«старший сын» (а. вампилов)

Краткое содержание: «утиная охота» (вампилов а. в.). пьеса «утиная охота»: герои

Восстановили родословное древо

О предках драматурга со стороны отца в своё время говорили мало, и понятно, почему. Чтобы быть успешным в советские годы, не стоило иметь в генеалогическом древе богатого человека. Поэтому в воспоминаниях родственника Вампиловых, написанных в советское время, читаем о том, как в «бедную бурятскую семью» приезжает из Иркутска сын. Правда, немного задумываешься о реальности, когда выясняется, что юноша этот, отец драматурга, учится в городской гимназии.

Учёные из Бурятского университета уже в наше время восстановили родословное древо Вампиловых. В бурятских родах хранят память, поэтому дошли до прародителя. Так и выяснилось, что это был род просвещённых лам.

«О Вампиле известно немногое: крестьянин, который был посвящён в духовное звание и стал казначеем, а впоследствии – настоятелем Аларского дацана, ширетэ-ламой, – рассказывает кандидат филологических наук, преподаватель БГУ Ольга Юрченко. – Само слово «ширетэ-лама» (высокообразованный) свидетельствует о том, что прапрадед Александра Вампилова был человеком неординарным для своего времени».

Один из его сыновей, Вандан, прадед Александра, тоже стал ламой. Но в 1847 году ушёл из монашества, позже и вовсе крестился и женился. В обычной жизни он, говоря сегодняшним языком, быстро сделал карьеру и состояние. Стал главой Аларской думы, отвечал за просвещение и медицину. Занимался селекцией растений – и небезуспешно, вывел новый сорт пшеницы. Знал восток, владел, кроме родного бурятского и русского, ещё и монгольским, непальским, хинди.

Но составители генеалогического древа Вампиловых считают, что характер, нрав и способности передались драматургу через поколение – от деда, Никиты Владимировича.

«Никита отличался среди сверстников своим остроумием, юмором, стремлением к справедливости. Он был недурён собой: высокого роста, стройный, большеглазый, с шевелюрой чёрных непокорных кудрей. Именно его характер и кудрявые волосы передались по наследству Александру Вампилову», – отмечают они.

Увы, но и судьбы их похожи. Жизнь деда Никиты (Будилаха) была короткой – как и его талантливый внук, он прожил 35 лет и погиб трагически – умер от удара копытом лошади в грудь. Однако успел продолжить фамильное дело, был ламой Аларского дацана. А в семье его родилось четверо детей, один из которых, Валентин, или Бадма, стал отцом драматурга.

Действие второе

Колесов трудится в саду Золотуева, туда приходит Таня. Коля готов признаться девушке в любви, но не решается. Появляются Букин и Фролов, пришедшие узнать, как дела у Колесова. Расставание Букина с Машей примирило соперников, однако Вася начинает догадываться о планах Гриши встречаться с его бывшей невестой. Когда Колесов уходит проводить Таню, Витя и Гриша решают стреляться и берут с этой целью ружье Золотуева.

Колесов возвращается в опустевший ненадолго сад. Вскоре там показывается хозяин — Золотуев. В разговоре со студентом любитель цветов показывает своё истинное лицо. Он оказывается отъявленным хапугой, на редкость алчным человеком. Из его рассказа о себе и о вымышленном друге можно понять, что он 10 лет отсидел в лагере на Индигирке за взятку ревизору при полной уверенности, что отсидел несправедливо — мало дал, только и всего. С тех пор Золотуева преследует навязчивая идея встретить того ревизора и дать ему 20 тысяч рублей, чтобы «обелить» своё имя.

Раздаётся выстрел, и из глубины сада показываются Фролов и Букин. Вася всего лишь убил сороку. Студентам неловко за себя, они спешат покинуть сад. Вместо них в сад приходит ректор Репников, который предлагает Коле сделку. Колесов должен отказаться от Тани, перестать встречаться с ней, оттолкнуть её от себя — и тогда его восстановят в вузе, допустят к экзаменам. Коля остаётся в раздумье.

Вечером он, как кажется, принял решение. Когда вновь появляется Таня, Коля гонит её, утверждая, что их отношения — лёгкий флирт и потому ни к чему серьёзному не приведут. Недоумевая, девушка покорно уходит.

После сдачи экзамена и получения диплома Колесов, сторонясь других студентов, отмечает «радостное событие» в университетской столовой. Здесь его находит «дядя» Золотуев, который делится своим горем: ревизор не взял даже 20 тысяч. Попутно «дядя» осведомляется, сколько «племянник» заплатил за экзамен, на что получает уклончивый ответ «много».

Когда Золотуев на время исчезает, к Коле подходят Маша и Фролов. Девушка пытается убедить себя в присутствии Колесова, что готова влюбиться в «положительного» Фролова. Коле скучно смотреть на эту игру, и он уходит к веселящимся геологам. Тогда Маша впервые за пять лет находит в себе силы твёрдо и однозначно сказать Грише, что у них ничего не получится. Молодые уходят.

В опустевшей столовой появляются супруги Репниковы. Репникова заводит разговор о судьбе дочери и о любви Тани к Коле. Выясняется, что Репников препятствует поступлению Колесова в аспирантуру, хотя за это выступают все преподаватели. После небольшого спора супружеская чета уходит.

Столовую заполняет молодёжь — студенты-геологи и прочие. Здесь Букин с Машей, они договариваются о разводе. Затем Маша не без помощи Бори-Гомыры мирится с Васей, просит взять её в экспедицию. Появляется Таня, которая хочет поздравить Колесова перед его отъездом на селекционную станцию. Следом за девушкой приходит Репников. Он выпроваживает дочь и тайком от всех предлагает Коле новую сделку: Таню нужно оттолкнуть более решительно — в обмен на это предлагается учёба в аспирантуре.

Колесов не выдерживает: он находит Таню и обо всем ей рассказывает. Девушка поражена предательством любимого человека. Подавленная горем, она уходит. Неожиданно вновь объявляется Золотуев, который что-то видел и что-то понял. Он зовёт Колю работать на своей даче, обещая, что отпишет «племяннику» и дачу, и машину.

Коля ненадолго предаётся раздумьям о блестящих перспективах: богатство Золотуева, с одной стороны, плюс аспирантура под покровительством самого ректора — с другой. Но молодой человек принимает окончательное решение. Он на глазах ректора и друзей-студентов рвёт нечестно полученный диплом.

Третье воспоминание

Трагичными событиями продолжается краткое содержание «Утиной охоты».

Виктор возвращается домой рано утром. Супруга Галина еще не ложилась в постель. Она встречает мужа и жалуется ему на то, что у нее много работы, что она очень устала, что слишком расстроена такой внезапной командировкой любимого. Зилов понимает, что Галина начала подозревать его в измене, и отрицает все обвинения жены. Но девушка не сдается и говорит мужу о том, что соседка видела его с молодой красавицей. Разозлившись на Галину, главный герой говорит о том, что она сама виновата в таком положении дел, не обращая на него никакого внимания.

Галина сгоряча рассказывает Виктору о том, что на прошлой неделе сделала аборт

Совсем разгорячившийся Зилов начинает кричать, спрашивая Галину, почему она не посоветовалась с ним перед принятием такого важного решения, на что супруга ему ответила, что не была уверена в том, что Виктор действительно хочет общих детей. Мужчина пытается как-то смягчить то напряжение, которое возросло между ним и супругой

Он начинает вспоминать, как у них с Галиной начинались отношения. Сначала девушка пытается никак не реагировать на слова любимого мужчины, но вскоре сдается и начинает погружаться в прошлое. В итоге несчастная женщина садится на стул и начинает плакать.

Первое воспоминание

Наше краткое содержание «Утиной охоты» продолжается воспоминаниями главного героя, которые по-настоящему способны пролить свет на характер Зилова и его окружения.

Первое воспоминание было о встрече Зилова и Саяпина с их начальником. Она произошла в честь радостного события – Зилов только получил хорошую квартиру. Внезапно в баре «Незабудка» появляется любовница Зилова – Вера. Он отводит ее в сторону и просит никому не говорить об их связи. Вера все понимает и выполняет просьбу. И начинает «строить глазки» Кушаку, который совсем недавно отправил свою супругу отдыхать на юг. Вера не отступает от покорения сердца Вадима, и в душе неуверенного мужчины начинает появляться надежда.

Александр Вампилов

Будущий драматург родился в 1937 году. Отец вскоре после рождения сына был арестован и расстрелян. Реабилитировали его в 1957 году. Александр Вампилов окончил Иркутский университет, факультет филологии. Затем работал в газете «Советская молодежь». Первый его рассказ был опубликован в 1957 году. Спустя семь лет писатель создал первую свою пьесу. Это была комедия «Прощание в июне». Самые известные книги Вампилова – «Старший сын» и «Утиная охота».

Драматург прожил недолгую жизнь. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Это произошло на берегу озера Байкал, где позже был установлен памятный знак. Похоронен Вампилов в Иркутске.

https://youtube.com/watch?v=YVJtWu9-uYE

Похоронный венок. Действие первое. Картина первая

У людей обычно все заканчивается венком, а у Зилова с него все началось. Главный герой пьесы просыпается от телефонного звонка с жуткой головной болью. Зилов берет трубку, но в ней молчание, на том конце обрывают связь.

Он с трудом поднимается с кровати, трогает челюсть (она у него болит), идет на кухню, достает пиво из холодильника, возвращается обратно в зал и начинает делать зарядку, не выпуская из рук бутылку. Раздается еще один звонок, но история повторяется в точности: на том конце провода снова не желают говорить.

Зилов допивает пиво и набирает номер уже сам. Оказывается, что он звонит своему однокласснику Диме, который сейчас работает официантом в кафе «Незабудка». В последнем обычно очень любит бывать Зилов. Дмитрий удивлен, что ему звонит Витя (так зовут главного героя), так как из их разговора становится ясно: по слухам, Зилов умер. Герой смеется и говорит, что жив и здоров. А также он сообщает однокласснику о твердом намерении сходить на утиную охоту с ним. Также из этого же разговора Зилов узнает: вчера был страшнейший скандал в кафе. Он, не упуская момента, спрашивает: «А по лицу меня никто не бил? Очень челюсть болит». На что получает отрицательный ответ. На этом разговор заканчивается, его прерывает стук во входную дверь.

Прибыл мальчик с похоронным венком, который он передает непосредственно Зилову. Но что интереснее, именно главному герою пьесы он и посвящен. В процессе, с одной стороны, достаточно потешного, с другой стороны, немного странного и страшного диалога с мальчиком молодому человеку (а Зилову около 30 лет) выяснить ничего не удается толком.

Вот так захватывающе начинает произведение А. В. Вампилов. «Утиная охота» (краткое содержание представлено в статье) – очень интригующая пьеса.

Он прощается с мальчиком и сначала представляет (фантазирует), как убивались бы по нему жена (Галина), «новая невеста» (Ирина), друзья, если бы смерть была подлинной, а затем он припоминает события последних дней.

Очень краткий пересказ

Волею случая два молодых человека оказываются в квартире отца семейства, музыканта Сарафанова. Чтобы не ночевать на улице, один из них (Владимир Бусыгин) притворяется его сыном, о котором раньше ничего не было известно. Вместе с Сарафановым проживают его младший сын Василий и дочь Нина. Оба планируют уехать из отцовского дома надолго или даже навсегда. Вася безнадежно влюблен в соседку Макарскую, девушку намного старше его, и часто сбегает из-за несчастной любви из дома. Нина же планирует выйти замуж за будущего военного и уехать на Сахалин. Бусыгин проводит в квартире новых знакомых пару дней, за которые меняет отношение детей к отцу. Владимир влюбляется в Нину, которая отвечает ему взаимностью. Отношения внутри семьи налаживаются. Васенька возвращается домой, Нина передумывает выходить замуж. После того, как правда вскрывается, Сарафанов продолжает относиться к Бусыгину, как к старшему сыну.

Главная мысль

Произведение Вампилова – по сути, исповедь главного героя. Читателю быстро становятся очевидны неожиданно (даже для него самого) испытываемые им нравственные страдания, которые он считает до такой степени невыносимыми, что собирается покончить с собой. При этом ему для суицида, как и для того, чтобы кардинально изменить свою жизнь, не достает силы воли и решительности.

Автор подводит читателей к выводу – для осмысленной жизни необходимы духовные ценности, бездуховное существование – это только пустота и порочность. Зилов, совсем недавно испытывавший такие муки совести, что готов был покончить с собой, вскоре, забыв обо всем, собирается с приятелем на утиную охоту.

Пьеса А. Вампилова «Утиная охота» демонстрирует духовную деградацию основного персонажа. Причем она доходит до такой степени, что герой, будучи совершенно неспособным разобраться в себе, придать собственной жизни хоть какой-то смысл решается покончить с собой. Сложная структура произведения не облегчает его восприятия. Ознакомление с кратким содержанием «Утиной охоты» существенно облегчает эту задачу.

Источник

Пятое воспоминание

Краткое содержание «Утиной охоты» Вампилова продолжается трагедией для главного героя.

Супруга Зилова собирается уезжать к своим родственникам. Как только Галина выходит из квартиры, Виктор звонит Ирине и просит ее приехать к нему. Внезапно жена возвращается в квартиру и говорит Зилову, что обратно она уже не вернется. Тот пытается остановить женщину, но она уходит и закрывает Зилова в квартире. Мужчина кричит, что любит ее, что она ему бесконечно дорога, он готов на все, лишь бы она не уходила. Но вместо Галины, которой предназначалась эта речь, все слова Виктора слышит Ирина, воспринимая все признания Зилова на свой счет.

Действующие лица

  • Владимир Бусыгин — молодой человек, случайный гость в семье Сарафановых. Горячий, отчаянный, справедливый студент медицинского института.
  • Андрей Сарафанов — пожилой музыкант. Доверчивый, сочувствующий и переживающий за своих детей.
  • Надя — 19-летняя дочь Сарафанова. Серьезная, умная, искренне переживающая за отца.
  • Васенька — 16-летний сын музыканта. Безнадежно влюблен, страдает и готов уехать подальше от своих переживаний.
  • Сильва — случайный попутчик Бусыгина. Торговый агент, наглый повеса, бабник, любитель авантюр и приключений.
  • Кудимов — жених Нади. Ответственный, живущий по расписанию казармы молодой человек.
  • Макарская — соседка Сарафановых, в которую влюблен Васенька. Работает секретарем в суде, немного эгоистичная.

Сюжет

Холодным весенним вечером Бусыгин и Сильва, только что познакомившиеся в кафе, провожают до дома подруг, рассчитывая на продолжение отношений. Однако у самого дома девушки дают им от ворот поворот — и молодые люди, поняв, что опоздали на электричку, ищут ночлег, но — «никто не открывает. Боятся». Случайно они видят выходящего из дома Сарафанова, слышат его имя и решают воспользоваться этим: зайти в его квартиру, представившись знакомыми, и хотя бы погреться. Однако в разговоре с Васенькой, сыном Сарафанова, Сильва неожиданно сообщает, что Бусыгин — его брат и сын Сарафанова. Вернувшийся Сарафанов принимает эту историю за чистую монету: в 45-м у него был роман с девушкой из Чернигова, и теперь ему хочется верить, что Володя действительно его сын.

Утром друзья пытаются бежать из гостеприимного дома, но Бусыгин чувствует себя обманщиком: «Не дай-то бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову» — и, когда Сарафанов вручает ему семейную реликвию — серебряную табакерку, которая всегда передавалась старшему сыну, он решает остаться.

Так у Бусыгина появляются «отец», «брат» и «сестра», и ему приходится подключиться к решению семейных проблем. Младший брат, 10-классник Васенька, влюблен в соседку — 30-летнюю Макарскую, секретаря в суде, но она смеется над его чувствами, и Васенька хочет бежать из дома; Бусыгину удается уговорить его остаться. Сильва, которому Макарская понравилась, заигрывает с ней, и взбешенный Васенька поджигает дом изменницы. Макарская изумлена: она не ожидала от мальчика такого поступка и теперь готова отнестись к нему серьезно.

Параллельно развивается и вторая любовная история: Бусыгин влюбляется в свою новообретенную «сестру», но она собирается выйти замуж за курсанта-летчика и уехать с ним на Сахалин. Нина и Бусыгин чувствуют взаимную симпатию, и оба жалеют, что оказались «родственниками». Не выдержав, Бусыгин разоблачает себя, признаваясь при этом Сарафанову: «Откровенно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын». «Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном», — отвечает ему Сарафанов, и Бусыгин остаётся в их доме.

Биография

Будущий драматург родился 19 августа 1937 года в семье учителей. Отец Валентин Никитич Вампилов преподавал русский язык и литературу. Мама Анастасия Прокопьевна Копылова была учителем математики.

Свое имя — Александр — Вампилов получил в честь великого русского поэта Пушкина. Детство и школьные годы провел в поселке Кутулик (Иркутская область).

В 1955 году Вампилов со второй попытки поступил в ИГУ на историко-филологический факультет. В студенческие годы он написал первые рассказы. На пятом курсе будущий драматург был принят в редакцию газеты «Советская молодежь», где работал в жанрах репортажа, очерка, фельетона.

Его дебютный сборник «Стечение обстоятельств» вышел в свет 1961 году. Свои юмористические рассказы Вампилов опубликовал под псевдонимом А. Санин.

Путь Вампилова в драматургию начался с одноактной пьесы «Дом окнами в поле». В 1964 году Вампилов ушел из редакции «Советской молодежи», чтобы связать свою жизнь с театром. Год спустя, в 1965, по итогам Читинского семинара молодых писателей его рекомендовали для вступления в Союз писателей СССР.

Вампилов — автор пяти многоактных пьес: «Прощание в июне» (1964), «Старший сын» (1965), «Провинциальные анекдоты» (начало–середина 60-х), «Утиная охота» (1967) и «Прошлым летом в Чулимске» (1971).

Первая постановка прошла в Литовской ССР, в драматическом театре города Клайпеда. Через три года в Иркутском драматическом театре им. Н. П. Охлопкова была сыграна премьера комедии «Старший сын». Постановка имела огромный успех. Спектакль был в репертуаре театра 13 лет.

Но в целом театральная судьба произведений Вампилова была сложной. Его пьесы с трудом преодолевали цензурные запреты в печати и на сцене. Часто автор лично выезжал в столичные театры, чтобы пробить своим пьесам путь на сцену. Этой борьбы он не прекращал до самого конца. Однако признание — всесоюзное, а позже и мировое — пришли вскоре после внезапной гибели драматурга.

Вампилов не дожил двух дней до своего 35-летия. Писатель погиб на озере Байкал. Моторная лодка с ним перевернулась при ударе о топляк. В ледяной воде Вампилов доплыл до берега, но его сердце не выдержало переохлаждения.

Действие второе

Зилов врет жене, но на словах для него «в семейной жизни важно доверие». Галина сделала аборт и уходит от него

Зилов пытается ее удержать воспоминаниями об их любви. Но не помнит важных, дорогих слов, что когда-то ей сказал. Зилову плевать на жену, но его злит, что Галина бросает его ради «друга детства». Он дает обещания, но их через дверь слышит не Галина, а Ирина.

Узнав, что отец на самом деле умер, Зилов откладывает отъезд на похороны ради свидания с Ириной. Их видит Галина (она принесла туда вещи).
Кушак недолго злится, что Зилов его обманул с модернизацией. Как и все, он только делает вид, что работает. Зилов одиноко и скучно. Друзья продажные, как и он. Женщины надоели. Работа так себе. Охотник из него тоже никакой. Но он цепляется за Диму и утиную охоту на природе. Дима учит его быть холодным, равнодушным: тогда не промажешь.

Наконец, Зилов вспоминает вчерашнюю пьянку. Как он высмеял всех этих «порядочных людей»: Кушака, Кузакова с Верой, Саяпиных. Все бездельники, пьяницы, притворщики, все изменяют друг другу, и Ирина, типа «невеста» его, тоже такой станет. Как обозвал Диму лакеем (слугой), и получил от него в челюсть. Домой его волокут Саяпин с Кузаковым. Утром, получив венок, Зилов зовет всех на поминки и собирается застрелиться. Друзья его останавливают. «Чего тебя не хватает?» Ведь все есть! Зилов считает, что его смерть им выгодна. Например, Саяпину отдадут его квартирку. Он выгоняет всех. Но не стреляется, а то ли плачет, то ли нервно смеется. А потом спокойно созванивается с Димой. Чтобы ехать на охоту.

Пятое воспоминание

Краткое содержание «Утиной охоты» Вампилова продолжается трагедией для главного героя.

Супруга Зилова собирается уезжать к своим родственникам. Как только Галина выходит из квартиры, Виктор звонит Ирине и просит ее приехать к нему. Внезапно жена возвращается в квартиру и говорит Зилову, что обратно она уже не вернется. Тот пытается остановить женщину, но она уходит и закрывает Зилова в квартире. Мужчина кричит, что любит ее, что она ему бесконечно дорога, он готов на все, лишь бы она не уходила. Но вместо Галины, которой предназначалась эта речь, все слова Виктора слышит Ирина, воспринимая все признания Зилова на свой счет.

Роковая поездка

Так уж вышло, что смерть Вампилова стала одним из знаковых моментов его биографии. Александр Валентинович ушел из жизни в августе 1972-го, всего за пару дней до своего 35-го дня рождения. Писатель отдыхал с приятелями на озере Байкал, где и планировал отметить юбилей. 

В тот роковой день они с другом и коллегой Глебом Пакуловым сели в моторную лодку и отправились в село Листвянка за провизией к празднику. Казалось бы, ничто не предвещало страшной трагедии. 

Причина смерти

На обратном пути бревно ударилось о борт лодки и перевернуло ее. Глеб Пакулов ухитрился схватиться за ее край. Это и спасло жизнь литератора. Александру Валентиновичу повезло меньше. Его подхватило течением. 

Вампилов и Пакулов

Официальной причиной смерти Александра Вампилова стало переохлаждение. Доплыв до берега и коснувшись ногами дна, драматург умер. Сердце не выдержало. 

Гордость — плохой советчик? 

У писателя Юрия Нагибина на этот счет имелось свое мнение. По его мнению, причиной смерти Александра Вампилова стало не что иное, как его гордый характер.

Вампилов, в отличие от Пакулова,  не просил о помощи.   

В момент трагедии на берегу собралась толпа зевак. Но ни один из присутствующих ничего не предпринял.

Похоже, принцип «Моя хата с краю» никогда не изживет себя. Ничего не поделаешь, черствые люди были, есть и будут. 

Александр Вампилов

Мистические похороны

Вампилова похоронили в Иркутске, на Радищевском кладбище. Друзья, коллеги и просто желающие проводить Александра Валентиновича в последний путь и по сей день не забыли таинственные события, которые имели место на его похоронах.

Когда настала пора опускать гроб в могилу, оказалось, что куда-то делись веревки. Их не один час искали по всему погосту. Домовина с телом писателя все это время стояла на краю могилы. Веревки отыскались, но это было только начало. Оказалось, что яма слишком мала.

Тогда все трактовали эти знаки как нежелание Вампилова покидать грешную землю, что в таком молодом возрасте вполне закономерно. 

На рабочем столе Александра Валентиновича так и остался лежать незавершенный водевиль «Несравненный Наконечников». 

На месте гибели писателя установили памятный знак. 

Памятник Александру Вампилову, Виктору Розову, Александру Володину

Посмертная слава

После того как умер Александр Вампилов, его творчество стало вызывать огромный интерес.

На сегодняшний день произведения Александра Вампилова переведены на английский, французский, немецкий и более десятка других языков. 

Спектакли по мотивам его пьес начали ставить в театрах имени Станиславского и Ермоловой. А по его  произведению «Старший сын» был снят фильм, в котором сыграли такие именитые актеры, как Евгений Леонов, Михаил Боярский,  Николай Караченцов, Светлана Крючкова. В 2006 году популярная в России пьеса вышла на экраны в Голливуде.

Кадр из фильма по произведению А. Вампилова «Старший сын»

На закате 70-х мир увидел фильм «Отпуск в сентябре», снятый по мотивам пьесы «Утиная охота». В главных ролях были заняты столь же известные мастера кино — Ирина Купченко, Олег  Даль, Юрий Богатырев и другие. А в 2015-м году Александр Прошкин снял драму «Райские кущи», взяв за основу все ту же «Утиную охоту». 

Могила Александра Вампилова

Вот и настал момент славы, о которой молодой писатель мечтал при жизни. Только вот ему уже все равно. 

Анализ произведения 2

В 1967-м году было написано произведение А.В. Вампилова «Утиная охота. Спустя 3 года его опубликовал на своих страницах «Ангара»». первоначально утиную охоту хотели напечатать в журнале «Новый мир». Но в редакции не пришли к согласию. Поэтому в публикации отказали. Назвав причиной то, что в журнале пьесы не печатаются.

В произведении показана судьба обычных людей. Всё в событиях типично. Описывается время застоя. Об этом говорит и типовая городская квартира, и  Обстановка, состоящая из обыкновенной мебели. В этой квартире живёт главный герой произведения Виктор Зилов.

Автор рассказывает о нём, что это физически крепкий мужчина. Ему тридцать лет. Однако, не смотря на физическое здоровье, Виктор чувствует усталость от жизни. Причём усталость сидит в нём глубоко. Многого он сам не осознаёт. О его терзаниях и душевной не стабильности свидетельствует бытовой беспорядок.

Кроме того, автор описывает героя, как человека, у которого нет никаких ценностей. Накануне он устроил скандал и не помнит почему. Даже обидел кого-то. Однако его это мало волнует. Своему приятелю Диме он так и заявляет, что, обиженные, переживут.

Однажды совершенно неожиданно Зилову приносят похоронный венок с ленточкой. На ленточке написаны поминальные слова. Слова о том, что Незабвенный Зилов Виктор Александрович безвременно сгорел на работе. Венок подарили «безутешные друзья». На первый взгляд, кажется, что над ним неудачно пошутили. Однако дальнейшие события помогают читателю понять, что главный герой, словно похоронил себя заживо. Он пьёт и скандалит. Одним словом, делает всё, чтобы вызвать к себе отвращение друзей и близких.

В комнате Зилова есть часть интерьера

В течение повествования автор ни раз обращает на неё внимание. Она обладает большой художественной ценностью

Это игрушка. А именно, большой плюшевый кот с бантом на шее. Кота Зилову подарила вера. Вера была его любовницей, но Зилов планировал с ней расстаться. Виктор даже признаётся одному из приятелей, что она ему надоела. Зилов любил женщин. Встречался то с одной, то с другой. Мог обидеть и оскорбить  кого угодно, когда угодно и где угодно. И ему было всё равно кто перед ним мужчина, женщина, друг, или посторонний человек.

Кот символизирует несбывшиеся надежды. Зилов и его жена Галина могли бы быть счастливы. Устроить уютный быт. Родить и вырастить детей. Жена не смотря ни на что всё же хотела иметь ребёнка. Хотя прекрасно понимала, что мужу ребёнок вовсе не нужен.

В финале пьесы Зилов пытается покончить с собой. Но его спасают одноклассники и сослуживцы Кузаков и Заяпин. А Дима, не смотря на нанесённую приятелем обиду, приглашает Виктора на утиную охоту. Сначала Зилов отказывается. После ухода товарищей, он бросается на кровать. У него случился истерический припадок. Он начинает не то плакать, не то смеяться. Однако, постепенно успокоившись, он всё же соглашается на предложение товарища.

Автор в своём произведении поднимает проблему обесценивания дружеских, семейных и других человеческих взаимоотношений. И, скорее всего, Зилова ничего не ждёт впереди. Возможно, он даже  погибнет. Если будет продолжать в том же духе. Если не изменит своего отношения к жизни: к близким, друзьям и самому себе.

«Утиная охота» написана в литературном жанре пьесы. Пьеса состоит из трёх действий. Каждое действие посвящено определённому жизненному этапу главного героя.

«Старший сын» Вампилова: главные герои

Изначально автор хотел пьесу назвать иначе. А именно «Мир в доме Сарафанова». Работу над этим произведением драматург начал ещё в 1964 году. Имена, характеристики героев «Старшего сына» Вампилова в первоначальном варианте были несколько другими. Но не будем вспоминать о писательском процессе, который происходил более пятидесяти лет назад, а представим конечный вариант.

Главный герой – Владимир Бусыгин, молодой человек, студент медицинского института. Его друг – Семён по прозвищу Сильва. Андрей Сарафанов – человек, который считает Бусыгина своим сыном. На самом деле он не является отцом студента мединститута. Откуда такое заблуждение, станет известно из краткого содержания «Старшего сына» Вампилова, изложенного ниже.

Нина и Васенька – дети Сарафанова. Дочери девятнадцать лет. Сыну – шестнадцать. Другие персонажи, о которых мы ещё вспомним, излагая краткое содержание «Старшего сына» Вампилова, – Наталья Макарская, Михаил Кудимов.

О героях

Краткое содержание «Утиной охоты» мы начнем с характеристик главных действующих лиц. Все герои принимают непосредственное участие в сюжете пьесы

Говоря о кратком содержании «Утиной охоты» (Вампилов А.), важно сказать, насколько сильно все герои отличаются друг от друга. Характер, манеры и привычки – нет ничего общего между основными персонажами пьесы

Виктор Зилов – главный герой повести. Мужчина, которому тридцать лет, имеет благородную внешность: крупные черты лица, высокий рост, крепкое сложение. Во всех манерах Зилова видно, насколько главный герой уверен в себе: это заметно по тому, как он разговаривает, по его жестам и даже походке. Зилов чувствует себя особенным, потому как отличается от своих друзей физическим превосходством. Несмотря на то, что Виктор Александрович не показывает своих внутренних переживаний, по его привычкам можно заметить скуку и грусть, которая остается незамеченной при первом знакомстве с героем.

Галина – супруга главного героя. Девушка чуть моложе своего мужа – ей двадцать шесть. Это хрупкая женщина, которая поражает каждого своей изящностью. Но природная женственность Галине присуща с рождения. После того как она полюбила Зилова и вышла за него замуж, все мечты, которые девушка хранила годами, были просто уничтожены бытовыми сложностями. Из-за незавидного финансового положения Галине приходится много работать, а трудности в личной жизни постоянно расстраивают женщину. На лице Галины давно пропало выражение счастья и беспечности – девушка всегда чем-то огорчена и озабочена.

Ирина – молодая студентка, которой удается заманить в любовные сети Зилова. Она влюбляет в себя женатого мужчину, который, в итоге, собирается на ней жениться, оставив Галину в одиночестве.

Кузаков – друг Виктора. Ему примерно около тридцати лет, неприметный молодой человек. По своему характеру Кузаков молчалив и задумчив. Он постоянно переживает из-за своих проблем, хотя своими чувствами не делится ни с кем из своих близких.

Саяпин – бывший одноклассник Виктора. Кроме этого, молодые люди в прошлом вместе проходили военную службу. На протяжении многих лет Зилов и Саяпин остаются друзьями.

Валерия – супруга Саяпина. Девушка моложе своего супруга. Она отличается особенной активностью, позитивным взглядом на жизнь и смешливостью, с которой воспринимает все жизненные трудности.

Вадим Кушак – начальник Саяпина и Зилова. Он серьезный мужчина, знающий себе цену. Важный, солидный, Кушак держит в страхе всех своих подчиненных. Несмотря на то, что в учреждении Вадим строг и деловит, за стенами рабочего места он слишком не уверен в себе, нерешителен и зачастую суетлив.

Вера – бывшая любовница Виктора. Она молода и красива, хорошо одевается и не жалеет времени и сил для того, чтобы прекрасно выглядеть. Девушка работает простой продавщицей в магазине.

Дмитрий – официант бара «Незабудка». Поскольку Виктор является завсегдатаем бара, Дима и главный герой имеют общую дружескую связь еще со школьных времен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: