Краткое содержание басни обоз крылова для читательского дневника

Иван крылов 📜 обоз (басня)

Краткое содержание басни «Обоз»

Басня «Обоз» рассказывает о взаимоотношениях гордой лошади и скромного осла, которые тягали обоз.

Однажды, когда осел почувствовал себя уязвленным, он решил подыграть лошади, чтобы посмотреть на ее неуклюжий вид. От этой шутки между ними возникла недоверчивость и заметная напряженность.

Совсем скоро к обозу пришел медведь и лишил осла возможности тянуть вместе с лошадью. Медведь хвастал о своих силах, но когда пришло время действовать, он отказался. Лошадь и осел стали работать вместе, показывая согласие и единство.

Однако, к ослах их согласие было предательским. Они попросили лошадь подыграть им, чтобы увидеть ее в неудобном положении. Лошадь отказалась, и осел понял, что после такого предательства им не стоит больше действовать как союзники.

В результате, когда осел успешно справился с задачей, лошадь пыталась похвастаться и привлечь к себе внимание. Но ее гордость не была вознаграждена и все остались равнодушными

Крылов, басня «Лягушки, просящие царя» – краткое содержание

Лягушкам в болоте надоело народоправство, и они стали просить у себе царя. Верховный бог откликнулся: с неба в болото шлёпнулся Монарх – большой осиновый чурбан. Так как чурбан был велик, лягушки вначале в страхе попрятались, но потом, осмелев, стали подползать к нему. Кто поудалей начали подпрыгивать совсем близко к «царю», некоторые даже садились на него верхом, а он лишь молчал. Быстро наскучив с таким царём, лягушки стали просить у Зевса другого. Тот послал к ним на болото Журавля. Этот государь не баловал своих подданных. На суде его правых не было. Объявляя всех виновными, Журавль тут же всех и поедал. Такой царь оказался для лягушек куда хуже первого. Они опять стали просить нового. Но Зевс сказал, что раз лягушками не угодил ни первый, ни второй его выбор, пусть живут с тем царём, какой есть.

Крылов, басня «Мор зверей» – краткое содержание

Царство зверей подверглось страшному мору. Лев, созвав всех лесных и степных обитателей, предложил попробовать прекратить мор принесением жертвы богам. Этой жертвой должен был стать самый грешный из зверей. Лев сам тут же исповедовал свои грехи: он часто безвинно драл овечек, а иногда – и пастухов. Выбежавшая Лиса заявила, что это совсем не большой грех: овечкам даже честь, что их съедает сам царь зверей, а пастухи – общие враги всех хищников. Другие сильные звери – Медведь, Тигр и Волк – тоже покаялись в тяжких грехах, однако глядя на их когти и зубы, собравшиеся признали, что серьёзных проступков за ними нет. Но когда мирный травоядный Вол сознался, что как-то раз во время голода стянул у попа клок сена, собрание зверей загудело от возмущения. Вол был обречён на жертвоприношение и взвален на костёр.

Мораль и урок басни

Мораль, который несет в себе басня «Обоз», заключается в том, что каждый человек должен действовать в рамках своих возможностей и не пытаться взять на себя ответственность, которую он не в состоянии нести. Басня учит нас быть честными и не вести себя неадекватно, если мы не обладаем нужными навыками и знаниями для выполнения определенной задачи. Вмешательство в чужие дела может привести только к смешным и нелепым ситуациям, как это и происходит с героями басни.

Таким образом, басня «Обоз» напоминает нам о важности собственной самооценки и адекватности своим возможностям. Мы должны быть смиренными и понимать, что не все задачи доступны для нас, и нам следует оставить их тем, кто обладает необходимыми способностями и опытом

Это важное учение, которое можно применить во многих ситуациях жизни и которое поможет нам избежать ошибок и нелепых поступков.

Определите жанр произведения обоз

9 вопросов по творчеству бунинаи куприна 1. Символ — это:

а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;

б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть ее особенное, избирательное значение;

в) слово или оборот в иносказательном значении;

г) художественный прием, основанный на преувеличении.

2. Конфликт художественного произведения — это:

а) ссора двух героев;

б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета;

в) наивысшая точка развития сюжета;

г) неприятие произведения критиками и читателями.

3. Композиция это:

а) эпизод литературного произведения;

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения;

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении;

г) столкновение, противоборство персонажей.

4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

а) Соломон — Суламифи;

б) Желтков — Вере Шеиной;

в) Желтков — Богу;

г) Ромашов — Шурочке.

5. Из какого произведения Бунина взяты строки: «Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с meх nop прошло чуть не целое столетие. Перемерли старики в Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семеныч … Наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства»?

а) «Антоновские яблоки»;

б) «Окаянные дни»;

в) «Темные аллеи»;

г) «Господин из Сан-Франциско».

6. Отметьте произведения Бунина, главной темой которых является любовь.

а) «Чистый понедельник»;

б) «Суходол»;

в) «Таня»;

г) «Легкое дыхание».

7. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

а) Арсений Семеныч;

б) господин из Сан-Франциско;

в) Малютин;

г) корнет Елагин.

8. Кто из героев Куприна, подобно А. Болконскому из романа Л. Толстого «Война и мир», мечтает о подвиге?

А) Иван Тимофеевич («Олеся»);

б) Ромашов («Поединок»);

в) Николаев («Поединок»);

г) Соломон («Суламифь») .

9. Из какого произведения Бунина взяты эти строки: «Теперь это легкое дыхание снова расселялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре»?

а) «Темные аллеи»;

б) «Легкое дыхание»;

в) «Антоновские яблоки»;

г) «Суходол».

Краткое описание

История создания басни Крылова «Обоз» связана с именем полководца Кутузова, который спас русский народ в войне с французами 1812 года. При этом автор использовал явные аллегории и нравоучения, свойственные басням.

В литературном произведении писатель рассказывает о двух лошадях, которые встретили на своем пути одинаковое препятствие. Хозяин повелел им перевезти большое количество горшков. Но животные отнеслись к работе по-разному. Спуск, который стал для них преградой, представлял собой своего рода проверку. Каждая из лошадей продемонстрировала свою сущность. Они проявили ключевые черты характера. Одно из животных от них пострадало, а другое – смогло выполнить задачу.

Одна из героинь терпеливо двигалась вниз, молчала и обдумывала каждый шаг, ничего не советуя своей попутчице. Вторая же лошадь постоянно комментировала действия своей подруги. Она не могла успокоиться, что попутчица идет неторопливо и боится сделать лишний шаг.

В произведении присутствует мысль автора о том, что людям часто приходится потратить много времени на принятие верного решения. Для этого требуется запастись терпением. При этом окружающих такое поведение часто раздражает. Они могут злобно комментировать подобные действия. При этом основная странность заключается в том, что критик не замечает собственных ошибок, а только указывает на недостатки других. Такая же история случилась и с лошадьми.

Благодаря детальному описанию реакции второй лошади на тактику подруги читатели могут увидеть негативные черты животных. Одна из них демонстрирует безответственность и стремление продемонстрировать свои достоинства, а вторая – показывает трудолюбие, скромность и терпение. Аналогичным образом люди поступают и в жизни. Многие недооценивают способности окружающих и не замечают при этом своих недостатков.

Читательский дневник по басне «Обоз» Крылова

Сюжет

Конь с возом горшков хозяина медленно спускается с горы

Его осторожность высмеивает молодая лошадка. Она мчится с горки вниз, но под тяжестью воза шлепается в канаву, перебив горшки

Так и человек: над другим смеется, а сам допускает еще больше ошибок.

Отзыв

К басне подходит выражение «В чужом глазу соломинку мы видим, в своем глазу бревна не замечаем». Легко осуждать других, считать, что у них все неправильно. Однако в басне осторожный конь благополучно сошел с горы с возом, а смелая лошадка и сама пострадала, и испортила горшки хозяина. Так и в жизни: у людей, которые осмеивают других, идут напролом, ничего не получается. А умные, осторожные и терпеливые добиваются успеха. Басня учит думать, прежде чем говорить, с уважением относиться к чужому труду, признавать и исправлять свои ошибки, нести ответственность за свои поступки, не хвастаться, быть скромнее, благоразумнее.

История создания

Басня Крылова с оригинальным сюжетом под названием «Обоз» впервые была опубликована в журнале «Сын Отечества» в октябре 1812 года. Появление ее не было случайным. Он посвятил ее одному интересному эпизоду, связанному с захватом Москвы армией Наполеона. Главнокомандующим тогда был назначен талантливый полководец Кутузов, который, вопреки общественному мнению, не пытался выгнать врага из столицы.

Мораль басни «Обоз» Крылова, анализ, суть, смысл

Никто не одобрял его спокойствия и неспешной тактики, в том числе и император Александр I. Уклоняясь от прямых военных действий, Кутузов незаметно для всех ослаблял войска противника и бдительность французского военачальника.

Он был уверен, что возьмет французов измором, потому что понимал: суровой русской зимы им не выдержать. И он оказался прав:

  • план сработал;
  • русская армия одержала победу.

И.А. Крылов изначально был на стороне опытного полководца. Поэт знал, что у Кутузова есть свой хитроумный план, и он обязательно доведет свои действия до конца. Этот жизненный эпизод и стал поводом к сочинению басни «Обоз».

Он начинает медленно спускаться с горы, чтобы не разбить посуду. Молодая Лошадь, которая идет следом, смеется над ним, называя трусом и неумехой. Но в результате старый конь сохранил все горшки, а у съехавшей быстро вниз Лошади обоз перевернулся. Басня была прочитана в доме Олениных, и все узнали в умудренном опытом Коне Кутузова, а в молодой Лошади — русского императора.

Читать краткое описание басни Обоз

Басня Крылова «Обоз» показывает простую в общем-то ситуацию. Два воза с горшками спускают под крутую гору. Один ведет старый умудренный годами конь, второй молодой и горячий конек

Старый конь спускается осторожно, не спеша, а молодой его в это время ругает за медлительность и неаккуратность. Когда же приходит черед спускаться молодому коню, он удивленно понимает, что это дело хитрое, его несет и он вместе с горшками падает в канаву

Считается, что в основу басни Крылов положил сравнение Кутузова, который очень неторопливо и аккуратно вел военную компанию против французской армии в 1812 году, и Александра 1, который торопился под Аустерлицем и проиграл сражение. Читать другие басни Крылова. Список произведений

Влияние басни на литературу

В работе Крылова «Обоз» автор передает свои мысли о человеческих пороках с помощью животного мира. Он иронично изображает ситуацию, в которой телега невнимательного водителя заглохла на дороге, преграждая путь всем остальным участникам движения. Басня подчеркивает недостатки человеческого характера, такие как эгоизм, жадность и неразборчивость, через образы животных.

Влияние басни Крылова и других басен на литературу заключается в создании особого жанра, который сочетает в себе философическое содержание и литературные приемы. Многие писатели черпали вдохновение в басне и использовали ее форму и структуру для передачи своих идей обществу. Басню можно считать первым взрывом к литературе, и она стала отправной точкой для развития различных жанров, таких как сказка и аллегория.

Пример

Так, басня Крылова «Обоз» влияла на работы таких писателей как Иван Крылов, Александр Пушкин и Иван Крылов, внесших свой вклад в развитие русской литературы

Крылов, в своих баснях, привлекал внимание к проблемам общества, поднимая вопросы моральности и нравственности

Мораль басни Обоз

Здесь вспоминается известная поговорка: «У других в глазу видишь соломинку, а в своем и бревна не заметишь». Как часто людям приходится стыдиться собственной критики, когда она оказывается ошибочной. Прежде, чем судить, нужно ставить себя на место другого человека, пытаться представить – а могу ли я сделать лучше, чем он?

  • https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/krylov/basnya-oboz
  • https://nauka.club/literatura/krylov-oboz.html
  • https://www.allsoch.ru/krilov/oboz/
  • https://www.literaturus.ru/2018/02/moral-basnja-oboz-krylov.html
  • https://mishka-knizhka.ru/basni/basni-krylova/oboz-basnja-krylova/

Изобразительные средства

Автор широко использует различные художественные средства.

Повествовательность и основательность изложения событий придают басне инверсии, которых тут немало: «с горшками шел обоз», «кажется в другом ошибкой нам» и другие.

Эпитетов не так много, так как действие описывается очень быстро:

  • «Конь добрый»;
  • «Конь бедный»;
  • «Конь хваленый»;
  • «крутая гора».

Применяется очень меткое сравнение: «лепится, как рак». Множество фразеологических оборотов придают повествованию и речи героев яркость и образность. Все хвастливые эмоции Лошади хорошо подчеркивают лексические повторы («левей, левей»), риторические восклицания: «смелей, смелей», «Какой осел!». Кульминацией басни является падение Лошади в канаву и также подчеркивается восклицаниями: «бух в канаву!», «Прощай, хозяйские горшки!».

Баснописец активно использует прием иносказания — аллегорию. В Лошади видны черты Александра I, а в старом Коне — Кутузова. В басне названия животных пишутся с заглавной буквы, намекая на людей. Большую роль в произведении играют синонимы («косо! криво!», однородные сказуемые («махнем, минуты не потратим, не свезем, скатим»), анафоры «Вот чуть не зацепил…», «Вот толчок…». При анализе басни «Обоз» Крылова в 8 классе стоит подчеркнуть, что с помощью этих выразительных средств автором высмеивается человеческая глупость, бахвальство, неуважение к старшим по возрасту.

Нравоучительный смысл произведения состоит в том, что умных и рассудительных людей, поступающих мудро, всегда ждет хороший результат, а самонадеянность и беспечность ведет к проигрышу.

2 вариант

Басня Обоз имеет довольно понятный, простой и банальный смысл

Перед нами история о двух конях, которые спускают возы с горки и первый конь действует предельно осторожно, а второй его ругает, хотя воз спускается на самом деле нормально. Когда приходит черед второго коня спускать собственный воз, он ничего не может сделать нормально и в итоге падает, разбивая горшки и воз. Мораль тоже вполне понятна: иногда люди начинают ругать других, когда смотрят со стороны

Хотя сами, когда наступает черед взяться за дело, не могут ничего сделать нормально и делают даже хуже, будто и не слышали сами собственных советов, порицаний и упреков

Мораль тоже вполне понятна: иногда люди начинают ругать других, когда смотрят со стороны. Хотя сами, когда наступает черед взяться за дело, не могут ничего сделать нормально и делают даже хуже, будто и не слышали сами собственных советов, порицаний и упреков.

Такое мы иногда можем видеть и в школе, когда кто-то отвечает у доски, его ответы могут казаться какими-то нелепыми, по классу раздаются даже смешки и упреки: «как он мог так сказать?», «ну невероятная глупость!». Однако, когда нас самих вызывают к доске, то часто дар такой легкой речи куда-то исчезает и мы тоже мнемся, не можем связать два слова и только в душе остаемся такими гордыми и благородными. При этом ситуация-то не меняется, наш воз тоже катится с горы, и ответы остаются невнятными.

Понять для чего нужны такие басни совершенно не трудно, автор призывает нас поменьше смотреть на чужие ошибки и оплошности. Конечно, умные люди учатся на ошибках других и учитывать опыт другого человека действительно порой полезно и актуально, но есть большая разница в восприятии.

Если мы смотрим на ошибки другого только для того чтобы морально возвыситься, казаться себе лучше, из этого навряд ли выйдет нечто полезное. В основном с придирчивостью следует относиться к себе самим, тогда и собственные дела станут более разумными, умелыми и ценными. При этом смотреть на других для того чтобы действительно перенять какой-то полезный опыт, либо оценить возможные ошибки – в какой-то степени разумно.

Крылов пишет о вреде зазнайства и таком чувстве, которое иногда свербит в людях. Они часто не могут даже успокоиться и только и обсуждают как другой занимается чем-то. Причем не всегда он делает нечто плохо, но такие обсуждающие видят только плохое и потешаются этим.

Самое печальное в этом заключается в отсутствии такого идеального распределения возов как дается в басне Крылова. Не каждому дано везти свой воз. Поэтому некоторые на протяжении всей своей жизни остаются в заблуждениях и принижении других людей, хотя сами не много стоят.

Анализ, мораль басни Крылова «Обоз»

Басня И. А. Крылова «Обоз», написанная в 1812 году, содержит ясно выраженную мораль: поспешная, безосновательная критика чужих действий – это всего лишь попытка неуверенного в себе и непорядочного человека утвердиться за счет другого, по сути – обмануть окружающих, придав себе несуществующий вес и приписав несуществующие достоинства. Но реальная жизнь, требующая реальных поступков, вносит коррективы и всегда ставит хвастуна на место. По ходу сюжета хозяин больше внимания почему-то уделяет опытному, обученному коню – именно его сводит с горы под уздцы, предоставляя молодую лошадь саму себе. Это приводит к закономерному итогу – потере товара.

Многочисленные примеры инверсии в начале и в конце басни – «с горшками шел обоз», «имеют слабость ту же», «кажется в другом ошибкой нам» – придают зачину и выводу неторопливую повествовательность, убедительную последовательность, основательность изложения.

Поэтическое мастерство Крылова удивительно. В басне говорится о том, что умный острожный конь не спешит, умело тормозя спуск телеги своим корпусом. Целое предложение Крылов мастерски укладывает в единственный оборот-метафору с элементом гиперболизации – «на крестце …его понес» (где крестец – часть позвоночника).

Эпитетов сравнительно мало – «конь добрый», «конь бедный» «конь хваленый», «крутая гора» – так как в основной части стихотворения описаны действия, которые сменяют друг друга и происходят очень быстро.

Текст содержит меткое сравнение – «лепится (делает мелкие шажки, пятится), как рак».

Великий русский баснописец не может обойтись без архаизмов – «надобно», «оставя» (устаревшая форма деепричастия «оставив»), «коль», «диво (небылица, нелепость)», яркого, привлекающего внимание «напроказишь» – отыменного глагола, образованного от слова «проказа» (в значении «чудачество, дурачество»), «добро бы (в значении «если бы»), глаголов, придающие речи разговорный, но поистине народный оттенок – «гляди-тко», «не бойсь». Многосоюзие – «и под гору, и днем», антитеза – «добро бы было в гору или в ночную пору – а то и под гору, и днем» – подчеркивают иронический, обвинительный характер речи. Многосоюзие – «и под гору, и днем», антитеза – «добро бы было в гору или в ночную пору – а то и под гору, и днем» – подчеркивают иронический, обвинительный характер речи

Многосоюзие – «и под гору, и днем», антитеза – «добро бы было в гору или в ночную пору – а то и под гору, и днем» – подчеркивают иронический, обвинительный характер речи.

Использованные синонимы – «косо! криво!» – можно рассматривать как грубую необоснованную критику, они придают речи издевательский оттенок. Ряд однородных сказуемых – «махнем, минуты не потратим, не свезем, скатим», использование анафоры «Вот чуть не зацепил…», «Вот толчок…», которые использует в речи персонаж, молодой конь, являются своеобразной саморекламой, попыткой принизить роль своего предшественника. Но в определенный момент анафора начинает «работать» и против него: этот прием помогает изобразить растерянность, утрату контроля и панику – «коня толкает взад, коня кидает вбок».

Фразеологизм «со всех четырех ног» расцвечивает речь, делает ее образной и яркой. Отсекающий все лишнее эллипсис «с возом – бух в канаву!», позволяет сделать акцент на молниеносном развитии событий. Лексический повтор «левей, левей», обилие риторических восклицаний – из них составлена почти вся тирада молодой лошади – иллюстрирует охватившие ее эмоции и нетерпение, позволяет полнее охарактеризовать этого персонажа. Кульминацией сюжета и наказанием за самонадеянность становится досадное падение в канаву – такое разрешение ситуации автор также не может не подчеркнуть восклицательными предложениями.

Думается, автор намеренно подчеркивает возраст лошади, обособляя определение «молодая». Такая самонадеянность нередко встречается у людей недалеких, с небольшим жизненным опытом. Стихотворение двухсотлетней давности актуально, как никогда. Оно адресовано всезнающим диванным критикам – кандидатам всех наук, комментарии которых, доносящиеся «сверху», с горы, просто заполонили интернет.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни

Мораль басни Обоз

Здесь вспоминается известная поговорка: «У других в глазу видишь соломинку, а в своем и бревна не заметишь». Как часто людям приходится стыдиться собственной критики, когда она оказывается ошибочной. Прежде, чем судить, нужно ставить себя на место другого человека, пытаться представить – а могу ли я сделать лучше, чем он?

  • https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/krylov/basnya-oboz
  • https://nauka.club/literatura/krylov-oboz.html
  • https://www.allsoch.ru/krilov/oboz/
  • https://www.literaturus.ru/2018/02/moral-basnja-oboz-krylov.html
  • https://mishka-knizhka.ru/basni/basni-krylova/oboz-basnja-krylova/

Образы басни Крылова

Анализ басни Крылова «Обоз» на уроке литературы следует начать с выразительного чтения текста по ролям, также можно слушать аудио или поручить кому-то из ребят сделать презентацию. Попутно учащиеся записывают в тетрадь характеристику героев:

  • конь — добрый;
  • лошадь — молодая.

Молодая Лошадь бранит старого Коня, которого якобы перехвалили, а если бы не она, «таскал бы воду». Автор иронизирует над ее словами, потому что воду возить тоже надо умеючи. Лошадь хвастается: «И возик свой мы не свезем, а скатим!». Итог вышел печальный: воз свалился в канаву, и горшки разбились. Ее ругательства оказываются бессмысленными и никому не нужными.

Лошадь молодая — это император Александр I, который подталкивал командующего на необдуманные действия. Основная идея произведения выражена в последних строках басни, где говорится:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Басня Крылова Обоз — история создания

Так напроказишь вдвое хуже.

Здесь явный намек на проигрыш императора в бою при Аустерлице.

О чем басня «Слон и Моська»?

Однажды по шумным улицам одного неизвестного города водили крупного слона, для показа, чтобы люди могли близко увидеть такое экзотическое животное

Для местных жителей подобное зрелище стало в диковинку, непривычно им было видеть такое большое и важное животное, идущее с ними рядом по одной улице. Толпы зевак увязались за бедным слоном

Вдруг, откуда ни возьмись, появилась бегущая им навстречу местная дворовая собачонка по имени Моська. Увидела она слона и как стала на него прыгать, лаять, визжать и бросаться. Так и лезет в драку. Соседка тут же кинулась отгонять собачонку с криками, что не справиться ей с таким громадным слоном, хватит срамиться. Но Моське только и надо было, чтобы показать перед другими собаками, какая она отважная.

Собачонка всё лает и лает, охрипла уже, а слон шёл себе спокойно вперёд и даже не замечал Моську. А тем временем Моська призналась соседке, что ей это придаёт силу духа, таким способом она хотела без драки попасть в большие забияки. Вот тогда другие собаки станут восхищаться и признают её сильной собакой, раз на слона не побоялась лаять.

Басня учит тому, что пустой показухой можно достичь желаемого, но со стороны это может выглядеть смешно и глупо.

Басня Крылова Обоз читать онлайн бесплатно | Русская сказка

Каждую новую басню поэта-публициста Ивана Андреевича Крылова ждали с интересом и нетерпением. Читателей влекло не только острое словцо мастера, но и удивительный дар облекать серьёзные социально-политические темы и проблемы в аллегорическую форму. Получалось следующее: умный поймёт намёки, а дурак не обидится, потому что ничего не разглядит сквозь шуточный сюжет с героями-животными.

Поучительная басня «Обоз» была написана осенью 1812 года и уже в ноябре опубликована в журнале «Сын Отечества». Время выхода не случайно, но обо всём по порядку.

Знакомимся с содержанием басни

Главных героя в тексте этой басни-сказке два – старый бывалый Конь и молодая задиристая Лошадь. Конь и Лошадь обозом, то есть друг за другом везут хозяйские горшки. Впереди вырисовывается довольно крутой спуск.

Опытный Конь с столь хрупким грузом обходится бережно, медленно и аккуратно спуская с горы. Однако тут же слышит в свой адрес понукания молодой Лошади.

Обзывая Коня ослом, молодая резвая Лошадь ещё не преминула похвастать, что когда её черёд спускаться будет, она-то резво и быстро скатит с горы груз. Так и вышло, Лошадь смело понеслась вперёд, тяжёлый воз стал напирать её в спину, телега стала набирать скорость, подпрыгивать по ухабам и рытвинам, пока окончательно не перевернулась, разбив и испортив весь груз.

Мораль социальная и историческая

Басни Крылова считаются произведениями для детей, хотя это не совсем так. В доступной краткой форме писатель высмеивает пороки, обличает человеческие слабости, неприглядные стороны общества, изъяны и прочее.

И в этой басне легко прочитать подтекст, который можно свести к краткой формуле: «Тише едешь-дальше будешь». Также на ум приходит и другая русская пословица: «Поспешишь – людей насмешишь».

То есть в басне автор поучает своего читателя, что самонадеянность не всегда оправдывает себя.

Старый Конь олицетворяет опытного человека, который размеренно и вдумчиво выполняет свою задачу, полагаюсь на знания и практику, в то время как, молодая Лошадь выступает символом бахвальства, горячности и опрометчивых поступков. На деле необдуманные действия приводят к фиаско, а неоправданное самомнение может быстро трансформироваться в глупость.

Темы и идеи басни

Тема Идеи
Власть и коррупция В басне критикуется коррупция и произвол власти. Автор показывает, что добропорядочность и справедливость остаются недостижимыми, когда те, кто у власти, злоупотребляют своим положением.
Человеческая жадность Басня говорит о том, что жадность и стремление к максимальной выгоде приводят к разрушению и несчастью. В басне обозы выносят все ценности из города, лишив его средств к существованию.
Моральные ценности Автор высмеивает человеческую жадность и отсутствие моральных ценностей в обществе. Он призывает к соблюдению нравственных принципов и заботе о благе общества, вместо извлечения выгоды только для себя.
Общественное самосознание Басня поднимает вопрос о просветленности и образовании общества. Автор обращается к читателю, намеренно используя простые иллюстрации и язык, чтобы вызвать сопереживание и узнавание в своей аудитории.
Закон и порядок В басне показывается, что без установленных законов и порядка общество подвержено опасности и хаосу. Басня призывает к соблюдению законов и наказанию тех, кто их нарушает.

Басня «Обоз» великолепно передает свои идеи с помощью простых иллюстраций и глубоко замечательных символов

Эти темы и идеи до сих пор актуальны и говорят о важности честности, нравственности и правды в обществе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: