Фантазёры

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед. Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи. Витя берет ее задачник, решает ,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи. Косте не до учебы вообще. Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу. Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Оцените произведение:

4.21

Голосов: 704

Носов николай повесть «дневник коли синицына»

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Содержание рассказа «Фантазеры»

Рассказ «Фантазеры» Агнии Барто нам показывает мир воображаемых друзей и их фантазий. Главный герой рассказа — маленький мальчик Иванов, который рассказывает о своих двух друзьях-фантазерах: Вове и Пете. Иванов описывает, как они вместе придумывают истории и воображают себя в различные ситуации.

В начале рассказа мы встречаем Иванова и его друзей во время прогулки в парке. Вова и Петя рассказывают Иванову о своих фантазиях: Вова говорит, что он любит выдумывать истории о маленьком волшебнике, который может делать волшебство, а Петя рассказывает о своих приключениях в космосе. Иванов тоже дает волю своему воображению и рассказывает своих друзьях о своих фантазиях.

Вторая часть рассказа описывает одну из придуманных друзьями историй. Иванов, Вова и Петя воображают себя пиратами и рассказывают о своих приключениях на пиратском корабле, оказываются на необитаемом острове, и борются с морскими чудовищами. В конце истории мальчики возвращаются в реальность и оказываются дома, заканчивая свою воображаемую игру.

Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Справедливость торжествует

Мальчики негодовали, назвали Игоря брехуном, отругали за то, что из-за него пострадал невинный человек, и прогнали обманщика. Потом ребята направились домой, по дороге увидели палатку с мороженым. Карманных денег дети в то время получали от родителей немного. Поэтому ребята стали искать мелочь, чтобы им хватило хотя бы на одну порцию. Купив ее, они направились дальше.

Ребята решили дома разделить сладость ровно пополам и съесть. Когда товарищи зашли в подъезд, встретили ту самую Иру и увидели, что глаза ее заплаканы. Мальчики спросили, почему она ревела. Девочка рассказала, мама ее не отпускала гулять, это было наказание за якобы съеденное варенье, а она его не брала. Товарищи сказали, что Игорь им во всем признался. Ребята предложили Ире мороженое, чтобы хоть как-то поднять девочке настроение. Они сочинили, что не хотят его, так как уже по 10 штук съели.

Краткое содержание

Павел и Котька ушли на рыбалку, да только не повезло им. Не поймали они ни одной рыбки. Тогда мальчишки пошли домой и по пути залезли на колхозное поле, набрали огурцов. Сторож заметил детей и громко свистнул в свисток. Мальчишки быстро убежали от него. Павлик неожиданно понял, что его могут наругать дома, и он отдал все огурцы своему другу. Котька пришел к маме радостный и с гордостью сказал, что принес много огурцов.

Мама сразу поняла, откуда овощи у ее сына. Начала она расспрашивать его и допытывать, откуда он взял огурцы. Тот не понял подвоха и честно ответил, что взял с поля. Мама разозлилась и велела сыну вернуть овощи. Она назвала Котьку вором и приказала: либо он говорит со сторожем и отдает ему огурцы, либо он больше ей не сын.

Со слезами на глазах Котька дошел до поля. Он хотел было выкинуть огурцы, но потом подумал, что дедушку сторожа могут наказать. Мальчик пришел к полю и громко заплакал. На звук рыданий вышел сторож.

Он выслушал историю Котьки, забрал огурцы. Один мальчик съел, но дедушка простил его. Он даже сказал, что этот огурец не считается украденным. После этого Котьке стало радостно и легко.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.09.2023 23:41 2329 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2345 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2205 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2265 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 409 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 11.10.2023 21:09 1599 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 856 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1636 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2272 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 1044 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Основные события и рассказчик

В рассказе «Фантазеры» Николая Носова главным образом рассказывается о приключениях двух главных героев — Валя и Димки. Они живут в одном дворе и постоянно придумывают разные интересные и смешные истории.

Сюжет рассказа развивается вокруг конфликта, который возникает между героями и их соседями — дядей Федором и кухаркой. Валя и Димка решают провести эксперимент и установить на своем дворе пасеку. Они установили несколько ульев, а пчелы принесли массу неприятностей не только соседям, но и главным героям самих.

Развитие сюжета происходит через ряд забавных эпизодов, в которых Валя и Димка оказываются в самых невероятных ситуациях. Персонажи рассказа обладают яркими характерами и воплощают в себе детскую непосредственность и фантазию.

Кульминацией рассказа становится сцена, где Валя и Димка, вымазанные медом, пытаются забраться на дерево. Ирония и юмор присутствуют в каждой ситуации, что делает рассказ особенно привлекательным и интересным для молодых читателей.

Распутывание конфликта и долгожданная концовка происходит, когда дядя Федор и кухарка заставляют главных героев поубирать ульи и прекратить свои эксперименты. Злободневные события и сплетни, связанные с пасекой, снимаются.

Описание главного героя и его приключений

Главным героем рассказа «Фантазеры» является мальчик по имени Лева Цыпленок. Он является типичным представителем своего возраста — активным, любопытным и полным фантазии. Лева обладает острым умом и смекалкой, что помогает ему выходить из самых запутанных ситуаций.

Весь сюжет рассказа вращается вокруг приключений Левы и его друзей — Галки, Тати, Боба и Марьвы. Однажды, хорошо провожая время в школьном дворе, ребята замечают странный интересный предмет, который оказывается куриным яйцом. Их любознательность и жажду приключений пробуждает их интерес к этому яйцу и они решают расставить на него капканы, чтобы поймать его обладателя.

В процессе их приключений герои сталкиваются с различными трудностями и непредсказуемыми ситуациями, что вызывает иронию у читателя и весьма юмористически. Однако какое-то время они не могут понять, кто же на самом деле является обладателем яйца. Это вызывает конфликт и дальнейшее развитие сюжета.

Распутывание сюжета происходит в момент, когда ребята, поймав странное существо, которое оказывается гусеницей, узнают, что она обладает магическими способностями. Лева и его друзья начинают использовать эти способности для своих приключений и развлечений. Однако, катастрофические последствия приводят их к кульминации — они понимают, что магия имеет свои ограничения и может повлечь за собой опасность.

Конечная развязка рассказа происходит, когда герои решают отказаться от магии и вернуться к обычной жизни, оставляя за собой незабываемые приключения. В конце рассказа они понимают, что важнее всего — это находиться в состоянии воображения и фантазирования, не позволяя настоящему миру превратиться в менее интересное и волшебное место.

Чем закончилась история?

После многих приключений и трудностей Дом Дружбы, который возводили для того, чтобы перезнакомить всех одиноких людей города, оказывается построенным. Но записываться в члены этого клуба никто не хочет. Присутствующие не считают себя покинутыми и никому ненужными, ведь общее дело уже сплотило друзей. В итоге домик отдают Чебурашке, таким образом решая его острые жилищные проблемы. И все оказываются счастливы, кроме старухи Шапокляк, которая клянётся отомстить крокодилу Гене и его друзьям. Краткое содержание истории можно считать пересказанным. Но это ещё не конец приключений.

Похожие вопросы

Образование 21.09.2023 23:54 24 Клепач Наталия.

Как нарисовать рассказ Носова » Фантазёры «?

Ответов: 1

Образование 02.10.2023 10:12 18 Прудиус Евгения.

Кто является главными героями произведений Носова? О чем рассказы Носова?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 05:13 10 Нугманова Динара.

Как составить план к рассказу «На горке» Н. Н. Носова?

Ответов: 1

Образование 03.10.2023 08:52 23 Скрипченко Алёна.

Как составить план к рассказу «Живая шляпа» Н. Н. Носова?

Ответов: 1

Образование 20.10.2023 00:23 16 Ермачков Петр.

Как составить план к рассказу «Мишкина каша Н. Н. Носова?

Ответов: 1

Образование 14.08.2023 08:00 11 Тищенко Мирослав.

Мамин-Сибиряк «Приемыш»: план, как составить план рассказа «Приемыш»?

Ответов: 1

Образование 29.08.2023 06:14 28 Гаврилюк Мария.

«Алые паруса». План пересказа, краткий план рассказа как составить?

Ответов: 1

Образование 16.10.2023 00:09 26 Турчина Ксюша.

Носов «Фантазёры­» — как написать отзыв в читательский дневник?

Ответов: 1

Образование 13.09.2023 20:11 9 Лавренюк Саша.

Носов «Фантазеры» краткое содержание для читательского дневника,что писать?

Ответов: 1

Образование 22.09.2023 19:51 9 Манапбайкызы Улданка.

Носов «Фантазеры»: главная мысль, главные герои, что писать?

Ответов: 1

Рассказ «Огурцы» на сайте Топ книг

Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы. Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе. Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо.

Главные герои – ребята, которых зовут Павлик и Котька. Однажды ребята собрались на рыбалку, но она абсолютно не удалась. Мальчик не повезло, они не смогли ничего словить. Тогда ребята решили возвращаться домой. Их путь пролегал через огороды. На одном из них мальчики увидели уже созревшие огурцы, и решили сорвать для себя несколько штук. Ребята очень тихо перелезли через забор, сорвали огурцы и со своей добычей побежали со всего духу домой.

Котька прибежал домой с огурцами, там его уже давно ждала мама. Она спросила, откуда у его сына овощи. Тогда мальчику пришлось сознаться в содеянном. Мама сказала Котьке о том, что ему обязательно нужно вернуть огурцы и сознаться в том, что он их украл. Мальчик не хотел этого делать, ведь ему было стыдно. Но все же Котька вернулся на огород и признался сторожу. Тот немного ему поругал, но сказал оставить огурцы себе.

Интересные темы

  • Волков — Жёлтый Туман Центральными персонажами истории становятся храбрая и отзывчивая девочка Энни Смит, ее верный товарищ Тим О’Келли, умудренный жизнью моряк Чарли Блек
  • Житков — Беспризорная кошка Рыбак Борис одиноко жил в доме на берегу. Ежедневно вместе с напарником, мальчиком Володей, он выходил в море ловить рыбу. В его отсутствие дом сторожила собака Рябка. Пес скучал, когда хозяи
  • Гераскина — В стране невыученных уроков В творчестве автор представил историю, которая полна юмора и оригинальных моментов. Данный рассказ замечательной талантливой женщины Л. Гераскиной увлекает юного читателя.
  • Салтыков-Щедрин — Господа Головлевы Середина XIX века. Место действия – Россия. Близится закат крепостного права. Но Головлёвы купаются в лучах богатства. Роскошную жизнь семьи устроила хозяйка – Арина Петровна Головлёва.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?

Дети: Потому что пришли гости.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в дверь.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Слайд 3

Воспитатель: Незнайку и всех его друзей придумал детский писатель Н. Н. Носов.

Слайд 4

Воспитатель: а сейчас я вам немного расскажу о писателе Н. Н. Носове

• Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

• Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

• В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.

• В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

• Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

• Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Слайд 5

Вывод: Николая Николаевича Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Слайд 6

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Слайд 7

Вопросы по рассказу :

• Вам понравился этот рассказ Н. Носова? (Да)

• Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)

• Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)

• Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)

• Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)

• А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?

• Какую историю он им рассказал? (Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)

• Почему ребята не захотели дружить с Игорем? (Потому, что из-за него пострадала Ира)

• Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки).

Игровое упражнение: «Какие рассказы Н. Носова».

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры — герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Структура рассказа и его части

Рассказ «Фантазеры» Михаила Носова имеет типичную структуру повествования, состоящую из вступления, основной части и концовки.

Сюжет рассказа «Фантазеры» строится вокруг главного героя, мальчика по имени Митька, который обладает необычным воображением. Митькины фантазии порождают ряд комических и нелепых ситуаций, которые приводят к разным испытаниям и приключениям.

Главный конфликт в рассказе заключается в том, что Митька часто совершает поступки, которые противоречат повседневным правилам и порядку. Его безудержная фантазия и живость делают его персонажем, с которым часто происходят неожиданные и смешные ситуации.

Развитие сюжета рассказа основано на серии эпизодов, где Митька и его друзья сталкиваются с проблемами, вызванными его фантазиями. В каждом эпизоде подчеркиваются юмор и ирония, что делает рассказ привлекательным для читателей.

Концовка рассказа «Фантазеры» заключается в том, что Митька и его друзья находят решение всех проблем, которые возникли из-за его фантазий и действий. Они учатся быть более ответственными и дисциплинированными, но при этом сохраняют свою фантазию и жизнерадостность.

В целом, рассказ «Фантазеры» Михаила Носова является остроумным и забавным произведением, которое увлекает читателя своими персонажами, сюжетом и исполнением. За счет удачной структуры и использования разных литературных приемов, рассказ «Фантазеры» остается актуальным и популярным среди молодых читателей.

Полеты на Луну и не только

Веселые фантазии мальчиков пришли к следующему этапу. Так как никто из них не выиграл соревнование в воображаемом плавании, они решили поразить друг друга передвижениями по воздуху. Об этом прямо сейчас поведает далее краткое содержание рассказа Носова. Фантазеры были неугомонны. Настала очередь Стасика сразить друга, и он сказал, что раньше умел летать. Михаил предложил товарищу, чтобы он прямо сейчас продемонстрировал это. Но тот нашел, что ответить: нет, не может, так как разучился.

Теперь очередь придумывать была за Мишей. Тот рассказал, что, когда он купался в море, на него напала акула. Она открыла пасть и откусила мальчику голову. Стас изумился и сказал, что друг обманывает. А тот уверял — нет. Более того, по словам Мишутки, он вылез на берег и пошел домой без головы, а у него потом отросла другая.

Стасик позавидовал такому ловкому сочинительству другу и решил придумать нечто подобное. Он поведал о том, что, когда он был в Африке, его проглотил крокодил, а потом выплюнул.

Миша рассказал, что как-то шел и раздавил автобус, потом признался — тот был игрушечным. Товарищ в ответ поведал, что вообще летал на Луну в ракете, но это было во сне.

Как составить план рассказа Носова Фантазеры

В рассказе «Фантазеры» автор Николай Носов использует иронию, чтобы распутать сложившуюся ситуацию. Главные персонажи – Митя, Сережа и Ира – представляют миру свои фантазии, забывая о реальности. Возникает конфликт между ребятами и их родителями, которые пытаются разрушить их иллюзии.

Сюжет развивается вокруг секретного замысла ребят – создании космического корабля. Кульминацией рассказа становится выход ребят на «космическое поле», которое они создали в подвале. Это мешает родителям усмотреть их ошибку и вмешаться в процесс построения корабля. Носов заканчивает рассказ неожиданной концовкой, в которой ребята понимают, что все их фантазии – всего лишь игра, и родители только хотят им помочь.

Чтобы создать план рассказа «Фантазеры», можно использовать такую структуру:

Введение: Вводим в основные персонажи и описание их характеров; Описываем их фантазии и отношение к реальности. Развитие сюжета: Подробное описание фантазий детей; Появление конфликта с родителями; Описание построения космического корабля. Кульминация: Выход детей на «космическое поле»; Непонимание и разочарование детей

Распутывание: Разговор родителей с детьми; Восприятие детьми реальности; Концовка: Разрешение конфликта; Понимание детьми важности поддержки родителей

Такой план поможет структурировать идеи и события в рассказе «Фантазеры» и создать понятную и логичную композицию.

План рассказа «Носов. «Фантазеры»

Рассказ «Фантазеры» Носова может быть структурирован следующим образом:

Знакомство с главным героем — мальчиком по имени Ёжик.
Описание внешности Ёжика и его основных характеристик.
Представление семьи Ёжика и его своеобразного образа жизни.

Описание окружающего мира Ёжика и введение концепции фантазийного путешествия.
Рассказ о том, как Ёжик избегает повседневной рутины и находит удовольствие в своих фантазиях.
Упоминание о том, что Ёжик может попадать в разные миры и встречать разных персонажей.

Столкновение Ёжика с Мартышкой и их совместное приключение.
Описание Мартышки и ее характеристик.
Рассказ о том, как Ёжик и Мартышка вместе отправляются в фантазийное путешествие.
Описание их приключений, встреч с другими персонажами и развитие их отношений.

Развитие сюжета и разрешение конфликта.
Возникновение конфликта или препятствия на пути Ёжика и Мартышки.
Рассказ о том, как они справляются с трудностями и находят решение проблемы.
Описание их финального успеха и возвращения в реальный мир.

Заключение и мораль рассказа.
Итоговый вывод о том, что фантазии могут приносить радость и помогать в решении проблем.
Заключительные мысли об уникальности и важности каждого ребенка.

Позитивный финал

Вот такой поучительный написал рассказ Н. Носов — «Фантазеры». Краткое содержание подходит к завершающей стадии. Ира тоже была доброй девочкой, предложила разделить мороженое ровно на 3 части. Так они и сделали, десерт оказался очень вкусным. А ребята продолжали веселить себя и девочку. Один из них сказал, что как-то целое ведро мороженого съел, но оно было игрушечным, не больше стакана. Вот и все краткое содержание. Фантазеры Носова наверняка вызовут симпатию у юных и старших читателей.


Назад
Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию

Цель урока:
познакомиться с произведением
детского писателя Н.Н. Носова “Фантазёры”

Задачи:
продолжать работу над развитием
беглого, выразительного чтения, умением находить
нужный ответ из текста, совершенствовать навык
выборочного чтения, чтения по ролям, провести
работу по обогащению словарного запаса
обучающихся, развивать речь, мышление.

Оборудование:
презентационное оборудование,
рисунки детей к рассказам Н.Носова, рассказ
Н.Носова “Фантазёры”, карточки.

Формирование ууд:

Уметь передавать содержание и определять
основную мысль произведения, описывать
особенности поведения и характера героев.
Воспитывать интерес к литературным
произведениям.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Слайд 1. “Мишкина каша”, “Приключения
Незнайки и его друзей”, “Автомобиль”

Прочитайте записи на слайде. Что в них общего?
(Это весёлые, смешные произведения Н.Носова).

Слайд 2.
Прочитайте только красные буквы и вы
узнаете тему сегодняшнего урока.

РА
ОН
ЬТ
МА
БЗ
ЛЁ
ЭР
ВЫ

3. Слово учителя. Николай Николаевич Носов
родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы
он увлекался музыкой, театром, шахматами,
электротехникой, фотографией. Волшебники, как
известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов
был добрым волшебником, потому что владел
таинственным “золотым ключиком” к сердцам
маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником.
Он был фантазер. Он написал много рассказов и
повестей, таких, как: “Затейники”, “Мишкина
каша”, “Фантазеры”, “Веселая семейка”,
“Приключения Незнайки и его друзей” и др.

Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был
кинорежиссером, создавал мультфильмы и
кинофильмы и за это был награжден орденом
Красной Звезды.

Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет
писал книги для детей.

Учитель обращает внимание детей на выставку
книг (выставка книг)

Покажите те книги, которые вы читали или вам
читали. Узнаете ли вы вот эту книгу? (“Фантазёры”.)

В ней есть очень интересный рассказ
“фантазёры”.

Отгадайте кроссворд.

В каком рассказе герои учили азбуку Морзе?
Зачем? Телефон

Что проще всего сварить, по мнению Мишки? Каша

Кто напугал мальчиков в рассказе “Живая
шляпа”? Котёнок

Чем швырял Володя в шляпу? Картофель

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? Бобка

Самый знаменитый житель Цветочного города? Незнайка

В каком городе родился Носов? Киев

Как звали коротышку музыканта?) Гусля

5. Анализ произведения “Фантазёры”.

Какое слово получилось по вертикали? (Фантазия
)

А что обозначает слово “ФАНТАЗИЯ” ? (работа
со словарём

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Рассказ Н, Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Носов Н.Н.
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021

— Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация (приход Незнайки);

2. Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;

3. Беседа по рассказу;

4. Физкультминутка «Фантастическая»;

5. Анализ занятия;

6. Домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа: знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему : «Фантазии».

Материалы и оборудование: Презентация «Н. Н. Носов», картинка Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н. Носова, мячик.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.

Описание главного героя рассказа «Фантазеры»

Илья Фантомин — рыжеволосый мальчик с рассеянным взглядом и улыбкой на лице. У него всегда искрятся глаза и он никогда не скучает. Он одет в яркую фантазерскую одежду, используя разные цвета и модные аксессуары. Илья обожает носить кепку с большими наушниками и шарф с яркими полосками.

  • Возраст: 10 лет;
  • Внешность: рыжеволосый, яркие глаза;
  • Характер: креативный, фантазер, веселый;
  • Одежда: яркая фантазерская одежда, кепка с наушниками, шарф с полосками.

Илья Фантомин обожает фантазировать и строить воздушные замки. Он полон идей и всегда готов поделиться ими с окружающими. Он способен увлечь других своим воображением и создать настоящую сказку прямо вокруг себя.

Герой постоянно придумывает разнообразные игры и приключения, в которых его друзья с удовольствием принимают участие. Он всегда находит необычные артистические решения и не боится быть самим собой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: