8 сочинений на тему «ревизор» для 8 класса

Сценическая судьба комедии гоголя ревизор. сценическая судьба комедии н.в. гоголя «ревизор». вопросы и задания

Акт второй

В то же время оголодавший и проигравшийся в пух и прах Хлестаков, обосновавшийся в эконом-номере самой дешёвой гостиницы, думает о том, как и где разжиться едой. Ему удалось умолить трактирного слугу подать ему супа и жаркого, и, съев всё без остатка, он довольно нелестно высказывается о количестве и качестве поданных блюд. Внезапно для Хлестакова в его номере появляется внушительная фигура городничего. Сквозник-Дмухановский уверен, что Иван Александрович — тот самый страшный ревизор. А Хлестаков в панике думает, что Антон Антонович явился по его душу за неуплату по наводке хозяина гостиницы.

Городничий тем временем ведёт себя весьма странно: робеет перед Хлестаковым и заискивающе даёт тому взятку. Иван Александрович не осознаёт, что его приняли за проверяющего, и приходит к выводу, что городничий — хороший человек с добрым сердцем, который одалживает ему деньги в долг. А Антон Антонович рад до небес из-за того, что ему удалось всучить незваному гостю взятку. Городничий решает сыграть роль наивного дурачка, чтобы узнать о планах ревизора. Однако Хлестаков, не ведая сути вещей, ведёт себя просто и непосредственно, окончательно запутывая городничего.

Антон Антонович приходит к выводу, что Хлестаков — хитрый и умный тип, с которым нужно держать «ушки на макушке». Чтобы разговорить Ивана Александровича, он приглашает его посетить богоугодные заведения в надежде на то, что алкоголь развяжет ревизору язык.

История создания комедии «Ревизор» переносит нас в обычный городок тех времён. В этом произведении Гоголь раскрывает нам все тонкости жизни города. Помимо этого, писатель обрисовывает архитектуру, нравы жителей. Согласитесь, спустя столько лет ничего не изменилось — разве что городничий теперь зовётся мэром, трактир — отелем, а богоугодное заведение — рестораном… История создания «Ревизора» началась давно, но тема пьесы актуальна доныне.

Вариант 3

«Ревизор» — комедия Николая Гоголя, являющаяся ярким образцом сатирического произведения. Это произведение отражает множество проблем, связанных с коррупцией, служебной бюрократией и моральным разложением общества.

Главная проблематика «Ревизора» заключается в разоблачении безнравственности и тщеславия чиновников, а также их жадности и воровстве. Комедия высмеивает их пустые поступки и фальшивые устремления, показывая, что они не способны к никакой полезной работе и заботятся только о своей выгоде. Таким образом, Гоголь прямо и косвенно обращается к проблемам, существовавшим в обществе своего времени.

Примером из литературного текста русской литературы, который подтверждает проблематику произведения, является роман Льва Толстого «Война и мир». В этом романе также присутствуют образы коррумпированных чиновников и бюрократии, которые показывают разрушительное влияние этой системы на общество. Например, персонаж Мортемар, который нагло злоупотребляет своим положением, пропуская неподходящих людей во дворцовые круги и тем самым дискредитируя систему верховенства. Это яркий пример параллели между «Ревизором» и «Войной и миром», демонстрирующий системные проблемы, связанные с коррупцией и безнравственностью в обществе.

Примером из жизни, который иллюстрирует проблематику произведения, можно привести современную ситуацию с обнаружением и разоблачением коррупции в государственных органах или крупных корпорациях. Множество случаев в истории свидетельствуют о том, как власть и деньги могут испортить моральные принципы людей и угнетать общество в целом. Примеры таких разоблачений и скандалов могут быть найдены в разных странах и сферах деятельности, что подчеркивает актуальность темы, затронутой в «Ревизоре».

В заключение, «Ревизор» Николая Гоголя является не только забавной комедией, но и острым социальным произведением, которое поднимает проблемы коррупции и безнравственности в обществе. Через образы героев и их поступки Гоголь показывает, что недостатки и слабости человеческой природы могут быть особенно разрушительными в области власти и служебной бюрократии. Эта проблематика является актуальной и в наши дни, и «Ревизор» остается важным и понятным произведением для каждого поколения.

Мне нравится125Не нравится68

История написания «Ревизора»

Николай Васильевич Гоголь описывает в своих произведениях довольно утрирование образы русской действительности того времени. В момент появления идеи новой комедии писатель активно работает над поэмой «Мертвые души».

В 1835 году он обращается по вопросу идеи для комедии к Пушкину, в письме изложив ему просьбу о помощи. Поэт отзывается на просьбы и рассказывает историю, когда издатель одного из журналов в одном из южных городов был принят за приезжего чиновника. Аналогичная ситуация, как ни странно, происходила и с самим Пушкиным в то время, когда он собирал материалы для описания пугачевского бунта в Нижнем Новгороде. Его также приняли за столичного ревизора. Идея показалась Гоголю интересной, и само желание написать комедию настолько его захватило, что работа над пьесой шла всего лишь 2 месяца.

В течение октября и ноября 1835 года Гоголь полностью написал комедию и еще через несколько месяцев зачитал ее перед другими литераторами. Коллеги пришли в восторг.

Сам Гоголь писал, что он хотел собрать все дурное, что есть в России, в единую кучу, и посмеяться над этим. Свою пьесу он видел, как очищающую сатиру и орудие борьбы с существовавшей на тот момент в обществе несправедливостью. К слову сказать, допущена пьеса по трудам Гоголя к постановке была лишь после того, когда Жуковский лично обратился с просьбой к императору.

Период написания и признания

История создания «Ревизора» Гоголя началась в октябре 1835 года и закончилась в ноябре того же года. За 2 месяца писателю удалось создать шедевр, который остается актуальным и сейчас. Готовое произведение было прочитано в январе 1836 года. Первое состоялось вечером у Жуковского в присутствии самых известных писателей того времени. Также на мероприятии присутствовал «подсказчик» идеи. Практически все присутствующие, в том числе и Пушкин, были в восторге от работы. Но было трудно уловить всю историю.

Сам автор говорил о своем «изобретении», которое он хотел собрать в одном произведении все плохое в России, которое он знал. Он знал о многих несправедливостях, которые хотел осветить в истории. Цель игры была очевидна: беспощадное высмеивание чиновников с примесью очищающей сатиры, служившей орудием борьбы с несправедливостью, трусливым поведением чиновников.

Но такое глубокое значение не было замечено коллегами по сценарию, которые смогли увидеть в своих работах только качественный «ситком», о котором они говорили в своих критических ответах. Производство также могло быть показано только после одобрения надежности игры с императором.

Проблемы

Комедия направлена ​​на высмеивание конкретных пороков людей, занимающих высокое положение в службе. Жители города не брезгуют ни коррупцией, ни растратами, они обманывают простых жителей, грабят их. Корыстолюбие и произвол — извечные проблемы чиновников, поэтому «Ревизор» всегда остается актуальной и злободневной игрой.

Гоголь касается не только проблем определенного класса. Найдите пороки в каждом жителе города. Например, в знатных женщинах мы отчетливо видим жадность, лицемерие, обман, пошлость и склонность к предательству. В людях обычного города автор находит рабскую зависимость от начальства, плебейскую ограниченность, готовность смириться и льстить себе ради сиюминутной выгоды. Читатель может различить все стороны медали: там, где царит тирания, там не менее постыдное рабство. Люди смиряются с таким отношением к себе, их устраивает такая жизнь. Вот где несправедливая сила черпает свою силу.

Гоголь. Все произведения

  • Накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе у Диканьки
  • Вий
  • Девяносто третий год
  • Свадьба
  • Заколдованное место
  • Дневник безумца
  • Иван Федорович Шпонька с тётей
  • Игроки
  • История создания комедии Ревизор
  • История создания повести Тараса Бульбы
  • История создания поэмы Мертвые души
  • Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Бродяга
  • Король удивлен
  • Майская ночь или утонувшая женщина
  • Мертвые души
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Канун Рождества
  • Истории Петербурга
  • Сказка о капитане Копейкине
  • Портрет
  • Пропавшее письмо
  • Аудитор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Землевладельцы Старого Света
  • Ужасная месть
  • Тарас Бульба
  • Пальто

Вариант 6

«Ревизор» — это классическое произведение русской литературы, написанное Гоголем в 1836 году. Оно показывает жизнь в небольшом городке, где чиновники боятся проверки и готовы сделать все, чтобы ее избежать. В центре сюжета находится Иван Александрович Хлестаков, который по ошибке принимают за ревизора и к которому приходят со своими проблемами чиновники города. Хлестаков использует ситуацию в своих интересах, получая от них деньги и обещая жениться на дочери городничего. Но все заканчивается тем, что приезжает настоящий ревизор, и правда о происходящем становится известна.

Я считаю, что Гоголь великолепно показал пороки российской действительности того времени, а также современности. В «Ревизоре» автор критикует чиновнический аппарат, его коррупцию и беспредел. Искусственное возведение власти над людьми, фальшь и лицемерие – это основная проблематика произведения, которую я увидела в нем.

В произведении есть два примера, которые показывают, как ложь и желание избежать ответственности могут привести к катастрофическим последствиям. Во-первых, это случай с Маниловым, который за свою жизнь не сделал ничего хорошего, но благодаря подкупам жил в роскоши и никогда не был наказан. Во-вторых, это история с Городничим, который боялся проверки и поэтому немедленно признал Хлестакова за ревизора, дав ему все, что он пожелал. Но в результате он потерял все, включая свое положение в обществе и даже свою дочь.

В целом, «Ревизор» – это замечательное произведение, которое показывает, как власть может испортить человека, и как желание избежать ответственности может привести к катастрофическим последствиям

Оно, безусловно, стоит прочитать, чтобы понимать важность честности и правды в нашей жизни

Мне нравится641Не нравится345

Мнение критиков

Произведение Н. В. Гоголя вызвало неоднозначную реакцию в обществе. В первую очередь критике подвергалось происхождение сюжета. Недоброжелатели автора утверждали, что в пьесе нет ни одного правдоподобного героя. Например, городничий поражал зрителей своей наивностью. Ожидая приезда ревизора, он не попросил у Хлестакова подорожной грамоты, которая подтверждала полномочия чиновника. Персонажи получились слишком комичными, далёкими от реальности. Возмущение вызывало и то, что в комедии нет ни одного положительного героя.

И всё же положительных отзывов было больше. Произведению дали высокую оценку лучшие литературные деятели XIX века:

  1. В. Белинский.
  2. П. Вяземский.
  3. К. Аксаков.
  4. В. Одоевский.

О чем?

Действие происходит в уездном центре, который, разумеется, не имеет названия, что символизирует любой город, а значит, и Россию в целом. Мэр Антон Антонович Сквозник-Дмухановский получает письмо от аудитора о том, что он может приехать в город под прикрытием с чеком в любое время. Новость буквально задевает уши всех жителей, имеющих дело с бюрократической службой. Недолго думая, напуганные горожане сами находят претендента на роль крупного петербургского чиновника и всячески пытаются ему льстить, умилостивить высокопоставленного человека, чтобы он согласился на их грехи

Комичность ситуации добавляет и то, что произведший такое впечатление на окружающих Иван Александрович Хлестаков до последней минуты не догадывается, почему все так вежливо относятся к нему, и только в конце начинает подозревать, что он был принят за кого-то другого во всех аспектах важного человека

Любовный конфликт также вплетен в холст общей сказки, также рассказанной в фарсовой манере и построенной на том факте, что участвующие в нем девушки, преследуя свои собственные преимущества, стараются помешать друг другу достичь его, и подстрекатель при этом не может выбрать одно из двух, которые я буду.

Композиция и анализ сюжета

Основой пьесы Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» является бытовой анекдот, который в те времена был достаточно распространен. Все образы комедии утрированы и, вместе с тем, правдоподобны. Пьеса интересна тем, что здесь все ее персонажи вяжутся между собой и каждый из них, по сути, выступает героем.

Завязкой комедии является ожидаемый чиновниками приезд ревизора и их поспешность в выводах, из-за которой проверяющим признается Хлестаков.

Интересным в композиции комедии является отсутствие любовной интриги и любовной линии, как таковой. Здесь просто высмеиваются пороки, которые по классическому литературному жанру получают наказание. Частично они уже наказы легкомысленным Хлестаковым, но читателю понятно в конце пьесы, что еще большее наказание их ожидает впереди, с приездом настоящего проверяющего из Петербурга.

Посредством простой комедии с утрированными образами Гоголь учит своего читателя честности, доброте и ответственности. Тому, что необходимо уважать собственную службу и соблюдать законы. Через образы героев каждый читатель может увидеть и свои собственные недостатки, если среди них имеются глупость, жадность, лицемерие и эгоизм.

История создания «Ревизора» Гоголя начинается в 1830-х гг. В этот период автор работал над поэмой «Мёртвые души», и в процессе прописывания утрированных черт русской действительности у него появилась идея отобразить эти черты в комедии; «рука дрожит написать… комедию». Ранее Гоголь уже успешно дебютировал в этом жанре с пьесой «Женитьба», в которой уже наметились и характерные для автора комические приёмы, и свойственная последующим произведениям реалистическая направленность. В 1835 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта» .

Акт четвёртый

Наутро проспавшийся Хлестаков ничего не помнит. Тем временем к нему выстраивается очередь нагрешивших представителей власти, жаждущих дать ему взятку. Иван Александрович принимает деньги, будучи твёрдо уверенным, что берёт их в долг и всё вернёт до копеечки по приезде домой. Наивный Хлестаков понимает, что к чему, только тогда, когда к нему потянулись простые горожане с жалобами на городничего. Он категорически отказывается брать подношения в виде взяток, однако его слуга, Осип, проявляет недюжинную настойчивость и смекалку и забирает всё.

Выпроводив гостей, Хлестаков просит у Сквозник-Дмухановского дать согласие на бракосочетание с его дочерью, Марьей Антоновной. Естественно, городничий с радостью соглашается. В тот же день Хлестаков вместе с Осипом и всем добром покидает городок.

Акт первый

Хлестаков Иван Иванович со своим верным слугой Осипом направляется из Петербурга в Саратов и, проезжая мимо уездного городка N, решает передохнуть от дороги и перекинуться в карты. В результате несчастный проигрывает и остаётся без копейки в кармане.

Тем временем руководство города, погрязшее по самые уши в воровстве казны и взятках, в ужасе ожидает прибытия строгого ревизора

О приезде важной персоны узнал городничий Сквозник-Дмухановский из полученного письма. Антон Антонович устраивает в своём доме собрание чиновников, зачитывает письмо и раздаёт им указания

Городские богачи Добчинский и Бобчинский, волей случая узнав о новом постояльце гостиницы Хлестакове, приходят к выводу, что он и есть тот самый ревизор. В панике помещики докладывают о нём Антону Антоновичу. Начинается форменный переполох. Все те, у кого «рыльце в пушку», начинают лихорадочно прикрывать свои делишки, сам же городничий после долгих раздумий решает встретиться с ревизором лично.

К слову, ужас чиновников легко понять — история создания комедии «Ревизор» Гоголя говорит о том, что во времена написания этого произведения все очень боялись ревизоров. был неискореним, и тем не менее власть имущие и чиновники продолжали грешить и красть, тем самым находясь буквально на лезвии бритвы. Неудивительно, что персонажи Гоголя запаниковали — никто не хотел понести наказание.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Синонимы

Смотреть что такое «Сцена» в других словарях:

сцена
— ы, ж. лат. scène нем. Szene, пол. scena <гр. skene шатер, палатка. 1. Специальная площадка, где происходит представление. БАС 1. <Онегин>С мужчинами со всех сторон Расклянялся, потом на сцену В большом рассеяньи взглянул, Отворотился и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СЦЕНА, сцены, жен. (лат. scena от греч. skene, букв. шатер). 1. Место, где происходит театральное представление. Оборудование сцены. Сцена отделена от зрительного зала занавесом. || только ед., перен. Театр, театральная деятельность. Полвека на… … Толковый словарь Ушакова

— (лат. scena). 1) возвышенное место в театре, на котором представляется пьеса. 2) то же, что явление, часть акта оперы или иного драматическ. представления. 3) происшествие в действительности или изображение его на картине. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

См. случай, театр делать сцену… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сцена случай, театр; сценическая площадка, сценка, педжент, подмостки, картина, объяснение, зрелище,… … Словарь синонимов

— (иноск.) театръ. Ср. Онъ обладаетъ феноменальнымъ голосомъ… есть у него и наружность, пригодная къ сценѣ… Кажется, чего больше?… Тяпъ ляпъ и выйдетъ корабль; взялъ, костюмъ надѣлъ, да и дѣйствуй хоть въ «Пророкѣ». П. Боборыкинъ. На ущербѣ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Жен., франц. явленье, происшествие в лицах, или изображенье его на картине; | часть драматического представленья, выход, явленье; | место, где что либо происходит, поприще, со всею обстановкой, особ. помост в театре. Явиться на сцену, выдти,… … Толковый словарь Даля

— (латинское scaena, от греческого skene), 1) площадка, на которой происходит представление (театральное, эстрадное, концертное и др.). Древнейший вид европейской сцены древнегреческая орхестра. Тип театральной сценической площадки, близкий… … Современная энциклопедия

— (лат. scaena от греч. skene),1) площадка, на которой происходит представление (театральное, эстрадное, концертное и др.).2) В пьесе, спектакле часть действия, акта.3) В широком смысле то же, что театр … Большой Энциклопедический словарь

СЦЕНА, ы, жен. 1. Специальная площадка, на к рой происходит представление (в 3 знач.). Вращающаяся с. Освещение сцены. 2. перен. Театр, театральная деятельность. Деятель сцены. Жизнь, отданная сцене. Сойти со сцены (также перен.: оставить поле… … Толковый словарь Ожегова

См.: Акт Аппетит В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

сцена
— СЦЕНА1, картина, устар. явление СЦЕНА2, площадка, подмостки, эстрада … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Книги

Сцена , Дорошевич В.М.. «В нашем новом проекте вы найдете как книги из «золотого фонда» классической русской литературы, так и редкие, почти забытые, произведения авторов, оставшихся в тенисвоих великих…

Воробьева Влада, Михалкина Василиса

Н.В. Гоголь — писатель, желающий рассказать правду о том времени, в котором он живет.Несмотря на то, что с первой постановки комедии «Ревизор» в 1836 году до сегодняшнего времени прошло 182 года,данный спектакль ставится на сценах лучших театров мира. Проблемы, поднятые Н.В. Гоголем, современны и актуальны почти два века.

Этапы создания произведения

В комедии рассказывается о приезде в уездный город чиновника низшего ранга Хлестакова. Местные власти, погрязшие в коррупции, ожидают проверки из Петербурга. Ивана Александровича ошибочно принимают за ревизора, и он не спешит опровергать их домыслы. Существует несколько версий истории создания «Ревизора» Гоголя.

Замысел и сюжет

Принято считать, что сюжет знаменитой комедии Гоголю подсказал его друг А. С. Пушкин. В 1835 году Николай Васильевич написал поэту о желании создать комедию. В своём сообщении он просил дать ему идею. По одной из версий Александр Сергеевич рассказал другу о своей поездке в Нижний Новгород. Там поэт собирал информацию по восстанию Е. Пугачёва. Местный генерал-губернатор Бутурлин ошибочно принял Пушкина за высокопоставленного чиновника.

Согласно другой версии, Александр Сергеевич рассказал Гоголю историю, случившуюся с журналистом-издателем Павлом Свиньиным. Мужчина, склонный к авантюрам, прибыл в Бессарабию и осознанно выдал себя за столичного чиновника. Издатель быстро освоился в новом месте, но спустя некоторое время был разоблачён. Первые читатели «Ревизора» сразу отметили сходство между Хлестаковым и Свиньиным.

К тому же тема «Ревизора» не была оригинальна. Ещё перед премьерой комедии, были выпущены другие похожие по сюжету романы и поэмы:

  1. «Неистовый Роланд» А. Вельтмана.
  2. «Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе» Г. Квитка.
  3. «Провинциальные актёры» А. Вельтмана.

Произведения других авторов не пользовались большой популярностью. А вот «Ревизор», созданный Н. В. Гоголем, стал очередным шедевром литературы.

Процесс доработки

Написание произведения заняло всего 2 месяца. Уже в январе 1836 года Николай Васильевич впервые презентовал «Ревизора». Это произошло на творческом вечере в доме В. А. Жуковского. На мероприятии присутствовали знаменитые общественные деятели, писатели и поэты, в числе которых были:

  • А. С. Пушкин;
  • И. С. Тургенев;
  • П. А. Вяземский.

Постановки в театре

Николай I не сразу дал разрешение на презентацию пьесы, так как усмотрел в ней критику действующей власти. На решение императора повлиял В. А. Жуковский, который был приближен ко двору. Первая театральная постановка «Ревизора» состоялась 19 апреля 1836 года.

На спектакле в Александринском театре Санкт-Петербурга присутствовала вся императорская семья и высший свет Северной столицы. Премьера комедии вызвала бурные эмоции. Чиновники отзывались о произведении, как о «клевете и фарсе». Николаю 1 постановка понравилась. Сам Н. В. Гоголь был чрезвычайно недоволен. По его мнению, спектакль получился примитивно-комичным, его главные идеи не были раскрыты. Больше всего автору не понравилась игра актёров, которые не смогли показать характер героев.

С постановкой «Ревизора» в театре связан интересный факт. После посещения премьеры спектакля Николай I приказал написать аналогичную комедию, но с другим финалом. Заказ императора исполнил Д. Цицианов, пьеса получила называние «Настоящий ревизор». Действие происходило в уездном городе, но в финале порочные чиновники были наказаны государственными властями, то есть императором. Такой исход событий показался Николаю I более приемлемым. «Настоящий ревизор» не пользовался успехом в театрах, а произведение Гоголя ставили не только в России, но и в зарубежных странах.

2 вариант

Николай Васильевич Гоголь в своем произведение «Ревизор» изображает проблему, волнующую Россию и по сей день. Он показал все пороки чиновников. Произведение комично и правдиво. Александр Сергеевич Пушкин, известный всем писатель, вдохновил Гоголя на написание комедии.

Главный сюжет произведения заключается в маленьком городке, где царствует беспредел чиновников. В этом городе совершенно отсутствует порядок, чиновники творят, что хотят и доводят ситуации до нелепости. Городом правят воры и мошенники.

Хлестаков, главный герой произведение. Представлен в образе молодого человека, не одаренный умственными способностями, беден. Имеет чин мелкого чиновника.

По ошибки Хлестаков прибывает в город, а местные знатные люди принимают за долгожданного ревизора, который должен приехать из столицы с проверкой. Такая ошибка произошла из-за страха чиновников, они боялись разоблачения всех своих грехов в правительстве. Именно это затуманивает права и Хлестаков в их глазах становится ревизором.

В поведении и репликах чиновников заметен духовный и нравственный упадок. Никто из представителей власти этого города не задумывается о состоянии и благоустройстве города, каждый думает лишь о себе и своих интересах. Хлестаков, понимая в каком выгодном положении оказывается, решает воспользоваться им и начинает нагло врать. Он врет обо всем, о деньгах, о своем положении в обществе. Каждое его слово воспринимают, как истинную правду.

Все люди, которые представлены в комедии полностью отражают свою эпоху. Хлестаков является самым ярким отражением того времени. Именно от его образа и персонажа пошло выражение «хлестаковщина». Оно обозначает пустого, глупого человека, прожигающего жизнь и деньги в пустую. Причем денег у него собственных не было, он тратит родительские. Хлестаков очень профессионально пускал пыль в глаза, это было для него главным в жизни.

Чиновники понимают, что их просто на просто одурачили. Это озарение к ним пришла после того, как Хлестаков уехал и города. Но это самое легкое наказание за все их проступки. Автор произведение решает не наказать их, а выставить на всеобщее обозрение в надежде на торжество справедливости.

Заключение

Как видим, история создания пьесы «Ревизор» свидетельствует о том, что написание этого произведения далось автору не так-то легок, отняв у него немало как сил, так и времени. И, тем не менее, комедия нашла своих ценителей в среде просвещённых и думающих людей. У многих передовых критиков «Ревизор» снискал очень высокие оценки; так, В. Белинский в своей статье пишет: «В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое…» . Подобного мнения придерживались и многие другие представители просвещённого общества, несмотря на поток критики в адрес комедии и самого автора. На сегодняшний день пьеса «Ревизор» занимает заслуженное место в ряду шедевров русской классической литературы и является блестящим образцом социальной сатиры.

Тест по произведению

В комедии «Ревизор» Гоголь сатирически показал нравы и быт российской провинции. «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России… все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем»

Мелкий петербургский чиновник Хлестаков проездом оказался в провинциальном российском городе, где был принят за государственного ревизора. Городничий и служащие его аппарата, зная свои прегрешения, приложили максимум усилий, чтобы задобрить мнимого проверяющего, едва ли не пытаясь просватать за него дочерей. Хлестаков, не понимая причин такого отношения, тем не менее использовал его к своей пользе. Перед зрителями во всей яви встала картина бездарного устройства российской действительности. Комедия закончилась тем, что, проводив Хлестакова, городничий узнал о приезде в город настоящего ревизора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: