Также читают:
Беликов – преподаватель греческого языка в гимназии. Читатель узнает его историю из уст его приятеля, Буркина, который рассказывает эту историю другому своему приятелю, Ивану Ивановичу Чимше-Гималайскому.
Рассказ И. А. Бунина «Митина любовь» можно назвать повестью. Это повесть о трагической любви главного героя. О том, как Митя боготворит свою возлюбленную Катю. Как терзается муками ревности и ненавидит богемный свет, в котором вращается Катя.
Долохов – не ключевой герой романа «Война и мир», но этот образ настолько ярок, что мимо пройти невозможно. Образ Долохова – это проблема лицемерия и пустоты духовной.
Конечно! Всё может причинить вред, особенно доброта. И она может сделать это по-разному… То есть может причинить вред и самому добряку, и людям, которым он старается помочь.
Во времена перемен человечество совершает кардинальные преобразования мира, страны и общества. Промышленность, политика и техническая революция именно для этого преобразует наше существование
Образ Долохова это проблема лицемерия и пустоты духовной.
18.08.2020 19:15:55
2020-08-18 19:15:55
Популярные сегодня темы
Беликов – преподаватель греческого языка в гимназии. Читатель узнает его историю из уст его приятеля, Буркина, который рассказывает эту историю другому своему приятелю, Ивану Ивановичу Чимше-Гималайскому.
Рассказ И. А. Бунина «Митина любовь» можно назвать повестью. Это повесть о трагической любви главного героя. О том, как Митя боготворит свою возлюбленную Катю. Как терзается муками ревности и ненавидит богемный свет, в котором вращается Катя.
Долохов – не ключевой герой романа «Война и мир», но этот образ настолько ярок, что мимо пройти невозможно. Образ Долохова – это проблема лицемерия и пустоты духовной.
Конечно! Всё может причинить вред, особенно доброта. И она может сделать это по-разному… То есть может причинить вред и самому добряку, и людям, которым он старается помочь.
Во времена перемен человечество совершает кардинальные преобразования мира, страны и общества. Промышленность, политика и техническая революция именно для этого преобразует наше существование
Вариант 2
Главным героем рассказа Чехова “Человек в футляре” является чиновник Иван Иванович. Он живет скромной жизнью, работает в государственной службе и мечтает о повышении. Однажды он получает необычное задание – доставить важный документ в другой город. Иван Иванович решает отправиться в путь на поезде.
В поезде Иван Иванович знакомится с другим пассажиром – молодым человеком по имени Алексей Иванович. Они начинают беседовать и обнаруживают, что у них много общего. Алексей Иванович рассказывает Ивану Ивановичу о своей жизни и о том, что он путешествует по миру, ища смысл жизни.
Во время остановки поезда Иван Иванович случайно забирает футляр, который принадлежит Алексею Ивановичу. В футляре находится необычный предмет – красивый кинжал. Иван Иванович не может удержаться и начинает играть с кинжалом, но внезапно он теряет равновесие и падает на пол.
Когда Иван Иванович приходит в сознание, он обнаруживает, что его нога сломана. Он остается в поезде, а Алексей Иванович продолжает свое путешествие. Иван Иванович чувствует сильную боль и начинает понимать, что его жизнь не так уж и проста, как ему казалось раньше.
Он начинает задумываться о своих мечтах и целях в жизни. Он понимает, что его работа не приносит ему удовлетворения и что он хочет чего-то большего. Он начинает задумываться о том, что ему нужно изменить в своей жизни, чтобы достичь счастья.
В это время в поезде происходит необычное событие – Алексей Иванович возвращается и просит Ивана Ивановича вернуть ему футляр. Иван Иванович понимает, что он сделал ошибку, и возвращает футляр Алексею Ивановичу. Они продолжают беседовать, и Иван Иванович понимает, что Алексей Иванович – это человек, который нашел свой путь в жизни.
По прибытии в город Иван Иванович понимает, что ему нужно изменить свою жизнь. Он решает уйти с работы и начать заниматься тем, что ему нравится. Он понимает, что счастье не заключается в повышении по службе, а в том, чтобы делать то, что приносит удовлетворение.
Иван Иванович начинает новую жизнь, и он чувствует, что теперь он нашел свой путь. Он понимает, что Алексей Иванович был для него настоящим наставником и что он благодарен ему за то, что помог ему найти свое место в жизни.
Несколько интересных сочинений
- Характеристика и образ Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение
Одним из основных персонажей произведения является Эраст, представленный в образе молодого, привлекательного и богатого дворянина.
- Анализ рассказа Шукшина Алёша Бесконвойный
Наверное, каждый человек знает Василия Шукшина, который написал огромное количество разных произведений. Большинство произведений написано на тему деревни, а также жизни людей в этой деревне.
- Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс
Сегодня мне удалось познакомиться с картиной великолепного мастера — иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина «Баба – яга», созданной к известной сказке «Василиса Прекрасная»
Я очень рада, что разговариваю на русском языке. Русский язык – очень богатый. Благодаря родному слову я могу выразить все свои чувства
Образ и характеристика Хозяйки Медной горы сочинение по рассказу Бажова
Хозяйка Медной горы – это главная героиня одноименной детской сказки «Медной горы Хозяйка» Бажова Павла. Все, в детстве, либо видели мультфильм, либо слушали из родительских уст сказку. Писатель рассказал нам именно об этом мифологическом существе
Антон Павлович Чехов — автор многих новаторских произведений, где читатель видит не только тонкую сатиру, но и детальное описание человеческой души. Когда знакомишься с его творчеством, начинает казаться, что он не только прозаик, но и весьма одаренный психолог.
«Человек в футляре» — один из трех рассказов из серии «Маленькая трилогия», над которым автор работал около двух месяцев в 1898 году. Также в неё входят рассказы «Крыжовник» и «О любви», которые Антон Павлович писал в Мелиховке, где жил с семьей. Работу над ними он едва успел закончить, ведь уже страдал туберкулезом и писал все меньше и меньше.
Нельзя быть точно уверенным, что Чехов писал о каком-то конкретном человеке, скорое всего, центральный образ «Человека в футляре» является собирательным. Современники писателя выдвигали несколько кандидатур, которые могли бы послужить прототипами для Беликова, но все они имели лишь небольшое сходство с героем.
Вариант 2
Одно из самых известных своих произведений «Живи и помни» Валентин Распутин написал в середине 70-х годов XX века. Эта повесть является отражением нравственных позиций самого автора. Многие современники Валентина Григорьевича писали о том, что этот рассказ – совершенно новое и не поддающиеся разуму, проникающее прямо вглубь человеческой души.
На первый взгляд, кажется, что сюжет повести достаточно прост. Распутин рассказывает о семье Гуськовых. Они живут в глухой деревне на берегу реки Ангара. Автор пишет о довоенной жизни Анастасии и Андрея. В сорок первом году молодого человека забирают на фронт. Через три года, по воле случая, Андрей становится дезертиром. Всё потому, что очень сильно желает увидеть собственную семью. Несколько лет ему удается скрываться от сельчан. От всех, кроме жены. Беременность Насти усложняет ситуацию. Ее соседи и родители Андрея уверены, что она «нагуляла» ребенка. А всей правды Анастасия рассказать не могла, обещала Андрею, что сохранит его тайну.
Завязка в произведении начинается тогда, когда в сильный мороз из бани Гуськовых пропадают лыжи и топор. Происходящее немного напоминает детективную историю. Однако Распутин писал глубоко философскую повесть. Можно сказать, что одна из главных тем произведения – это любовь. Когда Настя догадывается о том, что вещи из бани взял Андрей, ее одолевают разные чувства. Она не знает, как поступить: рассказать все родне или «покрывать» преступление мужа. Именно портрет главной героини дает читателю понять, какие переживания таились у нее в душе. Автор не скупится на эпитеты и литературно-изобразительные средства, он ярко описывает эмоциональное состояние Насти.
Рпаспутин не оправдывал Андрея, но четко объяснял причину дезертирства Андрея: усталость и тоска по дому, последствия ранения, желание обнять жену. Со временем сам герой начинает ненавидеть себя за «предательство Родины», именно так назывался его поступок. Он чувствует себя загнанным зверем. А Настя принимает все его тяготы на себя. Дезертирство мужа тяжелым бременем «ложится» на ее плечи.
Описывая судьбу героев, автор излагает и собственные взгляды на жизнь, на семейные ценности и счастье. Не сложно догадаться о том, какая роль отведена женщине в этой повести. Анастасия – ключевой символ произведения. Ведь, скорее всего, в то время было много таких «Насть», которые ради любви и преданности мужу были готовы на немыслимые поступки.
Произведение заканчивается тем, что главная героиня, устав от осуждения окружающих, бросается в холодные воды Ангары. Семье Гуськовых не суждено продолжить собственный род, им не суждено познать истинное счастье. Возможно, это просто возмездие за трусость и малодушие, за отсутствие мужества, когда оно так необходимо родине.
2 вариант
Произведения писателя, являясь по написанию своеобразным отражением состояния в современном русском обществе, подвергаются внимательному изучению и исследованию со стороны практикующих критиков, имеющих неоднозначный взгляд на содержание творчества писателя.
С точки зрения литературоведов, писатель отличается невероятной способностью, используя политическую карикатуру и шарж, обличать несправедливое положение простого народа в стране, высказывая с применением откровенного юмора свою гражданскую позицию. При этом изложение ведется в легкой, игривой форме с описанием заразительных диковинок, лишенных грустных, тоскливых, серьезных мотивов.
Однако критики отмечают однообразие сюжетных линий произведений писателя, а также их бедность и мелочность, уступая в этом гоголевскому творчеству, умеющему оттачивать каждый штрих и слово. Сравнивая писателей, рецензенты признают, что писатель превосходит своего коллегу по глубине и широте мировоззрения, тонко подмечая общественное и общечеловеческое значения образов своих героев.
Особенное внимание критики уделяют анализу произведений писателя в жанре сказок, признавая, что автору удается гениально изобразить с помощью применения художественных приемов сатиры и гротеска общественно-политические типичные образы, выражающиеся в виде покорности реакции, либеральной трусости, безыдейности, духовной бедности и ограниченности. Во всех способах использования литературных приемов рецензенты однозначно признают писателя великим мастером, талантливо и искусно применяющим юмор, гиперболу, фантастику, иносказание для естественного описания реальной действительности и выражения собственной прогрессивной общественной позиции, обличающей чиновничью пошлость и властное беззаконие
Во всех способах использования литературных приемов рецензенты однозначно признают писателя великим мастером, талантливо и искусно применяющим юмор, гиперболу, фантастику, иносказание для естественного описания реальной действительности и выражения собственной прогрессивной общественной позиции, обличающей чиновничью пошлость и властное беззаконие.
Писатель, по мнению литературоведов, стремится изучить природные особенности человеческой натуры, вводя в образы своих героев произведений персонажей из животного мира и олицетворяя в них людскую добродетель и порок. Тем самым автор приходит к выводу о несправедливости мира в связи с постоянной борьбой за выживание, которую не в состоянии изменить цивилизованное общество, делая акцент на отражение в общественных законах естественной среды.
С помощью своего сатирического таланта в виде перевернутой утопии писатель предпринимает попытки создания положительного, идеального литературного образа, обличая несовершенство социальной лестницы самодержавного строя.
Многие из литераторов, как современников писателя, так и нынешних, сходятся во мнении исключительности таланта непревзойденного сатирика, творчество которого заключается в изображении высокой идейности, народности, реализма, художественного совершенства, продолжая яркие традиции гоголевского сатирического поэтического юмора.
О романе «Новые места» Григория Данилевского
Воображение г. Данилевского не отличается ни силой полета, ни разнообразием и колоритностью картин. Нельзя сказать, чтоб фабула его романа «Новые места» была недостаточно сложна; но вместе с тем она страдает такою вялостью в рисовке картин, такою неясностью в изложении фактов, что критика самая добросовестная должна отказаться от попытки передать ее содержание. Как человек трудолюбивый, автор очень старательно нанизывает одно происшествие за другим, но из множества отдельных эпизодов, которыми обилует его рассказ, нет ни одного настолько занимательного, чтобы можно было вспомнить о нем даже немедленно по прочтении романа. Бог знает, чего тут нет: и степи, и суслики, и аисты, и исправники, и колонисты, и разбойники, и делатели фальшивых ассигнаций; но ни одному из этих элементов действия не отведено определенного места, все они до того сбиты и спутаны, что читатель не может даже дать себе отчета, суслики ли поймали фальшивых монетчиков или наоборот, или же и тех, и других накрыл деятельный исправник Капканчиков.
Характеристики главных героев
Главный герой произведения, учитель греческого языка в гимназии. О нём нам рассказал его коллега Буркин, который хорошо его знал. Беликов был очень странный человек, он всегда и от всего старался оградиться оболочкой, футляром. В любую погоду он носил галоши, зонтик, тёплое пальто и даже лицо закрывал воротником. Дома он мог спать, только укрывшись с головой одеялом. Подробнее>>>
Буркин
Второстепенный персонаж, учитель гимназии, рассказчик истории про Беликова. Он был его коллегой, да ещё жил в одном с ним доме, поэтому хорошо его знал. Вместе с другим охотником Иваном Иванычем, он заночевал в сарае, где и поведал эту историю.
Второстепенный персонаж, ветеринарный врач, слушатель истории про Беликова. Вместе с другим охотником Буркиным, он заночевал в сарае, где и услышал эту историю. После рассказа Буркина он начал приводить примеры, что они сами часто ведут себя как Беликовы и хотел рассказать свою историю про это, но Буркин отказался, сославшись, что поздно, и они заснули.
Варенька
Второстепенный персонаж, возлюбленная Беликова, сестра Коваленко. Ей было около тридцати лет, она была высокая и стройная девушка. Варенька была родом из украинского хутора, где у неё осталась мать. Любила петь песни, именно этим она и привлекла Беликова. Она была не против, хотя он был не очень хороший вариант, но лет ей было много, да и с братом она постоянно ссорилась. Варенька стала принимать ухаживания Беликова и всё ждала, когда он сделает ей предложение, но однажды его спустил с лестницы её брат, она рассмеялась и нанесла такой моральный ущерб Беликову, что он слёг и через месяц умер.
Коваленко, Михаил Саввич
Второстепенный персонаж, учитель истории и географии, брат Вареньки. Он был молодой, высокого роста, говорил басом, носил вышитую сорочку, что не нравилось Беликову. Михаилу Саввичу было неприятно, что такой тип, как Беликов хочет выйти замуж за его сестру, и когда подвернулся случай, он спустил того с лестницы.
Директорша
Второстепенный персонаж, директор гимназии. Именно она предложила женить Беликова на Вареньке, а также рассказала Михаилу Саввичу, что неплохо бы было выдать его сестру за Беликова.
Прокофий
Эпизодический персонаж, староста, в сарае у которого ночевали охотники Иван Иваныч и Буркин. Имел странную жену Мавру.
Мавра
Эпизодический персонаж, жена старосты Прокофия. Была нормальной, но странной женщиной, так как боялась выходить на люди и сидела за печкой последние 10 лет. Выходила на улицу только ночью. Нигде не была, кроме своей деревни.
см. также:Краткое содержание Человек в футляре, Чехов
Вариант 2
Салтыков-Щедрин известен больше всего как писатель сатирический. В своих произведениях он высмеивал те самые пороки современного ему общества, от которого оно не избавилось до сих пор. Но уверен, что труд его не был напрасным, а его сатирические сказки актуальны и теперь.
Всем известен его премудрый пескарь и карась-идеалист или орел-меценат, например. Также в животных, птицах и рыбах, которые действовали, как люди в его историях, он показывал пороки людские. Но иногда даже сами пороки становились действующими лицами. Вот в сказке «Добродетели и пороки» живут Лесть, Честность, Прелюбодеяние… У них есть свои старики, которые, например, считают, что пороки должны гордо нести своё знамя, а есть и молодые, которые думают, что можно и прикинуться добродетельными, чтобы войти в хороший дом. У этих почти абстрактных, но таких живых персонажей есть общение, отношения, свои привычки. Добродетели унижены, они стараются выкинуть «фортель», чтобы зажить в золоте – не хуже пороков. Сказки Салтыкова-Щедрина как раз направлены на то, чтобы, с одной стороны, удивить читателя, а с другой – показать ему знакомые ситуации.
Реже действуют в историях писателя и просто люди. Например, его обманщик-газетчик, в одноименном рассказе, жалуется, что правда в цене упала. И легковерный читатель по вине обманщика попадает в тюрьму, где за день подхватывает болезнь, от которой тут же и умирает. А газетчик живёт припеваючи!
В истории «Либерал» героя встречают с радостью, позволяют проводить реформы, но только с «допущением». Не всё же сразу! И либерал отказывается от своих принципов шаг за шагом.
Салтыков-Щедрин критиковал общество, государственные институты – собственно, чиновников. Всё это иносказательно, но доступно. Автор использует разные литературные приёмы, к примеру, гиперболу.
Сатира пронизывала всё творчество Салтыкова-Щедрина, его имя полностью ассоциируется с ней в русской литературе. Мне лично нравятся сказки этого автора, но много сразу их сложно читать. По крайней мере, мне.
Смысл названия
В своём рассказе Чехов предупреждает нас, что совершенно любой человек, сам того не желая, может заточить себя в «футляр», именно отсюда и появилось такое название. Под футляром понимается зацикленность на неписанном своде правил и ограничений, которыми люди сковывают себя. Зависимость от условностей превращается для них в болезнь и препятствует их сближению с обществом.
Укромный мирок запретов и барьеров кажется обитателям футляров намного лучше, они окружают себя некой оболочкой, чтобы влияние внешнего мира никак не коснулось их. Однако жить взаперти с собственными порядками и установками тесно, другой человек туда не вместится. Получается, житель душного, закупоренного уголка обречен на одиночество, поэтому название рассказа принципиально подается в единственном числе.
Жанр, конфликт и композиция
Читателю достаточно легко знакомиться с произведением, ведь оно написано простым языком, который, тем не менее, способен вызывать огромное количество впечатлений
Стиль выражается и в композиции
: текст разбит на небольшие смысловые фрагменты, акцентирующие внимание на самом главном
В рассказе мы наблюдаем конфликт
между двумя героями. Автор противопоставляет Коваленко (жизнеутверждающую, активную позицию, позитивное мышление) и Беликова (пассивное и безжизненное прозябание, внутреннее рабство), что помогает ему еще лучше раскрывать поставленную проблему. Футляр становится художественной деталью, которая описывает всю суть и смысл произведения, показывает внутренний мир героя.
Литературный жанр
– рассказ, который входит в состав «маленькой трилогии» из трех отдельных, но совмещенных одной идеей рассказов. «Человек в футляре» написан с явной сатирической окраской, таким приемом писатель высмеивает саму сущность «маленького человека», который просто-напросто боится жить.
Рецензия на произведение Горе от ума 9 класс (Грибоедов)
Книга «Горе от ума», принадлежащая перу выдающегося русского писателя А.С. Грибоедова, увидела свет в полном варианте, без многочисленных цензурных сокращений, лишь в 1862 году, т.е. спустя много лет после трагической гибели автора. В произведении нашел отражение русский национальный дух и быт начала конца XVIII – начала XIX века.
Многочисленные цитаты из «Горя от ума» давным-давно ушли в народ, они живут самостоятельной жизнью в языке в виде крылатых слов. Кому не доводилось слышать или произносить: «А судьи кто?», или: «Служить бы рад, прислуживаться тошно. », или же просто, обсуждая кого-нибудь из знакомых, рассуждать на тему, что у него или у нее просто «горе от ума»? Таких ярких, метких высказываний в произведении не одно и не два: ими просто пронизан весь текст, они встречаются едва ли ни на каждой странице.
Острым, критичным умом Грибоедов подмечал в окружающей действительности и в характерах своих современников такие детали, на какие никто до него просто не обращал внимания и о каких до него никто не писал. Свои наблюдения он облекал в яркую, образную словесную оболочку, краткую, остроумную, едкую, меткую, афористичную. Именно в этой афористичности грибоедовских высказываний и заключается одна из главных отличительных особенностей его стиля и его языка. И именно эта афористичность позволяет говорить о Грибоедове как о писателе, поэте и драматурге, стоящем особняком в ряду отечественных художников слова.
Проблематика «Горя от ума», может и не нова. И до, и после Грибоедова писали и о несчастной любви, и о социальном неравенстве, и о конфликте личности и общества, и об одиночестве и непонимании, в котором вынуждены жить талантливые люди, но никто, ни до, ни после Грибоедова, не писал именно так, именно таким слогом, именно в такой художественной манере. «Горе от ума» невозможно спутать ни с одним произведением – оно такое одно, единственное в своем роде.
Не только крылатые слова этого произведения живут по сей день. Живут и созданные Грибоедовым характеры. Со времени создания произведения произошло немало войн, революций и других исторических коллизий, а значит, люди, их устремления и идеалы должны были бы сильно с тех пор измениться. Но и в современном российском обществе, если внимательно присмотреться, можно обнаружить немало Скалозубов, Фамусовых, Молчалиных и других грибоедовских персонажей. Чацких меньше, но и они есть. Значит, грибоедовские образы являются архетипами. Грибоедов сумел уловить нечто непреходящее в окружающей его обыденности и передал это в своем произведении.
Над чем смеется, что высмеивает Грибоедов? А смеется он над пошлостью и мещанством, пронизывающими буквально все слои современного ему общества. Он пишет о тщеславии и честолюбии, корыстолюбии, стяжательстве, чинопочитании, угодничестве и раболепстве. Интересно было бы узнать, что сказал бы Грибоедов, живи он в наши дни? Как бы он, наверное, удивился, узнав о том, что в XXI веке люди будут жить в обществе потребления, и что все расписанные им проблемы в будущем только усугубятся?
Подытоживая, скажем, что прочесть эту книгу, безусловно, стоит. Ее можно и много раз перечитывать. Комедия «Горе от ума» имеет огромную литературную и историческую ценность, является зеркалом своей эпохи, не утрачивая при этом своей актуальности и в настоящее время. Она интересна для литераторов, историков, социологов, психологов и всех любителей русской классической литературы.
Вариант 1
Главным героем рассказа Чехова “Человек в футляре” является чиновник Иван Иванович. Он живет скромной жизнью, работает в государственной службе и мечтает о повышении. Однажды он получает необычное задание – доставить важный документ в другой город. Иван Иванович решает отправиться в путь на поезде.
В поезде Иван Иванович знакомится с другим пассажиром – молодым человеком по имени Алексей Иванович. Они начинают беседовать и обнаруживают, что у них много общего. Алексей Иванович рассказывает Ивану Ивановичу о своей жизни и о том, что он путешествует по миру, ища смысл жизни.
Во время остановки поезда Иван Иванович случайно забирает футляр, который принадлежит Алексею Ивановичу. В футляре находится необычный предмет – красивый кинжал. Иван Иванович не может удержаться и начинает играть с кинжалом, но внезапно он теряет равновесие и падает на пол.
Когда Иван Иванович приходит в сознание, он обнаруживает, что его нога сломана. Он остается в поезде, а Алексей Иванович продолжает свое путешествие. Иван Иванович чувствует сильную боль и начинает понимать, что его жизнь не так уж и проста, как ему казалось раньше.