Двойники раскольникова в романе «преступление и наказание» фёдора достоевского

2 вариант

В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» фигурируют два главных героя, вокруг которых развиваются основные события. Родион и Соня — довольно противоположные люди, Невзирая на это, они постоянно вытаскивают друг друга из различных ситуации, сами того не осознавая.

Раскольников ощущает себя высокоморальным человеком, который идет на преступления ради благой цели. Он убивает не для материальных ценностей, а для того, чтобы оправдать личную теорию. По мнению молодого человека, если определенная личность приносит окружающим страдания, то от нее нужно избавиться. Из-за чудовищного убеждения проливается кровь двух пожилых женщин.

После убийства процентщицы, парень рассказывает Мармеладовой, что сделал это для себя, просто так. Данное признание раскрывает его как человека, увязшего в собственном выдуманном мире. Там он чувствует себя главным, но вместе с тем, вынужден бороться с воображаемыми врагами, которые, как кажется герою, его преследуют.

Родион близок к тому, чтобы запутаться окончательно. Но любовь Сони спасает его. Раскольников видит в девушке чистого ангела. Мармеладова, в отличие от своего спутника, почти безграмотная, все, на что она способна — продавать свое тело. Девушка вынуждена это делать для содержания семьи.

Несмотря на столь гнусное занятие, Соня глубоко верующий человек. Порой, не понимая высказываний молодого парня, она гораздо лучше чувствует то, что происходит в его душе. Когда главный герой открывается перед ней, рассказывая о том, что подвигло его на тот ужасный поступок, то она совсем не осуждает его действия. Мармеладова оправдывает Родиона, понимая его страдания.

Оба персонажа могут считаться убийцами: один из них убивал людей физически, а другой губит себя морально. Когда Раскольников осознает, что не относится к высшему обществу, то признает ошибочность своей теории, теряя смысл жизни. Но Соня уговаривает его сдаться в полицию, дабы искупить вину. При этом она обещает быть рядом. Даже когда осужденного направляют в Сибирь, она едет за ним.

Благодаря любви героини, Раскольников постепенно оттаивает и видит в ней тоненькую нить, которая все еще связывает его со счастливой жизнью. Во время мук на каторге, он понимает, какую важную роль для него играет девушка и как она права. Он признает свое заблуждение и становится на тропу добра. Вследствие, Родион понимает, что любит Соню.

Преступления и любовь

Безусловно, общее между ними — это преступления. Родион совершает преступление против жизни человеческой, а Соня — против жизни нравственной. И в том, и в другом случае персонажи страдают психологически, так как вынуждены заниматься тем, что противно человеческой натуре.

Лично Раскольников и Соня Мармеладова знакомятся в день, когда умирает ее отец. Девушка является на родительскую квартиру в рабочем наряде, отчего ей неловко. Раскольников лишь оставляет ей деньги. Зная историю девушки, Родион не может относиться к ней иначе как с чувством жалости. Второй визит Сонечка совершает к нему на следующий день, чтобы отблагодарить за помощь на похоронах.

На протяжении всего романа было всего несколько встреч Сони и Раскольникова. Многие из них описаны кратко. И с каждой встречей их доверительные отношения все более укреплялись. В один из визитов Родион кается девушке в том, что убил старуху-процентщицу. Соня относится к нему с пониманием и теплотой и советует написать признание в убийстве, чтобы избавиться от мук совести. Но Родин еще упорствует. Однако, вскоре все же он смог признаться. Раскольников был осужден и отправлен на каторгу.

Соня снова проявляется свои благородные качества и отправляется вслед за Родионом. Будучи каторжником, Раскольников держится с ней холодно и строго. Однако, когда девушка несколько дней не приходит, он вдруг осознает, как плохо без нее.

Роман «Преступление и наказание» насыщен тяжелой атмосферой: здесь и грязные узкие улочки, и такие же квартиры; пьяницы и девушки легкого поведения; малоприятные картины болезни и психологического состояния героев, Любовь Сони и Раскольникова дарует им воскрешение, дает шанс на новую жизнь после всей этой грязи. Они вышли из этого и очистились.

Родион пересматривает свои взгляды на религию и идеи о великих людях. Соня же ушла из постыдной профессии и всю свою жизнь посвящает на то, чтобы помочь исцелиться любимому мужчине. Это лишний раз подтверждает самоотверженность девушки.

Вариант 2

В центре романа Ф.М. Достоевского стоит лишь один основной вопрос: «Имеет ли право один человек лишить жизни другого?» Соня и Родион дают нам два совершенно разных ответа на него.

Соня вообще не считает себя в праве отвечать на этот вопрос. Для девушки, которая живет по божественным законам, ни один человек не может брать на себя функцию Бога и решать, кому жить, а кому нет. Родион, напротив, в силу возраста полон внутренних противоречий. Ему постоянно необходимо проверять границы дозволенного. Так отчаянно Раскольников стремится понять, существует ли сверхчеловек, что в итоге это приводит его к убийству.

Родиона решительно не устраивает его жизнь в нищете и ограничениях. Он считает, что для того, чтобы выбраться из этого ада, нужно нарушить существующие устои и создать свои правила. Соня же, напротив, полна покорности перед лицом судьбы. Она находится в еще более бедственном положении, чем Раскольников. Если бедному студенту из последних сил помогает его мать, то Мармеладова сама вынуждена спасать свою семью. Несмотря на то, что для этого приходится продавать свое тело, Соня считает что главное – это сохранить чистоту души, гармонию с самой собой и с Богом.

Родиону не дает покоя несправедливость окружающего мира. Это приводит к нескончаемым спорам между героями. Раскольников не способен принять того, что мерзавцы и негодяи оказываются на вершине мироздания и имеют право вершить чужие судьбы. А такие хорошие люди как он сам и Соня должны влачить жалкое существование. Соня же считает, что ни ей, ни Раскольникову никто не дал право судить других.

Персонаж Сонечки Мармеладовой с первых страниц вызывает сочувствие и сострадание у читателя. Несмотря на то, что то, чем она занимается, предосудительно и незаконно, девушка олицетворяет собой нравственный идеал этого романа. А Раскольникову понадобился долгий путь, полный ошибок, чтобы приблизиться к пониманию точки зрения Сони.

Вопросы, на которые пытается найти ответы Родион, будоражат умы и в наше время. Как далеко способен зайти человек в погоне за желаемым? Реальность говорит, что никаких физических ограничений нет. Но с каждым преодоленным внутренним запретом человек скатывается все ниже. Подобно тому, как катящийся с горы снежный ком набирает огромную скорость и не может уже остановиться сам. Раскольникову повезло, что на его пути встретилась Соня, которая не только словами, но и личным примером помогла ему остановиться и переосмыслить свою жизнь и нравственные идеалы.

Следующая цитата

Софья (Соня) Семеновна Мармеладова — героиня романа «Преступление и наказание» (1866) Ф. М. Достоевского. Дочь спившегося чиновника Мармеладова от первого брака, «лет восемнадцати». Вынуждена торговать собой чтобы содержать семью. Девушка считает себя «великой грешницей». Соню и Раскольникова объединяет то, что оба они, руководствуясь разными мотивами, преступили евангельские заповеди.

Соне в романе отведена значительная роль — девушка оказала огромное влияние на Раскольникова, став для него спасением и любовью. Именно она убеждает Раскольникова покаяться в содеянном, и добровольно отправляется вслед за ним на каторгу.

Два мира — Мармеладовой и Раскольникова

Родион Раскольников и Соня Мармеладова существуют в разных мирах. Подобно двум противоположным полюсам, эти герои не могут друг без друга. Идея бунта воплощена в Родионе, тогда как Сонечка Мармеладова олицетворяет смирение. Это глубоко верующая высоконравственная девушка. Она верит в то, что в жизни есть глубокий внутренний смысл. Идеи Родиона о том, что все существующее бессмысленно, ей непонятны. Во всем Сонечка Мармеладова видит божественное предопределение. Она считает, что ничего не зависит от человека. Истина этой героини — бог, смирение, любовь. Для нее смысл жизни — великая сила сочувствия и сострадания к людям.

Раскольников же беспощадно и страстно судит мир. Он не может мириться с несправедливостью. Именно отсюда проистекает его преступление и душевные мучения в произведении «Преступление и наказание». Сонечка Мармеладова, подобно Родиону, тоже переступает через себя, однако она делает это совсем не так, как Раскольников. Героиня приносит себя в жертву другим людям, а не убивает их. В этом автор воплотил идею о том, что у человека нет права на личное, эгоистическое счастье. Необходимо учиться терпению. Достичь истинного счастья можно лишь через страдание.

Раскольников – заложник своей теории

Родион Раскольников создал теорию, которая дала ему право “убивать во имя идеи”, чувствовать себя выше других. Он идёт на преступление с точки зрения морали, христианства и закона. Его ложная правда разрушает всю жизнь молодого человека. Она – наваждение, его мания величия, путь в никуда. Возомнив себя избранным, Раскольников выбирает жертву, смерть которой принесёт благо многим людям. Так он оправдывает своё желание проверить теорию. Не ради семьи, денег или спасения бедняков и нуждающихся герой избавляется от старухи-процентщицы. “Я просто убил; для себя убил, для себя одного…” – так он признаётся Соне и самому себе в мотиве преступления.

Результат оказался ужасным: герой мучается от страха, мании преследования, ужасов, игры воображения и осознания собственной слабости. Он не может почивать на лаврах, как предполагал, убийство оказалось бессмысленным. Раскольников горд и самолюбив, не смотря на нищету и крайне отчаянное положение, он чувствует себя “наполеоном”. Его образованность и ум приводят героя к ужасной ошибке, от них больше вреда, чем пользы. Правда Раскольникова в романе “Преступление и наказание” – чудовищная философия, которая разрешает “кровь по совести” и оправдывает преступления во имя великих целей.

Вера в Бога

Пройти все жизненные испытания Соне Мармеладовой помогает ее вера в Бога. Несмотря на все жизненные трудности, когда семья Сони находилась в бедственном положении, героиня смогла сохранить в себе любовь, милосердие и способность сострадать всем людям.

Соня верит, не задумываясь, инстинктивно. Героиня считает, что все люди на земле равны перед Богом, что справедливость восторжествует. Сонечка способна проникнуть в смысл бытия.

Узнав о преступлении Раскольникова, Соня говорит ему, что это произошло только из-за того, что он «от бога отошел». За это он и был наказан: «поражен» богом.

Вера Сонечки способна воскресить не только ее, но и других людей.

Соня — идеал писателя

Соня Мармеладова и Родион Раскольников — два главных героя произведения. Они представляют собой как будто два встречных потока. Идейную часть «Преступления и наказания» составляют их мировоззрения. Сонечка Мармеладова является писателя. Это носитель веры, надежды, сочувствия, любви, понимания и нежности. По мнению Достоевского, именно таким должен быть каждый человек. Эта девушка является олицетворением правды. Она считала, что у всех людей есть равное право на жизнь. Сонечка Мармеладова была твердо убеждена в том, что путем преступления нельзя добиться счастья — ни чужого, ни своего. Грех всегда остается грехом

Неважно, кто совершил его и во имя чего

Бессмертный смысл романа

Достоевский, справедливо осудив Родиона за его бунт, оставляет победу за Соней. Именно в ней он видит высшую правду. Автор хочет показать, что страдание очищает, что оно лучше, чем насилие. Вероятнее всего, в наше время была бы изгоем Сонечка Мармеладова. Образ в романе этой героини слишком далек от норм поведения, принятых в обществе. И далеко не каждый Родион Раскольников будет сегодня страдать и мучиться. Однако до тех пор, пока «мир стоит», всегда живы и будут жить душа человека и его совесть. В этом и состоит бессмертный смысл романа Достоевского, которого по праву считают великим писателем-психологом.

В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.

Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям.

У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых».

Их объединяет совершённое преступление. Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными. Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Но их непреодолимо тянет друг к другу…

Взаимоотношения Раскольникова и Сони

Для Раскольникова путь раскаяния тяжел. Он и смеялся в лицо Соне, и отвергал ее, когда та пыталась надеть на нее крест во имя спасения души. Но все же Родион смог найти свое спасение, вернулся к Соне, сделал явку с повинной. Достоевский не показывает нам исцеление души героя, но мы видим, что Раскольников готов переродиться и стать новым человеком, благодаря скромной и сострадательной девушке Соне Мармеладовой.

Данная статья поможет написать сочинение «Сравнительная характеристика Сони и Раскольникова», понять основные мотивы их взаимодействие и влияние, которое герои смогли оказать друг на друга.

Тест по произведению

Об авторе и его произведении

Раскольников и Соня – главные герои произведения. Уже название романа Федора Михайловича Достоевского – «Преступление и наказание» – намекает читателю на то, что произведение пропитано нравственностью. Проблематика романа разворачивается вокруг не столько юридического, нормативно-правового аспекта наказания за проступок, сколько вокруг наказания религиозного, суда совести.

С одной стороны, автор мечтает о том, что мир станет справедливее, что человечество обретет счастье. С другой же стороны, писатель однозначно понимает: насильственное счастье невозможно, нельзя повернуть мир к лучшему вектору с помощью методов неестественных, насильственных, соответственно.

Таким образом, Ф. Достоевский создает идеологический роман, сложное социально-философское литературное произведение, где с помощью персонажей, их действий, событий и образов автор обличает недееспособность теории «благодетельного тиранства».

Герои «Преступления и наказания»

Главные герои романа – Раскольников и Соня. С одной стороны, прямой связи между этими персонажами нет, читателю не слишком ясно, чем похожи герои. Но, между тем, пути Раскольникова и Сони вдруг пересекаются.

Родион Раскольников описан человеком замкнутым и тщеславным. Юноша мечтает играть такую же роль в истории, как Наполеон. Родиону не нравится общение с другими людьми, он не стремится к этому, гордыня и побочные эффекты полученного образования берут над героем верх.

Сонечка, наоборот, оказалась на дне не от собственного поступка, как Родион, но по воле стечения внешних обстоятельств. Соне 18 лет, девушка не имеет ни гроша и ни капли счастья. Она жалеет людей и ставит близких и родных выше собственных интересов: не зная, как заработать на жизнь и помочь тем, кого любит, Соня занимается проституцией.

Рассмотрим этих героев более детально.

Родион Раскольников

Раскольников – молодой студент. Хоть юноша и происходил из мещанской семьи, но – по «лучшим правилам» студенческой жизни – испытывал трудности с деньгами. В итоге Родион не может дальше продолжать учиться в университете, так как это становится юноше не по карману. Созерцая – словесно – жизнь Раскольникова, читатель замечает картину жуткой, ужасающей бедности: писатель выпячивает ее, постоянно подчеркивает.

Как и за учебу, за жилье Раскольников заплатить не может. Родион не мог позволить себе и нормальное питание. По причинам – психологическим и физиологическим – герой решается на реализацию своей идеи – как он ее называет, теории «благодетельного тиранства». Раскольников убивает старуху-процентщицу, на пансионе у которой юноша жил.

В старухе Родион видел концентрированное зло человечества, а потому искренне считал поступок правильным. Но, к удивлению главного героя, юноша не нашел успокоения или удовлетворения: вместо этого Раскольникова стала преследовать совесть – самое страшное из возможных наказаний.

Если Соня уверена в том, что Бог существует, в том, что однажды произойдет чудо, то Раскольникову чужда надежда и вера. Фамилия «Раскольников» намекает на внутренний раскол души героя, и смысл книги в том, чтобы герой этот раскол преодолел, чтобы заново сумел собрать себя по кусочкам и обрел целостность.

Путь этой нравственной трансформации мы наблюдаем, читая роман «Преступление и наказание».

Соня – жертва, мученица

Образ Сонечки Мармеладовой – образ преступницы и мученицы одновременно. Она преступает моральный закон, переступает через себя, “убивает себя” в определённом смысле. Соне глубоко верующая девушка, но свой мученический путь она выбирает осознанно – торгует телом, чтобы прокормить семью. Соня практически неграмотна, она читает лишь Библию, её ум не засорён сложными теориями и философией нигилизма. Она не презирает общество за то, что вынуждена страдать – просто тихо несёт свой крест, верит и любит. В своей жизни она ориентируется на христианские законы, старается поступать так, как учит Евангелие. Соня не умеет выражать мысли так, как это делает Раскольников, но она чувствует его душу, видит в нём страдающего человека. Именно к Соне тянет Родиона, ей он открывается о своём чудовищном поступке.

Цитатная характеристика Сони Мармеладовой

“Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”.

Соня! Какой колодезь, однако ж, сумели выкопать! И пользуются! Вот ведь пользуются же! И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает!”

Несмотря на грустную историю своей жизни, Соня Мармеладова сохраняет женственность, внешнюю и душевную привлекательность:

“Зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней.”

“Соня! Бедные, кроткие, с глазами кроткими Милые. Зачем они не плачут? Зачем они не стонут. Они все отдают глядят кротко и тихо Соня, Соня! Тихая Соня. ”

Отношение героини к самоубийству

Эта девушка стоит вне законов мира, терзающего ее. Ее не интересуют деньги. Она по собственной воле, желая прокормить свою семью, пошла на панель. И именно по своей несокрушимой и твердой воле она не покончила жизнь самоубийством. Когда перед девушкой встал этот вопрос, она тщательно обдумала его и выбрала ответ. В ее положении самоубийство было бы эгоистическим поступком. Благодаря ему она была бы избавлена от мучений и позора. Самоубийство вытащило бы ее из «зловонной ямы». Однако мысль о семье не позволила ей решиться на этот шаг. Мера решимости и воли у Мармеладовой намного выше, чем предполагал Раскольников. Для того чтобы отказаться от самоубийства, ей необходимо было больше стойкости, чем для того, чтобы совершить этот поступок.

Разврат для этой девушки был горше смерти. Однако смирение исключает самоубийство. В этом раскрывается вся сила характера этой героини.

Пример 1

«Преступление и наказание» — одно из самых интересных, но при этом достаточно сложных произведений в творчестве Достоевского. Здесь поднимается много вопрос, связанный с моральным и этическим поведением, мы видим душевные терзания разных людей.

В произведении много интересных персонажей со своими мыслями и думами. Однако двумя центральными являются Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Юноша очень беден. Он очень недоволен укладом жизни в обществе. Родион считает себя «необычным» человеком, таким как Наполеон, и думает, что он может вершить судьбы людей, и ему ничего за это не будет, ведь делается все это во благо. Вот такие мысли и подводят его к убийству старухи-процентщицы. А Соня является полной противоположностью юноше. Она против жестокости и насилия, старается жить правильно, следуя нормам морали. Она верит в Бога, старается нести в этот мир только светлое и доброе. Возможно, автор через неё показывает, какие поступки и качества он хочет видеть в людях. Она видит смысл жизни в помощи другим. Соне приходится пойти на ужасный поступок, который противоречит её вере, она идет на крайние меры, чтобы спасти семью от голода. С её образом связана тема высокой жертвенности. Девушка готова помогать всем, пусть и во вред себе. Родион совершенно другой человек. Он не видит смысла в вере Богу, он хочет перестроить все на свой лад. Оба этих героя имеют проницательный ум. Соня прекрасно понимает, что Родион «ужасно, бесконечно несчастен». Она очень хочет помочь ему и уговаривает пойти в полицию признаться в содеянном. Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Именно благодаря ей Родион старается ступить на верный путь. Соня протягивает ему крест со словами: «Вместе ведь страдать пойдем, вместе и крест понесём!». Раскольников в эту минуту понимает, что Соня будет с ним до конца, и действительно после его ссылки в Сибирь она едет за ним.

Не случайно эти два персонажа встретились в романе. Их любовь спасла обоих. Они оба очистились от грехов, изменились. Возможно, если бы изначально Соня не пожалела Родиона и не увидела, что где-то внутри него все же живет человек с раненой душой, все могло бы сложиться и по-другому. Или если бы Родион, действительно не обладал хоть какой-то частичкой человека, способного испытывать сострадание, возможно он не приглянулся бы Соне.

Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Роль евангельских образов и мотивов в романе

Родион Раскольников – главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников очень одинок. Он бедный студент, живущий в маленькой комнатке, больше похожей на гроб. Ежедневно Раскольников видит «темную сторону» жизни, Петербурга: окраины города, где процветают распивочные, где потерявшие себя люди заливают своё горе спиртным.

В таких ужасных условиях страданий и унижений у героя зарождается оригинальная теория. По ней все люди делятся на два типа – «твари дрожащие», которые всего лишь материя, служащая для воспроизведения себе подобных, и «сильные мира сего» — люди, призванные сказать новое слово, разрушающие настоящее во имя будущего, для которых чужды нравственные законы. Раскольников стремится проверить, кто же он такой: «Тварь ли я дрожащая или право имею

Чтобы проверить это, он решается на убийство: если потом его не будет мучить совесть, то значит, что он тот, кто «право имеет». Но после совершенного преступления Раскольников заболевает и постепенно понимает, что его теория ошибочна.

Но теория Раскольникова имела и еще одну подоплеку – социальную. Сама жизнь, полная горечи, одиночества и несправедливости, несовершенство общественных порядков толкают его на то, чтобы самому начать «восстанавливать справедливость», убить процентщицу и помочь тем, кого она обирала.

Те же невыносимые условия толкают и Сонечку Мармеладову на сделку с судьбой: чтобы заработать деньги на содержание своей семьи, она становится проституткой. Её преступление ещё страшнее, чем Раскольникова, ведь Сонечка преступила через себя, «убила» себя. Соня изначально это осознавала, потому что была очень верующей. Именно вера в Бога помогала героине выносить ее жизнь, ее занятия. Соня верит в то, что она способна духовно воскреснуть, возродиться. Пример тому – чтение ею легенды о воскрешении Лазаря.

Конечно, оба обречённых героя должны были встретиться. Сонечка, сохранившая в себе божественное начало, спасает Раскольникова. Только ей он объясняет причину своего страшного поступка: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного…» Но герой чувствует, что совершил страшную, непоправимую ошибку. Он не старуху убил, а убил себя, свою душу. И Соня это понимает.

Раскольников должен покаяться в своих грехах, вернуться к богу, чтобы вернуть душу. Сонечка читает ему главу о воскрешении Лазаря, чтобы «воскресить» духовное начало героя. Но пока Соня видит в нём лишь иудеев, присутствовавших при совершении чуда Христом. Однако Раскольников соединяет в себе сразу трёх персонажей: и иудеев, и Лазаря, и самого Христа. Образ Христа прослеживается в нём тогда, когда он сознаётся в содеянном преступлении. Так начинается воскресение героя, его путь к очищению.

Раскольникова ссылают на каторгу. Соня едет за ним, как следовали жёны-мироносицы за Христом в его крёстные походы. Она едет, чтобы помогать там ему своей любовью.

Так исцеляются оба героя романа «Преступление и наказание». Их взаимная любовь и отдаление от мест, где они совершили свои преступления, помогают вернуть им духовное равновесие.

Вариант 2

Соня Мармеладова — отзывчивая и бедная 18-летняя дочь спившегося чиновника Семена Захаровича. Она худая, небольшого роста. В жизни ей не повезло. Она рано потеряла мать, а ее отец спился. Соня стала проституткой, чтобы не голодали отец, мачеха, а также сводные сестры и брат.

Несмотря на ту грязь, в которой находится Соня, ее душа чиста. Ведь дух у нее мощный. Он не поломался в этих обстоятельствах. Стоит заметить, что когда мораль приходит в упадок, возможность нормальной жизни небольшая, а сама она становится всё труднее, дух препятствует гнёту обстоятельств и, если он хилый, то пропускает отрицательную энергию внутрь. Это разрушающе влияет на душу. Но дух дочери спившегося чиновника мощный, и, благодаря этому, в мучительных обстоятельствах её душа сохраняет чистоту. Обладая такой стойкостью, она смиренно учит окружающих исправлять изъяны, и сама постоянно убирает их из собственной души.

Соня Мармеладова не соглашается с «правдой» Раскольникова. Дочь Семена Захаровича не поддерживает его странную теорию. Ведь она жертвует собой для блага других и оказывает помощь остальным. Например, девушка способствовала тому, что Родион переосмыслил себя. Благодаря ей, он понял, что его теория не правильна. Под ее влиянием он осознает, что преступил закон зря.

Эта героиня помогла Родиону осознать, что ему нужно раскаяться, признаться в совершенном. Теория была не правильна, ведь она базировалась на делении всех на две категории по социальным признакам, а те не могут выразить всего человека. Соня своими поступками опровергает ее. Ужасающая бедность и унижение дочери чиновника не отражают ее сущность. Ведь она пожертвовала собой ради помощи бедствующим родственникам.

Правда Софьи Семеновны состоит в христианской вере и надежде на помощь Всевышнего, а также в кротости, прощении и доброте. Она считает, что нужно прожить жизнь подобающим образом и в последний час знать, что всегда поступал, как человек. Эта героиня полагает, стоит любить всех людей и идти на жертву ради них. Правда Сони — это ее вера в человека, в неискоренимость добра в сердце, в то, что милосердие, самопожертвование, всепрощение и любовь спасут человечество.

Соня считает, что причиной ужасного поступка Родиона является его атеизм. Она говорит, что он совершил преступление не только против ростовщицы, но и против Бога и себя самого.

Соня полагает, что единственно правильный путь для него — это покаяние и возвращение к вере в Бога. Она верит, что воскресила Родиона. Девушка готова разделить с ним наказание на каторге. С ее помощью Родион сперва понял необходимость признания в содеянном, а затем, ощутил настоящее раскаяние. Соня стала для него ангелом-хранителем, который укрепляет и поддерживает на тяжелом пути к нравственному перерождению.

Раскольников

Раскольников — бывший студент. Он вынужден был прекратить учебу по причине отсутствия денег. Родион живет в ужасающей бедности. Раскольникову чужда вера в Бога, надеется он только на себя. Ему присуще тщеславие, ведь в своей теории он делит людей на тварей дрожащих и избранных, «право имеющих» даже на преступление, и причисляет себя к последним. Попытка вознестись над другими приводит его к страшному эксперименту над собой, из-за которого он и решается на преступление. После убийства Раскольников разочаровывается в себе, своей теории, и, казалось бы, во всем мире. Он не знает, как себя вести, мечется от одной крайности к другой. Совесть и добро борются в его душе с трусостью и малодушием. Он отрезает себя от всего мира, чувствуя огромную дистанцию со всем человечеством. Неизвестно, как бы продолжилась жизнь героя, если бы не воздействие на него Сони Мармеладовой.

Этапы отношений

Знакомство

Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.

Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых. Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети – вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд.

Свидания

Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении. Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня.

Жалость к преступнику

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали!

Любовь и преданность

Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.

Вариант 1

Раскольников — глубоко несчастный молодой человек, чья жизнь постепенно выходит из-под контроля. Он поглощен верой в собственное превосходство и желанием доказать это всему миру, совершив чудовищное преступление. С другой стороны, Соня — добросердечная и бескорыстная женщина, живущая в бедности и страданиях. Их маловероятная дружба создает основу для одних из самых сложных и увлекательных отношений в литературе.

Первый аспект их отношений — это взаимопонимание. Хотя они происходят из совершенно разных слоев общества, Раскольников и Соня разделяют глубокое чувство изолированности от остального общества. Философия Раскольникова и его вера в то, что он имеет «право» совершить убийство, еще больше отчуждают его от остального мира. Их разговоры часто окрашены грустью и отчаянием, поскольку они обсуждают свои попытки найти свое место в мире.

Второй аспект их отношений — роль искупления. Соня — религиозная женщина, которая пытается помочь Раскольникову увидеть ошибки его пути. Она — его нравственный компас, направляющий его к спасению и искуплению. Ее религиозные убеждения и непоколебимая вера в Бога помогают ей справляться с трудной жизнью, и она пытается поделиться этим с Раскольниковым. Хотя сначала он сопротивляется ее попыткам, в конце концов он приходит к пониманию ценности ее убеждений.

Последний аспект их отношений — тема жертвенности. Соня жертвует всем, что у нее есть, чтобы помочь Раскольникову, отдавая ему свои деньги и свою любовь. Раскольников поначалу не хочет принимать ее помощь, но в конце концов понимает, что она — единственная надежда, которая у него осталась. Их отношения являются мощным примером преобразующей силы жертвенности, поскольку любовь и щедрость Сони помогают исцелить душу Раскольникова.

В заключение следует отметить, что отношения между Раскольниковым и Соней сложны, увлекательны и глубоко трогательны. Это свидетельство силы любви, сострадания и самопожертвования в преодолении даже самого глубокого чувства изоляции и отчаяния.

Мне нравится2.9 k.Не нравится1.4 k.

Трагедия героини

Судьба схожа во многом с положением Родиона. Они играют в обществе одинаковую роль. Родион Романович живет на чердаке в убогой комнатушке. Как автор видит эту комнату: клетка маленького размера, приблизительно в 6 шагов, имеет нищий вид. Высокий человек чувствует себя в такой комнате дискомфортно. Раскольников настолько нищ, что дальше уже невозможно, но к удивлению читателя чувствует он себя хорошо, его дух не упал. Та же бедность заставила Соню идти на улицу для того, чтобы заработать деньги. Девушка несчастна. Ее судьба жестока к ней. Но моральный дух героини не сломлен. Напротив, в, казалось бы, нечеловеческих условиях Соня Мармеладова находит единственный достойный человека выход. Она выбирает путь религии и самопожертвования. Автор показывает нам героиню как человека, способного проникнуться чужой болью и страданием, будучи при этом несчастным. Девушка может не только понять другого, но и направить на верный путь, простить, принять чужое страдание. Так, мы видим, как героиня проявляет жалость к Катерине Ивановне, называет ее «справедливой, ребенком», несчастной. Соня спасает ее детей, потом жалеет умирающего отца. Эта, как и прочие сцены, внушают и сочувствие, и уважение к девушке. И совсем не удивительно, что потом свои душевные муки Родион разделит именно с Софьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: