7 лучших сочинений на тему «может ли человек полноценно жить вне общества»

Сочинение Может ли человек жить вне общества?

С теоретической точки зрения человек вполне мог бы существовать отдельно от социума, однако можно ли считать такую жизнь полноценной? Я считаю, что нет.

Человек – биологическое существо, но не нужно забывать о том, что еще и социальное. Общество играет важную роль в становлении личности любого из нас. Оно является главным помощником,  как в умственном развитии, так нравственном плане тоже. При отсутствии социума человек может остановиться в своем развитии или вообще деградировать. У него может пропасть интерес к жизни, и быт превратится в нудное существование, не имеющее какого-либо смысла. Вне социума человек обречен быть несчастным.

Данный вопрос затрагивали многие писатели, поэты в своих произведениях.

Так М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» показал, как один из героев легенд,  которые повествовала старуха Изергиль, отказывался от общества. Рожденный от женщины и орла,  Ларра никогда не взаимодействовал с себе подобными. Ранние годы без человеческого окружения стали причиной того, что у Ларры преобладали принципы жизни отца. Оказавшись в социуме, он не пожелал жить в племени, считая себя лучше всех остальных людей. Так автор показывает, что герой жив, но он проживает неполноценную, ненастоящую жизнь. Ларра существует, не имея каких-либо целей и стремлений. М. Горький пытался донести до читателей то, что его герой получил наказание, которое сам себе и нарек, отказавшись от жизни в обществе. Неудивительно, что Ларра хотел покинуть этот мир, ведь отсутствие общества делает человека несчастливым.

М.Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик» создал персонажа под именем Урус-Кучум-Кильдибаев, который был помещиком и мечтал об исчезновении всех крепостных со своих владений. Когда его желание исполнилось, мужчина стал дичать и у него появились повадки животных и даже медведь вел себя умнее. Писатель так же показал читателям, что люди без социума нравственно деградируют.

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение, что человек и общество прочно связаны друг с другом. Без социума любой из нас обречен на никчемное, безынициативное прожигание собственной жизни. Общество являет лучшим учителем, советчиком и другом. Оно удовлетворяет все духовные и психологические потребности, а без них в личности гаснут все человеческие черты, и наступает депрессивное состояние, из которого самостоятельно выйти тяжело.

Вариант 3

Человек является социальным существом. Индивид, который родился в человеческом обществе, не сможет долгое время продержаться без общества в нормальном состоянии. В итоге, может умереть от одиночества и страха.

Люди, которые терпели крушение. Оказывались на необитаемых островах, зачастую не могли продержаться без других людей. Для выживания нужны навыки. Если человек всю жизнь провёл в комфортных условиях и неожиданно оказался в экстренной ситуации, на выживание мало шансов. Человек выживет только при помощи спасательных служб или людей, которые умеют оказывать помощь.

Вне общества человек может жить при условии, если оказался брошенным, но его «усыновили» животные. Знаменитая история про Маугли вполне реальна. Известны случаи, когда маленьких детей бросали, но им на помощь приходили волки, медведи, обезьяны и другие животные.

Удивительно, что в таких ситуациях животные оказывались куда мягкосердечнее, чем люди. Они приняли ребёнка человека за своего детёныша и воспитали по своим правилам. После того, как человек, воспитанный животными, попадает в общество, у него возникают большие трудности. Такому человеку очень тяжело стать настоящим человеком, исполнять все правила.

Человек, воспитанный в обществе людей, не сможет жить без людей. Если же человек избегает окружающих, ни с кем не хочет взаимодействовать, это признаки психических нарушений. В нормальном состоянии человек будет общаться, духовно расти, взаимодействовать с другими.

Чем можно заниматься вне общества? В обществе человек имеет работу, друзей и семью. Вне общества не будет ничего. В обществе находят друзей, товарищей, любимого человека. Первая ячейка общества – это семья. От первых дней ребёнок активно начинает взаимодействовать с людьми. В роддоме врачи и медицинский персонал. Первые дни в доме. Знакомство с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками.

Всю свою жизнь человек окружен другими людьми. Те, кто пережил изоляцию: одиночные камеры, палаты. Знают, что отсутствие общения, самая сильная пытка. Человек испытывает одиночество. Не понимает смысла существования. Не знает будущего.

Проблематика

Давайте начнем рассмотрение этой темы с того, что каждый человек в любом случае является членом общества

Неважно, признает он это или нет, хочет он этого или нет. Разница между людьми заключается в том, насколько активно они участвуют в общественной жизни

Некоторые принимают активное участие в этой сфере и чувствуют себя важным участником процесса. Некоторые, наоборот, сторонятся всего, желая остаться в тени и не выходить из своего кокона. Этот вопрос весьма актуален в современном мире и, безусловно, является острым.

Следует отметить, что сегодня люди в обществе разделены на две группы, которые стоят на разных полюсах:

  • Первая группа — это те, кто вечно жаждет внимания и признания.
  • Вторая группа — это те, кто хочет как можно дольше оставаться в тени. Они любят спокойную и уединенную жизнь. В большинстве случаев они изымаются. Но иногда они могут быть активными, веселыми и жизнерадостными людьми. Но такие люди есть только в избранном ими кругу доверенных лиц. В новом коллективе или просто в компании 2-3 новых людей такие личности становятся молчаливыми и уходят в себя.

Невозможно сказать, что плохо, а что хорошо. Несомненно то, что крайности — это всегда плохо. Не обязательно быть полностью закрытым человеком или слишком открытым. У человека всегда должно быть личное пространство, в которое никто не имеет доступа.

Аргументы из литературы на тему: «Влияние общества на человека»

В романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» социум давно утратил оригинальность и самобытность.

Это мир механических будней, развлечений и телесериалов.

В нем люди живут по четко отлаженным установкам, исключающим отказ от стереотипа. Гай Монтэг – пожарный. В его обязанности входит проводить обыски и сжигать книги, которые попадутся ему на глаза. Но очень скоро он понимает, что его жизнь представляет собой холодное посредственное существование, подчинённое абсурдным законам, лишённое мысли и тепла.

Монтэг вступает в борьбу с прошлым своим существованием, бунтуя против уравнительных законов мира, которым больше не желает подчиняться. Так, авторитарное общество «выдавливает из себя» непокорных членов.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» герой-бунтарь – Евгений Базаров оказывается одиноким в своей верности идеям нигилизма.

Его резкие суждения, философия всеобщего отрицания

Всегда ли общество ценит достойных людей? — сочинение

Итоговое сочинение на тему: «Всегда ли общество ценит достойных людей?»

Всегда ли общество ценит достойных людей? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо сначала понять, какие именно люди являются «достойными». Вероятно, они должны быть добрыми, смелыми, всегда готовыми к самопожертвованию ради спасения ближнего. Перечисленными характеристиками обладают многие, но далеко не все действительно готовы до конца быть верными себе и своим принципам.

Мне кажется, что достойных людей зачастую просто не замечают, а все их сильные стороны воспринимаются как что-то обыкновенное, то, что и так есть у всех людей.

Юноша Данко всем сердцем верил, что тёмный лес, в котором он жил со своими соплеменниками, имеет конец, и из него можно выбраться. Люди, которые привыкли жить в темноте и страхе, сначала не поверили Данко, но увидев его горящий взгляд, пошли за ним. В скором времени началась гроза.

Путники устали, чувствовали голод и холод, поэтому начали обвинять героя в том, что он повёл их за собой на верную гибель. Данко разозлился, но потом пожалел людей и решил, что ещё больше захотел спасти их и вывести из леса.

Тогда юноша разорвал свою грудь, вытащил оттуда горящее сердце, поднял его высоко над головой и побежал вперёд, а все остальные побежали за ним. В итоге люди вышли из леса, а Данко погиб, но окружавшее его общество даже не заметило его смерти, все рады были выходу из леса. Так благородный и достойный поступок в отношении других остался незамеченным, а спасённое общество вновь обесценило своего героя.

Грибоедова «Горе от ума» был второстепенный персонаж Максим Петрович, который приходился дядей Фамусову. В пьесе мы узнаём о том, что он был богатым придворным вельможей и пользовался особой любовью императрицы.

Вот только такой высокий пост он занял не из-за особых заслуг перед отечеством, а благодаря тому, что он умел устраивать клоунады и прислуживаться перед высокопоставленными людьми.

Фамусов в комедии восхищается такими качествами своего дяди, он считает его действительно достойным человеком, даже несмотря на то, что «достоинства» его весьма сомнительны. Конечно, другой герой, Чацкий, критикует подобное поведение, для него оно является неприемлемым.

Таким образом, каждому человеку необходимо иметь достойное общество, которое бы смогло объективно оценить его сильные стороны. Разумеется, все люди мира не смогут заметить достоинства одного человека. Но всегда найдётся кто-то, для кого даже самая обычная черта характера вызовет уважение к её обладателю и станет настоящим признаком героизма.

С примером из литературы

Может ли человек жить вне общества? Пожалуй, это сложный вопрос, который заставляет задуматься. Теоретические, если он будет удовлетворять свои физиологические потребности (поспать, покушать и т.д.), то это вполне возможно. Но практические, нет. Человек не сможет без взаимодействия с людьми, ему необходимо удовлетворить свои духовные потребности. Не зря в определении сказано, что человек – это не только биологическое существо, но и социальное.

Именно в социуме люди могут полноценно существовать и развиваться, без него будет некий застой в развитии и деградация. Например, технический прогресс не стоит на месте, постоянно создается что-то новое и интересное, будучи один, человек не сможет в глобальном масштабе на постоянной основе делать какие-то новые открытия, следовательно, мир, в котором он живет один, не будет развиваться.

Банально, можно вспомнить произведение Редьярда Киплинга «Маугли». Пожалуй, это один из самых ярких примеров развития человека вне общества. Главного героя по имени Маугли невозможно назвать полноценной личностью. Всю свою жизнь он прожил среди животных, соответственно, все их навыки и поведения перешли к нему. Он ведет себя в большей степени не как человек, а как животное, его социализация не прошла в обществе, и он не знает, как должен себя вести. Мне кажется, такой человек уже никогда не сможет полноценно жить в обществе, даже если пройдет очень много лет, он никогда не переучится, какое-то «звериное начало» навсегда останется с ними и будет мешать при взаимодействии с другими людьми.

Еще один пример можно привести из сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Весьма богаты князь Урус-Кучум-Кильдибаев захотел, чтобы все крестьяне исчезли. Сначала он начал просил об этом бога, затем начал действовать сам. В итоге, крестьяне исчезли, помещика все стали считать невероятно глупым. Спустя какое-то время он одичал и внешне стал похожим на медведя, более того, познакомившись с настоящим медведем, даже он стал считать помещика глупым. К счастью, все закончилось положительно. Находясь долгое количество времени вне общества человек станет дикарем.

Общество и социум – это именно то, что необходимо абсолютно каждому человеку. Пройдя социализацию, изучив элементарные правила поведения и получив какие-то базовые навыки, человек может стать личностью. Вне общества полноценный процесс становления личность невозможен.

Человек без общества – возможно?

Естественно, личность не может полноценно существовать вне социума. Однако, при слишком сильной подверженности влиянию общественного мнения, человек становится чрезмерно зависимым от стереотипов. В случае вынужденной изоляции он неминуемо опускается на уровень животного. То есть кроме социальных навыков необходимы самостоятельность мышления и устойчивость психики. Случалось, что человека не устраивала система отношений в обществе и он, являясь зрелой личностью, это общество покидал. Такой бунтарь с течением времени формировал свой собственный круг общения, куда входили единомышленники.

На протяжении всей истории существовал такой вид наказания за определенные проступки как изгнание из общества. Это очень тяжелое испытание. Человек, даже самый замкнутый, стремится к общению с себе подобными. Отвергнутый находится непрерывно в состоянии стресса, который может перейти в тяжелую депрессию со стремлением к суициду. В подобных же обстоятельствах оказывались выжившие после кораблекрушений.

Конфликт между обществом и человеком

Если личность не желает принимать для себя правила или традиции общества, возникает конфликт между обществом и таким человеком. Но люди — существа социальные, в первую очередь сформировавшиеся при взаимодействии с другими людьми. Мы растем и развиваемся, решая свои проблемы и помогая другим решать их жизненные задачи. Ценность личности в обществе состоит во взаимном обогащении опытом: моделями поведения и навыками коммуникации и взаимодействия. Вся работа психологов и психоаналитиков сводится к адаптации уже имеющегося опыта к решению проблем в жизни конкретного человека или коллектива.

Обычно конфликты в обществе происходят в определенных рамках, внутри которых и развивается ситуация. При этом инициатор конфликта может стремиться к компромиссу, а может и покинуть общество. Уехать из города (страны), постараться сформировать свою среду обитания. Также возможно игнорирование инициатора. Узнайте подробнее об игнорировании в другой нашей статье.

Выросшие вне социума

А как быть с теми, кто вырос вне общества? Например, если ребенок с раннего возраста воспитывался животными. Существует около тридцати случаев, когда ребенка выкормили и вырастили хищники. При этом общей особенностью оказывалась почти полная неспособность таких детей привыкнуть к обществу себе подобных. Если индивидуум вырос и созрел как личность в диких условиях (так называемые дети- «маугли»), у него практически нет шансов научиться человеческому языку и нормально общаться. Нередко такие дети сбегали обратно в свои изначальные условия обитания

Это еще раз доказывает важность именно первых лет жизни для формирования личности

Напротив, если у ребенка был хотя бы небольшой опыт общения до одичания, для него остается возможность войти в социум.

Итак, видимо, человеческий мозг только обладает задатками речи и мышления. Развитие же личности возможно лишь при правильном «запуске» механизмов формирования всех тех связей, необходимых для нормальной жизни в обществе.

В случае же длительной изоляции взрослого человека, будь то тюрьма или необитаемый остров, полное одичание невозможно. Такой «Робинзон», конечно может утратить некоторые навыки общения или элементы мастерства в каком-либо виде практической деятельности. В некоторых случаях вынужденная изоляция могла довести, например, заключенного, до расстройства психики. Но большое количество исторических свидетельств указывают на то, что такие люди сохраняли интеллектуальные способности и не утрачивали речевые функции.

Выводы

Каков же будет ответ на вопрос о возможности существования человека вне социума? Ответ зависит от многих факторов. Здесь имеют значение конкретные условия, в которых личность формировалась, собственное отношение человека к изоляции от общества, а так же состояние общества. Обособленное существование человека возможно, очевидно, в том случае если личность самодостаточна и способна к саморазвитию. Однако, полная изоляция от общества в любом случае будет трудным испытанием для индивидуума.

Вариант 6

«Может ли человек жить вне общества?» — это вопрос, который волнует каждого из нас, озаряя наши мысли и вызывая раздумья о природе человеческого существования. В данном сочинении я хотел бы исследовать эту тему, погрузиться в глубины своего понимания и поделиться своими рассуждениями. Человек — социальное существо, и идея жизни вне общества кажется противоречивой. Однако, есть ли возможность уединения и отрешенности от окружающего мира? Давайте вместе совершим этот путешествие размышлений.

На первый взгляд, покинуть общество и обрести полную независимость может показаться привлекательной идеей. Представьте себя вдали от шума и суеты, свободными от ограничений и обязательств, свободно бродящими среди зеленых лугов и горных вершин. Но при ближайшем рассмотрении, мы понимаем, что общество — это не просто внешняя оболочка, а неразрывная часть нашей сущности. Мы формируемся, растем и развиваемся через взаимодействие с другими людьми. Общение позволяет нам выражать свои мысли, чувства и идеи, обретать новые знания и опыт, и находить взаимную поддержку.

Одним из примеров, подтверждающих сложность жизни вне общества, является роман «Бесы» Ф.М. Достоевского. В этом произведении главный герой Николай Ставрогин, погружаясь в свои личные мысли и отвергая общественные устои, становится жертвой своих собственных демонов. Он оказывается в пустоте и безысходности, потеряв связь с окружающим миром и своей собственной сущностью. Ставрогин, погруженный в уединение, теряет понимание о ценности и смысле жизни.

Вторым примером, черпающимся из реальной жизни, может быть история человека, который отчаянно стремился к полной независимости от общества и уединению. Допустим, это человек, который решает покинуть городскую суету и устремиться в глушь природы. В начале он наслаждается свободой и тишиной, но со временем ему начинает нехватать человеческого общения и взаимодействия. Он осознает, что без общения и взаимодействия с другими людьми его жизнь становится однообразной и лишенной смысла. Он ощущает голод за общением, понимая, что человек не может полноценно существовать в изоляции.

Итак, вопрос о возможности жизни человека вне общества остается открытым и вызывает сложные рассуждения. Хотя идея уединения и отрешенности от общества может казаться привлекательной, она не вписывается в природу человеческого существования. Мы рождаемся, живем и развиваемся во взаимодействии с окружающими нас людьми. Общество предоставляет нам поддержку, знания и возможность реализовать свой потенциал. Без этого взаимодействия мы лишаемся смысла и наполненности в жизни.

Таким образом, несмотря на искушения уединения, нам важно сохранять связь с обществом и ценить взаимодействие с другими людьми. В этом взаимодействии мы находим понимание, поддержку и вдохновение, что делает нашу жизнь более полноценной и значимой

Отрешение от общества может привести к потере самого себя и отчуждению от окружающего мира. Поэтому, будучи социальными существами, мы стремимся к взаимодействию, пониманию и гармонии с обществом, в котором мы живем.

Мне нравится641Не нравится345

Вариант 1

Человек прочно связан с обществом, ведь оно помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность. С самого рождения ребёнок попадает в социальную среду, которая готовит его к самостоятельной жизни. В обществе заключается весь смысл человеческого бытия: всё, что делает человека человеком. Без общества этот смысл теряется, и жизнь уже не может быть полноценной. Может ли человек вообще существовать вне общества? На этот вопрос можно найти ответы в художественной литературе, к примеру, в повести М. Горького «Старуха Изергиль».

Главный герой одной из легенд, рассказанных старухой Изергиль, был сыном орла и простой смертной женщины. Двадцать лет он прожил в горах, вдали от человеческого общества. После смерти отца они с матерью вынуждены были спуститься к людям, но Ларра не мог приспособиться к человеческим порядкам. Он не уважал старейшин, не следовал законам племени и не ценил чужую жизнь. Юноша жил только в своё удовольствие и не признавал значимости желаний других из-за непомерной гордыни.

Убийство неповинной девушки изменило всю жизнь главного героя. За совершённое преступление его судил весь народ во главе со старейшинами. При выборе наказания они пришли к выводу, что страшнее одиночества для такого человека ничего нет. Он познал, что значит жить в обществе и теперь понимал достоинства этой жизни. Остаться один на один с самим собой оказалось самой страшной карой для убийцы, с этих пор он стал отшельником, изгоем, для которого не было пути назад. Спустя годы он сам пришёл к людям в поисках смерти, но они не стали убивать Ларру, оставив его наедине со своим отчаянием.  

Его нельзя винить в таком поведении, ведь большую часть жизни он провёл вне общества, поэтому не умел взаимодействовать с окружающими людьми. Ларра действительно верил в своё превосходство, он гордился своим происхождением и красотой. Самовлюблённость, холодность и упрямство – лишь следствие полученного воспитания. Он просто не умел жить по-другому.

Другим произведением, в котором изображается судьба человека, отчуждённого от общества, является повесть А. Грина «Алые паруса». Люди сторонились отца главной героини, поэтому он был вынужден воспитывать дочь в одиночестве. Всё дело в том, что он не помог спастись местному жителю Менерсу, когда его лодку стало уносить в открытое море во время шторма. Но никто не учитывал то, что у отца Ассоль были на то свои причины.

Жена Логрена во время очередного плаванья мужа оказалась в безвыходной ситуации. После рождения ребёнка все отложенные деньги были потрачены на её лечение, и когда бедная женщина попросила взаймы у Менерса, он предложил помочь ей в обмен на её любовь. Тогда Мери пришлось отправиться в город, несмотря на ужасную погоду, для того чтобы заложить обручальное кольцо и выручить за него, хоть немного денег. Промокнув по дороге, она сильно заболела и в скором времени умерла. Вернувшись домой, Лонгрен узнал обо всём случившемся и поклялся отомстить. Поэтому, когда сама судьба послала его на берег моря в тот день, старый моряк просто смотрел, как справедливость восторжествовала. Он произнёс только одну фразу на крики о помощи Менерса: «Она также просила тебя!», а затем развернулся и ушёл домой.

Перед смертью лавочник успел рассказать всё жителям деревни, и они стали сторониться Лонгрена и его дочь. Они не могли понять мотивов такого поступка, поэтому были напуганы. Отчуждение с каждым днём росло, и вскоре никто даже не заговаривал с Ассоль и её отцом. Лонгрен смог жить без общества, но ему было очень жаль свою дочку, которая вынуждена была расти без друзей. Чтобы хоть как-нибудь скрасить одиночество девочки, он рассказывал ей удивительные истории и сказки. Именно эти рассказы научили Ассоль верить в свою мечту, которая сделала её счастливой.

Я считаю, что человек не может жить полноценной жизнью один. Для развития и формирования личности ему необходимо общение с другими людьми. Общение является основой любого общества, из него человек черпает необходимую информацию, которая помогает ему реализовать себя и применить полученные знания на благо других. Хочется подытожить свои рассуждения высказыванием Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества». Мне кажется, с этим утверждением трудно поспорить.

Сочинение 2

Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? Очень трудно найти правильный ответ на данный вопрос. Давайте попробуем разобраться в значении непонятных слов в этом предложение. Начнём. Цивилизованным называется образованный, высоконравственный и гуманный человек. Благодаря этому определению мы понимаем, что приобрести данные качества человек может только в людском обществе. Но могут ли люди сохранить все эти достоинства в себе, если будут жить далеко от себе подобных разумных существ? Останутся ли они при этом людьми? Существует множество мнений насчёт данного вопроса. Он и вправду оставляет место для раздумий и размышлений.

С одной стороны человек, привыкший к каким-либо порядкам уже не сможет изменить своего поведения и характера. Объяснить данную ситуацию можно с помощью книги Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». В этом произведении перед читателем ясно предстаёт неспособность людей отказаться от своего прошлого, беззаботнного довоенного времени. Людям, привыкшим к традиционному обществу очень трудно приспосабливаться к индустриальному. Они всю свою жизнь имели одни ценности, одни идеалы. И этот быстрый переход оставил их совершенно беспомощными, брошенными на произвол судьбы. Для них новое общество является своеобразным миром дикой природы, полной опасностей, неожиданностей и новизны на каждом шагу. Люди не могут изменить сложившихся традиций и поэтому медленно погибают. Но с другой стороны крайне сложно сохранить свои достоинства, честь, традиции, качества в мире диких животных.

Для подтверждения второго высказывания можно привести в пример произведение Даниэля Деффо «Робинзон Крузо». Этот разказ наглядно иллюстрирует нам перемены в поведение человека при смене остановки. Особенно если эта смена происходит очень быстро, мгновенно. В дикой среде обитания нужно уметь постоять за себя, приучаться к новым правилам и приобретать новые навыки. Без этого просто не удастся выжить в экстренной ситуации. Приходиться принимать решения моментально, не мешкая. Как же трудно и практически невозможно сохранить в себе достоинство и интеллигентность.

Разобрав два примера мы не можем дать точного ответа на этот вопрос. Единственное, что мы можем сказать это то, что многое зависит от самих людей, их характеров и манер поведения. У каждого свои рамки возможностей и не все способны изменить себя.

Итоговое сочинение

«Человек создан для общества. Он не способен и не имеет
мужества жить один»  Блэкстоун

Человек –  биосоциальное
существо, которое живет в обществе и взаимодействует с другими людьми.
Безусловно, общество влияет на личность, формирует характер и поведение,
устанавливает моральные принципы.

  Сообща проще выжить, добыть пищу, защитить
территорию от врагов – так было в древности…  Эти же принципы остаются
актуальными в наши дни. Только совместными усилиями можно добиться прогресса в
развитии страны и даже мира. Но есть случаи, когда индивид  живет  вне
общества.

  Может ли он существовать в таких условиях долгое время? Счастлив ли
будет, обособившись от людей?  На мой взгляд, нельзя однозначно ответить на 
этот вопрос: кто-то находит счастье в отрешенной, тихой жизни, другие,
наоборот, погибают, оказавшись в одиночестве.

   В повести Александра Ивановича
Куприна «Олеся»  читатель знакомится с удивительной героиней.  Она живет с
бабкой  Мануйлихой в лесу, отдельно от людей. Жители соседней деревни
недолюбливают их и считают колдуньями. Но на самом деле Олеся – добрая,
бескорыстная девушка, которая не несёт в своем сердце ничего дурного.

В этом
убеждается Иван Тимофеевич, который влюбляется в юную красавицу. Олеся
заботится о всем живом, яркая встреча героев  происходит в тот момент, когда
девушка несет в переднике птенцов. Она довольна своей жизнью и не хочет ни чего
менять, ей уютнее с бабушкой в лесу,  чем среди людей.

  Олеся влюбляется в
нового знакомого и , переступив через свои принципы, ради Ивана Тимофеевича 
идет в храм на службу.  Но местные жители, несмотря на священное место, где
нужно молотиться, каяться, прощать врагов,  ее избивают.

 
Таким образом, А.И. Куприн показывает на примере Олеси и ее бабушки, что можно
счастливо жить отдельно от общества, а люди могут принести только беды и
неприятности.

Обратимся к «Старухе Изергиль»
Максима Горького. В начале произведения автор знакомит читателей с легендой о
Ларре, сыном женщины и орла.  Гордый, самовлюбленный юноша  не знает уважения и
любви к окружающим. За свой эгоизм он был изгнан из племени и обречен на
одиночество.

Сначала обретение свободы Ларру обрадовало, но позже он понял, что
такая жизнь является мукой и не несёт  счастья. В наказание за своё поведение юноша
обретет бессмертие, а со временем превратится в тень и будет блуждать в
одиночестве по миру.

Таким образом, мы убеждаемся, что
однозначно нельзя ответить на вопрос, может ли человек существовать вне
общества или нет.

В одном случае,   люди несут только беды и неприятности,
нарушают гармонию, а в другом, –  жизнь в одиночестве делает человека несчастным
и приводит к гибели.

  Я считаю, что важно найти общий язык с окружающими
людьми, жить в мире и взаимопонимании. Совместными усилиями можно достичь
счастья

Человек и общество. Способен ли один человек изменить общество? (Итоговое сочинение)

Он убивает старуху-процентщицу, думая, что всем от этого будет только лучше. В результате, долгое время после убийства героя мучают душевные терзания, совесть, после чего Родион сознаётся в содеянном преступлении и получает своё второе наказание.

Росреестр образец договора дарения квартиры

Как официально сдать квартиру в аренду через налоговую

Пдд гражданам с ограниченными физическими возможностями

Можно ли купить землю по кадастровой стоимости

Можно ли менять билет на электричку если опоздал

Исковое заявление юридического лица к государственному органу

В данном примере мы видим, как у главного героя была своя собственная идея, теория, которая не получила распространения среди людей и погибла в голове своего создателя. Родион не смог перебороть даже самого себя, поэтому он никак не мог изменить общество.

Рассуждая над проблемой этого сочинения, я пришёл к выводу, что один человек никак не может изменить всё общество

И приведённые примеры из литературы мне в этом помогли.Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — Обновлено: 2020-10-25 Опубликовал(а): Внимание!. Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Эссе по обществознанию по высказыванию «Человек немыслим вне общества» (Л.

Толстой) (ЕГЭ обществознание)

Робинзон прожил наедине с природой 28 лет, но не утратил своего достоинства, не одичал, смог остаться человеком. Но это произошло исключительно благодаря тому, что герой знал базовые навыки и нормы общества, ведь до происшествия был в социуме, так же он сделал все, чтобы не утратить социально значимые качества: читал, вел дневник и совершенствовал свои знания и навыки. Он удовлетворял не только биологические, но и социальные потребности, потребность в коммуникации, Робинзон общался с попугаем, как будто птица была разумным собеседником.

Благодаря саморазвитию и упорству не произошло десоциализации личности.

Но вернуться к прошлой жизнедеятельности будет очень сложно, ведь процесс социализации происходит на протяжении всей жизни, а герой большую часть своего существования был один.

Множество народов в качестве самого тяжелого наказания применяют изгнание преступника из социальной группы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: