрящего. И в этой картине также используется самый простой повседневный мотив: крестьяне из близлежащей деревни собирают в зимнем лесу хворост для отопления домов.
Изображение подано таким образом, что кажется выше уровня взгляда зрителя. Художник находится внизу, у склона холма, а высокие деревья и персонажи – вверху, на пригорке, почти на линии горизонта. Благодаря такому художественному приему лошадь с телегой, полной собранного хвороста, и собирающий его на снегу в вязанку человек кажутся изображенными в контражуре – почти черными. Они четко вырисовываются на светлом фоне снега и зимнего неба.
Стройные деревья без листьев кажутся кружевными, это ощущение поддерживается редкими пушистыми облачками на бледном небе. В противовес этому темные ели служат фоном нежной и хрупкой красоте голых ветвей, но не придают мрачности полотну, потому что в нем использованы достаточно яркие и сочные краски.
Вся прелесть этого пейзажа заключена в контрастном противопоставлении теплых золотисто-оранжевых лучей солнца, пробивающихся через деревья, и холодных сине-голубых теней, отбрасываемых стволами и ветвями на снег. Из-за оригинальной композиции картины они расходятся веером, что углубляет перспективу и делает полотно более объемным, наполненным воздухом и пространством.
Эта картина обладает умиротворяющим свойством, притягивает к себе и является лучшей похвалой таланту художника.
Источник
Описание 2
Когда замечательный художник, Константин Федорович Юон создавал картины, то он обладал выдающимися качествами по сравнению с коллегами. У талантливого художника был дом в Подмосковье в местности, обозначенной Лигачево. В этом живописном месте автор создал привлекательные шедевры.
Самая знаменитая картина художника была создана в 1916 году. Она называлась «Зимнее солнце».
На полотне зритель наблюдает хороший зимний день. Художник в произведении отразил момент, когда день походит к концу. Автор картины отмечает, что солнечный закат отражен багровым оттенком. Небо он изобразил насыщенного голубого оттенка, а по небу плывут величественные объемные облака, похожие на вату. Они медленно перемещаются по нему.
В первой части полотна зритель замечает смешанный лес, а еще просматриваются березы и ели. В разных полотнах художника Юона встречаются березы. Деревья сбрасывают листву, поэтому стоят без листвы. Зритель видит, что через деревья просматриваются солнечные блики. Они падают на ослепительный снег, поэтому он приобретает благородный золотистый оттенок. Если внимательно рассмотреть холст, то зритель отметит, что солнечные отблески отражаются на снегу.
В пейзаже снежные сугробы распределены ровным слоем. На нем зрители наблюдают тени от деревьев. С правой стороны на полотне художник изобразил оригинальную сюжетную линию. На холме можно рассмотреть лошадь, которую запрягли в повозку. В самой повозке находится много веток. Мужчина пытается подобрать тонкие ветки деревьев. Все помнят, что зимняя пора в те года была суровым временем, поэтому люди стремились обогреть любимый дом.
В картине зритель обнаружит яркие, но спокойные оттенки. Любой зритель отметит, что данной картиной можно долго любоваться. При рассмотрении картины зритель чувствует прилив свежести.
Красиво Юон изображал силуэты деревьев, а все ветви были прорисованы до небольших деталей.
Глядя на полотно зритель отметит, что день оказался морозным в этом году. Если вообразили себя в той атмосфере. Когда отправляешься по пушистому сугробу, то он игриво скрепит под ногами. Мороз щиплет нос и щеки. Стоит отметить, что автор картины четко смог показать людям морозную атмосферу. Такую передачу эмоций художник делает, так как он сам находится в данной местности, которую изобразил на полотне. Самым главным в этой местности являются родные края.
Красота русской зимы
На своем полотне «Русская зима. Лигачево» К. Ф. Юон изобразил прекрасный зимний пейзаж в подмосковных окрестностях конца 40-х годов. Деревья от инея выглядят пушистыми, елочки надели белые шубки, а земля укуталась в белоснежное покрывало. Картина наглядно доказывает, какой замечательной может быть зима в России. На полотне все покрыто мягким снегом. Уже на переднем плане видны:
- заснеженные молодые ели;
- русские березки, посеребренные инеем.
Солнце пытается пробиться сквозь облака. Это можно заметить по отблескам на ветвях деревьев и снежном покрове.
Чуть в отдалении расположились присыпанные снегом ели. Их ветви прогибаются под тяжестью зимнего одеяния. Рядом с елями художник изобразил мальчишек, возвращающихся с прогулки. Они бурно о чем-то беседуют. Перед ними весело бежит по снегу черный песик. Он ждет, что ребята наконец-то заметят его и захотят с ним поиграть.
В стороне от мальчишек видны заснеженные дома деревни. Здесь же резвится вторая группа ребят. Детвора весело проводит время в погожий зимний день. Нет сомнений, что это время года доставляет им большое удовольствие. Полотно выглядит столь реалистично, что напоминает вид из окна. Стоит лишь выйти на улицу, чтобы услышать звонкие детские голоса, а также почувствовать свежий морозный воздух. Работа Константина Юона «Русская зима» передает все очарование этой поры года.
Популярные сочинения
- Сочинение Человек и природа Человек и природа. Могут ли они существовать друг без друга. Определенно природа не только может существовать без человека, но ей будет и лучше без этого существования. Может ли человек существовать без природы, определенно нет.
- Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение Среди талантливых многогранных представителей русской культуры ХХ века имя И. Э. Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью.
- Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.
Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.
Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу. А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью. Эта скамейка — это символ уходящего лета.
При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.
Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.
Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
источник
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами
Картина Юона «Русская зима. Лигачево» воспевает красоту природы родного края. Полотно словно поет нам о чудесном времени года. На переднем плане картины попарно, с той и другой стороны, растут березки. Чуть поодаль спрятались пушистые ели, их лапы провисли под тяжестью снежной шапки. Природа погрузилась в сон, нет ни ветерка. Картина «Русская зима» Юона излучает любовь, поэзию и навевает спокойствие и умиротворение.
На холме заднего плана расположилась деревня, мы видим ее укутанные в белый наряд домики. Ребятня не торопится домой, одни лепят снеговика, другие катаются с горы на санках, третьи возвращаются с прогулки из леса. Если озвучить полотно, то можно почувствовать и увидеть в музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Зима. Февраль. Карнавал», как они возятся, радуясь приходу зимы-матушки. Картина «Русская зима. Лигачево» навевает такие поэтические строки:
Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрый санок бег…
Стихотворение написал поэт Александр Блок, картина «Русская зима» Юона очень созвучна этим строкам. Все полотно пропитано музыкальной поэзией, так и хочется воскликнуть: «Как же хорошо зимой в родном краю!»
Вариант 3
Константин Федорович Юон ‒ русский художник начала XX века, который обожал писать пейзажи. На его счет можно отнести много работ, на которых автор изобразил настоящие картины природы в разные времена года. К их числу относятся «Русская зима», «Мартовское солнце» и много других. Константин Федорович часто ездил на свою дачу в Лигачево и черпал там вдохновение. А потом из-под его кисти появлялись признанные шедевры.
Однажды, отдыхая от городской суеты на даче, художник пошел прогуляться по лесу. Там он и увидал тему для своей очередной картины. «Зимнее солнце» К.Юон написал в 1916 году. И ославился тем, что выбрал непривычный в работе художников ракурс ‒ изобразил лесной пейзаж напротив заходящего яркого солнца. Вроде бы выбрал простой сюжет, а картина вышла такой необычной.
Главное место на полотне занял зимний лес. Вокруг все покрыто толстым снежным покрывалом: нигде не видать ни животного, ни пня. Только верхушка одинокого кустика торчит из-под снега возле проселочной дорожки. Видно, это только начало леса. Ведь только с левой стороны стоят деревья, а вдали бескрайнее заснеженное поле.
Через голые стволы белокурых высоких берез прорвалось зимнее солнце. Сияние заполнило весь лес и не смогло пробиться лишь сквозь густые лапы зеленых ель. На снегу появились странные, но яркие картины теней. Трудно на них смотреть, открыв широко глаза. Зритель начинает немного прищуриваться от этого ослепительного сияния. А «фигуры» деревьев на фоне броского света получили четкое очертание ‒ можно высмотреть каждую веточку. Наверное, такое яркое солнце в зимний день предвещает великий мороз на следующее утро.
Между высокими деревьями примостилась лошадка с санями. Возле нее видны две темные человеческие фигуры. Сложно разобрать напротив света, кто это: мужчины или женщины. Это крестьяне с ближайшей деревушки приехали сюда в лес за хворостом. Они поспешно собирают дрова на сами, стараясь попасть домой еще до заката.
Простой пейзаж автор с помощью игры теплого света и холодного белого снега сделал, как бы, объемным, полным пространства и лесной свежести. Он показал величие русской зимней природы благодаря такой простой хитрости ‒ смене ракурса.
Великие отечественные художники с похвалой откликнулись об этой картине «Зимнее солнце» Юона. И, наверное, пожалели, что первыми не решились применить его смелый художественный прием.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Жизненные ценности — примеры из жизни У всех нас есть только одна жизнь. Мы здесь на Земле в течение ограниченного периода времени и не знаем, когда закончится наше время. Таким образом, мы должны максимально использовать время, которое у нас есть.
- Сочинение рассуждение на тему Хочу и надо в моей жизни В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь.
- Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)
- Женские образы в романе Отцы и дети Тургенева 10 класс сочинение Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев создал большое количество замечательных образов русских женщин. Отношение писателя к прекрасной половине человечества было особенным
- Анализ рассказа Платонова Разноцветная бабочка В сказке Александра Платоновича Платонова говорится о женщине, которая ждала своего сына, не смотря даже на то, что все вокруг потеряли надежду на то, что он жив. Это произведение о безграничной любви матери к своему ребенку
Вариант 2
Когда великий талантливый художник, Константин Федорович Юон писал свои картины, то он имел большое преимущество перед своими коллегами. У Константина Федоровича был дом в Подмосковье в деревни под названием Лигачево. Именно там мастер создавал свои шедевры.
6 стр., 2590 слов
Описание картины никифора крылова зимний пейзаж. по картине Крылова …
… темно-синих теней до чистейшего снега белого на крышах домов – художник мастерски использует цветовую гамму для передачи оттенков снега. Сочинение по картине Крымова зимний вечер Как прочитали описание картины ( … … Википедия Книги Русская поэзия для детей. Сборник стихотворений (CDmp3) , Тютчев Федор Иванович, Пушкин Александр Сергеевич, Лермонтов Михаил Юрьевич, Фет Афанасий Афанасьевич. В …
Одна из так картин созданная художником в 1916 году. Она называется «Зимнее солнце».
На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета. А по нем плывут пушистые белоснежные облака, как кусочки ваты. Они медленно и плавно передвигаются по нем.
В левой части картины раскинулся смешанный лес. Тут мы видим, и березы и ели. В большинстве картин Юона можно встретить именно березы. Деревья сейчас сбросили листву, и поэтому стоят голые. Именно сквозь эти деревья проглядывают солнечные лучи. Они так нежно ложатся на снег, от чего он кажется не белоснежным, а золотистым. Если долго вглядываться в холст, то, кажется, что снег как будто бы переливается на солнце.
Снег лежит ровно и гладко. На нем мы видим тени от деревьев. По правую сторону картины, Константин Федорович изобразил небольшой сюжет. На небольшом холме стоит лошадь, запряженная в повозку. В самой повозке доверху наложено хвороста. А рядом мужчина собирает тоненькие веточки деревьев. Все знают, что зимы в те года были достаточно лютыми и люди всеми силами старались протопить свое жилище.
В картине преобладают достаточно яркие, но в то же время спокойные тона. Картиной хочется любоваться бесконечно долго. Глядя на нее, ощущается свежесть и тишина.
Очень красиво Юон изобразил силуэты деревьев. Каждая веточка прорисована до мелочей.
Глядя на картину, кажется, что день достаточно морозный. На минуточку представлю себя в том месте. Когда идешь по белоснежному снежку, а он игриво скрипит под ногами. Мороз пощипывает нос и щеки. Константин Федорович удивительно четко смог донести до зрителя ощущения морозного дня. Это все потому, что художник сам находился в той местности, которую изображал. Но самое главное, что эти местности для него были родными.
4 класс, 6 класс
Сочинение (2 вариант)
Художественное произведение представляет собой один из многочисленных пейзажных зарисовок живописца, созданных автором в период его зрелого творчества в конце 19 столетия.
Картина выполнена на натуральном холсте с использованием масляных красок и по художественному содержанию является сельским пейзажем.
На полотне воспроизводится вечерний закат солнечного светила на фоне одинокого, засыпанного снегом, деревенского дома в окружении редких деревьев, небольшой речушки, покрытой льдом, на другом берегу которой виднеются сельские избы. Берег водоема покрывают густые и сухие камыши, нарисованные с использованием светло-коричневой цветовой гаммы.
Передний план картины передает оттенки белоснежного снежного покрова, переливающегося под холодными лучами солнечного заката. Особенное место в центре холста занимает изображение тропинки, ведущей к деревенской избе с немного перекосившейся крышей со свисающими сосульками.
Автору удается неповторимо передать ощущение ветхости изображенного домика, при этом создающего впечатление теплоты и спокойствия, подчеркнутых едва заметным густым дымом, идущим из печной трубы. Цветовая гамма, применяемая художником, варьируется от светлых, нежных тонов до темных, мрачных, холодных оттенков. Самым ярким цветом полотна представляется желтовато-оранжевый оттенок, передающий красоту и зрелищность зимнего заката солнца.
Отличительной особенностью художественного произведения является изображение на заднем плане картины зимнего вечернего неба в сине-зеленых тонах, придающего полотну таинственность, загадочность, убаюкивающих замерзшую природу, клоня день к его завершению.
При внимательном рассмотрении картины возникает некоторое чувство тоскливого одиночества и беспомощности, которые демонстрируются изображением бредущей по тропинке к дому старушки, несущей на спине собранный хворост.
Смысловая нагрузка картины заключается в передаче автором последних моментов уходящего на сон солнца перед наступлением темной, зимней ночи.
В настоящее время подлинник картины «Закат солнца зимой» является одним из экспонатов Калужского областного художественного музея.
Вариант 2
Когда великий талантливый художник, Константин Федорович Юон писал свои картины, то он имел большое преимущество перед своими коллегами. У Константина Федоровича был дом в Подмосковье в деревни под названием Лигачево. Именно там мастер создавал свои шедевры.
Одна из так картин созданная художником в 1916 году. Она называется «Зимнее солнце».
На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета. А по нем плывут пушистые белоснежные облака, как кусочки ваты. Они медленно и плавно передвигаются по нем.
В левой части картины раскинулся смешанный лес. Тут мы видим, и березы и ели. В большинстве картин Юона можно встретить именно березы. Деревья сейчас сбросили листву, и поэтому стоят голые. Именно сквозь эти деревья проглядывают солнечные лучи. Они так нежно ложатся на снег, от чего он кажется не белоснежным, а золотистым. Если долго вглядываться в холст, то, кажется, что снег как будто бы переливается на солнце.
Снег лежит ровно и гладко. На нем мы видим тени от деревьев. По правую сторону картины, Константин Федорович изобразил небольшой сюжет. На небольшом холме стоит лошадь, запряженная в повозку. В самой повозке доверху наложено хвороста. А рядом мужчина собирает тоненькие веточки деревьев. Все знают, что зимы в те года были достаточно лютыми и люди всеми силами старались протопить свое жилище.
В картине преобладают достаточно яркие, но в то же время спокойные тона. Картиной хочется любоваться бесконечно долго. Глядя на нее, ощущается свежесть и тишина.
Очень красиво Юон изобразил силуэты деревьев. Каждая веточка прорисована до мелочей.
Глядя на картину, кажется, что день достаточно морозный. На минуточку представлю себя в том месте. Когда идешь по белоснежному снежку, а он игриво скрипит под ногами. Мороз пощипывает нос и щеки. Константин Федорович удивительно четко смог донести до зрителя ощущения морозного дня. Это все потому, что художник сам находился в той местности, которую изображал. Но самое главное, что эти местности для него были родными.
4 класс, 6 класс