Пример сочинения: мое любимое стихотворение ф. и. тютчева

Авторское сочинение мое любимое стихотворение тютчева - сочинить.ру

Вариант 1

Мое любимое стихотворение Тютчева – это “Слово о полку Игореве”. Это произведение написано в древнерусском стиле и рассказывает о походе князя Игоря на половцев. Стихотворение наполнено героизмом, патриотизмом и любовью к Родине.

Первый абзац посвящен описанию главного героя – князя Игоря. Он предстает перед нами как мужественный и решительный воин, готовый пожертвовать своей жизнью ради Родины. Второй абзац описывает поход князя на половцев. Здесь автор использует яркие образы и метафоры, чтобы передать трудности и опасности, которые ожидают героев.

Третий абзац посвящен битве с половцами. Здесь Тютчев описывает сражение с такой живостью и реалистичностью, что читатель словно сам оказывается на поле боя. Четвертый абзац рассказывает о победе князя Игоря и его воинов. Здесь автор использует яркие эпитеты и метафоры, чтобы передать радость и гордость за свою Родину.

Последний абзац посвящен общему посланию, которое князь Игорь отправляет своим подданным. Здесь автор передает главную мысль стихотворения – любовь к Родине и готовность защищать ее до последней капли крови. В целом, “Слово о полку Игореве” – это прекрасное произведение, которое вдохновляет на подвиги и героизм.

Ответы на вопрос

Отвечает Руденко Дмитрий.
15.11.2023 в 03:29

«Мое любимое стихотворение Тютчева» это сочинение, в котором я расскажу о моем предпочтении в поэзии Федора Ивановича Тютчева.
Из представленных вариантов стихотворений, я выбираю «Умом Россию не понять». Это стихотворение является одним из самых известных произведений Тютчева, и оно выражает глубокую философскую мысль.
В «Умом Россию не понять», Тютчев говорит о неспособности понять Россию разумом, но только сердцем. Он описывает Россию как загадочную страну с ее огромными просторами и разнообразными культурами. Тютчев говорит о том, что Россия не поддается обычным категориям и концепциям, она остается чем-то непостижимым и загадочным.
Я люблю это стихотворение потому, что оно выражает мои собственные чувства и мнения о России. Я согласен с Тютчевым в том, что Россию нельзя понять только умом. Она такая разнообразная, с ее богатой историей, культурой и природой, что ее необходимо ощущать и погружаться в нее, чтобы по-настоящему понять.
Строки стихотворения олицетворяют мои собственные впечатления о России. Они наполняют мое сердце чувствами и эмоциями, открывая мне новые грани и глубины этой удивительной страны. Стихотворение вызывает во мне чувство гордости и восхищения перед Россией.
Одним из главных преимуществ стихотворений Тютчева является их красота и глубина. Он умело использовал образы, метафоры и ритмы, чтобы выразить сложные философские идеи. В стихотворении «Умом Россию не понять» каждая строка наполнена эмоциями и содержит глубокий смысл. Он раскрывает свои мысли о России через призму красочных описаний природы и сложных сравнений.
Тютчев является одним из выдающихся русских поэтов XIX века. Его поэзия насыщена разнообразием тем и идей — от любовной и пейзажной лирики до философских идей и образов. Он умело передавал свои мысли и эмоции через прекрасный язык стихотворения, и его произведения оставались актуальными и значимыми даже сегодня.
В заключение, «Умом Россию не понять» — мое любимое стихотворение Тютчева. Оно передает сложные и глубокие идеи о России и вызывает во мне чувства гордости и восхищения перед этой страной. Тютчев был мастером слова, и его поэзия продолжает оставаться великим вкладом в русскую литературу и культуру.

Поэзия[]

Файл:Fyodor Tyutchev.jpg

Фёдор Тютчев. Портрет работы С. Александровского (1876)

По мнению Ю. Н. Тынянова, небольшие стихотворения Тютчева — это продукт разложения объёмных произведений одического жанра, развившегося в русской поэзии XVIII века (Державин, Ломоносов). Он называет форму Тютчева «фрагментом», который есть сжатая до краткого текста ода. «Благодаря этому композиционные структуры у Тютчева максимально напряжены и выглядят гиперкомпенсацией конструктивных усилий» (Ю. Н. Чумаков). Отсюда же «образный преизбыток», «перенасыщенность компонентов различных порядков», позволяющие проникновенно передавать трагическое ощущение космических противоречий бытия.

Один из первых серьёзных исследователей Тютчева Л. В. Пумпянский считает наиболее характерной чертой поэтики Тютчева т. н. «дублеты» — повторяющиеся из стихотворения в стихотворение образы, варьирующие схожие темы «с сохранением всех главных отличительных её особенностей»:

Это обусловливает тематическое и мотивное единство лирики Тютчева, составными частями которого выступают как раз тыняновские «фрагменты». Таким образом, по словам Романа Лейбова:

Весьма важным для понимания поэтики Тютчева является его принципиальная дистанцированность от литературного процесса, нежелание видеть себя в роли профессионального литератора и даже пренебрежение к результатам собственного творчества.

Периодизация

Согласно Юрию Лотману, составляющее немногим более 400 стихотворений творчество Тютчева при всём его внутреннем единстве можно разделить на три периода:

  • 1-й период — начальный, 1810-е — начало 1820-х годов, когда Тютчев создаёт свои юношеские стихи, архаичные по стилю и близкие к поэзии XVIII века.
  • 2-й период — вторая половина 1820-х — 1840-е годы, начиная со стихотворения «Проблеск», в творчестве Тютчева заметны уже черты его оригинальной поэтики. Это сплав русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма.
  • 3-й период — 1850-е — начало 1870-х годов. Этот период отделён от предыдущего десятилетием 1840-х годов, когда Тютчев почти не пишет стихов. В этот период создаются многочисленные политические стихотворения (например, «Современное»), стихотворения «на случай» и пронзительный «денисьевский цикл». Журнал «Современник».

Любовная лирика

В любовной лирике Тютчев создаёт ряд стихотворений, которые принято объединять в «любовно-трагедийный» цикл, называемый «денисьевским циклом», так как большинство принадлежащих к нему стихотворений посвящено Е. А. Денисьевой. Характерное для них осмысление любви как трагедии, как фатальной силы, ведущей к опустошению и гибели, встречается и в раннем творчестве Тютчева, поэтому правильнее было бы назвать относящиеся к «денисьевскому циклу» стихотворения без привязки к биографии поэта. Сам Тютчев в формировании «цикла» участия не принимал, поэтому зачастую неясно, к кому обращены те или иные стихи — к Е. А. Денисьевой или жене Эрнестине. В тютчеведении не раз подчеркивалось сходство «Денисьевского цикла» с жанром лирического дневника (исповедальность) и мотивами романов Достоевского (болезненность чувства).

До нас дошло более 1200 писем Тютчева.

Библиография

  • «Арфа Скальда» (1834 год);
  • «Весенняя гроза» (1828 год);
  • «День и ночь» (1839 год);
  • «Как неожиданно и ярко…» (1865 год);
  • «Ответ на адрес» (1865 год);
  • «Итальянская villa» (1837 год);
  • «Я знал ее еще тогда» (1861 год);
  • «Утро в горах» (1830 год);
  • «Пожары» (1868 год);
  • «Смотри, как роща зеленеет…» (1857 год);
  • «Безумие» (1829 год);
  • «Сон на море» (1830 год);
  • «Успокоение» (1829 год);
  • «Encyclica» (1864 год);
  • «Рим ночью» (1850 год);
  • «Кончен пир, умолкли хоры…» (1850 год).

Русский поэт, мастер пейзажной, психологической, философской и патриотической лирики, Федор Иванович Тютчев происходит из древней дворянской семьи. Будущий поэт родился в Орловской губернии, в родовом поместье Овстуг (сегодня это территория Брянской области), 23 ноября 1803 года. По эпохе Тютчев — практически современник Пушкина, и, как утверждают биографы, именно Пушкину обязан своей нечаянной славой поэта, так как по роду основной деятельности не был тесно связан с миром искусства.

Краткая биография: молодые годы и обучение

Федор Иванович родился 23 ноября 1803 года (5 декабря по старому стилю) в Орловской губернии, в усадьбе Овстуг. Начальное образование будущий поэт получал дома, изучая латынь и древнеримскую поэзию. Детские годы во многом предопределили жизнь и творчество Тютчева.

В детстве Тютчев очень любил природу, по его воспоминаниям, «жил с ней одной жизнью». Как было принято в то время, у мальчика был частный учитель, Семен Егорович Раич, переводчик, поэт и просто человек с широким образованием. По воспоминаниям Семена Егоровича, мальчика нельзя было не полюбить, учитель очень привязался к нему. Юный Тютчев был спокойным, ласковым, талантливым. Именно учитель зародил в своем ученике любовь к поэзии, научил пониманию серьезной литературы, поощрял творческие порывы и желание писать стихи самостоятельно.

Отец Федора, Иван Николаевич, был мягким, спокойным, рассудительным человеком, настоящим образцом для подражания. Его современники называли его прекрасным семьянином, хорошим, любящим отцом и мужем.

Матерью поэта была Екатерина Львовна Толстая, троюродная сестра графа Ф. П. Толстого , знаменитого скульптора. От нее юный Федор унаследовал мечтательность, богатое воображение. Впоследствии именно при помощи матери он познакомится и с другими великими писателями: Л. Н. и А. К. Толстыми .

В возрасте 15 лет Тютчев поступил в Московский университет на отделение словесности, которое закончил через два года в степени кандидата словесных наук. С этого момента началась его служба за границей, в русском посольстве в Мюнхене. За время своей службы поэт свел личное знакомство с немецким поэтом, публицистом и критиком Генрихом Гейне, философом Фридрихом Шеллингом.

В 1826 году Тютчев встретил Элеонору Петерсон, свою будущую жену. Один из интересных фактов о Тютчеве: на момент знакомства с поэтом молодая женщина уже год была вдовой, и у нее было четверо малолетних сыновей. Поэтому Федору и Элеоноре пришлось скрывать свою связь несколько лет. Впоследствии они стали родителями трех дочерей.

Интересно, что стихов своей первой жене Тютчев не посвящал, известно лишь об одном стихотворении, посвященном ее памяти.

Несмотря на любовь к жене, по словам биографов, были у поэта и другие связи. Например, в 1833 году, зимой, Тютчев познакомился с баронессой Эрнестиной фон Пфеффель (Дернберг в первом браке), увлекся молодой вдовой, писал для нее стихи. Чтобы избежать скандала, любвеобильного молодого дипломата пришлось отправить в Турин.

Первая жена поэта, Элеонора, умерла в 1838 году. Пароход, на котором семья плыла в Турин, потерпел бедствие, и это серьезно подкосило здоровье молодой женщины. Это была большая утрата для поэта, он искренне скорбел. Как утверждают современники, проведя ночь у гроба жены, поэт поседел всего за несколько часов.

Однако, выдержав положенный срок траура, спустя год он возобновил связь с Эрнестиной Дернберг и впоследствии женился на ней. В этом браке у поэта также были дети, дочь и двое сыновей.

В 1835 году Федор Иванович получил чин камергера. В 1839 он прекратил дипломатическую деятельность, однако остался за границей, где проводил большую работу, создавая на Западе позитивный облик России — это было главное дело этого периода его жизни. Все его начинания в этой области были поддержаны императором Николаем I. Фактически ему официально разрешили самостоятельно высказываться в прессе о политических проблемах, возникающих между Россией и Европой.

Конфликт по поводу редакционных изменений

Разрыв отношений между Фёдором Тютчевым и Николаем Некрасовым произошёл из-за конфликта по поводу редакционных изменений. Оба поэта были активными участниками редакционной коллегии журнала «Современник» и вместе работали над его выпусками.

В начале своего сотрудничества Тютчев доверял Некрасову и воспринимал его как редактора, который умеет хорошо обращаться с текстами и вносить необходимые изменения. Однако, с течением времени, Фёдор Тютчев стал замечать, что Некрасов делает редакционные изменения без его согласования и без учёта особенностей его поэтического стиля.

Это привело к накоплению недовольства и разногласий между Тютчевым и Некрасовым. Фёдор Тютчев считал, что Некрасов наносит вред его творчеству, делая в тексте изменения, которые не улучшают его поэтическое выражение, а скорее искажают его исконный смысл и эстетическую ценность.

Одним из главных конфликтных моментов стали изменения, которые Некрасов вносил в стихотворение Тютчева «Соловей». Фёдор Тютчев настаивал на сохранении оригинальной формы и содержания стихотворения, но Некрасов считал, что текст нуждается в более радикальных изменениях. Это стало последним каплей и привело к окончательному разрыву между поэтами.

В результате конфликта Фёдор Тютчев отказался дальше сотрудничать с журналом «Современник» и перестал печататься в нём. Он полностью отдалился от Некрасова и выразил своё недовольство его редакторскими изменениями в письме к Михаилу Каткову, издателю журнала «Современник». Это привело к окончательному разрыву между поэтами, который сохранялся до конца их жизни.

Разочарование в журнале «Современник» и поиски новых платформ

Фёдор Тютчев, являвшийся одним из наиболее значимых русских поэтов XIX века, был активным участником литературной жизни своего времени. Он принимал участие в обсуждении важнейших культурных вопросов и сотрудничал с различными журналами и изданиями. Однако его отношения с редакцией журнала «Современник» в конечном итоге оказались разрушены, и поэт прекратил публикацию своих произведений в данном издании.

Причиной разрыва отношений между Тютчевым и редакцией «Современника» стало его разочарование в политической ориентации журнала. В то время «Современник» считался одним из главных органов печати, а его редакция в лице Некрасова выступала в защиту умственных и нравственных прогрессивных сил общества. Однако взгляды Тютчева не совпадали с редакцией «Современника», он считал, что журнал пошел по агрессивной либеральной линии, которая противоречила его консервативным убеждениям.

Тютчев, будучи высокообразованным и регулярно публиковавшимся автором, стремился к высокому искусству и к преемственности с русской литературной традицией. Он был несклонен к радикализму и политической агитации, предпочитая глубокую и философскую лирику. Отсутствие согласованности между его идеологическими убеждениями и направлением «Современника» привело к тому, что Тютчев принял решение перестать публиковаться в данном журнале.

Несмотря на разочарование в журнале «Современник», Фёдор Тютчев не бросил писательскую деятельность и продолжил поиск новых платформ для публикации своих произведений. Он стал сотрудничать с другими изданиями и журналами, такими как «Русский вестник» и «Современные записки». Таким образом, он смог сохранить свою значимость и осуществлять творческий поиск в других литературных средах.

Тютчев в истории России и мировой культуры

Фёдор Тютчев – выдающийся русский поэт и дипломат, неизменно привлекающий к себе внимание поколений читателей и исследователей. Его творчество многогранно и полно проникновенной лирики, а личность – загадочна и многопланова

Сегодня мы вспомним, какой след Фёдор Тютчев оставил в истории России и мировой культуры.

  • Во-первых, Тютчев – один из самых ярких представителей «золотого века» русской литературы. Его стихи знаменуются глубиной мысли, изяществом формы и тонкостью переживания, они легко узнаваемы и на сегодняшний день остаются востребованными в качестве произведений высокой литературы.

  • Во-вторых, Фёдор Тютчев – один из немногих русских поэтов XIX века, которые получили признание за рубежом. Его произведения оказали влияние на французских поэтов-символистов, в том числе на Поля Верлена.

  • В-третьих, Фёдор Тютчев – дипломат и государственный деятель, который в своей карьере занимал различные посты в российской дипломатии – от посла в Баварию до главы отдела Восточной Европы в МИД России. Свой опыт и знания он применял не только в области политики, но и в литературе – многие его стихотворения посвящены вопросам международных отношений и дипломатическому протоколу.

Нахождение в разных лагерях

Одной из причин разрыва отношений между Фёдором Тютчевым и Николаем Некрасовым была их принадлежность к разным литературным лагерям. Тючев был представителем аристократической интеллигенции, заинтересованной в защите и развитии русского национального характера. Он был покровителем Кирилла и Мефодия, переводивших Библию на славянский язык, и поэтому придавал большое значение традициям и наследию. Некрасов же был представителем народной поэзии, его произведения были наполнены жизненной энергией и сочувствием к простым людям.

Их различия в культурных взглядах и ценностях привели к конфликту и постепенному удалению друг от друга. Тютчев считал, что Некрасов подменяет национальное волевое начало духовной ценностью русского народа. Он считал, что именно аристократия и государство должны определять духовные и культурные идеалы страны. На его взгляд, народное творчество может быть только прикладным искусством, подчиненным религии и государству.

Некрасов, напротив, выступал за свободу и самобытность народных художественных традиций. Он видел артистический потенциал в народе и считал, что именно его произведения имеют наибольшую ценность для культуры. Он был убежден, что народная поэзия должна существовать независимо от государства и аристократии.

Именно эти различия в литературно-идейных взглядах привели к резким столкновениям между Тютчевым и Некрасовым. Тютчев отказался печататься в журнале «Современник», где публиковались произведения Некрасова, и они больше не поддерживали контакт. Их конфликт символизировал разделение литературных кругов на две противоборствующие фракции: консерваторов и революционеров.

Тютчев Некрасов
Поддерживал аристократию и государство Выступал за свободу и самобытность народных художественных традиций
Ценил национальное наследие Поддерживал народное творчество и народную культуру
Предпочитал прикладное искусство Видел артистический потенциал в народной поэзии

Сочинение на тему Любовная лирика Тютчева

Главной темой для своего творчества Фёдор Иванович выбрал тему о любви. В своих стихотворениях поэт выражает чувства и эмоции. Именно при помощи такого искреннего чувства как любовь, произведения Тютчева наполняются внутренним пламенем, так как благодаря этому чувству бьется человеческое сердце по-особенному.

То чувство, которое описывал автор, знакомо довольно не всем, оно особенное, загадочное и просто волшебное. К сожалению, эйфория от любви, а, то есть счастье, сохраняется короткое время, так как из-за жизненных ежедневных проблем чувства угасают и проходят, а остается обычная рутина.

Любовная лирика Фёдора Ивановича Тютчева, наполнена глубоким смыслом с драматическим и трагическим уклоном, и это напрямую связанно с событиями, происходившими в его личной жизни. В его стихотворениях можно встретит нотки так же грусти, печали и радости.

В любовной лирике поэт – показывает огромное потрясение,  происходящее в его и жизни человека, из-за несчастных чувств, которые трудно и тяжело перенести и справится с ними.

Ради своей возлюбленной женщины автор был готов совершать бездумные поступки. Жизнь поэта была наполнена множеством ярких событий и переживаний, которые он передает и раскрывает в своей творческой жизни.

Прожить жизнь и не испытать это особое чувство как любовь просто невозможно. Хоть и испытывать любовь — это всегда не просто, а порой и трагически больно.

Любовь – словно роковой поединок, в котором нет победителей, а есть два человека, из которых один страдает сильнее, а второй немного меньше. Но, посмотрев с другой стороны – это настоящие искреннее чувство, в котором заключен смысл всей человеческой жизни.

В жизни Тютчева было четыре важные женщины, которых он любил по-особенному.

Читая произведения великого выдающегося литературного классика Федора Ивановича Тютчева, можно только наслаждаться его прекрасным творчеством, а так же красотой и богатством русского языка. Его творчество наполнено частичкой души самого поэта. Тема любви стала актуальной не только для Тютчева, но и для остальных литературных поэтов.

10 класс

О, как убийственно мы любим…

Эта пронизывающая история любви между автором творения Тютчевым Ф.И. и Еленой Александровной Денисьевой впечатляет до слез, до глубины души своей трагичностью и преданностью своим чувствам. Эти отношения между людьми заняли всю сознательную их жизнь. Тютчев встретил Елену уже в зрелом возрасте, будучи женатым человеком, жил с этой тяжелой и одновременно прекрасной ношей до самого конца. Прекрасная Елена только-только расцвела своей женственной красотой и отдала полностью свою молодость и свои чувства. Как все-таки жаль, что Елена встретила поэта! Вся ее жизнь- это только он, как будто бы для него она родилась и подарила всю себя.

Начало и финал стихотворения пронизано строками душевного глубокого отчаяния, осознанием всей жестокой реальности, которую принесла любовь и страсть. Тютчев называет отношения убийственными и губительными, но отпустить от себя любовь не в силах.

Далее на Тютчева нахлынули воспоминания о зарождении начала светлых, чистых счастливых дней. Он называет Елену своей победой, он гордился своим достижением, наслаждался любовью молодой девушки. Но Елена в этой любви оказалась жертвой, заплатила за незаконные отношения очень дорогой ценой, она потеряла себя и свое будущее, она, как писал поэт, потеряла улыбку, блеск в глазах, а остались только слезы. Тютчев называет отношения с любимой девушкой мимолетным сном, который прошел, а осталась только печаль и горечь.

В своем стихотворении «О, как убийственно мы любим…» поэт признается, что его чувства полны незаслуженного позора для Елены, он называет свою любовь ужасным приговором судьбы. И это, верно, быть любовницей есть позор, матери у девушки не было, она воспитывалась теткой, отчим отрекся, светское окружение по законам морали не приняло в свои круги, везде пустота и душевная боль. Елена познала радость материнства, она родила Тютчеву троих детей, но счастливой женщиной не стала, несчастная любовь, обида и одиночество истерзали молодую женщину, превратили в отшельницу и страдательной. За что такая расплата, такое наказание, за свою преданность, за свою любовь, за искренность. Тютчев пишет, что на земле Анне стало дико, и самое трагическое событие в этой любовной истории то, что любимая поэта умирает от неизлечимой страшной болезни. Горе от утраты не покидало Тютчева никогда. Она покинула его, но забрала его сердце в мир иной. Анны рядом нет, но мысленно в душе поет всегда с любимой. Ведь он так гордился победой над ее сердцем…

Адреса[]

Пребывание в Москве
  • декабрь 1805 — начало 1810: Малый Трёхсвятительский переулок (угол Хитровского переулка), дом 8 — усадьба графа Ф. А. Остермана. Семья Тютчевых была прихожанами московского Храма Трёх Святителей, что на Кулишках;
  • осень 1810: Староконюшенный переулок (дом Коллежской Асессорши Прасковьи Александровны Даниловой);
  • декабрь 1810—1821, 1825: Армянский переулок, дом 11/2 (угол Сверчков переулок) (Тютчевы окормляются в церкви Николая Чудотворца в Столпах).
  • июль — август 1843: Садовая-Триумфальная улица, дом 25, дом М. М. Крезовой (не сохранился).
  • май — июль 1845: Тверская улица, 8, дом купца Варгина (не сохранился);
  • лето 1863: Большой Гнездниковский переулок, дом 5 (меблированные комнаты).
  • август 1868: Воротниковский переулок, дом 9/5 — здесь, в доме причта Церкви Пимена Великого в Старых Воротниках в то время жил его сын Иван, который 27 апреля 1869 года бракосочетался в этой церкви с Ольгой Путятой.
Пребывание в Санкт-Петербурге
  • февраль — май 1822 — Английская набережная, сейчас д. 10, дом А. И. Остермана-Толстого;
  • август 1843 — гостиница «Демут» — набережная реки Мойки, 40, затем — гостиница Тирака;
  • сентябрь — октябрь 1844 — гостиница Кулона на Михайловской площади;
  • октябрь 1844 — май 1845 — Английская набережная, ныне д. 12, дом М. Маркевича;
  • август 1845 — март 1846 — гостиница «Демут»;
  • март 1846 — июнь 1847 — Марсово поле, ныне д. 3, дом Е. И. Сафонова;
  • сентябрь 1847 — август 1850 — Моховая улица;
  • сентябрь 1850 — май 1852 — Невский проспект, 68 (дом Лопатина);
  • сентябрь 1852 — Невский проспект, 54/3 (дом Демидова);
  • октябрь — декабрь 1852 — Большая Конюшенная улица (меблированные комнаты);
  • март — апрель 1853 — Марсово поле (дом Сафонова);
  • сентябрь 1853 — гостиница Клее;
  • ноябрь 1854 — Грязная улица (вблизи Семеновского плаца).
  • ноябрь 1854—1872 — Невский проспект, 42 (дом Л. И. Лазарева, дом Армянской церкви святой Екатерины)*.
Пребывание за границей
  • 1822—1828 — Мюнхен, Герцогшпитальштрассе (Herzogspitalstrasse), 1139; позднее — 12;
  • июнь — июль 1827 — Париж, улица д’Артуа, д. 21;
  • 1829 — Мюнхен, Оттоштрассе (Ottostrasse), 248 (позднее — 4);
  • 1830 — Мюнхен, Каролиненплац (Karolinenplatz), 1 — площадь в Максфорштадте;
  • конец 1837 — Турин, меблированные комнаты;
  • июнь — июль 1838 — Мюнхен, Бриеннерштрассе (Briennerstrasse), 4 (пансион тётушки Элеоноры Тютчевой, баронессы Ганштейн), затем Виттельсбахерплац (Wittelbacherplatz), 2 — дом Нейзигель;
  • август 1838 — Турин, гостиница;
  • сентябрь 1839 — Мюнхен, Бриеннерштрассе (Briennerstrasse), 18;
  • февраль 1840 — Оттоштрассе (Ottostrasse), 250 (позднее — 6);
  • с 15 октября 1840 — Карлштрассе (Karlstrasse), 54/1;
  • 27 октября 1842—1844 — Людвигштрассе, 7 (дом торговца мукой Коппа);
  • лето 1844 — Париж;

Вопрос-ответ:

Любовная лирика и славянофильство

Николай Некрасов. Фотография: Сергей Левицкий / interesnyefakty.org

Елена Денисьева. Конец 1850-х. Фотография: ftutchev.ru

Александр Горчаков. Фотография: valdvor.ru

В 1850 году поэт Николай Некрасов в своей статье назвал Тютчева «русским первостепенным поэтическим талантом». Вскоре после этого в журналах стали появляться его старые произведения, а сам Тютчев снова начал писать стихи и публиковать их. В начале 1850-х вышли «Как дымный столп светлеет в вышине!», «Слезы людские, о слезы людские», «О, как убийственно мы любим» и другие произведения. В это же время Иван Тургенев и Николай Некрасов подготовили к печати его первый сборник, который вышел в 1854 году. Большой для того времени тираж — три тысячи экземпляров — раскупили за короткий срок.

В это время поэт писал философские и любовные лирические стихи, которые объединились в так называемый «денисьевский» цикл: большую часть он посвятил своей возлюбленной Елене Денисьевой. Поэт познакомился с ней еще в конце 1840-х в Смольном институте, куда приходил навещать своих дочерей Дарью и Екатерину. Денисьева училась вместе с ними. На протяжении почти пятнадцати лет — до смерти Денисьевой в 1864 году — Тютчев поддерживал отношения и с законной женой, и с ней. Денисьева писала: «Мне нечего скрываться и нет необходимости ни от кого прятаться: я более всего ему жена, чем бывшие его жены, и никто в мире никогда его так не любил и не ценил, как я его люблю и ценю». Она родила Тютчеву троих детей.

Кроме любовной лирики в эти годы Федор Тютчев много писал на политические темы. На службе он получил повышение: в 1857 году его назначили главой Комитета иностранной цензуры. Это учреждение отвечало за всю печатную продукцию, которую ввозили на территорию Российской империи. За время руководства Тютчева количеств книг и журналов увеличилось, а цензура смягчилась.

Поэт регулярно печатал в журналах свои философские размышления. В 1857 он написал статью под названием «О цензуре в России», в которой размышлял о политике государства по отношению к издателям: «…До тех пор, покуда правительство не изменит совершенно своего взгляда на отношения к нему печати до тех пор ничто поистине действительное не может быть предпринято с некоторыми основаниями успеха; и надежда приобрести влияние на умы с помощью печати <.> оставалась бы постоянным заблуждением»</.>.

В 1862 году министерство иностранных дел возглавил товарищ Пушкина по Царскосельскому лицею князь Александр Горчаков. С ним у Тютчева сложились приятельские отношения, они много переписывались. С Горчаковым поэт делился своими взглядами на внешнюю политику. Тютчеву была близка концепция славянофилов: он полагал, что Россия идет по своему собственному самобытному пути и ее история кардинально отличается от истории европейских стран. Эти идеи поэта проявились в его политической лирике, среди которой стихотворения «Молчит сомнительно Восток», «Умом Россию не понять…» и «Славянам».

«Край чужого гнезда»

Жизнь Тургенева – вечный поиск истины, стремление постигнуть «загадочную русскую народную душу». Он обладал уникальным талантом: подмечать, чувствовать только-только нарождающиеся идеи общественной мысли, видеть новых героев, появляющихся на сцене общественно-политической борьбы и отображать их в своих произведениях. При этом нельзя забывать о психологизме тургеневской прозы и поэтичности его манеры повествования. А еще – о любви. Тема любви является одной из главных во всех романах писателя, во многих его повестях. Любовью проверяет он ценность своих героев, их соответствие высокому званию человека. К личной жизни своих персонажей Иван Сергеевич предъявляет самые строгие требования. Почему так? Наверное, потому, что личная жизнь Тургенева складывалась достаточно драматично. Полина Виардо, французская оперная певица, стала его музой, недостижимой мечтой, а ее родные и быт – его семьей и его домом, но краем «чужого гнезда». Ибо своего он так и не завел. И даже дочь писателя, рожденная от дворовой девушки еще в пору его юности, воспитывалась в семействе Виардо. В какой-то степени жизнь Тургенева разделилась на две половины – до знакомства с Полиной и после. А значит, 1843 год следует пометить на шкале времени еще и в связи с этим важнейшим для Ивана Сергеевича событием.

Рассуждение по теме

Федор Тютчев — один из величайших русских поэтов, чья творческая жизнь была связана с XIX веком. Он прославился своей любовной лирикой, которая отличается глубокими эмоциями и утонченностью формы.

В поэзии Тютчева любовь является одной из главных тем. Он описывает ее как нечто высшее, что поднимает человека над повседневными заботами и делает его счастливым. Любовь для Тютчева — это не просто чувство, а состояние души, когда сердце полно добра и готово поделиться им с окружающим миром.

Он пишет о любви как о светлой силе, которая способна преодолеть все трудности и препятствия на пути к счастью. В его стихах можно найти множество образов, символизирующих любовь: цветы, звезды, реки, небо и т.д. Каждый образ наполнен особым значением и помогает передать глубину и многогранность чувства.

Тютчев также изображает любовь как источник вдохновения, который помогает ему создавать свои произведения. Он полагает, что только истинная любовь может дать человеку силы для творчества и помочь ему открыть новые грани своей души.

Таким образом, любовная лирика Тютчева — это глубокое и проникновенное описание чувства, которое способно изменить жизнь человека. Он показывает, что любовь не только приносит радость и счастье, но и помогает стать лучшими версиями самих себя и повышает духовный уровень человека.

Тютчев Любовная лирика
Сейчас читают:

  • Химия — это область чудес сочинение-рассуждение

    «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».

  • Образ и характеристика Тихона из пьесы Гроза сочинение

    В пьесе «Гроза» Островского одним из главных персонажей является Тихон, муж Катерины. Островский дал ему говорящее имя, которое его характеризует, как человека тихого, не имеющего собственного мнения. Вся жизнь и поступки Тихона подчинены его

  • Сочинение на тему Мухомор

    Мухомор — прекрасный и опасный
    Во время увлекательного путешествия русскими лесами существует велика вероятность встречи с небезызвестным, красным в белую точку, грибом — мухомором.

  • Сочинение Весна в лесу (весенний лес)

    Весна является замечательным сезоном года. Весной природа оживает. Все вокруг становиться ярким зеленым и привлекательным. Солнышко освещает землю и согревает все живое вокруг.

  • Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?

    О Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов написал достаточно, и одним из самых известных произведений этой тематики стал «Мцыри», напечатанный в 1840 году в сборнике стихотворений автора.

  • Сочинение на тему Левша Народный герой 6 класс

    Обсудим и раскроем образ Левши — как героя русского народа из рассказа Лескова Левша. Произведения Лескова отличаются от других писателей завидной оригинальностью, персонажи его рассказов индивидуальны редко встречаются в жизни,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: