Тест с ответами чехов человек в футляре (герой, который рассказывал про беликова …)

Творческое задание к лекции 1.4 | лекториум

Краткое содержание по плану

Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень. Путники сильно промокли, устали и решили укрыться от дождя в ближайшей деревне Софьино у знакомого помещика Алехина.

Во время чаепития Иван Иванович начал рассказывать о брате, Николае Ивановиче. В детстве оба брата жили в имении отца. Но после смерти отца имение было продано за долги. Брат не получил образования и с девятнадцати лет стал работать в казенном учреждении, но очень тосковал и мечтал о деревенской жизни. Эта мечта превратилась в желание приобрести небольшую усадьбу. Его любимым занятием было читать книги и советы в календарях, касающиеся сельского хозяйства. В газетах он не читал ничего, кроме объявлений о продаже имений.

В воображении брата Ивана Ивановича возникали различные картины будущей деревенской жизни с дорожками в саду, карасями в прудах, цветами, выращенными фруктами. И всегда в этих картинах был крыжовник. Николай Иванович не представлял себе будущую усадьбу без него.

Брат начал копить деньги на покупку имения. Он жил бедно, впроголодь, и почти все заработанные деньги клал на счет в банке. Затем женился без любви на пожилой вдове. Ее накопления он тоже положил в банк. Когда жена умерла, ему удалось купить небольшое имение, где он наконец-то исполнил свою мечту и посадил кусты крыжовника.

Через некоторое время Иван Иванович поехал навестить брата. Брат обжился в имении и был доволен и счастлив. Он теперь чувствовал себя не робким чиновником, а настоящим барином. К чаю им подали тарелку крыжовника, который был жесткий и кислый. Однако Николаю Ивановичу он казался очень вкусным. Иваном Ивановичем овладело тяжелое чувство. Он понял, что его жизнь похожа на жизнь брата: в ней нет смысла и достойной цели. Он призвал Буркина жить по-другому, стремиться к добру и искать смысл жизни в чем-то другом, более разумном и достойном.

Окружающим слушать Ивана Ивановича было скучно. Им хотелось говорить и слушать про красивых людей и женщин, похожих на портреты в гостиной. Помещик Алехин хотел спать, поскольку он очень рано встал и весь день занимался хозяйством. Погода словно соответствовала унылому настроению: всю ночь лил дождь.

Главная мысль

Писатель деконструировал классическую литературную модель «маленького человека», пытаясь создать собственный дом. В то время как другие авторы в своих произведениях только одобряют подобное желание, Антон Павлович доказал, что в этой цели нет ничего романтического, что путь к воплощению мечты не всегда честен и справедлив, а результат часто вызывает сомнения.

Но основная идея произведения в том, что идеалы «маленьких людей» аморальны, даже рай в хижине — это мелкий эгоизм и самовлюбленность. Николаю не нужны золотые горы, но для него, как и для богатого, что бы ни случилось с другими, он столь же безнравственен и скуп, сколь и бесполезен. Вот что пытался изобразить писатель в своем творчестве: не только пути достижения, но и мечты «маленьких людей» изначально аморальны. Они унижают честь и достоинство человека.

Эта работа побуждает читателя быть осторожным, думать самостоятельно и освободиться от фиксации на призрачных образах прошлого

Писатель ставит под сомнение важность финансового благополучия, говорит о необходимости сострадания и взаимопомощи в обществе, осуждает безразличие филистимлян. Такой вывод напрашивается после прочтения произведения Чехова

Идеалы счастья и спокойной жизни вдали от городской суеты вызывают отвращение у писателя, поскольку им не хватает величия, на которое способен только один человек.

История создания

«Крыжовник» является частью «маленькой трилогии», в которую входят также рассказы «Человек в футляре» и «О любви».

Замысел произведения «Крыжовник» Чехову подарил Л.Н. Толстой, рассказав трагикомичную историю о петербуржском чиновнике, который много лет копил деньги на великолепный мундир, но умер, так ни разу и не надев его. В итоге красивая вещь оказалась только на его трупе.

Творческая история создания рассказа «Крыжовник» много раз претерпевала изменения. Так, изначально герой так и не женился, а своего барского положения добился только в старости. На первые ягоды крыжовника он поглядел равнодушно. Именно так выглядел черновой набросок сюжета. Но потом автор решил добавить драматизма и комичного, маловероятного «счастья» своему герою, поедающему любимые ягоды.

https://youtube.com/watch?v=g7XGzgoWOto

Чему учит?

Этот рассказ заставляет читателя быть благоразумным, думать своей головой и не зацикливаться на призрачных образах прошлого

Автор ставит под сомнение важность материального благополучия, заявляет о необходимости сострадания и взаимопомощи в обществе, осуждая обывательское равнодушие. Такой вывод можно сделать после прочтения рассказа «Крыжовник». Идеалы личного счастья и тихой жизни вдали от суеты глубоко омерзительны автору, ведь в них нет того величия, на которое способен один лишь человек

Получается, в тихом омуте благополучия он губит свой природный потенциал и способствует деградации общества. Такова мораль А.П. Чехова и его рассказа «Крыжовник»

Идеалы личного счастья и тихой жизни вдали от суеты глубоко омерзительны автору, ведь в них нет того величия, на которое способен один лишь человек. Получается, в тихом омуте благополучия он губит свой природный потенциал и способствует деградации общества. Такова мораль А.П. Чехова и его рассказа «Крыжовник».

2 вариант

Княжа Мери Лиговская — это одна из главных героинь произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». В романе ей около шестнадцати-семнадцати лет. По происхождению она принадлежит высшему обществу и не знает и не представляет, что такое нищета, скорбь, несчастье.

Необходимо помнить, что княжна Мери очень молода, не имеет жизненного опыта. Ей и ее матери многие завидуют, так как они хорошо, по столичному (они из Москвы) и не вычурно одеваются и держатся несколько снисходительно. В Пятигорске, куда они приехали подлечить нервы, княгини Лиговские пьют полезную минеральную воду и отдыхают душой и телом.

Лермонтов показывает, что такие люди, имеющие солидное состояние и положение в обществе, чувствуют себя хозяевами жизни. Однако они воспитанные люди, с тонким пониманием прекрасного, милые и простые. Неудивительно, что Мери имеет много поклонников. Она девушка умная, знает французский язык, выучила английский язык и алгебру. У нее живой ум, она мило шутит, без злобы и как натура романтичная, жалеет Грушницкого, ранение которого ей кажется таким необыкновенным.

Замечая все это, Печорин, от скуки и от того, что любит поиграть в психологические игры, решает влюбить в себя молодую княжну. Задача перед ним стоит непростая. Сам он себе честно признается, что завидует Грушницкому, так как княжна явно им увлеклась.

Хорошо разбираясь в людской психологии и понимая, что Грушницкий недалекий и даже, как показали потом события, низкий человек, Печорин тихо и незаметно «отбирает» поклонников княжны Мери, потом достаточно нагло наводит на нее лорнет и так далее. В итоге, молодая княжна влюбляется в искусного ловеласа.

На самом деле Печорину было не трудно влюбить в себя княжну, ведь у нее нет такого жизненного опыта как у него. Блестящий ум, ирония Печорина не оставляет равнодушным никого. В итоге девушка поддается чарам красавца Печорина, она готова простить ему все — только не унижение, ведь в конце он глубоко оскорбляет ее, сказав, что не любит и что подшутил над ней.

В романе место, где Печорин раскрывает свое истинное лицо очень трагично. На самом деле Григорий Печорин ждет, что девушка простит его, что ее любовь окажется выше гордости. Гордый дворянин готов кинуться к ее ногам и предложить руку и сердце, если девушка признается в любви к нему.

Но увы, гордыня не позволила княжне раскрыться, обиженная и пристыженная, она отворачивается от него. Для нее это тяжелый удар. Лермонтов показывает, что нервы девушки не выдерживают, она получает тяжелое душевное расстройство. Дальнейшая судьбе ее неизвестно, возможно, она выйдет замуж за человека, которого она не любит и превратится в добродушную мать семейства.

Такой сложный человек, ищущий идеала не для нее, поэтому не удивительно, что Печорин остается в итоге один и погибает, путешествуя по Востоку.

Проблемы

  1. Алчность и тщеславие. Главной проблемой в рассказе «Крыжовник» являются заблуждения человека о том, что истинное счастье — это материальные блага. Так, Николай Иваныч всю жизнь трудился ради денег, жил во имя них. В итоге, его представления оказались ошибочными, оттого он и ел кислый крыжовник, улыбаясь и приговаривая: «Ах, как вкусно!». В его представлении только деньги дают человеку значимость: будучи барином, он и сам стал превозносить себя, как будто без усадьбы
  2. Не менее важная проблема — эгоизм. Главный герой, как и многие люди на земле, забывал или не хотел помнить о несчастьях окружающих. Он следовал такому правилу: мне хорошо, а до остальных и дела нет.

Главные герои и их характеристика

  1. Иван Иваныч Чимша-Гималайский – дворянин, выбравший для себя профессию ветеринара. Данный персонаж также встречается в рассказах «О любви» и «Человек в футляре». На него возложена большая ответственность, поскольку в произведении он выполняет роль не только рассказчика, но и критика, поскольку в его уста Чехов вкладывает собственные мысли. Например, рассуждения Иван Иваныча о быстротечности жизни, необходимости действовать и жить здесь и сейчас – ничто иное, как личное отношение автора к происходящему.
  2. Николай Иваныч Чимша-Гималайский – младший брат Иван Иваныча, дворянин, мелкий чиновник, а спустя некоторое время – помещик. В юности это был добрый, дружелюбный человек, который хотел вести тихую, уединенную жизнь в деревне в собственной усадьбе. В своих мечтах он представлял, как будет гулять по саду, кормить уток на пруду, нежиться на солнце, лакомиться сочными ягодами крыжовника. На осуществление этой мечты Николай Иваныч положил всю свою жизнь: он экономил, во всем себе отказывал, и даже женился по расчету. Лишь в зрелом возрасте, прожив унылую, безрадостную жизнь, он купил усадьбу и стал помещиком: располнел, обрюзг, стал рассуждать о своем благородном происхождении и требовать от мужиков обращаться к себе не иначе, как «Ваше благородие».

О чем?

Ветеринар Иван Иваныч Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин застигнуты в поле дождем. Герои пережидают непогоду в усадьбе Алехина — приятеля Ивана Иваныча. Тогда врач делится с сотрапезниками историей своего брата, судьба которого сложилась печально.

Братья с детства познали одну простую истину — за удовольствие надо платить. Они происходили из небогатой семьи, старались сами себя обеспечить.

Особенно стремился к обогащению младший из братьев — Николай Иваныч.  Пределом всех его мечтаний были усадьба и сад, в котором рос бы спелый и ароматный крыжовник. Ради достижения своей цели Чимша—Гималйский даже сгубил жену, пусть и не нарочно. Он экономил на всем, казалось, ничего не замечал вокруг, кроме объявлений о продаже «десятин пашни и луга с усадьбой». В конечном итоге ему все-таки удалось приобрести желанный участок. С одной стороны, главный герой счастлив, он с удовольствием уплетает свой крыжовник, строит из себя сурового, но справедливого барина… Но с другой стороны, нынешнее положение Николая Иваныча не радует его брата, который приехал погостить. Иван Иваныч понимает, что есть вещи, ценность которых намного значительнее удовольствия есть собственный крыжовник. Именно в этот момент конфликт материального и духовного достигает апогея.

Проблемы

Проблематика рассказа «Крыжовник» была и будет актуальной, ведь в ней рассматриваются вопросы, универсальные для каждого времени.

  • Эгоизм – Николай Иваныч всю свою жизнь посвятил достижению индивидуального счастья, не заботясь о других. В конце он достигает своей цели, но только ещё глубже уходит в себя и свои заботы. Брат отмечает самодовольство и гордость Николая Иваныча, которых раньше не было. Потворство эгоизму сделало героя хуже.
  • Равнодушие – Чехов вырисовывает образ типичного обывателя, погрязшего в своём достатке и отвернувшегося от других людей. Писатель осуждает такой образ жизни, он считает, что человек должен всегда думать и о других людях. Безразличие повергает его в состояние духовной слепоты.
  • Деградация личности – Автор показывает нам парадоксальность жизни. Его герой, идя к своей мечте, не развивается, как было бы у какого-нибудь другого писателя, а, наоборот, деградирует. Достигнув цели всей своей жизни, Николай окончательно опускается на дно, превращаясь в пародию на человека.
  • Пути достижения цели – Николай пошёл на чудовищные жертвы и даже на злодеяние, чтобы осуществить свою мечту. Однако едва ли всё это стоило полученного результата.

Сочинение про Княжну Мери

Мери – одна из главных героинь произведения «Герой нашего времени»

Мы знакомимся с ней в то время, как Печорин приезжает на Кавказ, а девушка с матерью проходят там лечение, и хорошенькая княжна сразу привлекает внимание читателя

Княжна Мери, скорее всего, «собирательный» персонаж, прототипом для которого выступили сразу несколько женщин. В этой героине узнавали и сестру Мартынова, и дочь госпожи Кирьяновой, и госпожу Иванову, и еще множество других молоденьких девушек. Андреев-Кривич же считает, что в Мери воплотились черты внешности и характера Софьи Виельгорской, которой Лермонтов посвящал свои стихи.

На самом деле дочь княгини Лиговской зовут Мария, но мать зовет ее на английский манер – Мери.

Несомненно, Мария очень красива. Лермонтов описывает ее стройной, молоденькой девушкой с легкой походкой, гибкой шеей и маленькими ручками и ножками. Грушницкий считает ее хорошенькой и просто ангелом, а Печорина в ее облике больше всего привлекли ее глаза – бархатные, с огромными ресницами и такие мягкие, что создается ощущение, что они «тебя гладят».

У героини очень хороший вкус. В первую встречу с читателем она одета «по строгим правилам», в ее наряде нет ничего лишнего. Автор также отмечает, что от нее исходит аромат, «которым дышит иногда записка милой женщины».

Конечно же, Мария Лиговская происходит из знатной семьи и является богатой, даже можно сказать, завидной невестой, но при этом на всех своих ухажеров она смотрит свысока, с некоторым презрением. Она хорошо образована: знает английский (автор отмечает, что девушка читает Байрона в оригинале) и французский языки, играет на фортепиано, поет и хорошо танцует.

Героиня гордая и острая на язык, но в то же время очень романтичная. Печорин навел на нее свой лорнет и этим рассердил ее «не на шутку». Мери считает, что у него наглый взгляд и он слишком высокомерен. А вот в ответ на нежный взгляд Грушницкого она улыбнулась. Кроме того, девушка, как романтичная натура, считает, что Грушницкого разжаловали в солдаты за дуэль. А еще княжна любит рассуждать о чувствах и страстях.

Несмотря на первоначальное негативное отношение к Печорину, Мария Лиговская все же влюбляется в него. Вот только для мужчины эти чувства не являются чем-то большим нежели просто игрой. Поэтому, когда за участие в дуэли Печорина отправляют служить в крепость NN, Мери говорит ему при прощании «Я вас ненавижу».

Немного жаль, что Лермонтов не рассказывает нам о дальнейшей судьбе молодой девушки. Возможно, читателю было бы интересно узнать, оправилась ли она от такого жестокого обмана, смогла ли в дальнейшем доверять людям и как сложилась ее жизнь.

Основная идея

Чехов деконструировал традиционный не только для русской, но и для мировой литературы штамп о маленьком человеке, который хочет построить свой собственный дом. Если у прочих писателей это стремление вызывает только одобрение, то Чехов показывает, что в этой мечте не ничего романтичного, что путь к этой мечте не всегда правилен и честен, а его итог зачастую сомнителен. Но главная мысль рассказа «Крыжовник» в том, что даже идеалы маленького человека безнравственны, даже его тихое счастье, рай в шалаше — всего лишь мелочный эгоизм ничтожества. Да, он не хочет золотых гор, но ему так же, как и богачу, наплевать на других, он такой же безнравственный и жадный, столь же бесполезен и даже вреден для общества. Вот, что хотел сказать Чехов в рассказе «Крыжовник»: не только пути достижения, но и цели маленького человека аморальны по своей сути. Они лишь унижают его человеческое достоинство.

Смысл рассказа «Крыжовник» главный герой, Иван Иваныч выразил во фразе:

Образ и характеристика Княжны Мери в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

Княжна Мери – героиня замечательной, легендарной повести Лермонтова «Герой нашего времени». Писатель полностью вдается в детали сложного, парой непредсказуемого характера юной и миловидной девушки, что позволяет читателю хорошо представить Княжну.

Мери принадлежала к так называемой элите, московскому обществу, ведь была дочерью, не последней женщине в светском обществе, княгини Лиговской. Пусть автор не вдается в подробное описание внешности, но кое-что есть для того, чтобы представить в мыслях княжну: густые, прекрасные пышные волосы, большие глаза, как монетки, которые обрамляли длинные ресницы. Девушка всегда была изящна и легка на подъем, оделена красивой фигурой, с осиной талией, имела превосходное чувство стиля.

Ее характер был скромен и даже немного скрытен, совсем не похож на барышень того времени. Ее любовью были французские романы о любви. Наверное, главным, но не последним, достатком юной леди было восхитительное образование и чудный голос, который никого не оставлял равнодушным. Так же Мери чудесно играла на фортепиано. Главной целью ее матери было найти порядочного, с достойным бюджетом , мужа для Мери, но девушка, как назло, была холодна к противоположному полу. Она всегда отвергла мысли матери о ее скором замужестве. Мери была еще совсем « зеленая» в любовных делах. 

Княжна была достаточно самолюбива, иногда бывало такое, что она смотрела на всех с высока. И этому есть определенно оправдание: ведь она и хороша собой, и не глупа.

Благодаря такому персонажу, как Мери, Лермонтов поднимает такую проблема как : что такое настоящие чувства и подделка. Читатели и критики видят эту проблему через любовный треугольник наших главных персонажей. Юная леди хочет избавиться от привязанности к молодому Грушницкому, в сердце Мери вспыхивают новые – к Печорину. Но, к сожалению, эти чувства были неправдивы. В конце концов, княжна обретает чувства к Печорину, но безответно, постепенно они перерастали в огромную неприязнь.

Проблема Княжны заключается в том, что девушка видела, где что-то настоящее, а где хорошие манеры, но не чувствовала баланса между искренностью и фальшью.

История создания

«Крыжовник» является частью «маленькой трилогии», в которую входят также рассказы «Человек в футляре» и «О любви».

Замысел произведения «Крыжовник» Чехову подарил Л.Н. Толстой, рассказав трагикомичную историю о петербуржском чиновнике, который много лет копил деньги на великолепный мундир, но умер, так ни разу и не надев его. В итоге красивая вещь оказалась только на его трупе.

Творческая история создания рассказа «Крыжовник» много раз претерпевала изменения. Так, изначально герой так и не женился, а своего барского положения добился только в старости. На первые ягоды крыжовника он поглядел равнодушно. Именно так выглядел черновой набросок сюжета. Но потом автор решил добавить драматизма и комичного, маловероятного «счастья» своему герою, поедающему любимые ягоды.

Исполнение мечты

Брат приобретает желаемое имение. Насколько омерзительны картины сбывшейся мечты: канавы, ряды елок, «собака, похожая на свинью», кухарка такого же вида. Николай Иванович становится помещиком, располневшим и обрюзгшим. Создавалось впечатление, что и он сейчас захрюкает. Реалии изменили человека. Из нищего бедняги чиновника он превращается в барина – «ваше благородие». Усадьба раскрыла все, спрятанное на долгие годы в глубине души. Помещик строил из себя щедрого господина: он выставлял в праздник полведра водки, и был уверен, что его любит народ. Сбылась мечта и о крыжовнике. Кусты, которые пришлось посадить на участке, начали плодоносить. Волнение переполняло душу Николая. Он ел ягоды с жадностью, как будто это было именно то, без чего его существование теряло смысл. Крыжовник возвысил нового барина в своих глазах. Человек добился всего желаемого.

Новое положение изменило даже отношение к своему происхождению. Чехов использует всегда одно числительное: 20. Именно такое количество кустов в имении, столько раз повторяет Николай Иванович, что он дворянин. Рассказ о новых корнях у чиновника из усадьбы удивляет. Родной брат, знает, что в их роду нет дворян: дед – мужик, отец – солдат.

Вариант 2

Многие писатели в своих произведениях обращали внимание на человеческие пороки и всего из этого вытекающего. Создавая данные произведения, писатели, пытались исправить человеческое общество, исправить через свои творения человечество от тех или иных пороков, хотя это и не всегда получалось, почти всегда не получалось

Александр Сергеевич был как раз одним из таких авторов. Он пытался сделать мир лучше, попытаться помочь людям стать умнее и просветленее. Им были написаны многие произведения, но самым показательным из них была “Капитанская дочка”. В нём писатель говорил нам о проблеме чести и нравственности. Рассказывая нам о том или ином отрезке в произведении автор почти всегда указывает, на какую либо проблему, также скрытно определяя способ её решения.

В большинстве своём в произведении обсуждается проблема нравственности

Автор говорит нам о важности чести, о её роли в нашей жизни, он говорит нам, что нам нужно беречь свою честь смолоду, яростно бороться за её целостность и качество. Он говорит о том, что для человека не ничего важнее, чем его честь, и нет ничего хуже, чем запятнать её своими действиями

Для Пушкина этого было сравнимо со смертью, из-за чего он и погиб в дуэли. Защищая свою честь он был ранен, а впоследствии и умер от данного ранения через несколько дней. Отсюда мы видим, что для автора не было ничего важнее, чем честь и её сохранность, о чём он и говорит в произведении. Так или иначе он написал прекрасное произведение, которое являлось своеобразным пособием по нравственности для людей того времени. С его помощью множество людей стало лучше, и до сих пор читая его произведения люди, становятся лучше.

Всё вышеописанное является моё мнение, но оно не претендует на истинно верное и может быть опровергнуто. Я надеюсь, что приведенные аргументы имели вес и имели под собой веское основание, ведь они были сформированы на воспоминаниях современников Александра Сергеевича Пушкина.

Третий сон

О чем? Певица Бозио берет в руки несуществующий в реальности дневник Веры и читает его вместе с ней. Там изложены подробности отношений героини с Лопуховым. Из последней страницы, которую девушка боится открывать, становится ясно, что она хочет, но не может любить супруга. Она уважает и ценит его, но их чувства – всего лишь дружеская привязанность. Вера любит Кирсанова.

Смысл. В этом сновидении героиня постигает истинную природу своих чувств и приходит к выводу, что должна свободно распоряжаться собой, несмотря на узы брака. Главное – это сердечная склонность, и если она изменилась, нужно следовать за ней, а не блюсти формальные приличия из-за боязни общественного порицания. Это один из важнейших элементов эмансипации, который делает женщину полноправной хозяйкой своего тела и своей души. Она вправе решать, с кем ей быть.

Сочинение про Архипа Савельича

Савельич – подневольный крестьянин семьи Гриневых. Когда исполнилось пять лет, его поручили воспитанию старика. Он очень ответственный и умный старик, хорошо понимающий возложенную на него обязанность. Савельич искренно, по-отечески любит своего воспитанника, стараясь вырастить из него хорошего человека. Он выучил Петра грамоте, своим примером показывал, как надо себя вести, как относиться к людям. Когда Петра отправили на службу, вместе с ним поехал и Савельич, которому мать Петра наказала, чтоб он берег и заботился о своем молодом барине.

8 стр., 3608 слов

Савельич и Пётр Гринёв на страницах романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка

… Савельич считал служение своему барину. Он готов пожертвовать свою жизнь ради счастья своего хозяина. Савельич до конца остался верен Петру Гриневу. В образе Савельича сумел показать нам всю широту русской души и … что он такой же человек, как и его барин. Образом Савельича Пушкин протестует против крепостного права. Швабрин — аристократ, ранее служивший в гвардии и за дуэль сосланный в Белогорскую …

Савельич, фактически, является ангелом – хранителем своего молодого, неопытного хозяина. Он вытаскивает его из различных переделок, ругает за проигранные деньги. Мудрый старик заведует всеми деньгами и имуществом своего хозяина, он не доволен глупым поступком барина, но обвиняет в этом себя, что не досмотрел за ним. Савельич порицает его и за то, что Петр выпил вина, сам не пьющий, он рассказывает о пагубности этого порока, и барин осознает всю неправильность своего поступка. Гриневу становится стыдно перед стариком, и он просит у него прощения, обещая больше так не поступать. Это говорит о том, что подневольному слуге не безразлична судьба молодого человека, и он очень за него переживает как за сына.

В дальнейшем, опекун Гринева, действует все так же, оберегая его от всяких неприятностей. Когда на Гринева уже накинули петлю, преданный слуга бросился в ноги Пугачеву, умоляя его не казнить барина. Вспомнив о тулупчике, великодушно подаренном ему Гриневым, атаман приказал отпустить его. Ободренный такой удачей, строптивый старик пошел дальше: он составил целый список вещей, разграбленных у барина пугачевскими людьми, и предъявил его атаману, не забыв включить в этот списочек и заячий тулупчик, чем сильно разгневал атамана. Но и атаман оказался великодушным: когда Гринев и Савельич пешком отправились в Петербург, их догнал казак, которого отправил Пугачев, подарил им лошадь и овчинный тулуп.

Верность и преданность Савельича, проявляется во всех его делах и поступках, он, как наседка, оберегает своего питомца, готов пойти ради него даже на смерть. И все-таки, хоть он и подневольный холоп, у него есть чувство собственной гордости, что доказывает его письмо отцу Петра. Можно заставить его служить, но нельзя поработить его дух, даже у раба есть честь и достоинство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: