В чем героизм героя рассказа сигнал

Краткое содержание 451 градусов по Фаренгейту

(0)

451 градусов по Фаренгейту — роман-антиутопия американского писателя Рея Брэдбери в жанре научной фантастики. Впервые напечатан в 1953.

Этот роман Рэй Брэдбери напечатал на взятой напрокат в общественной библиотеке пишущей машинке на основе рукописных заметок. Сокращенный до новеллы роман был напечатан в журнале «Galaxy Science Fiction» в 1951 году. 1954 роман был напечатан частями в первых номерах журнала «Playboy»..

И сегодня роман вполне актуален, метко изображает современные тенденции и психологические особенности личности в потребительском обществе.

451 градусов по Фаренгейту

Главные герои:

Гай Монтэг, пожарный Милдред Монтэг, жена, способная донести властям на мужа Кларисса, молодая девушка Фабер, профессор Капитан пожарных В романе изображено новое, будущее потребительское общество (антиинтеллектуальная Америка), где царит тоталитаризм и почти полный контроль общества. Руководство государства пытается подчинить себе даже мысли людей: книги запрещены, незаконным считают чтение и сокрытие любой литературы, за соблюдением порядка должны следить пожарные. После того, как дома начали строить огнеупорными, задачей пожарных стало:

1.На сигнал тревоги выезжать немедленно. 2.Быстро разжигать огонь. 3.Все гниги палить все дотла. 4.Возвращаться на пожарную станцию. 5.Быть готовым к новым сигналам тревоги

451 градус по Фаренгейту (233 градусов по Цельсию) — температура, при которой воспламеняется бумага. Пожарные не тушат огонь, они его разжигают. Они носят скафандры с изображением феникса на груди и саламандры на плечах. Пожарные — опора режима, залог того, что люди не будут читать книг, ведь книги заставляют думать и самостоятельно анализировать. Пожарные сжигают книги и дома, где книги скрывались. Власти легче управлять толпой, если сделать темп жизни быстрее, придумывать новые спортивные игры, развивать в людях чувство «стадности», автоматизма. Больше быстрых машин, цветных телепрограмм, больше шума, шума. Любое инакомыслие или самостоятельная мысль делает человека опасным для режима и потенциальной мишенью уголовной пожарной команды.

Это роман о тяжелом прозревание человека в тоталитарном обществе. Пожарный Монтэг был его частью. Его чудачеством было то, что он тайно забирал книги из домов, предназначенных на полное сожжение. Толчком к тревожным раздумьям стало необычное событие: на очередном сжигании женщина — владелица здания и библиотеки — отказалась покинуть любимые книги и погибла в пожаре.

Донос уголовным органам на мужа, который содержит дома книги, сделала жена Гая — Милдред. Теперь уже дом Монтегю сжигают дотла. Гай Монтэг узнал от профессора Фабера о существовании отшельников — поклонников книг и направился к ним. Эти люди заучивали книги наизусть с целью передать последующим поколениям. Утопические принципы сохранения знаний и сокровищ цивилизации для будущего разделял и Брэдбери, большой поклонник библиотек. Его персонажи фактически ждут героев, которые придут и сменят тоталитарный режим к лучшему. Для этого нового общества и хранят знания отшельники — поклонники книг.

0 / 5. 0

Краткое содержание романа 451 градус по Фаренгейту

Анализ романа составить довольно сложно. Поэтому разбор того, каков в книге 451 градус по Фаренгейту смысл произведения лучше начинать с краткого пересказа сюжета.

Действие книги происходит в недалеком будущем, в котором царит тоталитарный режим. Главный герой романа – пожарный Гай Монтэг. Только в его функции входит не спасение зданий и людей от огня, а наоборот – сжигание книг и домов людей, хранящих их. Помогает в этом пожарным пес-робот, способный определять инакомыслящих по запаху.

Гай женат. Его жена Милдрет целыми днями проводит перед телевизорными стенами с наушниками –«ракушками» в ушах.

Гаю нравилась его работа. Он никогда не понимал людей, которые рисковали жизнью и свободой ради книг. Но однажды пожарный познакомился с молодой соседкой Клариссой – любительницей бродить по улицам, размышлять, вдыхать запахи, любоваться растениями. Услышав от девушки, что в прошлом пожарные тушили огонь, а не разжигали его, Гай не сразу поверил в это.

Но разговор с Клариссой вызвал в душе героя смятение. А после того, как на очередном вызове хозяйка дома предпочла сгореть вместе со своей библиотекой, пожарный решил украсть одну книгу, спрятав ее за вентиляционной трубой.

Вскоре исчезла Кларисса. От жены Гай узнал, что девушка попала под машину, а ее семья уехала.

Начальник Монтэга – брандмейстер Битти начинает подозревать своего подчиненного в нарушении закона. Придя к Гаю, он читает ему лекцию о принципах устройства общества. В своей речи Битти разъясняет герою романа «451 градус по Фаренгейту» смысл уничтожения книг. Это необходимо для того, чтобы все люди мыслили одинаково, не выделялись, не чувствовали себя умнее или глупее других. По мнению Битти – в этом и есть счастье.

Перерождение

После ухода брандмейстера Монтэги признается жене в хранении книг. Милдред в панике попыталась сжечь их в печи, но Гай просит ее просто послушать, сев читать вслух.

Проведя целый день за чтением книг, Монтэг мало что понял. Поэтому решил обратиться за помощью к профессору Фаберу. Герой давно знал о чтение книг профессором, но так и не донес на него.

Профессор дал Гаю для связи специальные наушники, передающие и принимающие сигнал.

Вернувшись домой, пожарный узнал о начале войны и мобилизации. Бессмысленная болтовня жены с подругами вывела героя из себя и он, забыв о риске, начал читать им книгу.

На следующий день Гая отправили на очередной вызов. Объектом для сожжения оказался его собственный дом, а донесла на пожарного жена.

Уничтожив дом, Монтэг направил огнемет на Битти и сжег его. Оглушив коллег, Гай сбежал. Но механическому псу удалось попасть иглой в ногу героя.

Монтэг добрался до дома Фабера. Профессор дал пожарному координаты людей – приверженцев книг, скрывающихся от полиции.

Чтобы сбить робота-пса со следа, Гаю пришлось нырнуть в реку. Выбравшись из реки, Монтэг набрел на нескольких членов организации, состоящей из нескольких тысяч людей. Они хранили в своей памяти прочитанные книги, надеясь, что однажды их знания пригодятся.

На следующий день началась война, которая очень быстро закончилась. На глазах Гая и его товарищей город был мгновенно уничтожен.

Герои решили вернуться, чтобы помочь уцелевшим. По дороге бывший пожарный пытался вспомнить прочитанное, чтобы передать другим.

Вариант 2

Роман Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» является знаковым произведением среди всех антиутопий. Его герои живут в мире, который направлен исключительно на потребление, но не развитие. Книги здесь считаются опасными, потому что заставляют людей думать и задавать вопросы.

Главным героем книги является пожарный Гай Монтег. Он является пожарным.  Примечательно, что пожарные здесь занимаются поиском и сжиганием книг, которые некоторые энтузиасты все еще хранят. Они уже совсем забыли, в чем состояли обязанности пожарных раньше. А вопросы Монтега об этом только беспокоят сослуживцев и начальника. И хотя сам Монтег описан сначала как самый непримечательный персонаж, типичный обитатель современного общества, он таковым не является.

Даже до его знакового знакомства с Клариссой, он чувствует некую пустоту в жизни, будто нет в ней чего-то главного. Хотя со стороны он и его супруга Милдред это образцовая семья. У них есть все, чтобы жить комфортно. И как только Монтег открывает для себя книги, он уже не может остановиться. Его открытая натура, которая противится любого рода несправедливости, не дает ему долго скрывать правду.

Примечательно, что сдает его властям именно Милдред. И делает она это не из идеологических побуждений. На самом деле прозревший Гай просто не дает ей жить спокойно, не соглашается купить новейший телевизор. Ей абсолютно плевать на мужа и его убеждения, главное в ее жизни – это новое телешоу. Словом она типичный представитель образцового нового общества.

Автор противопоставляет Клариссу – мечтательную соседку Монтегов всем остальным персонажам

Девушка сразу привлекает внимание главного героя своей непохожестью. Она олицетворяет собой все то, от чего отказалось это общество будущего

Она находит красоту в природе и тишине, не торопится быстрее вернуться после работы, чтобы успеть к началу сериала. Именно ее словам удается растормошить Гая. К сожалению именно из-за своих особенностей девушка и умирает. Замечтавшуюся на обочине девушку сбивает спешащий автомобиль.

Начальник Гая – Битти, тоже довольно умный и смекалистый. Он и сам тайком читал книги, но сделал совсем другие выводы. В противовес Монтегу он решил, что чтение опасно для человека, поскольку он начинает слишком выделяться среди остальных. И этот вывод не продиктован страхом быть замеченным и осужденным. Битти испытывает откровенную ненависть ко всему, что отличается от привычного уклада.

Тема

Произведение Рэя Брэдбери раскрывает остросоциальную проблематику
жизни общества, которая не утрачивает своей актуальности на протяжении многих лет.

Центральная тема романа
— роль книги в жизни человека. Писатель без прикрас демонстрирует общество массового потребления, утратившее способность самостоятельно, мыслить, анализировать происходящее и делать собственные выводы.

Интеллектуально деградировавшим обществом гораздо легче манипулировать, и это прекрасно известно действующему правительству, которое накладывает запрет на все книги. Источником информации служит СМИ и телевидение, которое исподволь отупляет население, преподнося все новости в нужном ракурсе.

Основная мысль произведения
— светлое будущее человечества невозможно без опыта прошлых поколений, заключенных в важнейших источниках знаний и жизненного опыта — книгах. Выбирая между ними и развлекательными шоу в пользу последних, люди обрекают себя на неизбежную деградацию. Это чревато самыми серьезными последствиями для общества, поскольку оно само программирует себя на полное уничтожение.

Также автор раскрывает не менее важную тему семьи и семейных ценностей

Замыкаясь в себе и закостеневая в собственном эгоизме, люди начинают игнорировать всю важность семьи. Эмоциональная отчужденность от самых близких людей — прямая дорога к одиночеству и абсолютной незащищенности, ведь только семья способна прийти на выручку даже в самых сложных жизненных ситуациях

Ценить своих родных, неустанно заботиться о них и беречь духовную близость — вот чему учит книга Брэдбери.

В своем романе автор поднимает такие проблемы
манипулирования обществом посредством СМИ, чрезмерной увлеченности техническим прогрессом, замены моральных ценностей потребительскими. Своим произведением Брэбери хочет донести простую мысль – у общества, в котором под запретом находятся книги, нет будущего.

Сочинение на тему Гардероб 2200 года

На протяжении всей мировой истории люди покрывали своё тело одеждой. В самом начале истории нашей человеческой цивилизации, одежда, сделанная из шкур животных, имела только одно применение — сохранять тепло. Позже одежда стала подчеркивать стиль человека. Люди стали носить не просто тёплую одежду, а красивую, элегантную, модную.

Мода меняется каждый год и сложно понять, что же будет модно носить в следующем сезоне, но научный прогресс не стоит на месте, и сегодня я попытаюсь представить, какой будет гардероб человека через 200 лет.

Скорее всего, люди перестанут носить обычную, не навороченную гаджетами одежду. Все будут иметь одежду с выходом в интернет, телевидением, радио. Люди будут отдавать предпочтение технологиям, именно это и будет модно к тому времени. Уже сейчас роликовые коньки оснащаются светодиодами, куртки отражают солнечный свет, ну а через 2 века дети уж точно будут ходить в школу в одежде, которая будет исполнять их прихоти в онлайн режиме.

Дети смогут использовать социальные сети, с помощью их кофточки и ни кому это не будет казаться странным, потому что технологии меняют наш мир, наш образ, наше мышление. Также вполне возможно, что человеческий гардероб будет слишком техничен. И очень может быть, что человек будет одевать на себя робота. Этот робот сможет выполнять многие бытовые прихоти человека.

14 стр., 6808 слов

Форма и декор одежды стиля Барокко

… люди общаются с мифологическими существами. Искусство барокко связано со вкусами католической церкви и королевского двора. Театральность, парадность, тяжеловесность и пышность — характерные черты стиля «барокко». Художественный образ классицизма основан на … роскоши и строгого этикета. Одежда соответствует медленным плавным движениям, … тем была тема долга, победы общественного над личным, тема …

Гардероб человека сможет кардинально измениться и возможно, что люди начнут сходить с ума из-за трендовой техничной одежды, будут готовы отдать последние деньги только ради того, чтобы их свитер был самым техничным среди их знакомых, уже сейчас есть умные часы, которые к тому времени будут сверхумными, качество изображения на них будет сверхчётким и они не будут уступать компьютеру с мощной видеокартой.

Наш гардероб будет меняться каждое десятилетие, и кто знает, скорее всего, наш гардероб станет не простым дополнением к стилю, а очень высокоактивным оборудованием. Но я лично не хочу таких новшеств, я хочу видеть одежду такой, какая она есть сейчас во всех эпохах и чтобы стиль уютной и удобной одежды не уходил в прошлое

Технологии это бесспорно очень важно, но они не должны казаться такой простой, но важной вещи как гардероб

Описание костюма 5 класс

Сюжет[править]

Испортившиеся отношения с женой и неудовлетворённость жизнью на фоне жестокости, встречаемой на работе, заставляют его по-другому относиться к собственному месту в мире. Однажды он знакомится с Клариссой и начинает понимать, что есть иная жизнь. Знакомство с Фабером окончательно расшатывает его веру в сложившийся порядок вещей. Он ворует во время работы несколько книг и втайне читает, что не остается незамеченным его женой, которая жалуется сначала его начальнику, а после проведённой им неудавшейся перевоспитательной работы и вовсе делает официальный донос. Также мировосприятие Монтэга формирует встреча с подругами жены, ярыми сторонницами абортов, кесаревых сечений и являющихся чем-то вроде образов «идеальной жены солдата». Этот момент нередко попадает под цензуру в самых разных странах, однако, как ни странно, в СССР роман был издан без сокращений. Затем происходят гибель Клариссы, которую, со слов Битти, сбил автомобиль, встреча с женщиной, которая отказывалась выйти из дома, залитого керосином, и сама чиркает спичкой, чтобы сжечь вместе с книгами себя, появление кибермонстра-пса, охотящегося за преступниками. После этих событий Гай замыкается в себе и с головой уходит в чтение и диалоги с Фабером.

Однажды, приезжая по вызову, он в ужасе узнаёт, что приехал сжечь собственный дом с книгами, которые приносил к себе. После сожжения дома Гай сжигает брандмейстера и робопса, оглушает двух других пожарников и этим для всех переходит моральный горизонт событий, фактически оказываясь вне закона. На него ведется охота с трансляцией по телевидению, однако помощь Фабера позволяет ему невредимым покинуть город (по иронии судьбы уничтоженный немного позже, буквально через несколько часов, ядерной бомбардировкой). Поехав по железной дороге, Гай находит группу маргиналов-путешественников, каждый из которых по сути является «живой книгой», дословно помнящих содержание одной книги для потомков, к которой и присоединяется.

Является самоиронией автора по поводу того, как в будущем «нахватавшиеся вершков» авторы являются авторитетами для новых поколений, своеобразными «карликами на плечах гигантов» по Свифту.

Верная и вечная любовь Мастера и Маргариты

Оставшись одна, не имея никаких известий о любимом, Маргарита хранит свое чувство и надежду на встречу. Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит.

Именно в произведении «Мастер и Маргарита» тема вечной любви и верности как спасительной силы человеческой души раскрывается перед нами автором. На что способен человек, чтобы сохранить свою любовь – об этом заставляет нас задуматься повествование.

Узнать о Мастере – единственное желание отчаявшейся Маргариты, ради которого можно поверить во что угодно, превратиться в ведьму, стать хозяйкой бала самого Сатаны. Для нее стираются границы Света и Тьмы: «потустороннее или не потустороннее – не все ли это равно», – уверена она. Иешуа прочитал роман, просит подарить покой писателю и его возлюбленной, и «князь тьмы» покой «устраивает». Маргарита останется с любимым навсегда, рядом с ним смерть не страшит. «Беречь твой сон буду я», – говорит она, идя с Мастером к их вечному дому.

Сила любви избавляет Мастера от страданий, делает его сильным («я никогда больше не допущу малодушия», – обещает он героине) и возвращает миру его гениальный роман.

Тема любви в произведении Булгакова, возможно, потому так пронзительна и достоверна, что автору выпало счастье любить самому и быть любимым женщиной, которая и воплотилась в образе Маргариты. Идет время, история вечной любви, рассказанная на страницах «Мастера и Маргариты», не стареет, убеждая, что настоящая любовь – существует.

Сожжение книг

Сожжение книг – ключевой мотив фильма «451 градус по Фаренгейту», символизирующий стремление тоталитарного правительства контролировать своих граждан и манипулировать ими. Пожарным поручено найти книги и сжечь их, поскольку чтение рассматривается как угроза власти правительства. Пожарные призваны поддерживать статус-кво, следя за тем, чтобы сообщение правительства было единственным, которое будет услышано.

  • Сожжение книг служит для ограничения свободы мысли и интеллектуального роста. Ограничивая разнообразие идей и информации, доступных гражданам, правительство может сохранять над ними свою власть.
  • Сожжение книг также представляет собой подавление исторической и культурной памяти. Уничтожая книги, правительство может манипулировать повествованием об истории и представлять свою версию событий.
  • Сожжение книг — это форма цензуры, лишающая людей права самостоятельно искать информацию и знания. условия. Это ограничивает способность граждан принимать обоснованные решения и в полной мере участвовать в жизни общества.

Пожарные в «451 градус по Фаренгейту» действуют как исполнители стремления правительства к контролю. Их работа состоит в том, чтобы найти и уничтожить любые книги, которые могут представлять угрозу власти правительства. Это отражение власти, которую правительство имеет над своими гражданами. Контролируя то, что они читают и думают, правительство может поддерживать свою власть.

Однако роман также предполагает, что этой власти можно бросить вызов. Такие персонажи, как Монтэг и Кларисса, сопротивляются посланию правительства, стремясь к знаниям и более глубокому пониманию окружающего мира. Это стремление к знаниям представляет собой сопротивление попыткам правительства контролировать своих граждан.

Символ Значение
Книги Знание, свободомыслие, интеллектуальный рост
Огонь Разрушение, подавление, цензура
Пожарные Силовики государственного контроля, хранители статус-кво

Через символ сжигания книг, 451 градус по Фаренгейту предостерегает от опасностей тоталитаризма и подавления свободы мысли

Он подчеркивает важность знаний и свободы самостоятельного поиска информации без манипуляций со стороны власть имущих

Популярные сегодня темы

Этот рассказ как раз о том, как меняется жизнь человека. И мы видим, к чему привел такой вот выбор человека. Он доволен своим выбором, как всё сложилось. Хотя его никто в тот момент молодости не спрашивал, какой путь он выбирает…

Солженицин в своем произведении Матренин двор зацикливает внимание читателя на нескольких центральных элементах, которые играют весомую роль в целостности сюжета. Одним из них является дом главной героини Матрены

В первой части своей автобиографической трилогии, Алексей Максимович Горький описывает своё детство. Алексей Пешков рано потерял отца, и детство будущего писателя прошло в семье его деда, Василия Васильевича Каширина.

В произведении «Поединок» А.И. Куприн раскрыл перед читателем реальность царской армии начала 20-го века, отличавшейся жестокостью и насильственным отношением к солдатам, которых считали рабами

Популярные сегодня темы

Человек уже очень давно ходит по земле. С его первого появления прошло уже много миллионов лет, но это лишь маленькая песчинка во всей истории планеты Земля. Сама жизнь зародилась ещё раньше, миллиарды лет назад,

Главным героем является именно пожарный. Он зовется Гаем Монтэгом. Его обязанностью и работой является сжигание литературы, которую нельзя читать. В начале произведения герой предстает

Сейчас невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона, он есть буквально у всех. Это и неудивительно, ведь благодаря ему всегда можно оставаться на связи с близкими в любой точке земного шара

На свадьбе Ольги Ивановны и Осипа Дымова присутствовало много гостей, в основном люди искусства, знакомые Ольги Ивановны. Всем своим друзьям Ольга расхваливала своего новоявленного мужа, начинающего доктора.

Добрый человек, чтобы его так и называли, должен обладать кучей качеств. Заслужить такое «звание» не так-то просто! Ведь не может же добрый человек быть жадным, например. Мне кажется, что нет…

Невежество и анти- Интеллектуализм

В «451 градусе по Фаренгейту» пожарные символизируют невежество и антиинтеллектуализм. Правительство контролирует все, включая то, что люди читают и думают. Они считают, что книги опасны, потому что они заставляют людей сомневаться в статус-кво. Таким образом, они используют пожарных, чтобы сжечь все книги и помешать людям получить знания.

  • Пожарные в романе не герои, а инструменты, используемые правительством для поддержания статус-кво. Они не озабочены тем, чтобы помогать людям или обеспечивать их безопасность; вместо этого их работа состоит в том, чтобы уничтожать книги и подавлять свободную мысль и творчество.
  • Общество, изображенное в «451 градусе по Фаренгейту», — это общество, в котором интеллектуализм рассматривается как угроза. Людям не рекомендуется читать книги или стремиться к знаниям, потому что это бросает вызов авторитету правительства и может привести к социальным потрясениям. Пожарные символизируют этот страх перед знаниями и подавление идей.
  • Главный герой Монтэг — пожарный, но он разочаровывается в политике правительства и начинает сомневаться в статус-кво. Он встречает персонажей, которые побуждают его читать и думать самостоятельно, и в конце концов он присоединяется к движению сопротивления, направленному на свержение деспотического правительства.

Пожарные в «451 градусе по Фаренгейту» представляют общество, которое боится знаний и интеллектуализм. Сжигая книги и подавляя свободную мысль, они держат людей в неведении и не дают им сомневаться в статус-кво. Роман представляет собой предупреждение об опасностях невежества и антиинтеллектуализма, призывая читателей ценить знания и свободу мысли превыше всего.

Символизм Смысл
Книги Знания и свободная мысль
Огонь Разрушение и подавление
Пожарные Невежество и антиинтеллектуализм

Символика «451 градус по Фаренгейту» мощна и заставляет задуматься. Пожарные олицетворяют страх правительства перед знаниями и его желание подавить свободную мысль. Роман побуждает читателей ставить под сомнение авторитет и ценить интеллектуализм и индивидуализм выше конформизма и угнетения.

Учитель в рассказе Уроки французского (образ учителя) сочинение

Известное произведение Валентина Распутина «Уроки французского» повествует нам о жизни мальчика и его отношениях с учительницей Лидией Михайловной.

Ученик средней школы, семья которого находится в нужде, не понаслышке знает о том, что такое голод. Из-за того, что мальчику регулярно нужно пить молоко, он решает подзаработать, играя в «чику» с сомнительной компанией. Это «увлечение» проходит, а на смену ему приходят уроки французского, которые учительница Лидия Михайловна дает мальчику индивидуально, желая помочь как в учебе, так и материально. Герой отказывается просто так брать деньги и соглашается играть с учительницей в азартную игру.Таким образом он все же берет деньги, выигрывая их. Прознав о делах ученика и учителя, директор увольняет Лидию Михайловну.

Образ учителя в данном произведении – образ человека, который не просто пришел в профессию, но и отдает себе отчет в том, какие шаги порой ему придется предпринимать – смелые, творческие, судьбоносные для него самого. Вполне вероятно, кто-то другой на месте Лидии Михайловны махнул бы рукой на ученика и его трудности в освоении иностранного языка, но не главная героиня рассказа Распутина. Она хочет помочь и подбодрить ребенка, видя его незавидное положение. Она находит путь к сердцу ребенка и рискует, но тем самым воодушевляет ученика. Это достойно уважения и похвалы. Это тот самый учитель, который совершает маленькую революцию в жизни одного человека, и может считает, что не преуспел в своем мастерстве, но весьма влияет на судьбу ребенка и его мировосприятие .

Когда мы сталкиваемся с образом Лидии Михайловны, то, возможно, нам покажется, что таких учителей не существует в действительности. Но…Давайте стараться верить в лучшее и надеяться, как поверила Лидия Михайловна в мальчика и растопила, пожалуй, не одно черствое или скептичное сердце своей историей.

Так, рассказ и герои Распутина – это прекрасный образец отношений учителя и ученика, построенных на доверии и заинтересованности. Будем надеяться, что каждый, читающий и прочитавший произведение, проникнется не только атмосферой времени, но и важным человечным посылом о доброте, готовности помогать и ответственности, взяв которую, часто приходится претерпевать последствия, но это совсем не значит, что вы поступили плохо.

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Рей Бредбери — очень неровный автор. Он писал совершенно замечательные новеллы вперемешку с полной чушью, пользовавшейся популярностью у читателей из-за сентиментальной слезливости. Сентиментальность Бредбери постоянно путал с поэзией. Нет, когда он был хорош, он был совершенно замечателен, чуть ли не гениален («Калейдоскоп», «Ревун», «Смерть и дева» и многое другое), но когда он был плох, он был просто идиотом.

К плохим книгам Рея Бредбери относится и «451 градус по Фаренгейту», один из самых переоценённых романов в истории НФ.

Мир, описанный в романе, устроен очень наивно, простодушно, как в какой-нибудь детской сказке про Гринча, который украл Рождество.

Впервые я прочитал этот роман в возрасте 14 лет, он произвёл на меня очень сильное впечатление, но не сжиганием книг, а Механическим Псом, машиной-убийцей, стальной блохой величиной с собаку, с жалом, накачанным новокаином. Позже такую машину опишет Лем в «Маске». Механический Пес — это мощно, это страшно, это убедительно. Это как раз та гениальная поэзия, в которой Рей Бредбери взлетал выше всех.

Но сжигание книг — пошлость какая-то, идиотская придумка, воспоминание о нацистах и напоминание о Ку-Клукс-Клане. Если в этом обществе есть машины, есть геликоптеры, телефоны, монорельсы, сложные компьютеры, деформирующие телесигнал, и всё такое прочее (в романа подчёркивается, что на рынок постоянно выбрасываются технологические новинки, то есть исследовательские разработки ведутся где-то в фирмах и университетах), значит, где-то есть какие-то носители информации (условно говоря, книги) для обучения технических специалистов и для записи изобретений. И, значит, есть университеты, и есть кампусы со студентами, да? Более того, значит, есть выпускники школ, идущие поступать в университеты. Но Бредбери это в голову не приходит. Он против индустриального общества (не только тут, но и во многих рассказах) и хоть ты кол ему на голове теши. Сообразить, что без индустриального обществе не будет ни полётов на Марс ни даже его собственной пишущей машинки и «земляничного окошка» с цветными стёклами, бедный Бредбери не в состоянии.

Да и сама идея сохранять книги, заучивая их наизусть — плохая идея, такая же наивная, как история прозрения пожарника Монтэга, крайне неприятного, агрессивного и ограниченного типа.

В общем, роман очень «атмосферный». Ничего, кроме «атмосферы», там нет, он даже не устарел, поскольку уже во время его написания в 50-х годах было понятно, что такой мир не появится да и появиться не может.

Хорошая карикатура на Бредбери и его антитехнологические «атмосферные» настроения есть у Стругацких, в «Улитке на склоне». Там некий поэт всклокоченно рыдает на трибуне, поминая детские перси и ясные глазки, которые не должны закрыться, а над головой его по орбите проходит спутник-убийца.

P.S. Полагаю, что мои краткие заметки по поводу «451 градус по Фаренгейте» не всем придутся по вкусу — ведь у Бредбери и его романа очень устойчивая репутация, это культовый автор, культовая книга, признанная, принятая и… гхм… коронованная в качестве шедевра… Но мне казалось важным высказать своё мнение, отличное от большинства, потому что я в юности часто сталкивался с тем, что брался за культовую книгу с высокой репутацией и обнаруживал напыщенную пустышку. Я был не в восторге, и это меня немало смущало: людям нравится, а я что, самый умный, что ли? Только много позже я понял, что книгу надо оценивать самому, не глядя на её репутацию. Надо самому думать над книгой.

История создания

В конце 40-х Брэдбери написал пять произведений, благодаря которым, как он рассказывал, и разгорелся «451 градус по Фаренгейту». «Пешеход», «Костёр», «Лучезарный феникс», «Эшер II», «Изгнанники». В этих рассказах были наблюдения на тему цензуры, запрещённого чтения, силы личности и спасения искусства. Уже позже, в 1949 году Брэдбери, связав эти рассказы воедино, написал книгу «Пожарный». Тогда редактор издательства посчитал, что книга недостаточно проработана и вернул рукопись на доработку.

Спустя год кропотливой работы, Брэдбери завершил роман в том виде, в котором мы его знаем теперь, и назвал его «451 градус по Фаренгейту». Википедия сообщает, что роман был издан тиражом 255 тысяч книг, сейчас в интернете легко можно найти бесчисленное количество онлайн-изданий. Брэдбери стал знаменитым, а книга об антиутопичном будущем вошла почти во все школьные курсы литературы.

Проблема любви в романе

Замечание 1

Нельзя сказать, что любовь сделала героев произведения лучше или хуже. Любовь, как настоящее чувство, изменило их, сделало другими.

Герои романа поняли, что их встреча была предопределена самой судьбой и что они навек созданы друг друга. Любовь их поразила мгновенно и сразу обоих. Мастер в разговоре с поэтом Бездомным сравнивает это чувство с молнией, с финским ножом. Любовь проникла в сердца героев навсегда и бесповоротно.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 430 ₽ Реферат Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 240 ₽ Контрольная работа Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

С этого момента Мастера на создание великого романа вдохновляла Маргарита. А женщина стала «тайной женой», единомышленницей и подругой Мастера наконец обрела счастье. В их новой жизни не было места больше никому. В их мире существовали только они и их общее дело – роман, над которым трудился Мастер.

Произведение было написано, и наступил момент, когда пришлось из тайного приюта выйти в жизнь. Этот мир, реальность, в которую Мастер погружается, мир бездарности, приспособленчества, отрицания таланта, его ломает. Героям приходится противостоять этому окружающему миру. Автор многопланово решает проблему любви в своем произведении.

Писатель рассказывает историю любви бескорыстной и самоотверженной. Героиня романа принимает интересы Мастера как свои собственные и прилагает максимум усилий, чтобы ее любимый был спокоен и счастлив. Смысл ее существования заключается именно в этом. Она вдохновляет любимого, помогает ему творить и именно она делает его Мастером. Жизнь Маргариты и Мастера становится единой.

Маргарита, ни на одно мгновение не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, тем не менее не может уйти от мужа, ничего не объясняя ему. Она не может причинить ему боль, считая, что он не сделал «никакого зла» ей.

А Мастер, написавший гениальный, но «несвоевременный», неактуальный на то время роман, раздавлен, сломлен. «Я теперь никто». Ему больше ничего не нужно, кроме того, чтобы быть рядом со своей любимой, но он не считает себя вправе ломать ей жизнь.

Огонь и разрушение

В 451 градус по Фаренгейту, пожарные не тушат пожары; они начинают их. Вместо того, чтобы спасать жизни и имущество, пожарные сжигают книги, что считается незаконным в обществе, изображенном в романе. Главный герой этой истории, Гай Монтэг, пожарный, который разочаровывается в своей работе и в конце концов присоединяется к движению сопротивления, чтобы сохранить знания и индивидуальность.

  • Символ огня в романе олицетворяет разрушение и разрушение. подавление знаний. Правительство в «451 градус по Фаренгейту» хочет контролировать своих граждан, ограничивая их доступ к информации и удерживая их в состоянии невежества. Сжигая книги, они уничтожают любые несогласные идеи и обеспечивают распространение только одобренных мыслей.
  • Сами пожарные символизируют в романе авторитарный режим. Они являются проводниками государственной цензуры, подавляющей свободу мысли и выражения. Они также представляют опасность слепого следования авторитету, не подвергая сомнению свои действия или убеждения.
  • Разрушения, причиняемые пожарными, не ограничиваются только книгами; оно распространяется и на человеческий дух. Без доступа к книгам и знаниям люди становятся апатичными и конформистскими, теряют свою индивидуальность и целеустремленность.

Роль пожарных в «451 градусе по Фаренгейту» — это предупреждение об опасностях цензуры и ее важности. сохранения знаний и свободы мысли

Это также служит напоминанием о том, что слепое следование авторитету без сомнения в его мотивах может иметь ужасные последствия.

Интересно отметить, что Брэдбери написал роман в разгар холодной войны, когда угрозы цензуры и правительства господствовало угнетение. В некотором смысле «451 градус по Фаренгейту» можно рассматривать как поучительную историю об опасностях авторитаризма и необходимости свободного и открытого общества.

Жанровая принадлежность

Это уникальное произведение, вошедшее в золотой фонд мировой фантастики. Оно написано Рэем Дугласом Брэдбери и отнесено к жанру повести. Мир в книге показан таким, каким, по мнению автора, он будет через несколько столетий. Он:

  • полностью пропитан научными и техническими инновациями;
  • попал в бездну нелепых замыслов, которые породили не менее глупые поступки;
  • состоит из страшных вещей и явлений.

Мир, согласно описанию книги «451 градус по Фаренгейту», утопает в сумасшествии. Все в нем автоматизировано. Чтение под запретом для всех без исключения, а нарушивший это предписание строго наказывается властями. Его могут отправить в больницу для душевнобольных людей. Вместо спасения сгорающих зданий и тушения пожара огнеборцы занимаются уничтожением книг. Для них первоначальной задачей является недопущение попадания любого источника печатной информации в руки людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: