Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем
Русских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Фоном для картины служит сама природа. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами, и встречаются живописные полянки. Или это парк возле дома или усадьбы.
Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. На переднем плане мы видим девушку в возрасте от 14 до18 лет, которая сидит на бревне или скамейке в тени дерева. Спиной она прислонилась к сосне. Лицо умиротворённое, задумчивое. Не выражает никаких сильных эмоций. Она просто сидит и наслаждается летним днём.
У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики. Она ей не нужна. Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Ещё по-детски яркие пухлые губы, натуральный румянец на щеках, каштановые волосы заправлены за прелестные ушки, черные брови и карие глаза. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы.
На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд.
Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Если чуть-чуть пофантазировать и закрыть глаза, то можно услышать и пение птиц, и лёгкое дуновение ветерка, и шелест листвы. Можно даже представить запахи знойного летнего дня. Картина написана яркими сочными красками.
Она настраивает на позитивное настроение. Так и хочется сесть рядом с девушкой или растянуться прямо на травке под деревом на лужайке и наслаждаться чудесным летним днём. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир. Прорисованы фрагменты коры дерева.
За девушкой видно тени от травы. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики. Листва трепещет под дуновением ветерка, и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками.
В этой картине художник воспевает и красоту русских женщин, и красоту русской природы. От картины веет теплом, спокойствием, умиротворенностью. Такие картины надо вешать на стены в каждом доме.
Вариант №2
Картина “Девушка, освещённая солнцем” была написана русским живописцем Валентином Александровичем Серовым в 1888 году. Знаковой особенностью его творчества является восприятие человека и природы как единого, неразрывного друг от друга, целого.
На переднем плане данной картины он изобразил, будто сфотографировал, (проявляя всю глубину и реалистичность образа) простую девушку с присущей ей натуральной красотой на фоне красочной природы леса. Летним солнечным днём девушка присела отдохнуть на лавку, наслаждаясь тишиной и прекрасной погодой облокотилась на могучее по ширине дерево.
В её позе нет ничего искусственно – наигранного, всем своим видом, смотря прямо в лицо художнику она демонстрирует непринуждённую безмятежность.
Одежда, в которой изобразил художник девушку очень проста по форме и цвету. На белой блузке красочным контрастом при помощи игры теней переливается падающая тень от дерева и осветляющие её солнечные зайчики.
Густой лес и залитая солнцем поляна, изображенные на заднем плане, наполнены первозданными красками летнего дня, а сочная зелень листвы придаёт ощущение единого бескрайнего царства природы.
Картина завораживает взгляд своей непорочностью и простотой. Серов воспевает юность и непосредственность как отдельного человека, так и природы в целом.
Всё построено на игре контраста, светлые солнечные блики соседствуют с серой, почти черной корой дерева, а светлая, окутанная солнцем блузка с темно-синей мрачной юбкой.
Такое неповторимое сочетание света и тени вобрали в себя всю реалистичную красоту, которой хочется любоваться очень долго.
Тётя Аделаида
Мальчику было семь лет, когда отца не стало. Его матушка, скажем так, было необычной женщиной. Она сочиняла музыку, стала первой в России женщиной-композитором и написала оперу, которую поставили в Большом театре. Увлекалась идеями Чернышевского и народников, устраивала народные театры и коммуны… До сына ей не было дело. Сложно представить, как сложилась бы жизнь маленького Тоши, так будущего мастера называли в семье, если бы не тётя Аделаида, к тому времени ставшая женой детского врача и педагога Якова Мироновича Симоновича.
Ей было 22 года, когда она открыла первый в России детский сад и начала издавать журнал с таким же названием: «Детский сад». Она писала книги, ездила с мужем в Лондон, чтобы пообщаться с Александром Герценом. Родила пятерых детей, взяла на воспитание сироту Лёлю Трубникову и племянника Валентина. Маша была старшей и Валентин с ней сдружился. «Ты вот да Надя (Лёлю я не знаю), — пишет он Маше, — первая простая девочка, с которой можно говорить по душе». С Машей Валентина также связывало и увлечение искусством — она хотела стать скульптором, скульпторкой, как тогда говорили, и её работы очень хвалил известный мэтр Марк Антокольский.
В доме Симоновичей царила атмосфера романтики. Серов увлёкся Лёлей Трубниковой, его друг барон Владимир фон Дервиз — Надей, а Михаил Врубель — Машей. В один из вечеров Врубель сделал её карандашный портрет и тут же подарил его ей. Потом Михаил Александрович написал её Тамарой в «Демоне», потом Офелией… Но их отношения так и остались только флиртом. А вот две другие пары соединились навеки.
История создания
Серов жил в усадьбе Абрамцево летом 1887 года, после поездки в Италию. Он делился с хозяином своими творческими планами, желанием писать не традиционные портреты, а что-то новое, свежее, что он видит в реальности. Живописец говорил Савве Мамонтову, что сейчас «пишут тяжелое, а я хочу отрадного».
Тогда хозяин предложил Серову создать портрет своей дочери Верочки. И скоро представился случай воплотить эту идею.
Вера Мамонтова
Когда художник работал в столовой, туда забежала Верочка, присела за стол и взяла персик. Автор был очарован детской беззаботностью, радостным настроением и живой непосредственностью дочери своего друга. Он попросил ее позировать для картины, и она согласилась.
Работа длилась больше 2 месяцев. Каждый день по несколько часов Веруша сидела неподвижно. Автор вспоминал, что это было для нее настоящим испытанием, он писал, что «измучил ее, бедную». Живописец старался закончить работу быстрее, но часто переделывал, стремясь добиться идеала.
Описание картины Девушка освещенная солнцем
Летний день в самом зените. Но в лесу нет этой изнуряющей жары – там царит полумрак и тень от листьев деревьев. Это самое удачное место для отдыха. Надо только выбрать отличное место, где нет муравьёв, и есть лавочка или какое-нибудь бревно.
Девушка, изображённая на картине, так и сделала. Она присела на лавочку. А чтобы удобнее было сидеть, опёрлась спиной о ствол могучего дерева. Если судить по текстуре коры, то это сосна или дуб. Художник прорисовал каждую извилину на стволе. Лавочка находится на полянке. Это может быть или опушка леса, или парк у дома.
Рядом с девушкой деревьев нет. Ближайшее дерево находится на некотором отдалении. А на заднем плане картины видны стройные ряды деревьев. Их крона сплошным зелёным ковром покрывает задний план. Зелень купается в солнечных лучах. Под ногами зелёная лужайка. Она частично освещена солнцем, частично в тени от деревьев. Там, где падает тень, зелёный цвет более яркий, более насыщенный. А на солнце цвет травы выбран желто-зелёный.
На переднем плане изображена молодая девушка. У неё правильные черты лица, голубые глаза. На щеках играет румянец. Надо отметить, что девушка одета почему-то не по погоде. В блузке с длинным рукавом и юбке из темной ткани в такой тёплый летний день ей, наверное, жарко. Вот отсюда и румянец на щеках. Блузка в талии перехвачена ремнём коричневого цвета.
Девушка сидит так, что голова и верхняя часть туловища находятся в тени. Солнце всё-таки пробилось сквозь листву и упало светлым пятном на правую руку девушки. На фоне тёмной юбки руки выделяются своей белизной. Видны длинные пальцы. Девушка спокойно сложила руки на коленях. Она отдыхает.
Художник искусно подобрал краски для своей картины. У девушки тёмно-каштановые волосы. Но они не сливаются с тёмным фоном коры дерева. На девушке блузка светлых тонов, но она никак не сливается с кожей лица и рук. И сама девушка не сливается с окружающим пейзажем. Он служит фоном, выгодно оттеняющим молодость и красоту девушки.
Художник изобразил на картине свою родственницу. От картины веет какой-то умиротворённостью. Её можно повесить не только в картинной галерее, но и дома. Она украсит интерьер любой квартиры. На девушку хочется смотреть и не отрываться. И представлять себя на её месте, в этом полуденном лесу.
6 класс
Серов — Девушка освещенная солнцем
Сейчас читают:
-
Сочинение Новогодние хлопоты 4 класс
Новый год всегда был моим самым любимым праздником. Ведь это один из немногих дней, когда за праздничным столом собирается вся семья, в том числе и родственники, приехавшие издалека.
-
Экология стала самым громким словом на земле сочинение
Именно эту фразу когда-то сказал русский советский писатель, представитель «деревенской прозы» Валентин Григорьевич Распутин. Но почему же писатель, на глубокое детство которого пришлись годы Великой Отечественной войны,
-
Главные герои Мастера и Маргариты сочинение
Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он — мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,
-
Сочинение на тему Русская природа
Русская природа, наверное, самая прекрасная в мире, так, как только она, обладает своей девственной и неповторимой красотой, которая поражает всех людей, так как подобного просто нет и не может быть. Наверное, только в России, есть такие места,
-
Хочу и надо сочинение рассуждение 7 класс
Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка
-
Идея романа Обломов сочинение
Роман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая
Материалы для самостоятельного написания
Главное, что вам потребуется для работы над сочинением-описанием – это сама картина. Если у вас есть возможность увидеть ее лично, то я рекомендую посетить экскурсию и увидеть «Девочку с персиками» своими глазами. Ну а для самого процесса написания подойдет картинка из Интернета с нужным изображением – откройте его, когда будете работать над сочинением.
Следующее, что вам потребуется – это план. Он может быть универсальным, но стоит учитывать сложность работы – чем она сложнее и объемнее, тем более подробным будет план.
План сочинения
Поскольку мы с вами разбираем в этом материале сочинения для третьего, шестого и седьмого классов, примеров плана у нас будет два.
Для тех, кто еще учится в начальной школе, план сочинения-описания состоит из четырех пунктов:
- Основная тема картины (вы рассказываете о том, что на ней изображено, в данном случае это маленькая девочка, держащая персик, и большой стол, за которым она сидит).
- Композиция картины (особенности расположение героев и деталей картины – в нашем случае стоит отметить, что на переднем плане находится стол с фруктами, на втором – сама девочка, а на третьем – окно, за которым видны деревья).
- Действующие лица и само действие (в «Девочке с персиками» действия как такового практически нет, потому это потрет, поэтому в этом пункте следует описать героиню).
- Идея и смысл картины, личное впечатление (Валентин Серов хотел показать беззаботную юность и тепло, но вы можете рассказать и о том, какое настроение вызывает это произведение лично у вас).
В шестом и седьмом классах сочинение-описание становится более сложным: помимо самого описания, ученик должен представить анализ картины и рассказать о своих эмоциях.
Мы рекомендуем следующий план сочинения-описания для средних классов школы:
- Справка о творчестве художника.
- Справка о той картине, которую вы будете описывать (первые два пункта можно совместить в одном абзаце введения).
- Основная часть – описание картины: расскажите о ее сюжете, переднем и заднем плане, героях и действии, деталях и основных цветах, используемых художником.
- Настроение картины и способы, с помощью которых художник его создает (средства выразительности и особенности композиции).
- Идея картины, авторская позиция.
- Собственные впечатления о картине.
Справочные данные о картине
Предлагаю вам ознакомиться с основной информацией о картине «Девочка с персиками». Эти данные пригодятся для теоретической части вашего сочинения.
Автор
Валентин Александрович Серов
Дата написания
Весна 1887 года
Жанр
Портрет (основное внимание уделено главной героине – девочке)
Сюжет картины
Юная девочка сидит за столом светлым теплым днем и держит персик, за окном видны деревья
Что изображено на переднем плане
Стол, накрытый белой скатертью, на нем лежат листья и персики, цвет скатерти контрастирует с цветом кожи девочки
Что изображено на заднем плане
Загорелая девочка держит в руках персик и смотрит серьезным взглядом, в котором чувствуется озорство
Основные герои картины
Главная героиня – нарядная жизнерадостная девочка из обеспеченной семьи
Базовые цвета
Белый, светло-серый, оранжевый, желтый, розовый
Выразительные и композиционные средства
Образ юной девочки, игра бликов, наличие ярких деталей (они контрастируют с основной цветовой базой – светло-серым и белым)
Основная идея картины
Свежесть (относящаяся одновременно и к теплому дню, и к молодой героине), беззаботность, радостное ощущение жизни
Обращаю ваше внимание на то, что только базовой информации о картине будет недостаточно для написания сочинения-описания. Вам обязательно нужно будет лично посмотреть на изображение, чтобы отметить его детали, прочувствовать настроение и составить свое мнение о картине
Для того чтобы вам было легче написать сочинение, я рекомендую обращать внимание на детали и анализировать их. Художники никогда не изображают что-то просто так, во всех элементах их композиции всегда есть смысл
И если приглядеться и подключить собственную фантазию, то вы сможете его увидеть и получить новую пищу для размышлений, а вместе с этим – и материал для описания.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Интересные факты
«Девочка с персиками» известна как самая популярная картина Валентина Серова, хотя живописец написал около двух сотен полотен. Но именно об этом творении много говорят, и с ним связаны некоторые интересные факты:
- Сначала картина была названа «Портрет В. М.». Но автор понимал, что на ней изображена не просто Верочка. Это сборный образ юности.
- Это произведение было создано Серовым в 22-летнем возрасте, тогда он еще не был известным. Но после написания «Девочки с персиками» он стал популярным портретистом.
- Картину Серов писал, находясь в Абрамцево. Это место было средоточием русской культуры. Здесь гостили многие творческие люди: живописцы, композиторы, писатели.
- Сюжет появился спонтанно: когда Серов работал в столовой, вбежала Верочка, взяла персик и села за стол. Серова впечатлил этот образ, и он уговорил девочку, чтобы она позировала ему для картины. Свое творение он много раз переделывал, поэтому работа длилась почти три месяца.
- Девочка одета в повседневную простую блузку. Так как момент был выбран спонтанно, и художник решил ничего не менять.
- Все предметы, изображенные на картине, существовали. Это реальная обстановка столовой Мамонтовых. За открытой дверью виднеется гостиная, где любили собираться друзья семьи.
- Художник изобразил персики, выращенные в Абрамцево. Савва Мамонтов оборудовал оранжерею, для южных фруктов. За персиковыми деревьями ухаживал отдельный садовник.
- В углу за плечом девочки виднеется яркая фигурка гренадера. Она была куплена в Троице-Сергиевой лавре у кустарей. Игрушку раскрашивал Серов.
- На полотне изображены разные виды стульев: со спинками в форме лиры, в стиле жакоб, с латунными вставками. Многие достались Мамонтовым от Аксаковых и уже тогда являлись антиквариатом.
- За окном видна Гоголевская аллея Абрамцевского парка. Автор передал реальные детали: на рамах видна облупившаяся краска. Это добавляет полотну естественности.
- На стене висит тарелка, выполненная в технике майолика. Савва Мамонтов увлекался керамикой, создал свою гончарную мастерскую.
- Верочку Мамонтову любили рисовать художники. Но самым известным является портрет работы В. Серова. У него девочка получилась немного старше своих лет. Но ему удалось отобразить живой, веселый характер девочки.
Картина «Девочка с персиками» стала уникальным, неповторимым шедевром В. Серова. Он вложил в нее душу. Сам художник признавался, что это его лучшее творение, и он ни разу больше не смог достигнуть такого уровня.
Домотканово
Барон Владимир фон Дервиз был достаточно богат и мог себя не стеснять в средствах. Поэтому, женившись на Наде, купил в Тверской губернии живописное имение Домотканово (сейчас здесь располагается музей-усадьба Валентина Серова и там проводятся интересные мероприятия, — авт.). Серов помог Дервизу выбрать это поместье и после покупки дома приезжал сюда почти каждое лето до самой смерти. В усадьбе художник написал более 30 картин, среди них — «Октябрь. Домотканово», «Баба в телеге», «Баба с лошадью» и другие полотна из «крестьянского» цикла, иллюстрации к басням Ивана Крылова.
Именно здесь и возникла у Серова идея портрета на свежем воздухе. Валентин Серов работал над портретом три месяца — в самые жаркие часы, ловя каждый солнечный день
Симонович писала потом: «Мы работаем запоем, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием, а я — важностью своего назначения»
Как только портрет был закончен, Маша уехала в Петербург — ей пора было на занятия в школу Штиглица, где она осваивала скульптуру. За позирование Серов подарил своей натурщице три рубля. Оба были бедны, для обоих это были приличные деньги. А через некоторое время Маша уехала в Париж…
Официально считалось, что девушка совершенствуется там в скульптуре. Однако когда Серов приехал на открывшуюся в Париже Всемирную выставку, ему стало ясно, что во Франции кузину держит Соломон Львов. Молодого человека за участие в студенческих волнениях сослали в Олонецкую губернию, но ему удалось оттуда бежать. В Париже Львов забыл о своих революционных мыслях, взял за ум, получил образование и стал известным врачом-психиатром.
Русский аристократический обычай
Лицевой летописный свод: «В том же году были постриги у князя Михаила Ярославича Тверского сыну его Дмитрию». На Руси существовал обычай первого стрижения волос у детей мужского пола — по́стриг
(устар.пострег ). Сначала он практиковался в семьях великих и удельных князей, а потом и знатных бояр и дворян.
Постриг совершался через три, четыре и более лет по рождении, с чтением особой молитвы, в церкви, для чего туда приводил «духовного сына» крёстный отец. Об этом обряде сообщают и польские хронисты Галл Аноним и Викентий Кадлубек; последний говорит, что постриг «рождал духовное свойство́, и мать постригаемого считалась названной сестрой постригающего».
Татищев пишет, что ещё в его время некоторые знатные люди держались этого древнего обычая и что дети переходили после пострига из рук женских в руки мужские. Иногда князья-родители сами совершали постриг и после того сажали постриженного на коня, в присутствии епископа, бояр и народа. У князей обряд этот сопровождался обыкновенно пиром.
Фёдор Успенский указывает:
Ритуальное состригание первых волос осуждалось христианской церковью, однако, считалось обязательным выстригание прядей в крестильном обряде и при пострижении в монахи.
«Я не портретист. Я просто художник»
Валентин Серов. Автопортрет (фрагмент). 1880-е. Частное собрание
Валентин Серов работал в разных жанрах: писал пейзажи, полотна на мифологические сюжеты, создавал декорации для спектаклей и рисовал иллюстрации к басням Крылова. Однако прославился художник как мастер портрета. Первые работы в этом жанре Серов создал в Абрамцевском кружке, где подружился с семьей Мамонтовых.
Он писал многих своих современников: крестьян и аристократов, двух императоров и членов царской семьи, коллег-художников и балерин — Анну Павлову и Иду Рубинштейн. Валентин Серов экспериментировал с техникой и материалами. Он делал гравюры и акварельные наброски, писал маслом, рисовал углем, карандашом и даже мелом. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя не считал. Он говорил о себе: «Я не портретист. Я просто художник».
Вариант 2
Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” – это произведение искусства, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На этой картине изображена молодая женщина, которая стоит на фоне зеленых деревьев и смотрит вдаль. Ее лицо освещено ярким солнечным светом, который создает ощущение тепла и уюта.
Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие краски и контрасты. Солнечный свет, который падает на лицо девушки, создает яркие оттенки на ее коже и волосах. Зеленые деревья на заднем плане создают контраст с ярким солнцем и подчеркивают красоту природы. Картина наполнена яркими красками, которые создают ощущение жизни и движения. Она подчеркивает красоту природы и человеческой души, что делает ее уникальной и неповторимой.
Второе, что можно заметить на этой картине – это выражение лица девушки
Она смотрит вдаль, словно задумалась о чем-то важном. Ее лицо выражает спокойствие и умиротворение, что создает ощущение гармонии и равновесия
Девушка на картине выглядит очень красиво и ее лицо наполнено эмоциями и чувствами. Она символизирует красоту и чистоту души, что делает ее особенной и привлекательной.
Третье, что можно отметить на этой картине – это ее символическое значение. Девушка, освещенная солнцем, символизирует красоту и чистоту души. Она стоит на фоне природы, что подчеркивает ее связь с окружающим миром и природой. Картина напоминает нам о том, что мы должны уважать и беречь природу, которая окружает нас.
Четвертое, что можно заметить на этой картине – это ее эстетическое значение. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” – это произведение искусства, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. Она подчеркивает красоту природы и человеческой души, что делает ее уникальной и неповторимой. Картина наполнена красотой и гармонией, которые создают ощущение радости и умиротворения.
Пятое, что можно отметить на этой картине – это ее историческое значение. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” была написана в 1900 году и стала одним из самых известных произведений художника. Она стала символом русского искусства и была признана многими критиками и зрителями.
Шестое, что можно заметить на этой картине – это ее техническое исполнение. Картина выполнена в технике масляной живописи, которая позволяет создавать яркие и насыщенные краски. Художник использовал множество тонких и детальных штрихов, которые создают ощущение объема и глубины.
Седьмое, что можно отметить на этой картине – это ее влияние на современное искусство. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” стала одним из символов русского искусства и оказала большое влияние на многих художников. Ее стиль и техника исполнения вдохновляют многих современных художников на создание новых произведений искусства.
Восьмое, что можно заметить на этой картине – это ее эмоциональное значение. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. Она наполнена красотой и гармонией, которые создают ощущение радости и умиротворения. Она подчеркивает красоту природы и человеческой души, что делает ее особенной и привлекательной.
Девятое, что можно отметить на этой картине – это ее философское значение. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” напоминает нам о том, что мы должны уважать и беречь природу, которая окружает нас. Она символизирует красоту и чистоту души, что делает ее особенной и привлекательной. Она напоминает нам о том, что мы должны жить в гармонии с природой и окружающим миром.
Десятое, что можно заметить на этой картине – это ее универсальность. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” может быть интерпретирована по-разному в зависимости от того, кто ее смотрит. Она может вызывать у зрителя разные эмоции и чувства, что делает ее универсальной и доступной для всех. Она напоминает нам о том, что красота может быть найдена везде, если мы умеем ее видеть.
Выразительные средства
Валентин Серов, работавший в жанре импрессионизма, особое внимание уделил свету для описания портрета девушки. Сочинение передает ощущение движения и внутреннего свечения на картине
На холсте художнику удалось невероятно точно соединить внутреннее спокойствие героини, ее теплоту, душевность и солнечный свет.
Работа мастера поражает изобилием цветов, оттенков, тонов и световых нюансов. Художник связывает в единое целое ветер, свет и солнце. Неслучайно тень, которую отбрасывает темно-зеленая крона дерева на травку и которая должна быть зеленой, на полотне кажется насыщенно-синей, а листья — светло-серебристыми. В результате такого выбора цветовой палитры светлая блузка девушки отражает перламутровые, желтые, зеленые оттенки. Такого зрительного эффекта Серов достигал благодаря необычной манере письма: он писал чистым цветом, не смешивая красок на палитре.
Портрет девушки, освещенной солнечными лучами, стал работой, где наиболее талантливо и сильно проявилась эстетика импрессионистов. Валентин Серов считал эту картину самой большой удачей в жизни. Она заслужила множество восторженных откликов современников. Портрет Марии стал самым любимым творением живописца, выразившим радость жизни и восхищение молодостью.
Сочинение Девочка с персиками 3 класс по картине Серова
Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного растрепана, а в руках у нее сочный персик.
Девочку которую запечатлел художник зовут Веруша. Она дочь его знакомого предпринимателя. Однажды они гостили у него и девочка влетела в комнату, держа в руке персики. Серова вдохновила ее игривость и легкость, он предложил Верочке немного попозировать. Так зародилась идея всем известной картины.
На первом плане картины — девочка. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.
На столе лежат еще несколько персиков и небрежно брошенные листочки. Можно представить, что юная Вера сорвала их только что с дерева и решила всех угостить. Багровый румянец на ее щеках сочетается по цвету с румяным бочком персиков, как бы подчеркивая свежесть, сочность плодов и юное озорство самой девушки.
Вся картина выполнена в светлых, постельных тонах, как будто пропитана свежим, деревенским воздухом. Мягкие голубые оттенки плавно перетекают в розово — золотистые тона. Даже потертая временем деревенская мебель, из-за солнечного света, кажется яркой и новой. Все вокруг передает летнее, игривое, светлое настроение художника, увидевшего однажды прекрасную девочку Веру, которая, благодаря ему, стала известна всему миру.
Кто написал картину?
Валентин Серов родился в 1865 году в Санкт-Петербурге. Его родители были композиторами, в доме царил творческий хаос – в гости постоянно приходили известные писатели, художники, музыканты. Мать была на 26 лет младше отца.
Когда мальчику было 6 лет, у него умер отец. Мать уехала в Мюнхен, а Валентин жил в коммуне, у друзей. В семилетнем возрасте у него проявился талант к рисованию. Он стал заниматься сначала у немецкого гравера, потом у Ильи Репина.
Валентин Серов, фото
С 1875 года часто жил в усадьбе Абрамцево у Мамонтовых, был почти членом их семьи. В том возрасте он не любил свое имя и просил, чтобы его называли Антоном. За это старшие дети подшучивали над мальчиком.
В 1876 году мать увезла Валентина в Харьковскую губернию. Там мальчик посещал школу рисования, где был награжден серебряной медалью. Через два года из-за эпидемии холеры семья переехала в Москву.
Серов опять стал жить у Репина и заниматься с ним рисованием, а на лето переезжал в Абрамцево. Его привлекали окружающие пейзажи, он мог часами рисовать. Это сказалось на успеваемости в гимназии, откуда его отчислили.
В 1882 году Серов поступил в Академию художеств. Очень любил писать портреты, пейзажи в акварельной технике. В 1885 году получил медаль за лучший этюд с натуры. Но в следующем году, не закончив Академию, забрал документы и переехал к Мамонтовым. Художник стремился писать не по правилам, а отражать свои ощущения.
В 1887 году Серов путешествовал по Италии, его вдохновило искусство этой страны. После приезда он несколько месяцев жил в Абрамцево, где создал картину «Девочка с персиками». Живописец отмечал, что «хотел добиться свежести, которой нет в картинах, но есть в жизни». В ней удалось воплотить идеал «отрадного», который потом повлиял на течение импрессионизма в России.
Через два года художник обвенчался с Ольгой Трубниковой. У них была счастливая семья, родилось шестеро детей. Художник ездил по России, давал уроки рисования, иллюстрировал книги. Он написал много известных картин и портретов. Скончался Серов в 1911 году от сердечного приступа.
Художник прожил 46 лет, всего им написано около 200 картин, среди них много шедевров. Но самым известным, светлым и притягательным творением стала «Девочка с персиками». И. Грабарь отмечал, что Серов не понимал значимости и гениальности этой картины. Сейчас о ней говорят, как о «визитной карточке» живописца.