Читать «сказание о белгородском киселе» онлайн

Бёрнетт «маленький лорд фаунтлерой» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Краткое содержание Бёрнетт История маленького лорда Фаунтлероя

Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт в своём детском романе повествует читателю о том, через что прошёл семилетний мальчик по имени Седрик Эррол, очень рано и неожиданно для него самого получивший титул лорда.

В связи с новым титулом маленький американец был вынужден перебраться в Англию, оставив мать одну. Мальчик обладает добротой и честностью, непринуждённо поддерживает дружбу с людьми бедного класса, что так не похоже на англичан, обладавших титулом и властью.

Первоначально на его сторону встаёт лишь адвокат графа, мистер Хэвишем, узревший в мальчике хорошие, добрые черты. Однако граф не рад такому внуку, столь мало похожему по характеру на высокомерных лордов, окружавших его самого. Лишь из-за собственной гордости взяв внука под своё «крыло», граф не ожидал, что сам может изменить устоявшиеся принципы и в корне поменять отношение к жизни и к своим родным – маленькому Седрику и его матери.

Постепенно сердце деда «таяло», и маленькому лорду удалось убедить его в том, что добрые дела совершать можно и нужно, когда это в его силах и возможностях.

Весть о новых претендентах на титул, «невежественных», «не умеющих держать себя с людьми их круга» поступила внезапно, однако и с этим граф и его внук справились. Седрик стал лордом Фаунтлероем, объединил семью, привнося в жизнь близких радость и теплоту.

Роман Бёрнетт учит своего читателя, что воспитание с самых малых лет играет немаловажную роль в жизни каждого человека, и именно от него очень многое зависит в том, как именно человек распорядится своей властью: будет ли ею упиваться или же поделиться с миром своей силой.

«Последний лист» — краткое содержание (пересказ)

Люди искусства облюбовали себе живописный квартал Гринич-Виллидж с кровлями 18 века, голландскими мансардами и дешёвыми квартирами. Здесь жили и две молодые художницы — Сью и Джонси. Их студия располагалась в мансарде трёхэтажного дома. Они приехали из разных штатов, познакомились в мае, в одном ресторанчике. Девушки поняли, что во многом сходятся, и решили вместе снимать жильё.

В ноябре людей стала косить пневмония, добралась она и до Гринч-Виллиджа. В числе её жертв оказалась хрупкая, малокровная Джонси, ослабленная калифорнийскими ветрами. Девушка неподвижно лежала под одеялами и разглядывала стену дома напротив.

Как-то утром доктор вызвал Сью в коридор и сказал, что её подруга имеет один шанс из десяти, чтобы выздороветь. Но благополучный исход возможен только при её желании жить. Никакое лекарство не поможет человеку, если его настроение соответствует интересам гробовщика. И доктор заметил, что больная барышня решила, что поправиться она уже не сможет. Уходя, он добавил, что у Джонси будет один шанс из пяти, если Сью удастся заинтересовать подругу хотя бы переменами в моде

Сью долго плакала в мастерской после ухода доктора, а потом с нарочитой бодростью вошла в комнату Джонси. Больная была безучастна ко всему, она только смотрела в окно, лёжа на кровати. Стена соседнего дома была увита плющом, в конце осени почти все листья с него облетели.

Девушка сосредоточенно считала, сколько листьев на нём осталось. Она была уверена, что с последним листом закончится её жизнь. Джонси устала от дум и ожиданий, она отрешилась от земного. Ей хотелось освободиться от всего, что её ещё держит, и лететь подобно одному из этих осенних листьев. Оставалось всего четыре листа. Джонси хотела увидеть, как упадёт последний.

О состоянии и болезненной фантазии своей подруги Сьюзи поведала художнику Берману, живущему этажом ниже. Берману было за шестьдесят, в искусстве он не состоялся, зарабатывал на жизнь рутинной работой (вывески, реклама), но не оставлял мечты написать шедевр. У него была репутация злющего старика, не терпящего сентиментальности. Узнав о критическом состоянии Джонси и её болезненном воображении, старик расстроился.

Когда Берман и Сью поднялись наверх, Джонси дремала. Сью опустила штору. В другой комнате они с Берманомв в страхе подошли к окну посмотреть на плющ и увидели, что за окном ветер, и хлещет холодный дождь со снегом.

Утром Джонси попросила подругу поднять штору. Они с удивлением увидели, что после вчерашней непогоды один лист ещё держался. Джонси была убеждена, что он упадёт сегодня ночью. Её душа уже готовилась к далёкому и таинственному пути. Но девушка ошиблась — последний лист был на месте. Джонси долго смотрела на него, и в её сознании произошёл перелом. В стойкости одинокого листа она увидела указание на своё малодушие. Поняв, что грешно хотеть себе смерти, девушка первый раз за долгие дни почувствовала аппетит.

Доктор в очередной приход отметил реальные шансы больной на выздоровление. Он также сказал, что тяжело заболел пневмонией их сосед Берман. На следующий день доктор обрадовал Сью тем, что жизнь её подруги вне опасности. А вечером этого же дня Сью печально сообщила повеселевшей Джонси, что мистер Берман умер от воспаления лёгких. Маленький упорный лист на ветке плюща и был шедевром Бермана. Он написал его и прикрепил в ненастную ночь, когда слетел последний листок.

Честное слово краткое содержание

Рассказ «Честное слово» Пантелеева был написан в 1941 году. Это произведение о маленьком мальчике, который не хотел бросать свой пост, даже когда другие ребята позабыли о нем и разошлись по домам. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Честное слово» на нашем сайте. Пересказ книги пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 3 классе.

Главные герои Мальчик – мальчик лет семи-восьми, смелый, отважный, принципиальный, с огромной силой воли. Другие персонажи Рассказчик – посторонний мужчина, добрый, чуткий, деликатный. Майор – молодой военный, отзывчивый и добрый. Краткое содержание

Однажды летом автор забрел в сад на Васильевском острове, и сел читать интересную книгу. Он «засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер». Стало темнеть, и мужчина поспешил покинуть сад, который могли закрыть в любую минуту. Неожиданно он услышал, как «где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет». Мужчина свернул на боковую дорожку, и возле будки увидел плачущего ребенка. Это был мальчик лет восьми, в коротеньких штанишках, которые «держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе». Автор принялся расспрашивать мальчика о причине его слез, но тот упорно отмалчивался. Когда же мужчина взял его за руку, чтобы отвести к родителям, мальчик вырвался и наотрез отказался покидать свое место. Он признался, что стал играть с незнакомыми ребятами в войну. Те дали ему задание – охранять вымышленный пороховой склад, который хранился в будке. Мальчик дал честное слово, что не уйдет, и уже долгое время ответственно стоял на своем посту. Он признался, что те ребята, скорее всего, забыли о нем и разошлись по домам. Услышав эту историю, рассказчик хотел было засмеяться, но вовремя спохватился. Этот мальчик был прав – «если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось – хоть лопни». Мужчина задумался, как выйти из затруднительного положения. Он предложил проголодавшемуся мальчику постоять на часах вместо него, но тот отказался. Тогда рассказчик решил найти какого-нибудь военного, чтобы тот мог снять с караула настойчивого мальчишку. На трамвайной станции он заметил молодого кавалерийского майора, и объяснил ему сложившуюся ситуацию.

Майор поспешил вслед за рассказчиком. Увидев мальчика, он поинтересовался его званием, а затем приказал оставить пост. Тогда «мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки», и с огромной радостью выполнил этот приказ. Майор похвалил его, сказав, что из него «выйдет настоящий воин». Рассказчик же решил, что когда этот мальчик вырастет, то «это будет настоящий человек».

Заключение Рассказ Пантелеева учит быть смелым, ответственным, уметь держать свое слово при любых обстоятельствах

Кроме того, автор показывает, как важно с уважением относиться к людям, в том числе и к маленьким детям

После ознакомления с кратким пересказом «Честное слово» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

Стиль и структура


Дом Фолкнера в Оксфорде, Миссиссипи, где он написал свой роман, и после случайной фразы жены Эстеллы поменял его название с «Темный дом» на «Свет в августе».

Поскольку в романе есть немало натурализма и насилия, а также присутствует постоянная одержимость героев призраками прошлого, «Свет в августе» характеризуется как роман в стиле южной готики — жанр, представленный произведениями современницы Фолкнера Карсон Маккалерс и более поздних писателей Юга США, таких как Фланнери О’Коннор, Трумэн Капоте и Тони Моррисон. Тем не менее, такие критики как Диана Робертс и Дэвид Р. Джаррауэй (Jarraway) отмечали, что использование Фолкнером тропов жанра южной готики, таких как ветхий дом на плантации и акцент на тайны и ужасы, является осознанным модернистским приемом, чтобы описать «деформированные отношения человека с прошлым» и невозможность установить свою подлинную личность.
По словам Даниэля Джозефа Сингала (Singal), литературный стиль Фолкнера постепенно развивался от викторианской литературы 19 века к модернизму, а «Свет в августе» наиболее прочно опирается на традицию последнего. Для романа характерно модернистское увлечение полярностями: света и тьмы, добра и зла, бремя истории, которое висит над настоящим, и раскол личности. Сюжет также делится на два потока, один из которых ориентирован на Лину Гроув, а другой на Джо Кристмаса, — техника, которую Фолкнер часто использовал и в других работах. Повествование не структурировано в определённом порядке, часто прерывается на длительные воспоминания и постоянно переходит от одного персонажа к другому. Это отсутствие организации и непрерывности повествования было воспринято негативно некоторыми критиками. Как и в других своих романах, Фолкнер использует элементы устного повествования, что позволяет персонажам книги использовать в своей речи идиомы, характерные для американского Юга. В отличие от некоторых из других романов об округе Йокнапатофа, в частности «Шум и ярость», «Свет в августе» не полагается в повествовании исключительно на поток сознания, но также включает в себя диалоги и вездесущего рассказчика от третьего лица.

Противопоставление природы и цивилизации

Интересный штрих добавил в свой роман писатель Ай, краткое содержание которого связано с единством человека и природы, имеет в списке действующих лиц верблюда. Каранар – образцовое животное. Писатель явно любуется им и описывает со знанием дела. По образованию Айтматов был зоотехником.

На похоронах Казангапа появляется его сын Сабитжан. Он – воплощение нового векаи технического прогресса — времени, когда люди забыли о Боге, разучились молиться и потеряли душу. Сабитжан хочет только одного – быстрее похоронить отца и уехать в город. Он пытается поразить односельчан своими знаниями, но люди испытывают лишь неприязнь – так пишет Чингиз Ай, краткое содержание которого включает еще одну тематическую линию, следует за сюжетом далее.

Читать онлайн «Перловый суп»

Людмила Улицкая

Перловый суп

Почему ранняя память зацепилась трижды за этот самый перловый суп? Он был жемчужно-серый, с розоватым, в сторону моркови, переливом и дополнительным перламутровым мерцанием круглой сахарной косточки, полузатопленной в кастрюле.

Вечером, после запоздалого обеда, мама перелила часть супа в помятый солдатский котелок и дала его мне в руки. Я спускалась по лестнице со второго этажа одна, а мама стояла в дверях квартиры и ждала

Эта картина осталась у меня почему-то в этом странном ракурсе, сверху и чуть сбоку: по лестнице осторожно спускается девочка лет четырех в темно-синем фланелевом платье с клетчатым воротничком, в белом фартучке с вышитой на груди кошкой – в одежде, соответствующей дореволюционным идеалам моей бабушки, полагающей, что фартук именно потому должен быть белым, что на темном грязь плохо видна, – коротенькая толстая косичка неудобно утыкается сзади в шею, но поправить невозможно, потому что в одной руке теплый котелок с супом, а другой я держусь за чугунные стойки перил

Туфли на пуговицах немного скользят по стертым ступеням, и потому я иду младенческими приставными шагами, с большой опаской.

Я спускаюсь на марш, поворачиваюсь, вижу маму, которая терпеливо ждет меня в дверях и улыбается своей чудесной улыбкой, от которой красота ее немного портится.

Я вздыхаю и продолжаю спуск. Внизу, под лестницей, в каморе, живет пара нищих: костлявый носатый Иван Семенович и маленькая старушка по прозвищу Беретка. Я их боюсь и брезгаю, но мама, как мне кажется, об этом знать не должна.

Под лестницей нет электричества, иногда у них горит керосиновая лампа, иногда совсем темно. Обыкновенно Иван Семенович лежит на какой-то лежанке, покрытой тряпьем, а Беретка в вытертом бархатном пальто и серо-зеленой вязаной беретке сидит у него в ногах.

Я стучу. Никто не отзывается. Спиной я открываю дверь. Керосиновая лампа выдает мне Беретку, которую без головного убора я сначала не узнаю. Оказывается, она лысая, вернее, не совсем лысая: и лицо и голова ее покрыты одинаковыми редкими длинными волосами и крупными коричневыми родинками.

. Она жалко улыбается и суетливо натягивает на лысую голову берет:

– Ой, детка, это ты, а я и не слышу…

Я отдаю ей котелок, из кармана фартука вынимаю два куска хлеба и говорю почему-то «спасибо».

Беретка переливает суп из котелка в банку и бормочет что-то неразборчивое, похоже на «мыло, мыло».

Сухой грязной рукой возвращает мне котелок. Старик кашляет. Беретка кричит ему:

– Иван Семенович! Вам покушать прислали, вставайте!

Пахнет у них ужасно.

С облегчением бегу я вверх по лестнице, мама стоит на свету, в дверном проеме, и улыбается мне. Она в белом фартуке, даже с кружевной ленточкой на груди. Мама красивая, как принцесса. Одно только смущает: кажется, у принцесс белокурые волосы, а у мамы веселые черные кудряшки, подхваченные сзади двумя заколками…

Нищие исчезли незадолго до праздника, который я запомнила очень хорошо. Отец вел меня за руку по нарядному городу, и повсюду были выставлены косые красные кресты. Я начинала тогда разбирать буквы и спросила у отца, почему всюду написано «ха-ха-ха…». Он раздраженно дернул меня за руку, а потом объяснил, что эти косые кресты означают еще цифру тридцать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Девочка, с которой ничего не случится [ ред. ]

Алиса Селезнёва имела способность «исчезать в самое неподходящее время» и совершать открытия, оказавшиеся «не по силам крупнейшим учёным современности». Её папа, космобиолог, профессор Селезнёв, уверенный, что в конце XXI века с его маленькой дочерью ничего не случится, записал несколько произошедших с ней историй.

Благодаря Алисе, марсиане узнали, кто такая Баба Яга. Девочка подружилась с бронтозавром и догадалась, как его вылечить. Случайно заблудившись на Марсе, Алиса нашла строение древней марсианской цивилизации. Зверь, привезённый с далёкой планеты и подаренный девочке, оказался разумным.

Переехав летом на дачу, Алиса спасла учёного, неудачно испытавшего на себе своё изобретение. Затем девочка нашла гостей с далёкой звезды, оказавшихся крохотными человечками. На испытании машины времени Алиса попала в прошлое и познакомилась с известным писателем-фантастом.

Популярные сегодня пересказы

  • Паутинка — краткое содержание рассказа Пришвина С самого начала произведения автор описывает атмосферу в лесу, где солнце, распрямив свои волшебные летние лучи, осветило даже самые дальние уголки среди деревьев
  • Свет в августе — краткое содержание романа Фолкнера В произведении довольно ярко и точно писатель описал нравы жителей Юга Америки Одна из героинь романа, Лина Гроув, после смерти родителей вынуждена жить в семье брата
  • Булгаков Было время, когда дети хотели стать космонавтами и пожарными, а по телевизору показывали очередное научное открытие за русским авторством. И это не утопия, это определённая эпоха прошлого, которую нужно знать. Именно эту эпоху застиг знаменитый
  • Дубровский — краткое содержание романа Пушкина Все соседи боятся богатого и жестокого помещика Кирилла Петровича Троекурова. Может быть, коме одного. Андрей Гаврилович Дубровский когда-то давно был сослуживцем соседи. Оба гвардейские поручики

Грач

Про грача говорят, что он белоносый, а на самом деле нос у него вовсе не белый, а чёрный. В чём же тут дело? А вот в чём: грач целые дни носом в земле копается, достаёт личинок, червячков. С годами чёрные пёрышки вокруг клюва вытираются, только белая кожа видна, будто колечко. Издали поглядишь на грача, и правда, нос как будто бы белый.

Но это только у старых грачей так бывает, а у молодого все пёрышки вокруг клюва целы и никакого белого кольца нет. Его белоносым никак не назовёшь.

Грачи – это наши первые весенние гости. Только пригреет солнышко, зажурчат ручейки, запестреют в полях проталины, смотришь – и грачи уже прилетели из тёплых стран. Вот они, чёрные как угли, разгуливают по проталинам, копошатся в оттаявшей земле: то зёрнышко найдут, то корешок откопают. Ранней весной нашим гостям не очень-то сытно живётся.

Но вот прошла неделя, другая, подсохли поля, выехали колхозники землю пахать. Тут грачам самое раздолье: ходят целой стаей вслед за плугом, выбирают из свежей пашни разных личинок, жучков, слизняков.

Молодцы грачи! Ведь все эти жучки да личинки – наши враги. Они хоть и маленькие, а вред приносят большой – хлеб портят.

Наедятся грачи в поле и летят куда-нибудь в парк или в рощу. Облюбуют себе дерево повыше и начинают гнёзда строить. Иной раз всё дерево так застроят, что сучья едва видны. Грачи любят компанию, они и в поле вместе кормятся, и птенцов вместе выводят. Так веселее да и безопаснее. Захочет, к примеру, ворюга-кот на дерево к птенцам пробраться, да не тут-то было. Сразу заметят его грачи, зашумят, загорланят, бросятся на разбойника и давай его клювами бить. Грачи – птицы дружные, умеют за своих птенцов постоять. К их гнёздам лучше и не наведываться.

Символы

Основные персонажи

Обособленный кинотеатр в Леланд, Миссисипи в 1937 г. в результате де-юре сегрегация черных и белых людей на Юге; Джо Кристмас живет между двумя расово сегрегированными обществами.

  • Лена Гроув — молодая беременная женщина из Алабамы, которая приехала в Джефферсон в поисках Лукаса Берча, отца ее будущего ребенка.
  • Байрон Банч — холостяк, работающий на строгальном заводе в Джефферсоне, который знакомится и влюбляется в Лену, когда она приезжает в город. Ей сказали, что на фабрике работает человек по имени Банч, который предполагает, что это Лукас Берч, потому что имя звучит похоже.
  • Гейл Хайтауэр — бывший министр Джефферсона, вынужденная уйти в отставку после того, как его жена, как выяснилось, завела роман в Мемфисе и покончила жизнь самоубийством. Он друг и наставник Байрона.
  • Лукас Берч / Джо Браун — молодой человек, который стал отцом ребенка Лены в Алабаме и сбежал, когда она сказала ему, что беременна. Он жил в Джефферсоне с Джо Кристмасом в хижине на собственности Джоанны Бёрден под именем Джо Браун и работал с Кристмас и Байроном на строгальном заводе. Он также бутлегер.
  • Джо Кристмас — человек, который приехал к Джефферсону за три года до событий романа. Он живет в хижине на территории Джоанны Бёрден и имеет с ней тайные сексуальные отношения. Хотя у него светлая кожа и он сирота, ничего не зная о своем семейном происхождении, он считает, что один из его родителей афроамериканского происхождения, и из-за этого секрета он стал обычным странником. Он работает на строгальном заводе, пока не начинает получать прибыль в качестве бутлегера.
  • Джоанна Бёрден — единственная оставшаяся в живых в Джефферсоне семья аболиционистов из Новая Англия который пришел к Джефферсону после гражданская война. Она не замужем, живет одна в особняке за пределами Джефферсона и тайно вступает в сексуальные отношения с Джо Кристмасом. Она убита, предположительно к Рождеству, в начале романа, и ее дом сгорел.

Второстепенные персонажи

  • Юфей «Док» Хайнс — дедушка Джо Кристмас. Он ненавидит Рождество и отдает его в приют, когда он родился, оставаясь там уборщиком, чтобы следить за мальчиком. Позже, когда он слышит, что Рождество проводится по подозрению в убийстве Джоанны Бэрден, он вместе с женой отправляется в Джефферсон и начинает подстрекать толпу линчевателей, чтобы убить Рождество.
  • Миссис Хайнс — бабушка Джо Кристмас. Она никогда не видела Рождества после ночи его рождения и едет в Джефферсон, чтобы убедиться, что ее муж не удастся его линчевать, потому что она хочет увидеть его еще раз, прежде чем его судят за убийство.
  • Милли Хайнс — мать-подросток Джо Кристмас. Она забеременела после свидания с участником бродячего цирка, который, как она утверждает, был мексиканцем. Она умирает при родах после того, как Юфий Хайнс отказывается вызвать для нее врача.
  • Мистер Макихерн — приемный отец Джо Кристмас. Он набожный пресвитерианин и пытается привить религию юному сироте, которого он усыновил. Он не одобряет растущее непослушание Рождества и, предположительно, был убит приемным сыном, когда мальчику исполнилось 18.
  • Миссис Макихерн — приемная мать Джо Кристмас. Она пытается защитить Рождество, хотя он ненавидит ее и отказывается от ее попыток быть к нему доброй.
  • Диетолог — женщина, работавшая в приюте, где вырос Джо Кристмас. После того, как он случайно видит ее с мужчиной в ее комнате, она безуспешно пытается перевести его в полностью черный приют.
  • Мистер Армстид — мужчина, который забирает Лену по дороге в Джефферсон, позволяет ей переночевать в своем доме, а затем отвезет ее в город на своей повозке.
  • Миссис Армстид — жена Армстида, которая дает Лене деньги, несмотря на ее пренебрежение к молодой женщине.
  • Бобби — официантка в ресторане в г. Мемфис в которого влюбляется подросток Джо Кристмас и делает предложение в ту ночь, когда он убивает своего отца на местном танце. Она презирает его и оставляет его.
  • Гэвин Стивенс — образованный человек и окружной прокурор, живущий в Джефферсоне и комментирующий некоторые события в конце романа.
  • Перси Гримм — капитан государства Национальная гвардия кто убивает Джо Кристмас и кастрирует его.

Сюжет

По старым, изъеденным ржавчиной рельсам двигалась дрезина с тремя пассажирами: мужчиной, женщиной и их семилетним сыном. Неожиданно двигатель замолк: закончился бензин, и женщина предложила воспользоваться случаем и немного отдохнуть на привале. Мужчина охотно согласился, сказав, что всё равно необходимо чинить рельсы впереди, да и проезжать более девяноста миль в день неразумно.

Семья расположилась на морском берегу и принялась есть сэндвичи. Просеивая песок между пальцами, мальчик расспрашивал отца о том, что было прежде. Он не понимал, куда могли исчезнуть все люди, если раньше их было больше, чем песчинок на пляже.

С момента неожиданного исчезновения людей прошло уже несколько месяцев, и Джим плохо помнил их. Отец сказал, что они проснулись в одно прекрасное утро и увидели, что мир опустел. А ведь буквально накануне вечером супруги мечтали о том, как было бы здорово, если бы в один прекрасный миг исчезли все люди. Так и произошло. Поначалу мужчина отказывался верить в происходящее и даже звонил в другие крупные города, но вскоре убедился, что на всей планете каким-то непостижимым образом исчезли все люди.

Осознав это, мужчина предложил семье устроить самые длинные каникулы в истории человечества и втроём объехать весь мир. Он считал, что впереди как минимум тридцать лет времени, и их нужно использовать с пользой.

Когда сэндвичи закончились, мужчина отправился чинить рельсы, а мать с сыном спустились к морю. Спустя время к ним присоединился мужчина, и принялся рассказывать о том, какие города запланированы в их маршруте. Джиму стало скучно, и он принялся кидать палку в море и бегать за ней, изображая собаку. Мужчина замолчал, а после тихо сказал, как было бы хорошо, если бы всё вернулось на свои места. Женщина молча кивнула и крепко сжала его руку.

Эти слова услышал мальчик и с плачем бросился к морю. Не переставая рыдать, он что-то написал на клочке бумаги, которую положил в бутылку и бросил в море. Родители так и не решились узнать у Джима, каким было его заветное желание: остаться в одиночестве или вернуть людей.

Сев в дрезину, семья продолжила путь. Джим спросил отца, сбываются ли загаданные желания, на что тот ответил, что иногда сбываются и даже чересчур.

Популярные сегодня пересказы

  • Свет в августе — краткое содержание романа Фолкнера В произведении довольно ярко и точно писатель описал нравы жителей Юга Америки Одна из героинь романа, Лина Гроув, после смерти родителей вынуждена жить в семье брата
  • Мой лейтенант — краткое содержание романа Гранина Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, основной тематикой которой является изображение событий Великой Отечественной войны с точки зрения обыкновенного солдата
  • Мороз, Красный нос — краткое содержание поэмы Некрасов В произведении Некрасова «Мороз, Красный нос» рассказывается о том, как в одной из крестьянских изб умер кормилец и глава семьи Прокл Севастьянович. Мать начала заниматься похоронами для сына
  • Метро 2033 — краткое содержание романа Глуховского Шёл 2033 Год. С начала Третьей Мировой войны прошёл уже 21 год. После ядерной атаки в 2012 году земля стала радиоактивной, её заселили множество мутантов, из несколько миллионов жителей Москвы

Затеси :: Астафьев Виктор Петрович

Как поможет читательский дневник при подготовке к ОГЭ?

При подготовке к ОГЭ важно знать образец и правила оформления читательского дневника. Как он поможет в сдаче экзамена? Мы готовы поделиться с вами полезной информацией по этой теме

При написании сочинения 9.3, которое чаще всего выбирают школьники, играет большую роль читательский опыт. Литература учит нас жизни, помогает решать вечные вопросы, на которые дают ответ писатели и поэты. Размышляя над поступками героев, читатель обогащает свой внутренний мир. Чужие ошибки учат принимать верные решения. Ну и, конечно, примеры из жизненного опыта, включая и читательский, должны присутствовать в сочинении 9.3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: